Перед выпускным в 11-м классе Хусид вместе со своими двумя друзьями смонтировал видео о прошедших годах учебы, оцифровав для этого кучу старых VHS-кассет. Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. Кто такие хасиды. Опыт реального путешественника.
Кто такие йеменские хуситы
Ракета имеет дальность в 160 км и по сути представляет из себя реактивный управляемый снаряд. Беспилотник был назван в честь лидера хуситов Салеха ас-Саммада. Такими беспилотниками хуситы атакуют месторождения и нефтеперерабатывающий завод в районе Шейба в Саудовской Аравии. Samad-1 имеет дальность полета в 500 км и его основной функцией является разведка.
Проклятие иудеям! Победа исламу! В начале 2000-х хуситы воевали с президентом Йемена Али Абдаллой Салехом, который был союзником Саудовской Аравии в регионе. В 2009 году саудовцы помогли йеменским властям подавить мятеж хуситов. Соглашение о прекращении огня было подписано в 2010 году. Впоследствии правительство Саны признало, что кровопролитная борьба с хуситами обернулась гуманитарной катастрофой для жителей севера Йемена. В 2012 году Салех ушел в отставку, а в 2017-м был убит. При этом хуситы тактически объединялись с Салехом — это помогло им захватить столицу Сану в конце 2014 года. Позже они свергли и нового президента — Абд аль-Рахмана Мансура аль-Хади, который был заключен под домашний арест, а затем бежал из страны. Правительство Йемена в изгнании обратилось к союзникам в регионе — Саудовской Аравии и ОАЭ — с просьбой начать военную операцию против повстанцев.
Место цадика или ребе передавалось по наследству по мужской линии, хотя на практике наследовали титул племянники, зятья, а то и верные ученики. Одним из оснований хасидизма является антисионизм — идеологическое и практическое противодействие со стороны представителей различных в том числе еврейских идейных и религиозных течений, политических организаций, общественных институтов, отвергающих и критикующих цели сионизма или методы их достижения. Многие хасиды с большим скепсисом относились к сионизму ещё до появления Государства Израиль. Сионисты желали построить светское, национальное государство. Они отказывались понимать мистическое значение изгнания евреев, призванных ждать прихода Мессии др. Сионисты, пытаясь своими силами создать Израиль, брали на себя миссию Мессии. При этом антисионизм хасидов не имеет ничего общего с антисемитизмом. На основе каббалы хасиды учат, что каждый еврей является носителем божественного начала и в их изгнании из Иерусалима есть великий провиденциальный смысл. Хасиды также скептически относились к намерению сионистов ввести иврит в качестве государственного языка Израиля, поскольку иврит — это язык Торы и молитв, но не язык суетных разговоров. Скажем несколько слов о молитве и пути служения в хасидизме. Хасидская молитвенная практика помогает медитации, сопровождается характерным пением без слов, резкими телодвижениями. Хасидские молитвы сопровождаются мелодиями нигун , ставшими хорошо известными благодаря клезмерской музыке. По большей части хасиды придерживаются нусаха молитвенный стиль «Сфарад» не путать с нусах сефардов , который отличается от ашкеназского нусаха, изменениями, которые основываются на учении каббалиста XVI века, еврейского богослова, раввина, мистика, известный под акронимом Ари ивр. Некоторые из хасидов в основном — любавичские хасиды используют нусах, называемый нусах Ари. Как и все ортодоксальные евреи, хасиды молятся на иврите немногочисленные вставки — на арамейском языке , подавляющее большинство придерживаются одной из разновидностей ашкеназийского произношения. Во многих хасидских группах принято проводить обучение на идише. Хасиды рассматривают молитву как одну из наиболее важных религиозных практик. Характерная особенность хасидских молитв, вызывающая ожесточенное сопротивление в нехасидских ортодоксальных кругах, — почти полный отказ от традиционного молитвенного расписания зманим , особенно для утренней молитвы. Есть и другие хасидские особенности молитвы, в которых критики не столь ожесточённые, впрочем, как 200 лет назад видят нарушения законов Галахи. Некоторые идеологи реформистского, консервативного и реконструктивистского иудаизма утверждают, что элементы хасидских обрядов широко вошли в их практику. Сами хасиды категорически с этим не согласны, и отказываются иметь что-то общее с неортодоксальными направлениями. Теперь поговорим чуть-чуть о хасидских обычаях. С одной стороны это символизирует почтение ребе, а с другой выражает хасидскую радость грустить — Бога гневить. Нигун ивр. Часто исполняется без слов с помощью набора одинаковых слогов бим-бам, ай-ай, и прочее. Отдельные нигуны существуют для застолий тиш нигун и для танцев нигун рикуд. Самой известной хасидской песней является «Хава нагила» «Давайте веселиться! Разные хасидские «дворы» отмечают особенные праздники. Например, в числе специфических праздников Хабада следует выделить 19 кислева — праздник освобождения Шнеура-Залмана бар-Баруха из Ляд из Петропавловской крепости 27 ноября 1798 года. Скажем немного о языке хасидов. По большей части хасиды в различных государствах проживания говорят на языке идиш, с употреблением слов из местного языка, где они живут. Идиш имеет в хасидских общинах высокий общественный статус, и без знания идиша среди прочего там невозможно стать своим. Идишем в той или иной степени владеет большинство хасидов. Некоторые хасидские течения в Государстве Израиль и за рубежом противятся использованию иврита в качестве разговорного языка, а предпочитают его лишь для молитвы. Хасидские раввины, работающие среди русскоязычных эмигрантов в Государстве Израиль, поощряют сохранение русского языка как средства контакта поколений. А теперь скажем ещё о хасидской одежде. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с чёрными брюками. Поверх рубашки они надевают старомодную чёрную капоту или пиджак, которые застёгиваются на женскую левую сторону. Туфли хасиды носят зачастую без пряжек и шнурков. Почти всегда хасиды носят на голове чёрную шляпу, стиль которой зависит от хасидского направления, к которому принадлежит хасид. Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды и отращивают пейсы. В торжественных случаях субботы, праздники, свадьбы хасиды надевают меховые шапки штраймл либо сподик, кроме хасидов движения Хабад, у которых, как правило, во все дни носят одну и ту же шляпу. Другие виды шапок и шляп: сподик высокая меховая шапка чёрного цвета , шойбл редко , кашкет, колпак, кичмe кушма и просто шляпки.
Также в число религиозных ритуалов дервишей входят чтение молитв, сопровождающееся киванием головы или качанием тела, а также «сама» — обряд, включающий пение песен, танцы и игру на музыкальных инструментах. Основоположником этого обряда считается персидский поэт, суфий Джаляляддин Руми. Легенда гласит, что однажды на рынке он услышал звон молотков мастеров, обрабатывавших золото. В этом стуке он услышал слова шахады свидетельства и начал кружиться, разведя руки в разные стороны. Именно этот танец Руми стал элементом зикра дервишей, и в наши дни мы можем увидеть нечто подобное в их обителях. Считается, что сам поэт сравнивал обряд сама с совершением Хаджа, так как в обоих случаях верующий очищает душу от всего негативного и достигает религиозного идеала, приближаясь к Творцу. Немаловажную роль в ритуале сама играют пение и игра на инструментах, но только на тех, которые имеют сакральное значение для дервишей — как правило, это бубен или флейта. Нередко среди членов братства проводится чтение стихов, которые в сочетании с музыкой оказывают особое воздействие на присутствующих и способны ввести их в транс. При этом во время сама, как это ни странно, никогда не используются аяты Священного Корана. На всём протяжении сама его участники обязаны соблюдать тишину и спокойствие вплоть до наступления кульминации транса уаджд , когда дервиш уже теряет самоконтроль и впадает в состояние ритуального опьянения, когда начинает делать непредсказуемые движения, а иногда и издавать крики. Дервиш должен искренне переживать кульминацию транса для того, чтобы достичь ожидаемых результатов и очистить свой разум. Если ему это удастся, то его душа получает возможность общаться со Всевышним без каких-либо посредников. Именно в этот момент, как считается, дервиш может получить сокровенное знание от своего Создателя.
Кто они, шахиды?
Спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, выступая в понедельник на «Примаковских чтениях», назвал тревожными попытки захвата судов людьми, которые называют себя йеменскими повстанцами. По его словам, «с этим надо бороться, потому что это влияет на экономическое положение, на логистику всей мировой торговли». Угроза того, что обострение на Ближнем Востоке может привести к разрыву морских транспортных путей, сейчас активно обсуждается мировыми СМИ. По его прогнозу, «это может привести к изменениям глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Появление пиратов на одном из самых оживленных морских путей в мире действительно может стать проблемой глобального значения. С побережья Йемена, контролируемого хуситами, удобно совершать нападения на многочисленные суда, следующие транзитом из Аденского залива и далее по направлению к Суэцкому каналу, который соединяет Красное море со Средиземным. Командующий CENTCOM генерал Майкл Курилла уже заявил о том, что безопасность на море имеет важное значение для региональной стабильности, и пообещал приложить усилия по защите международных морских путей от пиратов. Особенную тревогу вызывает тот факт, что в причастности к морскому разбою обвиняют именно хуситов.
Дело в том, что это далеко не рядовая повстанческая группировка, действующая в странах третьего мира. Достаточно сказать, что в распоряжении «Ансар Аллах» имеются крылатые и баллистические ракеты, и хуситы уже неоднократно запускали их по своим врагам. Кроме того, хуситы пообещали «без колебаний» наносить удары по любому израильскому кораблю в Красном море или в любом другом месте», до которого смогут добраться. Здесь надо напомнить, что эта вражда продолжается с момента появления еврейского государства.
Несмотря на восстание против республиканской власти, хуситы остаются приверженцами республики. Они также пытались вербовать мусульман-суннитов, однако их отношение с суннитским населением Йемена испортили различные дискриминационные действия вроде закрытия мечетей и смещения суннитов с руководящих должностей в провинциях, контролируемых хуситами. Окончательно они настроили суннитские племена Йемена против себя после убийства экс-президента Салеха, смещённого в результате хуситского восстания про это — ниже. Однако хуситы выступают против размежевания с суннитами и разделения страны на два независимых анклава: по их мнению, это маргинализирует северные племена. Многие йеменцы, в том числе зейдиты, выступают против хуситов, считая их марионетками иранского режима.
С одной стороны, движение заявило, что хочет дать женщинам право голосовать и избираться на политические должности. Некоторые феминистки даже бежали на территории хуситов с территорий, контролируемых правительством Йемена, — в надежде на большую свободу. В военном блоке хуситов есть даже отряд девушек-скаутов. С другой стороны, на практике хуситы часто демонстрируют консервативное отношение, характерное для шиитского течения, преследуют женщин за нарушение законов шариата и ограничивают их свободу передвижения и выражения мнения. Хуситы активно используют массовую культуру и СМИ для того, чтобы распространять свои ценности и привлекать в свои ряды молодёжь. Однако они не чураются цензуры в отношении тех форм художественного самовыражения, которые они считают «слишком западными». Так что они всё же остаются больше религиозным течением, чем светским. При этом официальный представитель хуситов Али аль-Бухайте отверг буквальную трактовку лозунга, заявив, что на самом деле они не хотят никому смерти, а их гнев направлен против правительств этих стран США и Израиль. Но в глазах евреев Йемен под руководством хуситов остаётся довольно антисемитской страной, где евреев преследуют и вынуждают «принять ислам или покинуть Йемен».
История хуситов Само название движения «хуситы» происходит от имени его основоположника, самопровозглашённого имама Хусейна аль-Хуси. Он собрал под своим крылом зейдитов, проживающих на севере Йемена и исповедующих зейдитский мазхаб одна из правовых школ в исламе, не входящая в четыре основные признанные школы , и создал боевую группировку «Ансар Аллах». В 2004 году шейх Аль-Хуси выступил с резкой критикой в адрес президента и правительства Йемена, которые, по его мнению, продались США и дискриминируют зейдитское население. Затем он провозгласил себя имамом, укрылся с соратниками в горах и объявил о создании эмирата. Йеменские власти обвинили его в «распространении религиозных заблуждений, которые сеют межконфессиональную рознь и подрывают социальную безопасность». Подобный демарш обернулся арестом аль-Хуси 18 июня 2004 года. Это послужило пусковым крючком для вооружённого восстания против правительства Йемена, в ходе которого сам аль-Хуси был убит. Но гражданская война на этом не остановилась. Подавить их мятеж правительственным войскам Йемена удалось лишь в 2009 году с поддержкой Саудовской Аравии.
В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий.
В феврале 2010 года между хуситами и властями Йемена было подписано соглашение о прекращении огня. Однако само движение, за это время набравшее мощь и сторонников, не собиралось полностью отказываться от политических амбиций. Одним из требований хуситов при подписании соглашения было предоставление большей автономии северной провинции Саада, в которой проживают преимущественно шииты. В 2011 году в Йемене начались протесты против режима президента Али Абдаллаха Салеха. Хуситы воспользовались волнениями, чтобы расширить своё влияние и возобновить вооружённую борьбу против правительственных войск, конкурирующих группировок и партий. Всё это привело к новой гражданской войне уже в 2014 году. Протесты быстро набирали ход и вскоре захлестнули всю страну. К середине сентября 2014 года хуситы захватили несколько районов столицы страны Саны, в том числе ряд государственных учреждений, и выставили ультиматум: отставка правительства. Его заместитель Ахмед Авад ибн Мубарак отказался возглавить правительство, опасаясь угроз со стороны лидера хуситов Абдул-Малика аль-Хуси. В результате через две недели власть в стране перешла к новому премьеру Халиду Махфузу Бахаху, кандидатуру которого одобрили хуситы. Но и этого йеменским военным радикалам показалось мало. Вооружённая борьба продолжилась, и вскоре под контролем группировки оказались ещё несколько крупных городов в центре страны, здания государственной нефтяной компании «Сафер петролеум» и государственной газеты «ас-Саура» в Сане. Бахах, поначалу поддержанный хуситами, вскоре перестал устраивать их на посту главы правительства. Так что 19 января 2015 года боевики «Ансар Аллах» захватили правительственный кортеж премьера и здание государственной телекомпании в Сане, а 20-го — здания спецслужб и столичную резиденцию президента Абд Раббу Мансур Хади. После этого 22 января президент под давлением хуситских боевиков подал прошение о своей отставке, в то время как члены правительства Йемена тоже решили уйти в отставку. Экстренное заседание правительства, где должны были проголосовать за или против отставки главы государства, так и не состоялось. И 1 февраля хуситы выдвинули политическим партиям страны новый ультиматум: если через три дня правительство не сформируют, политические решения будут принимать повстанцы. Так и произошло: официальные власти оказались абсолютно дезориентированы происходящим и не смогли ни прийти к консенсусу, ни выдвинуть новых кандидатов на фоне угрозы вооружённых столкновений с недовольными хуситами. Большинство политических сил страны вступили с ними в коалицию и организовали «президентский совет», который должен был управлять страной в течение года до новых выборов. Помимо того, хуситы заявили о роспуске палаты представителей страны и формировании правительства технократов. Временным же правительством стал Революционный комитет под управлением Мухаммедом Али аль-Хуси. Военная операция против хуситов Военный переворот в Йемене не понравился союзникам этой арабской страны. И в первую очередь — Саудовской Аравии, которая уже принимала участие в подавлении восстания хуситов. Вечером 25 марта 2015 года ВВС Саудовской Аравии начали военную операцию «Буря решимости», целью которой был разгром сил хуситов и возвращение законной власти в Йемене. При этом с саудитами сотрудничали другие страны Персидского залива — Объединённые Арабские Эмираты, Бахрейн и пр. Затем саудовские ВВС закрыли воздушное пространство над Йеменом и объявили его зоной, запретной для полётов. Следом начались полномасштабные военные действия с применением авиации, артиллерии, ВМС. Однако сразу после «Бури решимости» объявили другую операцию, «Возрождение надежды».
Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен. Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев.
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Новости компаний Все. Сегодня мы расскажем, кто такие хасиды, как они живут, какую одежду носят и о других особенностях этого религиозного течения. » Интересные места» кто такие хусиды. Кто такие хуситы и как они появились в Йемене. Хасидизм (от ивр. חסידות, хасидут, «праведность») религиозно мистическое течение в иудаизме. Содержание 1 Возникновение хасидизма 2 Термины хасидизма 3 Учение. Казалось, войны на море ушли в прошлое. Но нет, противостояние коалиции во главе с США и Великобританией с йеменскими хуситами набирает обороты. Чем оно заве.
Новый конфликт на Ближнем Востоке: кто такие хуситы и почему США и Англия напали на них
Еженедельный анонс свежих материалов и другие новости. Хасиды заменили традиционный кагал (орган общинного самоуправления) на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. Место духовного лидера (он же ребе, он же цадик, т.е. праведник) передавалось по наследству. Поэтому, если спросить правоверного еврея «кто такие хасиды?», то, прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так – «хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют».
Все материалы
- Кто такие хуситы и чего они добиваются?
- Дервиши и их роль в исламе |
- Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
- Кто такие хасиды
- Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне
Кто они, шахиды?
Ну кто такие хуситы, при чём тут Саудовская Аравия и что Иран забыл на Аравийском полуострове. Воздержание (по-арабски зухд) — понятие, знакомое любому мистику и анахорету. Точно так же, как буддийские йоги или христианские подвижники, мусульманские захиды боролись сами с собой — со своей плотской, нутряной сущностью, воплощавший в себе зло и тяжесть. Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии. Как России помочь йеменским хуситам, правительство которых нелегитимно, и стоит ли вообще помогать, если средств на это нет?
Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы
Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной. Его участниками являются зейдиты — представители одного из течений в шиитской ветви ислама, проживающие на в северо-западной части Йемена. Их издавна отличала независимость и воинственность. Британская империя, захватившая в девятнадцатом веке йеменское побережье, так и не покорила зейдитские племена, которые успешно отбивались от захватчиков в труднодоступных горах, под руководством своих имамов. В 1918 году зейдиты создали Йеменское Мутаваккилийское королевство, которое превратилось после революции в Йеменскую Арабскую республику. В то время как на юге, на территории бывших британских протекторатов, со временем образовалась Народная Демократическая Республика Йемен.
Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР.
Who is who у евреев: как отличить хасида от сиониста Воскресенье, 24 Октября 2010 г. Очень полезно знать в качестве общего ликбеза: Ашкеназы — европейские евреи. Говорят, кроме своих родных государственных языков на идиш — еврейском диалекте немецкого языка. В Европе и на ближнем востоке живут ещё сефарды.
Говорят в Европе они на испаньол — еврейском диалекте испанского языка. Сионисты — сторонники того, что все евреи должны жить в Израиле, свозят в Израиль всех евреев. И негроидных фелашей, и монголоидных манасси, и европеоидных ашкеназов. И утверждают, что все евреи — братья. Все они одной нации. Потому, что по сионистскому определению «нация, это общность людей, имеющая общих врагов». А общий враг у евреев всех стран, по сионистской трактовке — гои — остальные народы. И из-за холокоста все евреи стали братья.
Хотя реально, между теми же фелашами и ашкеназами не больше братского, чем между русскими и эфиопами.
Кто такие хуситы? Своё название хуситы получили в честь имама Хусейна ибн Али, одной из ключевых фигур шиизма, погибшего мученической смертью в битве при Кербеле в 680 году. Как и многие шииты, хуситы почитают имама Хусейна как символ борьбы против тирании и произвола правителей. Хотя зейдиты признают суннитских халифов, они считают линию имамов-зейдитов наиболее легитимными духовными и политическими лидерами всех мусульман. Хуситы выступают за возврат к традиционному укладу и законам шариата, против чрезмерного западного влияния.
Их лозунг — «Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победа исламу». Борьбу против внешних и внутренних врагов они считают своим религиозным долгом. Воспользовавшись ослаблением центральной власти во время народных протестов 2011-2012 годов, они начали захватывать контроль над северными провинциями страны, а после отставки президента Али Абдаллы Салеха в январе 2015 года хуситы развернули широкомасштабное наступление на юг, стремясь занять порт Аден и важнейшие нефтеносные районы страны. Их лидер Абдул-Малик аль-Хуси заявил о начале «революции» и низложении «марионеточного правительства». К марту 2015 года хуситам удалось занять столицу Сану и практически полностью вытеснить силы международно признанного лидера Йемена Абд Раббу Мансура Хади на юг страны. С этого момента Йемен фактически раскололся надвое — с севера его контролируют хуситы, а на юге засели сторонники Хади.
С 2016 по 2018 год хуситы сохраняли контроль над Саной и основной территорией страны. Однако их попытка захватить Аден в 2017 году потерпела неудачу. Сейчас линия фронта проходит в центральных районах Йемена вокруг города Таиз. Перспектив скорого урегулирования конфликта и воссоединения страны на данный момент не видно. Основные военные кампании хуситов были направлены на захват Саны, порта Ходейды на Красном море, центральных районов вокруг Таиза и южной провинции Абьян. Эти территории важны для контроля над населением, инфраструктурой и гуманитарными поставками в страну.
Кроме того, хуситы регулярно обстреливают ракетами приграничные районы Саудовской Аравии в ответ на её участие в военной коалиции против них. За период с 2015 по 2022 год хуситы провели более 500 обстрелов и диверсий на территории Саудовской Аравии, включая удары по аэропортам и нефтеперерабатывающим заводам.
В 2004 году Хусейн аль-Хуси, самопровозглашенный имам, возглавил антиправительственный мятеж, обвиняя южные власти в дискриминации зейдитов. Развитие конфликта 2009-2010 годы : В 2009 году правительственные войска с поддержкой Саудовской Аравии подавили восстание хуситов. Расширение влияния и вооруженные конфликты 2011 год и далее : В 2011 году, в ходе протестов против режима президента Али Абдаллаха Салеха, хуситы значительно расширили своё влияние на севере Йемена. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада.
В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников.
Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав. С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море.
Коалиция США против атакующих суда хуситов: возможные сценарии для мира
В последнее время в информационном пространстве много новостей о специальной операции России на Украине. Однако, в Сеть начинают проскальзывать сообщения о военных конфликтах во всем мире. Они проповедуют зейдитский мазхаб, это правовая школа в исламе, которая не входит в четыре основных школы, признаваемые большинством мусульманских богословов. Само название «хуситы» происходит от имени самопровозглашенного имама Хусейна аль-Хуси, который поднял антиправительственное восстание в Йемене в 2004 году. Хуситы говорят, что они хотят защищать свою религию от влияния суннизма его исповедует большая часть населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения является группировка «»Ансар Аллах.
Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице. Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах".
Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу". Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа". В августе 2014 г. Они выступали против объявленного властями сокращения субсидий на нефтепродукты, вызвавшего резкий рост цен на бензин. К середине сентября 2014 г. Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г.
При этом сами езиды категорически отвергают подобные теории, считая свою национальность уникальной и отрицая такое родство. Международные этнографы признали народ отдельной этноконфессиональной группой. Армения пока единственная, где выпускается учебно-художественная литература на езидском и сам язык официально изучается в образовательных учреждениях. Езидизм, объединяющий зороастризм, иудаизм, христианство и ислам Езидский Малик Таус. Каждый езид стремится совершить в это место паломничество хотя бы раз в жизни. Там находится гробница основателя и реформатора езидизма Шейха Ади ибн-Музаффара. Проводя параллели, можно утверждать, что Лалеш соизмерим для потомков вавилонян с Иерусалимом у христианина или Меккой у мусульманина.
Когда религиоведы заводят речь о происхождении езидизма, то выдвигается несколько версий. Согласно первой езидизм основывается на древней религии месопотамских курдов, но до нас дошел в обновленной форме. Вторая вариация склоняется в пользу того, что религия езидов абсолютно самобытная, зародившаяся в 11 веке и к курдам отношения не имеющая. Есть и другие предположения, ни одно из которых пока не доказано научно. Езиды зовут свое верование "Шарфадин". Эта религия содержит в себе сразу несколько древних черт вероучений междуречья. К примеру, кровлю езидского храма не отличить от древних армянских церквей.
Приводят историки и исламские элементы космологии, культ поклонения авраамическим пророкам Иисусу, Мухаммеду, Аврааму , святым именным храмам. Одним из главных божеств езидов является павлин, параллельно религия предусматривает солнцепоклонничество. Подобно исламу езидизм использует арабские чины духовенства пеш имам, мулла, факир , обряд обрезания, некоторые идентичные посты и праздник жертвоприношения. Езиды цитируют мусульманских пророков.
Это заявление последовало после ряда нападений на корабли в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе, включая использование беспилотников и ракетных атак. Повстанцы-хуситы, которые, как утверждает The Guardian, связаны с Ираном, утверждают, что атаковали корабли в ответ на бомбардировку Израилем сектора Газа. Эти нападения привели к значительному снижению торговых потоков через Красное море, что негативно влияет на экономику Египта, теряющего доходы от сборов за проход судов через Суэцкий канал. Нападения хуситов привели к реакции со стороны международного сообщества. Министр обороны США Ллойд Остин объявил о создании военно-морской группировки, которая будет охранять суда, идущие по Красному морю, от нападений хуситов.
Как йеменские хуситы связаны с Ираном? Йеменские хуситы, известные также как движение "Ансар Аллах", имеют сложные отношения с Ираном. Вот основные аспекты этих связей: Идеологические сходства: Хуситы в Йемене и иранское правительство разделяют некоторые общие шиитские идеологические взгляды. Хуситы принадлежат к направлению зайдизма, одной из форм шиитского ислама, хотя зайдизм и шиизм, который практикуется в Иране, имеют отличия. Поддержка со стороны Ирана: Существуют утверждения, в том числе от стран Заливского сотрудничества и западных правительств, что Иран предоставляет хуситам военную и финансовую поддержку. Это включает в себя поставки оружия, военного оборудования и обучение. Региональные конфликты и влияние: Иран рассматривается как ключевой игрок в региональных геополитических конфликтах на Ближнем Востоке, особенно в противостоянии с Саудовской Аравией. Поддержка хуситов Ираном воспринимается как часть более широкой стратегии Ирана по расширению своего влияния в регионе. Отрицание прямой связи: Несмотря на обвинения, Иран отрицает прямую военную поддержку хуситов, заявляя, что их поддержка ограничивается политическими и дипломатическими мерами.
Воздействие на конфликт в Йемене: Поддержка Ирана, предполагаемая или реальная, усиливает конфликт в Йемене, делая его частью более широкого регионального противостояния между суннитскими и шиитскими силами, а также между региональными державами.