Новости картели в россии

Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством.

ФАС выявила картель на миллиарды рублей при реализации нацпроектов

ФАС выявила картель почти на три миллиарда рублей при реализации нацпроектов. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Оценка ВС РФ антимонопольного дела о картеле, обновление списка случаев, когда ФАС России может не публиковать информацию о сделках, приостановление в США сделки Microsoft с Activision. Картельный сговор на 2,8 млрд руб. раскрыли при внедрении нацпроектов Демография и Образование, сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы. Вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Дмитрий Петровичев отмечает, что малый бизнес страдает от картелей не меньше государства и потребителей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России раскрыла картель на торгах на поставку социально значимых продуктов более чем на 1,9 миллиарда рублей.

Центры ассоциации

  • ФАС обвинила две сочинские компании в создании "топливного картеля" - Кубань Информ
  • В России усилят ответственность за картельный сговор - Парламентская газета
  • Аналитика и новости
  • Похожие материалы
  • Замахнулись на 3 млрд. ФАС выявила сговор участников торгов по нацпроектам в ХМАО

9 млрд на шприцах: в России раскрыт крупнейший картельный сговор

ФАС возбудила дело о нарушении антимонопольного...

Если ФАС приходит к выводу, что деятельность участников рынка не противоречит закону о конкуренции, дело на этом прекращается. Последствия участия в картельном сговоре В случае принятия решения о наличии нарушений картели антимонопольный орган делает следующее. Выдает ответчикам по делу предписания об устранении нарушений и, когда в результате картельного сговора получен доход, — о перечислении его в полном объеме в федеральный бюджет. Лицо, переведшее назначенную сумму, не привлекается к административной ответственности. В случае неисполнения предписания «антикоррупционный доход» взыскивается по иску антимонопольного органа. В первом полугодии 2023 года Федеральная антимонопольная служба вынесла около 100 решений о нарушениях в 46 регионах, примерная сумма, подлежащая взысканию в бюджет, составила 42 млрд рублей. Наиболее картелизированными рынками оказались дорожное хозяйство, строительство, охранные услуги, фармацевтика и социальное питание.

Направляет материалы должностному лицу УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. За создание картелей статьей 14. При выявлении признаков уголовного преступления статья 178 Уголовного кодекса материалы передаются в правоохранительные органы. Решение и предписание антимонопольной службы в течение трех месяцев можно обжаловать в арбитражном суде того региона, в котором они вынесены, и нередко удается добиться их отмены. Когда потерпевшие от правонарушения предъявляют в суд иск о возмещении убытков, участники картеля кроме прочего несут еще и гражданско-правовую ответственность если есть доказательства, что убытки возникли именно вследствие картельного сговора. При этом вопрос о виновности в картели предрешен преюдициально, когда антимонопольным органом вынесено решение о картели, и оно оспорено, но не отменено арбитражным судом. В большинстве антимонопольных процессов прямые доказательства отсутствуют, решения выносятся на основании анализа совокупности косвенных доказательств и сопоставления их друг с другом. Иногда ФАС выносит обвинительные решения, основываясь на неоднозначных обстоятельствах, например, в отношении подрядчиков, которым приходится лавировать из-за ограниченности временного отрезка для выполнения работ и узости рынка.

Бывает очень непросто понять, когда действия участников рынка вызваны целесообразностью, а когда — погоней за деньгами. Ярким примером этого служит ситуация, сложившаяся несколько лет назад в заваленном снегом Санкт-Петербурге. Снежный картель Комитетом по благоустройству Санкт-Петербурга ежегодно проводились электронные аукционы на содержание автомобильных дорог в зимний период. Лоты формировались с учетом различных нюансов —технологических процессов, административно-территориального деления города, плотности застройки, расположения снегоприемных пунктов и т. В таком укрупнении лотов ФАС усмотрела ограничение доступа на рынок и раздел рынка по территориальному принципу. Из-за небольшого количества городских компаний, специализирующихся на уборке снега, и располагающих необходимой техникой, им приходилось имитировать на этих торгах конкурентную борьбу, поэтому снижения цен не происходило, и ФАС сделала вывод о поддержании цен. В отношении комитета и шести снегоуборочных организаций Санкт-Петербургским УФАС было возбуждено дело о нарушении нескольких статей закона о конкуренции. Антимонопольная служба проанализировала: многочисленные публикации в СМИ о некачественной уборке снега в городе и низкой степени экономии бюджетных средств при проведении торгов на содержание дорог; обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга; а также сведения: из единой информационной системы в сфере закупок, с сайта налоговой службы, запрошенные у электронных торговых площадок.

В результате было принято решение о наличии антиконкурентного соглашения, вынесены предписания об устранении нарушений. Также материалы передали для возбуждения административных и уголовных дел. Очень оперативно в арбитражный суд был подан коллективный иск о признании решения и предписаний незаконными, и после полугодового судебного процесса они было отменены. Затем полтора года шли тяжбы в вышестоящих судах. Решение суда о признании решения и предписаний ФАС недействительными устояло в апелляционной инстанции, но кассационный суд его отменил.

Речь идет о нарушениях на сумму в 2,8 миллиардов рублей. В ФАС уточнили, что признаки сговора были обнаружены на торгах на право выполнения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. Организации подозревают в реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей.

Служба напоминает, что за заключение картельного сговора предусмотрено наказание в виде оборотного штрафа.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

Дорожников уличили в картельных сговорах в Екатеринбурге

Ранее сообщалось , что по итогам 2023 года ФАС выявила около 3 тысяч госзакупок, в которых имело место нарушение законодательства в части картелей и сговоров с заказчиком. Общая сумма таких нарушений составила 174 млрд рублей. По материалам ФАС за год было возбуждено 39 уголовных дел. Картельный сговор - распространенная форма поведения игроков на рынке госзакупок.

Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок. Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики. Наши расследования охватили все регионы страны. Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела.

И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое. Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта. Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты. Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки?

Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики. Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес. Опасения высказывать нужно, мы перед вторым чтением проведем консультации с депутатами и бизнесом и разъясним, что это не новые полномочия, а ручная настройка того, что у нас уже есть.

Что вы предлагаете? Нет такого в законопроекте. Мы не претендуем на то, чтобы самим проводить оперативно-разыскные мероприятия. На самом деле законопроект дает право органам, проводящим такие мероприятия, если они получают доказательства существования картеля, рассекретить материалы и передать их в ФАС. Это происходит и сейчас.

В силу закона правоохранительные органы могут рассекретить материалы, передать их следователю, а следователь может возбудить уголовное дело о картеле. Мы получаем те же материалы, но длинным путем. Сначала возбуждается уголовное дело, потом антимонопольное. Мы предлагаем поменять порядок. Сначала антимонопольное дело, где выясняем, есть ли картель.

И если он есть, то может быть возбуждено уголовное дело. И бизнесу так лучше, и мы не идем окружным путем. Да, просим себе право выемки документов, если они свидетельствуют о картеле. У нас и сейчас такое право есть по делам об административных правонарушениях. Но у нас, налоговой и таможни процедура другая.

Мы не составляем сразу протокол, а проводим долгое антимонопольное расследование, которое длится иногда годами. И только потом составляем протокол и получаем право изъять документы. Это может быть через несколько месяцев, а иногда и через несколько лет, когда, собственно, изымать уже нечего. А ведь изымать, бывает, есть что. В Дагестане мы приехали в фармкомпанию: сидят участники торгов.

У одного из коммерсантов в коробочке флешки с электронно-цифровой подписью местного минздрава, конкурентов и казначейства. Он разместил госзаказ, сам провел торги и выиграл, а потом еще сам себе оплатил заказ. Безотходное производство. А у нас даже нет права выемки! Что им говорить: ребята, воруйте дальше?

Мы этого допустить не можем. Какие планы работы на 2020 год? Есть список регионов, на которых вы сосредоточитесь в первую очередь? Наша задача, чтобы торги шли честно, не в условиях сговора. Уже есть картельные дела при реализации нацпроектов, в том числе сговоры с заказчиками.

Мы видим, как под видом готовых детских садов покупают фундамент или голые стены. Видим недостроенный онкоцентр — нечестно выигравший торги подрядчик просто сбежал.

Нарушения антимонопольного законодательства установлены при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные качественные дороги», «Здравоохранение», «Демография», «Образование», «Культура» и «Экология». ФАС возбудила 24 дела против участников нацпроектов, общая сумма контрактов составила 10,8 млрд рублей. Также по материалам ФАС в 2023 году возбудили 39 уголовных дел, 13 из которых с признаками заключения картеля ст.

Как поясняет Федеральная антимонопольная служба ФАС РФ , закон устанавливает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях как отягчающее обстоятельство при привлечении к административной ответственности. Необходимость нововведения связана с участившимися случаями использования таких алгоритмов при заключении и реализации антиконкурентных соглашений, отметили в ведомстве.

Владимир Путин Документ входит в так называемый «пятый антимонопольный пакет» и признает применение цифровых алгоритмов в картельных соглашениях, а именно программ для ЭВМ, позволяющих принимать решения и совершать действия в рамках таких соглашений в автоматическом режиме, без участия человека, отягчающим обстоятельством при привлечении к административной ответственности. Согласно пояснительной записке, используемые в противоправных целях компьютерные программы приводят к получению незаконных доходов и повышению размера ущерба от реализации антиконкурентных соглашений. При этом в правоприменительной практике последних лет наблюдается рост количества правонарушений с использованием компьютерных программ в этих целях. Помимо этого, закон вводит удвоенный размер административного штрафа за повторное неисполнение предписания антимонопольного органа. Речь идет о случаях, когда компания-нарушитель уже была привлечена к административной ответственности за то, что не исполнила такое предписание и не прекратила нарушение во вновь установленные для этого сроки. В ФАС считают, что документ повысит эффективность мер антимонопольного контроля на цифровых рынках, а также защищённость прав и интересов участников рынка от монополистической деятельности. Федеральный Закон О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях В Воронежской области выявили сговор при строительстве линий связи за 901 млн рублей 15 марта 2023 года стало известно о том, что уголовное дело о картельном сговоре на торгах по поиску подрядчика для строительства линий связи в Воронежской области рассмотрит Тушинский районный суд Москвы.

Подробнее здесь. Об этом пресс-служба ведомства сообщила в середине декабря 2022 года. Внимание ведомства привлекла деятельность 10 компаний, занимающихся оказанием услуг технической поддержки и информационной безопасности. Согласно заявлению ФАС, основанием для возбуждения дел послужила информация, полученная от Генеральной прокуратуры РФ , и в ходе проверки в действиях этих организаций ФАС выявила признаки заключения и реализации антиконкурентных соглашений. ФАС обнаружила картельный сговор на ИТ-рынке По данным ФАС, компании «поддерживали цены на торгах на рынках поставок вычислительной электронной техники и оказания услуг консультирования, технической поддержки и обеспечения безопасности в области информационных технологий ».

ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»

Между тем речь в них шла не о переделе рынка, а о корректировке проектно-сметной документации. Потерпев поражение в суде первой инстанции, УФАС обратилось в апелляционный суд, продолжая настаивать на том, что в действиях трех компаний присутствует картельный сговор. Более того, в апелляционной жалобе впервые появился критерий раздела рынка «по управляющим компаниям» — в оспариваемом решении УФАС его попросту нет. А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается. Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения. Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД. Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился.

При этом в сообщении отмечается, что в прошлом году по штрафам, наложенным центральным аппаратом службы за антиконкурентные соглашения, в федеральный бюджет поступило немногим более 1 млрд рублей. Кроме того, ФАС подчеркнула, что на основании материалов ведомства в 2023 году было возбуждено 39 уголовных дел, из них 13 — картельных.

Организатором мероприятий выступает Фонд Росконгресс. ТАСС является фотохост-агентством и информационным партнером саммита и форума, а также проводит Второй медиафорум Россия - Африка.

Более того, в апелляционной жалобе впервые появился критерий раздела рынка «по управляющим компаниям» — в оспариваемом решении УФАС его попросту нет. А вот критерий раздела рынка «по стоимости объема работ» в жалобе, наоборот, не упоминается. Подобные «манипуляции», по мнению юристов, следует расценивать как попытку изменить объективную сторону вменяемого подрядчикам нарушения.

Юрист Задать вопрос Детально разобрав все изложенные в апелляционной жалобе доводы антимонопольного органа, Роман Речкин подготовил подробные разъяснения, свидетельствующие о том, что никакого антиконкурентного соглашения и раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» между ответчиками — ООО «ЭнТиС-Учет», ООО «Мегаполис» и ООО «Компания «Капитал-Строй» — не существовало. Эта позиция подтверждается следующими аргументами: Если принимать во внимание все торги 2019-2020 годов на капитальный ремонт общего имущества МКД, в которых победили ответчики, становится очевидным, что 34 аукциона, квалифицированные как раздел рынка, подобраны произвольно. Невозможно определить, по каким критериям 34 закупочные процедуры вошли в объем антиконкурентного соглашения, якобы заключенного тремя компаниями, а остальные 56 процедур — не вошли, хотя в них участвовали те же подрядчики, в тот же период, на той же территории в границах Свердловской области и по тому же предмету — ремонту общего имущества МКД.

Никакого раздела рынка «по управляющим компаниям и по территории» не было. Если учесть все торги подрядчиков за нужный период, разбивкой по территории и по управляющим компаниям, выясняется, что ни по каким единым, логически описываемым, критериям рынок работ по ремонту общего имущества МКД не делился. В одних и тех же районах разные торги выигрывали все три подрядчика, в доказательство чего суду представлены сводные таблицы с информацией обо всех торгах, в которых они участвовали.

Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК.

Участники ассоциации

  • ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»
  • Как работала схема
  • «Вы не видели, что происходило в кабинетах чиновников» | Москва | ФедералПресс
  • Против участников картельных сговоров завели 287 дел

Актуальные торги

  • ФАС выявила картель среди поставщиков ИК-оборудования на 2 млрд рублей / Хабр
  • Последние новости
  • пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - Поиск по тэгам
  • Самое крупное антимонопольное дело в России заведено в сфере транспортного планирования
  • Картели на ИТ-рынке России

ФАС России выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов

Федеральная антимонопольная служба заявила о картельном сговоре на рынке IT-безопасности. новости, россия, ввп рф, картельное соглашение, ущерб. Ингушское УФАС России раскрыло самый крупный в РФ картель по количеству охваченных закупок.

Что такое картельный сговор

ФАС России выявила нарушения антимонопольного законодательства в 11 компаниях, которые договорились не снижать цену в 30 закупочных процедурах на рынках медизделий и медоборудования в 17 регионах страны, в том числе и в Татарстане. Федеральная антимонопольная служба раскрыла картельный сговор на 1,9 миллиардов рублей при поставках продуктов питания в социальные учреждения Москвы, Подмосковья и Калужской области. Федеральная антимонопольная служба России подозревает ООО «Кубаньойл» и ООО «НТК» в сговоре для раздела торгов на поставку бензина и дизеля на общую сумму. Компании подозревают в картельнoм соглашении. Новости с тегом: картельный сговор.

ФАС нашла картельный сговор на рынке IT-безопасности

Однако в 2020 году в этой сфере наметился новый тренд: если прежде фигурантам картельных дел грозил исключительно штраф, то теперь — еще и тюрьма. Конкурентоспособность той или иной юрисдикции зависит не только от размера налоговых ставок и объема государственных грантов. Не менее, а скорее более важна безопасность бизнеса, безопасность инвестиций, безопасность самих предпринимателей, — говорится в письме АПКИТ, фрагмент которого приводит РБК. В ассоциации заявили, что предприниматели теперь не могут спокойно сосредоточиться на цифровой трансформации страны, ощущают неуверенность в перспективах своего бизнеса в России и в том, что в стране может быть сформирована благоприятная бизнес-среда. Российские ИТ-компании предупредили о переносе бизнеса за рубеж из-за дела о картеле Из письма также следует, что ИТ-отрасль столкнулась с проверками, обысками и задержаниями по делам пятилетней и более давности, которые, по мнению участников АПКИТ, можно было расследовать в рамках административного или арбитражного процесса. В марте 2019 года против гендиректора этой компании — Всеволода Опанасенко было возбуждено уголовное дело из-за нарушений контракта на поставку компьютеров МВД. Если в рамках этих дел следователи действительно выявили нарушения, их необходимо расследовать, но при этом не нужно мешать руководителям дальше вести бизнес, подчеркнул Комлев. Документ подготовлен в рамках реализации межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019-2023 гг. В документе содержатся положения, которые помогут выявить признаки цифровых картелей. Рекомендации касаются распространённых видов цифровых доказательств антиконкурентных соглашений.

Федеральная антимонопольная служба России выпустила методические рекомендации по выявлению цифровых картелей По мнению ФАС, методические рекомендации помогут квалифицировать неправомерные действия. Для подготовки рекомендаций ФАС обобщила практику по обнаружению антиконкурентных соглашений. Они формируются с помощью ПО. По мнению службы, сейчас это необходимо, так как цифровые технологии активно внедряются в работу бизнеса, в том числе в сферу госзакупок.

Кроме того, УФАС не учло, что управляющие компании в спорный период менялись и что в один аукцион включались жилые дома под управлением двух, трех и даже четырех УК.

Мнение антимонопольного органа о реализации сговора на 1 млрд рублей не соответствует реальной стоимости заключенных подрядчиками договоров: в 2019-2020 годах три организации выиграли торги на общую сумму почти в 1,5 млрд рублей. При этом важно отметить, что чиновники не устанавливали, в какой период исполнялись контракты, заключенные по итогам этих торгов, и исполнялись ли вообще. Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена. В спорных телефонных разговорах обсуждалась не разработка проектно-сметной документации ПСД , а ее корректировка.

Все три компании давно являются участниками рынка капремонта общего имущества МКД, поэтому им известна системная проблема: ПСД была разработана в 2016 году, в течение трех лет не актуализировалась и к 2019 году не соответствовала фактическому состоянию МКД, подлежащих ремонту. Это неизбежно влечет за собой необходимость корректировки ПСД уже на стадии исполнения контрактов. Ни решение УФАС, ни апелляционная жалоба не проясняют вопрос, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний. Случайно выбранные игроки рынка капремонта МКД в ходе опроса, проведенного УФАС, подтвердили факт отсутствия давления на них просьб, предложений, угроз со стороны трех подрядчиков, обвиняемых в сговоре.

В ФАС считают, что действующие штрафы не сдерживают противоправное поведение проверяемых компаний. Потребность в нововведениях в ФАС объясняют тем, что сговоры на торгах составляют наибольшую часть нарушений, тогда как торги создавались для эффективного использования бюджетных средств. Отметим, впрочем, что ранее ФАС массово наказывала за картели и мелкие предприятия, в реальности не способные повлиять на уровень конкуренции. После смены руководства в ФАС пообещали отказаться от карательного подхода и сместить фокус на обеспечение роста экономики — для этого, в частности, служба снизила штрафы для представителей МСП. Исполняющий обязанности директора Института конкурентной политики и регулирования рынков НИУ ВШЭ Олег Москвитин признает нынешнее несоответствие штрафов за препятствование проверкам наносимому ущербу. При этом он указывает на потребность в тщательном доказывании ФАС таких нарушений при рассмотрении административных дел.

Антимонопольный эксперт Вадим Новиков предупреждает, что изменения не столько ужесточают наказание за картели, сколько снижают требования к их доказыванию, исключая требования доказывать наличие ограничения конкуренции.

Их подозревают в заключении и реализации картельного сговора с целью поддержания цен на торгах, в том числе при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Общая сумма начальных цен контрактов составила 2,8 миллиарда рублей. В случае установления вины компаниям грозят оборотные штрафы, добавили в ФАС. В декабре прошлого года ФАС раскрыла картель на 1,9 миллиарда с участием петербургской компании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий