Супергеройские фильмы, экранизации классической литературы, авторские драмы, романтические комедии и, разумеется, продолжения популярных франшиз — все это ждет отечественный и зарубежный прокат в 2024 году. впечатляющая история об отчаянных парнях, признан одним из величайших вестернов и стоит в ряду лучших образцов мирового кино. Открывает подборку одна из самых эстетически влиятельных кинокартин в истории мирового кино. По повести русского классика израильский режиссёр грузинского происхождения Довер Кошашвили снял фильм в солнечной Хорватии с ирландцем в главной роли. Кинематограф ежегодно выпускает очень много хороших фильмов, но некоторые из них становятся классикой мирового кинематографа. Эти фильмы любят за их сюжеты, за настоящую игру актёров, за хорошую музыку и за другие составляющие идеальных фильмов.
Классика Голливуда
Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» | В 1957 году классик американского кинематографа приступил к съемкам черно-белого фильма по мотивам «Дон Кихота». |
Результаты поиска | 9 самых известных собак в мировом кино. |
Вечные сюжеты и живые трупы: 11 экранизаций зарубежной классики
КЛАССИКА МИРОВОГО КИНО | Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. |
старые зарубежные фильмы детективы 40 50 60 70 годов 20 века: 976 видео найдено в Яндексе | Художественный фильм (99) Короткометражный фильм (1). |
14 отличных экранизаций классической литературы
Это фильм по мотивам детектива Агаты Кристи, первая экранизация «Ста лет одиночества», «Франкенштейн» Гильермо дель Торо, новый «Дракула» и другие кинокартины. классика мирового кино. Фильмы с неповторимым сюжетом, номинированные на высшие премии в области кино. Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Собрали объемный список лучших фильмов 2024 года — как уже вышедших в прокат или в онлайн-кинотеатрах, так и только готовящихся явить себя зрителям.
7 шедевров кино XX века
Результаты поиска | Вместе с онлайн-кинотеатром ivi мы сделали подборку фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового кино. |
Классика Голливуда | Фильмы Кристофера Нолана всегда являются событиями в мировом кинематографе, никого не оставляя равнодушными. |
КИНОрецензии | Тэги: Терминатор, Джеймс Кэмерон, классика мирового кино, фильмы 2015 года выпуска. |
Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» | Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. |
7 киношедевров, которые должен посмотреть каждый
Портал предлагает своим пользователям не только новинки кино - кадры, трейлеры, постеры, фотографии со съемочных площадок и статистику кассовых сборов, но и справочную информацию об известных кинематографистах и главных наградах киноиндустрии. Все права на материалы, опубликованные на сайте www.
С этого момента началась история мирового кинематографа. Всеобщую популярность он приобрел к 1930-м годам, когда билеты на сеансы смогли себе позволить не только обеспеченные люди. В нашей подборке — классика мирового кино разных лет.
Франциск Ассизский. Ночной портье.
По ту сторону добра и зла 10. Марко Феррери. Большая жратва. Этторе Скола. Отвратительные, грязные, злые. Мы так любили друг друга.
Георг Вильгельм Пабст. Безрадостный переулок. Трехгрошовая опера. Дон Кихот 2. Фриц Ланг. Доктор Мабузе.
Метрополии 3. Роберт Вине. Кабинет доктора Калигари 4. Фридрих Вильгельм Мурнау. Носферату — симфония ужаса. Табу с Р.
Последний человек 5. Александр Клюге. Сильный Фердинанд. Власть чувств 6. Вернер Херцог. Агирре, гнев Божий.
Каждый за себя, а Бог против всех. Там, где мечтают зеленые муравьи. Фолькер Шлендорф. Поруганная честь Катарины Блюм. Жестяной барабан. Любовь Свана.
Райнер Вернер Фассбиндер. Американский солдат. Страх съедает душу Замужество М. Лили Марлен. Тоска Вероники Фосс. Китайская рулетка 9.
Вим Вендерс. Алиса в городах. Париж, Техас. Конец насилия 10. Маргарете фон Тротта. Свинцовые времена.
Александр Корда. Рембрандт 2. Кэрол Рид. Звезды смотрят вниз. Третий человек. Бегущий человек.
Оливер 3. Линдсей Андерсон. О, счастливчик. Госпиталь Британия. Такова спортивная жизнь 4. Джозеф Лоузи.
Романтическая англичанка. Жизнь Галлилея 5. Тони Ричардсон. Оглянись во гневе. Вкус меда. Одиночество бегуна на длинную дистанцию.
Элегия Нанива. Луна в тумане. Повесть Тикамацу Ясудзиро Одзу. Токийская повесть. Ранняя весна. Сестры Мунаката Акира Куросава.
Пьянй ангел. Красная борода. Семь самураев. Ран Додескаден. Паучий замок. Сны Акиры Куросавы Кането Синдо.
Голый остров. Сегодня жить, умереть завтра. Черные кошки в бамбуковых зарослях Сёхей Иммамура. Свиньи и броненосцы. Легенда о Нараяме. Угорь Нагиса Осима.
Империя чувств. Империя страсти. Ингмар Бергман. Седьмая печать. Ночь шутов. Земляничная поляна.
Волшебная флейта. Осенняя соната. Фани и Александр. Сцены из супружеской жизни 2. Бу Видерберг. Вороний квартал.
Эльвира Мадиган. Джо Хилл 3. Альф Шёберг. Фрекен Юлия. Отец 4. Вильгот Шёман.
Я любопытна. Линус 5. Виктор Шестром. Терье Виген. Горный Эйвид и его жена. Возница 6.
Мориц Стиплер. Сага о Йёсте Берлинге. Отель «Империал». Карл Теодор Дрейер. Вдова пастора. День гнева.
Луис Бунюэль. Андалузский пес. Золотой век. Млечный путь. Дневная красавица. Скромное обаяние буржуазии.
Этот смутный об желания 2. Хуан Антонио Бардем. Смерть велосипедиста. Главная улица. Мост 3. Луис Берланга.
Добро пожаловать, мистер Маршалл. Палач 4. Карлос Саура. Кузина Анхелика. Анна и волки. Выкорми ворона.
Кровавая свадьба. Сатъяджит Рей. Песнь дороги. Мир Aпy. Посредни Шахматисты 2. Радж Капур.
Господин 420. Мое имя клоун. Мринал Сен. Бхуван Шом. Деревенская история. Анджей Вайда.
Пепел и алмаз. Земля обетованная. Пейзаж после битв. Все на продажу. Человек из мрамора. Человек из железа.
Дантон 2. Ежи Кавалерович. Мать Иоанна от ангелов. Поезд 3. Анджей Мунк. Косоглазое счастье.
Пассажирка 4. Ежи Гофман. Пан Володыевский. Гангстеры и филантропы 5. Войцек Хас.
Кроме того, в рамках публичной программы пройдет презентация книги французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами», открывающей специальную серию Garage Screen о киноискусстве. Одним из мероприятий станет презентация июльского выпуска журнала «Искусство кино», в котором представлена подборка текстов о творчестве Киаростами. Завершением программы станет вечер персидской поэзии в лектории Музея. Чтение персидских стихов представит Аббаса Киаростами как поэта и покажет общность художественных приемов в разных сферах иранской культуры: кинематографе и литературе.
КИНОрецензии
Он отвечал: «Без пяти минут семерка». Смотреть Сильва Этот фильм — образец прекрасного жанра оперетты, в котором появляется тысячи «но», что мешает счастью главных героев. Она рассказывает нам историю будущего князя Воляпюк, который является самолюбивым молодым офицером, полюбившим певицу Сильву Вареску. Эдвин даже готов взять девушку в жены, действуя наперекор родителям, несмотря на неизбежный скандал. Однако все не так просто. Смотреть Чапаев Эта картина является общепризнанным шедевром мирового кинематографа. Она рассказывает о легендарном герое, имя которого у всех на слуху даже в наши дни. Фильм снят по сценарию Анны Фурмановой, созданному по дневникам Дмитрия Фурманова, его роману «Чапаев» и воспоминаниям ветеранов-чапаевцев. Главным действующим лицом картины стал красный командир Василий Иванович Чапаев 1887—1919.
Фильм о нем поручили снять братьям Васильевым.
Тексты: Станислав Зельвенский, Анна Сотникова, Василий Миловидов, Алексей Филиппов, Евгений Ткачёв От «Хорошего, плохого, злого» до «Апокалипсиса сегодня», от «Чужого» до «Матрицы», от «Ускользающей красоты» до «Первой реформатской церкви» — собрали 100 легендарных фильмов за последние полвека в самых разных жанрах. Его брутальная философия умещается в одну реплику «люди делятся на два типа: тех, у кого револьвер заряжен, и тех, кто копает; так что копай» и вполне может стать девизом для выживания в диких условиях. Это настоящий шедевр, который показывает во всем великолепии итальянское видение ковбойского жанра читай: спагетти-вестерн.
Йозеф Швейк считает, что только ему под силу победить Гитлера, поэтому устраивается к местным партизанам, вместе с которыми разрабатывает план по уничтожению главного врага.
Показать еще 18:41Петр Первый 7. Передача, предшествующая показу ленты, познакомит зрителей с фильмами о жизни русских царей и императоров.
Режиссер-сюрреалист Луис Бунюэль заверял, что, выйдя из кинотеатра с товарищами после показа, попытался возвести на улице баррикаду. Основатель выдающей «Оскары» Американской академии киноискусств и крупнейшая звезда эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс называл картину самым мощным и глубоким переживанием в своей жизни. Комедийный актер и режиссер Чарли Чаплин объявил работу Эйзенштейна «лучшим фильмом в мире». Молодой Дэвид О.
Селзник, 13 лет спустя ставший продюсером «Унесенных ветром», призывал коллег из MGM изучать «Броненосец "Потемкин"» так, «как художники изучают Рубенса или Рафаэля». Фильм хвалил даже будущий отец нацистской пропаганды Йозеф Геббельс , посчитавший, что «любой политически неопределившийся зритель мог бы стать большевиком после просмотра картины». Долгое время он как будто бы следовал по пути отца, в рижском доме которого вырос. Прилежно учился, уже в юном возрасте владел четырьмя языками и беспредельно любил книги. Михаил Осипович мало внимания уделял воспитанию сына, но чрезвычайно гордился его достижениями в школе, о которых постоянно докладывал знакомым. Отец Эйзенштейна работал архитектором и строил безвкусные дома в стиле плохого модерна.
И вот однажды Сережа спросил: «Папа, как тебе не стыдно строить такие ужасные дома? Мать Эйзенштейна Юлия Ивановна, дочь русского купца, жила в Санкт-Петербурге и любила сына издали и мечтала, что когда Сергей окончит реальное училище, она отправит его в большое путешествие «по этапам развития мировой человеческой культуры» — в Египет , Грецию , Рим и далее на север Европы. Поездки не вышло, помешала разразившаяся в 1914-м Первая мировая война. Эйзенштейн переехал к матери и поступил в Институт гражданских инженеров, чтобы, пойдя по стопам отца, стать архитектором. Но и эти планы нарушила война — Гражданская. Сначала грянула Февральская революция, весной 1917-го Эйзенштейн был призван на военную службу и зачислен в школу прапорщиков инженерных войск.
Через год он добровольцем пошел в Красную армию, где прослужил до 1921-го. В этот период Эйзенштейн и увлекся творчеством: расписывал агитпоезда, был художником-декоратором и актером, ставил самодеятельные спектакли. Время было бурное, буквально распираемое идеями самого разного толка, и Эйзенштейн с головой нырнул в океан беспокойной эпохи. Стоит заметить: Сергей ушел в Красную армию, а его отец — в белую. Про революцию режиссер впоследствии говорил, что именно она сделала его художником. Без этого колоссального общественного потрясения путь его был бы предопределен: стать, как и отец, архитектором Демобилизовавшись, Эйзенштейн решил не доучиваться на архитектора и продолжил заниматься театральным искусством.
Проявившиеся во время войны противоречия стали проявляться и здесь. Фанат гениев Возрождения и литературной классики, обратившись к искусству, он увлекся идеями левого театра, мечтавшего сбросить классику с корабля современности. Эйзенштейн переехал в Москву , где устроился художником-декоратором в труппу Первого рабочего театра Пролеткульта и поступил в Государственные высшие режиссерские мастерские к Всеволоду Мейерхольду. Легендарного театрального режиссера Эйзенштейн искренне боготворил, но обучения в мастерских не окончил. Зато уже весной 1922 года поставил собственный спектакль по Островскому «На всякого мудреца довольно простоты». Режиссер для миллионов После нескольких экспериментов в театральной режиссуре Эйзенштейн решил попробовать себя и в кино.
Начал, как и многие его современники, с переделки западных картин: его первой работой стала «Позолоченная гниль», перемонтированный фильм Фрица Ланга «Доктор Мабузе, игрок». Затем при поддержке Пролеткульта ему удалось снять дебютную картину «Стачка» — о разжигании и подавлении бунта рабочих на русской фабрике. В первую же свою полнометражную работу режиссер попытался вместить чуть ли не все доступные на тот момент кинематографические приемы «Стачка» была новаторским фильмом с точки зрения ракурсов и монтажа — Эйзенштейн маскировал художественное произведение под кинохронику, обильно использовал в нем сцены-аттракционы и изобразительные метафоры, чтобы воздействовать на зрителя. К примеру, кадры расстрела рабочих шли вперемешку со сценой закалывания и освежевывания скота, чтобы довести зрителя до ассоциативного сопоставления подавления бунта с бойней. Более того, в «Стачке» отсутствовала привычная фабула и главные герои: режиссер намеренно отказался от классического исследования отдельных характеров в угоду изучения масс. По сути, главным героем дебютного фильма Эйзенштейна стала сама история, которую, согласно его видению, творили не героические личности, а миллионы, и делали это на равных друг с другом.
Пожалуй, ни один другой фильм так не отразил дух 1920-х, когда в СССР действительно пытались строить абсолютно новое общество. Премьера «Стачки» состоялась 28 апреля 1925 года. Это был грандиозный успех: советские газеты трубили о фильме как о революционном событии в мировом кинематографе, да и западные критики расхваливали фильм за авангардные кинематографические методы В том же году советская власть поручила Эйзенштейну его первый госзаказ — картину, посвященную 20-летию первой русской революции. Так появился легендарный «Броненосец "Потемкин"». Изначально фильм о бунте матросов на одном из кораблей Черноморского флота предназначался для иллюстративного материала на политинформационных лекциях. Но Эйзенштейн не был бы собой, если бы не воспользовался возможностью снять то кино, которое мечтал.
100 величайших фильмов по версии читателей Empire
Символично, что образ рыцаря печального образа перекликался с судьбами Шаляпина и Пабста, которые вынуждены были покинуть родину и, словно хитроумный идальго, долгое время скитаться по свету. Можно сказать, что Шаляпин был рожден для роли Дон Кихота, настолько органично он смотрелся в его образе. Спустя пять лет после выхода фильма великого русского артиста не стало: он умер в Париже на руках у любящей жены. Этот фильм можно с уверенностью назвать лучшей экранизацией романа Сервантеса в Советском Союзе.
Да и в наши дни этот шедевр приятно пересматривать: игра Николая Черкасова Дон Кихот и Юрия Толбеева Санчо Панса завораживает настолько, что невозможно оторваться от экрана. В общем, нержавеющая классика советского кинематографа.
Это настоящий шедевр, который показывает во всем великолепии итальянское видение ковбойского жанра читай: спагетти-вестерн.
Он рассказывает о трех искателях сокровищ, самый обаятельный из которых — Злой. Илай Уоллак добавляет в несколько механистическое противостояние Хорошего Клинт Иствуд и Плохого Ли Ван Клиф львиную долю иронии, а также крадет фильм у своих коллег, становясь самым живым из его героев.
По версии Американского института кино, это лучший научно-фантастический фильм в истории Голливуда, а по версии международных кинокритиков — и во всей истории мирового кино. Режиссер фильма Фридрих Вильгельм Мурнау более известен в широких кругах как постановщик классического хоррора «Носферату, симфония ужаса», однако истинные любители кино считают именно «Восход солнца» самым значительным достижением его карьеры. Молодой крестьянин влюбляется к обольстительную, но коварную городскую особу, которая мечтая увести мужчину в город, убеждает его убить свою жену, сымитировав несчастный случай, в результате которого жена героя должна утонуть в озере. Одолев муки совести, мужчина, наконец, решается на коварный поступок, но попытка лишить любимую женщину жизни будит в нем новый прилив чувств к своей жене, которая едва может простить его за попытку совершить предательский по отношению к ней поступок. По окончании войны оценка фильма была пересмотрена. Как отмечал Андре Базен, «долгий период непонимания объясняется не только своеобразием сюжета и психологической инертностью публики, но и… композицией фильма, лишь мало-помалу открывающейся внимательному зрителю».
Сам Базен прямо называл «Правила игры» шедевром и объяснял это следующим образом: Режиссеру удается здесь обойтись совсем без драматургических структур: фильм — лишь переплетение отзвуков, намеков, соответствий, карусель различных тем, где реальность и нравственная идея перекликаются, не нарушая смысла и ритма, тональности и мелодии; притом фильм замечательно выстроен, ни один кадр не оказывается бесполезным или неуместным. Это произведение нужно пересматривать, как заново слушаешь симфонию, как размышляешь перед картиной живописца, потому что с каждым разом все лучше улавливаешь его внутреннюю гармонию. Престарелые супруги Сюкиси и Томи отправляются из южного села в далекий Токио, в гости к своим детям. Те проявляют показную радость, но слишком заняты работой и повседневными делами, чтобы уделить им внимание.. Как и другие послевоенные ленты Одзу, «Токийская повесть» утверждает высшую ценность повседневной жизни в лоне семьи, в душевной гармонии с близкими людьми. С тех пор картина Одзу регулярно фигурирует в подобных списках по версиям А. Каурисмяки, Дж. Джармуша, Р.
RSS 14 отличных экранизаций классической литературы В прокат вышел фильм Греты Гервиг «Маленькие женщины», основанный на культовом феминистском двухтомнике Луизы Мэй Олкотт. Стэнли Кубрик, 1962 Владимир Набоков лично помогал Стэнли Кубрику адаптировать свой скандальный роман — и даже получил номинацию на «Оскар». Правда, проиграл Хортону Футу и самой Харпер Ли, переписывавшими в сценарий ее книгу «Убить пересмешника». Если черно-белая версия похищения несовершеннолетней Лолиты 37-летним Гумбертом слишком отстраняет от истории, цветной фильм Эдриана Лейна 1997 года с Джереми Айронсом и Доминик Суэйн тоже пример вполне удачной экранизации. Джо Райт, 2005 Британец Джо Райт снимает, кажется, самые классические читайте — канонические экранизации. Если это роман Джейн Остин, то непременно будет камера, пляшущая над бескомпромиссно зелеными полями, развевающиеся на ветру платья Киры Найтли и Розамунд Пайк и пронзительные музыкальные пассажи от обладателя «Оскара», композитора Дарио Марианелли. Анджей Жулавски, 1985 Более чем вольное переложение романа Достоевского «Идиот» — с мафиозными перестрелками, красной помадой и Софи Марсо. Главный герой — Леон князь Мышкин , недавно вышел из психиатрической лечебницы.
Он встречает грабителя Микки Рогожин , который собирается отомстить обидчикам его подруги Мари Настасья Филипповна.
Магия чёрно-белого кино: лучшие кинокартины разных эпох
Поразительно как на это дерьмо сливают деньги киностудии. Поведайте челевечеству что смотреть, а что лучше не стОит. Wert 4 января в 16:09 2 Выглядит как каталог отстоя.
Картина, в отличие от первой, не так сильно пестрила мудреными техниками. Не отказываясь целиком от интеллектуального монтажа и языка кинометафор, режиссер сделал ставку на шокирование.
На первом же просмотре «Броненосец "Потемкин"» произвел эффект разорвавшейся бомбы — зрителей глубоко потрясло увиденное на экране. Режиссер на следующий день после премьеры сделал в своем дневнике пометку: «Проснулся знаменитым». Эйзенштейну тогда было 27 лет. Картину запустили в широкий прокат в январе 1926 года, показы проходили с аншлагом — уже за первую неделю фильм собрал 100 тысяч зрителей, что было невероятным успехом.
Вскоре «Броненосец "Потемкин"» уже показывали по всему миру Сказать, что «Броненосец "Потемкин"» оказал влияние на Голливуд , — значит не сказать ничего. Можно сколь угодно долго перечислять оммажи и отсылки к этой ленте у режиссеров с мировым именем — от Брайана де Пальмы и Фрэнсиса Форда Копполы до Джорджа Лукаса и Терри Гиллиама, — но на самом деле фильм Эйзенштейна сформировал целую философию голливудского кино — ту, в которой добро и зло имеют явные очертания, симпатия зрителя падает туда, куда указывает режиссер, а исторические события представляются в глубоко драматизированном, гиперболизированном, почти фантастическом переложении. Не меньшее влияние на мировое искусство оказала и техника эйзенштейновского монтажа, включавшая в себя быструю смену кадров и ракурсов, — именно благодаря ей возникли в привычной нам форме жанр экшен и даже музыкальные клипы эпохи MTV. Успех картины был беспрецедентным, и впоследствии она не раз получала звание «лучшего фильма всех времен и народов» После грандиозного успеха «Броненосца» советская власть выдала Эйзенштейну карт-бланш на полотно о победе Октябрьской революции.
Беспрецедентные по тем временам ресурсы, выделенные на «Октябрь», породили шутки о том, что съемки ленты навредили Петербургу больше, чем сама революция. Массовку Эйзенштейну предоставили воинские части Красной армии, снимать разрешили на месте реальных событий. Город даже обесточили, чтобы электроэнергии хватило на освещение Дворцовой площади. Профессиональных актеров в картине почти не было — даже вождей революции играли простые рабочие, врачи и студенты, обладавшие портретным сходством с героями.
Картина должна была выйти к юбилею революции, однако в торжественные дни премьера так и не состоялась. Причины отложенного показа до конца не ясны, но именно в тот период в СССР обострилась внутрипартийная борьба между Иосифом Сталиным и другими революционерами, в том числе Львом Троцким. Сталин победил, и из-за перемены политического климата режиссер был вынужден удалить из фильма его оппонентов. Премьерный показ «Октября» прошел только в марте 1928 года.
Климат действительно изменился. Была свернута политика НЭПа, уходило и время радикальных экспериментов в искусстве, культуре и частной жизни, когда казалось, что советский гражданин может в самом деле явить собой образ человека нового времени, свободного от прежних стереотипов и способного брать немыслимые прежде высоты. Куда менее удобным для власти стал и сам Эйзенштейн со своими в одночасье ставшими не очень уместными замыслами. Неудобный революционер С 1928 по 1932 год режиссер был за границей, большую часть времени — в США , а также в Мексике.
Всюду он продолжал работать — пытался, в частности, экранизировать «Американскую трагедию» Теодора Драйзера, сотрудничал с Чаплином, отснял тысячи метров пленки, но так и не завершил ни одного фильма. Вдобавок он навлек на себя немилость Сталина, недовольного длительным пребыванием советского деятеля культуры за рубежом. Немало подозрений вызывал и эксцентричный в любую эпоху характер и склад ума режиссера, который искренне и вполне по праву считал себя гражданином мира, имел десятки экзотических интересов и разбирался как в обычаях индейцев Полинезии, так и в истории Гаити и тонкостях японского живописного искусства. Из-за давления с родины Эйзенштейну пришлось возвращаться в Союз, где он вскоре, в 1935-м, взялся за съемки следующего своего фильма «Бежин луг».
Закончить ленту по мотивам истории Павлика Морозова ему, однако, не позволили. В 1937 году на предпоказе картину в черновом монтаже раскритиковали за формализм, производство было остановлено. Эйзенштейну пришлось написать статью под названием «Ошибки "Бежина луга"», в которой режиссер, как емко выразилась киновед Нея Зоркая, «просил извинения за то, что он Эйзенштейн». Попавшего в опалу режиссера даже хотели отлучить от кино Такое наказание для Эйзенштейна предлагал руководитель советского кинематографа Борис Шумяцкий.
За режиссера вступился Вячеслав Молотов , в переписке со Сталиным заявивший, что с Эйзенштейном «надо повозиться». Так режиссеру — под строгим контролем властей — позволили снять следующий фильм. Изначально им должна была стать картина о бунте солдат в Первую мировую войну «Мы — русский народ» по сценарию Всеволода Вишневского. Однако затем решено было дать Эйзенштейну задание на более аллегорическую тему — об исконном противостоянии русского народа силам извне.
На дворе был 1938 год. От судьбы некоторых коллег и множества знакомых великого режиссера спасал лишь образ ученого чудака — взъерошенный, пышущий идеями и сюжетами, всегда готовый увести разговор в незнакомые собеседнику дали кинематографист оказался слишком странен даже для репрессивного аппарата. В это десятилетие в СССР проходила ревизия классического марксистского взгляда на историю, в том числе на патриотизм как исключительно буржуазное явление. Мировой революции не произошло, и потому молодой стране, равно как и только установившему над ней единоличную власть вождю, нужна была отличная от революционной идеологическая база.
В построении нового советского патриотизма идеологи опирались на прежний имперский патриотизм и его героев. В свете возраставшей угрозы со стороны нацистской Германии воевавший с тевтонцами Александр Невский оказался подходящей для этой задачи фигурой, а желавший выбраться из опалы Эйзенштейн с готовностью взялся за фильм о русском князе.
Отправной точкой повествования становится 1910 год — создание первых отечественных кинокартин. Лента «Петр Первый» рассказывает о жизни и государственной деятельности Петра Великого — первого российского императора. Благодаря ему Российская Империя пошла по пути реформ и великих воинских побед, переживала дворцовые перевороты, становилась свидетелем тайных заговоров и жестоких казней.
Актер прославился своей скромностью и вполне заслуженно считается чуть ли не самым добрым человеком в Голливуде. Мы, конечно, можем судить исключительно по тем историям, что гуляют в интернете, однако хочется верить, что появились они не на пустом месте.
Рассказываем всё, что мы выяснили о Ривзе, которого незаслуженно считают самым депрессивным человеком на свете из-за популярного мема «грустный Киану». Не такой, как все Киану Ривз: Грустный и скромный гений, который не любит деньги Этого актёра знают и любят, без преувеличения, во всём мире. Помимо несомненного таланта Киану Ривз обладает ещё и множеством достоинств, которые делают его совершенно непохожим на коллег. Его невозможно упрекнуть в меркантильности или звёздной болезни, он всегда держится с присущим ему достоинством, но остаётся скромным человеком, который не любит излишнего внимания к себе, и при этом способным на настоящие поступки. Родом из детства Он появился на свет в Бейруте, в семье геолога и художницы по костюмам. Детство будущего актёра никак нельзя назвать простым и безоблачным. Ему было всего три года, когда отец ушёл из семьи, и с тех самых пор они не общаются.
Мама пыталась найти своё счастье, и семья постоянно меняла место жительства: Австралия, Нью-Йорк, Торонто. Будущий актёр страдал в детстве от дислексии, поэтому учёба давалась ему тяжело. За пять лет он сменил четыре учебных заведения, из школы актёрского мастерства он был отчислен за непокорность, но уже в 15 лет начала выступать в постановках в местном клубе. Во время обучения в католической школе Киану Ривз увлёкся хоккеем и даже мечтал о карьере в профессиональном спорте, однако получил травму и все силы направил на исполнение другой своей мечты: стать актёром. Аттестата о среднем образовании Киану так и не получил. Одно время он учился в бесплатной школе и одновременно работал актёром, но после учёбу бросил. Киану никогда не сидел сложа руки.
Он привык обеспечивать себя сам, и в то время, когда его увлечение ещё не приносило дохода, юноша трудился в спортивном магазине, где точил коньки, занимался стрижкой деревьев и даже варил спагетти в одном итальянском ресторане. Жизненные испытания Киану Ривз как-то сказал в одном из своих интервью о том, что знает, как тяжело терять близких людей. Его друг скончался от передозировки наркотиков, потом он вместе с актрисой Дженнифер Сайм, на которой собирался жениться, потерял свою дочь: сердце малышки замерло в утробе матери за месяц до предполагаемых родов. Спустя год и сама Дженнифер погибла в автомобильной катастрофе. Она так и не смогла смириться с гибелью нерождённого ребёнка и поначалу погрузилась в депрессию, а затем нашла утешение в шумных вечеринках с употреблением большого количества алкоголя. Возвращаясь после одной из них, девушка в состоянии алкогольного опьянения не справилась с управлением автомобиля и разбилась. Когда же актёру стало известно, что его родная сестра Ким больна лейкемией, он все силы бросил на борьбу со страшным заболеванием.
Он отказывался от съёмок, предпочитая проводить время рядом с сестрой, искал для Ким лучших врачей, заставлял принимать лекарства по графику, готовил для неё обеды. Когда сестре было очень плохо, он носил её на руках, как маленького ребёнка, а иногда мог закружить в танце, чтобы поднять ей настроение. Они вместе смогли победить страшный диагноз. При этом актёр пожертвовал огромную сумму на создание лекарства от онкологии, а после создал свой собственный фонд, который помогает людям не сдаваться в борьбе с онкологией. Финансируется фонд из личных средств актёра. Скромная звезда Он категорически не желает пользоваться привилегиями знаменитости, поэтому всегда и во всём ведёт себя очень скромно. Он может неброско одеться и стоять под проливным дождём в очереди в клуб, где должна состояться премьера фильма.
Он не приезжает с помпой в шикарный магазин, где к его услугам будет личный менеджер, а едет на распродажу, где выбирает такие же вещи, как и тысячи людей в мире. Киану Ривз любит мотоциклы, но спокойно передвигается и на метро, а ещё с удовольствием прогуливается в одиночестве. Актёра нельзя упрекнуть в пренебрежении к другим людям. Однажды в изданиях появилось множество фотографий Киану, на которых знаменитый актёр вполне непринуждённо общается с бездомным. Он случайно встретил его на улице, угостил сэндвичем с пивом и около двух часов с ним общался обо всём на свете. При этом замечания коллег о том, что не пристало известному актёру общаться с бомжами, Киану пропускает мимо ушей. Он живёт так, как считает нужным.
Ривз не любит шумихи вокруг своей персоны и предпочитает даже свой день рождения праздновать очень тихо и в одиночестве, иногда приглашая разделить с ним праздник сестру. Деньги — не главное в жизни Сейчас гонорары актёра исчисляются миллионными суммами, но актёр никогда не относился к деньгам, как к чему-то первостепенному в жизни. Свой гонорар за съёмки в «Матрице» актёр потратил на то, чтобы одарить членов съёмочной группы, не появлявшихся в кадре: компьютерщиков и гримёров, многочисленных рабочих и помощников, которые работали, как он считал, наравне с ним. Каскадёры же получили от актёра просто роскошный подарок: каждому из них актёр подарил по мотоциклу Harley-Davidson. Во время подготовительных работ к съёмкам «Адвоката дьявола» Киану узнал о том, что у продюсеров не хватает денег на приглашение в картину Аль Пачино. При этом сам актёр смог приобрести дом лишь к своему сорокалетию, а до этого спокойно жил в очень недорогих отелях, довольствуясь весьма скромными номерами.
100 лучших фильмов за историю Голливуда.
Кинотеатр «Аврора» Сеанс Октябрь КароАрт Искусство кино. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Кино Кино. 5 февраля 2020. В сети появилась отреставрированная версия знаменитого «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота» братьев Люмьер. Теперь фильм 1896 года похож на окно в прошлое. Классика мирового кинематографа-Online-кинотеатр. Популярные фильмы.
классика кино
Собрали объемный список лучших фильмов 2024 года — как уже вышедших в прокат или в онлайн-кинотеатрах, так и только готовящихся явить себя зрителям. 9 самых известных собак в мировом кино. Сцена в душе и спагетти-вестерны, Джармуш и Кассаветис, «Леди из Шанхая» и «Небо над Берлином»: по просьбе Arzamas кинокритик Станислав Зельвенский выбрал более 200 самых важных фильмов, имен и явлений в истории кино от Второй мировой до наших дней. Может быть, это и не лучший представитель специфического азиатского кинематографа в 21 веке, но фильм, на мой взгляд, отлично подходит на статус будущей классики мирового масштаба.
Результаты поиска
Григорий Козинцев. Дональд Кэммелл, Николас Роуг. Мелвин Ван Пиблз. Клод Жютра. Гордон Паркс. Питер Богданович. Вернер Херцог. Виктор Эрисе. Терренс Малик. Жан Эсташ.
Маргерит Дюрас. Питер Уир. Карлос Саура. Шанталь Акерман. Тео Ангелопулос. Вим Вендерс. Роберт Олтмен. Алан Пакула. Восхождение, 1976, СССР.
Лариса Шепитько. Ален Таннер. Чарльз Бёрнетт. Дарио Ардженто. Рауль Руис. Райнер Вернер Фассбиндер. Фрэнсис Форд Коппола. Александр Клюге. Сёхэй Имамура.
Маргарете фон Тротта. Питер Гринуэй. Энн Хуи. Тишина вокруг Кристине М. Марлен Горрис. Сулейман Сиссе. Йылмаз Гюней. Дэвид Кроненберг. Чэнь Кайгэ.
Джули Дэш. Мария Луиза Бемберг. Дэвид Линч. Дерек Джармен. Чжан Имоу. Мишель Хлеифи. Мира Наир. Кшиштоф Кесьлёвский. Педро Альмодовар.
Спайк Ли. Идрисса Уэдраого. Джон Ву. Хоу Сяосянь. Аки Каурисмяки. Вуди Аллен. Исаак Жюльен. Атом Эгоян. Стивен Содерберг.
Джейн Кэмпион. Эмир Кустурица. Фенльян Янг, Чжан Имоу. Жак Риветт. Асси Даян. Хаиль Герима. Нанни Моретти. Вонг Кар-Вай. Цай Минлян.
Кшиштоф Кесьлевский. Джим Джармуш. Ларс фон Триер. Аббас Киаростами. Томас Винтерберг. Том Тыквер. Клер Дени. Эдвард Янг. Цзя Чжанкэ.
Алехандро Гонсалес Иньярриту. Рой Андерссон. Фернанду Мейреллиш, Катя Лунд. Абдеррахман Сиссако. Русский ковчег, 2002, Россия. Александр Сокуров. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн. Нури Бильге Джейлан. Йорген Лет, Ларс фон Триер.
Михаэль Ханеке.
Для России, где фильмы всегда показывают в профессиональной озвучке, это смелый шаг. С чтением субтитр могут возникнуть проблемы, так как не все люди с одинаковой скоростью читают. Но не думаю, что из-за этого есть риск потерять зрителя, так как на эти фильмы будет идти вполне определенная публика», - продолжил свою мысль кинокритик. Говоря о перспективах англоязычного кино в России, Шнейдеров заметил, что оно вряд ли получит большую популярность и тем самым оставит без работы огромное количество студий, озвучивающих фильмы и сериалы. Почему сейчас возвращаются старые фильмы?
В блоке «Демонтаж четвертой стены» представлены фильмы, ознаменовавшие начало рефлексии Киаростами о природе кино, движущегося изображения и его связи с физической реальностью. Блок «Мировое признание» включает в себя самые известные и эмблематические фильмы режиссера, которые принесли ему международную славу. Фильмы из блока «Магия цифры» ознаменовали переход режиссера с пленочных камер на цифровые, а в картинах из блока «Возвращение к новому» Киаростами, являясь уже титулованным мэтром, продолжает экспериментировать с языком и искать новые формы, отчасти возвращаясь к поэтике своих ранних работ.
В летнем кинотеатре Garage Screen и в лектории Музея пройдет публичная программа, посвященная истории и культуре Ирана, а также кинематографу Аббаса Киаростами и других иранских режиссеров. Книга станет первой в специальной серии Garage Screen, посвященной киноискусству.
Viva Мексика. Всеволод Пудовкин. Конец Санкт-Петербурга. Потомок Чингиз-хана. Возвращение Василия Бортникова. Александр Довженко. Щорс 12.
Дзига Вертов. Человек с киноаппаратом. Три песни о Ленине. Колыбельная 13. Чертово колесо. Новый Вавилон. Трилогия о Максиме: Юность Максима. Возвращение Максима. Выборгская сторона 14.
Григорий Козинцев. Дон Кихот. Король Лир 15. Борис Барнет. Девушка с коробкой. Дом на Трубной. Подвиг разведчика 16. Абрам Роом. Третья Мещанская.
Строгий юноша. Нашествие 17. Николай Экк. Путевка в жизнь. Груня Корнакова 18. Сергей Юткевич. Человек с ружьем с Ф. Ленин в Польше. Сюжет для небольшого рассказа 19.
Братья Васильевы. Оборона Царицына 20. Александр Медведкин. Чудесница 21. Фридрих Эрмлер. Она защищает Родину. Перед судом истории 22. Михаил Ромм. Ленин в Октябре.
Ленин в 1918 году. Обыкновенный фашизм 23. Сергей Герасимов. Семеро смелых. Тихий Дон. Любить человека 24. Иван Пырьев. Свинарка и пастух. Кубанские казаки.
Братья Карамазовы 25. Григорий Александров. Веселые ребята. Весна 26. Михаил Калатозов. Соль Сванетии. Валерий Чкалов. Верные друзья. Летят журавли.
Неотправленное письмо. Я — Куба. Красная палатка 27. Владимир Петров. Петр I. Сталинградская битва 28. Юрий Райзман. А если это любовь? Частная жизнь 29.
Иосиф Хейфиц. Депутат Балтики с А. Дело Румянцева. Дама с собачкой. Единственная 30. Григорий Чухрай. Сорок первый. Баллада о солдате. Чистое небо.
Трясина 31. Марлен Хуциев. Весна на Заречной улице с Ф. Мне 20 лет. Июльский дождь. Откровение 32. Василий Шукшин. Живет такой парень. Калина красная 33.
Сергей Бондарчук. Судьба человека. Война и мир. Они сражались за Родину 34. Андрей Тарковский. Иваново детство. Андрей Рублев. Жертвоприношение 35. Глеб Панфилов.
В огне брода нет. Начало 36. Элем Климов. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен. Спорт, спорт, спорт. Прощание 37. Восхождение 38. Илья Авербах. Чужие письма.
Объяснение в любви 39. Алексей Герман. Проверка на дорогах. Mой друг Иван Лапшин. Хрусталев, машину! Динара Асанова. Не болит голова у дятла. Жена ушла. Ключ без права передачи 41.
Кира Муратова. Долгие проводы. Короткие встречи. Астенический синдром. Три истории 42. Александр Сокуров. Скорбное бесчувствие. Одинокий голос человека. Мать и сын.
Русский ковчег 43. Александр Аскольдов. Комиссар 44. Ролан Быков. Автомобиль, скрипка и собака Клякса 45. Андрей Кончаловский. Первый учитель. Дядя Ваня. Романс о влюбленных.
Любовники для Марии. Ася Клячина, которая любила, да не вышла замуж. Дураки 46. Никита Михалков. Свой среди чужих, чужой среди своих. Неоконченная пьеса для механического пианино. Несколько дней из жизни И. Раба любви. Утомленные солнцем.
Сибирский цирюльник 47. Эльдар Рязанов. Карнавальная ночь. Берегись автомобиля. Ирония судьбы, или С легким паром. Гусарская баллада 48. Владимир Мотыль. Белое солнце пустыни. Звезда пленительного счастья.
Женя, Женечка, Катюша 49. Александр Алов, Владимир Наумов. Павел Корчагин. Мир входящему. Легенда о Тиле. Тегеран-43 50.