ВТБ предупреждает: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы.
Злоумышленники уговаривают собеседника спасти его деньги.
- Сейчас читают
- «Полиция» на проводе
- ВТБ: мошенники стали представляться сотрудниками налоговой службы
- Не заплатишь - сядешь. Жулики прикинулись налоговиками и звонят с реальных номеров алтайской ФНС
СМИ: замглавы ФНС перевела телефонным мошенникам более 1 млн рублей
Мошенники представляются налоговыми инспекторами"! | Центр развития предпринимательства | Телефонные мошенники под видом сотрудников Сбербанка и ЦБ похитили 1,2 млн рублей у заместителя главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Светланы. |
Не заплатишь - сядешь. Жулики прикинулись налоговиками и звонят с реальных номеров алтайской ФНС | ВТБ узнал о новой мошеннической схеме, в рамках которой злоумышленники звонят по телефону и представляются сотрудниками налоговой службы. |
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» | Раньше все «из полиции» звонили, а сегодня «из налоговой», что якобы кто-то вычет из моего ЛК запросил. |
Мошенники звонят от имени налоговой службы | Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. |
Мошенники представляются налоговыми инспекторами
Мошенники связываются с россиянами, притворяясь сотрудниками налоговой. Мошенники под видом налоговой раньше активно звонили, теперь чаще пишут письма. Как распознать фейковые письма и звонки из налоговой и не потерять деньги. Мошенники придумали новый способ обмана граждан – аферисты звонят в мессенджерах и уведомляют об имеющейся налоговой задолженности.
ФНС России предупреждает о мошеннических рассылках в интернете
Налоговая служба предупреждает об участившихся случаях телефонного мошенничества | Мошенники стали звонить россиянам в мессенджерах с просьбой оплатить налоговую задолженность. |
Мошенники стали использовать налоговые уведомления для обмана россиян | Федеральная налоговая служба предупредила россиян о новой мошеннической схеме, проводимой преступниками от имени ведомства. |
Как разводят на деньги под видом налоговой? | Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы. |
Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы | В Федеральной налоговой службе сообщили, что мошенники придумали новую схему обмана. |
«Мне сказали, что мои счета арестованы». Разговор с мошенниками
Еще один случай произошел с жителем Навашино. Мужчине в мессенджере написал представитель биржевой платформы. Он сообщил о быстром заработке, который показался потерпевшему привлекательным. Всё, что требовалось - это переводить на счет афериста различные суммы, которые тот будет использовать в торгах на бирже. Доверившись лжеброкеру, мужчина в течении нескольких дней переводил мошеннику не только собственные средства, но и взятые в кредит.
Ну, тут интерес ко мне полностью был утерян. Было сказано, - заберите письмо во втором кабинете, которого в налоговой вообще не существует», - рассказывает Людмила Сидоренко. Однако, за письмом женщина поехала и даже нашла якобы звонившего сотрудника. К счастью, у него оказалось неоспоримое алиби - двухчасовое совещание. А вот когда в инспекцию следом подъехали представители другой фирмы, чтобы поинтересоваться пришли ли деньги - все стало ясно. Очередная уловка мошенников.
Во вторую очередь, в данной ситуации могут оказаться и другие контролирующие органы. Когда бухгалтер перезвонила на этот телефон, там ответили, что уже Роспотребнадзор», - говорит руководитель Управления федеральной налоговой службы по Хакасии Светлана Диденко.
Схема может быть еще изощрённее — когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Мы всегда стоим на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне, — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса. По итогам 2023 года ВТБ впервые за четыре года зафиксировал снижение атак мошенников на розничных клиентов. При этом среди новых трендов прошлого года - звонки мошенников потенциальным жертвам через мессенджеры.
Уведомления об исчисленных налогах налогоплательщики получают в личных кабинетах либо в конвертах по почте. В них не содержится иной информации, кроме номера самого уведомления и указания, что документ доступен для просмотра в сервисе.
Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают», — пояснили в ФНС. Интернет-мошенничества стали обязательной частью криминальной хроники.
Мошенники звонят от имени налоговой службы
Отметим, что ранее сообщения о псевдоналоговиках поступали из Ялуторовского района и Тобольска. Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
И что, я вам верить должна? Согласна, в наше время верить нельзя никому. Кстати, потом я проверила: такой сотрудник в налоговой действительно есть.
Мошенникам никто не мешает выбрать любое имя на официальном сайте, которое им приглянется фамилию реального сотрудника мы изменили. И вообще налоговая служба не звонит, давайте начнем с этого. Как не звонят полиция и Сбербанк. Ну я же понимаю, что вы мошенники. Значит, вы меня обманываете. Я с вами связалась, чтобы объяснить, что происходит в отношении вас.
Документы сейчас составим, вышлем вам, получите вы их. Тогда вы, чтобы не с пустыми руками, сможете явиться к нам в налоговую. Если хотите самостоятельно решать проблему — пожалуйста. Вас никто не заставляет… — С удовольствием, буду ждать документы на почту. Положа руку на сердце» Этим я окончательно вывела инспектора из себя. Последнее, что ей оставалось, — напугать меня судом.
Она сказала, что арестовывает мои счета на время следствия и что я не смогу получать доход. Но в самом начале она говорила, что счета уже арестованы. Мне же не приснилось? Более полтора года. Вы это понимаете?
Если кто-то позвонил и представился налоговым инспектором, это еще не значит, что вас обманывают. Возможно, вам хотят помочь. Если не дозвонятся и не дождутся денег, обратятся за судебным приказом и спишут недоимку со счёта.
Что делать, если мне тоже позвонят? Как отличить мошенника от инспектора? Не верить автоответчикам. Нет такого сервиса, через который налогоплательщикам автоматически сообщают о недоимках и штрафах на мобильный телефон. Даже если из налоговой позвонят, это будет настоящий человек и точно не с угрозой штрафа. По закону о недоимках, штрафах и просроченных декларациях налоговая в любом случае сначала сообщает письменно или через личный кабинет. Уточнять информацию. Если налоговая на самом деле ждет декларацию или денег, это отражено в личном кабинете и лицевом счете.
Не бывает такого, что в лицевом счете недоимки нет, а по данным инспектора есть. Это легко проверить через интернет. Настройте личный кабинет, чтобы не волноваться. Теперь это могут делать даже юрлица и ИП. Следить за лицевым счетом. Любой человек и предприниматель может заказать акт сверки и справку об отсутствии задолженности. Это полезно делать хотя бы раз в год. Предприниматели могут узнать о долгах и просрочках через систему для отправки отчетности.
Можно хоть каждый день запрашивать выписку и даже список деклараций за любой период. Сразу не перезванивать. Отправлять смс на этот номер тоже не нужно. У налоговой есть единый номер, по которому всё объяснят и помогут разобраться.
RU , в январе текущего года ЦБ РФ сообщил, что злоумышленники придумали еще один способ обмана россиян.
Аферисты звонят им от имени родных и знакомых, имитируя их голоса с помощью специального программного обеспечения. При этом для совершения такого звонка мошенники пользуются информацией из соцсетей и других открытых интернет-ресурсов.
Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов
Взамен обещают никаких проблем с налоговой инспекцией. По понятным причинам те, кто купился на удочку мошенников, с нами встречаться сегодня не стали. Зато о новой схеме обмана рассказала директор другого предприятия. Вот эта фраза меня насторожила.
Таких вещей вообще ни кто не произносит. Думаю, - ну какая-то борзота, вообще неадекват», - рассказывает директор фирмы «Абакан-форум» Людмила Сидоренко. Разговор, говорит Людмила, был довольно жесткий.
Звонивший представился реальным сотрудником налоговой Хакасии и потребовал перечислить деньги на томограф, который якобы нужен какой-то больнице.
Сначала говорят, что с банковских счетов потенциальной жертвы совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят, в каких банках он обслуживается, предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником банка.
Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого выманивает персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка.
Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор. Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы.
Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора. Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать.
Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр. Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. Если вы продолжили общение и вам во время разговора пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его. Если возникли вопросы, самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Злоумышленники обзванивают граждан под видом сотрудников банков и сообщают, что накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы можно обменять на рубли. Для этого мошенники запрашивают у человека банковские данные и СМС-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. Однако на самом деле злоумышленники, заполучив эти сведения, совершают кражу денег со счета. Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, самостоятельно позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Чтобы якобы вернуть пострадавшему похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты, ссылки на которые направляют по электронной почте, через смс или мессенджеры. Иногда они звонят с предложением оформить компенсацию за похищенные средства. Только за май 2022 года Банк России направил в правоохранительные органы на блокировку данные о 38 интернет-ресурсах с предложением различных компенсаций, а также возврата украденных мошенниками денег.
Доверчивых граждан злоумышленники просят заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы якобы проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его. А затем, получив эти данные, похищают у человека деньги. Клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если он самостоятельно не переводил деньги на мошеннические счета и не раскрывал злоумышленникам свои личные и финансовые данные. Если деньги списали без вашего согласия, то единственный законный механизм вернуть их следующий: незамедлительно обратитесь в банк, заблокируйте карту и в течение суток после происшествия напишите в отделении банка заявление о несогласии с операцией. Злоумышленники предлагают гражданам проверить, не попали ли данные счета или карты в руки третьих лиц. Для этого человеку присылают по электронной почте или иным способом ссылку на сайт, якобы проверяющий утечку банковских сведений. Как только жертва введет на этом сайте свои банковские данные, они оказываются у настоящих мошенников. После этого злоумышленники могут похитить деньги держателя карты или использовать его данные в противоправных целях.
Не существует сайтов, на которых можно проверить факт утечки банковских сведений! Никогда не вводите данные своего счета или карты номер, срок действия, проверочный код с оборотной стороны карты и персональные данные данные паспорта, дату рождения, адрес местожительства и другие на сомнительных сайтах, не переходите по ссылкам из подозрительных электронных писем или СМС-сообщений. Злоумышленники используют актуальную повестку для хищения средств у граждан. Например, якобы сотрудники банка звонят и сообщают о дефиците как наличных рублей, так и валюты. Далее предлагают перевести деньги с карты или банковского счета на некий «специальный счет», с которого впоследствии человек сможет беспрепятственно снять средства. Для открытия такого счета злоумышленники запрашивают у гражданина финансовые данные — номер карты, включая трехзначный код на ее обороте, а также подтверждающий СМС-код от банка. Узнав эти сведения, они получают доступ к счету жертвы и переводят средства с него на мошеннические счета. При поступлении такого телефонного звонка немедленно прервите разговор.
Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону личные и финансовые данные, в том числе трехзначный код с оборотной стороны карты или СМС-код. Чтобы уточнить интересующие вас вопросы, позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте кредитной организации. В последнее время злоумышленники часто звонят человеку с сообщением о том, что неизвестные лица пытаются похитить деньги с его счета и для сохранности средства нужно перевести на «специальный» «безопасный» счет в Центробанке.
Как пишет Baza , ей позвонили телефонные мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности Сбербанка и ЦБ. Если следовать этим данным, они убедили сотрудника налоговой службы снять деньги под предлогом защиты банковских вкладов от мошенничества и внести их через банкомат на счета неизвестных. Возбуждено уголовное дело.
ФНС предупредила о мошеннических рассылках
Угроза блокировкой. Налоговая служба предупредила о новой схеме мошенников | Женщина знает, что сотрудники налоговой не звонят с требованием заплатить. |
Адвокат Мурылева-Казак: звонок от "сотрудника налоговой" - признак мошенничества | Федеральная налоговая служба (ФНС) заявила, что не рассылает электронные письма с требованием уплаты налогов или задолженности. |
Мошенники научились подделывать телефоны банков и госучреждений
В связи с началом рассылки физлицам налоговых уведомлений за 2022 год участились случаи отправки мошенниками писем якобы от лица Федеральной налоговой службы, сообщило ведомство. Мошенники звонят жертве. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Реальные сотрудники налоговой, полиции чаще всего не звонят, или, позвонив, в первую очередь сообщают свои фио и звание. Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора. Выглядит это так: мошенник звонит человеку и представляется сотрудником налоговых органов Приморского края, при этом, называет не вымышленное имя, а имя служащего в настоящее время налогового инспектора.
Угроза блокировкой. Налоговая служба предупредила о новой схеме мошенников
За прошедшую неделю мошенники похитили у нижегородцев более 64 млн рублей. Звонки и сообщения якобы от налоговой службы с требованием отправить декларацию по ссылке должны стать сигналом, что это действуют мошенники, рассказала агентству «Прайм» руководитель налоговой практики МКА «Аронов и партнеры» Виталия Мурылева-Казак. Зачем мошенники звонят и представляются налоговиками?
Сотрудница налоговой из Чувашии отдала 3,5 млн, боясь стать спонсором террористов
Уведомления об исчисленных налогах приходят в личный кабинет либо по почте. В них содержится только само уведомление и сообщение, что документ доступен для просмотра в сервисе. Дополнительно на электронные адреса налогоплательщиков налоговые органы ничего не присылают. Там же можно проверить наличие задолженности. Главный редактор Низаева Ф.
Сначала говорят, что с банковских счетов потенциальной жертвы совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят, в каких банках он обслуживается, предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником банка. Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого выманивает персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка.
Могут даже на работу сообщить, что у вас недоимка по налогам. Это законно. Если кто-то позвонил и представился налоговым инспектором, это еще не значит, что вас обманывают. Возможно, вам хотят помочь. Если не дозвонятся и не дождутся денег, обратятся за судебным приказом и спишут недоимку со счёта. Что делать, если мне тоже позвонят?
Как отличить мошенника от инспектора? Не верить автоответчикам. Нет такого сервиса, через который налогоплательщикам автоматически сообщают о недоимках и штрафах на мобильный телефон. Даже если из налоговой позвонят, это будет настоящий человек и точно не с угрозой штрафа. По закону о недоимках, штрафах и просроченных декларациях налоговая в любом случае сначала сообщает письменно или через личный кабинет. Уточнять информацию. Если налоговая на самом деле ждет декларацию или денег, это отражено в личном кабинете и лицевом счете. Не бывает такого, что в лицевом счете недоимки нет, а по данным инспектора есть. Это легко проверить через интернет. Настройте личный кабинет, чтобы не волноваться.
Теперь это могут делать даже юрлица и ИП. Следить за лицевым счетом. Любой человек и предприниматель может заказать акт сверки и справку об отсутствии задолженности. Это полезно делать хотя бы раз в год. Предприниматели могут узнать о долгах и просрочках через систему для отправки отчетности. Можно хоть каждый день запрашивать выписку и даже список деклараций за любой период. Сразу не перезванивать.
Федеральная налоговая служба ФНС России предупредила, что мошенники начали рассылать письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства. Читайте также Госдума ужесточает административные санкции за утечку персональных данных Жертвами дистанционных мошенничеств в Москве за 2023 год стали 10 тыс.