Занимательно, что сцены на рынке в этом фильме были сняты на Тверском центральном рынке, который не утратил своей атмосферы со времен СССР.
Информационный портал города Московский
Режиссёр-постановщик фильма — сын учителей из Бердска Дмитрий Ефимович. Широкому зрителю Дмитрий Ефимович знаком как один из режиссеров телешоу на канале ТНТ «Comedy Woman» и бывший муж ещё одной знаменитости родом из Новосибирска — певицы Пелагеи. Свою карьеру будущий режиссёр начинал в рядах команды КВН, в 1997-1998 годах он выступал за сборную команду Новосибирского университета. Возможно именно этот факт повлиял на дальнейшую творческую судьбу бердчанина.
Это было предложение Римаса Туминаса. По сути, три исполнителя собираются в одного человека: один болен и нежен, второй говорит: «Будем жить!
Мы как будто черный, белый и рыжий клоуны. Мой черный — свою позицию выражает агрессивным способом. Я играю этот спектакль уже 12-й год и чего только не придумывал — уже и ногу подволакивал, и хромал, сейчас вот подпрыгивающую походку сделал… Мне же тоже скучно одно и то же делать, пробую разное вносить в спектакль, не нарушая рисунка. Мне кажется важным еще тот момент, что мы ведь не играем старых людей. Человек, которого побила жизнь, который может оказаться в доме призрения, где за ним присмотрят, — это может быть и 20-летний солдат, который попал в переплет и после этого сошел с ума.
У меня когда-то была такая собака — чихуахуа по имени Груша. Однажды мы в Москве играли спектакль — и собака в нужный момент не опускает голову, не работает мотор. Я погладил ее, почесал за ушком, и все заработало. За эти 12 лет я с каждым годом люблю ее еще больше. Сейчас скажу такую вещь, может быть, нехорошую: с годами у меня любовь к людям все меньше, а любовь к животным все больше.
Я договорился, что, когда уже мы не сможем выходить на сцену, я заберу Грушу домой, поставлю в сад, и она наконец обретет покой. Сцена из спектакля. А вот в фильме «Батя» ваш персонаж — уже на самом деле пожилой человек. Как создавался этот образ, как придумывали походку, жесты?
Главный герой не понаслышке знает, что сквернословить плохо, поскольку твой родитель действительно готов вымыть тебе рот с мылом, за оплошность можно получить «крапивку», а если набедокурить сильно, то непременно встанешь в угол и простоишь там чуть ли не целый день. Сегодня подобные методы воспитания кажутся родителям дикими, но тогда все было иначе. Близится 70-летие отца Макса, и он должен приехать к сыну и его семье отметить свой юбилей.
Мы помним наше детство со стороны ребенка, когда многое казалось непонятным, несправедливым или глупым. Когда ребята дали мне возможность посмотреть на ситуацию со стороны родителей, я воспринял эту идею с азартом и юмором. В этом малыше я попытался увидеть себя в детстве и сыграть какие-то не самые приятные ситуации для ребенка, но очень смешные для отца. В общем, немножко с элементами стеба. Но главное, что на самом деле это все окрашено жизнью, любовью к ребенку, теплотой и добротой. Все ли они правильны, на ваш взгляд? Смогли бы вы использовать их для воспитания собственных детей? Мне кажется, я более открыт и толерантен к детям.
Я никогда не обижу ребенка, никогда грубого слова не скажу. Я очень люблю детей и считаю себя позитивным человеком в отличие от дядьки, которого я играл. У него главный девиз — «Жизнь — сложная штука, и меня сюда никто, в общем, не приглашал». Наверное, это совсем не я. Но таких людей я видел. На батю нельзя обижаться за то, что он иногда бывает странным придурком, потому что он сам по себе такой. Он, по большому счету, внутри еще ребенок. Но есть другие ситуации, когда ребенок приболел — и отец не спит сутками, помогает, переживает, успокаивает.
Рядом сидит. Столько в жизни ситуаций было и у меня, и, наверняка, у вас, когда теплее и ближе родителей никого нет. Как вы оцените его первый актерский опыт в полнометражном фильме? Во-вторых, я не заметил, что это был дебют — Стас очень убедительно и хорошо играет. Не знаете ли вы, почему создатели комедии решили перенести ее в полный метр? Потом из отснятого материала делают сериал, видеонарезку для интернета и прочее. Я вот сейчас закончил сниматься в фильме у Алексея Сидорова «Чемпион мира» про Анатолия Карпова — мы тоже снимали полный метр и сразу же готовили материалы для сериала. И потом будут какие-то интернет-версии.
Поэтому мне кажется, что это нормальный опыт. А как известно, в России непростая статистика по детским домам. Как вы относитесь к этому закону? На самом деле, при должном контроле и каких-то юридических инстанциях это должно быть возможно. Это бессовестная и просто какая-то популистская болтовня: «Ах, вы так, а мы вам за это детей наших не дадим.
Режиссёра из Бердска за «Батю» отметили в Милане
Сейчас мы все уже более начитанные, насмотренные, стало больше свободы, информации. И многие поменяли своё отношение к воспитанию. Сегодня и ребенок может высказать и своё мнение, и какие-то претензии, не согласиться с родителями - что в мое время не приветствовалось. В моем детстве получить ремня - это было как за "Здрасьте". Но сейчас я даже не представляю, чтобы я взял ремень и ударил дочку свою. Бред, что значит ударить? По какому праву, кто вообще разрешал кого-то бить? Как вы воспитываете вашего сына - похоже ли на методы, которые применяет ваш герой Батя? Владимир Вдовиченков: У меня один секрет, который, мне кажется, всегда работает - поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Поставь себя на место ребенка, и ты поймешь, как ему непросто. В этом и заключается воспитание.
Нужно относиться к детям уважительно и воспитывать их в уважении, с пониманием и попыткой наладить контакт. И тогда ты услышишь ребенка, он будет счастлив. Ребенку нужно давать любви как можно больше, потому что всю его жизнь эту любовь и теплоту будут пытаться отнять, разбить, развеять, растерзать. Чем больше он получит ее изначально, тем легче ему будет потом в жизни. Ну а я все-таки не Батя из этого кино. Я более открыт и толерантен к детям. Я никогда не обижу ребенка, никогда грубого слова не скажу. Я очень люблю детей и считаю себя позитивным человеком в отличие от дядьки, которого я играл. У него главный девиз - "Жизнь - сложная штука, и меня сюда никто, в общем, не приглашал". Таких людей я видел, но, наверное, это совсем не я.
При этом на Батю не стоит обижаться за то, что он иногда бывает странным придурком, потому что он сам по себе такой. Он, по большому счету, внутри еще ребенок. Насколько вы традиционны во взглядах на воспитание? Владимир Вдовиченков: Женщины сейчас заняли достаточно высокое социальное положение, и патриархат отходит на задний план. Но мы православная страна, где есть определенные религиозные и бытовые догматы. Конечно, это все будет меняться, и мужчины местами слабее, чем кажется, а женщины, наоборот, - сильнее. Поэтому все это уйдет. Отомрет жесткий догмат, что отец в семье всегда прав.
А так, в официальной фильмографии у меня, наверное, только «90-е. Весело и громко» на СТС.
Тоже наши новосибирские друзья его делали. Помнишь, был сериал «Восьмидесятые», а потом через несколько лет возникло как бы продолжение. Я странным образом оказался вообще в этом проекте. У меня есть в папочке «задумки» драматический сериал… Такой довольно хорошо проработанный уже, не написанный в диалогах, но уже с подробными линиями, событиями... Он называется «Московское время». Это давняя уже моя задумка, и она тоже про мои любимые девяностые. Вообще обожаю это время, потому что и сам был в таком возрасте и в состоянии классном, и время… — Время надежд. Творили все, смело очень, и творили везде: в телике появлялись какие-то свежие форматы и проекты, «Музыкальный обоз» тот же, да? КВН был тогда самый крутой и самый интересный, и куча музыкальных новых групп и идей повсюду возникало... Возможно было всё.
И это творчество, оно было везде. В том числе в бизнесе. Кто-то торговал контрафактной водкой, кто-то, ну там, допустим, мои университетские друзья, покупали вагон сахара, меняли его на вагон тельняшек, потом меняли тельняшки на колготки, колготки на принтеры, принтеры продавали. В считаные недели нереально совершенно богатели и потом также быстро разорялись. Драйв, адреналин, эндорфины и творческий подъем у всех. Вообще шикарно! И таких историй… У нас на курсе был Андрей, не буду называть его фамилию… На капустнике КБрД в 1993-м мюзикл был, он назывался «Вечер встречи выпускников», там была шутка, которая «разорвала» зал просто в ДУ Дом учёных. За наших спонсоров». И это было правдой. Со мной учился человек, который на первом курсе то ли в первую, то ли во вторую сессию был отчислен и как-то исчез с горизонта.
Мы вместе учились, потом он вылетел, уехал куда-то на родину, а потом через пару лет мы госы госэкзамены. Предлагал мне, помню, тогда: «Ефим, поехали ко мне работать за нормальные бабки. В Сибирь». Ну то есть в какую-то еще более сибирскую Сибирь. Когда человек в Новосибирске говорит: «Поехали ко мне в Сибирь», это немного пугает, да? А я: «Андрюх, ну кем я работать буду у тебя, ты чего…» А он говорит: «Будешь работать моим другом. Мне бухать не с кем». Прекрасное было время! Так вот есть такая заявка, называется она «Московское время». Это начало 1990-х.
Это история, скажем так, про провинциальную рок-группу: талантливые молодые ребята очень круто выстреливают на местной радиостанции, где начинают крутить их песни, потом начинает крутить московская радиостанция, их приглашают в Москву, они садятся в поезд, приезжают в Москву, начинают записывать альбом, у них появляются спонсоры… И дальше, в общем, там драма заворачивается: лидер группы на первой же студийной записи в Москве сталкивается с тем, что ему продюсер говорит: «Твой барабанщик никуда не годится, нам нужно взять профессионала»… — А это такой спаянный коллектив друзей, да? Это — не реальные факты, а такие сборные впечатления. Хотя за основу этой истории я брал группу «Иван-Кайф», так как и знаком был с ними неплохо, и сейчас с некоторыми московскими музыкантами «Иван-Кайфа» общаюсь… Ну, чтобы понимать, есть сериал «Оттепель»: вот это такого рода произведение. Но это 1990-е, и это мир музыкальный, где была тогда тоже своя интересная специфическая жизнь. Выступления на корпоративах, концерты для бандитов, на дне рождения бультерьера на Рублёвке… Но это драма, это крах в конце, это довольно печальная история местами... И вот эту историю наш друг продюсер взял, она ему понравилась, и пошел с ней на канал. Вернулся с канала радостный: каналу понравилось, но делаем из этого ситком: 26-минутные серии, друзья собирают группу, устраиваются играть в московский ресторан, принадлежащий бандиту, шутки, юмор, громкий смех… Мы, мол, будем это всё дело сейчас писать, разрабатывать, если хочешь, присоединяйся. И я вот в этот уже сильно другой проект написал две или три, не помню уже точно, серии, потом его ребята сами уже сняли, но он, мягко говоря, не очень громко прошел. В итоге я очень рад, что сериал совсем другой, чем я задумывал. Настолько другой, что когда и если я сделаю все-таки то, что хотел, вот это «Московское время», то никому даже не придет в голову их сравнивать.
И слава богу. Долгое время Ефимович работал режиссером проектов Comedy Club Production Источник: Александр Ощепков — Как ты пришел к тому, что нужно делать полнометражный фильм? Потому что всё, что ты делал ранее, это — сериальные телевизионные проекты. В принципе, я пошел учиться во ВГИК, спустя 10 лет после университета, с этой целью: снимать кино. Другое дело, почему потом 15 лет я этого не делал… Всё время хотел снимать кино. Но не было такой возможности. Наверное, недостаточно сильно хотел. Я даже не защитил диплом во ВГИКе, скажу по секрету. Я окончил институт, сдал экзамены по всем предметам, сдал самый главный экзамен — мастерство, я сдал все госы. Я был допущен до защиты диплома, но диплом не защитил.
У режиссера дипломной работой должен был быть фильм, естественно, не обязательно большой, можно короткометражный, но поскольку у меня это было второе высшее, я за него платил, и диплом я тоже должен был снимать «за свои». У меня был сценарий, который я хотел снимать, но, когда его директор на студии обсчитал и выкатил мне смету, — это оказалось слишком дорого. Не космически дорого, но дорого для меня, у меня таких денег не было. Не помню точно, какой там был порядок цен. Наверное, можно было написать что-то попроще, но мне хотелось снимать этот. У меня были уже эскизы, музыка подобранная, мы с художницей нашли какие-то объекты, классные крыши и чердаки, сценарий назывался «Любовница Карлсона», по рассказу Тани Глущенко опять же... Мне потом предлагали защититься курсовиком — фильмом, который снял годом ранее, но он мне уже на тот момент самому не нравился активно. Мне вообще спустя очень короткое время начинает сильно не нравиться то, что я делал, в смысле снимал или писал раньше. Смотрю свои давние работы, или там Facebook напомнит пост прошлогодний, читаю и думаю: «Вот это я, конечно, дурак был». И вот не знаю: или я правда дурак, или все-таки эволюционирую, расту как-то над собой.
Утешаю себя, конечно. А снимать кино не выходило последние годы еще потому, что всякий раз это происходило так: «Да, классно, отличная заявка, давайте поработаем. А какие фильмы у вас до этого были? Ну извините». И люди не рисковали кинобюджетами с человеком без киношного опыта. Я их понимаю, конечно. Но, правда, до этого много раз начинали и отказывали, обнаружив исключительно телевизионную фильмографию. Поэтому для меня сейчас в этом фильме «Батя», когда он случился уже, самое главное, что он есть. Когда ты, допустим, врач и тебя люди спрашивают: «А чем вы занимаетесь, эээ... И никто после этого не скажет: «Вы врач?
Да вы что! А где можно посмотреть людей, которых вы вылечили? А кого вы спасли последнего? А режиссеру — сразу: «А где посмотреть ваше кино? А что вы сняли? Теперь я, как Шура Бачило написал мне вчера, «режиссенто с киноленто». Ты, кстати, где в Киргизии родился? Но это технически, что называется, по метрике. Просто там был роддом, а в нашем поселке нет. В разное время мечталось о разном.
В первом классе на открытом уроке в присутствии директора, завуча, каких-то теть из районов учительница спрашивала нас, кто кем хочет стать. Ну и все, конечно, отвечали, там, космонавтом, учителем, военным и так далее. А я выступил ортогонально: «Хочу быть конюхом». Я просто летом накануне много катался верхом в деревне и жутко полюбил лошадей. В какое-то время хотел быть военным врачом. Я даже отправлял документы на поступление в Нахимовское училище в Питер и должен был летом 1989 года после 8-го класса ехать туда. Но меня опередило приглашение из новосибирской ФМШ после призового места в республиканской олимпиаде по математике — и я приехал в Летнюю школу в Академгородок. Не то чтобы я решил сменить профессию в этот момент, но я просто не хотел больше нигде находиться, кроме Академгородка. Это совершенно сказочное место: меня очаровали городок, атмосфера, люди, физматшкола. Это было круто, и я ничего не хотел больше.
Но сюрпризы начались сразу. У нас из-за ремонта была поздняя Летняя школа, которая заканчивалась в конце августа пляжным балом. То есть дискотека на пляже, с купанием, со всеми делами, в последних числах августа — изумительно просто! Потом всех отправили домой собраться, взять документики и — на учебу. И я 29—30 августа улетаю в Киргизию домой, там сборы, споры, естественно, мама не хотела меня, 14-летнего, одного отпускать в другой город на два года, в итоге я приезжаю в Академ 4 сентября, спустя неделю после пляжного бала, жары и купаний в Обском море, а на термометре минус 4! Как сейчас помню, иду мелкий с огромным чемоданом от остановки 108-го автобуса к общаге, втянул голову в плечи и вообще не понимаю, как это? Где весь курорт? Что вот КБрД тебе дала? Не то чтобы Контора меня перепрофилировала: пришел такой математик, а ушел юморист — нет. Она мне дала свою природу реализовать.
На протяжении всего сюжета идет хорошая плотность юмора, что, конечно, не может не радовать. Меня очень удивили декорации тех 90-х, которые были так четко и детализировано подобраны», — поделился иллюзионист и резидент Comedy Club Petersburg Александр Муратаев. Александр Муратаев На протяжении всего фильма зал не переставал смеяться, а после просмотра все делились трогательными воспоминаниями из своего детства. После показа Гавриил Гордеев и Аркадий Водахов ответили на вопросы гостей и журналистов, поделились интересными фактами со съемок и секретами, с помощью которых фильм получился таким добрым и атмосферным.
Но сегодня у меня за спиной уже три показа, на которых я был, сидел в зале. Я, естественно, не смотрю на показах кино, я его видел тысячу раз за последний месяц.
Я слушаю, что происходит. И женщинам он тоже нравится, молодым в том числе. В Новосибирске журналистки, до 30 лет, они и 90-х не помнят, но они сказали: ой, мы так смеялись в начале, так плакали в конце, спасибо-спасибо. Вот им заходит. Наверное, потому, что отношения, они универсальны. Они узнают мужей, пап, сыновей.
Как появилась эта идея? Несколько лет назад у компании Good Story media был пилот, который назывался «Взрослые разговоры». У одного из главных героев пилота была такая линия: он иногда вспоминал детство, эпизоды, связанные с батей. Батю играл Вдовиченков, мальчишку играл другой мальчик, но он сейчас уже просто вырос. И пилот не зашел, пилот не приняли. Но все, кто смотрел, говорили: а вот эти эпизоды с батей, конечно, шикарные.
И тогда Антон Зайцев, генеральный продюсер Good Story media, один из авторов этой идеи, сказал: давайте делать из этого сериал, давайте делать из этого кино. А у меня как раз в 2018 году родился сын, в 2019-м ему было полгода, я был весь в отцовстве. Ко мне пришел в гости познакомиться с моим сыном креативный продюсер «Бати» Леша Литвиненко и сказал: слушай, давай я тебе покажу пару эпизодов старого давнего пилота, посмотри, как тебе. Я посмотрел. Говорю — шикарно, обожаю 90-е. И каким-то чудом Зайцев мне поверил, без этого пресловутого фильма за плечами, без киношного бэкграунда, и пустил меня в этот проект.
Я действительно загорелся. Что-то чуть раньше, что-то чуть позже, но серединка там находится. В 1992-м году я учился на втором курсе механико-математического факультета Новосибирского университета. RU — Насколько для вас это все автобиографично? Готовясь к этому фильму, мы поняли, что 1992 год на самом деле очень мало отличался от 1982-го. Гораздо меньше, чем, например, от 1995-го.
Потом все очень резко начало меняться. А 1992-й, 1993-й… После распада Союза еще была какая-то инерция. И наш быт, наши отношения, все эти вещи, они продолжались. Фактически это уже не было Советским Союзом, но жизнь была по-прежнему совковая. А те тяготы, которые тогда были, я их очень хорошо помню. Поэтому у фильма целевая аудитория чуть побольше.
Его хорошо понимают и те, кто в 1980-е рос в начале, мои ровесники, и те, кто рос в начале 1990-х, те, которые конкретно могут себя в этом фильме узнать. Как эти фильмы повлияли на вас и на «Батю»? Вы помните, какой это год? На самом деле 2003-й. И «Бумер» я посмотрел намного позже. Это не мои любимые фильмы.
Не могу сказать, что они на меня повлияли. Балабанова я смотрел до «Груза-200» включительно, но потом он стал для меня слишком радикальным. Но знаете что? Шрифт, которым написан титр «Батя», это шрифт из фильма «Брат». Вот что в этом фильме есть от «Брата». Ну и, конечно, Володя Вдовиченков из «Бумера».
По чуть-чуть мы и оттуда, и оттуда взяли, но я думаю, что это все.
Елена Лядова и Владимир Вдовиченков, Надежда и Анна Михалковы и другие на премьере фильма "Батя"
Фильм снял режиссер Луис Прието, известный по кинокартине «Похищение» (2017), сериалам «Стартап» и «Реанимация». 3 мая в кинотеатре “Голубой Алтай” состоялся показ фильма “Десантный батя”, снятый при поддержке Фонда Героя России Шаманова В.А. Всероссийская премьера фильма «Батя» (16+) состоялась 23 февраля. Уральским зрителям картину представил режиссер ленты Дмитрий Ефимович. В кинотеатре «Победа» 18 февраля состоялась премьера фильма «Батя».
В Екатеринбурге прошла премьера фильма «Батя»
«Батя» — российский художественный комедийный фильм 2021 года режиссёра Дмитрия Ефимовича с Владимиром Вдовиченковым в главной роли. Мелодрама Батя с Владимиром Вдовиченковым получила приз за лучший сценарий на фестивале цифровых сериалов Bilbao Seriesland в Испании, сообщает телеканал ТНТ. Во-первых, так вы сможете убрать подальше свой чемодан и не доставать его во время поездки. Идея снять фильм о командующем ВДВ Маргелове появилась у автора около 35 лет назад, когда он начал работать в кинематографе.
В Сочи снимают семейную кинокомедию с Дмитрием Нагиевым в главной роли
В Сочи снимают боевик-комедию с Дмитрием Нагиевым | В Сочи снимают семейную кинокомедию с Дмитрием Нагиевым в главной роли (18+). |
Как в Нижнем Новгороде «Батю» встречали | В этой статье мы рассмотрим, где снимали фильм «Батя» с Вдовиченковым. |
Владимир Вдовиченков в Омске: интервью о фильме "Батя", "Чук и Гек" и спектаклях | Во-первых, так вы сможете убрать подальше свой чемодан и не доставать его во время поездки. |
Съемки породнили Надежду Михалкову с Владимиром Вдовиченковым и Еленой Лядовой | На съемках «Десантного бати» в Туле Жаркову поставили фингал. |
В Туле проходят съемки фильма "Десантный батя"
Фильм «Батя» можно смотреть онлайн на START. В Сочи снимают семейную кинокомедию с Дмитрием Нагиевым в главной роли (18+). На съемках «Десантного бати» в Туле Жаркову поставили фингал. Отечественный сериал "Батя", где главные роли исполнили Владимир Вдовиченков и Стас Старовойтов, взял один из призов на испанском фестивале веб-сериалов Bilbao Seriesland.
Актер фильма "Батя", резидент Stand Up Стас Старовойтов рассказал о своем дебюте в кино
В Екатеринбурге прошла премьера фильма «Батя» | Значит ли это, что фильм "Батя" совершенен? |
В Екатеринбурге прошла премьера фильма «Батя» | Во-первых, так вы сможете убрать подальше свой чемодан и не доставать его во время поездки. |
Вышел фильм «Батя» с Владимиром Вдовиченковым в главной роли | 6 апреля в жилом комплексе «Град Московский» состоится показ фильма «Батя» (2020). |
Российская комедия "Батя" получила приз на кинофестивале в Милане - ТАСС | Фильм «Батя» можно смотреть онлайн на START. |
В Сочи проходят съемки фильма с Дмитрием Нагиевым в главной роли
Российская комедия "Батя" получила приз на кинофестивале в Милане | Действие в фильме «Батя» (2021 г.) с Владимиром Вдовиченковым в главной роли происходит в Нижнем Новгороде. |
В Петербурге состоялась премьера самой родной комедии «Батя» | 23 февраля состоится премьера фильма «Батя». |
В Каннах представят фильм «Батя» новосибирского режиссера Дмитрия Ефимовича – NSK-News | Смотрите фильм «Батя» в кино 23 февраля. |