Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель. Компания "Роснефть" презентовала новое ПО для нефтегазовых компаний. Разделы портала: Добыча нефти и газа, нефтегазосервис (Upstream) • Транспорт и хранение нефти и газа (Midstream) • Нефтегазопереработка, нефтегазохимия, СПГ, розница (Downstream) • Рынки нефти и газа • Смежные технологии • Во власти • Корпоративные новости • Экономика. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Сейчас под удар попал «Северный поток». Сценарии схожи. Очевидно, что выгодоприобретателем, прежде всего экономическим, являются США». Вашингтон может пожертвовать и своими союзниками. Из-за энергетического коллапса 60 немецких концернов, в том числе Volkswagen, Mercedes, Bayer, уже переносят производство в Америку. Нынешние европейские политики даже не пытаются перечить Соединенным Штатам. Александр Дудчак, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ: «Они вырастили элиту во многих государствах, привели ее к власти. И эта элита, то, что мы видим на примере Франции, Германии, Польши, эти люди, находясь у власти, не выполняют свои задачи, не действуют в интересах своего народа.
Они выполняют задачи Вашингтона». Весь мир тонет, США остаются на плаву, вновь утверждая свое превосходство. Что могут противопоставить такой перспективе суверенные страны? Дэвид Улаалу, аналитик по вопросам глобальной безопасности: «Иран предложил ШОС принять единую валюту, чтобы упростить торговлю друг с другом. И теперь становится понятно, почему США так обеспокоены тем, что Саудовская Аравия, например, теперь использует в том числе юань для взаиморасчетов.
А для этого нужны принципиально новые энергоисточники — с высокой и очень высокой плотностью энергии. Например, у водорода плотность энергии — уже около 4 в калорийном эквиваленте. Но это, на самом деле, только локальные энергетические переходы. А еще есть глобальный энергопереход.
На протяжении всего развития цивилизации энергетика накапливала душевое потребление массы топлива. Примерно в 2008—2009 году оно достигло своего максимума: около 2 т на человека в мировом масштабе. Показательно, что этот момент совпал с экономическим кризисом и падением мировой цены на нефть. Начиная с этих лет энергетика перешла в совершенно другое качество: важнее стало не наращивание массы топлива, а рост плотности его энергии. Энергетика поменяла полюсность своего развития, перешла в тот вид, в котором мы ее в цивилизационном плане никогда не видели. То есть, теперь энергопотребление считается не в тоннах топлива, а в том, насколько эффективно работает источник энергии. Каким должно быть топливо будущего? Первым шагом в новой энергетике, первой ступенью становится переход на альтернативные источники энергии. Они поведут за собой четвертую революцию, которая базируется на так называемом мировом проекте «Индустрия 4.
При этом старые источники энергии никак не смогут обеспечить в будущем целевые параметры этого проекта. Фото: Алексей Майшев, РИА «Новости» Мы проводили исследования и установили зависимость между плотностью применяемой энергии и средней скоростью перемещений в экономике, или производительностью труда. Нами установлено, что средняя скорость перемещений зависит от квадрата калорийного эквивалента. То есть, если в два раза повышаешь плотность топлива — в четыре раза вырастет скорость перемещений, а следовательно, примерно на столько же — и производительность труда. В реализации «Индустрии 4. Там в июне 2020 года перешли в практическое русло применения водородных технологий, стали заниматься новыми технологиями. Потому что у водородного топлива эквивалент — больше 4. Почти вдвое больше, чем у газа! В общем, немцы поняли, что вырвутся вперед, если удвоят плотность энергии применяемых источников.
Еще более высокие плотности могут показать энергоисточники, основанные на реакциях ядерного распада и термоядерного синтеза. Они в любом случае превзойдут традиционные источники энергии. Увеличение производительности труда будет снижать стоимость энергоресурсов и других товаров и услуг. Мы, когда проводили исследование по средней скорости перемещений, пришли к выводу, что мир в 21 веке ждут два технологических скачка. Первый совсем близко — это будет 2025—2030 год. Он связан с «Индустрией 4. Второй скачок — на рубеже 2050—2060-х. Он вероятнее будет связан с реализацией мировой концепции, над которой сейчас трудятся японцы.
В конце мая в нашей школе состоялась встреча с директором ИНБ Татьяной Лейберт и заместителем директора по внеучебной работе Евгением Шамониным. Они подробно рассказали о факультете, программе обучения.
Направление БФА включает в себя не только изучение финансовой аналитики, но и изучение структуры производства. Я узнал, что закончив обучение по направлению БФА, смогу работать в различных организациях нефтегазового бизнеса, ведущих отраслях промышленности.
Второе нападение, возможно, включало две ракеты и привело к неуточненным повреждениям судна.
Британская компания по безопасности Ambrey уточнила, что ранее танкер принадлежал британским владельцам, но несколько месяцев назад был продан и зарегистрирован на Сейшелах. Несмотря на то, что судно не было идентифицировано, его описание соответствует танкеру Andromeda Star, который сейчас зарегистрирован в Панаме после продажи в ноябре 2023 года. Этот танкер был задействован в инциденте со столкновением у берегов Дании в марте, после чего было выяснено, что он предъявил фальшивые страховые документы датским властям.
Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»
Какие компании и почему дешевели сильнее других — в обзоре «РБК Инвестиций». Вместе с тем представители бизнеса, образования и науки практически единогласно выделяют дефицит кадров, как главный барьер развития искусственного интеллекта. Площадь завода составила около 2 тыс. Российский рынок акций в среду обновил двухлетнюю вершину по индексу Мосбиржи 3 343 пунктов , после чего произошла умеренная коррекция.
Выручка составила 637 млрд руб. Рост тарифов у «Транснефти» превышает рост издержек, что вместе с увеличением дальности транспортировки нефти на фоне переориентации экспорта позволяет наращивать прибыль, добавил Кауфман. Он прогнозирует, что по итогам 2023 г. Аналитики также выделяют отчетность «Лукойла».
По мнению Кауфмана, результаты этой компании предполагают, что промежуточные дивиденды могут составить около 570 руб. Доходность дивидендов и возможного байбека во втором полугодии, вероятно, будет сопоставима, добавил он. Аналитик «Цифра брокера» Даниил Болотских отмечает результаты «Роснефти». Правда, выручка «Роснефти» пострадала больше других, отмечает эксперт. Рост чистой прибыли на фоне снижения выручки главный исполнительный директор компании Игорь Сечин объяснял непрерывной работой по контролю над расходами. Чего ждать во втором полугодии Опрошенные «Ведомостями» эксперты сходятся в том, что финансовые результаты компаний во втором полугодии 2023 г. Это позволит ожидать высоких и даже рекордных дивидендов.
Рост финрезультатов во втором полугодии 2023 г. Это случится при условии сохранения текущей конъюнктуры с очень высокой рублевой ценой Urals, соглашается Бахтин. Чернов обосновывает прогноз по улучшению финансовых показателей увеличением их эффективности рентабельности по чистой прибыли , снижением дисконта на российские сорта нефти и увеличением цен на нефть. Кауфман из «Финама» отмечает, что второе полугодие «практически гарантированно» превзойдет первое. Он указывает на то, что в первом стоимость Urals составила около 4000 руб. Это является аномально высоким значением и частично компенсирует добровольное снижение добычи и экспорта, отмечает эксперт.
Но эта версия тоже кажется неправдоподобной. Ведь жили же они как-то полтора года без нашей нефти. Да и могут ли исправить ситуацию столь незначительные объёмы импорта нефти из РФ. По мнению Игоря Юшкова, если отбросить статистическую ошибку, наиболее вероятной выглядит следующая версия происхождения российской нефти в США. Цепочка перепродаж могла коснуться нескольких компаний. В конечном счёте смешанная нефть дошла до США. А на территории Штатов выяснилось, что её часть имеет российское происхождение. А значит её следует арестовать как контрабанду. Если эта версия подтвердится, то эту российскую нефть должны конфисковать в пользу государства или продать на каком-то аукционе. Компания, которая ввезла эту нефть, может быть подвергнута штрафу», — предположил эксперт. Читайте по теме: «Они удивились». Путин рассказал, куда идёт экономика России Два слова о санкциях Запрет на ввоз в США нефти из РФ был введён в марте 2022 года, а последняя партия нашей нефти пришла в Штаты в апреле.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke БКС Live: Что происходит на рынке нефти? See more Андрей Мовчан и Владимир Дребенцов: как пандемия изменила нефтяной рынок? See more "Яхта Сечина вне опасности": что происходит на нефтяном рынке See more Новый кризис? See more Почему падает цена на нефть? See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть?
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень | Видео о 'Яхта Сечина вне опасности': что происходит на нефтяном рынке, Как политики и войны влияют на рынок нефти, Борис Марцинкевич. |
Газпром нефть - все новости на сегодня | Почему электромобили являются тупиковой ветвью развития, а безплатная энергия – это. |
Из-за кризиса на Ближнем востоке цены на нефть могут превысить 100 долларов
В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году. Добыча нефти и соглашения тройки нефтяных лидеров (России, Саудовской Аравии и США) о ее снижении, место иракской нефти в мировом рынке, разработка нефтяных месторождений, в том числе сланцевой нефти; работа НПЗ, их продажа и скандалы вокруг них. не получится. И это большой удар по добыче нефти. -Вице-премьер Александр Новак прогнозировал, что падение нефтедобычи в России в 2023 году составит 5-7%. -Никаких 5-7% не будет. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале.
Актуальные материалы о нефти и состоянии нефтяного рынка
Первокурсник ИНБ Владимир Попенов: Почему я выбрал Нефтяной | Нефть. В ценообразовании нефти фактор геополитики на этой неделе отошел на второй план. |
«Почему в нефтяной стране дорожает бензин и куда уходит нефть?» | Обнаружил интересное картиночно-народное творчество на одном из развлекательных порталов – Самые лучшие и интересные новости на развлекательном портале |
Нефть — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | нефтяная банка (@neftyanyabanka) в TikTok (тикток) |233.1K лайк.17K было 6 месяцев назад Смотрите новое видео пользователя нефтяная банка (@neftyanyabanka). |
нефтяная почему я — инфографика | Все о нефти и газе | Нефтяные новости. |
Что говорят рабочие
- Отрасль добавила эффективности
- Газпром нефть - все новости на сегодня
- Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень
- "Лукойл", Сургутнефтегаз" нужно национализировать, а в "Газпром нефти" менять руководство
Рекомендуем
- Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
- Лента новостей
- Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью
- Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online | VK
- Telegram: Contact @neftjanyye_novosti
- Переработка и сбыт
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту. Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения.
Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир. С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах.
Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия. Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня.
Плюс ко всему не стоит забывать, что за каждым автомобилем стоит огромная конструкторская работа, работа инженеров, научно-исследовательские работы различных масштабов и размеров. Форд производил свои автомобили сам. Он даже самостоятельно отливал металл на своём заводе, чтобы производить все компоненты автомобиля на месте, всё ради сокращения себестоимости. Тут я сделаю небольшое отступление, чтобы упомянуть интересный эффект, который помог автомобильной промышленности вырасти до такого огромного размера. Отдельно про рост эффективности потребления нефти В 1865 году английский экономист Уильям Стенли Джевонс сформулировал совершенно неинтуитивный принцип: рост эффективности некоего ресурса не сокращает его потребление, а, наоборот, увеличивает его. Эффективность использования одной единицы сырья растёт, стоимость производимой работы падает, соответственно, всё больше потребителей хотят покупать результаты этого труда, потребление растёт.
Например, двигатель внутреннего сгорания становится с каждым годом всё экономичнее, следовательно, проехать каждый километр становится дешевле, люди начинают ездить всё больше, общее потребление бензина растёт несмотря на то, что каждый конкретный двигатель расходует всё меньше топлива. Рост эффективности потребления ресурса не сокращает его потребление, а увеличивает его. Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям.
Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе. Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам.
Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения.
В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию. Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны. В результате активность в добывающем секторе привела к тому, что в Голландию стало поступать больше иностранной валюты.
Как следствие, в стране укрепилась национальная валюта. Казалось бы, этот процесс должен был только укрепить экономическое состояние Нидерландов. Однако все вышло в точности, наоборот.
Это будет следующей стадией развития. И здесь у нас есть, насколько я понимаю, имеется определенный задел благодаря Курчатовскому институту.
Эти разработки нужно переводить как можно быстрее в практическую сторону. После 2040 года надо обращать внимание на технологии, связанные с термоядерными процессами. Это на сегодня кажется фантастикой, но наши расчеты показывают, что именно такая плотность энергии нужна к 2055—2060 году. У нас много технологий для обороны, но эти новые материалы, методы работы надо переводить в народное хозяйство. У нашей страны большие возможности вписаться в технологический скачок.
Мы умеем мобилизовать экономику — посмотрите, всего за год выпустили несколько вакцин. Плюс у нас есть практический и научный задел для мобилизации ресурсов. Схожие возможности есть разве что у США и Китая. Кто должен планировать энергопереход? Каждый владелец товара хочет, чтобы его товар жил долго и как можно дольше приносил прибыль.
Вот недавно было совещание, мне там говорят представители одной угольной компании: «Наши аналитические службы считают, что надо развивать экспорт, расширять магистрали, строить порты». Расчет они строят на том, что Китай и Индия продолжат наращивать покупку топлива. Я им ответил так. Если я приду как аналитик к директору компании и скажу, что через какое-то время у нас будет ухудшение — мне директор скажет: «Ты что мне апокалипсис рисуешь? После третьего раза мне наверняка придется заявление писать об уходе.
Из-за этого трудно об энергопереходе говорить в среде традиционной энергетики. Им хочется и верится, что цена нефти вырастет — более того, они аналитику под это подбивают. Они выбирают только те исследования, которые в их пользу говорят, и начинают на этом строить свою доказательную базу. Фото: Аналитический центр при Правительстве РФ Но мы с вами уже разобрались, что нефть больше никогда не будет стоить 120—140 долларов за баррель, время этого топлива начало системно уходить. С представителями традиционной энергетики трудно говорить, но без них тоже нельзя: в разработке любых планов нужен определенный сдерживающий фактор.
Включать в эти комиссии губернаторов сырьевых регионов — очень опасная вещь. Я с этим сталкиваюсь несколько лет подряд. Они зажаты сроком, от выборов до выборов, и им проще идти по накатанной дороге: говорить, что мы продолжим знакомый курс, поможем компаниям наращивать добычу. И у него сразу же появляется головная боль: куда шахтеров деть с семьями? И поэтому губернатору проще обещать то, что уже знакомо: что экспорт угля вырастет.
Ему перспективы интересны, если только его переизберут. Но он ведь не может быть в этом уверен. И все-таки опыт регионов тут важно учитывать, прислушиваться к нему и согласовывать с ними будущие решения.
Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман утверждает, что сезон отчетности в отрасли стал одним из триггеров для обновления максимума индекса с февраля 2022 г. Отрасль добавила эффективности Выручка в годовом выражении снизилась у добывающих компаний, а у «Транснефти» выросла. При этом « Роснефть », « Татнефть » и « Транснефть » смогли нарастить чистую прибыль.
Аналитики сервиса « Газпромбанк инвестиции» объясняют снижение выручки во II квартале 2023 г. Но они также отмечают, что у некоторых компаний итоговый результат — чистая прибыль — оказался выше всех ожиданий. Инвестиции «Наибольшим сюрпризом» стали сильные результаты «Транснефти». Ее отчетность превзошла консенсус-прогнозы, говорит старший аналитик инвестбанка «Синара» Кирилл Бахтин. Выручка составила 637 млрд руб. Рост тарифов у «Транснефти» превышает рост издержек, что вместе с увеличением дальности транспортировки нефти на фоне переориентации экспорта позволяет наращивать прибыль, добавил Кауфман.
Он прогнозирует, что по итогам 2023 г. Аналитики также выделяют отчетность «Лукойла». По мнению Кауфмана, результаты этой компании предполагают, что промежуточные дивиденды могут составить около 570 руб. Доходность дивидендов и возможного байбека во втором полугодии, вероятно, будет сопоставима, добавил он. Аналитик «Цифра брокера» Даниил Болотских отмечает результаты «Роснефти». Правда, выручка «Роснефти» пострадала больше других, отмечает эксперт.
Рост чистой прибыли на фоне снижения выручки главный исполнительный директор компании Игорь Сечин объяснял непрерывной работой по контролю над расходами. Чего ждать во втором полугодии Опрошенные «Ведомостями» эксперты сходятся в том, что финансовые результаты компаний во втором полугодии 2023 г.
Возникшие пробки — первый признак грядущих сбоев в мировых поставках, считает FT. В Вашингтоне заявили, что внимательно следят за ситуацией, но выводы делать рано. Власти Венгрии накануне объявили, что больше не могут удерживать цены на бензин из-за санкций ЕС и сбоя в поставках: «То, чего мы опасались, сбылось».
После вступления в силу европейского эмбарго и потолка цен Москва анонсировала новые правила для российских нефтяников. Власти запретят компаниям торговать нефтью с использованием ценового потолка price cap , механизм заработает до конца года, заверил во вторник вице-премьер РФ Александр Новак. Какие санкции грозят нарушителям, зампред правительства не уточнил. И вчера же стало известно, что этим механизмом Россия не ограничится. По информации западного агентства, Россия может ввести минимальную цену на экспорт своей нефти или установить максимальный уровень дисконта к эталонным сортам.
Один из «высокопоставленных российских чиновников» объяснил схему так: страна планирует предложить прозрачный механизм ценообразования и при этом не хочет давить нерыночными действиями на «нейтральные государства». Информации о конкретном уровне цен пока нет. По словам двух источников «Ведомостей», близких к кабмину, власти прорабатывают три варианта ответного механизма: полный запрет на продажу нефти государствам, которые поддержали ограничения. В том числе если они покупают сырье у России не напрямую, а через страны-посредники или даже их цепочку. Поставку заблокируют, если формальным покупателем выступит нейтральная страна, а конечным получателем станет страна G7 Большой семерки ; запрет на экспорт по контрактам, если в них включено условие потолка цен, вне зависимости от того, какая страна выступает получателем; введение так называемой индикативной цены, т.
При превышении дисконта продажа запрещается. На данный момент ни один из вариантов не одобрен, возможны их комбинация либо другие схемы, отметил один из собеседников. По данным «Ведомостей», вопрос должен был обсуждаться на совещании у президента в том числе с участием нефтяных компаний. Информации о таком мероприятии в публичном доступе нет. Кремль на запрос газеты не ответил, а в аппарате Новака отказались от комментариев.
Зарубежные партнеры, судя по всему, пока не торопятся выручать Россию. С обходом санкций может помочь Иран, СМИ называют исламскую республику мастером в «подпольной» торговле сырьем.
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень
Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же.
Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос.
Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия. По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов.
В то же время запасы бензина сократились слабее прогноза, а дистиллятов — неожиданно выросли. На прошлой неделе, перед коррекцией в нефти, издание Bloomberg сообщало о росте бычьих колл-опционов. Reuters прогнозирует рост доходов до 1,292 трлн руб.
Это выше 648 млрд руб.
В результате восстановления катализаторного комплекса можно получить масляную основу с высоким содержанием сернистых соединений — сырье для производства редукторного масла. Авторы работают над совершенствованием технологии.
Нехватка электричества коснулась жителей провинций Ляонин, Гирин и Хэйлунцзян. В некоторых городах жителей просят не пользоваться в часы пикового спроса на электричество бойлерами и микроволновками. Торговые центры закрываются раньше положенного времени... Из-за перебоев [с электричеством] на прошлой неделе приостановили работу многие заводы, в том числе поставляющие компоненты компаниям Tesla и Apple» — а ведь в этих провинциях живет около ста миллионов человек. Причины нехватки энергии во всех трех странах одни и те же. Введенные в КНР и ЕС с этого года углеродные квоты и углеродный налог заставляют отказываться от сжигания угля — потому что этот процесс дает килограмм СО2 на киловатт-час выработки ТЭС. А если жечь газ, то СО2 выходит всего 0,4 килограмма на киловатт-час. Само собой, угольные станции теперь в Европе включают только от большой нужды — да и в Китае, как мы видели выше, лишний раз углем баловаться не хотят. В эти же самые дни в России тоже появились связанные с этим новости. Мировая экономика нацелена на постепенный переход к низкоуглеродной энергетике, и России нужно готовиться к поэтапному сокращению использования нефти, газа и угля, развивать альтернативную энергетику, отметил Мишустин». И не надо думать, что «план действий» у нас будет какой-то не такой, как на Западе: «Правительство готовит российский вариант углеродного сбора», — сообщают нам СМИ. Возникает вопрос: как будут выглядеть последствия энергетического перехода в нашей стране? Зеленая Россия будущего: почему не надо сочувствовать нефтяникам Проведем умственный эксперимент. Представим, что зеленый переход в нашей стране полностью удался. В России построены солнечные и ветровые электростанции на сотни гигаватт. Электростанции на мазуте и угле закрылись. Поскольку зимой выработка солнечных батарей у нас втрое ниже летней, запасать энергию теперь приходится все тем же летом — в виде «зеленого водорода», получаемого электролизом воды, за счет электричества от тех же ветряков и фотоэлементов. Допустим, мы успели со всем этим всего лишь за 10—20 лет. Как будет после этого жить наша страна? Сразу скажем: не надо слишком уж беспокоиться ни за угольщиков Кузбасса, ни за нефтяников Уренгоя. Они не разорятся. Кузбасс уже сейчас получает от экспорта угля больше, чем от его продажи внутренним потребителям. И это надолго: уголь составляет основу энергетики Индии, которая через считаные годы станет самой населенной страной мира. Она бедна: долларовый ВВП там меньше нашего, а людей в девять раз больше. Ее экономика не сможет перейти на зеленые рельсы, потому что такая энергия для бедной страны слишком дорога. Еще меньше поводов нервничать у нефтяников. Мир потребляет три миллиарда шин в год, две трети каучука в них делают из нефти — только на это уходят десятки миллионов ее тонн ежегодно. Больше ста миллионов тонн асфальта тоже делают из черного золота. Килограмм пластиков получают из двух килограммов нефти. Кстати, самолеты на жидком водороде тоже не вытеснят обычные — у него слишком мала энергоемкость на литр, втрое ниже, чем у керосина, и дальние перелеты так просто не обеспечить. Учитывая, что авиакеросин — это сотни миллионов тонн в год, ясно, что потребление нефти будет падать скорее за счет проблем с добычей, чем из-за нехватки спроса. Правда, зеленый переход затронет газовиков. На удобрения и полимеры уходит лишь небольшая часть природного газа. Занятость примерно полумиллиона работников Газпрома окажется под угрозой. Но и тут не все так мрачно: газохранилища и часть трубопроводов все же сохранятся.
«С бензином хуже, чем с дизтопливом»
- Шокирующий дефицит: почему нефтяная отрасль приносит убытки?: watch Video online
- «Нефтеюань заменит нефтедоллар»: к чему может привести решение ОПЕК+ о снижении добычи
- «Нельзя сидеть на двух трубах!» Экс-министр экономики об истощении запасов нефти
- Навигация по записям
- Алексей Вашкевич: «Наша задача - находить зоны монетизации фундаментальной науки»
Почему в будущем нет нефтегаза: отвечает доктор экономических наук
Фото: Global Look Press Последние дни чувство беспокойства и постоянной тревоги преследует мировой нефтяной рынок. Но из-за разногласий их перенесли на 30 ноября — в надежде нащупать консенсус за дополнительные 5 дней. Именно 30 ноября в Вене в очном формате должны произойти все запланированные ранее дискуссии, призванные определить поведение экспортеров «черного золота» на будущий год. Биржевые цены в этот неспокойный период также были нестабильными.
Экспортеры сырья не в силах прийти к компромиссу по поводу нового уровня совместной добычи, удовлетворяющего всех участников производственного процесса.
Собственно, об этом «нефтяные генералы» открыто заявили на совещании у Новака и попытались его этим запугать", — делает вывод Леонид Крутаков. И с этим не поспоришь. Единственный вариант — изъять собственность у компрадорской буржуазии.
Правда, тут возникнут разговоры о праве собственности и так далее. Однако с этим можно поспорить. Во-первых собственность у миноритариев никто отбирать не будет. А вот об акциях, принадлежащих иностранным владельцам беспокоиться нечего.
Запад не моргнув глазом конфисковал все российские активы без разбору. Почему же Россия должна после этого заботиться об их праве собственности.
Судя по данным АИС судов, хуситы снова ошиблись с танкером и ударили по судну, которое перевозило нефть из России.
Однако это не помогло. При этом хуситы снова ошиблись и с собственниками танкеров. По данным Equasis, Andromeda Star принадлежала британской UML Abbey до 17 ноября 2023 года, однако потом перешло в собственность Algae Marine, которая зарегистрирована на Сейшельских островах.
Хуситы путаются в судах серого флота уже не первый раз.
Прекращение поставок сжиженного природного газа через Ормузский пролив значительно повысит стоимость удобрений. Это, в свою очередь, приведет к росту цен на продовольствие. Также Всемирный банк отмечает, что инвестиции в «зеленые» технологии привели к росту цен на ключевые металлы, которые необходимы для перехода к экологически чистой энергетике.
Цены на медь, алюминий и другие металлы в ближайшие годы будут расти.
«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат
Где-то с полгода назад я наткнулся на комментарий из разряда "а почему в России не платят деньги всем гражданам за нефть и газ? Вот в арабских странах платят, а Россия чем хуже? Освоили GPS и «цифру» еще в 70-е Почему нефтяные геологи БССР были самыми прогрессивными в Советском Союзе? Белорусские нефтяники закончили работы в Южном Предуралье России Что показало направленное колтюбинговое бурение боковых стволов на. Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти. Из всех перечисленных нефтяных компаний, только Сургутнефтегаз оказался с большой финансовой кубышкой, которая раньше причиняла акционерам много нервотрепки, то увеличивая, то снижения прибыль за счет курсовой переоценки на конец года.
Newsweek: удары ВСУ по российским нефтезаводам сорвут переизбрание Байдена
Новости о переносе встречи привели к падению котировок ниже $80 за баррель. Разделы портала: Добыча нефти и газа, нефтегазосервис (Upstream) • Транспорт и хранение нефти и газа (Midstream) • Нефтегазопереработка, нефтегазохимия, СПГ, розница (Downstream) • Рынки нефти и газа • Смежные технологии • Во власти • Корпоративные новости • Экономика. Ткачев объяснил, почему упал Telegram.