Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания. Открытое занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо-фрукты» Предлагаю вам, уважаемые коллеги, конспект занятия в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать». Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа). 42224_Konspekt razvlecheniya v sredney gruppe na temu «Zimuushchie ptitsy».docx. Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о разнообразии зимующих птиц.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы
Конспекты занятий 3. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит: Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР).
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы
Планируемый результат: формировать у детей образные представления, эстетический вкус и радоваться результатам своей работы. Методы и приёмы: Наглядные: рассматривание, показ приёма обрезания углов. Словесные: объяснения, вопросы, рассматривание, художественное слово, указание. Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Снегири», голоса птиц аудиозапись. Индивидуальная работа: заучивание стихотворения, упражнения по приёму обрезания углов. Словарная работа: зимующие птицы, красногрудый. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактическая игра «Назови птицу», « Узнай по описанию». Украшение группы с использованием изображения зимующих птиц, изготовление дидактической игры «Сложи картинку», лепка зимующих птиц, кормление птиц на прогулке.
А в пятницу, субботу, воскресенье - было общее веселье! Воспитатель: А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? Ответы детей: перелётные птицы хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель: А как называют птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимовать? Ответы детей: зимующие птицы хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой. Воспитатель: Правильно, им очень тяжело приходится зимой, на улице очень холодно и корма зимой мало. Кто же приходит к ним на помощь? Дети: люди. Воспитатель: Правильно. Что произойдет, если все птицы погибнут от холода и голода? Дети: Погибнут птицы — некому будет уничтожать вредных насекомых, заболеют и погибнут деревья, кусты, травы. Птицы приносят огромную пользу. Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Снова посмотрим в посылку, что на этот раз приготовил для нас Старичок —Лесовичок… А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери разрезанную картинку и узнай, кого сфотографировал Старичок-Лесовичок»».
Звучит запись «Голоса птиц». Но где — же они? Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы. Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей, дятел, клест, свиристель, голубь, сова… -Как мы назовем всех птиц одним словом. Ворона больше голубя, голубь больше воробья. В каком порядке следует располагать птиц, в соответствии с их величиной? Первой нужно расположить ворону, затем голубя, а после него уже воробья. Предлагаю детям пройти и сесть за столы. Воспитатель: у вас на столе лежат лист бумаги, возьмите его к себе поближе. И на столе у вас птицы сейчас мы их рассадим на ветки березы, а вы слушайте внимательно. Посадите синицу на верхнюю левую ветку. Воробья на нижнюю правую ветку. Снегиря на среднюю ветку. Ворону на нижнюю ветку - левую.
Вот какого Снеговика мы с вами слепили! Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет. Для кого? Ответы детей Давайте расскажем Снеговику про зимующих птиц. Вот на кормушку уже летит птица. Вы ее узнали?
Зимующие птицы
Воспитательные- воспитывать бережное отношение к живой природе. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время. Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции. Словарная работа- активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; ввести в активный словарь выражения «зимующие птицы» названия птиц, которых дети видели на прогулке. Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность.
Развивать фантазию. Совершенствовать технический элемент — контурную линию. Используемая литература: 1. Коломина Н. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004. Эколог в детском саду. Москва, 2003. Добро пожаловать в экологию.
В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб. Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь? Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы. Летать Игра: «Летает — не летает». Воспитатель: — Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает. Заключение — Дети, каких птиц вы сегодня запомнили? Очень хорошо! Наше занятие закончилось, вы очень старались, занимались — молодцы! Тема: «Пернатые друзья» Похожие статьи: Викторина на тему «Птицы» для детей 6-7 лет Загадки о птицах для детей 5-7 лет с ответами Стихи про птиц для детей 2-3 лет в детском саду Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели» Сказки о птицах.
А дети должны быстро встать парами. Оставшийся без пары ребенок становится дятлом в следующей игре. Зеленодольск 2016г. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Труд». Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, трудовая. Программные задачи: Образовательная: Закрепить понятия «зимующие птицы», Расширить знание о роли птиц в природе и жизни человека Знакомить детей с народными приметами про птиц, повадками птиц. Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность; Развитие зрительной и словесно-логической памяти Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида. Воспитательная: Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить суровое зимнее время. Словарная работа: кормушка, холодно, голодно, нахохлились; Материал и оборудование: Слайды с изображением птиц- синица, воробей, снегирь, ворона, сорока, дятел, сова, голубь; разрезные картинки птиц; семена растений, рябина и т. Ход занятия В: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте по приветствуем гостей. Д: Поздняя осень В: Какие изменения произошли в природе? Д: Опали все листья, становится холоднее, дни стали короче, птицы улетели в тёплые края. В: Как можно сказать о птицах, которые улетают на юг? Д: Перелётные В: Перечислите перелётных птиц. Д: Ласточки, скворцы, грачи, аист, гуси, утки.. В: Птицы, которые питаются насекомыми, они улетают после первых заморозков, как исчезают насекомые, а когда замерзают озера и реки, улетают водоплавающие птицы гуси, утки, лебеди. В: Не все птицы улетели, а только перелетные птицы. Многие птицы не улетают, а остаются зимовать в наших краях. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? Д: Зимующие. В: А где живут зимующие птицы? Д: В лесу высоко на деревьях, в гнёздах и дуплах и в городах. В: Да, все правильно дети. И говорить мы будем о зимующих птицах. Посмотрите, ребята, у нас в группе появилась ёлка. А на неё шишки. Шишки не простые. К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто это? И зимой ей не сидится Над моим окном кружится. Хлебных крошек и пшеницы Просит к завтраку Синица 2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. Снегири 4. Все деревья я лечу по деревьям я стучу Их спасают от врагов Вредных, маленьких жуков дятел 6. Эта птица рядом с нами Мы зовём их сизарями. И зимой в мороз и голод Не покинет город… голубь В: Молодцы, правильно. В: Как же птицы переносят морозы? Оказывается, они готовятся к зиме. Они собираются в стайки, нахохлятся, таким образом, греются. В: А теперь давайте поиграем музыкальная игра. Птицы покрыты опереньем. ДИ: В:. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери и расскажи про птичку». Каждому раздаётся пазл с частями картинки, вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, кто или что на ней изображен. Д: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, на голове черная шапочка, на щёчках белые пятна, на шее чёрный галстук. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам. Под моим окном две птички — Желтогрудые синички Долго громко щебетали И в окно стучаться стали. Видно кушать захотели. Синичка с утра начинает пищать — жди мороза.
Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»
Конспект занятия «Проделки Зимушки-Зимы» Цели занятия: Активизация и расширение словаря по темам: «Дикие животные наших лесов», «Зимующие птицы». Закрепление названий жилищ и семей диких животных. Воспитание бережного отношения к птицам и животным. Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составление предложений с предлогами. Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Содержание работы в процессе реализации проекта Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. Узнавать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.
Предварительная работа с родителями Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание: Рекомендации на совместные прогулки. Заучивать стихотворения о зимующих птицах. Отгадывать загадки про зимующих птиц. Посмотр видеофильма «Зимующие птицы» Цель: познакомить с пернатыми и их характерными особенностями. Учить правильно называть птиц и части их тела. Предложить полюбоваться их красотой, учить отражать свои впечатления в речи.
Игровая деятельность Пальчиковая игра «Птицы у кормушки» Цель: развивать мелкую моторику рук, расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память. Дидактические игры Цель: закрепить понятие «один» - «много»; упражнять в образовании названий птиц единственного и множественного числа. Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор», «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам». Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками. Словесные игры: «Чей дом?
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление. Двигательная деятельность Подвижные игры: Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички», «Веселый воробей», игра малой подвижности «Гуленьки», «Птички в гнездышках», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Ласточки». Цель: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения, закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса, закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. Познавательная - исследовательская деятельность Формирование целостной картины мира Тема: «Зимующие птицы» Цель: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов перелетные, зимующие ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы? Цель: знакомить детей с понятием «зимующие» птицы, обсудить с ребятами, как мы можем позаботиться о птицах, которые не улетают в тёплые края, сделать кормушки, подкармливать птиц, не срывать без нужды ягоды и семена, которыми они питаются.
Наблюдение за птицами зимой Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Цель: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц клюв, органы передвижения, перьевой покров. Учить видеть особенности в их строении и поведении. Вместе с детьми выносить корм на прогулку. Цель: приучать птиц к месту кормёжки. Обратить внимание детей как ведут себя птицы в ожидании корма и во время кормёжки.
Цель: знакомить с повадками птиц. Наблюдать за птичьими следами на снегу.
Коррекционно-развивающие: — развивать детскую эмоциональность в мимике, жестах, речи; — развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; — учить образовывать множественное число имен существительных в именительном падеже; — учить употреблять предложения с разноприставочными глаголами. Воспитательные: — воспитывать доброжелательное отношения друг к другу; — воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам Оборудование: картинки птиц к игре «Один-много»: снегири, синицы, сороки; плоскостной снеговик из бумаги 60см ; кормушка; объёмные птички: синица, сорока, снегирь, воробей ; снежинки на каждого ребенка по 2штуки; детский костюм снегиря. Ход занятия 1. Организационный момент. Вот проснулось солнышко, лучики сияют… И тебя, и меня лучик согревает. А теперь, дети, выберите того ребенка, к кому вы обратитесь , посмотрите на него добрыми глазками, протяните к девочке или мальчику руки, головку немного наклоните, обратитесь заботливо и нежно.
Введение в тему. Дети, я приготовила для вас снежинки, всем по две. Поиграем с ними!
Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев. Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды. А вы, помогаете птицам? Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами?
И отдельно лежат птицы, которые вставляются в прорези, на круг, соответствующего цвету круга. Ребенок берет птицу и вставляет на круг. Я думаю, что это воробей, потому что он коричневого цвета и т. Проходит характеристика внешних признаков Я согласна с вами. Это все, какие птицы? Те, которые не могут зимой найти корм, собираются в большие стаи и улетают в теплые края. А каких перелетных птиц вы знаете? На доске картинки перелетных птиц.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Но с приходом зимы им стало холодно и голодно. И они просят у нас помощи. А вы, как думаете, почему нужно помогать зимующим птицам? Поможем птицам перезимовать зиму? Сравнение перелетных птиц. Ребята, какие птицы называются зимующими? Они не улетают в теплые края Из холодных краев к нам прилетают красногрудые снегири, свиристели показать. Ближе к человеческому жилью переселяются вороны, сороки, галки, синицы. Здесь они находят больше корма: в коре, в земле птицы добывают жуков. Что вам известно про жизнь птиц в зимнее время? К зиме птицы умолкают, прячутся, тело покрывается пухом, ночуют на ветках деревьев.
Им трудно находить корм, надо им чаще помогать, развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, несоленое сало, семена, сушеные ягоды. А вы, помогаете птицам? Посмотрите-ка на эту стайку и скажите, какие птицы остались зимовать с нами?
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети: Давайте. Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют. Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису? Дети: Дикие животные. Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять.
Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать.
Стихотворение с движением « Снеговик» Н. Пикулева Снежный ком кувырком Покатился, И у нас во дворе Снеговик родился! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулачки, держа снежинки, и вращают перед грудью. Вытягивают руки вперед , ставят руки на пояс. Вот какого Снеговика мы с вами слепили! Артикуляционная гимнастика с дыхательными упражнениями. Дети поднимают руки, опускают, широко открывают рот звук А , округляют губы звук о , произнося звуки , производят длительный выдох. Учатся показывать эмоции удивления и восхищения. Снеговик увидел на ветке березы незнакомый предмет.
В: Ребятки, я вам предлагаю сделать аппликацию их цветных ниточек. В: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? Д: О зимующих птицах. В: Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим птичек, которые прилетят к кормушкам. В: Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайка на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна. Горсть одна и не страшна Будет им зима. Приучите птиц в мороз к своему окну. Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Почему дятла уважают все птицы и звери? И что было бы если бы дятлы исчезли? Об этом говорится в сказке «Дятел-труженик». Сказки озера Байкал Слетелись птицы со всей тайги и стали ругать дятла. Кукушка пуще всех сердится: — Покою от тебя нет, дятел, — стучишь, стучишь! А мне надо дерево долбить, жуков под корою выискивать. Всех вас спасаю, неблагодарные, — с утра до ночи тружусь! Засвистели, защебетали, затрещали сердито птицы: — Как! Ты нас спасаешь? Птичий гам прервал глухарь — птица в тайге важная, слов на ветер не бросает. Топнул он ногой: — Зря шумите, дятел сказал правду! Он оберегает деревья от жадных жуков-короедов. Без него источили бы они все деревья, опустошили бы тайгу. А как нам жить без тайги?.. Кукушка, сидя на высокой сосне, первая залилась на всю тайгу: — Ку-ку, дятел, ку-ку, милый! За ней кедровка: — Хвалю, приятель. Давай — стучи, стучи. Птицы окружили дятла, нарушителя лесной тишины, и запели хором. Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Транскрипт 1 Проект на тему: «Птицы нашего края» в средней группе Автор проекта: воспитатели: Иванова Е. Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой. Время реализации проекта: с ноября 2016год Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, учитель дефектолог. Цель проекта: Расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам. Задачи проекта: — уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. В своей работе мы рассмотрели особенности поведения некоторых птиц. Эти птицы живут рядом с нами, приносят большую пользу, радость людям. На птиц невозможно взглянуть мельком и тотчас же отвести равнодушный взгляд. Встреча с ними всегда событие. Это поистине восхитительное зрелище, когда среди ветвей деревьев мы видим таких разных птиц. Как не спешишь по своим делам, непременно постоишь под деревом и полюбуешься. И надо не забывать, что птицам нужна наша помощь. Воспитывать интерес у детей к нашим пернатым друзьям — птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать знания детям о зимующих и перелетных птицах, о том, чем кормить птиц зимой. Создать условия для общения ребенка с миром природы. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. Предполагаемый результат проекта: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы" | Тема: «Покормите птиц зимой» Открытое занятие «средняя группа» Цель: Воспитание бережного отношения к зимующим птицам. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) | Презентация на тему «Зимующие птицы», проектор, экран, фишки, «медаль», картинки с изображением зимующих птиц, разрезанные картинки, энциклопедии. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) - Окружающий мир | Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. |
Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы) | Тема: «Зимующие птицы». план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему. |
Похожие файлы
- Конспект занятие в средней группе «Зимующие птицы»
- Навигация по записям
- КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
- Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
Конспект НОД: "Зимующие птицы"
Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы" Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Воспитание бережного отношения к птицам. Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки: Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится – Собирает крошки. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"
Цель: Совершенствовать умение детей лепить птиц; систематизировать представление о зимующих птицах. Конспект интегрированного занятия в средней группе компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Зимующие птицы». Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц.
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Автор: Ильина Гульнара Зуфаровна, воспитатель I квал. Казани Цель: Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, макет дерева.
Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»: Морозы жестокие в этом году...
Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов. Ход образовательной деятельности Упражнение «Сова» Воспитатель: Положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо.
Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо. Воспитатель: Ребята, почтальон принес нам письмо, а в нем загадка: «Они летать умеют, их пух и перья греют».
Предварительная работа: В рамках реализации детсадовского проекта «Зима» и группового проекта «Зимующие птицы»: чтение Е. Александрова «Новая столовая», чтение отрывка из рассказа «Синичкин календарь», отгадывание загадок; Наблюдение на прогулках за птицами, подкармливание птиц. Работа с родителями по изготовлению кормушек для птиц. Дидактические игры: «Слёт птиц», «Четвёртый лишний», «Найди птицу», «Выложи птицу». Настольные игры: Развивающее лото «Птицы», «Угадай, какая птица?
Прилет второй птицы. Она превратилась в геометрическую фигуру. Какой круг? Как называется эта птица? А кто в классе найдет снегиря? А почему его так назвали?
Какое еще слово слышится в названии этой птицы? Почему так её назвали? Какая у снегиря грудка? На что он похож? Прилет третьей птицы: А эту птицу отгадайте по пению. Звучит музыка- пение птиц.
Какая птичка чирикает? Какая эта птица? Найдите эту птицу в классе. Четвертая птица: А ещё одна ловкая птица с черно -белыми перьями. Перья могут отливать зелёным или золотым оттенком.