Шляпа передразнивает своего владельца; Откроется мир; Пенсне мое гуляло. Что касается таблицы с примерами выразительности в рассказе «Пенсне», то я бы хотел привести следующие примеры⁚ 1. Эпитет⁚ «шершавая, зеленоватая щетина старинного сундука». Заголовок: Эпитеты в произведении «Пенсне» Эпитеты — один из основных языковых приемов, используемых в литературных произведениях, чтобы передать определенные эмоциональные и эстетические нюансы.
Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите пр
Печка мыслит - огонь трещит, ворочается, как мысли в голове. Письмо подмигивает и рисуется - письмо выражает эмоции, которые в него вложил автор. Раздвинутые ножницы кричат - они напоминают раскрытый в крике рот. Кресло сидит, с точностью копируя старого, толстого дядю - кресло кажется похожим на человека. Книги дышат, ораторствуют, перкликаются на полках - книги содержат умные мысли и, кажется, что говорят с нами.
Фонохрестоматия 2. Какие интонации мы слышим в чтении Сергея Сазонтьева - иронические, комические, повествовательные, сатирические? В чтении актёра чаще звучат комические интонации, особенно в описании вещей. Присуствует в чтении ирония и сатира, как в описании знатока испанской литературы.
Что в чтении актёра вам хотелось бы изменить? Мне понравилось чтение актёра, я бы не стала в нём ничего менять. Помогает ли музыка Грига лучше понять рассказ? Музыкальное вступление весёлое, оно задаёт настроение слушателям.
Музыка, сопровождающая поиск пенсне, таинственная, загадочная, что помогает понять недоумение автора. Находка пенсне сопровождается триумфальной музыкой.
То есть, не допускает мысли о том, что вещь могла пропасть по своему собственному желанию, ведь какие есть желания у неодушевленных предметов? Видимо, никаких. Многие теряют свои вещи или вещи теряются сами и не придают этому большого значения. Но этот рассказ навел меня на мысль о том, что с моей памятью, возможно, все в порядке, дело в очках. Писатель же, уронив свой пенсне, «…разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты», но так и не нашел их.
А может пенсне не хотел, чтобы рассказчик находил его? Во всяком случае, повидав мир в «преувеличенном виде», он вернулся, выдавая картину рабского смирения. Лично мне кажется, что основная мысль произведения в том, что вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности. Люди должны это понять и принять.
Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно!
Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове! От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки! Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее. Нас окружает большое количество различных предметов. Часто в повседневной жизни мы не обращаем на них особого внимания. Но иногда я стала замечать, что у окружающих меня вещей своя, не зависящая от людей, жизнь. Они исчезают и снова появляются, когда им вздумается.
Со мной очень часто такое случается. У меня есть диск, на который я записала свои любимые песни. И как-то раз мне захотелось его послушать. Была удивлена, когда не обнаружила его на привычном месте. Обычно он лежит на полке рядом с компьютером вместе с остальными дисками. Но в этот раз его там не было. Может быть, я просто не увидела его среди всех остальных дисков. Я посмотрела внимательнее, но не нашла его. В моей комнате его тоже не было.
У меня началась паника. Куда же я могла положить его? Я обшарила весь дом в поисках диска, но по-прежнему его нигде не было.
Вторую она положила дома. Прошло много времени, сестра купила такую же пару перчаток. Однажды зимой, возвращаясь из школы домой, она увидела перчатку, висящую на ветке дерева. Это была она! Та, потерянная перчатка! Где же она была всё это время и как вернулась к хозяйке? Приложение 1 Рассказ старого учебник Я старый и мудрый Учебник и многое повидал на своем веку. За всю свою жизнь я успел познакомиться со многими ребятами. Общение с ними оставляло во мне или теплые воспоминания, или неприятные отметины. Например, когда я жил у Нади, мне всегда было уютно и хорошо, потому, что она редко доставала меня с полки, еще реже — раскрывала. Мои странички тогда были чистыми, белыми, а обложка — яркой и цветной. Артём общался со мной гораздо чаще, чем Надя. Он носил меня в школу в большом красивом рюкзаке, где рядом лежали мои друзья-книжки. Для того, чтобы мы не терлись друг о друга, и чтобы у нас не отрывались корешки, мальчик с самого начала учебного года одел нас в яркие нарядные обложки. Мы чувствовали себя модными и красивыми. А затем в моей жизни настала черная полоса. Я попал в руки книжного злодея Андрея. Чего я только не испытывал! Это было ужасно! Андрей пытался по-своему перерисовать мои вкладыши с репродукциями известных картин, брал меня грязными липкими руками, а иногда даже вырывал из меня листки и делал самолетики. Особенно сильно потрясла меня попытка Андрея в чем-то переубедить своего друга: он ударил мной его по голове! От такого сильного удара я чуть не рассыпался на все листочки! Теперь я стою в библиотеке: старый стал, на руки меня никому не дают, только в читальном зале можно пользоваться. И правильно, мне так спокойнее. Нас окружает большое количество различных предметов.
Из рассказа Пенсне (Осоргин) нужно выписать примеры олицетворение, эпитеты, метафоры,перефразы…
— Приведите примеры эпитетов, которые служат одушевлению пенсне. — В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. Художественная деталь. Ирония. Эпитет. Риторический вопрос. Эпитеты в рассказе пенсне Осоргина. Осоргин «Пенсне». Ответ эксперта. Синтаксические приемы — риторический вопрос: «Что вещи живут своей особой жизнью — кто же сомневается?»; многочисленные длинные ряды однородных членов, обращения к читателю. В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.) Пересказ текста. Пенсне эпитеты метафоры. Реальность и фантастика в рассказе пенсне таблица. Реальное и фантастическое в пропавшая грамота.
Сравнение в рассказе "Пенсне"
Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите пр | Метафоры: вещи-труженики, физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. |
Метафоры в произведении пенсне | Пенсне вещь. Рассказ пенсне. Рисунок к рассказу пенсне. Какой приём использует Автор, чтобы показать необычную «жизнь» вещей?. Осоргин пенсне. Пенсне произведение. Иллюстрация к рассказу пенсне Осоргина. Пенсне краткое содержание. Пенсне Медичи. |
Пенсне. Анализ рассказа Осоргина | Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". |
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе «Пенсне» Срочно!!!
- Эпитеты в произведении пенсне
- Осоргин пенсне анализ рассказа
- Остались вопросы?
- Популярно: Литература
Остались вопросы?
В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.). Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически. Именно эту тему и поднимает Осоргин в юмористическом рассказе «Пенсне». Олицетворения:часы шагают,хворают,кашляют; печка шипит;ножницы кричат;кончило это пенсне трагически; Метафоры:вещи-труженики,физиономия пенсне, пенсне-гуляка. Эпитеты: демократичный стакан, кристальная душа, роковой шаг, мутные стекла, рабское смирение. В рассказе множество выразительных эпитетов: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. - Каковы рассуждения автора в конце рассказа? В рассказе множество выразительных эпитетов, которые служат одушевлению предметов: «кристальная душа» пенсне, «жалкое, виноватое» пенсне, которое «являло картину такого рабского смирения, такой трусости»; «загулявшие стеклышки» и т. д.).
ГДЗ Литература 8 класс (часть 2) Коровина. Пенсне. Размышляем о прочитанном. Номер №4
Осоргин настоящая фамилия Ильин родился в Перми, принадлежал к старинной дворянской семье. Отец писателя, юрист, обедневший помещик, принимал деятельное участие в подготовке и проведении реформы, отменившей крепостное право, мать была хорошо образована, владела несколькими языками. Ее переводы иногда печатались в губернской газете. Уральские просторы, берега Камы, пермские леса… Даже объездив всю Европу, он будет считать их самыми прекрасными местами в мире, а годы, проведённые здесь,- лучшими университетами. Здесь, в родном городе, на пороге юности, было сделано удивительное открытие: «Цель жизни в самом ходе жизни, в движении, а не в какой-то последней точке». Мать не только всех нас подготовила к гимназии, не только помогала нам готовить уроки, но и лечила всех сама простыми и испытанными средствами. Мало оставалось у матери свободного от забот времени. И вокруг ласковых голубых глаз появились тонкие морщинки.
Весь рассказ пронизан чувством юмора, наполнен безудержной фантазией автора.
Многие теряют свои вещи или вещи теряются сами и не придают этому большого значения. Но этот рассказ навел меня на мысль о том, что с моей памятью, возможно, все в порядке, дело в очках. Писатель же, уронив свой пенсне, «…разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты», но так и не нашел их.
А может пенсне не хотел, чтобы рассказчик находил его? Во всяком случае, повидав мир в «преувеличенном виде», он вернулся, выдавая картину рабского смирения. Лично мне кажется, что основная мысль произведения в том, что вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности. Люди должны это понять и принять. Использованные автором метафоры и олицетворения вовсе не кажутся мне таковыми, ведь после этого рассказа действительно хочется верить в то, что печка по-своему мыслит, а книги ведут дискуссии на самые разные темы.
Главный герой — пенсне, на протяжении рассказа по неизвестным причинам скитается вдалеке от своего хозяина.
Здесь слово "танцуют" переносит характеристику движения на волны моря. Эпитет — это качественное определение существительного или местоимения, придавая ему дополнительные характеристики.
Например, в рассказе "пенсне" эпитетом может служить фраза "звездное небо". Олицетворение — это придание неодушевленным предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческих свойств.
Пенсне вещь
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Какая история с ним произошла? Слайд 12 Описание слайда: Пересказ текста Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности? Слайд 13 Описание слайда: Итог урока. Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы, описанные Осоргиным реальны, реально и то, что некоторые из них исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично то, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером настроением, тягой к путешествиям. Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Слайд 14 Описание слайда: Домашнее задание Придумать свою историю о каком-нибудь предмете.
Прочитать статью учебника «И.
Решено Прочитайте рассказ М. Прочитайте рассказ М.
Как вы думаете, почему именно эти вещи, по мнению автора, путешествуют? Заполните таблицу собственными примерами из рассказа М. Осоргина «Пенсне» по одному примеру для каждого средства выразительности.
Однако финал рассказа ещё раз подчеркивает общность человека и его вещи: их же многое связывало: "Мне жаль бедняжку! Мы долго жили дружно и вместе прочли много добрых и глупых книг, в которых людям приписываются и страсти, и разум, и сознательность поступков, а вещам отказывается в праве на малейшее волеизъявление, на мельчайшее проявление индивидуальности". Нет, всё не так просто: вещи живут своей жизнью, тоже полной страстей, они столь же разумны и сознательны, в них есть воля и стремление к свободе. Вещи живут, сосуществуют с нами. Об этом нам рассказал очень тонко и иронично Михаил Осоргин.
Метафору,эпитеты,олицетворение , найти в рассказе "пенсне" !
Помогите пожалуйста!! Метафору,Эпитеты,Олицетворение , найти в рассказе «Пенсне» Срочно!!! | Художественная деталь. Ирония. Эпитет. Риторический вопрос. |
Логотип SimpleЦДЗ | Эпитеты служат одушевлению пенсне.: “кристальная душа” пенсне, “жалкое виноватое” пенсне, которое “являло картину такого рабского смирения, такой трусости ”, “загулявшиеся стёклышки”. В рассказе многие вещи имеют право на волеизъявление, на проявление индивидуальности. |
Помогите пожалуйста!! Метафору,Сравнения,Олицетворение , найти в рассказе "Пенсне" Срочно!!!
Идея и цель рассказа Михаила Андреевича Осоргина "Пенсне" в том, что за обыденностью человек не видит окружающего его удивительного мира вещей, живущих своей жизнью. Например, в рассказе "пенсне" эпитетом может служить фраза "звездное небо". 3. Олицетворение – это придание неодушевленным предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческих свойств. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методическая разработка "Фрагмент урока литературы в 8 классе по теме "Использование средств художественной выразительности в рассказе на "Пенсне" из цикла "Лаборатория современного урока". Есть в рассказе и эпитеты: «лицо у нее своё, забулдыжно-актёрское», «у висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость», почтовая марка названа «суетливой сплетницей». Метафоры: «часы идут», «пенсне гуляло», «ножницы громко кричат».
«Жизнь вещей» в рассказе Осоргина «Пенсне»
- Использует ли М. Осоргин в своём рассказе олицетворения и метафоры? Приведите пр
- Остались вопросы?
- Использует ли Осоргин в своем рассказе "Пенсне" олицетворения и метафоры? Приведите примеры
- Образ пенсне в рассказе пенсне
Михаил Андреевич Осоргин
- Связанных вопросов не найдено
- Пенсне вещь
- Эпитеты в произведении пенсне
- Пенсне эпитеты метафоры
- Остались вопросы?
Метафоры в произведении пенсне
Слайд 12 Описание слайда: Пересказ текста Каковы рассуждения автора в конце рассказа? Можно ли думать, что исчезновение пенсне было проявлением его индивидуальности? Слайд 13 Описание слайда: Итог урока. Как сочетает в себе рассказ реальное и фантастическое? Все предметы, описанные Осоргиным реальны, реально и то, что некоторые из них исчезают и внезапно находятся в самых удивительных местах. Фантастично то, что предметы живут совершенно самостоятельной жизнью, обладают душой, характером настроением, тягой к путешествиям.
Фантазия автора наделяет вещи человеческими качествами. Слайд 14 Описание слайда: Домашнее задание Придумать свою историю о каком-нибудь предмете. Прочитать статью учебника «И. Шмелев» с.
Книги дышат, ораторствуют, перкликаются на полках - книги содержат умные мысли и, кажется, что говорят с нами. Фонохрестоматия 2. Какие интонации мы слышим в чтении Сергея Сазонтьева - иронические, комические, повествовательные, сатирические?
В чтении актёра чаще звучат комические интонации, особенно в описании вещей. Присуствует в чтении ирония и сатира, как в описании знатока испанской литературы. Что в чтении актёра вам хотелось бы изменить? Мне понравилось чтение актёра, я бы не стала в нём ничего менять. Помогает ли музыка Грига лучше понять рассказ? Музыкальное вступление весёлое, оно задаёт настроение слушателям. Музыка, сопровождающая поиск пенсне, таинственная, загадочная, что помогает понять недоумение автора.
Находка пенсне сопровождается триумфальной музыкой. Какой художественный приём мы используем когда говорим: пенсне моё гуляло, часы шагают...? Как звучит этот приём в актёрском чтении? Этот приём олицетворение. Актёр читает описание вещей спокойно, но с юмором, словно подтрунивая над ними.
Но то, что моё пенсне гуляло, и гуляло долго, до изнеможения, до пресыщения и страшной душевной усталости, — в этом я... Знаешь ответ?
По словам писателя, «эти вещи время от времени уходят погулять — на минуту, на час, иногда на очень долгий срок» Такие вещи, лично я, называю Потеряшками. Их прогулку или потерю человек обосновывает своей рассеянностью, неаккуратностью, кражей. То есть, не допускает мысли о том, что вещь могла пропасть по своему собственному желанию, ведь какие есть желания у неодушевленных предметов? Видимо, никаких. Многие теряют свои вещи или вещи теряются сами и не придают этому большого значения. Но этот рассказ навел меня на мысль о том, что с моей памятью, возможно, все в порядке, дело в очках. Писатель же, уронив свой пенсне, «…разделся, встряхнул одежду, сам подмел паркет от стены до самой середины комнаты», но так и не нашел их. А может пенсне не хотел, чтобы рассказчик находил его? Во всяком случае, повидав мир в «преувеличенном виде», он вернулся, выдавая картину рабского смирения.