Новости грозу кто написал

образец невежества и самодурства под видом благочестия.

Фёдор Тютчев Люблю грозу в начале мая

читать книгу онлайн бесплатно. Островский А.Н. полное содержание онлайн. Островский Александр Николаевич Гроза. Пьеса «Гроза» полностью по действиям и явлениям. Читать произведение полный текст книги бесплатно и без регистрации на сайте Classica Online. Подробный краткий пересказ пьесы «Гроза» по действиям и явлениям великого русского писателя А.Н. Островского.

Краткое содержание: «Гроза» Островского

Я у вас завяла совсем. Такая ли я была! Я жила, ни об чём не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.

Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью.

У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок. А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.

Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.

Таково хорошо было! Монолог 2. Да здесь всё как будто из-под неволи.

И до смерти я любила в церковь ходить!

Унять-то его некому, вот он и воюет! Мало у нас парней-то на мою стать, а то бы мы его озорничать-то отучили. А что бы вы сделали? Постращали бы хорошенько. Как это? Вчетвером этак, впятером в переулке где-нибудь поговорили бы с ним с глазу на глаз, так он бы шелковый сделался. А про нашу науку-то и не пикнул бы никому, только бы ходил да оглядывался.

Недаром он хотел тебя в солдаты-то отдать. Хотел, да не отдал, так это все одно, что ничего. Не отдаст он меня: он чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею. Ой ли? Что тут: ой ли! Я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен.

Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится. Уж будто он тебя и не ругает? Как не ругать! Он без этого дышать не может. Да не спускаю и я: он слово, а я десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану. С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть.

Ну вот, коль ты умен, так ты его прежде учливости-то выучи, да потом и нас учи. Жаль, что дочери-то у него подростки, больших-то ни одной нет. А то что бы? Я б его уважил. Больно лих я на девок-то! Проходят Дикой и Борис, Кулигин снимает шапку. Шапкин Кудряшу. Отойдем к сторонке: еще привяжется, пожалуй.

Те же. Дикой и Борис. Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал? Пропади ты пропадом! Праздник; что дома-то делать. Найдешь дело, как захочешь. Раз тебе сказал, два тебе сказал: «Не смей мне навстречу попадаться»; тебе все неймется! Мало тебе места-то?

Куда ни поди, тут ты и есть! Тьфу ты, проклятый! Что ты, как столб, стоишь-то? Тебе говорят аль нет? Я и слушаю, что ж мне делать еще! Дикой посмотрев на Бориса. Провались ты! Я с тобой и говорить-то не хочу, с езуитом.

Вот навязался! Плюет и уходит. Явление третье Кулигин, Борис, Кудряш и Шапкин. Что у вас, сударь, за дела с ним? Не поймем мы никак. Охота вам жить у него да брань переносить. Уж какая охота, Кулигин! Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить?

Коли можно, сударь, так скажите нам. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной. По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось.

Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели. Меня отдали в Коммерческую академию, а сестру в пансион, да оба вдруг и умерли в холеру, мы с сестрой сиротами и остались. Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны.

Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Да нет, этого мало, Кулигин! Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Уж это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: «У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам?

В двадцатом веке вышли публикации Лобанова и Лакшина. Внесение правок в произведение Островский написал свое произведение достаточно быстро. Он начал трудиться над его созданием в июле, а закончил в октябре 1859 года.

Потому точных сведений о правках писателя нет. Известно лишь, что пьеса была в первый раз напечатана в журнале «Библиотека для чтения». Это произошло в 1860 году.

В том же году она была издана отдельно. Загадочные события Через несколько месяцев после публикации пьесы началась большая шумиха вокруг этого произведения. Впоследствии она переросла в грандиозный скандал.

Многие люди были уверены, что «Гроза» основана на реальных событиях. Некоторые из них даже проводили собственное расследование. В результате удалось выяснить, что описанные драматургом события частично совпадают со случаем в Костроме.

Там молодая девушка сбежала из дома после постоянных конфликтов со свекровью. После чего ее тело нашли на берегу Волги. Эта идея крепко засела в головах людей.

Однако спустя некоторое время предположение опровергли. Дело в том, что Островский принес свою работу в редакцию раньше, чем произошла эта ситуация. Потому ошибочную мысль причислили к категории случайных совпадений.

Несмотря на это, определенная интрига вокруг пьесы оставалась. Специалисты утверждали, что писатель мог предугадать судьбу своих героев, поскольку наблюдал долгое время за их жизнью. Основная идея пьесы В своем произведении Островский хотел показать всю несправедливость устройства социума.

В нем могли подавлять слабых и беззащитных людей, не оставляя им выбора. Скорее всего, писатель хотел показать обществу, что пора изменить свои взгляды. Основная идея драмы заключается в том, что нельзя жить в закоснелости, лжи и невежестве.

Личностный конфликт В драме описывается нарастание внутреннего конфликта у главной героини. С одной стороны, девушка понимает, что жить в тирании нельзя. К тому же она любит Бориса.

С другой стороны, Катерина испытывает чувство долга и боится согрешить. В течение всего произведения она встречается с возлюбленным, но не может оставить мужа.

Катерина , главная героиня, в детстве жила с очень заботливой и ласковой матерью, поливала цветы, ходила в церковь и вообще как сыр в масле каталась, но после брака с Тихоном жизнь её изменилась коренным образом и стала подневольной. Позже она влюбляется в Бориса — племянника Савёла Дикого , богатого и крайне вздорного купца с неистребимой страстью к ругани и алкоголю. Тот также влюблён в девушку. И вот с помощью Варвары, золовки Катерины, они тайно встречаются. Однако та сама, будучи натурой очень светлой и не способной на ложь, признаётся мужу в измене, и прознавшая об этом Кабанова сживает её со свету планомерно и целенаправленно. А уж после того, как Борис уезжает в Сибирь, не взяв её с собой , бедняжка бросается в Волгу. Персонажи Катерина Кабанова — протагонистка , жена Тихона и по совместительству объект особой ненависти и деспотизма своей свекрови.

Терпит все тумаки, ругательства и придирки, которые сыплются на её многострадальную голову. По-детски наивная мечтательница и фантазёрка: видит сны про храмы и сказочные сады и задаётся вопросом, почему люди не летают, как птицы. Мужа искренно жалеет, хотя не любит. Ещё крепко дружна с его сестрой Варварой: вдвоём, как-никак, легче держаться. При её же содействии ходит на свидания с Борисом. Могла бы вырваться из Калинова и постылого дома, да вот беда: она безрассудно-богобоязненна и сама давит в себе любые желания протеста, при этом даже не рассматривает варианта монастырской жизни, где могла бы спокойно замаливать беспокоящие её грехи и познавать настоящую себя. В итоге Марфа Кабанова, узнав об измене, доводит её до ручки, и девушка самоубивается. Обнять и плакать! Марфа Игнатьевна Кабанова Кабаниха — человек-домострой глазами автора.

Это общеизвестная в Калинове купчиха и богомолка, страшно вздорная, чудовищно придирчивая и невероятно властная. При всём вышеназванном пользуется репутацией щедрой благотворительницы. Как мать семейства, самозабвенно любит своих детей — но и не менее самозабвенно отчитывает и бранит обоих за всё, что те делают не по её. Именно она зверски гнобила Катерину и стала основной причиной её суицида. Обладает безграничными запасами терпения, однако когда взрывается сбегает из дому , то гори оно всё огнём.

"Семья - это маленькое государство": 160 лет драме Островского "Гроза"

Островский написал «Грозу» в 1859 году, накануне важнейшей крестьянской реформы, отмены крепостного права. Идея написать «Грозу», Островскому пришла после поездки по Волге, где он увидел жизнь в провинциальных городах. Ах Батюшки беду Бог больше Борис Григорьич боюсь братец ты мой бросить будет будто вам Варенька вас ваше ведь видишь вижу Волгу воля Вот всем Входят вы глаза Глаша говорит голову Господи грех Гроза гуляет делать дело Дикой домой друг думать душу ему есть жена. Смотри плейлисты ниже. Там много интересного ↓↓↓↓↓Читает Александр ТеренковПодписывайтесь на Ютуб канал! Ставьте лайк) Делитесь в соц сетях!Обязательно посмо. Катерина признаётся, что боится не столько грозы, сколько смерти, которая может внезапно её застать со всеми грехами.

Какова история создания пьесы «Гроза» Островского?

драма в пяти действиях русского драматурга 19 века Александра Островского. Иллюстрация С. В. Герасимова к пьесе А. Н. Островского «Гроза». Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. Дайджест книжных новостей от «Читай-города»: ChatGPT-4 стал соавтором романа. Островский А.Н. полное содержание онлайн. 13 апр 2020. Пожаловаться. Люблю грозу в Начале Мая.

Островский А.Н. "Гроза", краткий анализ

Не уважишь тебя, как же! Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не сдыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. Я, маменька... Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. Кабанов вздыхая, в сторону. Ах ты, господи. Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. Нешто, маменька, кто говорит про вас? Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня.

Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. Да отсохни язык... Полно, полно, не божись! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. В чем же вы, маменька, это видите? Да во всем, мой друг! Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. Да нет, маменька! Что вы, помилуйте!

Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. Нашла место наставления читать. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю.

Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь? Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас. Напраслину-то терпеть кому ж приятно! Знаю я, знаю, что вам не по нутру мои слова, да что ж делать-то, я вам не чужая, у меня об вас сердце болит. Я давно вижу, что вам воли хочется. Ну что ж, дождетесь, поживете и на воле, когда меня не будет. Вот уж тогда делайте что хотите, не будет над вами старших. А может, и меня вспомянете.

Да мы об вас, маменька, денно и нощно бога молим, чтобы вам, маменька, бог дал здоровья и всякого благополучия и в делах успеху. Ну, полно, перестань, пожалуйста. Может быть, ты и любил мать, пока был холостой. До меня ли тебе: у тебя жена молодая. Одно другому не мешает-с: жена само по себе, а к родительнице я само по себе почтение имею. Так променяешь ты жену на мать? Ни в жизнь я этому не поверю. Да для чего ж мне менять-с? Я обеих люблю. Ну да, так и есть, размазывай!

Уж я вижу, что я вам помеха. Думайте как хотите, на все есть ваша воля; только я не знаю, что я за несчастный такой человек на свет рожден, что не могу вам угодить ничем. Что ты сиротой-то прикидываешься? Что ты нюни-то распустил? Ну какой ты муж? Посмотри ты на себя! Станет ли тебя жена бояться после этого?

В постановке «Грозы» Мейерхольд идет не от идеи Добролюбова о «луче света в темном царстве», а вместе с художником Головиным создает такую красоту жизни в приволжском городе, что возникает вопрос: как можно в этой красоте так ужасно жить? Здесь акцент делается не на «темном царстве», а на «луче света», который по божественному промыслу создан. Это сделано ненавязчиво, не поперек текста Островского, а изнутри. В то же время «Лес» Мейерхольду нужен был, чтобы не только поднять на дыбы все традиции русского театра, но и осмеять помещиков и духовенство, которое не присутствует в пьесе Островского, но режиссеру хотелось немножко покощунствовать в середине 1920-х. Станиславскому же в «Горячем сердце» важнее, с одной стороны, показать красоту горячих сердец, которые бьются в пьесе, а с другой — представить такую масленичную, праздничную Русь, в духе карнавальности Рабле. Заложено ли это в пьесе Островского? Но то, что это было поднято до таких масштабов, — идея Станиславского. Таким образом, оказалось, что Мейерхольду нужен «Лес», чтобы оттолкнуться от прошлого страны, от прошлого театра; а Станиславский желает протянуть руку сегодняшнему времени через Островского. В самом начале 1950-х годов, когда заканчивается сталинская эпоха, ее рубежом становится спектакль мейерхольдовца Николая Павловича Охлопкова «Гроза». Не могу забыть, как молодая тогда актриса Евгения Козырева бежала по сцене перед трагическим финалом. Позже Островский отходит несколько на второй план. Новые театры и режиссеры его не жалуют. Ефремов, по-моему, ни разу не поставил Островского, Эфрос тоже. В «Современнике» очень долго не играли «Грозу» до современного спектакля с Чулпан Хаматовой. Это один из его шедевров. Приходит следующее поколение, и Сергей Женовач, когда он еще работал худруком Театра на Малой Бронной, ставит «Пучину» и «Правда хорошо, а счастье лучше» в Малом театре, который идет уже семнадцатый год. Этот спектакль получил государственные премии, «Золотую маску». Елена Яковлева и Чулпан Хаматова. Фото: sovremennik. В его драматургии, конечно, заметно отношение к героям и видно, кто негодяй, а кто хороший человек, но у него есть не то чтобы сочувствие к плохим людям, но он показывает их объем. Можем ли мы сказать, что в «Горячем сердце» Градобоев заведомо негодяй и мерзавец? Он смеется над Матреной и Наркисом, но Островский дает такой образ, в котором актерам не тесно. Он был чрезвычайно актерским и режиссерским драматургом, не зная, что такое режиссура в понимании последних ста лет, и очень зрительским, открытым ко всем возрастам. Кроме того, Островский обладал уникальным чутьем. Возьмите хотя бы его пьесу «Бешеные деньги». Постановка же Андрея Миронова 1981 года идет до сих пор! Понимаете, когда мы смотрели «Бешеные деньги» в конце 1960-х — в начале 1980-х годов, бешеных денег не было ни у кого. Мы понимали это так же абстрактно, как воспринимаем страсти шекспировских героев или Эдипа и Антигоны. Да и Островский только предчувствовал наступление капитализма в России, который развился в конце XIX — начале XX века, а пьеса живет во многих театрах. При жизни и еще через несколько лет после смерти Островского людям не приходилось думать о какой-либо трактовке его пьес, потому что вокруг были те же самые Телятьевы, Глумовы и так далее. Восприятие образов шло от актеров, а они знали всех этих персонажей. Не было нужды что-либо присочинять. Изменение трактовок пьес Островского началось с приходом в театр режиссера — человека, который интерпретирует не отдельную роль, а пьесу в целом. Композиция целого идет уже не от отдельных индивидуальностей — а раньше было именно так, гениальный оркестр без дирижера, — а от замысла режиссера, который меняет какие-то акценты. Например, я вспоминаю, быть может, не очень удачный спектакль Любимова «Бенефис», который состоял из разных произведений Островского. В том числе из «Грозы». Алла Демидова замечательно играла нетипичную Кабаниху — умную, тонкую, строгую, и поди с ней поспорь, у нее своя правда, своя логика. Я наблюдал, как Женовач репетировал «Правда хорошо, а счастье лучше», и для него важно было показать праздничность, яблочность, карнавальность. В нем билась тогда эта стихия. Островский общался с актерами и давал им советы, вплоть до того, из какой кулисы выходить. Тем более когда его авторитет вырос до степени первого драматурга своего времени и ежегодного поставщика двух-трех пьес для театров Москвы и Петербурга. Ведь он лучше знает своих героев, он даже видит, как они одеты, когда сочиняет. Больше всего Островскому было важно совпадение его замысла с воплощенными характерами персонажей. Иногда он даже принимал участие в распределении пьес. Например, протежировал актера Бурдина и старался его везде протолкнуть, хотя актер был не Бог весть какого дарования. Островский же был человеком устоев.

Уилсон Гэхэн - Чёртовы кулички Сергей Чащин 3 часа назад Я полностью с вами согласен Крапивин Владислав - Мушкетер и Фея Евгений Бекеш 3 часа назад ну вообще я инженер-электрик, у меня канализация электрической энергии, там чаще провода и кабели. Космодемьянская Любовь - Повесть о Зое и Шуре Mokusei No Maguro 3 часа назад Влад слишком хотел быть счастливым отцом, даже сама смерть не в силах этому помешать! Спасибо за старания. Магонотэ Рифудзин - Странствие.

Кулигин, видя, что начинается гроза, предлагает установить громоотводы. Дикой ругается на него, тот продолжает доказывать полезность громоотводов и говорит, что гроза — это электричество. Дикой ещё более сердится на него за эти слова. Кулигин уходит, спустя какое-то время уходит Дикой. Явление 3 Варвара поджидает Бориса, чтобы рассказать, что Кабанов приехал раньше, чем его ждали. Катерина испытывает сильные душевные муки. Варвара опасается, как бы она не рассказала всё мужу. Борис прячется, увидев Кабановых. Явление 4 Прохожие говорят, что будет гроза. Катерина испуганно прижимается к Варваре. Кабаниха подозревает женщину, мимо них проходит Борис. Варвара, видя состояние Катерины, делает ему знак, что нужно уйти. Выходит Кулигин и обращается к людям с речью, что нечего бояться грозы, потому как это просто природное явление. Позвав с собою Бориса, уходит. Явление 5 Кто-то из прохожих говорит, что гроза кого-то убьет. Катерина говорит, что это её и просит молиться за неё. Увидев барыню, с криком прячется. Явление 6 Барыня замечает её и говорит, что все грехи из-за красоты женской, что лучше ей в омут броситься. Катерина не выдерживает и во всём признается свекрови и мужу. Услышав удар грома, падает без чувств. Действие 5 Явление 1 Кулигин сидит на лавочке, к нему подходит Кабанов. Тихон рассказывает, что после признания Катерины, ей житья не дают, Кабанова за каждым её шагом смотрит. Варвара сбежала с Кудряшом. Кабанову жалко свою жену, но он не может пойти против воли маменьки. Кулигин спрашивает про Бориса, Тихон говорит, что его отправляют к дальним родственникам. Прибегает Глаша и говорит, что Катерина куда-то ушла. Кабанов и Кулигин бегут её искать. Явление 2 Катерина идёт одна, в надежде увидеть Бориса. Молодая женщина переживает за своего возлюбленного. Из-за сильных душевных страданий, Катерине не хочется жить, она хочет проститься с Борисом и зовёт его. На её зов приходит Борис. Явление 3 Борис говорит Катерине, что очень сильно хотел проститься с ней. Она понимает, что Борис на неё не сердится и ей становится легче. Борис торопит женщину, потому что нужно ему ехать. Они прощаются. Явление 4 Катерина понимает, что ей стала противна её жизнь: люди, которые окружают, дом, стены. Осознавая, что её могут вернуть домой, Катерина принимает решение. Попрощавшись с Борисом, она бросается в Волгу. Явление 5 Кабановы и Кулигин приходят на место, где в последний раз видели Катерину. Люди, говорят, что она была живой. Кабанова ворчит на сына, говоря, что он зря волнуется. В это время кто-то кричит, что в воду бросилась женщина. Кулигин убегает. Явление 6 Кабанов хочет побежать к воде, но его останавливает Кабаниха, отвечая, что когда достанут её, тогда и посмотрит.

Слушать аудиокнигу онлайн

  • Ф.И. Тютчев. Весенняя гроза
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Другие стихи Федора Тютчева
  • Краткий пересказ пьесы "Гроза" по действиям (главам) | Островский
  • А. Н. Островский. Гроза
  • Катерина Кабанова: луч света или торжество отчаяния? Читая "Грозу".

Очень краткое содержание

  • Комментарии читателей
  • Монологи Катерины ("Гроза")
  • Аудиокниги слушать онлайн
  • «Гроза» М.Зощенко. Слушать
  • Гроза - краткое содержание по действиям пьесы Островского

Гроза - Александр Островский

Тютчев «Весенняя гроза» образец заполнения читательского дневника. Слушать аудиокнигу «Гроза» автора Александра Островского в исполнении Александра Теренкова, Галины Бахаревой. Стихотворение Федора Тютчева «Весенняя гроза» — одно из самых любимых и известных его произведений. Оно было написано в ранний период его творчества, но со временем стало нашим достоянием и классикой.

Песня, написанная представителем МИД Марией Захаровой, победила на премии «Шансон года-2024»

Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. Его знаковое произведение «Гроза» написано в 1859 году. В Костроме «Грозу» издавали отдельной книгой, при постановке актёры старались походить на Клыковых, а местные жители даже показывали место, откуда якобы сбросилась Александра-Катерина. Читать онлайн книгу «Гроза» автора Александра Островского полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Ах Батюшки беду Бог больше Борис Григорьич боюсь братец ты мой бросить будет будто вам Варенька вас ваше ведь видишь вижу Волгу воля Вот всем Входят вы глаза Глаша говорит голову Господи грех Гроза гуляет делать дело Дикой домой друг думать душу ему есть жена. «Гроза», ежедневная литературно-политическая и общественная газета крайне правого направления.

Анализ произведения «Гроза» Островского и критические статьи о пьесе

Можно рассматривать эту драму в хрестоматийном ключе: как конфликт «темного царства» с «лучом света». А можно — просто как историю отчаявшейся души, как историю любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин. Слушать онлайн аудиокнигу «Гроза» Александра Островского на сайте co-libry.

Обругать последними словами и «наехать» на кого-нибудь для Дикого — всё равно что собаке почесаться. Настроение у этого «пронзительного мужика» портится от всего, а за копейку он готов удавиться. Из-за интрижки с Катериной он посылает Бориса в Сибирь на три года но всё же не «в ссылку», а — вести дела в Кяхте. И ещё: при всех своих тараканах он сам готов терпеть от простого прохожего солдата на переправе. Всё же на переправе был не простой солдат, а гусар, а гусарские полки были элитарными войсковыми подразделениями. Даже если Дикого обругал не офицер из текста это непонятно, ведь и гусарских офицеров называли гусарами , мало какой обыватель не испугался бы и рядового из гусарских войск: все гусары носили дорогую эффектную форму и даже рядовые гусары, не бывшие дворянами, считали выше себя только дворян, а не каких-нибудь «купчишек» и богатых мещан. Но это всё, конечно, нисколько не отменяет того, что Дикой «против молодца сам овца».

Ванька Кудряш — один из работников Дикого и тайный возлюбленный Варвары. Смелый, весёлый и самоуверенный парень, презирает хозяина и считает, что того просто некому унять. Привык отвечать ему грубостью на грубость, вследствие чего не подвергается большому давлению. В конце он сбегает вместе с любимой из города. Кулигин — калиновский технарь и механик-самоучка , мечтающий «отыскать перпетуум мобиле». Он в целом едва ли не самый благородный и хоть сколько-нибудь способный на нормальную жизнь герой. Прекрасно знает, что Марфа Кабанова — та ещё отмороженная ханжа, но предпочитает особо не говорить на эту тему. Копиркин реально существовавшего «русского Архимеда», Ивана Петровича Кулибина. Феклуша — начисто поехавшая и инфантильная бывшая странница, прижившаяся на халявных хлебах у Кабановых.

Говорит нараспев, применяя уважительные обращения к собеседникам. Активно пиарит свою хозяйку и всех местных купцов. Она своего рода идеолог «тёмного царства», невежественный и вкрадчивый. Невеликого ума; имеет, мягко говоря, довольно расплывчатые представления о почти всех окружающих странах. Например, уверена, что где-то живут «люди с пёсьими головами».

Да какая же неволя, сударь, позвольте вас спросить?

Коли можно, сударь, так скажите нам. Отчего ж не сказать? Знали бабушку нашу, Анфису Михайловну? Ну, как не знать! Как не знать! Батюшку она ведь невзлюбила за то, что он женился на благородной.

По этому-то случаю батюшка с матушкой и жили в Москве. Матушка рассказывала, что она трех дней не могла ужиться с родней, уж очень ей дико казалось. Еще бы не дико! Уж что говорить! Большую привычку нужно, сударь, иметь. Воспитывали нас родители в Москве хорошо, ничего для нас не жалели.

Потом мы слышим, что и бабушка здесь умерла и оставила завещание, чтобы дядя нам выплатил часть, какую следует, когда мы придем в совершеннолетие, только с условием. С каким же, сударь? Если мы будем к нему почтительны. Это значит, сударь, что вам наследства вашего не видать никогда. Бори с. Да нет, этого мало, Кулигин!

Он прежде наломается над нами, надругается всячески, как его душе угодно, а кончит все-таки тем, что не даст ничего или так, какую-нибудь малость. Да еще станет рассказывать, что из милости дал, что и этого бы не следовало. Узд это у нас в купечестве такое заведение. Опять же, хоть бы вы и были к нему почтительны, нешто кто ему запретит сказать-то, что вы непочтительны? Ну да. Уж он и теперь поговаривает иногда: "У меня свои дети, за что я чужим деньги отдам?

Через это я своих обидеть должен! Значит, сударь, плохо ваше дело. Кабы я один, так бы ничего! Я бы бросил все да уехал. А то сестру жаль. Он было и ее выписывал, да матушкины родные не пустили, написали, что больна.

Какова бы ей здесь жизнь была -- и представить страшно. Уж само собой. Нешто они обращение понимают! Как же вы у него живете, сударь, на каком положении? Да ни на каком. То есть через год разочтет, как ему будет угодно.

У него уж такое заведение. У нас никто и пикнуть не смей о жалованье, изругает на чем свет стоит. Нешто ты мою душу можешь знать? А может, я приду в такое расположение, что тебе пять тысяч дам". Вот ты и поговори с ним! Только еще он во всю свою жизнь ни разу в такое-то расположение не приходил.

Что ж делать-то, сударь! Надо стараться угождать как-нибудь. В том-то и дело, Кулигин, что никак невозможно. На него и свои-то никак угодить не могут; а уж где ж мне? Кто ж ему угодит, коли у него вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится.

Другой рад от своего отступиться, только бы унялся. А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается. Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: "Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите! Да нешто убережешься!

Попал на базар, вот и конец! Всех мужиков переругает. Хоть в убыток проси, без брани все-таки не отойдет. А потом и пошел на весь день. Одно слово: воин! Еще какой воин-то!

А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого не обругать не смеет; тут уж домашние держись! Что смеху-то было! Как-то его на Волге на перевозе гусар обругал. Вот чудеса-то творил! А каково домашним-то было! После этого две недели все прятались по чердакам да по чуланам.

Что это?

История любви самого Островского. Драматург был влюблен в замужнюю женщину — актрису Любовь Павловну Косицкую 1827—1868.

История их любви развивалась драматически, поскольку и она была не свободна, и он находился в отношениях. Именно Косицкая стала прототипом Катерины, о чем свидетельствуют комментарии в рукописях автора. Примечание 2 Впервые «Гроза» была поставлена на сцене Малого театра в Москве.

Премьера состоялась 16 ноября 1859 года. Роль Катерины исполнила та самая Косицкая, в которую был влюблен автор пьесы. Источник: yarwiki.

Символом протеста в пьесе является гроза. Это стихийное явление символизирует собой и ту бурю, которая разворачивается в душе главной героини, и грозное предзнаменование предстоящих общественных потрясений. Автор призывает задуматься над тем, что если молодые люди готовы идти на смерть, лишь бы не подчиняться старым устоям, то не является ли это следствием глубочайшего духовного кризиса общества?

Главной темой пьесы является критика традиционных устоев патриархального общества, основанных на насилии, лицемерии, страхе и страданиях. Также поднимаются следующие темы: Конфликт между поколениями. Старое поколение символизируют собой купец Дикой, Кабаниха, полусумасшедшая барыня.

Они навязывают свои представления о мире молодым людям, стыдят их и запугивают. Новое поколение отвечает на это по-разному. Кто-то смиряется, как Борис.

Кто-то пытается бунтовать, как Катерина и Варвара. Даже забитый Тихон в конце пьесы осмеливается бросить упреки в сторону деспотичной матери. Нравы жителей провинциального города.

В вымышленном городке Калинове нашли свое отражение наблюдения Островского за поведением мещан таких приволжских городов как Тверь, Торжок, Кинешма и др. В пьесе описывается их быт и нравы, страхи и предрассудки, типичные разговоры и суждения. Подлинной верой в пьесе обладает только Катерина.

Она часто и подолгу молится, с наслаждением ходит в церковь, боится божьего гнева. Вера Кабанихи насквозь фальшива и лицемерна. Она оделяет милостыней нищих, но при этом превращает жизнь своих домашних в ад.

Нет настоящей веры и у барыни, которая всех пугает геенной огненной. Подлинное христианство основано на милосердии к ближнему, а не на ненависти к людям. Власть денег.

Вся жизнь в городе подчинена власти денег. Уважаемым считается не добродетельный человек, а тот, у кого больше состояние, даже если оно нажито нечестным трудом. Борис не в силах отказаться от своей доли наследства и подчиняется воле своего деспотичного и жадного дяди.

Любовь Екатерины оказывается для него менее ценной, чем призрачная надежда получить часть наследства. На настоящую любовь способны только такие цельные натуры как Катерина. Она любит безоглядно, без корыстных расчетов и далеко идущих вперед планов.

Паре Катерина—Борис противопоставляются отношения между Варварой и Кудряшом. Их чувства поверхностны и неглубоки, они просто приятно проводят вместе время, не теряя холодного рассудка и скептичного взгляда на мир. Проблематика В пьесе поднимается множество важных проблем, сохраняющих актуальность и в наши дни.

Основные проблемы: Социальные. Островский изобличает пороки общества: мещанство, бездуховность, стяжательство, ханжество. Он показывает, как образованные и развитые натуры оказываются чужими в этом мире, не находя применение своим умственным способностям и духовным силам.

Главные герои оказываются в ситуации непростого морального выбора. Катерина разрывается между ощущением своей греховности и покаянием. Борис не в силах совершить правильный выбор и пожертвовать материальным благополучием ради любви.

Мораль Кабанихи и купца Дикого насквозь пропитана лицемерием. Островский обращается к таким базовым философским категориям, как добро и зло, свобода, счастье, любовь, вера, смысл жизни. Талантливый механик-самоучка Кулигин ищет свое предназначение в изобретениях, которыми он мечтает осчастливить общество.

Катерина пытается найти смысл жизни в любви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий