Below are the 20 most recent journal entries recorded in Диоген Лаэртский 's LiveJournal. Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский. Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Диоген Лаэртский приводит разные версии обстоятельств кончины своего тезки, прожившего около 90 лет.
Жизнеописания великих философов. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн
Вероятно, он стал бы первым, кто показал ей палец. Он демонстрирует заднюю часть закрытого кулака, с выпрямленным только средним пальцем. Демонстрация пальца рассматривается как символ презрения в различных культурах, в основном в западных обществах. Таким образом, вы по существу даете кому-то оскорбительный фаллический жест», - говорит Моррис.
Для Гераклита эта игра — свободная деятельность,которая никак не связана ни с каким рациональным полезным результатом. Разве не лучше так играть, чем управлять в вашем государстве? Давайте рассмотрим разные версии обстоятельств смерти Гераклита подробнее и узнаем, какой из них придерживался Диоген.
Гераклит отказался и продолжил играть.
Для Гераклита эта игра — свободная деятельность,которая никак не связана ни с каким рациональным полезным результатом. Разве не лучше так играть, чем управлять в вашем государстве?
Так вот, Диоген Синопский, далее просто Диоген, был циником, ну точнее киником, а именно занимался всю жизнь переоценкой ценностей, даже сначала фальшивомонетничеством, за что был изгнан из родных мест, Александр основал в это время камерный ансамбль канонического импрессионизма «Голоса Родных». Диоген скитался в бедности и вынужден был стать философом и вести собачий образ жизни, Александр тогда вёл радиопрограмму «Монморанси», а теперь является колумнистом журнала «Медведь»! Прославился Диоген своим циничным, антиобщественным и свободным образом жизни, а Александр своими тоже несколько циничными, философски наивными и простыми и ироничными песенками, да и поздние киники были известны больше своей неоднозначной литературной деятельностью, и первый альбом Александра 1987 года называется «Пощёчина жизни»!
Диоген Лаэртский. Афоризмы
Диоген Лаэртский — позднеантичный историк философии, живший предположительно в. LJ: Диоген Лаэртский Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине. Также важно сказать, что Диоген Лаэртский – это не тот философ, которого легенда связывает с бочкой. Затем он составил список основополагающих классических произведений: Библия, «Сказки 1001 ночи», Платон и Аристотель, «Одиссея», Диоген Лаэртский, Софокл: «Эдип».
Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.
Десятая книга полностью посвящена Эпикуру и включает три письма, адресованные Геродоту, Пифоклу и Менцею, которые ясно объясняют некоторые положения учения Эпикура. Оригинальная рукопись Жизни выдающихся философов был утерян, но остались многочисленные копии. Самый старый и один из лучших - Кодекс Борбоникусиз Национальной библиотеки в Неаполе, датируемой примерно 1200 годом н. Книга была впервые сделана доступной для западных ученых на латыни после публикации адаптации Вальтера де Берли 1275—1337. De vita et moribusphilusphorum. Перевод Амброзиуса Траверсария Камалду-линзиса был завершен в 1431 году.
Полная версия на греческом языке была опубликована в 1533 году. В различных рукописях есть ряд расхождений, а также предположения и интерпретации в более поздних переводах, которые иногда делают Диогеном Лаэртским. Диоген не делал попыток систематического изложения философской доктрины. Некоторые из отчетов содержат анекдоты и цитаты, которые являются явным преувеличением, иллюстрирующим убеждения и личность философа, а не точными историческими записями. Тем не менее они дают захватывающее представление о частной жизни ранних греческих философов и передают понимание исторического контекста, в котором они развивали свои идеи.
Во многих биографиях упоминаются учителя и известные ученики каждого философа, а также люди, с которыми у них были личные встречи.
Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? Человек-легенда Удивительный философ жил в IV веке до н. Нельзя не упомянуть об оных.
Как-то раз знаменитый киник рассуждал на серьёзные темы, но слушателей не привлекли его речи. Не стало это помехой для Диогена. Принялся мыслитель верещать по-птичьему. Вокруг него собралась толпа заинтересованных зевак, и он пристыдил их за то, что ради пустяков народ сбегается, ради важных вещей — нет.
А однажды Диоген увидел, как бедняк уронил хлеб, но постеснялся поднять с земли. Киник стал порицать его за расточительство. Показательно привязал Диоген ему на шею горшок и поволок по улицам. Жан-Бернар Ресто, «Диоген просит милостыню» Его имя упоминалось в анекдотах, меткие выражения разлетались на афоризмы, а события в жизни превращались в легенды.
Чем же он так прославился? Диоген был родом из богатого торгового города Синоп и вместе с отцом занимался обменом валюты. Жизнь юноши изменилась, когда он посетил Дельфы и получил от оракула предсказателя совет "переоценить свои ценности". Диоген понял пророчество буквально и стал фальшивомонетчиком.
Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.
В качестве преемника Филиппа он организовал конгресс в Коринфе, на котором был подтвержден ранее заключённый договор с греками. Жизнь Диогена в бочке, использование плаща вместо постели иллюстрировали этот принцип. Из вещей он имел лишь суму и посох. По Диогену, подлинное счастье заключается в свободе и независимости. Первоначально гимнасий представлял площадку для физических упражнений на открытом воздухе в обнаженном виде, что было принципиально для воспитания в молодежи «греческого духа», провозглашающего необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами как одной из основных ценностей древнегреческого общества. Другие помещения и функции добавились со временем. В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции.
Главный город был не только местопребыванием администрации, но также суда и народных собраний.
Диоген Лаэртский
У вас в песнях встречается, скажем мягко, ирония над коллегами-музыкантами. На вас не обижаются люди, которых вы обстебали, пользуясь вашей лексикой? Приведите пример. Я не вспомню, была ли она жива на тот момент. Это была не пародия, а просто песня-ответ.
Ехали в поезде и долго беседовали. В дружеские отношения это не вылилось. У нас не было дальнейшего общения, поэтому я не могу сказать, как она отреагировала. Были слякоть, снежные комки под ногами.
Я оступился — и прямо под машину. Поднялся, все было более или менее нормально, пошел ловить следующую машину, как дурак, в состоянии какого-то тумана, потому что удар был сильный. И меня сбила вторая машина — такси. Вы не попали в больницу?
В связи с чем вопрос: интересуетесь ли вы поэзией? Если да, то какие поэты вам близки? Эта поэзия похожа на луч солнца — теплого, но не жаркого, среди летней прохлады. Ее стихи — как мантры, как позитивные вибрации регги-музыки.
Можете назвать еще каких-то близких вам поэтов? Просто люди не умеют ее вычленять. А если вычленить из текста стихотворные формы, то это очень сильно. И не вздумайте оспаривать.
Это, я считаю, наш Rolling stones.
Со временем он полюбил их и особенно восхищался трилогией Софокла о царе Эдипе. Маркес посоветовал гостю не обращать внимания на сложный язык, а сосредоточиться на содержании классических произведений. Эрнандо Альварес стал известным журналистом и до сих пор жалеет, что не запомнил советы Маркеса о классической литературе. Он признается, что за десятилетия прочел лишь несколько произведений из списка. Но он хорошо помнит совет писателя оставлять книгу рядом с унитазом для ежедневного чтения. До этого вышел тизер «Ста лет одиночества» по роману Маркеса.
Отцом его был объявлен уже не Филипп II, а египетский бог Аммон. А ведь сын бога и сам должен считаться богом! Царь как живое божество — эта идея была более чем привычной на Востоке, но греческому мировоззрению она до сих пор оставалась совершенно чуждой. Неудивительно, что все это представлялось грекам и македонянам крайне унизительным, они чувствовали себя приравненными к побежденным и не понимали: ради чего же тогда, собственно, стоило воевать и совершать подвиги?
В результате против Александра начали составляться заговоры; впрочем, все они были своевременно раскрыты, а заговорщики жестоко наказаны. При этом царь не останавливался даже перед расправой над своими ближайшими соратниками. Так, вскоре после гибели Дария III стало известно о заговоре, к которому, как думали, был причастен Филота — один из лучших друзей Александра, начальник македонской конницы. Филоту схватили, подвергли мучительным пыткам, а затем предали казни.
Вскоре после этого подослали убийц к Пармениону — отцу Филоты, одному из старейших и опытнейших полководцев войска Александра, который верно служил еще Филиппу II. Позже, когда македонский царь воевал в Средней Азии, он на пиру, находясь в состоянии сильного опьянения, поссорился с другим своим другом, Клитом. Клит упрекал Александра в пренебрежительном отношении к македонянам и чрезмерных симпатиях к персам, за что тот, схватив копье, нанес ему смертельный удар. Около того же времени был разоблачен заговор «пажей» — знатных македонских юношей, служивших царскими телохранителями: они вынашивали план ночью заколоть Александра в его шатре.
В причастности к этому заговору был обвинен Каллисфен, племянник Аристотеля, участвовавший в походе в качестве официального историографа и критически относившийся к насаждению восточных обычаев при македонском дворе. Историка арестовали, посадили в клетку, а впоследствии казнили. Репрессии повели к тому, что македонская и греческая знать вынуждена была примириться с новой политикой царя, признать в нем абсолютного монарха персидского типа. В мире, который строил Александр Македонский, не должно было остаться ни малейшего следа полисной независимости.
Это противоречило бы концепции полной и ничем не ограниченной власти одного человека. Филипп II, как мы помним, проводил довольно мягкую политику по отношению к греческим полисам, был не владыкой их, а гегемоном, обязался на Коринфском конгрессе 337 г. Теперь его сын грубо нарушал решения конгресса, вел себя с греками как с обычными подданными, посылал им из Вавилона приказы по своему произволу. Так, однажды по всем городам Эллады было распространено распоряжение царя: официально признать его божественный статус.
Пришел этот указ и в Афины. Скрепя сердце афинянам пришлось подчиниться. Демад написал законопроект, народное собрание приняло его, и Александр был провозглашен богом. Еще болезненнее для афинского полиса был другой царский приказ: предоставить независимость острову Самосу, которым Афины владели уже давно с 365 г.
Теперь клерухи должны были покинуть Самос и вернуться в Аттику; естественно, вставали проблемы, где их размещать, откуда взять для них земельные наделы и т. Вполне естественно, что на Александра смотрели со смесью самых различных чувств — восхищения, страха, даже ненависти. В 323 г. Весть об этом, дойдя до Греции, немедленно всколыхнула новую волну антимакедонских настроений.
Эллины решили, что вот тут-то настал самый подходящий момент избавиться наконец от гегемонии северного соседа. В который уже раз огромную активность проявил неугомонный Демосфен. Разъезжая по греческим городам, он убеждал их вступать в военный союз, направленный против Македонии, и его увещевания имели успех. Союз, объединивший целый ряд государств, был создан, во главе его стали Афины, и афинский стратег Леосфен был назначен главнокомандующим союзными вооруженными силами.
Сам Демосфен — а он, напомним, был осужден в Афинах и находился «в бегах», — естественно, получил реабилитацию и торжественно возвратился в родной полис. Сторонники Македонии, напротив, подверглись опале. Демад был лишен политических прав. Не обошли стороной даже жившего в Афинах философа Аристотеля, припомнив, что он когда-то был учителем Александра, да и потом оставался в дружбе с ним.
Против него возбудили судебный процесс, воспользовавшись, как это часто бывало вспомним суд над Сократом , придирками религиозного характера. Аристотель не стал дожидаться приговора который вполне мог быть смертным и покинул Афины. Вскоре мыслитель скончался. Македонии была объявлена война, известная под названием Ламийской.
Вначале военные действия развивались успешно для греков. Их силы выдвинулись на север и заняли Фермопилы. Навстречу им выступил из Пеллы наместник Македонии Антипатр, но в происшедшей битве потерпел поражение и был осажден в находившейся неподалеку крепости Ламия. Однако успехи оказались эфемерными.
На помощь Антипатру прибыли из Азии другие македонские полководцы со своими войсками. Тут-то и стало ясно, что историческая ситуация полностью изменилась и эпоха побед полисных ополчений отошла в прошлое.
Отсутствие в посвящении имени женщины, которой посвящён трактат, может говорить об очень высоком положении этой женщины, а, учитывая датировку трактата 140—150-е года , можно предполагать, что речь идёт о Фаустине Старшей — жене императора Антонина Пия, которая отличалась как мудростью, так и легкомыслием, что вполне соответствует трактату Диогена, совмещающего в себе важнейшие сведения о греческой философии с легкомысленными историческими анекдотами о философах. Пифагор, Эмпедокл, Эпихарм, Архит, Алкмеон, Гиппас, Филолай, Евдокс Гераклит, Ксенофан, Левкипп, Демокрит, Парменид, Мелисс, Протагор, Пиррон и другие философы разных школ, в том числе элеаты, атомисты, софисты, скептики Эпикур и философы эпикурейской школы В самом начале сочинения Диоген приводит мнение, которое считает глубоко ошибочным, что занятия философией восходят к неэллинским жрецам древних для него религий. Первым философом Диоген называет Пифагора. Фалеса же, учителя Анаксимандра, он именует лишь мудрецом.
Об одних философах о Платоне, стоиках, скептиках, эпикурейцах Диоген пишет достаточно подробно, о других — вскользь. Стиль Диоген не стремится ни к хронологической связности материала, ни к его систематическому изложению, ни даже к фактической достоверности, хотя излагает материал, в большинстве случаев, фактически достоверно, систематически и на протяжении первых семи книг хронологически связно. Важнейшим критерием для него, как и для многих других эллинистических авторов, является пестрота греч.
Диоген Лаэртский цитаты
Диоген Лаэртский электронные книги автора для чтения онлайн и в мобильном приложении. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. При всей внешней популярности сочинения «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диогена Лаэртского (каждый, вероятно, сможет вспомнить хоть один «анекдот».
Диоген Лаэртский о Сократе
Античный историк и мыслитель Диоген Лаэртский, который ввёл в обиход известную фразу «О мёртвых либо хорошо, либо ничего» на самом деле боялся восстания мертвец. Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. э., упоминает причину, по которой мудрец покинул родную Синопу. Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". Диоген Лаэртский 2020 слушать онлайн. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна.