Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. В статье речь идёт о роли математических методов в решении задач экологии, таких как количественная оценка состояния окружающей среды, прогноз положительных и отрицательных последствий деятельности человека в окружающей среде. Главная» Новости» Проект экология в математике 11 класс паспорт проекта. Статья автора «Экология глазами математики» в Дзене: Автор: Левковский Сергей Владимирович, ученик 9 "М" класса МБОУ Гимназии №25 г. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Основной акцент сделан на глобальной экологии человека. В книге рассказывается о коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, которое занимается комплексными вопросами сохранения окружающей среды, необходимой для жизни.
Каталог материалов
Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное Актуальность и практическая значимость проводимого исследования заключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенное значение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающего поколения, для их решения. Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу» « Жак Ив Кусто, французский океанолог 4. Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв.
Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова. Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость.
Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс.
Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см.
Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается?
Мои исследования по итогам данной анкеты За один школьный день в мусорной корзине накапливается изрезанной, измятой, исписанной бумаги примерно на одну простую школьную тетрадь в 18 листов. Итак, только учащиеся нашей школы могут сберечь за год 23 дерева, если не будут выбрасывать листочки в урны.
Чистый воздух — залог здоровья Автомобиль- главный источник экологических проблем Легковому автомобилю для сгорания 1кг бензина требуется 2,5 кг кислорода. В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли.
Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек.
В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров. Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора.
В среднем автолюбитель проезжает в год 10 тыс км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и, выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов. Каждый автомобиль, стирая шины ежегодно поставляет в атмосферу 5-8 кг резиновой пыли. Деревья не только поглощают углекислый газ , но и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от пыли и сажи. За 1 час этот участок леса поглощает весь углекислый газ, который выделяют при дыхании 200 человек. В среднем в мире каждый городской житель расходует 200 литров воды ежедневно, при этом в Москве — 700 литров. Представьте, если каждый человек в день сэкономит хотябы 1 л воды , а в мире проживает около 6,8 млрд человек, значит экономия в день составит 6 800 000 000 литров воды. Если семья сэкономит хотя бы 20 процентов водопроводной воды от того объема, которым обычно пользуется, то за год такое количество воды может образовать озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т.
Конечно, для решения экологических проблем разрабатываются и реализуются дорогостоящие региональные планы. Но помочь в этом вопросе может и каждый житель Иркутской области, причем абсолютно бесплатно. Например, для снижения негативного воздействия на атмосферный воздух можно больше пользоваться общественным транспортом, а не личным автомобилем, использовать велосипеды, больше ходить пешком. Можно экономить электричество, выключая неиспользуемые электроприборы, а также воду, своевременно ремонтируя «капающие» краны. Можно максимально сократить потребление пластика, например, используя вместо него бутылки из многоразового материала, многоразовые сумки или рюкзаки. Для минимизации затрат на решение проблем утилизации и вторичной переработки отходов необходимо выбрасывать мусор только в специализированных местах, а также сортировать мусор. Ну и, конечно, необходимо участвовать в различных экологических акциях по посадке деревьев, очистки территорий и водоемов от мусора, сбору макулатуры и т. И тогда экологических проблем в регионе станет гораздо меньше, а наша область высоко поднимется в экологическом рейтинге. Стоит заметить, что выявлять и решать экологические проблемы помогает людям математика. Не зря греческие ученые говорили, что математика есть ключ ко всем наукам.
Межпредметный проект “Экология глазами математики”
О коэволюции (сосуществовании) природы и человечества — новом направлении в науке, занимающемся комплексными вопросами сохранения окружающей среды. ПОЗДРАВЛЯЕМ команду учащихся 7-х классов и педагога-наставника Куликову И.Ю. с призовым местом в муниципальной интеллектуально-познавательной игре по математике "Экология глазами математики". скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Исанбаева Анастасия Алексеевна Костина Александра Константиновна.
Научно-практическую конференция «Экология, мир и мы» в Алексеевском районе
Почва — наше богатство Накопление мусора, отравление почвы — экологическая проблема. Ежегодно каждый человек в развитом государстве выбрасывает 10 кг мусора. На каждого жителя российского города приходится ежегодно 100-400 кг мусора. Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т.
В селе Сотниково по данным переписи 2010 года — 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. За 10 лет 672000 бут. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? За 50 лет? Пути решения проблемы 1.
Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят! Чаще будем проводить субботники по уборке территории. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок.
Около 3,5 млрд тонн мусора ежегодно образуется в России. Специалисты подсчитали, что если мусор не уничтожать, то через 1015 лет он покроет нашу планету слоем толщиной 5 метров. Мои исследовательские вычисления Каждая семья в год как минимум выбрасывает 60 бутылок из-под молока, напитков, растительного масла и т. В селе Сотниково по данным переписи 2010 года — 6724 жителя, а за последние 3-4 года это количество увеличилось в 2-3 раза. За 10 лет 672000 бут. Какую площадь займут 3 360 000 бутылок, если их разложить в ряд? За 50 лет? Пути решения проблемы 1. Начнем с себя самих- будем выбрасывать мусор только в мусорные баки, урны- «Чисто не там ,где убирают, а там где не сорят! Чаще будем проводить субботники по уборке территории. Вывесить плакаты с природоохранной темой в лесу, в местах возможного появления свалок. Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах поселка. Бережно относиться к учебникам. Собирать макулатуру.
В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора. Чем больше разрастались предприятия, тем больше становилось отходов. С началом нефтепереработки ситуация ухудшилась. Теперь возникли отходы, которые и вовсе не разлагаются. В конце XX века решение проблемы мусора было очень неожиданным. Пластик и другие трудноразлагающиеся предметы попросту вывозились в страны третьего мира.
Может ли математика помочь экологии? Экологическиепроблемы возникли не сегодня. Но в наши дни ситуация резко ухудшилась: каждуюминуту на планете исчезает 23га леса и 9 биологических видов. Поэтому, обращаяпристальное внимание на экологию, человек пытается, прежде всего, сохранитьсамого себя. Но, спасая себя, необходимо спасти природу. Одной из важных задачв школе является формирование экологического сознания. Это не только любовь ибережное отношение ко всему живому, но и чувство личной ответственности за то,что происходит вокруг, потребность действовать. Математикасоздаёт условия для развития умения давать количественную оценку состояниюприродных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствийдеятельности человека в природном и социальном окружении. Всвоей работе я попытался раскрыть вопросы о том, что происходит с экологией нанашей планете. Я показал практическое применение математики в вопросах экологииокружающей среды. Проблемакоторую я выдвинул: может ли математика помочь экологии? Гипотеза:я предположил, что математика напрямую связана с экологией. Цель:выяснить, какой вклад вносит математика в экологию, показать практическоеприменение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: 2. Датьколичественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных иотрицательных последствий деятельности человека. Раскрытьвопросы о том, что происходит с экологией на нашей планете. Выполнитьпрактические исследовательские работы. Актуальностьи практическая значимость проводимого исследованиязаключается в том, что экологические проблемы приобрели первостепенноезначение в мире и возникла необходимость вовлечения и нас, подрастающегопоколения, для их решения. Проблема исследования состоит в опровержении или подтверждении даннойгипотезе о применении математических методов в биологии. Объект исследования:математика в биологии.
Научно-практическую конференция «Экология, мир и мы» в Алексеевском районе
Экология человечества глазами математика. Александровым и Г. Стенчиковым на электронно-вычислительной машине БЭСМ-6. Результаты оказались ошеломляющими… Я им просто не поверил и думал, что мы допустили где-то ошибку. Расчеты были многократно повторены — ошибок не было! Результаты заставили нас увидеть совершенно иначе возможные последствия ядерной войны. Стало ясно, что ядерный конфликт приведет не к локальным похолоданиям и мраку под пологом отдельных сажевых облаков, а к «глобальной ядерной ночи», которая продлится около года.
Что происходит с нашими лесами на планете? В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет 42 млн кв. Их площадь составляла более 60 млн кв. Продолжительность жизни у различных видов деревьев не одинакова.
Осина живет сравнительно недолго — менее 100 лет; возраст ели может достигать 600 лет; для сосны — 500 и даже 1000 лет не старость. Как и все живое, деревья умирают от возраста и болезней, а еще им укорачивает жизнь человек. В последние годы площади вырубленных и сгоревших лесов в 7 раз превышают площади территорий, где посадили новые деревья. Каждый год вырубается примерно 400 тыс. Леса, 125 млн деревьев вырубается только для производства бумаги. Мои исследовательские вычисления Размер одной страницы учебника Математика -6 Н. Виленкин, по которому я изучаю данный предмет 16 см на 21 см. Такая площадь леса вырубается только для изготовления одного учебника для шестиклассников, а сколько других предметов изучается? Как вы используете неисписанные школьные тетради? Анкета Вариант A — оставляем на следующий учебный год Вариант Б — используем для черновиков Вариант В — отдают младшим Вариант Г — используем в неординарных целях Вариант Д — сдаем в макулатуру Я опросил 27 учащихся своего 6»Б» класса 7.
В небольшом городе России на свалку ежегодно отправляются сотни тонн отходов. Они загрязняют почву, воду, воздух — и наносят непоправимый вред экосистеме. Люди во всем мире думают над тем, как решить проблему мусора. В этом вопросе есть некоторые успехи, но идеальной формы утилизации отходов еще не найдено. Отходы существуют ровно столько, сколько существует человечество.
В древних городах и поселениях уже были специальные места, где оставляли бытовые отходы. В Средние века нечистоты связали с возникновением инфекционных заболеваний, именно потому запретили выливать их на улицы города. Вплоть до XIX века отходы по большей части представляли только эпидемиологическую опасность. Это были органические вещества и материалы, не загрязняющие окружающую среду. С возникновением промышленности, возникла и проблема мусора.
Иркутска В последнее время вопросы экологии выходят на первый план. Это неудивительно, так как с развитием технического прогресса люди мало обращали внимание на окружающую среду, в связи с чем загрязнился воздух, воды, почва, вымирают многие виды животных и растений, ухудшается здоровье населения планеты. Возникает необходимость вовлечения людей для решения экологических проблем. Решив экологические проблемы, мы можем использовать ресурсы Земли таким образом, чтобы сохранить окружающую среду здоровой для будущих поколений. Я тоже решил узнать, какова экологическая обстановка в нашем регионе, и насколько жители г. Иркутска осведомлены об экологических проблемах Иркутской области, принимают ли они участие в решении этих проблем или готовы решать эти проблемы. Для понимания экологической обстановки я воспользовался Экологическим рейтингом субъектов РФ, который публикуется 4 раза в год общественной организацией «Зеленый патруль». Данный рейтинг является значимым федеральным проектом и представляет собой таблицу, в которой регионы России расположены сверху вниз: от самых чистых до самых грязных.
Каждый субъект федерации оценивается по трем критериям: экосфера природоохранный индекс , техносфера промышленно-экологический индекс , социум социально-экологический индекс. Информацией для оценки служат различные информационные материалы сообщения, публикации, документы, которые описывают состояние объектов, процессов, мероприятия и события в сфере экологии и охраны окружающей среды , включая СМИ, органы власти, общественные организации, экспертные организации, хозяйствующие субъекты, инициативных граждан.
Экологические проблемы
Спомощью основ математики мы можем считать и строить диаграммы, проводить точныеизмерения, делать расчёты и подтверждать наблюдения. Уничтожение лесов Одиниз главных признаков беды на планете — вырубка леса. Лес имеет большое значениев природе, жизни человека. Он способен оказывать влияние на температуру ивлажность воздуха на планете, очищает воздух от пыли, вредных примесей, газов,копоти.
Деревья дают древесину, нужную для строительства зданий и производствабумаги и защищают жителей от шума. Лес — восстанавливаемый ресурс, нонерациональное его использование ставит под угрозу существование человечества. Человек должен не только разрушать, но исозидать.
В наше время важно, чтобы количество вырубленных деревьев было равноколичеству посаженых. Взаимодействие человека с природой — крайнеострая проблема современности. И для сохранения ресурсов Земли, необходимо просвещатьлюдей о вопросах охраны окружающей природы уже с раннего детства, особенномолодое подрастающее поколение.
Запас знаний по экологии обучающихся можноувеличить через уроки математики. Для этого нужно использовать материал оприроде. Экологические задачи воспитывают уже с раннего детства любовь и уважение к окружающей среде родногокрая и патриотическое сознание.
Текстовые задачи раскрывают вопросы о среде обитания, заботы о ней,целесообразном природопользовании, восстановлении и приумножении природныхбогатств. Решение этих задач позволит ученикам проникнуться вопросами экологиии не допускать в будущем ошибок, которые могут нанести урон окружающей среде, ипрежде всего нашему здоровью. Задачи с экологическим содержанием могут бытьсоставлены и самими учащимися, на примере своих жизненных наблюдений иисследований.
Это поможет увидеть красоту окружающего мира, узнать многонового о интересных явлениях погоды, о роли растительного и животного мира вприроде и жизни человека. Можно после решения каждой из задач оставлятьнемного времени для обсуждения любопытных фактов, тем самым формируяэкологическое сознание у детей. Примеры задач можно увидеть в Приложении 1.
Помоги природе! Для дошкольников: «Экология глазами дошкольников» проектные, творческие и учебно-исследовательские работы. Для педагогов и воспитателей: «Экологическое образование и воспитание: опыт, проблемы и перспективы»; «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Цели и задачи конференции: выявление одаренных, талантливых детей и создание условий для их развития; активизация экологических исследований, краеведческой работы, привлечение школьников и воспитанников к проблемам охраны и сохранения окружающей природной среды; формирование исследовательской и коммуникативной компетенции; стимулирование интереса обучающихся к исследовательской и проектной деятельности, ориентация на практическое применение собственных исследований; нравственно-экологическое воспитание школьников; привитие интереса к изучению природы родного края; формирование у учащихся профессионально значимых качеств личности, навыков публичного представления и защиты исследовательской, проектной работы; развитие креативности школьников.
Экология человечества глазами математика. Александровым и Г. Стенчиковым на электронно-вычислительной машине БЭСМ-6. Результаты оказались ошеломляющими… Я им просто не поверил и думал, что мы допустили где-то ошибку. Расчеты были многократно повторены — ошибок не было! Результаты заставили нас увидеть совершенно иначе возможные последствия ядерной войны.
Стало ясно, что ядерный конфликт приведет не к локальным похолоданиям и мраку под пологом отдельных сажевых облаков, а к «глобальной ядерной ночи», которая продлится около года.
Загрязнение атмосферы Согласно подсчетам, от одного человека за 12 месяцев накапливается объем мусора в 400 килограммов. Рассчитаем общее количество мусора в Ростовской области за год. К настоящему времени осталась четверть. Большой ущерб наносят пожары. Леса — лёгкие планеты Какие вы предпринимаете меры по защите природного комплекса Какие видите решения для сокращения отходов и токсичных веществ По вашему мнению, математика и экология взаимосвязаны?
В исследовании участвовала группа тридцати подростков от 14 до 17 лет — это люди разных образовательных учреждений, с разными принципами и воспитанием.
Книга "Экология человечества глазами математика" - Н. Моисеев
Показать практическое применение математики в вопросах экологии окружающей среды Задачи: Изучить экологические проблемы; Дать количественную оценку состоянию природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека. Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Деятельность в рамках экоклуба охватывает обучающихся с 1 по 11 класс и в зависимости от способностей и интересов предусматривает для каждого возраста четыре вида деятельности. Экология человечества глазами математика: Человек, природа и будущее цивилизации URSS. При изучении экологии возникает много вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математики. Цель нашей работы:Выяснить, какой вклад вносит математика в экологию; Может ли математика помочь в решении экологических проблем;Показать практическое применение математики в вопросах экологии.
Экология человечества глазами математика:
Экология человечества глазами математика: Человек, природа и будущее цивилизации URSS. Может ли математика помочь экологии? Экология глазами математики. docx. Проект "Экология глазами математики". Скачать файл (204.5 Kb). Статья на тему Экология глазами математики. Так в 5-х классах состоялось внеурочное занятие «Экология глазами математики», на котором школьники решали задачи по темам: «Загрязнение окружающей среды», «Сохранение природных богатств». Файл: Экология глазами математики Итоговый индивидуальный проект по Предлагаем познакомиться с практико-ориентированным проектом по математике, который посвящен Году экологии в России.