В Москву на Поклонную гору доставили танки Leopard 2A6 и T-72, захваченные российскими военными в ходе военной операции на Украине, передает ТАСС. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами.
Содержание
- Первые в мире Царь-танк Николая Лебеденко смотрите на ТВ
- Колёсная боевая машина Лебеденко
- Report Page
- NI вспомнил про российский Царь-танк
Музей танка Т-34 на Дмитровском шоссе, часть 2.
Танк Лебеденко - монструозная боевая машина, не оправдавшая надежд: igorsamson_1 — LiveJournal | Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. |
Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект | На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. |
NI вспомнил про российский Царь-танк
Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». Если сравнивать с техникой из других моих статей, то легкий быстроходный танк обходился всего лишь в 11.000 рублей. А пока поговорим о самом оригинальном средстве преодоления позиционного тупика – танку Лебеденко, вошедшему в историю мирового танкостроения под именем «Царь-Танк». Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре.
Плохая реализация
- В США рассказали о российском Царь-танке
- Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard
- Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области
- Плохая реализация
- Новости округа
Балицкий сообщил об уничтожении двух танков Challenger в Запорожской области
Постпред РФ при ООН Василий Небензя попросил минобороны Британии обновить информацию на своем сайте, где сказано, что ни один танк Challenger не уничтожен на. Оказывается, знаменитый танк Лебеденко, в последствии так и не ставший боевой машиной, проходил ходовые испытания в окрестностях села Орудьево. Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова.
В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе
Об этом кричали заголовки газет. Инженеру Николаю Лебеденко казалось, что они кричат прямо у него в голове. Во сне к нему пришла идея. Она и разбудила изобретателя. Идея была простой.
Сначала Лебеденко думалось, что она, как и любой сон, при пробуждении обнаружит свою несостоятельность, но этого не произошло. Напротив, чем дольше он размышлял, тем более правильными представлялись окончательные выводы. В Средней Азии он не раз видел, как арба легко едет по каменистой горной дороге. Там, где застряла бы обычная телега, арба с ее огромным колесом легко преодолевает препятствие.
Необходимо построить такое оружие, которое могло бы, благодаря гигантскому колесу, проходить через вражеские окопы! Колесо высотой в дом. Вот что нужно. Это спасет Россию.
Николай Николаевич не мог больше спать. Он бросился к столу, зажег лампу, разложил бумаги и и взял чертежный набор. Вырисовывалась махина, напоминавшая по своей конструкции сильно увеличенный орудийный лафет. Соотношение высоты передних и задних колес — это все потом.
Сейчас главное — набросать общий план, зафиксировать на листках концепцию. Колеса — главное: они обеспечат проходимость всей конструкции. И заодно наведут ужас на врага. Лебеденко зажмурился.
Представил себе: вот движется на него невероятное железное чудовище, размерами превышающее дом!.. И оно не просто движется, оно еще и стреляет! Наверху будет размещена пулеметная рубка. И надо еще пару пулеметов установить по бокам, в спонсонах...
Два спицевых передних колеса будут диаметром в тридцать футов. Коробчатый корпус — Т-образный, шириной не менее тридцати девяти, а лучше сорока футов. На крайних точках корпуса, выступающих за плоскости колес — вот там лучше всего будет расположить спонсоны с пулеметами. И ехать оно должно очень быстро, верст двадцать в час.
Он закрыл глаза, продолжая сидеть за столом. Колоссальная машина для убийства мчалась перед его мысленным взором, изрыгая пламя. Враг бежал. Кто не успевал бежать, был повержен.
Огромные колеса легко перескакивали через окопы, подминали под себя технику, людей. Вот так Российская империя победит в войне. Уверенный в успехе, Лебеденко вернулся в постель и проспал крепким сном до самого утра. Именно к Николаю Егоровичу Жуковскому, ученому, профессору, изобретателю, явился утром следующего дня инженер Лебеденко со своим замыслом.
Царь-танк Лебеденко Танк капитана Лебеденко является самым большим когда-либо построенным танком в мире. Царь-танк был колесной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Испытания состоялись 27 августа 1915 г. Мощности двигателя не хватило справиться с ходовой частью — колеса застряли. По результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка с использованию в условиях боя. Успешный продукт Успешный советский танк Т-18 был разработан на основе трофейного французского танка РЕНО FT-17, несколько экземляров которого было захвачено в 1919 г.
Двигателю «майбах», мощность которого составляла 240 л. Его совершенствованием и занялись в 1916 г. Микулин с Стечкиным. В стенах МВТУ им удалось разработать двухтактный двигатель АМБС, но и эта машина оказалась несовершенной: поработав полторы минуты, двигатель выходил из строя. В конце концов техническая комиссия военного ведомства прекратила финансирование дальнейшей разработки танка Лебеденко, т. Тактико-технические характеристики Царь-танка.
Кроме того, защищать машину от пехоты противника должны были несколько пулемётов Максима. К сожалению, разработку в итоге признали слишком уязвимой для артиллерийского огня. Проект закрыли.
Единственный прототип танка после 1923 года разрезали на металлолом.
В США рассказали о российском Царь-танке
Российские войска заманивают туда ВФУ, после чего наносят удары, говорят военные эксперты 5 сентября стало известно, что Вооруженные силы ВС РФ впервые подавили танк Challenger 2. Бронемашина была уничтожена в районе села Работино Запорожской области. Это подтвердили и кадры, снятые на месте боевых действий. На следующий день министр обороны Великобритании Грант Шэппс подтвердил уничтожение танка. Он добавил, что Лондон пока не планирует направлять новый танк на замену уничтоженному.
Разработка проекта[ править править код ] Проект машины отличался большой оригинальностью и амбициозностью. По воспоминаниям самого Лебеденко, на идею этой машины его натолкнули среднеазиатские повозки- арбы , которые, благодаря колёсам большого диаметра, с лёгкостью преодолевают ухабы и канавы. Поэтому, в отличие от «классических» танков, использующих для передвижения гусеничную ленту , Царь-танк был колёсной боевой машиной и по конструкции напоминал сильно увеличенный орудийный лафет. Два огромных спицевых передних колеса имели диаметр примерно 9 м, задний же каток был заметно меньше, около 1,5 м. Верхняя неподвижная пулемётная рубка была поднята над землёй примерно на 8 м. Т-образный коробчатый корпус имел ширину 12 м, на выступающих за плоскости колёс крайних точках корпуса были спроектированы спонсоны с пулемётами , по одному с каждой стороны предполагалась также возможность установки пушек. Под днищем планировалась установка дополнительной пулемётной башни. Инженер Лебеденко, разработавший проект, имел приватную лабораторию в Москве Садово-Кудринская, 23 , в которой выполнял заказы военного ведомства. Когда проект был готов, Лебеденко представил его главе Союза Земств и городов князю Г. Львову и через него добился высочайшей аудиенции. Решающая аудиенция состоялась 8 января 21 января 1915 года ; в ходе её Лебеденко подарил Николаю II заводную деревянную модель своей машины с двигателем на базе граммофонной пружины. По воспоминаниям придворных, император и инженер играли с моделью, которая резво бегала по ковру, легко преодолевая стопки из двух-трёх томов « Свода законов Российской Империи ». Аудиенция кончилась тем, что впечатлённый машиной Николай II распорядился выделить на проект 210 тыс. Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе.
The concept, as you have probably figured out by now, was to built a massive, self-propelled version of a gun carriage, similar to what cannons were towed around on. The rear wheels provided the steering while the big front wheels were driven by car tires that were pressed down on them. The car tires rotated, forcing the big wheels to turn, providing forward movement. It was powered by two 240hp Maybach engines. Those engines at the time were the gold standard in power and reliability, there was not much else on Earth that could touch them. Despite all that, the thing was totally underpowered. The designers thought it would be able to go about 8 mph when completed, but it never really got the chance.
Англичане надеялись, что создали супероружие, которое прорвет оборонительные рубежи немцев на намертво вставшем Западном фронте. Дебют танков готовился в строжайшей секретности. Чтобы обезопасить эти невиданные доселе машины от германской разведки, при отправке с завода по документам их обозначили как высылаемые союзникам в Россию «цистерны» tank. Для пущей убедительности на корпусах некоторых танков, перевозимых без спонсонов и вооружения, крупными буквами на русском языке вывели «Осторожно» и «Петроград», о чем свидетельствуют архивные фотографии. Меры предосторожности сработали, а название, никак не отражавшее сущность машины, неожиданно прижилось. Российские СМИ первоначально даже переводили английское слово «танк» почти буквально. Вот как в 1917 году рассказывал своим читателям о танках журнал «Нива»: «Бесстрашный и неуязвимый, устремляется он всей своей громадой в самую кипень боя, под снаряды и пули, свободно берет вражьи окопы, как пустое, незначащее препятствие, и, посеяв вокруг себя разрушение и смерть, преспокойно возвращается в свой полк. Английские солдаты назвали этого своего нового боевого товарища «лоханью». Мастодонт Менделеева и проданные чертежи Пороховщикова Российский вклад в появление первых танков не исчерпывался этимологией. В 1911 году революционную идею создания сверхтяжелой боевой машины, названной «Бронеход», вынашивал сын знаменитого русского химика, конструктор-кораблестроитель Василий Менделеев. За четыре года упорного труда он довел свой проект до детально прорисованного чертежа. Изобретатель планировал оснастить свое детище мощным 120-мм орудием француза Гюстава Канэ, которое в то время стояло на вооружении кораблей Российского императорского флота и батарей береговой обороны. Забегая вперед: пушки аналогичного калибра появятся в действующих армиях на самоходных артиллерийских установках только к 1943 году. Проектная масса танка Менделеева превышала 170 тонн, почти половина приходилась только на броню. Будучи построенным, этот колосс был бы привязан к железной дороге, поскольку его не выдержал бы ни один шоссейный мост Российской империи. Неудивительно, что сторонников этой идеи Менделеев не нашел.
Царь -танк. Танк Лебеденко
NI вспомнил про российский Царь-танк - Российская газета | Царь-танк — боевая машина, разработанная Николаем Лебеденко в Российской империи в 1914—1915 гг. Строго говоря, как таковым танком. |
1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н. | Бойцы российского подразделения «БОБР», специализирующегося на атаках позиций ВСУ с помощью беспилотников, успешно уничтожили два немецких танка Leopard. |
Царь-танк: боевая машина с «ахиллесовой пятой»
Этот танк, если, конечно, считать его танком, был самым большим из когда-либо построенных. Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине. Фактически танк Лебеденко, фото которого выглядит очень необычно, не является танком в привычном понимании этого слова.
Самый большой и бестолковый танк в мире
Сотрудники Музея танка Т-34 обнаружили личное дело Николая Лебеденко — создателя самого большого танка в мире. Так называемый Царь-танк впервые увидел свет в 1915 году и должен был лишь одним видом внушать противнику ужас и страх. Инженер Николай Лебеденко, как и многие его современники, с размаху столкнулся с реальностью Первой мировой. Танк Лебеденко, более известный под названием Царь-танк, вошел в летопись военной техники как самый необычный из когда-либо созданных.
Украинский командир бригады прокомментировал потерю немецких танков Leopard
Так что, изобретателю удалось добиться аудиенции у военного министра, а затем Лебеденко принял сам Государь Император. На самодержавца заводная игрушка произвела неизгладимое впечатление — по свидетельствам очевидцев, царь и Лебеднеко в течение часа гоняли игрушечный танк по паркету, наблюдая за тем, как он преодолевает препятствия в виде толстых томов «Свода Законов Российский Империи», извлеченных из шкафа специально для ходовых испытаний «экспериментального образца» боевой машины. Разумеется, Лебеденко убеждал Николая Второго в том, что его боевая машина с легкостью прорвет фронт на любом участке. Шокированный царь немедленно отдал распоряжение открыть счет для финансирования проекта, а заводной макет танка оставил себе в подарок дальнейшая судьба этого макета, увы, неизвестна.
Лебеденко удалось быстро собрать необходимые 210 тысяч рублей. Под высочайшим покровительством работа над изготовлением опытного образца супер-танка шла рекордными темпами. Корпус изготавливали в Хамовнических казармах в Москве, гигантские колеса — на огороженной колючей проволокой площадке под Дмитровом 60 километров от Москвы.
Там же танк смонтировали целиком. Кстати, к линии фронта танк планировалось доставлять в разобранном состоянии, а собирать уже неподалеку от передовой. В проект пришлось внести коррективы.
Например, проектная толщина брони должна была составлять 7 миллиметров, но бронелистов такой толщины не оказалось. Пришлось использовать то, что было — листы толщиной в 10 миллиметров. Увеличение толщины брони всего на 3 миллиметра, привело к увеличению массы танка в полтора раз против расчетной — до 60 тонн.
Двигателей нужной мощности, для того чтобы привести такую махину в движение, в России не выпускалось. Поэтому на «Царь-Танк» установили два трофейных двигателя «Майбах» мощностью 250 л. Первые и последние.
Машина с легкостью прошла десяток метров по гати, но мгновенно наглухо застряла на мягком грунте — задняя направляющая тележка застряла в канаве, а мощности двигателей не хватало на то, чтобы вызволить громадную машину из плена. Стало ясно, что диаметр колес направляющей тележки надо увеличить, а мощность двигателей довести минимум до 300 л. Увы, опыта разработки двигателя такой да и любой другой мощности у студентов не было.
Их изделие получилось полностью нежизнеспособным — при первом запуске двигатель проработал не более полутора минут.
Есть версии, что самодержец был впечатлен подаренной ему игрушечной заводной версией танка, которая легко преодолевала на ковре различные препятствия, включая стопку книг. Император выписал конструкторам 250 тысяч рублей - невероятно огромную сумму по тем временам. Корпус "Царь-танка" максимальной высотой около девяти метров был обшит стальной броней. Вооружение включало две 76,2-мм пушки с боезапасом по 60 снарядов на каждую. Защищать машину от пехоты противника должен был ряд из нескольких пулеметов Максима.
Экипаж состоял из 15 человек. В движение танк приводился двумя 240-сильными моторами Maybach - их взяли с захваченных немецких дирижаблей. На земле они позволяли развивать скорость до 17 километров в час - довольно высокую для своего времени.
The rear wheels provided the steering while the big front wheels were driven by car tires that were pressed down on them. The car tires rotated, forcing the big wheels to turn, providing forward movement. It was powered by two 240hp Maybach engines. Those engines at the time were the gold standard in power and reliability, there was not much else on Earth that could touch them. Despite all that, the thing was totally underpowered.
The designers thought it would be able to go about 8 mph when completed, but it never really got the chance. For armaments, the vehicle had a central turret that could hold machine guns or a small cannon and additional machine gunners could be placed on the outsides of the central frame.
Он отметил, что четыре британских танка обнаружены под Степногорском, еще два находятся в Орехове. С первого же попадания полыхнул. Ребята наши отработали два танка. Они там стоят, их потом дожали», — сказал Балицкий.