Магнитогорская государственная консерватория с успехом прошла аттестацию! Самые главные и свежие новости Челябинска и Челябинской области от информационного агентства. С 24 по 26 марта в Магнитогоргской государственной консерватории прошёл международный конкурс «Золотой Олимп». 4 адреса - рейтинг, контакты, отзывы. Мы в соцсетях. Подписка на новости. Главная» Новости» Консерватория магнитогорск официальный сайт афиша.
Обратная связь
Приятно отметить, что ассамблеями захвачены не одни лишь преподаватели, но и студенты: уже во второй раз у нас прошли межвузовские студенческие ассамблеи. Есть и еще пример молодежной инициативы — международный фестиваль актуального искусства «Анева». Его организовала наша студентка Ангелина Безрукова, причем абсолютно самостоятельно, даже спонсоров нашла. На третий фестиваль - опять-таки в апреле - традиционно собрались музыканты, художники, поэты. Причем не только магнитогорские, но и из других городов.
Многие знают об этом удивительном фестивале. Наконец, в этом году у нас появился, можно сказать, «зарубежный филиал»: мы открыли отделение в Институте музыки Донг Пусан университета южнокорейского города Пусан. Как выстраивалась такая длинная «производственная» цепочка под одной, так сказать, крышей и эффективно ли она работает? Если вспомнить историю первых российских консерваторий, то они такими и были: там все учились «от» и «до».
Серьезные преобразования у нас произошли в 1993 году, и шли мы к этому несколько лет. В 1991-м Магнитогорское музыкальное училище стало высшим музыкальным училищем. Это был эксперимент, приказ о его проведении исходил от Министерства культуры РФ, и в тот год высшими стали еще и два московских училища — имени Гнесиных и имени Ипполитова-Иванова. Инициатором преобразований был Александр Николаевич Якупов - тогда директор училища, а до недавнего времени, как известно, директор ЦМШ при Московской консерватории сейчас - ректор Государственного специализированного института искусств в Москве.
Изменения действительно требовались: ситуация была такова, что около половины наших выпускников меняли свою профессию. Основная работа выпускника среднего специального музыкального учебного заведения — в ДМШ, но школы стали отдавать предпочтение преподавателям с высшим образованием. Однако нашей целью была не консерватория, мы выдвигали другую идею и даже разрабатывали соответствующие документы. Создать шестилетний колледж — вот чего мы хотели.
Мы планировали давать высшее музыкально-педагогическое образование, написали новые учебные планы и программы. Но, как нам разъяснили в Министерстве культуры РФ, чем вводить новый вид учебного заведения, лучше сделать просто вуз. И он был создан: сначала как музыкально-педагогический, а затем, в 1996 году, название изменили на консерваторию. Вот так все и произошло.
Для нас, наших студентов, конечно, к лучшему. В том, что мы имеем под своим крылом все звенья образования, есть много плюсов: мы можем корректировать наши программы и избегать дублирований, которые возникают в традиционном построении «школа — училище — вуз». Мы выстраиваем движение более целенаправленно, без повторов. Наши кафедры включают в свою структуру цикловые и предметные комиссии среднего и младшего звеньев, что несомненно сказывается и на качестве методической работы преподавателей этих учебных подразделений, и на качестве подготовки учащихся школы и колледжа, которых курируют с первого класса преподаватели вузовской ступени.
Есть прекрасный опыт создания «сквозных» образовательных программ, например, на кафедре фортепиано общий курс.
Она прослушала девочек и указала на некоторые недочеты при исполнении песен, которые мы постараемся исправить в дальнейшей работе. Анна показала несколько вокальных упражнений, которые нами будут активно использоваться в учебной работе. Вот так насыщенно и интересно прошёл наш день!
Преподаватель хорового отделения Устинова Ю.
Приятно отметить, что ассамблеями захвачены не одни лишь преподаватели, но и студенты: уже во второй раз у нас прошли межвузовские студенческие ассамблеи. Есть и еще пример молодежной инициативы — международный фестиваль актуального искусства «Анева». Его организовала наша студентка Ангелина Безрукова, причем абсолютно самостоятельно, даже спонсоров нашла. На третий фестиваль - опять-таки в апреле - традиционно собрались музыканты, художники, поэты. Причем не только магнитогорские, но и из других городов. Многие знают об этом удивительном фестивале. Наконец, в этом году у нас появился, можно сказать, «зарубежный филиал»: мы открыли отделение в Институте музыки Донг Пусан университета южнокорейского города Пусан.
Как выстраивалась такая длинная «производственная» цепочка под одной, так сказать, крышей и эффективно ли она работает? Если вспомнить историю первых российских консерваторий, то они такими и были: там все учились «от» и «до». Серьезные преобразования у нас произошли в 1993 году, и шли мы к этому несколько лет. В 1991-м Магнитогорское музыкальное училище стало высшим музыкальным училищем. Это был эксперимент, приказ о его проведении исходил от Министерства культуры РФ, и в тот год высшими стали еще и два московских училища — имени Гнесиных и имени Ипполитова-Иванова. Инициатором преобразований был Александр Николаевич Якупов - тогда директор училища, а до недавнего времени, как известно, директор ЦМШ при Московской консерватории сейчас - ректор Государственного специализированного института искусств в Москве. Изменения действительно требовались: ситуация была такова, что около половины наших выпускников меняли свою профессию. Основная работа выпускника среднего специального музыкального учебного заведения — в ДМШ, но школы стали отдавать предпочтение преподавателям с высшим образованием.
Однако нашей целью была не консерватория, мы выдвигали другую идею и даже разрабатывали соответствующие документы. Создать шестилетний колледж — вот чего мы хотели. Мы планировали давать высшее музыкально-педагогическое образование, написали новые учебные планы и программы. Но, как нам разъяснили в Министерстве культуры РФ, чем вводить новый вид учебного заведения, лучше сделать просто вуз. И он был создан: сначала как музыкально-педагогический, а затем, в 1996 году, название изменили на консерваторию. Вот так все и произошло. Для нас, наших студентов, конечно, к лучшему. В том, что мы имеем под своим крылом все звенья образования, есть много плюсов: мы можем корректировать наши программы и избегать дублирований, которые возникают в традиционном построении «школа — училище — вуз».
Мы выстраиваем движение более целенаправленно, без повторов. Наши кафедры включают в свою структуру цикловые и предметные комиссии среднего и младшего звеньев, что несомненно сказывается и на качестве методической работы преподавателей этих учебных подразделений, и на качестве подготовки учащихся школы и колледжа, которых курируют с первого класса преподаватели вузовской ступени. Есть прекрасный опыт создания «сквозных» образовательных программ, например, на кафедре фортепиано общий курс.
Об этом говорит приятная статистика: за все годы существования вуза никто из выпускников не был зарегистрирован в Центре занятости. Учебное заведение живет напряженной творческой жизнью ежедневно. На базе консерватории проходят зональные, региональные, межрегиональные, всероссийские и международные конкурсы и фестивали. Только что в стенах консерватории «отгремел» 20-й Всероссийский конкурс исполнителей на духовых инструментах «Уральские фанфары», 10 - 14 апреля прошел международный фестиваль-конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов «Европа - Азия», а впереди нас ждет XIII Межрегиональный конкурс молодых исполнителей на струнных инструментах, который мы традиционно проводим в Абзаково. Со всех российских и международных конкурсов наши воспитанники привозят исключительно призовые места. Окончила Магнитогорское музыкальное училище и Ростовский музыкально-педагогический институт. С 1974 года - преподаватель специального фортепиано в Магнитогорском музыкальном училище, с 1989 года — заместитель директора.
С 1990 года была проректором по учебной работе. С 1999-го - доцент, с 2000 года — ректор МаГК. Сочетает административную и педагогическую деятельность. Наталья Веремеенко — инициатор и организатор Дней музыкальной культуры Магнитогорска в Челябинске. Инициатор совместного с Магнитогорским драматическим театром имени А. Пушкина проекта постановки мюзикла «Человек из Ламанчи» 2002 - 2003 ; международного конкурса камерно-ансамблевого исполнительства имени Т. Автор работ, посвященных музыкальной педагогике, в частности, проблеме креативности в обучении молодого музыканта. Интересы: Наталью Николаевну интересует жизнь во всех ее проявлениях.
Магнитогорская консерватория оказалась на грани закрытия из-за ошибки кадровиков
В этом году фестиваль собрал звезд оперной сцены разных городов России, а также других стран — к нам пожаловали исполнители, которые работают в Беларуси и Италии. Фестиваль открылся оперой «Паяцы». Это восстановленный спектакль, который был поставлен на сцене магнитогорского оперного театра в 2006 году. Воссторженная публика наградила артистов несмолкающими овациями.
Продолжила фестивальную программу опера «Царская невеста» Римского-Корсакова. Премьера этого спектакля состоялась в рамках первого Международного фестиваля «Вива опера» в 2007 году. Над постановкой работали Михаил Панджавидзе и Ренат Жиганшин, эта опера до сих пор идет на сцене магнитогорского оперного театра.
В 2024 году исполняется 180 лет со дня рождения русского композитора. Для исполнения главных партий в Магнитогорск прибыли солист Государственного академического Мариинского театра в Санкт-Петербурге Кирилл Белов и солист Самарского академического театра оперы и балета имени Д. Шостаковича Максим Сударев.
Максим Сударев исполнил партию Грязного. Впервые на фестивале пою партию в сценическом варианте — своебразный дебют, — рассказал Максим. Потому что в нашем оперном мире баритоны это либо персонажи-отцы, либо злодеи.
В этот раз выпала злодейская партия.
Завершился концерт минутой молчания. Выражаем глубокую признательность и благодарность всем участникам и преподавателям, подготовившим это мероприятие: преподавателю Щербатовой Н. Король, А. Сагадеевой видеоряд , Смолиной А.
Заведующая кафедрой концертмейстерского.
Через несколько лет наши малыши придут в вуз. Заинтересованность, потребность в наших выпускниках есть. Тем не менее в школах - дефицит кадров. Мы слишком хорошо их обучаем, они востребованы во всем мире. Ла-Скала, Москва… Что касается бюджетных мест, то сокращения нет. У нас, наверное, смешные цифры приема: принимаем на бюджетной основе порядка 150-170 человек. Не каждый год идет прием актеров и хореографов, актеров набираем только целевым порядком.
Есть уникальные специальности - например композиция, куда берем только в том случае, если видим, что рождается композитор. Платно обучаются единицы - сейчас всего два человека, чуть больше на заочном - 29 человек. Обучение дорогое, но это специфика индивидуального обучения, где преподаватель занимается не с 30-ю, а с одним студентом. К тому же у нас очень дорогие инструменты. Хороший сценический рояль - это пять-семь миллионов рублей, хороший баян - 500 тысяч, скрипка - 300 тысяч, духовой инструмент - от 100 тысяч. Особая категория - иностранные студенты: корейцы, вьетнамцы, китайцы, японцы. Учить иностранцев - престижно, выгодно и полезно, потому что идет обмен культурами, школами. Если раньше они проходили все ступени обучения, то сегодня, как правило, это только аспирантура. Полтора года назад мы открыли филиал в Южной Корее, заключив договор о сотрудничестве с Институтом музыки Донг Пуссан.
Сейчас там обучаются 11 аспирантов. Есть ли у коллектива консерватории некая особенная черта? Никогда не было провинциальности у этого коллектива. Старшее поколение а для нашего вуза 80-летний работающий профессор - обычное дело, мы молимся о том, чтобы он был жив и здоров - это та плеяда, которая работала еще с Семеном Григорьевичем, а затем участвовала в преобразовании учебного заведения. Это магнитогорцы по характеру, выдающиеся просветители.
В рамках программы каждому россиянину в возрасте от 14 до 22 лет за счет средств федерального бюджета предоставляется «Пушкинская карта» номиналом 5000 рублей для покупки билетов в организациях культуры. Клиентский путь программы «Пушкинская карта» Каждый молодой человек в возрасте от 14 до 22 лет с 1 сентября 2021 года может получить электронную карту: 1. Зарегистрироваться в приложении «Госуслуги. Культура», подтвердить номер телефона; 2.
На сцене Магнитогорской государственной консерватории им. М. И. Глинки прошёл Концерт русской песни
Оркестр духовых инструментов Магнитогорской консерватории под управлением Ильи Эдуардовича Валиева. Магнитогорская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки. Консерватории. +7 (3519) 42-30-06. Магнитогорск, ул. Грязнова, д. 22. Подпишитесь на новости концертного объединения и узнавайте о предстоящих премьерах первыми.
Защитились соискатели из КНР. В консерватории состоялось юбилейное заседание диссовета
Магнитогорск вошел в число 20 российских городов, которым Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2020 года было присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». 455036 Магнитогорск, ул. Грязнова 22. 2011-2024 Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени Новости. 27.02.2023 В Магнитогорской государственной консерватории им. прошел день открытых дверей. Подпишитесь на новости концертного объединения и узнавайте о предстоящих премьерах первыми. 24-25 февраля 2024 года в Магнитогорской государственной консерватории прошёл ежегодный Региональный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах. Концерт 12 декабря 2023, Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки в Магнитогорском районе — дата и место проведения, описание и программа.
По зову музыки. Губернатор Челябинской области посетил Магнитогорскую консерваторию имени Глинки
Вот так все и произошло. Для нас, наших студентов, конечно, к лучшему. В том, что мы имеем под своим крылом все звенья образования, есть много плюсов: мы можем корректировать наши программы и избегать дублирований, которые возникают в традиционном построении «школа — училище — вуз». Мы выстраиваем движение более целенаправленно, без повторов. Наши кафедры включают в свою структуру цикловые и предметные комиссии среднего и младшего звеньев, что несомненно сказывается и на качестве методической работы преподавателей этих учебных подразделений, и на качестве подготовки учащихся школы и колледжа, которых курируют с первого класса преподаватели вузовской ступени. Есть прекрасный опыт создания «сквозных» образовательных программ, например, на кафедре фортепиано общий курс. Главная мысль — фортепиано это инструмент, помогающий обучающемуся стать не просто скрипачом, певцом и т. Программа включает в себя «фортепианную» и «профильную» части.
Например, студенты оркестрового факультета изучают широкий круг симфонических партитур по историко-стилистическому принципу; дирижеры изучают хоровую литературу кантатно-ораториальных жанров, оперные сцены с хоровыми эпизодами, хоровые циклы; певцы - вокальные упражнения, аккомпанементы к оперным ариям и вокальным миниатюрам и т. Причем начинается все это уже со школы. Программы обеспечены интересными учебными пособиями, нотными изданиями, созданными преподавателями всех ступеней вуза-комплекса. Конечно, если бы не было вузовской кафедры, которая руководит этим направлением, вряд ли в школе что-то подобное произошло бы. И еще один момент. Не секрет, что сейчас страна переживает демографический спад, и все от этого страдают. Последствия демографического провала 1990-х годов сегодня особенно заметны на вузовской ступени — вузам попросту не хватает студентов.
Реагируя на общую ситуацию, мы несколько переориентировали план приема в консерваторию. А в нашу десятилетку лицей , к счастью, идет огромное количество детей, и среднее звено тоже уже лучше. Мы работаем на будущее. Давно ли расширился круг специальностей? По какой причине это произошло и насколько более востребованным после этого стал ваш вуз? Музыкальное искусство эстрады у нас существует давно. Первый выпуск состоялся еще до образования консерватории - в училище на рубеже 80-90-х годов — и был удачным.
Приехавший из Гнесинского института председатель госкомиссии знаменитый джазовый педагог Михаил Ильич Ковалевский тогда сказал, что еще не видел таких интеллигентных эстрадников. Во главе отделения стоял один из солистов оркестра Анатолия Кролла Анатолий Ошерович, кстати, с нами часто сотрудничает - это Роман Константинович Хатипов. Он создал биг-бэнд, который является сегодня лауреатом российских и международных конкурсов. Более молодая история у «актерского мастерства» и « хореографического искусства».
Детский духовой оркестр «Юность Магнитки» ведет активную концертную деятельность в городе и за его пределами. Репертуар оркестра разнообразен и включает как сочинения классического жанра, так и произведения эстрадно-джазового направления. Репертуар коллектива уникален, так как большинство исполняемых сочинений являются переложениями дирижера данного оркестра. Значимые достижения коллектива: Всероссийские конкурсы: лауреат I премий всероссийского конкурса духовых оркестров «Уральские фанфары» г. Челябинск, 2011г. Новоуральск, 2021г. Череповец, 2020г.
ВИДЕО Хотел убить: челябинцу, который выбросил женщину из окна, вынесли приговор В Магнитогорске пропал 8-летний ребёнок Мария стала соперницей Азаренко на турнире WTA в Мадриде Камбэком обернулся матч вундеркинда из России перед стартом Еленой Рыбакиной в Мадриде Арина Соболенко призналась в том, что не любит женский теннис «Был риск завершить борьбу еще в первом матче». В России оценили победу Рыбакиной в Штутгарте Аферисты втроём не смогли раскрутить работника магнитогорского предприятия на деньги Обращений очень много: сколько дорог отремонтируют в этом году в Челябинской области Шахматный Мемориал Р С Гуна собрал юных гениев Магнитогорска Не сжигать мусор призвали жителей Магнитогорска.
Силагина Конкурсы и фестивали[ править править код ] На базе Магнитогорской консерватории действуют следующие конкурсы и фестивали: Международный конкурс камерно-ансамблевого исполнительства им. Гайдамович раз в три года в декабре Международный фестиваль-конкурс оркестров и ансамблей народных инструментов «Европа — Азия» раз в два года в апреле Всероссийский конкурс хоровых дирижёров им. Эйдинова раз в пять лет в апреле Всероссийский конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах «Уральские фанфары» раз в три года в марте Областной конкурс открытых уроков «Панорама педагогических достижений» студентов учреждений культуры и искусства и молодых преподавателей ДМШ и ДШИ ежегодно в октябре.
Метка:Магнитогорская консерватория
Мы отмечаем юбилей Магнитогорской государственной консерватории. Я благодарю ветеранов и всех тех, кто стоял у истоков образования высшего учебного заведения. Надо сказать, что у Магнитогорской консерватории совершенно уникальный статус в масштабах нашего региона и даже страны. Она работает не только на всю область, каждый третий музыкальный педагог в различных учреждениях области так или иначе имеет отношение к консерватории, учился в ней. Это значительный вклад в развитие культуры и искусства нашего региона», — отметил Алексей Текслер.
Если приглашать людей откуда-то издалека — им нужно давать квартиру.
Так у главного режиссера драматического театра - это был Валерий Ахадов - появилась мысль готовить специалистов самим, на месте. По целевому заказу мы открыли обучение по двум специальностям: «актер театра и кино» и «актер театра кукол». Набор делаем с условием, что выпускники сразу поступят в труппу. Некоторые из них уже стали лауреатами «Золотой маски» как участники спектаклей своих театров. Хореографическое искусство — совсем другая история.
Как-то Генрих Александрович Майоров, профессор Московской академии хореографии, долгие годы курировавший у нас это направление, сказал мне: «Все дело в «бацилле». Вот ровное место, ничего нет, как вдруг появляется бацилла, и вокруг нее начинается брожение, все бурлит и прорастает». Я вспомнила об этом потому, что вот так неожиданно у нас в городе появился исключительно талантливый человек — балетмейстер Елена Александровна Петренко. И все закипело. В 1996 году открылось хореографическое отделение, которое готовит очень хороших профессионалов.
Наших выпускников и Юрий Григорович к себе берет, и, конечно, Магнитогорский театр оперы и балета, в этом году 7 человек уехали работать в Екатеринбург. Наконец, по просьбе Министерства образования Челябинской области мы открыли новую специальность «учитель музыки» и на базе консерватории в прошлом году был даже проведен IV конкурс «Учитель музыки XXI века» имени Д. Потому что мы постоянно сталкиваемся с тем, что наша специфика не учитывается. Приведу уже всем надоевший пример. Ежегодно мы заполняем модуль, в котором в качестве критерия указана научная работа, а творческая не указана вовсе.
При этом научная работа должна включать, в частности, издание монографий. В свое время нам официальным документом было разрешено считать монографиями наши спектакли и концерты с новыми программами. И мы пишем до сих пор — «издано…», побивая рекорды по количеству «монографий», в то время как за этим словом стоит наша творческая работа - концерты и спектакли. Но это еще не все. Нужно ведь указать объем монографии в печатных листах, и мы берем цифры с потолка.
Это же просто смешно! Все же в последнее время мы наблюдаем процесс встречного движения министерств образования и культуры. Они уже не разговаривают друг с другом на разных языках, как это было прежде. И все мы надеемся, что когда-нибудь традиционное великолепие российской системы художественного образования будет осознано теми, кто проводит реформы.
Международный конкурс «Золотой Олимп» Магнитогорск С 24 по 26 марта в Магнитогоргской государственной консерватории им. Глинки прошёл международный конкурс «Золотой Олимп». Поздравляем студентов колледжа, ставшими победителями конкурса: Алсараев Антон класс Ю.
Князькова, концертмейстеры А.
Лундстрема и Санкт-Петербурге Мариинский театр. Многие становятся лауреатами престижных Российских и международных конкурсов. В масштабах нашего региона и страны у консерватории важный статус. Она вносит значительный вклад а развитии культуры и искусства. Мы знаем, что у консерватории серьезные межрегиональные связи.
На сцене Магнитогорской государственной консерватории им. М. И. Глинки прошёл Концерт русской песни
Город металла и музыки | Подпишитесь на новости концертного объединения и узнавайте о предстоящих премьерах первыми. |
Магнитогорская государственная консерватория им. М. И. Глинки | Радмир Гальфауров, студент 2-ГО курса кафедры народных инструментов магнитогорской государственной консерватории. |
По зову музыки. Губернатор Челябинской области посетил Магнитогорскую консерваторию имени Глинки
Кульминацией и венцом вечера станет гимн Магнитогорска в исполнении хоровых коллективов консерватории, Магнитогорской государственной хоровой капеллы. В рамках рабочей поездки в Магнитогорск Алексей Текслер посетил Магнитогорскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки, поздравил коллектив с 30-летием. Видеоканал Магнитогорской государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки / The Channel of The Magnitogorsk State Conservatory named after M. I. Glinka. Сегодня Магнитогорская государственная консерватория имени М. И. Глинки – это вуз-комплекс нового типа, объединивший три ступени профессионального музыкального. В завершении рабочего визита губернатор Челябинской области посетил Магнитогорскую государственную консерваторию им. М.И. Глинки. В рамках рабочей поездки в Магнитогорск Алексей Текслер посетил Магнитогорскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки, поздравил коллектив с 30-летием.
Мы знаем, куда вас сводить!
24-25 февраля 2024 года в Магнитогорской государственной консерватории прошёл ежегодный Региональный конкурс исполнителей на духовых и ударных инструментах. Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Вячеслав Евстигнеев принял участие в расширенном заседании ученого совета Магнитогорской государственной консерватории. Глава региона вручил награды работникам вуза. Алексей Текслер поздравил Магнитогорскую государственную консерваторию с 30-летним юбилеем. 4 адреса - рейтинг, контакты, отзывы. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Московская консерватория (Москва), на самые популярные мероприятия. Контакты. Магнитогорск.