Новости евфимий великий

Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси.

2 февраля — день памяти преподобного Евфимия Великого

Спрашивается: для чего Господь скрывает от всех почти людей час смертный? Господь утаил от нас час смерти, во-первых, для того, чтобы мы постоянно следили за самими собой, были всегда внимательны к своим поступкам, словам и помышлениям. Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий Мф. Во-вторых, Господь не сказал нам, сколь долог век наш, для того, чтобы мы не отлагали со дня на день доброделания и самоисправления. Станет ли человек постоянно напрягать свои силы к побеждению зла, займется ли безотлагательно исправлением себя, если будет знать, что конец жизни его еще далеко, что он еще не умрет скоро? Не родится ли у него тогда такая мысль: успею еще запастись добрыми делами, успею еще посвятить себя подвигам исправления, когда буду приближаться к смерти, но до тех пор пока поживу в свое удовольствие. Если человек все будет откладывать, можно ли поручиться, что он под конец жизни исправится, успеет украсить себя добродетелями? Премудрый Соломон свидетельствует иное: Когда приидет нечестивый во глубину зол, нерадит: находит же ему бесчестие и поношение Притч. Кости нечестивого наполнились грехов юности его и с ним на персти уснут, говорит праведный Иов 20. Премудрый Сирах не советует отлагать со день обращения к Богу, говоря: Не медли обратиться к Господу и не откладывай со дня на день: ибо внезапно найдет гнев Господа, и ты погибнешь во время отмщения Сир.

Оттого-то премудрый Соломон не велит отлагать делание добра до завтра, говоря: Ибо ты не знаешь, что родит грядущий день Притч. Таким образом, мы должны заботиться о своем спасении неустанно, ежечасно, не отлагая этого великого дела самоисправления на далекое время, потому что мы не знаем, в который час и день Сын человеческий приидет. В-третьих, время кончины нашей не объявлено нам для того, чтобы свобода наша навсегда пребыла неприкосновенной, И чтобы не была отнята ценность у нашей добродетели.

Рака с её мощами находилась посредине храма. Церковное предание гласит, что, когда споры усилились, отцы собора решили обратиться к святой за помощью. Они написали два противоборствующих исповедания веры и возложили оба свистка на грудь святой. Затем рака был опечатана императорской печатью, а все отцы, наложив на себя трехдневный пост, стали усиленно молиться, чтобы Господь явил Свою волю.

По истечении трех дней печати были сняты, рака открыта и глазам изумленных свидетелей предстала невероятная картина. Православное исповедание веры святая держала в правой руке, а свиток с ошибочным мнением лежал у нее в ногах.

Придя в кладовую, где хранился хлеб, управитель нашел много хлеба, а также наполненные винные бочки и кувшины с маслом. Паломники наелись досыта, и три месяца после этого дверь кладовой не могли затворить из-за обилия хлеба. Однажды преподобный Авксентий отказался нести положенное ему послушание. Несмотря на то, что святой Евфимий призывал его и уговаривал подчиниться, он оставался упорным. Затем святой громко закричал: «Вы будете вознаграждены за свое неповиновение». Демон схватил Авксентия и бросил его на землю.

Братия попросила Евфимия помочь ему, и тогда святой исцелил несчастного, который пришел в себя, просил прощения и обещал исправиться. Господь любит послушание больше, чем жертву, а непослушание ведет к смерти». Двоих братьев утомила суровая жизнь в монастыре преподобного Евфимия, и они решили бежать. Святитель Евфимий видел в видении, что они будут уловлены диаволом. Он призвал их и увещевал отказаться от своих разрушительных намерений. Он сказал: «Мы никогда не должны допускать злых мыслей, которые наполняют нас печалью и ненавистью к месту, в котором мы живем, и предлагают нам отправиться куда-то еще. Если кто-то пытается сделать что-то хорошее в том месте, где он живет, но не доводит его до конца, то он не должен думать, что совершит это в другом месте. Не место дает успех, а вера и твердая воля.

Дерево, которое часто пересаживают, не приносит плодов». В 431 году в Эфесе был созван Третий Вселенский Собор для борьбы с несторианством. Святитель Евфимий радовался утверждению Православия, но скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, защищавшем Нестория. В 451 году в Халкидоне собрался IV Вселенский Собор для осуждения ереси Диоскора, утверждавшего, в противоположность Несторию, что в Господе Иисусе Христе есть только одна природа, божественная поэтому ересь называлась монофизитской. Он учил, что в воплощении человеческая природа Христа поглощается божественной природой. Святитель Евфимий принял решения Халкидонского собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди монахов и отшельников. Многие из них, прежде ошибочно веровавшие, приняли решения Халкидонского Собора по примеру святителя Евфимия.

За подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий именуется Великим. Утомленный общением с миром, святой ушел на время во внутреннюю пустыню. После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сошел с неба и окружил святого. Сам святой Евфимий открыл нескольким монахам, что часто видел ангела, совершающего с ним Святую Литургию. Святой обладал даром прозорливости и мог по внешнему виду различать мысли и душевное состояние человека. Когда иноки причащались Святых Таин, святитель знал, кто подходит достойно, а кто недостойно принимает. Когда святому Евфимию было 82 года, в его лавру пришел юный Савва будущий святой Савва Освященный, память 5 декабря. Старец принял его с любовью и отправил в монастырь преподобного Феоктиста.

Он предсказал, что святой Савва превзойдет в добродетели всех остальных своих учеников. Когда святому исполнилось девяносто лет, тяжело заболел его сподвижник и сподвижник Феоктист.

Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Преподобный Евфимий радовался утверждению православия и скорбел об архиепископе Антиохийском Иоанне, который, будучи православным, защищал Нестория.

В 451 году в Халкидоне состоялся IV Вселенский Собор против ереси Диоскора, который, в противоположность Несторию, утверждал, что в Господе Иисусе Христе одно лишь естество — Божеское, поглотившее в воплощении естество человеческое так называемая ересь монофизитов. Преподобный Евфимий принял исповедание Халкидонского Собора и признал его православным. Весть об этом быстро распространилась среди иноков и пустынников, и многие из них, ранее неправо веровавшие, по примеру святого Евфимия, приняли исповедание Халкидонского Собора. За свою подвижническую жизнь и твердое исповедание православной веры святой Евфимий получил наименование Великого. Тяготясь общением с миром, святой авва удалился на время во внутреннюю пустыню.

После его возвращения в лавру некоторые из братии видели, что, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал святого. Сам же преподобный открыл нескольким инокам, что часто видел Ангела, совершающего вместе с ним святую Литургию. Преподобный имел дар прозорливости, видел внутренние движения духа и узнавал человеческие помышления. Когда иноки причащались Святых Тайн, преподобному было открыто — кто приступает достойно, а кто во осуждение себе.

Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео

Скончался преподобный Евфимий Великий в глубокой старости в 473 году от Рождества Христова. Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Новости монашеской жизни. 02.02.2022. Богослужение в день памяти преподобного Евфимия Великого.

Преподобный Евфимий Великий (473)

По окончании богослужения состоялся крестный ход по территории монастыря. Основан в 1352 году преподобным Евфимием по благословению святого Дионисия. Ныне настоятель монастыря иеромонах Арсений Смирнов.

Богословское наследие профессора Сидорова А. Илариона Великого и Харитона Исповедника основателем палестинского иночества был преп. Евфимий Великий, деятельность которого приходится уже на V век родился он в 377 году. По словам его жизнеописателя Кирилла Скифопольского , «небосожитель Евфимий имел родителей Павла и Дионисию, которые были не только не неизвестны, но даже весьма родовиты и украшены всею добродетелью о Боге; их отечество и место жительства была Мелитина, славная митрополия армян» гл. После смерти отца он в юном возрасте был посвящен Мелитинским епископом Отрием в чтеца, а «по прошествии немного времени епископ, рассудив, что он уже перешел детский возраст и что ему необходимо заняться учением, передает его учителю Священного Писания. Тогда в чтецах были два юноши, почтенные родовитостью и целомудрием и украшенные всяческим смыслом, по имени Акакий и Синодий; они после многих иноческих подвигов получили, каждый в свое время, архиерейство святейшей церкви Мелитинской… Они, приняв Евфимия от руки епископа, научили его высшему благочестию; этот Евфимий в короткое время превзошел многих из своих сверстников боголюбием души и любовью к учению; в особенности его готовность превосходила его возраст, так что Акакий дивился его просвещенному разуму» гл.

Проводя жизнь в целомудрии, воздержании и смиренномудрии, святой, «пройдя через все последование церковных чинов… рукополагается епископом того времени во пресвитера святейшей церкви Мелитинской и получает поручение заботиться о честных монастырях города; на него была возложена эта забота потому, что он был монахолюбец из детства и, стремясь к безмолвию, проводил большую часть времени в монастыре святого Полиевкта и в обители святых тридесяти трех мучеников; во дни же святой Четыредесятницы он удалялся в гору, близ города, в то время пустынную… Эту пустыню он любил от дня святых Богоявлений до праздника Пасхи, подражая любомудрию Илии и Иоанна» гл.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Поэтому однажды ночью он тайно ушел из монастыря в пустыню Зиф и там основал новую обитель, которая и прославилась потом как лавра преподобного Евфимия Великого. В этом монастыре был инок Авксентий, который однажды, когда его послали на некое послушание, стал упорно отказываться. Тогда преподобный призвал его и сказал: «Послушай нас, чадо, и прими возлагаемое на тебя послушание». Но он не послушался и Евфимия. И тогда старец воспылал на Авксентия праведным гневом и сказал: «Мы, чадо, советуем тебе, что для тебя полезно, а ты не слушаешь; увидишь, какова награда за неповиновение». И тотчас Авксентий затрясся и упал на землю в припадке беснования.

Присутствовавшие отцы едва умолили за него святого Евфимия, который поднял ослушника и, осенив крестным знамением, исцелил. Преподобный Евфимий Великий обладал великим даром пророчества. Нескольким будущим архиереям он в разное время предсказал епископство за годы до призвания их на это служение Богом. Много было и других предсказаний. Когда в тех местах настала засуха, в лавру к святому Евфимию собралось великое множество народа из Иерусалима и окрестных селений, и все просили его помолиться Богу о ниспослании дождя. Сначала преподобный отказывался и, обличая людей, говорил, что ради их умножившихся грехов Бог послал на землю засуху, но потом, преисполнившись жалости, он со слезами возопил к Богу, прося Его помиловать творение Свое и посетить землю милостью и щедротами, напоив дождем.

2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского Евфимия Великого (473), в Благовещенском соборе монастыря совершилась Литургия свт.
Сретенский Месяцеслов О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома.
2 февраля. Чтим память преподобного Евфимия Великого Великий храм Премудрости Божией Софии, как град великого царя, стоя посреди церквей, восхваляет святителя Евфимия, который обновил его многолетние ветхости, возвратил ему.

ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома. Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение. Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого. В день памяти преподобного Антония Великого преподобный Евфимий благословил совершить всенощное бдение и, созвав пресвитеров к алтарю, сказал им.

Преподобный Евфимий Великий (473)

Еще в пеленах они принесли его в церковь, положили перед иконою Божией Матери, перед которой молились о даровании дитяти, и сказали: «Вот, Царица и Владычица, что Ты даровала нам, то и приносим Тебе, что изрекли в печали уста наши, то радостью воздаем как Владычице и Царице, Ты же соблюди его, как Ты Сама восхощешь». Споспешествуемый Божественной благодатью, отрок, питаемый матерью, рос и укреплялся в доме родительском, а когда настало время, отдан был учиться Божественным книгам, не увлекался детскими играми, но преуспевая в изучении Священного Писания и уже в 15-летнем возрасте возгорелся Божественною любовью, почувствовал в себе силу отречься от мира и сделаться иноком. В то время в окрестностях Новгорода была известна Вяжищская или Вяжицкая обитель, основанная тремя иноками Евфросином, Игнатием и Галактионом среди болот и лесов на месте, называемом Вяжище, отмеченном особым смотрением Божиим, так как иноки, придя на то место, слышали необыкновенное благоухание; они построили там келлии и часовню во имя святителя и чудотворца Николая, затем пришел к ним священник Пимен; на месте часовни они построили церковь. Пимен постригся в монашество с именем Пахомия и был первым игуменом Вяжищской обители. Много испытали иноки бед от корыстных жителей и особенно от одного вблизи жившего вельможи, который не хотел, чтобы тут жили монахи, — но великий чудотворец Николай не оставил своим заступлением с верою его просящих, всячески питал иноков, на вельможу же навел болезнь — злой струп на ноге. Вельможа стал молиться святителю Николаю, получил исцеление, пришел в монастырь, подарил обители село свое, и обитель Вяжищская стала расширяться и процветать. В ней-то и положил начало своих иноческих подвигов отрок Иоанн. Он пришел к игумену Пахомию и умолял возложить на него иноческий образ. Пахомий принял Иоанна как посланного Самим Богом, облек его в ангельский образ с именем Евфимия; Промыслу Божию угодно было, чтобы эта обитель особенно прославилась через ее постриженника Евфимия. Юный инок поражал всех своим смирением и полным повиновением настоятелю и братии, дивились и глубокому его разуму, в нем виден был уже будущий пастырь и начальник.

Прослышал о нем архиепископ Новгородский Симеон, призвал его к себе, долго беседовал с ним, остался им очень доволен и вскоре очень полюбил его, в монастырь его не отпустил, а назначил казначеем над церковным имуществом, каковую должность прежде исполняли всегда миряне. Святой Евфимий честно исполнял свое дело, не оставлял иноческого правила, какое имел в монастыре, не гордился данной ему властью, но остался таким же смиренным, каким был прежде. В 1421 году, 15 июня, скончался архиепископ Симеон. После него святительствовал два года игумен Клопского монастыря Феодосий, выбранный владыкой Новгородским, но не хиротонисанный, и затем в 1423 году избран был в архиепископы инок Воскресенского Деревяницкого монастыря Емелиан, нареченный при хиротонии Евфимием и прозванный Брадатым. Казначей архиерейского дома святой Евфимий отпросился в 1425 г. Старцы Богородице-Рождественского монастыря, на Лисичьей горе, близ Новгорода упросили святого Евфимия принять игуменство в их обители, где он проявил высокие способности иноческого руководительства: ко всем был снисходителен, со всеми обращался внимательно. В 1428 году последовала кончина архиепископа Евфимия Брадатого. Всеобщее желание было иметь архиепископом игумена Лисицкого Евфимия, имя его было написано в жребии, которые клались тогда на престол Святой Софии при избрании владык новгородских. Не знали, что святый Евфимий от юности на это призван.

В 1429 году, 13 ноября, изволением Божиим и судом народным выпал жребий святого Евфимия, и он торжественно и радостно возведен был на сени, несмотря на его отказ по смирению и мнимому недостоинству. Долгое время святой Евфимий оставался не хиротонисанным; причиной тому было нестроение в Новгороде — одни склонялись к московским князьям, другие хотели владычества литовских королей, — а затем кончина митрополита всея Руси Фотия в 1431 году. Случилось в то время святому Евфимию быть в Троицкой Клопской обители, и здесь он услышал пророчество блаженного Михаила относительно обстоятельства своего посвящения в Смоленске. Святой Евфимий получил посвящение в Смоленске 26 мая 1434 года. Пробыв шесть с половиною недель в этом путешествии, с великою честью возвратился архиепископ Евфимий в Новгород. В соответствии своему великому сану он увеличил и свои иноческие подвиги, рассуждая в себе: «емуже дано будет много, много и взыщется от него». Он старался принести сторичный плод, по Евангелию, ибо до принятия великого сана заботился об одной своей душе, а после о многих нужно было пещись, чтобы с дерзновением можно было сказать пред Богом: «Се аз и дети, яже ми дал еси». О многом помышляла еще любомудренная душа архиепископа, много смущений таилось в его сердце, но он во всем положился на Бога и с надеждой на Его сильную помощь совершал свой великий подвиг. После рукоположения архиепископ опять был в обители Клопской и благодарил блаженного Михаила, что по его молитвам получил хиротонию.

Архиепископ поехал в Москву в 1437 году, когда митрополитом там был присланный из Царьграда Исидор, печально ознаменовавший себя изменою Православию на Флорентийском соборе. В том же году, осенью, митрополит посетил Новгород и Псков и отнял у Новгородского владыки «суд, и печать, и земли, и все доходы» по Псковской стороне. Святитель Евфимий со смирением и кротостью перенес все это. Преемник Исидора святой митрополит Иона весьма уважал блаженного Евфимия и приходил к нему на помощь в тяжелые минуты. Так, когда князь Димитрий Шемяка захватил великокняжеский престол и нашел себе сочувствие в Новгороде, святой митрополит Иона в 1451 году писал архиепископу Евфимию: «Я знаю, сын и брат мой, что сам ты хорошо знаешь Священное Писание, но по долгу святительства благословляю тебя на то, чтобы ты наставлял и священникам наказывал учить духовных детей уклоняться от всякого худого дела». И не раз еще митрополит посылал грамоты архиепископу и увещательные послания новгородцам. В 1456 году святой Евфимий просил великого князя за преступных детей своих, и князь простил виновных. Около тридцати лет святительствовал владыка Евфимий в Новгороде если считать и годы с избрания его до посвящения , был любим и почитаем всеми и делами своими оставил по себе самую славную память. О милостыне, ежедневно и открыто оказываемой святым Евфимием, все знали, тайная же и сердечная его милостыня известна одному Богу; с особенною любовью принимал он странников и пришельцев из чужих стран; подражал в этом Аврааму странноприимцу, никого не отпускал скорбным, всех успокаивал, говоря: «Это не мое, но все Божие».

Суздаля отмечали один из главных праздников монашеской обители — день памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца. Накануне вечером, в Спасо-Преображенском соборе настоятель обители иеромонах Арсений с братией совершили вечернее богослужение. В день празднования возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря митрополит Владимирский и Суздальский Тихон.

Накануне вечером, в Спасо-Преображенском соборе настоятель обители иеромонах Арсений с братией совершили вечернее богослужение. В день празднования возглавил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря митрополит Владимирский и Суздальский Тихон. За богослужением молились настоятельницы женских монастырей Владимирской епархии, жители города Суздаля, паломники.

Через какое-то время преподобный Евфимий взяв благословение своего епископа отправился в Иерусалим, чтобы поселиться в одном из монастырей. Пять лет преподобный подвизался в монастыре рядом с Иерусалимом, но затем решил уйти дальше от города, в пустыню. Слава о подвижнике начала распространяться.

В пустынную келью к преподобному приходили люди, желавшие стать его учениками. Не желая принимать над кем-либо начальства подвижник направлял их в монастырь, где сам начинал подвиг. Но затем Господь повелел преподобному принимать всех, желающих спастись.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Авва требовал, чтобы иноки хранили молчание в церкви во время Богослужения и на трапезе. Молодым инокам, желавшим поститься более других братий, он не позволял следовать своей воле, но наставлял их вкушать общую пищу на трапезе с воздержанием, не пресыщаясь. В те годы преподобный Евфимий обратил и крестил многих арабов, среди которых был военачальник Аспевет с сыном Теревоном, которого преподобный Евфимий исцелил от болезни. Аспевет получил в Крещении имя Петр и, впоследствии, был епископом среди арабов. Слава о чудесах, совершаемых преподобным Евфимием, быстро распространялась. Отовсюду стали стекаться люди, приводя с собою больных, получавших исцеление. Будучи не в силах сносить людскую молву и славу, преподобный тайно ушел из монастыря, взяв с собой только ближайшего ученика Дометиана. Он удалился в пустыню Рува и поселился на высокой горе Марда, около Мертвого моря. В поисках уединения преподобный углубился в пустыню Зиф и поселился в пещере, в которой некогда скрывался святой царь Давид от преследований царя Саула. Там преподобный Евфимий основал монастырь, а в самой пещере Давидовой устроил церковь.

В то время преподобный Евфимий отвратил многих иноков-пустынников от манихейской ереси, творил чудеса, исцелял больных и одержимых бесами. Приходившие к святому посетители нарушали покой пустынника, любившего безмолвие, и он решил вернуться в оставленный им монастырь святого Феоктиста. По дороге преподобный облюбовал уединенное место на горе и остановился на нем. Там впоследствии было погребено его святое тело. Блаженный Феоктист с братией вышел навстречу преподобному Евфимию и молил его вернуться в монастырь, но преподобный не согласился. Однако он обещал приходить в обитель по воскресным дням на общее Богослужение. Преподобный Евфимий не хотел ни иметь кого-либо поблизости, ни устраивать киновию или лавру, но Господь в видении повелел ему не отгонять приходящих к нему ради спасения души. Через некоторое время около него опять собрались братия, и он устроил лавру по образцу Фаранской лавры. В 429 году, когда преподобному Евфимию было 52 года, Иерусалимский Патриарх Ювеналий освятил лаврскую церковь и поставил обители пресвитеров и диаконов.

Лавра вначале была бедна, но преподобный твердо уповал на Бога, могущего ниспослать людям всё необходимое. Однажды в лавру пришло около 400 человек путников - армян из Иерусалима, которые были голодны. Увидев это, преподобный Евфимий призвал эконома и велел ему накормить странников. Эконом ответил, что в монастыре нет такого количества пищи. Преподобный, однако же, настаивал.

Юноша ему очень понравился и вскоре был назначен чтецом в храме. Вскоре Евфимий принял решение принять постриг. В возрасте около 30 лет Евфимий был назначен пресвитером и поставлен руководить городским монастырем.

При этом святой всегда мечтал об уединении и всегда во время Великого поста удалялся в пустыню, где много времени проводил в молитвах. Вскоре он тайно покинул обитель и ушел в Иерусалим поклониться святым местам, а затем направился в Фаранскую Лавру. Там он поселился в хижине, где проводил время за молитвой и плетением корзин. Неподалеку от хижины святого подвизался преподобный Феоктист. Они стали вдвоем удаляться в Кутилийскую пустыню после праздников. А вскоре нашли в горах пещеру и там поселились. Вскоре пастухи обнаружили их пещеру и рассказали об этом в селении. К отшельникам стали приходить люди, искавшие исцеления от болезней и духовной помощи.

Эта келия до сих пор существует. Когда я жил на Святой Земле, в этой келии жил один монах. Подниматься в келию можно было только с помощью веревки или железного троса. Мы этому монаху даже дверь устанавливали. В один день мы сильно потрудились, на веревках все подняли, металлическую дверь. Цементный раствор сделали сначала внизу, потом так же подняли на веревках до келии. К сожалению монах долго там не прожил, однажды нашли его внизу мертвым. Неизвестно, что с ним случилось, сам ли упал, или убили его. Предобный Евфимий жил в этой келии несколько лет.

Утвердил традицию, после памяти святого Антония удаляться в глубину пустыни. Со своим другом преподобным Феоктистом уходили в пустыню до самого Вербного воскресения, возвращались, чтобы причащаться со всеми братиями. Делиться рассказами о том, что произошло с ними в пустыне или хранить подвиги в сердце своем. Мы об этом знаем из чтения о преподобной Марии Египетской. Однажды, когда они искали где проводить свой пост, нашли ущелье, очень глубокое, узкое и опасное. Когда в Иерусалиме шел дождь, ущелье наполнялось водой. На вершине ущелья они умидели пещеру, подумав о промысле Божием, устроили себе келию, потом эта келия превратилась в обитель. В пещере построили храм, туда начала собираться братия. Преподобный Феоктист стал игуменом этого небольшого монастыря.

А Евфимий построил лавру, куда брал опытных монахов. Феоктист готовил начинающих монахов, а Евфимий брал себе уже укрепленных в вере. Святой Евфимий Великий, конечно, был анахорет, и всегда старался скрыться от людских взоров. В пустыне всегда есть бедуины, которые ходят там со своими стадами, и Евфимий старался спрятаться от них. Но однажды преподобный попал на глаза одного бедуина, который не отпускал старца. Бедуин был язычник, ислама еще не было, но и христианином он не был. Но на столько привязался к преподобному, что Евфимий в ущелье с водой крестил этого бедуина. Обучил его христианской жизни. А дальше, этот бедуин стал епископом всех бедуинов, которые, глядя на него тоже приняли христианство.

Организовали свою жизнь. Мы видим, что преподобный Евфимий был и анахорет, и миссионер, просветитель тех людей, которые раньше не знали Христа. Он совершал множество чудес. Исцелил сына первого епископа, которого назвал в честь апостола Петра, и обитель преподобного стала светить в пустыне.

Оба имели одно стремление к Богу, одну волю, одну цель. К отшельникам начали стекаться люди, искавшие духовной пользы. Постепенно возникло монашеское общежитие. Управлять возникшим монастырем преподобный Евфимий поручил своему другу Феоктисту, а сам стал духовником братии. Всю жизнь Евфимий Великий прожил в этом монастыре. Великое благо они дают и ныне. Время преставления было открыто преподобному Евфимию по особой милости Божией.

День памяти Евфимия Великого

Ефимов день 2024: дата, традиции, приметы Накануне праздника преподобного Антония Великого (17 января) святитель Евфимий благословил совершить всенощное бдение.
День памяти преподобного Евфимия, архимандрита Суздальского, чудотворца - Спасо-Евфимиев монастырь Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси.
Какого числа день памяти Евфимия Великого в 2024 году Епископ Луховицкий Евфимий, викарий святейшего патриарха московского и всея руси.
Преподобный Евфимий Великий (473) Неделя о Закхее, преподобный Евфимий Великий, преподобный Евфимий Сянжемский, православный календарь.

Христианские праздники 2 февраля. Преподобный Евфимий Великий...

Несмотря на свое предрасположение к уединению и безмолвию, Евфимий Великий был активно вовлечен в церковную жизнь своего времени. Основным источником сведений о Евфимии Великом является его житие, которое написано Кириллом Скифопольским. Мощи преподобного Евфимия Великого находились в его монастыре в Палестине (в XII веке их видел русский паломник игумен Даниил). Православная церковь вспоминает иеромонаха преподобного Евфимия Великого.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

2 февраля - день памяти Ефимия Великого Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого.
Ефимов день. Что можно и что нельзя делать 2 февраля 2024 года Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному.

Ефимов день — 2024: история праздника

  • Преподобный Евфимий Великий - 2 Февраля 2023 - Храм Вознесения в Сатино-Русском
  • Где находятся мощи святого
  • Использованные материалы
  • Читайте также

ПАСХА 2023. ЕПИСКОП ЛУХОВИЦКИЙ ЕВФИМИЙ, ВИКАРИЙ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.

К преподобному стали приходить толпы народа, искавшие его наставлений и исцелений, а он по-прежнему искал уединения и безмолвного жития и с этой целью ушел из монастыря в пустыню Руву, взяв с собой лишь юного монаха Дометиана, своего соотечественника. Они поселились на горе Марде, близ Мертвого моря. Преподобный выстроил здесь церковь, а затем вновь удалился — в этот раз он поселился в той самой пещере, в которой, по преданию, скрывался от царя Саула святой Псалмопевец Давид. Из-за многочисленных посетителей, нарушавших молитвенное уединение преподобного, он решил вернуться в Нижний монастырь, но, стремясь к уединению, поселился не в киновии, а в пещере неподалеку от нее. Он бывал в обители только по воскресным дням, когда они с преподобным Феоктистом совершали службу. Приходящих к нему святой Евфимий всегда старался направить к преподобному Феоктисту. Но однажды в видении ему было велено впредь не отсылать от себя ищущих спасения. Повинуясь услышанному, он основал лавру, которая была устроена по образцу Фаранской.

Новая обитель получила название лавры святого Евфимия. Ревностный защитник чистоты веры, преподобный Евфимий отвращался от всякой ереси и стремился обратить или вернуть в православие других. Господь прославил преподобного многочисленными чудесами: по его молитвам исцелялись больные, изгонялись бесы, обретались в пустыне водные источники. В лавре свято соблюдалось предписание преподобного о законе гостеприимства.

Солнечный день готовит в году ранний приход весеннего периода. Когда на праздник выпадает ветреная погода, тогда в году стоит ждать осадков на всей его продолжительности. Полдень выдается солнечным - будет в году ранней весенний сезон, а вот от лета стоит ждать лишь ненастную погоду.

Потерять варежку, перчатку - к нищете. Пасмурный день готовит заморозки в весеннее время. Много облаков с утра на небе, а на закате Солнце багряного цвета - будут сильными метели. Холод на улице будет, если над естественным спутником нашей планеты виднеется столб. Та погода, что на улице в Ефимов день простоит, будет и всей весною.

Евфимия Великого 473.

Васса, Евсевия, Евтихия и Василида 303. Евфимия схимника Печерского XIV. Евфимия Сянжемского, Вологодского ок. Евфимия исп 1944 Груз. Павла пресвитера 1940. Евфимий был тогда еще юношей, но являл уже такую премудрость и доброе житие, что Отрий назначил его начальником над всеми мелитинскими монастырями. Другом и соседом Евфимия был святой Феоктист, с которым они соединились такой духовной любовью, что оба имели как бы одну волю, одно стремление к Богу и один общий подвиг.

Они открывали друг другу свои мысли, и чего бы один ни пожелал, к тому и другой стремился, как будто в двух телах была одна душа. Со временем они удалились в пустыню Кутилийскую и там поселились на высоком утесе, в пещере. Питались святые подвижники растущей поблизости травой и все свои силы и внимание посвящали непрестанной молитве. Окрестные жители узнали о Феоктисте и Евфимии и стали к ним приходить за благословением и советом, а иные, желая подражать их жительству, селились поблизости.

Евфимий родился в городе Мелитины, близ реки Евфрат. Отрока воспитывал его дядя-священник, юноша рано принял монашество. Однажды он отправился в паломничество в Святую Землю и остался там. Как и другие монахи-подвижники Евфимий то по многу лет вел отшельническую жизнь, то, по просьбам иноков разных монастырей окормлял и наставлял их.

Сам Евфимий также основал несколько обителей, ставших известными своим строгим уставом и высокой духовной жизнью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий