В Северной Америке термин латиноамериканец используется для обозначения любого, кто говорит на испанском языке или имеет семью латиноамериканского происхождения. Генетика: латиноамериканцы/латиноамериканцы имеют гены, которые увеличивают свою вероятность развития диабета 2 типа. Латиноамериканцы — статья из Интернет-энциклопедии для
Кто такие латинос — опасные чужаки или полноправные граждане Соединённых Штатов?
Исключение составляет лишь некоторая часть латиноамериканцев США , уроженцев этой страны, которые, сохраняя латиноамериканскую культуру и самосознание, перешли на английский язык или же полностью американизировались. Другой отличительной чертой является приверженность большинства латиноамериканцев к католичеству , хотя в последнее время увеличилось количество атеистов, последователей протестантских церквей, других религий и различных сект. Выделяет латиноамериканцев также и их концентрация в регионах с жарким экваториальным, тропическим и субтропическим климатом. Расовое разнообразие[ править править код ] В отличие от североамериканских колоний Великобритании, где автохтонное индейское население подверглось почти поголовному геноциду , в испанских и португальских колониях места массовой концентрации автохтонного населения Мексика , Перу стали одновременно и центрами испанской культуры, положив начало процессу расово-культурного смешения. Поэтому современные латиноамериканцы отличаются своеобразным расово-генетическим составом с преобладанием людей смешанного происхождения с самыми разными комбинациями европейских, африканских и индейских генов. В начале XVI века, помимо испанских и португальских мужчин- идальго сюда стали прибывать и сосланные из Испании цыгане , евреи , арабы - мориски , затем были привезены негры - рабы из Африки; позднее появились и европейские колонисты из других, преимущественно католических стран французы , особенно многочисленные итальянцы , немцы , хорваты и др.
Журналист и писатель Игорь Ротарь решил изучить все особенности Латинской Америки и отправился туда в многомесячное путешествие. Рассказ о его впечатлениях — в репортаже «Ленты. Латиноамериканский характер В целом латиноамериканцы очень жизнерадостны и доброжелательны. И это не формальная вежливость, как у американцев, — тебе здесь действительно искренне рады. Расстояние между людьми не только в переносном, но и прямом смысле в Латинской Америке гораздо меньше, чем в Европе или США. Познакомиться с туристом и чем-то ему помочь здесь хотят очень многие посторонние люди. Приведу примеры из своего опыта. Как-то я жил в отеле, состоящем из коттеджей с кухней. Регулярно совершенно незнакомые люди приносили мне какую-нибудь вкусную еду или приглашали к себе в гости. A как-то в небольшой колумбийской деревеньке я упал с мотоцикла и сильно ушиб бок. Решил пойти в местный медпункт. Девушка осмотрела меня и сказала: — Ничего страшного. Просто сильный ушиб. Я вам выпишу рецепт, купите в аптеке ампулу с антивоспалительным лекарством, ну, и таблетки недельку попьете. Пошeл расплачиваться. Медсестра посмотрела тарифы. Нет, мне стыдно с вас не за что такие огромные деньги брать. Я не буду регистрировать ваш прием. Фото: Игорь Ротарь Я купил девочкам из медпункта кока-колу, мороженое и печенье. Медсестры были в полном восторге. Сделали мне укол из собственной ампулы, да еще и таблетки бесплатно дали. Если в жизни американца главное — это работа, то для латиноамериканца в системе ценностей на первом месте стоит семья. На одиноких людей здесь смотрят с откровенным непониманием и даже подозрением. Во многом стиль жизни напоминает среднеазиатский или кавказский. Здесь очень любят пышные семейные застолья, пикники. Если жители Узбекистана и Таджикистана готовы влезть на долгие годы в долги ради пышной свадьбы, то латиноамериканцы это делают на кинсинеро — пятнадцатилетие дочки. Нужно снять огромный ресторан, пригласить сотни гостей. Однако все же не все в латиноамериканском характере так прекрасно. Например, для местных характерны крайнее разгильдяйство и склонность к опозданиям Так, я очень скоро убедился, что приходить впритык к отправлению автобуса чревато неприятными последствиями, поскольку он вполне может уйти минут на десять раньше, чем заявлено в расписании. В то же время отправление может задержаться и по прихоти пассажира. Как-то наблюдал такую сценку: когда автобус тронулся, из кафе выбежала женщина и стала махать рукой, мол, подожди! Водитель беспрекословно повиновался. Пассажирка спокойно допила кофе, доела пирожное и, не торопясь, отправилась в салон. Другая особенность латиноамериканцев — это любовь к громкой музыке, которая может играть всю ночь. Местные считают это нормальным, качать права в такой ситуации считается бестактным нельзя мешать людям веселиться! Ладинос и индейцы Описанные выше свойства характера верны не для всех латиноамериканцев, а лишь для ладинос — смеси белых и индейцев. Они доминируют во всех государствах континента, за исключением Аргентины. Эта страна — кусочек Европы правда, довольно бедный , перенесенной в Латинскую Америку. Подавляющая часть населения Аргентины — переселенцы из Испании и Италии.
Характерным сочетанием религиозности и смелой архитектурной фантазии является гигантская беломраморная фигура Иисуса Христа, буквально распростертого над Рио-де. В большинстве своем латиноамериканцы являются верующими католиками. Небольшая часть является протестантами. Человек в костюме и галстуке латиноамериканцами воспринимается как нечто неестественное и вызывающее, особенно, если он не принадлежит к соответствующему классу. Все остальные стили одежды заслужили более демократичного отношения. Вообще у них своя мода. Царит полная свобода и демократия, каждый одевается, так, как ему нравится и никому, абсолютно никому нет никакого дела в кедах ты или в туфлях, в юбке или джинсах, в платье или в футболке. Такое разнообразие иногда можно принять вообще за отсутствие всякой моды. Но, даже если исходить из принципа, что не иметь стиля - это тоже стиль, то всё равно это - мода. Кукуруза и специи - изюминка латиноамериканской кухни Жители Южной Америки издавна знали и использовали полезные качества кукурузы в приготовлении блюд традиционной кухни. Кукуруза - незаменимый элемент любого блюда, из нее готовят как главные блюда, так и гарниры к ним. В ход идет даже кукурузная мука, которая является основой для приготовления традиционных и любимых всеми лепешек тортильяс. Эти лепешки давно стали самостоятельным блюдом латиноамериканской кухни. Сама же кухня Латинской Америки относится к «огненным» из-за огромного количества специй и пряностей, приправ, которые щедро добавляют во все блюда, приготовленные по традиционным рецептам. В традиционной латиноамериканской кухне в особом почете напитки, среди них лидирующую позицию занимает кофе. Именно бразильский и колумбийский кофе знамениты на весь мир своим ароматом и вкусом. Алкогольные напитки — отдельная ниша в национальной кухне. Для приготовления блюд нередко используется вино, в нем маринуют мясо, добавляют к соусам или кондитерским изделиям.
Часто самые распространенные предки: коренные жители Америки коренные американцы , европейцы и африканцы. Таким образом, большинство латиноамериканцев имеют смешанное происхождение различных комбинаций и соотношений, хотя несмешанные латиноамериканцы каждой расы также существуют в разных количествах в каждой стране. Актриса Алексис Бледел - белая латиноамериканка аргентинского происхождения и шотландская , немка искандинавские корни. Бледел выросла в испаноязычной семье и не изучала английский, пока не пошла в школу. Латиноамериканское или латиноамериканское происхождение не зависит от расы и Бюро переписи населения США назвало его «этнической принадлежностью». Подавляющее большинство латиноамериканцев происходят от коренных американцев, и, в зависимости от регионов Латинской Америки, значительная часть также имеет высокий или средний или низкий уровень участия африканцев к югу отСахары колониальной эпохи, часто от европейцев смешанной расы во время мусульманского завоевания. Подобно испанцам, португальцам, англичанам, немцам и многим другим европейским народам на протяжении веков, многие латиноамериканцы также имеют колониальную эпоху Новохристианское сефардское еврейское происхождение. В меньшей степени другие латиноамериканцы обладают по крайней мере частичным происхождением от более поздних постколониальных предков от евреев ашкенази, левантийскихарабов ливанцев, сирийцев и палестинцев , а также китайцев и японцев среди других. Таким образом, в целом латиноамериканцы представляют собой многорасовое население со степенью примеси, которая варьируется от человека к человеку, из различных глобальных генетических источников. Наибольшее количество тех, кто считает себя белыми латиноамериканцами , происходят из мексиканцев , пуэрториканцев , кубинцев , колумбийцев и испанские сообщества. Эти латиноамериканцы из «другой расы» обычно считаются метисами или мулатами. Значительный процент латиноамериканского и латиноамериканского населения идентифицирует себя как метисов , особенно мексиканскоеи центральноамериканское сообщество. Из всех американцев, отметивших галочку «Другая раса», 97 процентов были латиноамериканцами. Почти треть респондентов, принявших участие в опросе, были латиноамериканцами. Большая часть многорасового населения в мексиканских, сальвадорских и гватемальских общинах имеет европейское ииндейское происхождение метисы , в то время как большая часть многорасового населения в пуэрториканских, доминиканских и кубинских общинах имеет смешанное происхождение. Костариканско-американец актер Гарри Шам-младший родился в Лимоне , Коста-Рика, в семье китайских иммигрантов. Его первым языком был испанский. Впоследствии он выучил кантонский и английский языки. Наибольшее количество чернокожих латиноамериканцев происходит сиспанских Карибских островов, включая кубинские, доминиканские , панамские и Пуэрто. Риканские общины.
Общая характеристика Латинской Америки
Доминиканская Республика — одна из самых быстрорастущих экономик в Карибском регионе. Гаити Гаити делит остров Эспаньола с Доминиканской Республикой. Это самая густонаселенное государство Карибского бассейна с численностью около 11,4 миллиона человек. Гаити является очень молодой страной, поскольку более половины ее населения моложе 25 лет. Большинство гаитян имеют африканское или смешанное происхождение. Французский — официальный язык страны. Гаити, является самой бедной страной в Западном полушарии. Население Латинской Америки Народы и культуры Латинской Америки многочисленны и разнообразны, поэтому невозможно их по отдельности охарактеризовать. Однако есть определенные элементы культуры, которые широко распространены в Латинской Америке и отличают этот регион от остальных. Когда в 16 веке прибыли европейские поселенцы в основном испанские и португальские , они обнаружили ряд процветающих коренных культур.
Наряду с племенами охотников-собирателей глубоких лесов они столкнулись с высокоразвитыми цивилизациями, такими как инки в Южной Америке и ацтеки на территории нынешней Мексики. В отличие от США, значительное число коренных жителей пережили процесс колонизации — их потомки сегодня составляют важную часть популяционной культуры Латинской Америки. В странах Латинской Америки большинство населения составляют метисы, то есть люди смешанного коренного, негритянского и европейского происхождения. Во многих странах Латинской Америки проживает значительное количество афро-латиноамериканского населения, особенно в Эквадоре, Гаити и Кубе. Эти чернокожие латиноамериканцы в основном являются потомками африканцев, которые были порабощены и перевезены в регион для работы на плантациях сахарного тростника. Прибытие южно-европейских колонизаторов принесло в регион один объединяющий общий элемент — католическую церковь. Подавляющее большинство населения Латинской Америки исповедует католицизм, что отличает их от англоязычной Америки. Отчасти благодаря жестокости испанской инквизиции, христианство в регионе было почти полным — подавляющее большинство населения исповедует католицизм. В последние десятилетия некоторых успехов добились евангелические миссионеры из других христианских конфессий особенно в Центральной Америке , в особенности Церковь мормонов.
Особенности культуры Латинской Америки Слияние коренных, африканских и европейских традиций внесло большой вклад в латиноамериканскую культуру. Из-за своего размера и большого количества стран регион является домом для многих различных традиций. В каждой стране есть свои уникальные, хотя есть и общие. Карнавал широко распространен по всей Латинской Америке, самые известные карнавальные праздники в мире проводятся в Бразилии. Многие традиции Латинской Америки неизменно связаны с религией. Святым покровителям с большим почтением поклоняются во время религиозных фестивалей, и в странах Латинской Америки принято отмечать Страстную неделю. Рождество — еще один пример праздника, распространенного в Латинской Америке, к которому жители региона относятся серьезно. Танцы — огромная часть культуры Латинской Америки. Невозможно представить Аргентину без танго или Бразилию без самбы.
Еще один известный танец региона — сальса. Она берет свое начало от кубинского сона и афро-кубинской румбы и превратилась в один из самых популярных танцевальных стилей в мире. Многие танцевальные стили Латинской Америки имеют африканское влияние. Африканцы оказали влияние на религию и кухню региона, особенно в таких странах, как Бразилия, Панама, Венесуэла, Куба, Гаити и Доминиканская Республика. Это результат завоза рабов из Африки в колониальные времена. Некоторые латиноамериканские танцы подчеркивают сексуальность и довольно чувственны. Примеры таких танцев включают танго, бачату, меренге, ча-ча-ча и мамбо. В регионе с большими социально-экономическими контрастами, футбол был одним из немногих видов деятельности, в котором бедные люди могли достичь большего, чем богатые, а черные могли быть наравне с белыми. Он стал источником идентичности для этих сообществ, что оказалось особенно важным в эпоху, когда страны Латинской Америки консолидировали свою национальную идентичность.
Футбол прочно вошел в самобытность и культуру стран Латинской Америки. Настолько, что в 1969 году между Сальвадором и Гондурасом разразился военный конфликт с 5 тысячами погибших из-за столкновений футбольных фанатов. Достопримечательности Южной Америки Описать места, которые обязательно нужно посетить в Латинской Америке, непросто, так как их бессчетное множество. Однако есть несколько достопримечательностей, не имеющих ничего похожего на все остальное в мире, которые каждый должен увидеть при жизни. Озеро Атитлан, Гватемала Озеро Атитлан образовалось в результате извержения огромного вулкана 84 тысячи лет назад. Это самое глубокое озеро Центральной Америки. Атитлан известен, как самое красивое озеро в мире. Оно окружено деревнями, в которых распространена культура майя и жители носят традиционную одежду. В окрестностях расположено несколько археологических памятников доколумбовой Америки.
Часто его называют «Затерянным городом инков». Это один из самых известных символов Империи инков. Современные исследователи склонны полагать, что Мачу-Пикчу был загородным курортом для элиты. В Мачу-Пикчу проживало не более 750 человек. Инки начали строить его около 1430 года нашей эры, но сто лет спустя, во время испанского завоевания Империи инков, он был заброшен и вновь обнаружен только в 1911 году.
И все это потому, что чилийская школа маркетинга реально оказалась лучшей на континенте. Чилийские специалисты по маркетингу и туристические агентства покажут посетителям именно то, что те желают там увидеть. Но они полностью скроют изнанку. Я же думаю, что нынешняя чилийская реальность — это бомба замедленного действия, так как большая часть чилийского населения исключена из полноценной жизни.
Люди там живут на износ и работают на оплату кредитов, причем работают запойно. Правда, уровень доходов очень неплох для Латинской Америки: так, минимальная зарплата в Чили составляет около 450 долларов в месяц. Но не следует забывать, что цены в Чили гораздо выше российских. Экономя, чилийская семья, например, платит за электричество около 80 долларов в месяц. Мой сын учится в частном колледже, и не потому, что мне нравится частная система образования: просто государственная здесь была почти полностью уничтожена. А самый дешевый частный колледж стоит 450 долларов ежемесячно. Все остальные находятся в полностью разваленной государственной системе образования, где хороших знаний получить практически невозможно. То же самое касается и медицины, и всего остального. То есть чилийское государство перестало выполнять основные социальные функции.
Правда, безработица при этом - невысокая. Кстати, в Чили очень много иммигрантов из других стран Латинской Америки — в частности, из Перу и Колумбии, где ситуация намного хуже. Но основная проблема кроется в другом: трудно говорить о будущем общества, разделенного по кастовому принципу. В Чили часть детей готовятся стать хозяевами страны, а другим, в результате, предназначена роль прислуги. А нет ли ощущения, что создание такого кастового общества это устоявшаяся модель для латиноамериканских стран, находящихся под влиянием США? Думаю, что это, скорее, проект международного капитала с большим участием и подпиткой со стороны США. Сейчас достаточно затруднительно говорить об отдельных странах, так как границы существуют только для простых людей. Для крупного серьезного бизнеса и финансовых спекуляций границ уже нет. В Чили по одному адресу человека можно все сказать о его статусе и уровне доходов.
Даже рестораны разбиты по кастам, не потому, что куда-то вход заказан, но просто другому социальному уровню там будет неудобно. Когда несколько лет назад детей в одной хорошей частной школе попросили нарисовать картинку о жизни бедных чилийцев, то многие нарисовали все то, что было и есть у них, то есть отдельные дома, машины, садовников, горничных, но все очень маленькое, карликовое! Думаю, что это отражает уровень отсутствия взаимопонимания в чилийском обществе. Что можно сказать о религиозном факторе в обществе? Большинство чилийцев считают себя католиками, но они мало религиозны. Иоанн-Павел Второй изгнал из латиноамериканской церкви всех прогрессивных священников. В результате, сейчас католическая Церковь на континенте приблизилась к богатым, а в индейской среде выросло влияние евангелистов. Раньше они воспринимались едва ли не как выходцы из ЦРУ. Сейчас же очень много народных пасторов.
У Уго Чавеса с евангелистами были очень хорошие отношения. Евангелисты принимают большое участие в защите дела мира.
Кроме того, в этом наследии есть и иные компоненты. Эти слова наиболее полно отражают сложность латиноамериканской действительности, поскольку оба они поистине всеобъемлющи. Когда жители континента говорят о себе: «Мы — латиноамериканцы», они даже не задумываются о точности этого термина, не ощущают до конца скрытого в нем значения. Известно, что в культуру Северной Америки, включающей Соединенные Штаты и Канаду, не входит составной элемент, который принято называть латиноамериканским.
Однако в обеих странах латинское население представлено достаточно полно. Кроме того, граница между двумя Америками не является ни расовой, ни лингвистической, ни религиозной. Ее признаком не может служить и политическое устройство. Не совпадает она и с рубежами, установившимися в процессе столкновений между соперничавшими европейскими колонизаторами и измененными позднее конкистадорами нового типа — янки в Мексике, Пуэрто-Рико, Канаде и США. Граница эта проходит по контуру, очерченному экономическими различиями, вызванными конкистой и европейской колонизацией. Они-то и определили последующее развитие новых американских обществ.
На север прибыл фермер — буржуа и протестант. Это был представитель Европы, уже вступившей на путь капиталистического развития. А на юге объявился авантюрист, вышедший из рыцарских романов и увлеченный бесконечными междоусобными войнами, — характерный представитель Европы, погрязшей в начетничестве и инквизиторских преследованиях. Плуг и охотничий пес — два различных пути колонизации. Они определили исходные точки, от которых и берет свое начало граница между Северной Америкой и Южной. Отсюда и пропасть между двумя Америками — эксплуататорской и эксплуатируемой, если говорить более определенно.
А потому, пока еще существуют и те и другие, необходимо снова и снова вспоминать ясные, прозорливые предостережения, сделанные Марти в Валингтоне в тревожные дни первой Панамериканской конференции 37 1889—1890 гг. Можно до бесконечности цитировать это яркое, пронизанное болью выступление Марти. Вопрос о границе между двумя Америками, рожденными европейской колонизацией, тесно связан с еще одной важной проблемой — о территориях, которые были или продолжают оставаться англо-франко-голландскими колониями в Карибском море и Гайане. Узкий этнический критерий все больше отдаляет их жителей от латиноамериканцев. Но события и процессы, переживаемые современным миром, и в частности Американским континентом, — от открытой войны до колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости, что в конечном счете одно и то же, — обязывают нас вновь задуматься о судьбе народов, населяющих эти территории. Ничто, кроме различного колониального происхождения, не отличает их от жителей остальной Латинской Америки.
Действительность нашего мира настоятельно и неизбежно ведет к тесному единению всех, кто борется за освобождение континента от общих бедствий: колониализма, неоколониализма, империализма и отсталости. Для победы в этой нелегкой битве прежде всего необходимо преодолеть порождающуюся различными причинами разобщенность. В этом и состоят «запутанность и необычайная сложность наших проблем». Народы и культуры, являющие собой наследство и одновременно современное и будущее богатство континента, разнообразны и многочисленны. Нельзя, забыв о ком-то или недооценив кого-то, не исказить или не сфальсифицировать общее для латиноамериканцев «свидетельство о рождении». Благодаря именно этой сложности и многообразию «наши проблемы» невозможно уместить на одной ладони.
Их надо пытаться охватить обеими руками, с тем чтобы объять почти всю землю и всю историю человечества. И потому мы предпримем наше путешествие в самое отдаленное прошлое Американского континента. Как говорится в мифе о Кецалькоатле, обратимся к поискам «наших прародителей и предков, которые в древние времена породили людей». Речь идет об индейцах. Племена Израиля, Атлантида и Семиглавая Гидра Происхождение предков латиноамериканцев все еще продолжает во многом оставаться загадкой, несмотря на то что за последние десятилетия в этой области наука достигла значительных успехов. Вместе с тем в архив все же сданы наконец нелепые фантазии некоторых хронистов раннеколониального периода.
Так, согласно одной из них, континент был заселен евреями — потомками Ноя, или же десятью коленами Израилевыми, исчезнувшими в VIII в. Согласно другой, первыми переселенцами в Америку стали финикийцы, ханаане или еще какие-то выходцы из Малой Азии. Переселиться на другой континент им позволили, по одной версии, исключительные мореходные способности. Другие полагали, что эти племена были вынуждены бежать под натиском мощного противника — такого, например, как Александр Великий. Точно таким же, лишенным всякого намека на правдоподобие, является чрезвычайно соблазнительный миф, согласно которому далекие предки латиноамериканцев прошли на территорию современного континента по земле, существовавшей около десяти с половиной тысяч лет назад. Это миф об Атлантиде, услышанный Солоном от неких египетских жрецов.
Позже Платон пересказал его в «Тимее» и «Критии». Особое впечатление производит догадка о континенте, расположенном по ту сторону огромного моря, поглотившего некогда Атлантиду. Эта мысль так и не пришла на ум великому Адмиралу 38 , несмотря на то что ему удалось обнаружить земли, упоминавшиеся в мифе. О значимости своего открытия он не догадывался до самой смерти. Данные геологии позволяют предположить вероятность существования некогда древней сухопутной связи между Европой и Африкой, с одной стороны, и Американским континентом — с другой. Согласно одной из теорий, вполне вероятно существование в очень давние времена большого острова Атлантида, исчезнувшего впоследствии в результате катаклизма.
Сторонники другой считают, что речь могла идти о существовании огромного материка, объединявшего земли Европы, Азии и Америки. Гипотеза эта основана на сходстве профилей обоих полушарий, береговые контуры которых идеально совпадают, если мысленно убрать Атлантический океан и совместить американский восток и евро-африканский запад. При помощи карты и ножниц каждый может соединить и развести континенты так, как это в действительности в незапамятные времена проделали мощные силы природы. Однако ни одна из упомянутых теорий не может служить объяснением происхождения первых обитателей Америки. Ведь как катаклизм, так и «раздвижение» двух миров, называемых Старым и Новым Светом, и образование Атлантического океана могли иметь место лишь самое позднее — насколько позволяет фантазия — в третичный период, закончившийся более миллиона лет назад. Однако в те давние времена на земле существовал еще не человек, а только его предок — рамапитек 39 , которого антропологи определяют как первую человекообразную обезьяну.
Она-то и была самым древним предшественником человеческого существа, жившим около 14 млн лет назад. Около 5 млн лет назад появились разные виды высших человеческих приматов, передвигавшихся на двух ногах, — австралопитеки, и только около 1 млн лет назад возник древнейший ископаемый человек, создатель культур раннего палеолита, — питекантроп. Таким образом, с точки зрения науки о Земле теория о межконтинентальном атлантическом мосте, существовавшем в древнее время, выглядит вполне правдоподобной. Однако предположение о странствиях в тот период людей с одного континента на другой лишено всяких оснований. Таких людей на нашей планете тогда еще не существовало. Сравнительно недавно возникшая наука, называемая американистикой, в короткое время достигла весьма значительных успехов.
Она отвергла не только такие фантастические теории, как библейская версия или Платонов миф, но и гипотезы тех, кто еще недавно считался классиком американистики. Итак, продолжим обзор научных достижений в сфере изучения происхождения «американского» человека. Естественно, что все предлагаемые построения основаны на данных археологических находок, хронологических исследований, сопоставлений, дедукции и гипотез, доказанных или сформулированных в соответствии с устоявшимися методами исследований и ежегодно уточняющихся датировок. Тем не менее хотелось бы предупредить: каждое новое открытие — а они в американистике происходят чуть ли не ежедневно — заставляет пересматривать существующие оценки, и потому многие из сделанных выводов до поры до времени предпочтительно считать условными. Всякому понятно, что новые исследования нередко уточняют, но иногда и опровергают предыдущие выводы, считавшиеся до поры до времени истинными. Вместе с тем благодаря этому процессу постоянно обогащается сокровищница наших знаний об Американском континенте.
Написавший в XVI в. Мартир де Англериа 40 чрезвычайно сокрушался по этому поводу: «Как у Гидры, у которой вновь отрастают отсеченные головы, так и у меня по окончании одной истории приходят на ум другие. Хотел было закрыть дверь перед мексиканскими проблемами, но прибыл новый посланец, и я вынужден опять ее распахнуть». Те же проблемы испытываем и мы, работая над нашей книгой, с той лишь разницей, что все происходит еще более резко и стремительно, нежели во времена П. Ведь Гидра постоянно питает себя данными новых методов — таких, например, как радиокарбонный. А это позволяет увеличивать число ее голов не в семь, а в сотни раз!
Метод радиоуглеродной датировки углерод-14, или С-14 основан на том явлении, что всякий организм — животный или растительный — накапливает в тканях определенное количество радиоактивного угля, который постоянно содержится в земной атмосфере. Таким образом, с достаточной степенью точности можно определить дату прекращения существования живого организма или же древность органических останков. Французский исследователь П. Риве писал в 1957 г. Чем древнее исследуемый объект, тем меньше в нем содержится радиоактивного угля. Поэтому подсчеты становятся менее точными, особенно учитывая несовершенство нынешней техники.
В связи с этим невозможно датировать материалы, древность которых превышает 35 тыс. Можно даже сказать, что начиная уже с 15 тыс. Этот метод датировки, разработанный североамериканскими учеными Дж. Арнольдом, Е. Андерсоном, У. Либби, опирается на вспомогательные данные другой системы установления абсолютной хронологии, известной под названием дендрохронологического метода.
Он основывается на подсчете годичных колец определенных видов деревьев, таких, например, как секвойя или калифорнийская сосна.
Мексиканцы — один из крупнейших и быстро растущих народов мира. С этнографической точки зрения мексиканцы причисляются к латиноамериканским народам, а по языку также к романским народам.
Латиноамериканские мужчины. Менталитет латиноамериканца
Самые неожиданные представления латиноамериканцев о русских — в подборке «Тонкостей». Кто такие латиноамериканцы кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. В этнонимы Латиноамериканец и Латиноамериканец используются для обозначения жителей Соединенные Штаты кто из испанский или Латиноамериканская происхождение (увидеть. Мексиканцы имеют разнообразное расово-этническое происхождение, но их объединяет общая латиноамериканская, а точнее мексиканская культура и испанский язык. Главная» Новости» Кто такие латиноамериканцы. Тем самым латиноамериканцы дали понять, что их больше интересуют проблемы собственных государств, чем далекой от них Украины.
В чем разница между «латиноамериканцем» и «латиноамериканцем»?
латиноамериканцы. Это все равно что спросить, кто такие жители Средней А. Объединяет всех латиноамериканцев в первую очередь их историческое происхождение. Кроме того, латиноамериканцы не рассеиваются среди других жителей США, а селятся довольно компактно. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Турецкая авиакомпания Turkish Airlines спустя почти два месяца перевела на русский язык памятку для следующих в Латинскую Америку пассажиров после случаев массового недопуска российских.
Определение латиноамериканца
Но скоро придет пора, когда всем этим группам приходится немного потесниться и дать место потомкам выходцев из Латинской Америки. И все же есть большое «но». Во-первых, все предыдущие группы никуда не делись, просто разнообразия становится больше. Во-вторых, к тому моменту, когда потомки иммигрантов добираются до верхних эшелонов политики, они уже давно не ощущают себя ни ирландцами, ни итальянцами, ни мексиканцами.
Все это остается только в культурном наследии и в гордости за своих предков. Это особенно заметно по латиноамериканцам - выходцам из многочисленных стран с разной историей и культурой. Единой группой они себя не ощущали ни в первых поколениях, ни тем более через несколько поколений.
Тем более что латинос неоднородны — есть пуэрториканцы, они вообще не иммигранты, благодаря статусу Пуэрто-Рико в составе США, есть выходцы из Мексики, Гондураса, с Кубы, не считающие себя даже дальними родственниками, есть бразильцы, которые вообще говорят на португальском языке. Ассимиляция — патриотизм или предательство? Быстрая ассимиляция иммигрантов из Латинской Америки в Штатах сыграла, как считают эксперты, определенную роль в ослаблении напряженности вокруг Кубы.
Наиболее непримиримые противники Кастро, осевшие, прежде всего, во Флориде, «выдохлись» к исходу прошлого века. Но не потому, что они смирились с тем, что на Кубе по-прежнему существует ненавистный им режим. Смена поколений сделала свое дело: по прошествии почти полувека сменилось два поколения, и дети и внуки тех, кто в апреле 1961 года при поддержке правительства США с оружием в руках пытался свергнуть Кастро, высадившись в «Заливе Свиней», не готовы повторить подобную авантюру вновь.
Главная причина - они воспринимают себя как стопроцентных американцев, а США - как свою настоящую родину, научившую их среди прочего люто ненавидеть кубинский социализм.
Термин «чикано» стал популярен среди мексиканских американцев в1960-х годах во время национализма чикано и Движения чикано , и сегодня некоторые считают его этнической и культурной идентичностью. Нуйорикцы - американцы пуэрториканского происхождения из района Нью-Йорка. В Соединенных Штатах проживает около двух миллионов нуйориканцев. Раса Ева Лонгория принадлежит мтДНК к гаплогруппе A2, что, возможно, делает ее прямым потомком индейской женщины , майя с территории Мексики, задолго до того, как это была Мексика.
Латиносы происходят из многорасовых и многоэтнических стран с разнообразием происхождения; следовательно, латиноамериканец может принадлежать к любой расе илисмешанной. Часто самые распространенные предки: коренные жители Америки коренные американцы , европейцы и африканцы. Таким образом, большинство латиноамериканцев имеют смешанное происхождение различных комбинаций и соотношений, хотя несмешанные латиноамериканцы каждой расы также существуют в разных количествах в каждой стране. Актриса Алексис Бледел - белая латиноамериканка аргентинского происхождения и шотландская , немка искандинавские корни. Бледел выросла в испаноязычной семье и не изучала английский, пока не пошла в школу.
Латиноамериканское или латиноамериканское происхождение не зависит от расы и Бюро переписи населения США назвало его «этнической принадлежностью». Подавляющее большинство латиноамериканцев происходят от коренных американцев, и, в зависимости от регионов Латинской Америки, значительная часть также имеет высокий или средний или низкий уровень участия африканцев к югу отСахары колониальной эпохи, часто от европейцев смешанной расы во время мусульманского завоевания. Подобно испанцам, португальцам, англичанам, немцам и многим другим европейским народам на протяжении веков, многие латиноамериканцы также имеют колониальную эпоху Новохристианское сефардское еврейское происхождение. В меньшей степени другие латиноамериканцы обладают по крайней мере частичным происхождением от более поздних постколониальных предков от евреев ашкенази, левантийскихарабов ливанцев, сирийцев и палестинцев , а также китайцев и японцев среди других. Таким образом, в целом латиноамериканцы представляют собой многорасовое население со степенью примеси, которая варьируется от человека к человеку, из различных глобальных генетических источников.
Наибольшее количество тех, кто считает себя белыми латиноамериканцами , происходят из мексиканцев , пуэрториканцев , кубинцев , колумбийцев и испанские сообщества. Эти латиноамериканцы из «другой расы» обычно считаются метисами или мулатами. Значительный процент латиноамериканского и латиноамериканского населения идентифицирует себя как метисов , особенно мексиканскоеи центральноамериканское сообщество. Из всех американцев, отметивших галочку «Другая раса», 97 процентов были латиноамериканцами. Почти треть респондентов, принявших участие в опросе, были латиноамериканцами.
Большая часть многорасового населения в мексиканских, сальвадорских и гватемальских общинах имеет европейское ииндейское происхождение метисы , в то время как большая часть многорасового населения в пуэрториканских, доминиканских и кубинских общинах имеет смешанное происхождение.
Различия между "латиноамериканцем" и "латиноамериканцем": использование слов Эти два слова используются взаимозаменяемо многими людьми, включая такие организации, как Бюро переписей США и Министерство транспорта США. В США региональная разница разделяет слова. В 1970 году перепись населения США впервые включила термин «латиноамериканец» в попытке создать общее расовое и этническое определение для этой группы людей. Термин «латиноамериканец» был добавлен к переписи в 1997 году. В 2000 году были использованы термины «латиноамериканец, испанец и испанский». Включение этой информации является способом выявления случаев бедности, плохого образования и дискриминации в этих общинах для получения государственного финансирования программ, направленных на социальную справедливость. Люди использовали термин «латиноамериканец» дольше, чем «латиноамериканец».
Кстати, их виноградники находятся прямо в долине Напа, в развитии которой как центра американского виноделия участвовали русские эмигранты Сложно сказать, в каком количестве испано-американцы воевали во Второй мировой, поскольку в тогдашней расовой статистике США они учитывались как белые. Обычно называют цифры от 2.
Жители небольшого мексикано-американского переулка в Силвисе Иллинойс отправили на войну 45 призывников. Отвоевав, латиноамериканцы начали активнее бороться за свои права внутри США — нацизм они, конечно, победили, но вот повседневная расовая дискриминация никуда не делась. Например, Макарио Гарсию , первого мексикано-американского солдата, получившего «Медаль за отвагу» , отказались обслуживать в кафе в его же родном районе Техаса и побили! Там же, в Техасе, владелец похоронного бюро отказал родителям убитого на Филиппинах мексикано-американского рядового по имени Феликс Лонгория с восхитительной формулировкой: «белые жители окресностей могут возмутиться». В итоге вмешался сенатор Линдон Джонсон, будущий президент США, и рядового похоронили на Арлингтонском военном кладбище. Через год после войны федеральный суд в США признал незаконной дискриминацию мексикано-американцев при приёме в школу — почти за десять лет до такого же решения о запрете дискриминации негров. Со временем появилась субкультура «чиканос» — испаноязычных жителей юго-запада США. Изображены антимексиканские погромы в Лос-Анджелесе 1943-го Дальше доля испаноязычного населения и его политический вес неуклонно росли. В 1968-м в американских школах разрешили двуязычное обучение, а с 1974-го латиноамериканский электорат всё более активно участвует в выборах. Latino today Сегодня испаноязычная Америка — это реальность, данная всем гражданам в США в ощущениях.
Если ещё в начале 1980-х гг. Примерно у 5—6 миллионов из них нет американского гражданства и где-то треть плохо говорит по-английски. В бейсбольных командах есть полностью испаноязычные игроки. Большая часть американских латинос появилась на свет здесь же, в Америке. Здесь можно обнаружить много точек невозврата, но мы бы назвали поворотным моментом миграционную реформу 1986 года , одномоментно легализовавшую 3 млн человек. Про рост нелегальной миграции с которой американцы борются довольно давно тоже можно много сказать, но ограничимся несколькими фактами: — Из 11 миллионов находящихся в США нелегалов это приблизительные оценки больше половины родом из Мексики, в основном это латиноамериканцы больше 8 млн. Тем не менее среди нелегалов в США примерно 400 тыс. Доля азиатских мигрантов растёт. Невзирая на все разговоры о роботизации, люди пока не только дешевле, но и эффективнее машин: роботы, скажем, неспособны не помять вишню при сборе урожая. Люди попадают в страну детьми, создают бизнес, заводят семьи и пускают корни — они американские граждане во всем, кроме паспорта.
Нередко можно встретить нелегалов, которые активно участвуют в делах района. Повторимся — речь идёт именно о нелегальных мигрантах. Из-за этого торгового соглашения миллионы мексиканцев потеряли работу точно так, же как и их американские соседи. Поэтому, например, в Калифорнии так и не стал реальностью закон , предложенный республиканским губернатором в 1994 году: по нему правительственные учреждения должны были отказывать нелегальным мигрантам в предоставлении услуг включая медицинские. Закон был успешно оспорен в судах и сегодня Калифорния остается одним из самых дружелюбных к нелегалам штатов. Ничего удивительного в этом нет: количество латиноамериканцев в «золотом штате» уже официально превышает количество белых и потеря голосов этого электората в функционирующей демократии равна политической смерти.
Основные выводы
- Латиноамериканцы — Википедия с видео // WIKI 2
- Определение
- Что такое латиноамериканец? »Его определение и значение - Гуманитарные науки 2024
- Реконструированная фонетическая транскрипция классического латинского языка
Реконструированная фонетическая транскрипция классического латинского языка
- Кто такие латиноамериканцы кратко
- Латиноамериканский характер
- Почему Латинская Америка называется Латинской: исторические факты и современные споры
- Чили и Перу
Кто такие латиноамериканцы кратко
Наибольшее количество тех, кто считает себя белыми латиноамериканцами, происходит из мексиканцев, пуэрториканцев, кубинцев, сальвадорцев, испанцев и аргентинцев. Опросы показывают, что более 50% латиноамериканцев заявили, что полиция несправедливо применяет к ним чрезмерную силу. Во-первых, его предложил француз, чтобы тем самым отделить часть Америки, которая управляется латиносами (испанцами, португальцами, французами) от другой ее части, находящейся в подчинении англосаксов.
КТО ТАКИЕ МЕКСИКАНЦЫ?! ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!
Другая особенность латиноамериканцев — это любовь к громкой музыке, которая может играть всю ночь. В этнонимы Латиноамериканец и Латиноамериканец используются для обозначения жителей Соединенные Штаты кто из испанский или Латиноамериканская происхождение (увидеть. И если сегодня мы наблюдаем мощный миграционный прилив африканцев во Францию и Англию, то аналогичный поток латиноамериканцев направляется в США.