В Новосибирске стартовал показ фильма «Наполеон» Ридли Скотта. Фильм "Наполеон" – одна из наиболее амбициозных работ режиссера Ридли Скотта.
Что с российским прокатом?
- «Хороший фильм, но…»: обзор фильма «Наполеон»
- Мортиралог: «Наполеон» Ридли Скотта — пушка - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру
- Стали известны первые детали фильма «Наполеон» Ридли Скотта в июне 2023 года
- Хоакин Феникс сыграет Наполеона. Но люди злы из-за корней актёра
- Сэр Ридли Скотт шлет историков подальше. Павел Матяж — о фильме «Наполеон» - Новости -
«Наполеон» 2023. Вообще не про историю и тем более не про Бонапарта
В то время как лента заслужила похвалу в Великобритании, французские СМИ раскритиковали картину, назвав ее "Приключениями Барби и Кена в империи", "глубоко неуклюжим и неестественным", а также "очень антифранцузским и пробританским". Ридли, конечно же, не стал молчать и огрызнулся в ответ: Французы даже сами себе не нравятся. Зрителям, которым я показывал фильм в Париже, фильм понравился.
Ридли Скотт не остался в стороне от обсуждения. Он без тени сомнения отверг все нападки критиков, заявив, что «французы не любят даже самих себя». А после добавил обязательное: я показывал этот фильм зрителям из Парижа, им все понравилось, а значит претензии необоснованны. Вероятнее всего в англоязычной прессе она получит массу восторженных отзывов , но как на кино отреагируют французы, пока совершенно неясно. К слову, Ридли Скотт уже не в первый раз нападает на людей, которые критикуют его творчество.
Вот он, тяжело дыша, лезет по лестницам на стены Тулона — первая битва, которая сделала Наполеона известным, — и мы прямо всем телом чувствуем ужас, подавляемый солдатским мужеством. Вот он с каменным покерфейсом следит и за ходом битв, и за политическими баталиями. А мы, в свою очередь, глядим на него и понимаем: прощелыга, Остап Бендер, граф Монте-Кристо… Махнуть героически саблей, глубокомысленно посмотреть в лицо мумии — вот так он создавал свою легенду, делал эти свои пошлые жесты на публику, это уж мы еще из Толстого знаем. Вот он ухлестывает за Жозефиной — и тут уж очень быстро теряет всякое хладнокровие: французская аристократка горячит корсиканскую кровь, Наполеон орет, бьет посуду и кидается в супружницу продуктами со стола.
Следует почему-то комическая сцена секса под веселые скрипочки. Или вот он удирает от депутатов, пытающихся не допустить его переворот; спотыкается, падает и катится по ступенькам, уже круглобокий, что твой Карлсон или Колобок. Тоже смешно. Фото: кадр из трейлера Поделиться Тут другая проблема, темпово-сценарная: уж очень быстро эти ипостаси сменяют одна другую.
Мастерству сценариста Дэвида Скарпа он уже работал со Скоттом над «Всеми деньгами мира» рукоплескал бы сам Наполеон. Но вместить пусть даже в два с половиной часа необозримую эту эпическую карьеру невозможно без огромных потерь. Ну пусть бы сосредоточиться на чем-то одном. Но у сэра Ридли глаза, похоже, разбегаются, все проносится вихрем.
Бессменный оператор Скотта Дариуш Вольский пишет объективом настоящие картины в духе того времени. Тулон, балы, гильотина, Робеспьер, пирамиды, сфинкс, в своем головном уборе отчетливо похожий на Бонапарта в треуголке; Жозефина, Жозефина, Жозефина. Переворот, Наполеона коронуют в Нотр-Дам см.
Но у сэра Ридли глаза, похоже, разбегаются, все проносится вихрем. Бессменный оператор Скотта Дариуш Вольский пишет объективом настоящие картины в духе того времени. Тулон, балы, гильотина, Робеспьер, пирамиды, сфинкс, в своем головном уборе отчетливо похожий на Бонапарта в треуголке; Жозефина, Жозефина, Жозефина. Переворот, Наполеона коронуют в Нотр-Дам см. Аустерлиц — тут вдруг подольше, минут десять даже. По мнению Скотта, Наполеон заманил русских и австрийцев на замерзшее озеро и устроил там натуральное ледовое побоище. Много живописных кадров тонущих солдат, лошадей и пушек.
В иные моменты Скотт спохватывается и решает все-таки дать исторический контекст — тогда жанр сменяется на что-то вроде дока с канала History, появляются подписи типа «1810 год», и лукавый Талейран крутит какие-то интриги с австрийским послом. На доли секунды — какие-то министры… И никакой плеяды блестящих генералов, вроде Мюрата, похоже, не существовало — был только Наполеон. Какие-то смурные серые степи и люди в армяках изображают Россию. На Бородино отведено секунд тридцать. На заднем фоне звучит что-то среднее между «Дубинушкой» и православным тропарем. Ссылка, остров Эльба тут, конечно, заиграли жаркие итальянские мандолины , Ватерлоо. Остров Святой Елены. Последние слова: «Франция… Армия… Жозефина…» Фото: кадр из трейлера Поделиться По более достоверным сведениям, Наполеон перед смертью все-таки сказал: «Франция, армия, авангард!
«Наполеон» Ридли Скотта выйдет в прокат 22 ноября
Ридли Скотт, который взял на себя смелость снимать художественный фильм о такой мощной исторической фигуре, как Наполеон, не стал ограничивать себя столь жёсткими рамками. Фильм Ридли Скотта рассказывает о приходе Наполеона к власти, а также о его отношения с Жозефиной (Ванесса Кирби). Британец Ридли Скотт остро отреагировал на критику своего будущего фильма "Наполеон", посвященного французскому императору и полководцу. это исторический художественный фильм о Наполеоне Бонапарте, созданный режиссером Ридли Скоттом. Ридли Скотт со свойственной ему дедовской категоричностью фокусируется на том, насколько ошибочно подобное представление. Что уж говорить о Ридли Скотте, который начал свою карьеру с «Дуэлянтов» — фильма о тех же временах.
Фильм Ридли Скотта, в котором полководец мало похож на реальную историческую личность
- Россия и русские в фильме «Наполеон» Ридли Скотта - Узнай Россию
- Что еще почитать
- Трейлер фильма Наполеон. Почему он кошмарен
- Вышел финальный трейлер фильма «Наполеон» Ридли Скотта с Хоакином Фениксом
- Производство фильма
Фильм «Наполеон» (2023): отзывы топовых критиков и историков
Наполеон Ридли Скотта, в главной роли Хоакин Феникс, можно смотреть в кино в Москве, нельзя скачать бесплатно, но он доступен на большом экране. Ресурс Entertainment Weekly опубликовал подборку новых кадров из исторического блокбастер сэра Ридли Скотта «Наполеон», в котором образ всемирно известного французского военачальника воплотил Хоакин Феникс. 22 ноября выйдет новая работа режиссера Ридли Скотта — фильм «Наполеон».
Фильм Ридли Скотта «Наполеон» с Хоакином Фениксом выйдет не раньше 2023 года
Скорее всего, подо льдами погибли не 20 тыс. Русские сами подожгли Москву, чтобы вынудить французов уйти? И в 1812 году Бонапарт вторгается в Россию. Даже доходит до Москвы — второго города в стране после столичного Петербурга. Однако Москва не завоевана, а просто оставлена. Хоакин Феникс в роли Наполеона гарцует на коне по пустой Красной площади и видит вокруг следы запустения. Он явно обижен: «Русские не умеют проигрывать достойно». Мало того, вскоре начинается страшный пожар и, к ужасу Наполеона, оказывается, что это сами русские подожгли Москву, чтобы вынудить оккупантов уйти. Видимо, так все и было. Сегодня историки практически не сомневаются, что поджоги были совершены по прямому приказу московского губернатора Федора Ростопчина, который также распорядился вывезти из Москвы водяные насосы.
Помимо уничтожения продовольственных запасов и мест для расквартирования французской армии московский пожар имел еще один эффект — он вызвал мощный всплеск патриотических чувств. Война окончательно превратилась в Отечественную именно так она до сих пор по традиции называется в российской историографии. Иными словами, против Наполеона сражалась не только регулярная армия, но и народное ополчение, и партизаны — весь народ. Достоверная ли в фильме Москва? Ее нарисовали с помощью компьютерной графики и явно не стремились к достоверности. Лишь иногда на заднем плане мелькают узнаваемые архитектурные достопримечательности — колокольня Ивана Великого или купола Успенского собора.
Главную роль исполняет известный актер, чья харизма и актерское мастерство превосходно передают сложность и противоречивость личности Наполеона. Фильм «Наполеон» не только рассказывает историю великого полководца, но и исследует его внутренний мир и мотивации. Зритель увидит, как Наполеон борется с собственными демонами, его взаимоотношения с семьей, союзниками и врагами. Сочетая в себе потрясающие визуальные эффекты, захватывающие битвы, фильм «Наполеон» предлагает зрителю уникальную возможность окунуться в эпоху Великой Французской Революции и Наполеоновских войн, а также погрузиться в сложную и удивительную личность легендарного и знаменитого Наполеона Бонапарта.
Это не могло не поражать, ведь этот человек убил сотни и сотни тысяч людей безо всякой, на мой взгляд, необходимости. И ради чего? Чтобы заполучить империю, но для чего? Она все равно распалась в конце концов. Эта дикая психология чертовски опасна и очень странна. И это ее портрет», — добавила актриса.
Они уже успели обвинить режиссера в том, что картина выступает «очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории». Особенно их возмутило то, что в фильме Наполеон приказал своим солдатам стрелять по египетским пирамидам, ведь в реальной жизни он даже, вопреки распространенному мнению, не отбивал нос у Большого сфинкса. Можно понять критиков, которых раздражает то, что французские солдаты при осаде Тулона кричат «Vive La France! Вообще давно уже пора смириться с тем, что сэр Ридли снимает не историческое, а антиисторическое кино, по которому лучше не изучать мировую историю. Ну и заткнитесь! Другие антиисторические фильмы Ридли Скотта «Дуэлянты» Во время похода Наполеона в Россию замерзшие главные герои встречают совершенно карикатурных казаков, один из которых на ломаном русском говорит: «Ви голодны? Мясо хочите? Отсюда анахронизм на анахронизме: от легионерских доспехов до фигуры императора Коммода, которого, конечно, никакой военачальник Макусимус на арене колизея на побеждал. Впрочем, даже тут у Скотта все неоднозначно. Так до конца и непонятно — то ли Моисей реально слышит голос Бога, то ли он шизофреник. Например, герой Мэтта Деймона спрашивает у своей жены Джоди Комер , испытала ли она «маленькую смерть», хотя женский оргазм так будут называть только пять столетий спустя. Есть правда жизни, а есть правда искусства. Режиссер на экране создает свой мир, и судить его надо по тем законам, которые он придумал, а не по каким другим. Что, конечно, слишком мало. Однако что если этот википедийный забег по жизни Бонапарта — часть авторского замысла, драматургической стратегии Скотта и его сценариста Дэвида Скарпы «Человек в высоком замке», «Все деньги мира»?
Ридли Скотт ответил французам на критику «Наполеона»
«Наполеон» Ридли Скотта: въедливая вики-хроника с аутичным Хоакином Фениксом — Статьи на Кинопоиске. Исторический фильм Ридли Скотта «Наполеон» получил официальную дату релиза — лента появится в кинотеатрах 22 ноября 2023 года. Ридли Скотт выступил режиссёром и продюсером эпической исторической драмы, которая переносит нас в Великую Французскую Революцию.
Наполеон смотреть онлайн
На критику мгновенно отреагировал сам Скотт. Я показывал фильм простым зрителям в Париже, и все они были в восторге», — заявил режиссер. По поводу несоответствия показанного на экране с историческими событиями Скотт тоже высказался весьма бодро: «Вы что, были там? Ой, вас там не было!
Причем первые — это преимущественно французы, а вторые — британцы. Англичанин Джек Кинг для британского номера журнала GQ пишет, что фильм в первую очередь показывает эпичные, зрелищные сражения.
На Apple TV скоро выйдет расширенная, 4-х часовая версия фильма, но даже это, по его мнению, не способно залатать огромные дыры в картине. Сам Скотт еще до релиза говорил, что фильм будет художественным, поэтому исторической достоверности ждать не стоит. Отвечая на вопрос, почему солдаты расстреляли египетские пирамиды, он ответил, что это быстрый способ показать захват Египта Францией. А было ли это на самом деле, значения не имеет. Потом кто-то берет эту книгу и пишет другую, и вот, 400 лет спустя, [в книгах по истории] много воображения.
Когда у меня возникают проблемы с историками, я спрашиваю: «Извини, приятель, ты там был? Ну и заткнись тогда» — ответил Ридли Скотт всем критикам в интервью Times. На критику ответил также Хоакин Феникс, сыгравшего самого Наполеона. По его словам, людям нужно самим изучать историю полководца, если они хотят по-настоящему понять императора. По большей части режиссеры опираются на визуальный эффект фильма, нежели на исторические факты и правду.
Потому Ридли Скотт не единственный, кто ради красивой картинки искажает факты. Однако из-за различных обстоятельств сделать это не получилось.
О, вас там не было. Тогда откуда вы знаете, как все было на самом деле? Картина повествует о пути Бонапарта к власти через призму его отношений с Жозефиной.
Тем не менее в интимной жизни Наполеона все гораздо сомнительнее, чем на поле битвы. The Independent отмечает: «Режиссер возлагает большую часть непробиваемой психологии Наполеона к ногам его императрицы Жозефины де Богарне. Она блестяще изображена Ванессой Кирби как надменная, умная и изобретательно манипулирующая». В ухаживании Бонапарта за будущей супругой нет ничего романтичного, но оно извращенно зрелищно — это роман между двумя социопатами. The ScreenDaily пишут , что возлюбленные вступают в «восхитительную битву равных», в которой Наполеон часто терпит поражение из-за своей ревности и уязвимости. Он совершает тактические ошибки рядом с Жозефиной, которых никогда не допустил бы на поле боя. The Hollywood Reporter считают , что именно с появлением на экране Жозефины «эпопея становится наиболее живой» и интересной для зрителей. Хитрый ум, чувственность кошачьих глаз и врожденная царственность делают Жозефину интригующей фигурой. Масштаб военных действий Особенно критики хвалят новый фильм Скотта за сцены сражений. The Variety выделяют эпизод с блестящей победой на Тулоне, где 24-летний Наполеон атакует городские стены, когда пушечное ядро попадает в грудь его лошади. Снаряд заставляет животное и его всадника кувыркаться назад. Придавленный конем, окровавленный молодой офицер все же поднимается и продолжает битву. Скотт организует сложные сцены таким образом, что зритель может интуитивно понять общую военную стратегию. Режиссер умело поражает свою аудиторию ужасающими образами, такими как барабанщик, превращенный в пар пушечным выстрелом, или огромная армия, погруженная на дно замерзшего озера в битве при Аустерлице. Фото: Apple Studios Кадр из фильма «Наполеон» The ScreenDaily отмечают , что Феникс талантливо передает огромное удовольствие полководца от того, что он перехитрил своих врагов. Французы о своей истории Большинство французских изданий раскритиковали картину Ридли Скотта.
Историки реабилитировали Наполеона: не расстреливал египетские пирамиды из пушек
Ридли Скотт со свойственной ему дедовской категоричностью фокусируется на том, насколько ошибочно подобное представление. Sony Pictures и Apple TV+ представили первый полноценный трейлер исторической драмы Ридли Скотта «Наполеон» о жизни императора Франции Наполеона I Бонапарта. Британский режиссер Ридли Скотт, известный по фильмам «Гладиатор» и «Дом Gucci», рассказал изданию Empire, что смонтировал «фантастическую» расширенную версию картины «Наполеон».
Шедевр или провал: что говорят критики о фильме «Наполеон»
Военный, биография, история. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Руперт Эверетт и др. Описание. История стремительного и безжалостного восхождения Наполеона Бонапарта к титулу императора. Если вы следите за новостями, то знаете, как критики и историки отнеслись к новой картине Ридли Скотта. Военный, биография, история. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Руперт Эверетт и др. Описание. История стремительного и безжалостного восхождения Наполеона Бонапарта к титулу императора. Биографии, военные, драмы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Бен Майлз, Ванесса Кирби, Иэн МакНис и др. Фильм Наполеон Ридли Скотта это исторический биопик о приходе Бонапарта к власти во Франции и ведении его военной завоевательной компании через призму личных. После смелых, но не имеющих ничего общего с историей экспериментов Ридли Скотта, вроде фильма "Последняя дуэль" сложно было ожидать чего-то в духе "Гладиатора", и трейлер "Наполеона" пока подтверждает, что зрителей ждет развесистая клюква.
«Наполеон» – где смотреть, дата выхода, сюжет
Фильмы » Наполеон Наполеон 2023 смотреть онлайн «Наполеон» 2023 - эпическая биографическая драма, рассказывающая историю одного из самых великих полководцев и лидеров в истории - Наполеона Бонапарта. Фильм проникает в глубины его жизни, от детских лет на Корсике до его возвращения из изгнания на острове Эльба. Режиссером фильма является один из самых талантливых современных кинематографистов, чьи работы прославляются своим визуальным стилем и глубоким погружением в психологию персонажей. Сценарий, написанный опытной командой сценаристов, воссоздает самые важные моменты в жизни Наполеона, его военные победы, политические маневры и личные трагедии.
Высшей же точки иконография фрустрирующего триумфа достигнет в Москве: отданная французу, она станет его лимбом, пустынной залой побед, которые ничто без фанфар и следующей битвы, требующей многотысячных жертв для болезного эго.
В каком-то смысле ридлискотовский Наполеон — это хомячок в колесе Сансары, чья жизнь пролетает перед глазами зрителей на манер передовиц газет, усмешек вечности, предсмертных воспоминаний. Там, где ему не удается перекрыть один неудобный инфоповод новым триумфом, Бонапарт тщетно пытается его присвоить, как тот московский пожар 1812-го. Симптоматично, что росчерк названия — многие насмешливо читают его по-русски как «Паровоз» — копирует автограф героя. Единственное, что по-настоящему принадлежит ему в мире аристократической бюрократии, ради которой он периодически мимикрирует под эталон француза.
Есть, правда, еще мортира, чей фаллический силуэт сопровождает все успехи Наполеона со времен младших чинов, пока не отсыреет порох под Ватерлоо. Но это удар ниже пояса — похлеще эпизода с мумией и ящичком. Смотреть онлайн Еще 4 фильма Ридли Скотта О верных пушках Наполеон, конечно, не вспомнит, когда будет бормотать на смертном одре, согласно апокрифу: «Франция, армия, Жозефина».
Но чтобы вернуться к фигуре Н Наполеона, ему понадобилось 45 лет. О чем фильм?
После революции во Франции ненадолго установилась республика, которая затем сменилась империей. Ее возглавил бывший артиллерист, а впоследствии гениальный полководец Наполеон Бонапарт Хоакин Феникс , главной слабостью которого была супруга Жозефина Ванесса Кирби. Но если вы приготовились смотреть стандартный байопик про императора, то будьте готовы, что Ридли Скотт не раз обманет ваши ожидания. Чем фигура Наполеона привлекает кинематографистов, в принципе, понять несложно. Амбициозный полурослик проделал невероятный путь «из грязи в князи», а потом обратно в грязь — от генерала армии и императора французов до узника острова Святой Елены.
Наверное, многие режиссеры в душе и сами считают себя наполеонами — такими же гениальными стратегами и тактиками, ведь некоторым из них приходится командовать массовкой, не уступающей войскам великого полководца. В частности, байопик про Наполеона с Джеком Николсоном хотел снять сам Стэнли Кубрик, но фильм не случился, а его задумка позднее мутировала в «Барри Линдона». Сейчас над мини-сериалом про Наполеона по сценарию Кубрика работает Стивен Спилберг, который уже поставил за Стэнли «Искусственный разум». Однако его со своим фильмом опередил сэр Ридли, который опять страшно разозлил историков тем, что крайне вольно подошел к экранизации жизни Бонапарта. Они уже успели обвинить режиссера в том, что картина выступает «очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории».
Особенно их возмутило то, что в фильме Наполеон приказал своим солдатам стрелять по египетским пирамидам, ведь в реальной жизни он даже, вопреки распространенному мнению, не отбивал нос у Большого сфинкса. Можно понять критиков, которых раздражает то, что французские солдаты при осаде Тулона кричат «Vive La France! Вообще давно уже пора смириться с тем, что сэр Ридли снимает не историческое, а антиисторическое кино, по которому лучше не изучать мировую историю.
Наполеон на царском троне Закадровый текст часто озвучивает письма Наполеона к Жозефине, которые сочинил сценарист фильма Дэвид Скарпа. Прием, хорошо известный нашему зрителю по посланиям красноармейца Сухова "разлюбезной Катерине Матвеевне" из "Белого солнца пустыни", тут применяется нарочито навязчиво. Вот и в 1812 году, как явствует из письма императора французов уже разведенной с ним Жозефине, царь Александр якобы вынудил его вторгнуться в Россию. А после этой бредовой фразы краткое повествование англичанина Скотта о наполеоновских мытарствах остается фантастичным, но становится жестким к Бонапарту, и его Великой армии. В Москве.
Судя по всему, создатели фильма Льва Толстого читали и еще до Бородино вопреки реальности изобразили в каких-то неказистых одеяниях партизанскую "дубину народной войны", да еще под русскую духовную музыку. Следом очень кратко показана Бородинская битва в нарочито пасмурную погоду. Далее следует въезд Наполеона верхом в нарисованную компьютером Москву, кадры мрачные, черно-белые, виртуальный Кремль отделан чем-то напоминающим декор сталинских высоток. Забавно, что один из критиков, отчаявшись искать в картине хоть что-то хорошее, написал, что "занятый французами Кремль, архитектура которого будто сгенерирована нейросетью, получился атмосферным и интригующим"2. Тут способно заинтриговать разве что полное нежелание авторов фильма разбираться в московской действительности 1812 года. Следом Наполеон садится на царский трон в некоем московском дворце, напоминающем храм, и грозится "отшлепать мальчика" - императора Александра. Далее просыпается среди ночи от сполохов московского пожара и собирается идти на Петербург. Вместо похода на столицу России кратко, но предельно натуралистично изображено отступление Наполеона по морозной России с выпирающими из-под снега заледеневшими трупами.
А закадровый голос выдает фантастические, завышенные цифры потерь Великой армии: "Из 600 тысяч человек, которых Вы отправили в Россию, вернулось лишь 40 тысяч". На царском троне в Кремле. Загадка мрачного Феникса Вдобавок ко всем огрехам фильм Скотта получился еще и тягуче скучным. Польский историк Пшемыслав Мрувка, обнаружив в "Наполеоне" целых три категории исторических ошибок, безжалостно заключил, что картина представляет собой "немилосердно нудное, затянутое и лишенное цели смешение сцен с меньшей эмоциональной амплитудой, нежели текст в энциклопедии... Игнорируя исторические источники, Скотт со своим сценаристом лишили главного героя всяческой достоверности, энергичности и характера... Мы не видим его ни полководцем, ни артиллеристом, ничто не указывает на его военный гений... Он лишь только расставляет свою армию напротив армии противника, а потом эта армия выигрывает... Мы не видим его ни полководцем, ни дипломатом, ни государственным мужем.
Он здесь лишь недобрый муж Жозефины"3. И это чистая правда, а ведь Наполеона сыграл находящийся ныне на пике своей голливудской славы актер Хоакин Феникс. Его имя на афишах и не позволило "Наполеону" провалиться в прокате: по данным на 9 января 2024 года, сборы составили уже 213,4 миллиона долларов. Наполеон Феникса неизменно и однозначно мрачен. Академик Евгений Викторович Тарле в своей классической, еще довоенной биографии кратко, но емко изобразил такое настроение своего героя после получения им на острове Эльба известия о смерти Жозефины: "Угрюм и молчалив несколько дней подряд был Наполеон, узнав эту новость"4. У Скотта Бонапарт угрюм и молчалив весь фильм. Хоакин Феникс - вечно мрачный Наполеон.