Малое транспортное кольцо Томской агломерации будет строиться от развязки на 76-м километре в направлении Южных Ворот и позволит разгрузить наиболее напряженные направления (автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую.
Глава Томска поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца
Кроме того, в этом году подрядчик должен будет сделать временные объездные дороги, приступить к отсыпке земляного полотна основного хода дороги, построить водопропускные трубы. С подрядчиком «Автодорстрой» был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров. Полностью работы нужно выполнить ко второй половине 2026 года. Планируем восстановить этот дефицит либо за счет федерального межбюджетного трансферта, либо за счет инфраструктурного бюджетного кредита или казначейского бюджетного кредита», — добавил начальник дорожного департамента. Участок, где планируется строительство Южных Ворот-2. За его территорией пройдет малое транспортное кольцо Дарья Бердникова Следите за нашим Telegram , чтобы не пропускать самое интересное Самое обсуждаемое.
Строительство первого сегмента Малого транспортного кольца в городе Томске начали в 2023 году, а завершение планируется в 2026 году. В феврале 2024 года на объекте идёт строительство напорной канализации и комплексной системы очистки. Кроме того, подрядчик приступил к строительству двух путепроводов. Малое транспортное кольцо Томской агломерации позволит разгрузить наиболее напряженные направления автомобильную дорогу Томск — Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной и другие направления , освободить от грузового движения и перенаправить транзитный поток в обход центральных районов Томска.
Пропускная способность в границах проектирования увеличится с 2 до 28 тысяч автомобилей в сутки, — отметил Николай Руппель, заместитель губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре. Завершить строительство МТК по условиям контракта подрядная организация должна в августе 2026 года. В настоящее время подрядчик разрабатывает проект производства работ, в котором будут определены этапы и сроки выполнения работ.
Причем, желательно, чтобы эти средства появились еще в ходе строительства МТК, а не когда-то в будущем.
А если не будет гарантий в виде конкретных бизнес-планов, то не будет и кредита. Понятно, что 5-километровый тупик МТК вряд ли позволит региону привлекать серьезные инвестиции и строить планы для роста налоговой базы. А мэрия Томска своими многолетними и безрезультатными рассуждениями о градостроительной политике вместо поиска выходов из тупика делает его окончательно непроходимым и беспросветным. И, кроме того, создает огромные проблемы для всей Томской области.
В конце концов, и федерация может сказать: если вам самим не надо, то и нам оно зачем?
Под кого «ход конем»?
Администрация Томска озвучила планы по трассировке малого транспортного кольца вокруг города, а также созданию транспортных развязок в районе Зеленых Горок и Академгородка. В Томской области продолжается строительство малого транспортного кольца. Малое транспортное кольцо в томске на карте схеме. Схема малого транспортного кольца Вологда. Развязка на транспортном кольце Томск проект. Схема движения на Мокрушинском переезде. Исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер во время ежегодного отчета перед депутатами в городской Думе поставил задачу в рамках Генерального плана проработать трассировку Малого транспортного кольца без захода в Академгородок.
Строительство магистральной городской автомобильной дороги
Для минимизации неудобств жителей подрядчик разработал проект и построил объездную щебеночную дорогу. Общая стоимость строительства Малого транспортного кольца составляет 5,5 млрд рублей. На реализацию первого этапа Томская область получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,4 млрд рублей. Малое транспортное кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в южном направлении Томской агломерации.
Планируется, что строительство объекта начнется в следующем году и продлится до конца 2025 года. Ранее начальник регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев сообщал журналистам, что предварительная стоимость реализации объекта составляет 5 млрд рублей, а на проектную документацию уже получено положительное заключение экспертизы.
В 2022 году начался первый этап работ. Кроме того, в дальнейшем обеспечит доступность студенческого городка, кампуса, который планируется построить в Томске. В этой же стороне находится южная площадка Особой экономической зоны. Также появляется возможность прямого выхода на автодорогу Томск-Аэропорт», — рассказал Юрий Баев.
Что касается выполнения работ, то мы идем по графику. Проект планируется реализовать до 2026 года, сроки определены, исходя из наличия средств. По факту будем смотреть после завершения второго этапа, после 2024 года, исходя из темпов строительных работ», — рассказал Юрий Баев. Как добавил сенатор Андрей Шевченко, задача выездного совещания - посмотреть и оценить проекты, которые реализуются в Томской области.
Общая стоимость строительства Малого транспортного кольца составляет 5,5 млрд рублей. На реализацию первого этапа Томская область получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,4 млрд рублей. Малое транспортное кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в южном направлении Томской агломерации.
Оно обеспечит транспортную доступность новых районов жилой застройки, реализация которых идет в рамках национального проекта «Жильё и городская среда», а также в перспективе прямую транспортную связь томского межвузовского кампуса с учебными корпусами университетов.
Смотрите также
- Под кого «ход конем»? - МК Томск
- Малое транспортное кольцо в томске схема
- Под кого «ход конем»?
- Жилой район "Светлый!
- Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске • TOP24 • Томск
- Томская область продолжает строительство Малого транспортного кольца
«Очень перспективный проект»
Малое транспортное кольцо Томской агломерации позволит разгрузить наиболее напряженные направления (автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной и другие направления), освободить от грузового. Строительство Малого транспортного кольца в Томской области готовы начать уже в 2022 году. Схема проекта «Малое транспортное кольцо Томска» (версия от 2020 года). На первый этап строительства Малого транспортного кольца (МТК) Томская область получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,44 млрд рублей.
Томская область
Соседняя с экономической зоной территория рассматривается под межуниверситетский кампус. Таким образом, по словам Баева, МТК свяжет микрорайоны Южные Ворота с городом и обеспечит транспортную доступность кампуса. Баев уточнил, что работы по строительству первых пяти километров уже начались. Будет выполнено переустройство коммуникаций, воздушных линий электропередачи, переустройство газопровода. Кроме того, в этом году подрядчик должен будет сделать временные объездные дороги, приступить к отсыпке земляного полотна основного хода дороги, построить водопропускные трубы. С подрядчиком «Автодорстрой» был заключен контракт стоимостью 5,52 миллиарда рублей — в такую сумму оценивается строительство первых пяти километров.
По словам Юрия Баева, суммарно МТК будет иметь протяженность 15 километров, стоимость строительства оценивается в 20 миллиардов рублей.
Предполагается, что новая дорога соединит Богашевский тракт район 76-го километра и южную площадку ОЭЗ. Соседняя с экономической зоной территория рассматривается под межуниверситетский кампус. Таким образом, по словам Баева, МТК свяжет микрорайоны Южные Ворота с городом и обеспечит транспортную доступность кампуса. Баев уточнил, что работы по строительству первых пяти километров уже начались. Будет выполнено переустройство коммуникаций, воздушных линий электропередачи, переустройство газопровода.
Проектом также предусматривается продление данной автодороги по проектируемой транспортной дамбе по Нахимова вдоль реки Томи», — заявил Макаров. Кольцевой обход позволит освободить от грузовиков центр Томска. Также кольцо обеспечит связь между жилыми районами: Степановкой, Академгородком, Восточным, Каштаком, а также северной и южной площадок ТВЗ и аэропорта. При этом изменённая трассировка проходит по территории, которая застроена мало, и приближена к границе города. Кольцо возьмёт на себя часть городской транспортной нагрузки.
Проспект Новаторов — дублёр Иркутского тракта и проспекта Фрунзе — частично снимет транспортную нагрузку с этих улиц и свяжет строящуюся восточную часть города с другими районами. Кроме этого, по новой трассировке кольца не будут сносить частные жилые дома в районе улицы Потанина. При проектировании принято решение отказаться от продолжения улицы Беринга, которое рассекало бы Науку, ТВЗ, и от продолжения улицы Жуковского. Функции дублёра Комсомольского и Красноармейской может взять улица Льва Толстого, которая пройдёт с юга на север через территорию города.
Сдать первый участок объездной дороги планируют в августе 2026 года. Специалисты уже свалили деревья, снесли ненужные строения, переустроили коммуникации, линии электропередачи, газопровод, частично установили водопропускные трубы, завезли инертный материал и сделали объездную дорогу. Сейчас подрядчик проводит канализацию и устанавливает комплексную систему очистки.
Вариант трассировки малого транспортного кольца вокруг Томска предложили в мэрии
Как сообщалось ранее, стоимость контракта по строительству первого участка МТК — 5,5 миллиарда рублей, из которых 1,8 миллиарда выделило правительство, еще 3,5 миллиарда власти рассчитывают получить из госбюджета. Также сообщалось, что в перспективе МТК обеспечит транспортную доступность мегарайона Южные Ворота, где проживают более 10 тысяч человек, планируемых Южных Ворот-2, студенческого кампуса, который планируется построить на участке у особой экономической зоны "Томск", и других окраинных районов. Также проект включает строительство третьего моста через Томь.
К концу 2026 года магистральная дорога протяженностью 4,14 км сможет связать Коларовский тракт и трассу Томск — Мирный —Межениновка. Объект состоит из двух транспортных развязок с путепроводами на пересечении с улицами Тихая пос. Зональная станция и Богдана Хмельницкого, а также разворотной петли.
Подрядчиком строительства МТК выступает«Автодорстрой». В прошлом году специалисты произвели подготовительные работы: валку деревьев, снос строений, частичное переустройство коммуникаций, линий электропередачи, вынесение газораспределительных сетей из зоны строительства, завоз инертного материала», — рассказали в администрации.
Ранее начальник регионального департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев сообщал журналистам, что предварительная стоимость реализации объекта составляет 5 млрд рублей, а на проектную документацию уже получено положительное заключение экспертизы. План построить малое транспортное кольцо появился еще в 2014 году - тогда речь шла о шестиполосной магистрали, которая обогнет Томск, разгрузив центральные улицы.
Также подрядчик приступил к строительству двух путепроводов, их планируется возвести в этом году. Увидеть очертания будущей дороги жители смогут увидеть уже к концу текущего года. Трассировка МТК проходит через жилые микрорайоны Зональненского сельского поселения. Для минимизации неудобств жителей подрядчик разработал проект и построил объездную щебеночную дорогу.
Как же пойдет малое транспортное кольцо в интеллектуальном центре Сибири?… рисуем красным
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске • TOP24 • Томск | — новости Томска. |
Восточная объездная дорога Томск на карте | Михаил Ратнер поставил задачу проработать варианты изменения трассировки Малого транспортного кольца. |
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске | Власти Томской области планируют начать строительство малого транспортного кольца в южной части Томска в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Юрий Баев. |
В Томске будет построено Малое транспортное кольцо
Малое транспортное кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в южном направлении Томской агломерации. В Томске будут прорабатываться варианты изменения трассировки малого транспортного кольца, сообщили в пресс-службе мэрии. Исполняющий обязанности мэра Томска Михаил Ратнер во время ежегодного отчета перед депутатами в городской Думе поставил задачу в рамках Генерального плана проработать трассировку Малого транспортного кольца без захода в Академгородок. Власти Томской области рассказали о ходе строительства малого транспортного кольца. Малое транспортное кольцо Томской агломерации позволит разгрузить наиболее напряженные направления (автомобильную дорогу Томск – Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной и другие направления), освободить от грузового.
Смотрите также
- Восточная объездная дорога Томск на карте
- Под кого «ход конем»? - МК Томск
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- В Томске в 2026 году планируют построить первую часть малого транспортного кольца
ЖК «Матрешкин двор»
- Читайте также на Дроме
- Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске • TOP24 • Томск
- Восточная объездная дорога Томск на карте
- Большинство районов Томска планируется соединить шестиполосным транспортным кольцом
Четверть первого участка Малого транспортного кольца построили в Томске
В 2022 году начался первый этап работ. Кроме того, в дальнейшем обеспечит доступность студенческого городка, кампуса, который планируется построить в Томске. В этой же стороне находится южная площадка Особой экономической зоны. Также появляется возможность прямого выхода на автодорогу Томск-Аэропорт», — рассказал Юрий Баев. Что касается выполнения работ, то мы идем по графику. Проект планируется реализовать до 2026 года, сроки определены, исходя из наличия средств. По факту будем смотреть после завершения второго этапа, после 2024 года, исходя из темпов строительных работ», — рассказал Юрий Баев.
Как добавил сенатор Андрей Шевченко, задача выездного совещания - посмотреть и оценить проекты, которые реализуются в Томской области.
Штаб правительственной комиссии по региональному развитию России поддержал строительство Малого транспортного кольца в городе Томске Штаб правительственной комиссии по региональному развитию России поддержал строительство Малого транспортного кольца в городе Томске 13 фев 2024 Штаб правительственной комиссии по региональному развитию России, под руководством вице-премьера правительства Марата Хуснуллина в 2022 году, поддержал заявку Томской области на строительство первого участка Малого транспортного кольца Томска. Помимо развития инженерной, социальной, дорожной инфраструктуры, необходимой для строительства жилья, развитие получат и другие сферы, такие как туристическая, промышленная, экологическая. Уверен, что это финансирование даст положительный результат работы, направленной на повышение качества жизни граждан», — заявил Марат Хуснуллин. Регион получил на этот проект федеральный бюджетный кредит в 1,8 млрд рублей.
Как сообщил на заседании городской думы в пятницу заммэра Алексей Макаров, основной стратегической линией развития движения транспорта в городе является переход от сложившейся радиально-полукольцевой системы в радиально-кольцевую.
Также специалисты, по его словам, оптимизировали трассировку в районе микрорайона Восточного, Академгородка и ТВЗ. Дополнительной проработкой транспортного узла в районе проспекта Академического удалось максимально учесть предложения и замечания, полученные в рамках публичных слушаний», — сказал Макаров. Проектом также предусматривается продление данной автодороги по проектируемой транспортной дамбе по Нахимова вдоль реки Томи. Источник Восточная объездная дорога Томск на карте Первый участок Малого транспортного кольца МТК длиной 5 км в первую очередь обеспечит транспортную доступность новых микрорайонов в пригороде Томска — Южные Ворота-1 и Южные Ворота-2. Новая улица будет шестиполосной с отбойником посередине. Восточная объездная дорога Томск на карте В районе Южных Ворот в Томске построят восточную объездную магистраль.
Для этих целей правительство выделило региону 1,8 миллиарда рублей. На собрании облдумы 14 октября губернатор Сергей Жвачкин рассказал, что штаб правительственной комиссии по региональному развитию РФ одобрил заявку Томской области на строительство магистрали. По его словам, восточная объездная магистраль в районе Южных Ворот откроет региону миллион квадратных метров жилья и транспортную схему — объезд города, малое кольцо. Как сообщили в пресс-службе администрации Томской области, строительство может начаться уже в 2022 году. Полностью готова подготовлена проектно-сметная документация и есть положительное заключение экспертизы. Всего для реализации этой идеи понадобится 4,8 млрд рублей.
Заявку на недостающую сумму Томская область подаст в рамках нового конкурсного отбора заявок. Новая магистраль позволит разгрузить дорогу Томск — Аэропорт, площадь Транспортную, кольцевую развязку на площади Южной и другие загруженные направления. Также центральные районы Томска будут освобождены от движения грузовых автомобилей, а транзитный поток будет перенаправлен в обход.
Общая стоимость строительства Малого транспортного кольца составляет 5,5 млрд рублей.
На реализацию первого этапа Томская область получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,4 млрд рублей. Малое транспортное кольцо позволит перенаправить и разгрузить транспортные потоки в южном направлении Томской агломерации. Оно обеспечит транспортную доступность новых районов жилой застройки, реализация которых идет в рамках национального проекта «Жильё и городская среда», а также в перспективе прямую транспортную связь томского межвузовского кампуса с учебными корпусами университетов.