Советские исторические фильмы смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве. С распространением звуковых фильмов советская власть наконец всерьез задумалась о систематизированном хранении негативов. В 1970-м году на экраны вышел исторический фильм «Ватерлоо» советско-итальянского производства. Для поклонников жанра РБК Life сравнил оценки советских детективных фильмов и сериалов на IMDb и «Кинопоиске» и выбрал самые рейтинговые.
Кино - жанры: Исторический
Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный.
За двадцать лет упорной борьбы Бабек выиграл четыре сражения. Пятое для него стало роковым: попав в плен, Бабек отказался от предложения выкупить свою свободу ценой измены — и был казнён...
ЭТК получала от государства кредит на производство фильмов, после чего выплачивала его вместе с налогом за счет прокатных сборов, а оставшуюся сумму получала в качестве прибыли. С режиссерами и сценаристами заключались индивидуальные договоры, размер их заработной платы зависел от успеха фильма в прокате, а в случае срыва съемок или затягивания производства мог быть наложен штраф. ЭТК начала свою работу 2 декабря 1965 года — не смотря на то, что формально ее создание было полностью санкционировано Советом министров , фактически в СССР возникла первая частная киностудия. Благодаря их энергии к работе на ЭТК удалось привлечь Леонида Гайдая, Владимира Мотыля, Георгия Данелию, Никиту Михалкова и других именитых режиссеров, усилиями которых в кратчайшие сроки эксперимент стал приносить весомую прибыль.
На студии были сняты такие кассовые хиты, как «Белое солнце пустыни», «Понедельник начинается в субботу», «Иван Васильевич меняет профессию», «Земля Санникова», «Афоня» и др. Я готов передать их другой студии, желающей работать по нашей системе. И пусть работают. Скоро и у них появятся «лишние деньги», мы сложим их с нашими «лишними» и организуем еще одну студию. Распространение будет вестись по методу деления живой клетки. В то же время ЭТК благодаря возросшим доходам смогла перейти от аренды павильонов и аппаратуры у сторонних студий к организации собственной технической базы с производственными мощностями. Чухраю удалось добиться значительного удешевления производства фильмов и сокращения съемочного периода, что, однако влекло за собой и негативные последствия — не имея поддержки от государства, в отличие от прочих студий, ЭТК была вынуждена специализироваться на создании «дешевого кино», т. Погоня за зрительским успехом, с одной стороны, позволяла наращивать доход, но, с другой, вела к постепенному сворачиванию производства исторических лент, авторского и экспериментального кино. Государство такое развитие событий вполне устраивало, т.
Режиссёр — Марлен Горрис Самое женское кино о репрессиях снято обладательницей премии «Оскар» Марлен Горрис по сценарию Нэнси Ларсен и автобиографии Евгении Гинзбург — матери писателя Василия Аксёнова, которая 18 лет жизни провела в лагерях и «бессрочных» ссылках. Это один из очень немногих зарубежных фильмов про сталинскую эпоху, по которому можно судить, как на Западе воспринимают наши тёмные времена и чувствуют их нерв. Актриса Эмили Уотсон играет преподавательницу Казанского университета и журналистку местной газеты, случайно попавшую под жернова террора по ложному обвинению в троцкизме и контрреволюции. Вряд ли этот киноопыт можно считать целиком удачным: слишком много банальностей и нестыковок, которые порой доходят до критического уровня. Тем не менее авторы тщательно осмысливают первоисточник, вникают в тонкости лагерных отношений, прорисовывают типажи узников и силовиков, не боятся нырнуть в философские изыскания. Несмотря на некоторую кичливость и кокетливость, кино не выглядит откровенным фарсом. Последнее часто бывает, когда иностранцы глубокомысленно рассуждают о русской жизни и русской душе. Хотя иногда ловишь себя на мысли, что сталинская каторга в этом фильме больше похожа не на тюремное злоключение, а на экстремальное приключение.
Режиссёр — Андрей Кончаловский Фестивальное полотно о личном киномеханике Иосифа Сталина смешивает факты и домыслы, праздничные этюды и кровавые натюрморты времени. Фильм Андрея Кончаловского частично основан на событиях из жизни Александра Ганьшина — человека, который менял бобины в сталинском кинозале и полвека отвечал за кремлёвские кинопоказы. Главные авторские просчёты — это неудачный кастинг, делающий ставку на иностранных актёров, и обилие гротескных эпизодов, придающих зрелищу оттенок чёрного анекдота.
Документальное кино РСФСР
Вы можете сортировать список, исходя из ваших предпочтений — по интересующим вас жанрам — от мультфильмов до фильмов ужасов, по году выпуска фильма или по стране-производителю. Здесь же можно посмотреть заинтересовавшие вас фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве и с безукоризненным звуком и самостоятельно проверить, насколько выбор профессиональных критиков совпадает с вашими ожиданиями. Самые громкие фестивальные премьеры, недавние хиты проката, проверенная временем классика от признанных режиссеров или малоизвестные киноленты из самых разных уголков света — во всем этом многообразии вам помогут сориентироваться оценки от 1 до 10, выставленные нашими рецензентами.
Философия телеканала «История» - это самый широкий взгляд на прошлое: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а так же великие войны и победы. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Не про тебя жених. Ишь, разлакомилась…» Но страсть, тем более обоюдную, не остановить — Паратов открыто приходит в огудаловский дом с щедрыми подарками для Ларисы, не сводит с неё глаз, когда девушка поёт, и видно, что восторг в душе — не только у бесприданницы. Но, увы! Деловой расчёт берёт верх над чувствами: разорившись, Паратов обручается с другой — невестой, за которой дают золотые прииски. Он исчезает на целый год, а вернувшись, скрывает от Ларисы то, что уже окольцован... Гузеева исполнение , А. Каменкова озвучивание , В.
Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период Особое место в послевоенном кино занимает светлое полотно М. Донского «Сельская учительница» 1947 г. Марк Донской и Вера Марецкая получили в 1948-м г.
Сталинскую премию I степени. Но и сказка оказалась весьма уместной в тот период. Режиссёры Н.
Кошеверова и М. Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли. Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е.
Это было через 20 дней после взятия Рейхстага! Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г. До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей.
Он был восстановлен в 1967-м г. Цветная российско-американская версия создана в 2009-м г. Возможно, этот тот редкий случай, когда уместна «раскраска» старого фильма.
Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г. Александров в 1947-м г. Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского.
В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля 1947. В этот период широкое распространение получили биографические фильмы.
В числе лучших картин этого жанра, поставленных в те годы, — «Пирогов» 1947 г. Козинцев , «Миклухо-Маклай» 1947 г. Разумный , «Глинка» 1947 г.
Арнштам , «Академик Иван Павлов» 1949 г. Значительным произведением был исторический фильм В. Пудовкина «Адмирал Нахимов» 1947 г.
В числе лучших экранизаций — «Каменный цветок» 1946 г. Бажова, реж. Птушко — фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и «Без вины виноватые» 1945 г.
Островского, реж.
Лучшие советские исторические фильмы по мнению студента-историка
Советские исторические фильмы, Фильмы о Великой Отечественной войне. Советские исторические фильмы, Фильмы о Великой Отечественной войне. Нельзя сказать, что исторические фильмы не снимали на белорусской киностудии в советское время. Курсы Книги Фильмы Видеовикторины Видеоголоволомки Аудиокниги Радиоспектакли Списки. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. кинозал советского кино – смотреть фильмы онлайн.
Нацистские фильмы в сталинском кинопрокате
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Режиссер изучал антропологию Люсьена Леви-Брюля, общался с психологами Л. Выгодским и А. Лурией, ходил на лекции Марра, интересовался достижениями биологических наук. Сергея Эйзенштейна увлекал феномен синестезии - утечки информации из одного сенсорного канала в другой. Книга писалась под впечатлением демонстраций ритмической гимнастики швейцарца Эмиля Жака-Далькроза, опыта перенесения музыкального ритма на человеческое тело согласно идее, что каждой эмоции соответствует телесное движение. Искусство будит в нас биологическую память, - считал Эйзенштейн. В круг чтения режиссера входила и книга «Вырождение» Макса Нордау.
Характеризуя фильм «Иван Грозный», Ю. Цивьян вводит прилагательное «фрактальный». Термин относится к фигурам, обладающим свойством самоподобия. Фрактальная фигура -это фигура, составленная из частей, каждая из которых подобна фигуре, взятой в целом. Помнить о фрактальности особенно полезно, - пишет Ю. Цивьян, - когда речь заходит об «Иване Грозном». Фильм на глазах у зрителя двоится и дробится, причем дробится, как подобает фракталам. В «Иване» играются две свадьбы.
Одна - светлая, гетеросексуальная, вторая - ее антипод, темное отражение. Юрий Цивьян находит, что симметрия эта выстаивается в зарисовках и рабочих записях Эйзенштейна: фрактальная симметрия - зеркальная и негативная. Академик Милица Нечкина писала в письме, что Грозный не был таким уж кошкодавом и нельзя ли сократить количество казней, на что Эйзенштейн записал в дневнике, что казней сдавать нельзя, а не то пропадет «оскал эпохи обеих! В дневнике Эйзенштейна Юрий Гаврилович находит фразу «ляпы исторические», но замечает, что режиссер должного внимания им не уделял. Звонкий звук разбиваемых чаш и окна был нужен и интересен Эйзенштейну именно как звук, как шумовой мотив, соотнесенный с темой падающих колоколов и звоном монет, ведущих счет душам. Первоначально Эйзенштейн намеревался закончить первую серию панихидой по Анастасии, по-голливудски. Возникает мотив бисексуальности. Дневниковые записи говорят, что бисексуальность интересовала Эйзенштейна.
Цивьян обращается не только к монтажным и дневниковым записям Эйзенштейна, но и к его рисункам в том числе Малюты в духе Бердсли. В зарисовках Эйзенштейна в образе Федьки проглядывают Лермонтов и Врубель, ангелоподобный Серафит из Бальзака, юноша с портрета Боттичелли. И в рукописных записях Сергей Эйзенштейн об этих образах-источниках пишет. Одна доминанта в развитии образа Федьки обозначена у Эйзенштейна именем Серафита, другая выступает под именем Вотрен. В фильме происходит превращение Федьки из Серафита в Вотрена. Первая серия проходит под знаком Анастасии, вторая - Федьки. В рабочей записи Эйзенштейна, как цитирует киновед, «Федор -Ersats Анастасии», Иван видит в нем «чистоту» и «голубиность» Анастасии. Во второй серии лицо ангела-андрогина, сменив освещение, походит на Демона и Вотрена.
Гульба опричников парадирует свадьбу Ивана и Анастасии. День сменился ночью, одежды потемнели» [Там же, с. Вместо белых лебедей на блюдах несут черных. Лицо Анастасии превратилось в глумливую маску Федьки, «демонского воеводы». В главе «Жест революции III: трон и стул» Юрий Цивьян возвращается к дискуссиям об «Октябре» и определениям революционного жеста: революционный жест не в том, чтобы перевернуть картинку трамвай на рельсах - это трамвай, трамвай на боку - это баррикада , а в том, чтобы перевернуть ценностный мир. Считается, что съемки штурма Зимнего причинили дворцу больше ущерба, чем события 7 ноября 1917 г. Это предположение можно понимать метафорически, символически, в смысле роли кинематографа в создании коллективного мифа об Октябре. Историко-киноведческий анализ «внутреннего монолога» режиссера «открывает двери» не только в кухню-мастерскую-лавку старьевщика, но показывает скрытое сопротивление - сопротивление материала, искусства, элитарной художественной оппозиции.
Критики «Ивана Грозного» рассмотрели в фильме вместо «прогрессивной политики» придворные интриги и «опричников беснующихся». Сопротивление режиссера навязываемому идеологическому дискурсу выражено и в выборе оператора для съемки «Ивана» - фэксовского оператора А. Москвина, чьи гигантские тени управляют маленькими, суетливыми, интригующими марионетками в реальности «заговоров и застенков» выражение О. Историки сегодня оценивают результаты и эффекты технологичной работы государства с психологией масс. Киноведы смотрят на отдельную личность в искусстве, монтажный лист, культурный контекст и генеалогию, узнавая потенциал авангарда, вскрывая энергию художественного противостояния, потенциал жеста обновления в искусстве. Список источников Эйзенштейн С. Избранные произведения: в 6 т. Библиографический список Добренко Е.
Музей революции. Советское кино и сталинский исторический нарратив. Добренко Е. Поздний сталинизм. Эстетика политики. Красовский Ю. Лотман Ю. Диалог с экраном.
Таллин: Александра, 1994. Цивьян Ю. Историческая рецепция кино: кинематограф в России, 1895-1930. Рига: Зинатне, 1991.
Небесный тихоход 1945 год Вообще это мой любимый фильм о войне. Здесь замечательный актерский состав и сюжет, по которому, не смотря на войну, чувства все равно должны оставаться, ведь именно чувства любви к Родине, родным и товарищам помогают победить в войне. Кадр их фильма "Небесный тихоход" Кадр их фильма "Небесный тихоход" 2.
Встреча на Эльбе 1949 год Конечно, это очень идеологизированный фильм, но от этого не менее интересный, особенно, если помнить о том, что снят он был во время Холодной войны. В бой идут одни старики 1973 год Думаю, этот фильм не нуждается в представлении. Это трогательная история об отношениях летчиков и летчиц на фронте Великой Отечественной войны не оставила никого равнодушными, а главную песню фильма исполняют до сих пор. Кадр из фильма "В бой идут одни старики" Кадр из фильма "В бой идут одни старики" 4. Парень из нашего города 1942 год События фильма начинаются в 1931 году.
Среди удач научно-популярного кино были фильмы: "История одного кольца" 1948 г. Долин , "Первые крылья" 1949 г. Генделынтейн , "Лесная быль" 1950 г. Згуриди и др. Ещё на XIX съезде партии был поставлен вопрос о расширении производства фильмов.
После XX съезда партии эта задача стала последовательно и быстро осуществляться. Начаты были реконструкция старых киностудий и строительство новых в союзных республиках. Выпуск художественных, документальных, научно-популярных и мультипликационных фильмов стал из года в год увеличиваться. В творческую работу на киностудиях наряду с режиссёрами, сценаристами, операторами, художниками, актёрами старшего поколения всё больше включалась молодёжь, главным образом выпускники ВГИКа. За период 1951 -61 гг. В русской кинематографии выдвинулись такие молодые кинорежиссёры, как А. Алов, В. Басов, С. Бондарчук, В. Венгеров, Л.
Гайдай, Г. Данелия, Ю. Егоров, Ю. Карасик, Э. Климов, Л. Кулиджанов, В. Наумов, С. Ростоцкий, Э. Рязанов, С. Самсонов, В.
Скуйбин, A. Салтыков, Я. Сегель, А. Тарковский, И. Хуциев, Ю. Чулюкин, Г. Чухрай, М. Швейцер, B. Шукшин и др. Дунский, В.
Ежов, Б. Металъников, А. Ольшанский, В. Фрид, Д. Храбровицкий и др. Грицюс, Л. Калашников, Г. Лавров, В. Монахов, М. Пилихина, В.
Юсов и др. Особое место занимают художественные поиски оператора С. Мировое признание получили образы, созданные молодым поколением русских советских киноактёров. Новые черты современной исполнительской манеры - скупость выразительных средств, интеллектуальность, проникновение в тончайшие нюансы человеческой психологии - с особой полнотой проявились в творчестве актёров М. Ульянова, Н. Мордюковой, А. Баталова, И. Смоктуновского, Е. Урбанского, Е. Евстигнеева, О.
Ефремова, Т. Дорониной, И. Лапикова, Г. Польских, Т. Самойловой, Р. Быкова, Н. Рыбникова, И.
50 лучших советских фильмов о войне. Часть I. 1950-1960 годы
Поэтому, чтобы воссоздать эффект заледеневшего водоема, киношники заасфальтировали и засыпали солью и мелом 30 тысяч квадратных метров земли. К счастью, старания съемочной группы не пропали даром. Фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Ливонского ордена, обернулся громким триумфом культового режиссера и стал признанным достоянием мировой культуры. По прибытии на Остров Свободы советского кинематографиста встретил и Фидель и Раул ь Кастро, а также Че Гевара, которые лично провели для него экскурсию по местам революционн ой славы.
Все трое выступили техническими консультантами фильма. По замыслу советского руководства, картина Калатозова должна была стать одой освободительному духу кубинского народа. Но итоговый результат разочаровал партийных функционеров.
Они посчитали, что фильм «Я — Куба» слишком сосредоточен на «искусстве ради самого искусства», и обвинили режиссера в формализме. Ленту показали в нескольких кинотеатрах, а затем положили «на полку». Недооцененный шедевр наконец оказался в центре международного внимани я, а члены Обще ств а кинооперат оров США включили работу Калатозова в список «100 самых значимых фильмов XX века».
Об этом приходится с горечью говорить. Что нужно посмотреть, с чего начать? Понятно, есть «Иван Грозный» Эйзенштейна — это отдельная категория. Именно с точки зрения культурной ценности, с какого фильма лучше начать, чтобы к этому всему прикоснуться? Знаете, сталинское кино — очень специфическая вещь. Мне кажется, очень достойный фильм, скажем, «Суворов».
Надо понимать, что это, конечно, пропаганда советская, но есть качественная пропаганда, а есть мусор. И есть просто хорошее кино, которое выполняло функции пропаганды. Так вот, скажем, некоторые фильмы, опять-таки, я бы назвал, прежде всего, «Суворова», «Богдана Хмельницкого», по крайней мере, интересными с точки зрения кинематографа историческими картинами. И, вы знаете, ещё фильм довольно интересный, мало сейчас знакомый, — это фильм Чиаурели, который я уже упоминал, это была экранизация романа «Великий Моурави». Я бы тоже его рекомендовал. А для тех, кому нашей беседы показалось мало, я напомню, что наш гость — автор книги «Музей революции.
Советское кино и сталинский исторический нарратив». Книгу тяжело найти, признаюсь честно, я вот сам заказал, она приедет ко мне нескоро, к моему большому сожалению, мне беседы не хватило, поэтому, я надеюсь почерпнуть какие-то другие ответы на вопросы, которые заготовил, именно из этой книги. И напомню, у нас в гостях был профессор Венецианского университета, историк сталинской культуры Евгений Добренко. Евгений, спасибо, что нашли время. И, надеюсь, до новых встреч. И совсем скоро к нам в эфир ворвётся Николай Александров.
Люблю это слово — «ворвётся». Потому что, действительно, он появляется так неожиданно, что не успеем даже должно приветствовать. И вот после этих слов я приветствую вас, Николай, в нашей студии и передаю вам слово. Как я и обещал на прошлой неделе, сегодня у нас будет, ну, так скажем, немножко беллетризированный выпуск, хотя, конечно, об истории тоже пойдёт речь. Я начну с известия о том, что вышел новый роман Джулиана Барнса. Этот британский писатель, пожалуй, наиболее популярен у нас в стране.
За последнее время выходило множество разного рода изданий. И те произведения, которые издавались ранее, переиздавался Джулиан Барнс Выходили новые книжки. Ну, можно вспомнить, например, «Портрет мужчины в красном». И вот новая книжка Джулиана Барнса, которая называется «Элизабет Финч». Как всегда у Джулиана Барнса, это не просто роман о любви. В принципе, его так можно определить, конечно же.
Но как всегда Джулиан Барнс радует нас многочисленными культурными аллюзиями, размышлениями по самым разным проблемам: что такое культура вообще, как относиться к культуре и цивилизации и прочее. Элизабет Финч, если исходить из названия романа, — некая госпожа, которая читает целый курс лекций, который называется, между прочим, «Культура и цивилизация». Она преподаватель, и это сразу же нас вводит в довольно обширный контекст самого разного рода понятий. И один из её студентов знакомится с её записками и начинает размышлять и раскапывать, собственно, что же это за человек — Элизабет Финч. Человек, которым он раньше был вдохновлён как слушатель её лекций. Теперь он знакомится с ней не просто как с лектором, а как с личностью, как с неким персонажем, как с конкретным человеком, не просто преподавателем.
Это, собственно, составляет содержание романа, что позволяет Джулиану Барнсу, разумеется, уходить в самые разные области, уходить в самые разные размышления, сопоставления, посмотреть на то, каким образом человек, личность его соотносится с тем предметом, который он преподаёт, с той областью знаний, в которую он погружён, и так далее. Иными словами, как всегда у Джулиана Барнса, мы встречаемся с целой энциклопедией не просто чувств, но и знаний, и пытаемся определить, каким образом эти знания соответствуют или сопоставляются, или корреспондируются, соотносятся с теми чувствами, которые испытывает человек. С моей точки зрения, это исключительно увлекательный роман, который позволяет говорить не только о человеке и о его переживаниях, о его жизни, в которой случаются личные драмы, трагедии, но и ещё о том, каким образом эти личные драмы, это личное переживание своей собственной жизни соотносится с контекстом общего переживания истории вообще, как влияет на человека погружённость в культуру и влияет ли вообще. Ещё одна книга, о которой я хотел сказать, для меня это вообще праздник. Я понимаю, что, наверное, существует поколение, которое воспитано уже не просто на романах Толкина или Льюиса, если иметь в виду «Хроники Нарнии», но то поколение, которое воспитывалось на Гарри Поттере, уже достигло своего, по сути дела, 30-летия. Почему я говорю о той книге, которая меня радует, потому что эта книга из корпуса скорее моего чтения.
Моего чтения, связанного с романами Фенимора Купера, например, или Луи Буссенара. И вот об этом авторе я и хотел бы сказать несколько слов, поскольку в издательстве «Азбука» вышла книга, в которой два романа Луи Буссенара. Один — абсолютно культовый, с моей точки зрения, на котором в каком-то смысле я воспитывался в детстве. Это роман, который называется «Сорви-голова». Главный герой отправляется в Южную Африку и принимает участие в Англо-бурской войне на стороне буров. Я помню, как меня трогали описания вот этого конного отряда, а это не просто конный отряд, это отряд на пони, который воюет против англичан.
Это совершенно удивительный, трогательный и, по-моему, сентиментальный роман. Но что важно в этой книге? Важно, что это дилогия. Я, например, когда знакомился впервые с творчеством Луи Буссенара, я не читал роман, который называется «Ледяной ад». А это, собственно, приквел романа «Сорви-голова». Поскольку действие происходит в Клондайке , золотая лихорадка, главный герой дилогии Луи Буссенара именно в результате этого участия в золотой лихорадке и путешествия в Клондайк обогащается и затем уже принимает участие в Англо-бурской войне, но вот что с ним происходило до этого, я думаю, что не только для меня, но и для многих читателей будет открытием.
Ещё несколько книжек, теперь уже в большей степени на историческую тему, хотя Луи Буссенар, несмотря на то, что это ярко выраженный приключенческий автор, он тоже нас знакомит с некоторыми эпизодами истории. Во-первых, это книга Бернарда Корнуэлла, которая посвящена битве при Ватерлоо, — «Ватерлоо. История битвы, определившей судьбу Европы». Понятно, что к этому сражению обращались неоднократно самые разные авторы, но Бернард Корнуэлл предпринимает своё исследование. Он подробно рассказывает все перипетии битвы, исходя из последних, собственно, исторических изысканий. И, с моей точки зрения, эта книга необыкновенно любопытна.
Так же, как и книга Стейси Шифф, которая называется «Клеопатра. Больше чем биография». И она обращается к биографии, известной нам, в частности, по драмам Шекспира «Антоний и Клеопатра» и по, разумеется, историческим хроникам. Но она опять-таки пытается отделить мифологическое начало, которое присутствует в массовом сознании о Клеопатре , которая, конечно, совершенно удивительная женщина, которая не просто красавица, а государственный руководитель, подавлявшая народные восстания, проводившая реформы, и прочее. Так вот, она пытается представить живой образ Клеопатры, насколько это возможно, исходя из современных исторических изысканий. Это такой классик английской историографии.
Книжка вышла в издательстве «Центрполиграф», и в сопоставлении с книгой Стейси Шифф, я думаю, вы откроете много любопытного для себя. Спасибо большое, Николай, за этот обзор. Я прощаюсь с нашими зрителями, зрителями программы «Книжное казино» и канала «Дилетант». А потом в программе « Дифирамб » к Ксении Лариной присоединится Гарри Бардин, режиссёр-мультипликатор. А ещё сделаю маленький анонс на следующую неделю. Здесь, в этой студии, мы отметим день рождения Пола Маккартни.
Так что вы обязательно приходите в следующее «Книжное казино».
Фильм основан на реальной истории — в 1983 году представители тбилисской золотой молодежи, впечатленные дарами западной культуры, решили любой ценой вырваться за «железный занавес» и почувствовать вкус свободы. Угон самолета расценили как теракт, а за убийство пассажиров часть организаторов приговорили к смертной казни. Резо Гигинеишвили долгие годы мечтал снять фильм по мотивам случившегося. Несмотря на заранее известный финал, получился непредсказуемый и напряженный триллер. Впрочем, главная удача «Заложников» — точный баланс между осуждением и принятием террористов.
Саралиев, Иоаким Максимов-Кошкинский Жестокой эксплуатации подвергались до революции жители далекой Чукотки. С первым советским кораблем прибыл сюда уполномоченный Камчатского ревкома Лось и этнограф Жуков. Они направлялись в стойбище Лорен.
«Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»
- Предупреждение
- Энциклопедия советского кино-Исторические фильмы
- 8 отличных советских исторических фильмов
- Как в СССР снимали историческое кино: 5 нетленных шедевров
- Рождённые революцией
- Десять советских экранизаций дореволюционной классики — VATNIKSTAN
«Я дурно делал, что людей мучил? Ну, виноват, прости»
- Лучшие советские исторические фильмы , список
- Результаты поиска
- «Век СССР: Восток». 1 серия. Документальный фильм
- Исторические фильмы и сериалы 1960–1970 годов – Афиша-Кино
11 лучших исторических фильмов 2023 года: «Жанна Дюбарри» и «Злой город»
это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях. Страницы в категории «Исторические фильмы СССР». Показано 190 страниц из 190, находящихся в данной категории. Список лучших фильмов про СССР, снятых в наше время: «Конец прекрасной эпохи», «Лето», «Дорогие товарищи!». Самые интересные и атмосферные современные фильмы про Советский Союз и времена СССР — в нашей подборке. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир.
Советское кино. Избранное
ЛУЧШИЕ советские и русские (российские) фильмы, односерийные и сериалы, коллекция кино 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 года, отечественные новинки, новые и старые ссср в хорошем качестве во весь экран, скачать бесплатно на компьютер, планшет, телефон андроид и айфон. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Советское кино.