Новости музей хлеба в санкт петербурге

Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить экспозицию, которая рассказывает об истории хлебопечения.

Ascreen помог Музею Хлеба рассказать о самом главном

Музей находится по адресу: Санкт-Петербург, ул. Товары и услуги сообщества "Санкт-Петербургский музей Хлеба" по выгодной цене в социальной сети ВКонтакте. 21 декабря 2022 года в 15.00 в Санкт-Петербургском музее хлеба открывается выставка, посвященная традициям праздничной культуры Петербурга прошлых столетий. "Путь хлеба" – выставка в Этнографическом музее предлагает необычный взгляд на крестьянскую культуру России. Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить выставку, экспонаты которой расскажут об истории зарождения и развития разных типов рекламы в российских реалиях. это понятия, которые для нас связаны воедино. Но здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века, хлебопекарню там никак не организовать.

Музей хлеба

Выставка посвящена теме транспортировки зерна из хлебородных районов России в столицу Российской империи Санкт-Петербург в период с начала XVIII по начало XX вв. адрес, цены, как пройти, режим работы, фотографии и отзывы посетителей. Санкт-Петербургский музей Хлеба основали в 1988 году в качестве ведомственного музея объединения "Ленхлебпром". Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно. В музее хранится кусочек хлеба, выпеченный по блокадной рецептуре.

Выставка «Честная реклама» в Санкт-Петербургском музее хлеба

Предлагается необычный взгляд на русскую крестьянскую культуру как бы «с точки зрения хлеба». Среди экспонатов — орудия труда, столовая, печная и кухонная утварь, мебель, предметы убранства интерьера, одежда, орудия возделывания земли, жатвы и обработки зерновых, культовые предметы, исторические фотографии. На выставке представлено около 250 памятников традиционной культуры XIX—XX веков из коллекций Российского этнографического музея.

Всего на выставке представлены четыре основных темы: «Доставка продовольствия в блокированный город»; «Хлеб как главный продукт для голодающего населения Ленинграда»; «Работа хлебозаводов в условиях блокады»; «Особенности повседневной жизни сражающегося города».

В экспозицию попали документы и инсталляции, рассказывающие о рецептах блокадного хлеба и о цене на него, агитационные и методические плакаты о порядке действия населения в случаях бомбежек и артобстрелов. Целым комплексом из детских рисунков и игрушек 1940-х годов представлен мир детства детей блокады.

Необходимости в таком огромном количестве хлеба ныне нет. По технологической узкой лесенке мы спускаемся вниз, где происходит разделка теста, специальные «округлители» превращают порции в шарики, которые падают в специальные отверстия вниз — на этаж ниже. Там их подхватывают другие автоматы и форма попадает в печь, откуда уже румяные колобки сыплются на ленту, которая отправляет их еще на этаж ниже — в нарезку и «на экспедицию». На все эти процессы — от механических рук, которые перемешивают тесто, до «округлителя» — можно смотреть бесконечно. Потом появился пшеничный высшего сорта.

А сейчас на третьем кольце — ржаной круглый, на втором — фермерский и на третьем — пшеничный классический, — продолжает Галина Степановна. Смысл остался тот же. В этом наша уникальность, потому что марсаковская система осталась прежней, а она заточена под определенный сорт хлеба. Мы гарантируем, что это тот же хлеб. Это знают и ленинградцы, которые, когда еще мы продавали хлеб горячим, выстраивались за ним в очередь. Жаль, сейчас это ушло». Запросы петербуржцев изменились: кому-то нужен фитнес-хлеб, другим подавай чиабатту, третьим — с зернами.

К сожалению, технология, созданная Марсаковым, имеет свои ограничения и, по признанию директора завода Александра Панкова, морально устарела: «Требования сегодня выше.

Традиционно по инициативе педагогического коллектива школы в каждом классе-участнике мероприятия была проведена выборочная дегустация хлебной продукции, входящей в ассортиментную матрицу программы. В заключение «Урока Хлеба» все участники мероприятия в онлайн формате ознакомились с обновлённым изданием буклета «Целебная Сила Хлеба», рассказывающего о самых значимых для здоровья человека сортах хлебобулочных изделий с описанием их полезных свойств, и памяткой с информацией о формировании правильного сбалансированного рациона здорового питания. Мероприятие вызвало живой интерес учащихся и получило положительный отзыв у педагогического коллектива школы.

Важные исторические моменты

  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге
  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза
  • Что интересного можно увидеть в музее
  • Выставка «Путь хлеба»
  • В Музее хлеба в Петербурге можно поговорить с бурлаками. Metro
  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза

Выставка «Честная реклама» в Санкт-Петербургском музее хлеба

Санкт-Петербургскому музею хлеба уже больше 30 лет, но до сих пор не все знают о его существовании. Санкт-Петербургский музей Хлеба основали в 1988 году в качестве ведомственного музея объединения "Ленхлебпром". Санкт-Петербургский музей Хлеба проводит выставку совместно с Генеральным Консульством Литовской Республики в Санкт-Петербурге и Вильнюсским центром этнической культуры. Куда звонить в Санкт-Петербурге при подозрении на коронавирус. Проект реализован Санкт-Петербургским музеем Хлеба, Экспозиционно-выставочным комплексом петербургского Горэлектротранса,Мемориальным музеем "Разночинный Петербург".

Санкт-Петербургский музей хлеба

Уникальные экспонаты этих залов вызывают восхищение мужеством людей, попавших в ужасные условия и не дрогнувших перед врагом. Вечная слава героям, отстоявшим наш город! Прекрасный музей! Очень доброжелательная обстановка!

Хлеб также везли блокадному Ленинграду, в котором умирали от голода миллионы людей. О чем нельзя забывать Дизайнерам удалось создать особую атмосферу. Отдельная экспозиция посвящена блокадному Ленинграду. Тяжесть того времени показана через бедную обстановку обычной комнаты и суточный паёк на одного человека. Особо стоит отметить используемые для этого письменный исторический источник — дневники.

Эти аутентичные памятники из прошлого дают «живое» представление, о тех невзгодах, горе, которые пришлось пережить людям 1942, 18 февраля из дневника Е. Глинской — врача, 1907 г. Придумала оригинальный рецепт мытья посуды: ложка воды, несколько кусочков бумаги, бумага смачивается в воде и этим вытирается тарелка, после чего насухо грязной тряпкой — получается чисто. Думаю запатентовать…Комедия. Сейчас напекли восемь лепешек из кофейной гущи: немного муки — прямо пирожное! Винокурова — учителя, 1904 г. По-прежнему огромные очереди за хлебом. Надо стоять в очереди с 6-7 утра до середины дня, чтобы получить хлеб.

Занимать очередь за хлебом после 10 часов утра не имеет смысла, так как вечером хлеб в булочные не поступает. Васильевой — геолога 1909 г. У нас несколько изменился режим в питании. Долю хлеба решили оставлять на день, так что вместо трех раз теперь понемножечку кушаем четыре раза. Изобрели новое блюдо — поджарили с Лекой хлеб в касторке. Всем очень понравилось, как будто бы хлеб со свиным салом. Формы для выпекания смазывали соляровым маслом. Такой хлеб отправляли на фронт и в блокадные города.

После окончания войны, в первую очередь все силы были направлены на повышения урожайности, от которой зависела жизнь народа — победителя. Ценой хлеба являлась человеческая жизнь. Следущая экспозиция "Быт в эпоху перемен", где можно увидеть оборудование поточной линии хлебокомбината 1950-х гг. Свежий хлеб с заводов поступал на прилавки магазинов. У посетителей музея есть возможность увидеть реконструкцию булочной советской эпохи. Эта часть экспозиции вызывает ностальгию у старшего поколения и позволяет молодежи увидеть любимую булочную своих мам и бабушек. Казалось бы, тема развития общепита в советское время имеет с хлебом только косвенную связь и поэтому мало важна, но это не так. Советское прошлое - это то, что не застали мы - молодое поколение, поэтому так важно "активизировать" эту часть истории, о которой еще могут рассказать наши предки Кстати о бабушках Развитие ресторанного дела в СССР было прервано войной.

Только в 1944 году стали возрождаться признаки мирной жизни: открывались, рестораны, на улицах вновь стали продавать мороженое, по сравнению с предвоенными годами увеличилось в десятки раз количество ларьков, киосков и палаток. Конец 40-х-начало 50-х годов стало временем упорядочения работы в отрасли. Были утверждены основные типы предприятий общественного питания: фабрики-кухни, столовые, рестораны, кафе чайные и закусочные. Время прихода к власти Н. Хрущева — это время больших перемен, которые коснулись и общепита. В СССР появились автоматы по выпечке сдобы, автоматы-закусочные, кафе-автоматы. Однако из-за технического несовершенства механизмов на длительный срок прижились только автоматы по продаже газированной воды. К хрущевской эпохе относится появление знаменитых молодежных кафе.

Здесь все было необычно — новаторский интерьер, джазовая музыка, демократичная обстановка. Кафе пользовались огромным спросом. Тут проводились шахматные турниры, выставки фотографий, выступали поэты, знаменитые артисты и певцы. Однако полноценная жизнь данный заведений была недолгой — руководящие органы признали их подрывающими устои советского общества, кроме того, большинство кафе были убыточными, так как часто посетители заказывали за вечер лишь чашку кофе. В конце 1960-х годов стали появляться бары: сначала пивные, затем коктейльные. Среди мер предполагалось дальнейшее увеличение числа предприятий общественного питания, введение удобных форм обслуживания — продажа абонементов на питание, комплексные обеды, предварительный прием заказов на обслуживание. Типичным явлением «эпохи застоя» было проведение банкетов и пышных застолий. Постоянные весьма демократичные цены кафе и ресторанов позволяли даже скромному служащему отметить пышным по советским меркам банкетом важное в жизни событие… Тенденция начала 1990-х годов — переход государственных предприятий общепита в частные руки.

В целом ситуация на ресторанном рынке 1990-х годов характеризуется возникновением заведений разных стилей, форм обслуживания, невиданным ранее разнообразием, экспериментами, взлетами и падениями. Главная пирожковая в городе «Минутка», Невский проспект, дом 20 В 1960-1980-е годы на первом этаже дома 20 со стороны Невского проспекта работало кафе-автомат «Минутка», в котором продавались пирожки стоимостью 6-20 копеек с разнообразными начинками морковью, рисом, луком, рыбом, мясом, яйцом, черникой, сосиски и яйцо в тесте ; чай, кофе и бульон в кружках. В кафе было достаточно пунктов раздачи даже в час пик. Такой жанр закусочной — исключительно ленинградское изобретение. По совместительству «Минутка» в советское время играла роль главного наблюдательного пункта фарцовщиков. Потягивая бочковый кофе, эти дельцы вглядывались в панораму Невского, по которому проходили иностранные туристы, являвшиеся объектом их охоты. В 1993 году пирожковой «Минутка» на Невском проспекте уже не было. Помещение несколько раз кооперировали и переводили в разные собственности, неотъемлемым его атрибутом оставалось лишь назначение: общепит.

Кондитерская «Метрополь», Садовая ул. Ресторан «Метрополь» на Садовой улице открылся в 1911 году, в советские годы славился своей кухней и демократичностью.

Слайд 8 Коллекция музея позволяет узнать о том, какой хлеб было принято печь в старину у разных народов. Слайд 9 А также в музее представлены образцы хлеба, используемые в ритуальных обрядах разных религий. Слайд 10 Самым известным и почитаемым праздником на Руси всегда являлась Пасха.

Основным украшением стола являются куличи и пасхи, которые готовятся в специальных формах. Слайд 11 Рассказывается, как выпекался монастырский хлеб. Слайд 12 В залах музея воссозданы интерьеры пекарни в деревенском доме и петербургской пекарни, обслуживающей бедную часть населения города. Слайд 13 Показаны пути развития хлебопечения в Петербурге с момента его основания. Слайд 15 Показаны различные весы для муки и хлеба Слайд 16 А также инструменты, применявшиеся в хлебопекарном деле — совки, сито, ножи, лопатки и прочее.

Слайд 17 Разнообразные пряничные доски, металлические формы для выпечки коврижек, кексов и прочих вкусных изделий. Слайд 18 В одном из залов музея воссоздана целая небольшая петербургская пекарня, оснащенная всем необходимым оборудованием для производства хлеба и торговли им.

В витрине, рассказывающей об этом периоде блокады, можно увидеть чемоданы — символ отъезда на этих же машинах эвакуированных. А вот стоящая рядом кастрюля нередко вызывает удивление. Оказывается, это некое ноу-хау придумали водители. Они складывали в кастрюлю гвозди, гайки и другие железки и вешали ее у себя за спиной, чтобы не уснуть. Хлеб наш насущный В годы блокады в Ленинграде работало 13 предприятий, из них шесть — постоянно. Это 6-й хлебозавод, нынешний «Каравай», что расположен у Александро-Невской лавры.

Два мощных завода — Левашовский, и Кушелевский, работающие по системе инженера Морсакова. И «Хлебный дом», что около Московских ворот, сегодня он называется «Фацер». И хотя еще в самом начале войны завод был сильно повреждён, к зиме 1942 года его цеха были восстановлены и снабжение населения и армии хлебом полностью налажено. Несмотря на обстрелы, многие работники не уходили в бомбоубежища. Когда начиналась тревога, то в первую очередь закрывали закваску, чтобы туда не попало ни снаряда, ни стекла. Известны случаи, что на хлебозаводах — в окружении теста и хлеба — люди умирали от голода. Как ленинградский пекарь Даниил Кютинен, который в первую и самую голодную и холодную зиму умер прямо на рабочем месте от истощения. Умер, но не взял себе ни крохи блокадного хлеба.

Музей хлеба в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге располагается музей, посетители которого получают возможность взглянуть с различных точек зрения на такой продукт, как хлеб. Данный музей находится в одном из немногих, сохранившихся в Санкт-Петербурге после войны, особняков со вторым деревянным бывший жилой дом купца Н.А. Пастухова, построенный в 1829 году архитектором Мартыном Ливеном. Санкт-Петербургский Музей Хлеба был основан в 1988 году как ведомственный музей объединения «Ленхлебпром».

Выставка «Путь хлеба»

На другой перечислены имена 3411 погибших в блокаду жителей квартала между Большой Зелениной, Левашовским и Чкаловским проспектами. Чтобы попасть в саму «Блокадную комнату», нужно позвонить в звонок. За дверью на экранах транслируют жизнь квартала в войну: показывают военную хронику, перечисляют имена умерших людей, но завершает все победный салют. Попасть сюда можно бесплатно в часы работы культурного центра.

На выставке будет представлено более 80 предметов из фондов музея: кондитерская упаковка, формы для выпечки, пасочницы и пр. Выставка открыта для посетителей с 21 декабря 2022 года по 29 января 2023 года. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Михайлова, 2 А.

Они самые жаркие и сгорают медленно. Часто использовались и ольховые дрова, они не трещат как осина, и быстро разгораются. Ольха — сорное дерево, ее больше.

Елью и сосной старались не топить: сильно трещат, быстро сгорают, а главное из-за смолы дают много копоти. Дрова в печке всегда складывают колодцем, «срубчиком» в десять-двенадцать полешек. По зернышку или как зерно обьединяет страны сегодня? Об этом вам расскажет уже не экскурсовод. Современные технологии позволяют использовать инфографику: это наглядно, удобно, просто. Именно с ее помощью вы узнаете об истории злаковых культур, их мировом распространении и о последних тенденциях связанных с хранением семян, а конкретно о всемирном семенохранилище на Шпицбергене В связи с этим стоит упомянуть, что первая в истории коллекция семян научно-прикладного назначения был создана в 20-х годах XX в. Вавиловым в пригороде Ленинграда. В годы Холодной войны семенные банки, устроенные по российской системе, начали появляться по всему миру Хлеб, как часть истории Петербурга Включаемся в локальный контекст истории хлеба Экспозиция «Путь хлеба в Петербург» раскрывает очень важную тему для нашего города — доставка зерна и муки из хлеборобных районов Российской империи в столицу. Она охватывает период с начала 18 века до начала 20 века: от барок, которые тянули бурлаки вверх по реке Волге, до железнодорожных составов, ставших основным хлебным транспортом. Затем бурлаки тянули барки с зерном по Волге против течения до Рыбинска, главной хлебной пристани страны.

Отсюда хлебный товар распределялся по трем водным системам, которые представляли собой соединение рек и уникальных гидросооружений — шлюзов, плотин каналов, при удачном преодолении порогов и мелей, путь хлеба завершался на знаменитой Калашниковой хлебной пристани в Петербурге. Образовывает и развлекает В последнее время характерно повышение роли музея в организации досуга людей, что позволило музееведам выделить функцию организации свободного времени, которая является производной от функции образования и воспитания и исторически присуща музею, но ряд исследователей Е. Акулич, Д. Равикович ей отдают самостоятельное значение. Появилось тенденция привлекать посетителей путем воссоздания интерьеров экспозиционных залах, помещения в них действующих моделей и различных технических средств — звукового сопровождения, киноэкранов, мониторов, компьютеров, а также тенденция использования театрализованных форм работы с посетителями, музейных концертов, праздников, балов. Музей хлеба не стал исключением, он активно использует все эти средства: игры, фильмы, старомодные телефоны и многое другое... Бурлаки: кабальный, шишка, боец, подшишечный, сокольный, староста, косный и тягун раскажут о себе и своем месте в общем тягле. Почувствуй себя купцом Музей хлеба совмещает традиционную классическую экспозицию с элементами интерактивности. Каждый желающий может попробовать себя в деле перевозки хлеба на специальном экране. Это можно сделать как в одиночку, так и сразу трем людям.

В выставочном зале МХ регулярно проходят временные выставки. Но едва ли уместно говорить о ее большой культурно-исторической ценности, скорее речь идет о той самой организации досуга - сервисной функции современных музеев. Как лучше изучать историю? Наглядно Выпекание хлеба считалось очень тяжелым занятием. Ситуация кардинально изменилась только в девятнадцатом веке. Автоматизация процесса помола муки и вымешивания теста значительно облегчила работу пекарям. В это время появились механические месилки хлебного теста, автоматизированная линия разделки теста и выпекания. Музей дает возможность увидеть воочию как выглядела "Петербургская кухня конца XIX века". Среди экспонатов есть те, которые были найдены во время археологических раскопок. Это различные формы для выпекания, утварь, ручные мельницы.

Здесь представлены наиболее ценные уникальные коллекции: Упаковочные коробки, этикетки и рекламы кондитерских фирм XIX - XX вв. А здесь расположился единственный музейный кот. Администрация музея строго следит, чтобы главными гостями были все-таки люди. Уникальное здание тщательно оберегают от насекомых, и по этой причине сотрудники рекомендуют воздержаться от приема пищи. Поэтому после посещения люди обычно спешат в ближайшую кондитерскую-пекарню. Сказывается специфика музея. Хлеб, как часть истории Росии Отдельная часть экспозиции посвящена кризисным периодам в истории нашей страны. Их было много на протяжении XX века: две мировые войны, революция и гражданская война. Стоит вспомнить трагические годы 30-хгодов на Украине, когда были совершены массовые правительственные репрессии в отношении крестьян. Власти забрали весь хлеб у крестьян, чем довели их до голода.

В тот период времени голод унес жизни миллионов крестьян, которые были истощены голодом и совершенно не могли заниматься посевом и сбором урожая. Погибло очень много детей, которые были наиболее слабыми. В колхозах власти принимали решения закрывать пекарни, изымали зерна из хранилищ. Власти знали, что крестьян можно легко истребить, нужно лишь забрать у них самое главное — хлеб. С большим трудом выжившие крестьяне стали снова выращивать урожай, восстанавливая свои пекарни. Однако нападение Гитлера снова нанесло огромный удар по зерновому хозяйству, которое так и не успело восстановиться. Враги в первую очередь разбомбили все поля и пекарни. Нехватка хлеба заканчивалась голодной смертью для населения. Однако государство заставляло из последних сил выращивать урожай для солдат на фронте, которые сражались за свою родину. Хлеб также везли блокадному Ленинграду, в котором умирали от голода миллионы людей.

О чем нельзя забывать Дизайнерам удалось создать особую атмосферу. Отдельная экспозиция посвящена блокадному Ленинграду.

Санкт-Петербургский музей хлеба представит выставку, посвященную изготовлению хлеба в петровские времена. Об этом в четверг журналистам сообщил председатель городского комитета по культуре Федор Болтин. Конечно, всех объединила тема 350-летия Петра. Большое количество уникальных проектов.

Выставка «НЭП: хлеба и зрелищ!»

Но здание, в котором музей сегодня располагается, является памятником деревянной городской архитектуры Санкт-Петербурга первой половины XIX века, хлебопекарню там никак не организовать. Музей хлеба находится в Петербурге возле Финляндского вокзала, недалеко от него, на улице Михайлова, в доме 2. Это двухэтажное здание -само по себе примечательно. Обзор Санкт-Петербургского Музея Хлеба. Я была с экскурсией, о музей подходит и для самостоятельного посещения. Санкт-Петербургский музей хлеба приглашает посетить экспозицию, которая рассказывает об истории хлебопечения.

Экспозиции

  • Музей хлеба испечет свою Пушкиниану
  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге
  • Правила комментирования
  • Новости по теме "Музей хлеба"
  • Музей хлеба в Петербурге представит выставку «Нам 30 лет!» в честь своего юбилея — РТ на русском

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Музей хлеба в Санкт-Петербурге расширил экспозицию в два раза
  • В Петербурге на заводе «Каравай» открылась выставка «Блокадный хлеб» | АиФ Санкт-Петербург
  • Левашовский хлебозавод в Петербурге: чем заняться в новом культурном центре
  • Блокадный мемориал, концерты и лекции: чем заняться на Левашовском хлебозаводе в Петербурге

Юбилей «по-советски» — Санкт-Петербургскому музею Хлеба 30 лет

Как говорит Марина Яковлева, возглавляющая Музей хлеба с 1995 года, это было предложение, от которого не отказываются. Хотя статус памятника архитектуры сулил много проблем при приспособлении особняка под музей. Впрочем, строгости объяснимы. Дом построен в 1827—1829 годах потомственным почетным гражданином, купцом Иваном Пастуховым, владевшим большим участком на берегу Невы неподалеку от нынешнего Финляндского вокзала. Первый этаж каменный, второй — деревянный. Памятников деревянной архитектуры в центре Петербурга осталось совсем немного. Советское время пощадило главную ценность интерьеров — изразцовые печи, они были зашиты и хорошо сохранились.

Одна из них отделана кузнецовским фарфором. Реставрационные работы в доме Пастухова начались в 2011-м, музей поселился там в декабре 2015 года. До этого опросили постоянных посетителей, что они в первую очередь хотели бы видеть на новом месте. Те высказались за четыре прежних раздела: «Блокадный хлеб», «Петербургская кондитерская», «Хлеб в культуре восточных славян» и «Кухня по Елене Молоховец».

За эту и другую информацию стоит поблагодарить смотрительницу музея - Людмилу Николаеву. Об исторической памяти Через музей реализуется одна из важнейших потребностей общества в сохранении памяти о своей истории, о своем наследии. Он выступает как посредник, необходимое звено между индивидом и культурной средой; он доносит своими средствами до каждого отдельного человека комплекс духовных ценностей, идеи, эмоции и, тем самым, включает его в культурно-исторический процесс.

Но главный вопрос зачем? Прежде всего для самоидентификации, осознания себя, как части своего города, своей страны и мира в целом. Человеческие жизни - это не отдельные нитки, которые можно выпутать от клубка, и аккуратненько разложить на ровной поверхности. Невозможно понять частицу без целого. Это не просто товар в магазине, это - нечто большее Хлеб, как часть мировой истории Корень всего С давних времен хлебные изделия были важнейшими продуктами в рационе славян. Считалось, что они являются главным источником жизненных сил. Хлеб был показателем благополучия и богатства.

Он участвовал в большом числе ритуалов и обрядов, ни одно торжественное событие не обходилось без специальной обрядовой выпечки. В повседневном рационе этот продукт питания, как и каши, занимал центральное место. Его отсутствие из-за неурожая зерна неизбежно приводило к голоду, другая пища не могла его заменить. Экспозиция - "Хлеб в традиционной культуре восточных славян" представляет период освоения сельскохозяйственных культур, включая и культурные и технические аспекты, связанные с его производством и потреблением. Именно этой теме посвящен первый зал музея. Из дерева, а также металла вырезали красивые булки, караваи, крендели, которыми украшали всю пекарню, особенно вход. Они служили символами пекарен.

История возникновения хлеба на Руси очень интересная и увлекательная. В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай- считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Именно хлеб считался связующим звеном между народами. Судя по археологическим раскопкам, историки утверждают, что хлебопечение активно стали вести три тысячи лет назад, во времена развития Триполя. Именно к этой культуре относились древние славяне, в частности украинцы. Известно, что люди, проживающие на правобережье территории современной Украины, активно выращивали зерновые культуры.

Проведенные на этой территории раскопки помогли обнаружить глиняные сосуды для хранения зерна, а также большие специальные хранилища, где держали собранный урожай. Проведенные раскопки на Урале также свидетельствовали о хлебопечении, на что указывали найденные остатки глиняных печей, прообразы серпов для сбора урожая, специальные зернотерки, используемые древними славянами для измельчения зерна. В Вологодской области были также найдены доказательства хлебопечения, а также окультуривания диких зерновых культур, таких как, рожь и пшеница. Восточные славяне считаются нашими непосредственными предками, и как уже было упомянуто, являются частью истории не только русских, но и других славянских народов: украинцев, белорусов, болгар, поляков, сербов, хорватов и др. Сегодня музей - это уникальное общественное образование, призванное служить местом встреч для продуктивного межкультурного взаимодействия, информационного и ценностного обмена между различными общностями, различными этносами, различными поколениями, различными профессиональными, территориальными и иными субкультурами. Потенциал выполнения этой роли у музея хлеба есть, и он огромен. Он успешно справляется как с основными функциями: документации, исследования и документирования, образования и воспитания, так и с дополнительными: организации свободного времени, создании имиджа города и.

Музей хлеба позволяет узнать массу новых фактов. С чего все началось? Полба спельта — прародительница пшеницы, ее наиболее древний и неприхотливый вид, на основе которого были выведены все современные сорта. Область происхождения полбы Средиземноморье. Выращивалась она в древнем Египте, Вавилоне; позднее была вытеснена твердой пшеницей, которая была значительно более урожайной. Полба широко использовалась в Древней Руси, а полбяные каши дожили до 19 века. Как связаны богатыри и земледелие?

По народным представлениям, первыми людьми на земле были великаны. Они участвовали в устройстве земли: насыпали горы и курганы, запруживали реки. Бог истребил великанов за гордыню во время потопа. На смену великанам пришли богатыри. Самые древние из них — три «старших» богатыря. Святогор — уже богатырь, но еще великан. Он живет на высоких горах.

Волх Всеславьевич Вольга — богатырь-оборотень, колдун-охотник, шаман-воин. Он обладает магическими способностями и умеет оборачиваться в зверей и птиц. Микула Селянинович — богатырь-оратай от «орать» пахать , из поколения первых пахарей, научивших народ земледелию. Мифология Земледелия и русские Богатыри Изображения на стендах взяты из Лицевого летописного сво да. Почему печь занимала важное место в жизни человека? Кто главный в избе "Основное пространство избы занимала печь, без нее дом был нежилой. От устья печи до передней стены тянулась женская половина избы — бабий кут, где готовилась пища и хранилась утварь для стряпни.

По диагонали от печи всегда располагался передний или красный угол, где стоял стол и висели иконы. С печью связано много представлений поверий, обрядов, магических приемов. При выпечки хлеба смотрели, в какую сторону наклоняются верхушки хлебов.

Получатели соц. Этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало, кто задумывался - какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом.

Сегодня 03.

Прекрасный музей! Очень доброжелательная обстановка! Великолепная экспозиция! Культорганизатор Любовь Алексеевна.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий