Новости фсб и кгб в чем разница

Бывший депутат Госдумы Геннадий Гудков, тоже служивший в ФСБ и КГБ, в 2019 году дал просторное интервью «Настоящему времени» о специфике вербовки агентов, картотеках сверхсекретных сотрудников и информаторах.

Возрождение КГБ: СМИ узнали о новом Министерстве госбезопасности

Федеральная служба безопасности (ФСБ) — важный правоохранительный орган. Изначально она возникла на базе Федеральной службы контрразведки (а та — на базе Министерства безопасности РФ, а оно — на базе подразделений по контрразведке бывшего КГБ). На вопрос, чем ФСБ отличается от МВД, есть краткий ответ: Служба Безопасности защищает от внешнего воздействия на РФ, органы внутренних дел – от правонарушителей внутри страны. Некие резкие ребята из организации «Силы Халеда Бин аль-Уалида» похитили четырех граждан СССР. Один из них во время захвата получил ранение, а позднее боевики его расстреляли. Резидентура КГБ в Бейруте быстро выяснила, кто является настоящими организаторами.

Чем занимается ФСБ сегодня?

  • ФСБ, ФПС, СВР… КГБ. Иногда они возвращаются // Новости НТВ
  • Чем отличается ФСБ и КГБ, а чем отличаются Полиция и Милиция?
  • Какого числа отмечают день ФСБ России?
  • Наши проекты
  • Как ВЧК превратилась в ФСБ - Ведомости
  • Федеральная служба безопасности - Federal Security Service

Чем отличается

Третья служба ФСБ занимается военной контрразведкой, то есть непосредственно курирует Министерство обороны. Федеральная служба безопасности работает в России с 1995 года. ФСБ и МВД, федеральные органы исполнительной власти, должны в комплексе обеспечивать безопасность государства, что означает защиту государственной и личной собственности, конституционного строя, государственных секретов, первых лиц государства. Кто разбирается, раньше было КГБ теперь ФСБ в чем разница? Борис Ельцин подписал Закон «Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации», на основании которого ФСБ является правопреемником ФСК. « передать Пограничную службу Российской Федерации в ведение ФСБ Российской Федерации. Упразднить Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и распределить его функции между ФСБ и Минобороны.

Глазами генерала ФСБ: коррупционеры Бортникова, бессилие Краснова и польза от Навального

Куда более нужная для страны профессия. Дмитрий Вербицкий: Тут можно поспорить. Алексей Кондауров: Для здоровой нации. А учителя? Поэтому получают столько, сколько позволяет бюджет страны. Но бюджет страны мог бы быть более рациональным. И названные категории могли бы получать гораздо больше, если бы поменьше воровали в этой стране. И они должны получать достойно.

Не является ли это как раз и теми причинами и условиями, по которым просто имея двойной стандарт… Рынок требует, условно, сотен тысяч рублей, а они получают эти копейки, в условиях коррумпированности? Потому что надо выживать. Алексей Кондауров: Бесспорно, важная структура. Но, бесспорно и то, что все силовые структуры, включая ФСБ, чрезвычайно усилены, и численно, в том числе… Дмитрий Вербицкий: Численность завышена? Алексей Кондауров: И численность, и функционал завышен. Он перекочевал из одной авторитарной системы в качественно другую авторитарную систему, но функционал остался тот же самый. Мы же в капиталистическом обществе живём, не в социалистическом.

В социалистическом была государственная собственность на средства производства, и всё было огосударствлено. Зачем такие раздутые территориальные управления ФСБ? А если бы была нормальная демократическая страна, если было бы разделение властей, был бы парламентский контроль, нормальный прокурорский надзор, нормальная судебная система, функционировало бы гражданское общество — то те функции, которые сегодня возложены на ФСБ и частично на МВД — они бы не нужны были бы, понимаете? И была бы меньшая численность этих структур. И работники больше бы получали, эффективнее работали бы. И с них спрос был бы другой. Я приехал в Кострому.

Как было это управление, громадное здание… А чем там заняться-то, с точки зрения обеспечения безопасности? Какая контрразведка? Политический сыск — да, понимаю. Но политический сыск может существовать только в условиях авторитарной структуры. Когда существует нормальное демократическое государство — он не нужен. Малая загруженность и излишние функции создают условия для коррупции. Излишний доступ: дискеты для дела и базы для безделья Дмитрий Вербицкий: На ваш взгляд, её эффективность… Алексей Кондауров: Это синекура, на мой взгляд.

Да в разных условиях работаем. Разве у нас такая была техническая оснащенность? Социальные сети, где тоже можно осуществлять поиск, средства технического контроля. Когда я начинал служить, в начале семидесятых, я на одном оперативном совещании предложил, чтобы руководство вышло на оперативно-техническое управление и поставило задачу автоматизировать, перевести на ЭВМ некоторые базы данных, которые у нас были, картотеки, сидели, вручную готовили. Так начальник, его из Казахстана перевели, генерал — мне говорит: «Тут вот нам товарищ Кондауров подбрасывает буржуазные всякие идеи — какие-то ЭВМ, куда-то переводить». Представляете, уровень какой был? То есть, сравнить невозможно по возможностям с точки зрения выявления разных правонарушений, преступлений и работы в контрразведывательном плане — что имели в свое время мы.

Дмитрий Вербицкий: Очень много жалоб, что службы безопасности банков и различных корпораций гораздо оперативнее получают информацию, чем сотрудники ФСБ. И это тоже определённый бич, потому что это оперативка, по старинке ещё дискетами пользуются, и максимум, флешками. То есть, всё равно отставание идет. Почему не могут нагнать? Почему нельзя самую ключевую спецслужбу интегрировать в современный процесс? Алексей Кондауров: Она интегрирована, но она не на то заточена, понимаете? Я-то как раз думаю, что у них излишний доступ есть к разным базам данных, судя по тому, как случаются утечки всякого рода.

Полагаю, что не без того, чтобы этому поспособствовали какие-то не частные, а государственные спецслужбы. Даже утечки моих разговоров в своё время появлялись, и я не думаю, что меня контролировала служба безопасности какой-нибудь нефтяной компании. Другой вопрос, что этим нужно пользоваться для дела, а не для безделья и не для компрометации кого-то. Но это же тоже от излишнего функционала, понимаете? Обеспечение экономической безопасности — это должна быть настолько тонкая работа. А мы видим, во что выливается обеспечение экономической безопасности. Выливается в Черкалина и в миллиарды, которые там у него… Массу примеров можно таких приводить.

То есть, здесь, если по-серьёзному, нужно всё очень внимательно анализировать. И, я повторяю — при той системе власти, которая есть, этого никогда не произойдёт. То есть, власть всё устраивает. Я считаю, что если бы это оптимизировать, если бы это сделать точечным, прицельным, если бы не раздувать эти громадные штаты — то и зарплата была бы другая. Да и внутри должна быть дифференциация. Допустим, те, кто борется с террором, кто реально рискует жизнью, здоровьем, — конечно, они должны получать кратно больше. Удалось же переломить ситуацию со взрывами, есть прогресс.

И, конечно, эти люди должны чувствовать защиту государства. Раньше этого не было, пытались максимально скрывать. А теперь — в том субъекте задержали, здесь сотрудника ФСБ задержали. А здесь вообще миллиарды. О чём это говорит? Это неконтролируемый процесс в ФСБ, что это становится достоянием общественности? Или это умышленное действие, выбросы — то есть, мы показываем, что у нас чистка ведётся?

Алексей Кондауров: Если бы не захотели — никто бы об этом бы не узнал. Значит, считают нужным информировать хоть таким образом, и показывать, что чистка ведётся. Но вообще, это ведь говорит вообще о внутреннем неблагополучии, о конфликтах внутри системы и не очень здоровой атмосфере. Я, например, в Комитете, за всю свою службу не помню… Выявляли предателей, которых завербовывали другие разведки, но такого рода скандалы, как, допустим, в Тюмени создали разбойную группу, убивали — такого просто представить было невозможно. Тогда и получить эти миллиарды невозможно было. Но и коррупционных-то скандалов совсем не было, чтобы кто-то кого-то к чему-то там принуждал. Это свидетельство ещё и не очень здоровой внутренней обстановки, повторяю.

Но я хотел бы сказать, что, всё-таки у них на определенных направлениях есть успехи — в борьбе с террором. Не с экстремизмом, когда они за шиворот — тут уже не столько они, сколько МВДшники в этом направлении работают… Когда они оппозиционеров таскают или такие сомнительные операции проводят, как вот эта «Сеть» — ребятишек осудить. А с реальным террором. Хотя там тоже, наверное, не без перегибов. Дмитрий Вербицкий: А то, что за полтора года после ареста Черкалина никто из руководства не был арестован? Понятно, что Черкалин не мог самостоятельно, со своими сотрудниками отдела осуществлять незаконную преступную деятельность. Это всё формировалось десятилетиями.

Это всё было контролируемо руководством — прямо либо косвенно. Алексей Кондауров: Мне трудно это комментировать, потому что я с марта 1994-го года не служу. Но я не могу не согласиться — мы с вами здравые люди, и понимаем, что это не могло так просто функционировать годами — всё это понятно. И конечно, вызывает много вопросов, когда Черкалин за решёткой, а всё остальное остаётся неприкосновенным. Дмитрий Вербицкий: Есть версия, что когда пришёл новый начальник управления «К», генерал Иван Ткачёв — он, владея информацией о преступной деятельности, несколько раз предлагал Черкалину покинуть должность. И когда Черкалин пояснил: «Не ты меня ставил, не тебе решать» — ссылаясь на одного из заместителей директора. Только после этого мы увидели то, что произошло.

А так бы, это была бы стандартная история: одна группа с этими же миллиардами ушла бы просто на достойную пенсию, либо в АПС куда-то, и продолжала бы функционировать, имея свои связи, не обрубленные, как сейчас в СИЗО. Пусть менее эффективно, но работая. Любой сотрудник ФСБ тогда понимает: «Меня даже если возьмут — максимум, что произойдет, я уволюсь». Алексей Кондауров: Тут вывод-то какой напрашивается, что не на 70-80 тысяч они живут. Многие — не все конечно, но многие живут не на 70-80 тысяч. Дмитрий Вербицкий: Если говорить о зачистках, то дело Черкалина и другие дела, которые иногда просачиваются в прессу — это зачистка органов безопасности, или что это? Алексей Кондауров: Я не думаю, что это зачистка.

Это, как любая структура освобождается от… Надо периодически душ принимать. Человек же может периодически следить за гигиеной. Нельзя доводить до такого состояния, что уже миллиарды будут просто в служебных кабинетах. Поэтому, я думаю, когда люди переходят какую-то красную черту… Там, наверное, есть какие-то красные линии, которые определены с точки зрения функционирования таких, как Черкалин. А когда они переходят — их просто система выдавливает, с тем, чтобы всё-таки процесс был управляемым и контролируемым, даже с точки зрения этой не очень красивой составляющей. Директор Бортников: авторитарная эффективность без сдержек и противовесов Дмитрий Вербицкий: Александр Бортников. Он уже очень длительное время в должности.

Это всё при нём. Он вообще должен нести ответственность? Алексей Кондауров: Мы же с вами не прокуроры, не судьи. И я всегда аккуратно об этих вещах говорю — у каждого есть презумпция невиновности. Понятно, как руководитель он должен за своих подчиненных отвечать. Если у тебя такое ЧП, то должны… В нормальном демократическом обществе есть институт отставки или требования отставки. Но мы же понимаем, что Путин ценит руководство ФСБ не за то, что они самоочищаются, а за то, что они помогают ему удерживать баланс системы и сохранять власть.

Это декларируется, что они служат безопасности общества. А в авторитарной системе их главный функционал — это обеспечение безопасности суверена — одного лица — и выполнение его указаний, когда политическая обстановка того требует. Вот, Беларусь, посмотрите, это же похожая ситуация. Авторитарная структура тоже, заточена под одного человека. Они что, очень обеспокоены безопасностью тех 300-400 тысяч, которые выходят? Они обеспокоены безопасностью одного-единственного человека и обеспечивают сохранение его власти. Эта система функционирует точно также.

Поэтому, если она выполняет главную задачу — обеспечивать стабильность существования главного руководителя, самого верхнего, то на всё остальное, можно закрывать глаза. Дмитрий Вербицкий: В 2013 году, семь лет назад в интервью нашему изданию вы сказали, что Бортников компетентный и позитивный руководитель. Как сейчас? Алексей Кондауров: Он компетентный — это все семь лет подтверждается, что он компетентный. С точки зрения террористических угроз они действуют достаточно эффективно. Хотя возникают вопросы, по последним делам особенно, когда есть элементы провокации, — этих вот молодых ребят посадили. Там видно, что есть элементы провокации, и это уже вещи недопустимые.

Но, с точки зрения того, что жизнь стала спокойнее, мало где взрывается. Если взрывается, то они локализуют, быстро находят, устанавливают. В этом смысле он достаточно грамотно руководит. Есть у них успехи с точки зрения контрразведывательной деятельности. Хотя там много чего, что у меня лично вызывает вопросы — уж очень много сажают стариков, которые, условно говоря, по ошибке какую-нибудь статью написали. Это можно было по-другому решать. Да, они контролируют ситуацию, они разобрались с оппозицией.

С точки зрения общественной жизни, с точки зрения развития государства — это плохо. Но с точки зрения того, на что он заточен, на что он предназначен — он действует достаточно эффективно. И коррупционные тоже какие-то… Они же много коррупционных вещей разоблачают.

Полиция и Милиция Полиция и Милиция являются правоохранительными органами, отвечающими за защиту общественного порядка и борьбу с преступностью.

В России и во многих других странах до недавнего времени существовала Милиция. Эта форма правоохранительной организации пришла из СССР и продолжала функционировать до 2011 года, когда было принято решение переименовать Милицию в Полицию. Однако сама организация и ее структура остались существенно неизменными. Полиции не принадлежит полномочие рассмотрения дел судейскими органами, и она часто сотрудничает с прокуратурой, которая является государственным органом, обычно более независимым от полиции.

Или это умышленное действие, выбросы — то есть, мы показываем, что у нас чистка ведётся? Алексей Кондауров: Если бы не захотели — никто бы об этом бы не узнал. Значит, считают нужным информировать хоть таким образом, и показывать, что чистка ведётся. Но вообще, это ведь говорит вообще о внутреннем неблагополучии, о конфликтах внутри системы и не очень здоровой атмосфере. Я, например, в Комитете, за всю свою службу не помню… Выявляли предателей, которых завербовывали другие разведки, но такого рода скандалы, как, допустим, в Тюмени создали разбойную группу, убивали — такого просто представить было невозможно. Тогда и получить эти миллиарды невозможно было. Но и коррупционных-то скандалов совсем не было, чтобы кто-то кого-то к чему-то там принуждал. Это свидетельство ещё и не очень здоровой внутренней обстановки, повторяю. Но я хотел бы сказать, что, всё-таки у них на определенных направлениях есть успехи — в борьбе с террором.

Не с экстремизмом, когда они за шиворот — тут уже не столько они, сколько МВДшники в этом направлении работают… Когда они оппозиционеров таскают или такие сомнительные операции проводят, как вот эта «Сеть» — ребятишек осудить. А с реальным террором. Хотя там тоже, наверное, не без перегибов. Дмитрий Вербицкий: А то, что за полтора года после ареста Черкалина никто из руководства не был арестован? Понятно, что Черкалин не мог самостоятельно, со своими сотрудниками отдела осуществлять незаконную преступную деятельность. Это всё формировалось десятилетиями. Это всё было контролируемо руководством — прямо либо косвенно. Алексей Кондауров: Мне трудно это комментировать, потому что я с марта 1994-го года не служу. Но я не могу не согласиться — мы с вами здравые люди, и понимаем, что это не могло так просто функционировать годами — всё это понятно.

И конечно, вызывает много вопросов, когда Черкалин за решёткой, а всё остальное остаётся неприкосновенным. Дмитрий Вербицкий: Есть версия, что когда пришёл новый начальник управления «К», генерал Иван Ткачёв — он, владея информацией о преступной деятельности, несколько раз предлагал Черкалину покинуть должность. И когда Черкалин пояснил: «Не ты меня ставил, не тебе решать» — ссылаясь на одного из заместителей директора. Только после этого мы увидели то, что произошло. А так бы, это была бы стандартная история: одна группа с этими же миллиардами ушла бы просто на достойную пенсию, либо в АПС куда-то, и продолжала бы функционировать, имея свои связи, не обрубленные, как сейчас в СИЗО. Пусть менее эффективно, но работая. Любой сотрудник ФСБ тогда понимает: «Меня даже если возьмут — максимум, что произойдет, я уволюсь». Алексей Кондауров: Тут вывод-то какой напрашивается, что не на 70-80 тысяч они живут. Многие — не все конечно, но многие живут не на 70-80 тысяч.

Дмитрий Вербицкий: Если говорить о зачистках, то дело Черкалина и другие дела, которые иногда просачиваются в прессу — это зачистка органов безопасности, или что это? Алексей Кондауров: Я не думаю, что это зачистка. Это, как любая структура освобождается от… Надо периодически душ принимать. Человек же может периодически следить за гигиеной. Нельзя доводить до такого состояния, что уже миллиарды будут просто в служебных кабинетах. Поэтому, я думаю, когда люди переходят какую-то красную черту… Там, наверное, есть какие-то красные линии, которые определены с точки зрения функционирования таких, как Черкалин. А когда они переходят — их просто система выдавливает, с тем, чтобы всё-таки процесс был управляемым и контролируемым, даже с точки зрения этой не очень красивой составляющей. Директор Бортников: авторитарная эффективность без сдержек и противовесов Дмитрий Вербицкий: Александр Бортников. Он уже очень длительное время в должности.

Это всё при нём. Он вообще должен нести ответственность? Алексей Кондауров: Мы же с вами не прокуроры, не судьи. И я всегда аккуратно об этих вещах говорю — у каждого есть презумпция невиновности. Понятно, как руководитель он должен за своих подчиненных отвечать. Если у тебя такое ЧП, то должны… В нормальном демократическом обществе есть институт отставки или требования отставки. Но мы же понимаем, что Путин ценит руководство ФСБ не за то, что они самоочищаются, а за то, что они помогают ему удерживать баланс системы и сохранять власть. Это декларируется, что они служат безопасности общества. А в авторитарной системе их главный функционал — это обеспечение безопасности суверена — одного лица — и выполнение его указаний, когда политическая обстановка того требует.

Вот, Беларусь, посмотрите, это же похожая ситуация. Авторитарная структура тоже, заточена под одного человека. Они что, очень обеспокоены безопасностью тех 300-400 тысяч, которые выходят? Они обеспокоены безопасностью одного-единственного человека и обеспечивают сохранение его власти. Эта система функционирует точно также. Поэтому, если она выполняет главную задачу — обеспечивать стабильность существования главного руководителя, самого верхнего, то на всё остальное, можно закрывать глаза. Дмитрий Вербицкий: В 2013 году, семь лет назад в интервью нашему изданию вы сказали, что Бортников компетентный и позитивный руководитель. Как сейчас? Алексей Кондауров: Он компетентный — это все семь лет подтверждается, что он компетентный.

С точки зрения террористических угроз они действуют достаточно эффективно. Хотя возникают вопросы, по последним делам особенно, когда есть элементы провокации, — этих вот молодых ребят посадили. Там видно, что есть элементы провокации, и это уже вещи недопустимые. Но, с точки зрения того, что жизнь стала спокойнее, мало где взрывается. Если взрывается, то они локализуют, быстро находят, устанавливают. В этом смысле он достаточно грамотно руководит. Есть у них успехи с точки зрения контрразведывательной деятельности. Хотя там много чего, что у меня лично вызывает вопросы — уж очень много сажают стариков, которые, условно говоря, по ошибке какую-нибудь статью написали. Это можно было по-другому решать.

Да, они контролируют ситуацию, они разобрались с оппозицией. С точки зрения общественной жизни, с точки зрения развития государства — это плохо. Но с точки зрения того, на что он заточен, на что он предназначен — он действует достаточно эффективно. И коррупционные тоже какие-то… Они же много коррупционных вещей разоблачают. Другой вопрос — что это всё тоже может быть связано с политическим заказами иногда, но, тем не менее. Дмитрий Вербицкий: В идеале органы безопасности должны быть параллельны от президента? Потому что и президент иногда может ошибиться? Алексей Кондауров: Конечно. Если есть президентская власть — понятно, что они должны подчиняться президенту.

Но должны быть сдержки и противовесы. Должен быть контроль, эффективный контроль — парламентский, условно говоря. Формально он существует, но мы же понимаем: существует комитет по безопасности, но он только с точки зрения распределения денег и с точки зрения выполнения каких-нибудь расследований, которые скажет сделать администрация президента, когда им выгодно. А с точки зрения реального контроля, с точки зрения финансового контроля, ничего этого нет. Я уж не говорю о более глубоком контроле — за обоснованностью тех или иных операций, за кадровой политикой. У нас всё это замкнуто на одного человека, и, в принципе, они отчитываются только перед одним человеком. Я уже не помню, когда Бортников в последний раз в парламенте выступал. Но даже если он там выступает — это всё достаточно формально, это всё частушки. Буквально недавно было принято решение о запрете данной организации.

Очень много поступало жалоб, потому что начиналась она формироваться где-то там и непонятно как, а дошла до центральных и южных регионов. И аж на уровне генпрокурора пришлось принимать решение, через многие годы. Является ли деятельность таких организаций, и доведение до процессуальных таких действий, провалом работы органов безопасности? Алексей Кондауров: В общем, да, потому что этим-то на местах нужно было бы заниматься. Не с оппозиционерами, условно говоря, безобидными бороться… Это серьёзные вещи, этим нужно было бы заниматься совместно с МВД, это и их тоже кусок деятельности. В демократических структурах многие вещи можно решать, взаимодействуя с гражданским обществом. Совершенно необязательно применять репрессии в каких-то случаях. Достаточно иногда профилактики, иногда просто разговора. И для общественно значимых проблем тоже можно было бы… Кстати, КГБ в этом плане достаточно активно опирался на советские общественные структуры — и на партийные, и на профсоюзные, и на разные.

Но я не вижу, чтобы это делала ФСБ. Клан Патрушева, Бортникова, Сечина, и так далее. Очень много информации гуляет о конкуренции управления «К» с управлением «М». Если это правда, то что это? Алексей Кондауров: Вы знаете, конкуренция — она и в КГБ случалась — конкуренция, ревность, борьба за то, чтобы главный начальник благосклоннее относился к кому-то. Но до такого, конечно, не доходило. Я тоже об этом слышу, об этих разборках. Это тоже признак нездоровья, это тоже признак такой коррупционности… Может быть, они за куски пирога дерутся, я не знаю. Они сейчас лезут в те сферы, в которые КГБ никогда не влезал, пытаются быть разводящими.

С Александром Шестуном я вспоминаю случай — Шестун записал разговор… Ткачёв, по-моему, там был, да? Дмитрий Вербицкий: Да, генерал Ткачёв. Алексей Кондауров: Это, понимаете — совсем не функция органа, который занимается обеспечением безопасности. Он как на «стрелку» пришёл… Дмитрий Вербицкий: По понятиям. Алексей Кондауров: По понятиям, да. Шестун, конечно, тоже класс — записал это самое… Они позволили Шестуну себя записать. Это тоже ведь о профессионализме говорит, в известном смысле, понимаете? А потом он это опубликовал, за что и пострадал, за что сидит, я считаю. Конечно, он может быть не без греха.

Ну а кто без греха? Но я думаю, что спусковым крючком-то была вот эта запись, конечно, когда начали искать его грехи. Но вообще, это что такое? Я представляю. Во-первых, это не могло случиться в наши времена, в КГБ. Но если бы это случилось — этого Ткачёва уже не нашли бы просто нигде. Его засунули куда-нибудь под крышу или вообще уволили бы. Фактически, такая автомобильная лезгинка произошла в центре столицы — с единственным элитным столичным вузом органов безопасности. Это что вообще?

Алексей Кондауров: Это по молодости, конечно, их заносит. Хочется как-то отметиться. В наше время «Гелендвагенов» не было, но тоже эти ребята, которые в «вышке» учились — я-то не «вышку» кончал, я гражданский вуз, а потом в Минске учился. А ребята, которые учились в «вышке» — были там конечно, и блатные детишки, тоже чем-то отличались, наверное, и тоже себя считали элитой, учась в Высшей школе КГБ. Но они тогда понимали, что такие публичные выходки сразу беспощадно карались — кто бы у тебя за спиной ни стоял. Потому что другой статус организации был. У нас, всё-таки, организация была непубличная, и такие вещи, уже учась, люди понимали — как надо себя вести. Дмитрий Вербицкий: Это всё было с нарушениями правил дорожного движения, с перекрытием, общественно опасным способом. Но основных, по-моему, всё-таки наказали потом каким-то образом, когда общественный резонанс… Да, наверное, это неправильно, но у нас сейчас столько много неправильного, что это в порядке вещей.

Дмитрий Вербицкий: И отсюда, видимо, и следует, что в общественность всё это выплеснули — дискредитацию выпускников. А потом общественности не дали понять, что они были наказаны, и кто-то из руководства Академии пострадал… Это же выпуск, это форма, организация выпуска — тут тоже фактически контроль должен быть со стороны руководства Академии. Алексей Кондауров: Я читал информацию, что их в какие-то дальние регионы отправили служить, ещё что-то. Я думаю, руководству тоже каким-то образом на вид поставили всё это.

В январе после КГБ странным образом оказался в Минобороны, в 1992 в отставке. Образование инженерное, шёл по партийной линии, в органах с 1965. Август 1991 - активно участвовал в изоляции Горбачёва. Вместо ареста лёг в госпиталь, несмотря на операции в 1994 помер.

Ещё один 1-й зам до августа 1991 - Виктор Грушко. Школа КГБ. Арестован, выпущен в январе 1992, перенеся 2 инфаркта, что не помешало ему стать вице-президентом СОАО "Русский страховой центр". На службе с 1960 в разведке. Начинал как инженер, но с 1968 чекист. И ещё один первый зам после августа 1991 - Евгений Максимович Примаков. Биографию расписывать не буду, персонаж известный. Отмечу только, что опыт кадровой работы в органах нулевой.

И руководил разведкой РФ 5 лет, то есть по сути её создал. Зампредов КГБ, поработавших в 1991, было 12 штук. Из них пережил на своей работе 91-92 годы лишь один. Илья Калиниченко, пограничник. По сути Калиниченко — единственный условный чекист, который продолжил службу в России. Все остальные были отставлены и разбежались кто куда. Большинство в бизнес, один стал послом в Израиле, ещё один подался в РПЦ и т. Из органов выкинули всё руководство.

Единицы смогли попасть снова на госслужбу на третьи роли. Подавляющее большинство ушло в бизнес. На высшее же руководство ставятся некомпетентные в госбезопасности люди из других сфер. Напомню диспозицию: 1. МБ РФ был результатом неудачной попытки соорудить странного кентавра - смеси гебни и милиции. Кто же это сделал? Как говорил Михаил Задорнов, наберите побольше воздуха — он понадобится. Николай Голушко.

То есть украинская спецслужба не просто старше российской. Может показаться, что это сильное преувеличение, ну да, один и тот же человек, ну да, создал ФСК. Понятно, что он назначил своих людей, с другой стороны они со временем вымылись из чекистских структур например, Сергей Степашин. Хотя эти же люди назначали последующих руководителей... Но есть ещё одно свершение Николая Голушко, возможно даже самое важное для эффективности СБУ, а, значит, и жизнеспособности Украины. Описывается в википедии оно скупой строкой: С ноября по декабрь 1991 г. Таким образом в его руки попали все документы, или попросту Архив, тот самый шарик, которого не оказалось ни под одним из трёх напёрстков. Что он делал месяц?

Где и как он справлял Новый год 1992? И в первую очередь, конечно, там вся инфа на самих чекистов. Согласитесь, очень многое становится объяснимым. Напомню один очень показательный случай.

История ФСБ России

Хотя через год мнения поменялись, и 13 марта 1954г. Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". Но спустя совсем немного времени тогдашний Президент России Б. А 3 апреля 1995 года Президент подписал Федеральный закон, в соответствии с которым ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом, ко всеобщему удивлению, не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Но на этом сомнения и метания не закончились. Флаг Федеральной службы безопасности Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором изображён четырёхконечный синий васильковый крест с расширяющимися концами, окаймлённый узкой белой полосой, и с красными углами между концами креста.

В центре полотнища изображён геральдический знак — эмблема Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Приблизительная численность — 50 тысяч человек точные сведения относятся к гостайне. В структуре ФСО есть центральный аппарат и территориальные органы. Руководство деятельностью спецслужбы осуществляет Президент РФ. Первому лицу государства предоставлено право утверждать Положение о федеральной службе и ее структуру. Мнение эксперта Карнаух Екатерина Владимировна Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность "Экономика предприятия" Специалистов по информационной безопасности готовят в Академии ФСО в городе Орел и Воронежском институте правительственной связи. Инспекторы по безопасности движения не имеют права останавливать автомобили с номерами ФСО, если у них включены проблесковые маячки и сирена. В случае нарушения правил дорожного движения они могут подать рапорт начальству. МВД Министерство Внутренних Дел — это государственная военизированная организация, имеющая право на приобретение для личного состава боевого стрелкового оружия.

В 1936 г. Чекисты соревновались в жестокости к арестованным и в требованиях увеличить лимиты на расстрелы и аресты: инициатива с мест следовала за директивами центра. Поэтому после замены Ежова на Лаврентия Берию на спад пошли репрессии, но не жестокость к подследственным. В феврале 1941 г. НКВД разделили на два наркомата — НКВД и наркомат госбезопасности его возглавил Всеволод Меркулов , которому передали внешнюю разведку, контрразведку и охрану высших чинов. В НКВД остались внутренние, пограничные и конвойные войска, лагеря и милиция. Организационные преобразования продолжались и в годы Великой Отечественной: в июле 1941 г. В 1954 г.

В действительности органы безопасности подчинялись политбюро, но из их подчинения вывели внутренние войска, органы исполнения наказаний, госархивы и загсы. В хрущевский и брежневский периоды репрессии стали точечными, но это не повлияло на уверенность чекистов в собственной правоте в борьбе с диссидентами и профилактике потенциальных «антисоветчиков»: КГБ оставался все тем же «вооруженным отрядом партии», что и ВЧК при Феликсе Дзержинском.

В конце 1991-го КГБ был упразднен, и вместо него образовалось 2 структуры — Межреспубликанская служба безопасности, а также Центральная служба разведки. В декабре 1993 года данная структура была упразднена, одновременно — создана Федеральная служба контрразведки. Примечательно, что в кадровой структуре ФСБ предусмотрены как военные, так и гражданские должности. Подчиняется данная служба напрямую Президенту РФ, являющемуся, как известно, и гражданским лицом, и Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России одновременно. ФСО — это также федеральная служба РФ. Ее функции связаны главным образом с осуществлением государственной охраны лиц, занимающих высшие государственные должности России. При осуществлении своих функций ФСО может вести оперативно-розыскную деятельность. Примечательна история развития ФСО.

Функции, в целом соответствовавшие тем, что мы рассмотрели выше, выполняло 9-е управление КГБ. В 1990-м году данная структура была преобразована в Службу охраны КГБ.

История контрразведки в России

  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации
  • ФСБ против СВР: swinopes — LiveJournal
  • День ФСБ России 2024 — 20 декабря
  • Фсб отличие от мвд - Советы юриста

Для чего нужен

  • Почему ФСБ это не КГБ (Open Democracy, Великобритания) | 18.01.2022, ИноСМИ
  • Возрождение КГБ: СМИ узнали о новом Министерстве госбезопасности
  • KMSAuto Net 2024-2025 – для Windows 7-10-11
  • Формирование КГБ
  • От ВЧК до ФСБ: вековая история органов госбезопасности
  • Что день грядущий нам готовит?

Чем отличаются принципиально современная ФСБ от КГБ СССР?

Служба внешней разведки РФ). ФСБ, или Федеральная служба безопасности России, является одним из наследников Комитета государственной безопасности СССР (КГБ), организации, известной своим террором и разведывательной деятельностью, которая действовала в Советском Союзе в XX веке. Федеральная служба безопасности России ФСБ РФ функции.

Андрей Солдатов: "ФСБ опаснее КГБ"

Служба безопасности отличается большим влияниям по сравнению с Министерством внутренних дел. Сравнение ФСБ и КГБ: в чем заключаются основные отличия между современными спецслужбами России и Советского Союза. Выпущена юбилейная медаль, на которой прослеживается преемственность отечественных органов безопасности — «100 лет ВЧК-КГБ-ФСБ». Некие резкие ребята из организации «Силы Халеда Бин аль-Уалида» похитили четырех граждан СССР. Один из них во время захвата получил ранение, а позднее боевики его расстреляли. Резидентура КГБ в Бейруте быстро выяснила, кто является настоящими организаторами. ФСБ (Федеральная служба безопасности) и КГБ (Комитет государственной безопасности) — это две различные организации, занимающиеся обеспечением национальной безопасности и разведкой в России. Полиция и Милиция, в свою очередь, являются силами правопорядка.

ФСБ чем занимается? Федеральная служба безопасности Российской Федерации: полномочия

А 3 апреля 1995 года Президент подписал Федеральный закон, в соответствии с которым ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом, ко всеобщему удивлению, не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Но на этом сомнения и метания не закончились. Флаг Федеральной службы безопасности Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором изображён четырёхконечный синий васильковый крест с расширяющимися концами, окаймлённый узкой белой полосой, и с красными углами между концами креста. В центре полотнища изображён геральдический знак — эмблема Федеральной службы безопасности Российской Федерации. К слову, до становления нового государства праздник, который отмечали сотрудники безопасности России — 20 декабря — носило совершенно другое название — День чекиста. Сегодня этот праздник сменился Днем работника органов безопасности России или Днем ФСБ, который имеет официальный статус и празднуется на территории нашей страны ежегодно с 1995 года. Этот день является профессиональным праздником для сотрудников ФСБ, внешней разведки и Федеральной службы охраны, а также специалистов, работающих в Главном управлении специальных программ Президента РФ.

Это были профессионалы уровнем примерно от майора до подполковника, которым было интересно, у которых глаза горят», — поделился анонимный собеседник издания. Теперь такие рассуждения тоже должны проходить цензуру в ФСБ. Особняком стоят судебные дела, в которых участвуют действующие и бывшие сотрудники спецслужбы. Например, иски о восстановлении на работе, выплате зарплаты, выступления чекистов в открытых слушаниях по предъявленным им обвинениям. Например, петербургский следователь Антон Васильев, укравший миллионы при незаконном обыске квартиры адвоката, публично назвал фамилии своих начальников, которым якобы перепала основная часть похищенных денег. Вероятно, теперь подсудимые должны отправлять тексты своих выступлений на предварительную проверку в ФСБ. Еще один пример из Петербурга — публичная разборка сотрудников Максима Викторова и Владимира Терехова о личной неприязни и коварстве. По мнению адвоката Сергея Лукьянова, законопроект направлен на то, чтобы действующие и бывшие сотрудники без предварительной экспертной оценки не раскрывали свою причастность к деятельности ФСБ. По такой логике отдавать свои речи на цензуру теперь должен и Владимир Путин — в той части, где он упоминает служебные годы. Александр Ермаков, «Фонтанка. В соответствии с законом профессиональная тайна — это информация, «не содержащая сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну», при этом ее разглашение или распространение «может создать угрозу собственной безопасности органов Федеральной службы безопасности или нанести ущерб их репутации». Кроме того, информация, которая может содержать профессиональную тайну, перед ее обнародованием должна будет проходить экспертную оценку в органах Федеральной службы безопасности.

Хотя через год мнения поменялись, и 13 марта 1954г. Горбачев подписал Закон "О реорганизации органов государственной безопасности". Но спустя совсем немного времени тогдашний Президент России Б. А 3 апреля 1995 года Президент подписал Федеральный закон, в соответствии с которым ФСК России была переименована в Федеральную службу безопасности Российской Федерации, при этом, ко всеобщему удивлению, не проводилось организационно-штатных мероприятий, сотрудники службы включая директора и его заместителей оставались на своих должностях без переназначений и переаттестаций. Но на этом сомнения и метания не закончились. Флаг Федеральной службы безопасности Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище, на котором изображён четырёхконечный синий васильковый крест с расширяющимися концами, окаймлённый узкой белой полосой, и с красными углами между концами креста. В центре полотнища изображён геральдический знак — эмблема Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Реорганизации 1999 года прошедшие весной и осенью касались, в основном, некоторых департаментов, таких, как, например, Департамента экономической безопасности, Департамента по борьбе с терроризмом и Управления конституционной безопасности. Слухи о новом капитальном реформировании ФСБ появились еще в 2000 году и продолжались все это время. Частично они подтвердились в марте 2003 года, когда президент Путин подписал указ, согласно которому пограничники возвращались под родное крыло ФСБ, а функции ФАПСИ были поделены между Министерством обороны, Федеральной службой безопасности и Федеральной службой охраны. Прежде всего, реформа направлена на сокращения. Количество заместителей директора уменьшается до трех - ранее было двенадцать. При этом сокращены их должности: ранее было три первых заместителя и девять заместителей, теперь первый заместитель он же руководитель Пограничной службы ФСБ остался один и появились два простых заместителя. Реформа касается и денежного содержания. Согласно указу, "директор ФСБ, его первые заместители и заместители приравниваются по статусу, размерам оплаты труда, условиям социально-бытового обеспечения и медицинского обслуживания соответственно к министру РФ, его первому заместителю и заместителям". Такое изменение неизбежно должно повлечь за собой пересмотр тарифной сетки, что может сказаться на денежном содержании сотрудников. Сейчас должностной оклад, например, капитана ФСБ, без учета надбавок и прочих доплат составляет 4200 рублей. Возможно, что в результате реформы денежное содержание сотрудников увеличится, хотя пока судить об этом еще рано. Другая важная часть указа - это то, что в ФСБ упраздняются департаменты, действовавшие до настоящего времени как самостоятельные подразделения. Вместо них учреждаются самостоятельные службы ФСБ России, в состав которых будут входить департаменты и управления. И третьим важным пунктом указа является упоминание о том, что все нынешние сотрудники ФСБ до окончания реформы своего ведомства продолжают выполнять свои обязанности в соответствии с прежними должностями. Иными словами, выводить их за штат не собираются. Практически все предложения руководства ФСБ в указе были учтены. Также немного изменены полномочия директора ФСБ. Теперь директор вправе сам утверждать численность и состав Коллегии ФСБ. А заместителям директора и руководителям служб ФСБ предоставлены достаточно широкие полномочия по представлению ФСБ во взаимоотношениях с правительством, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, с судебными инстанциями. Что касается конкретных предложений по новой структуре ФСБ России, то они, в соответствии с законом, должны быть подготовлены в течение трех месяцев и представлены на утверждение президенту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий