19 января ледокол «Невская Застава» вышел в рейд по мониторингу ледовой обстановки акватории на Неве совместно с представителями СМИ. Кроме стандартных задач, «Невская застава» проводила караваны, а сейчас обеспечивает работы на месте будущего Большого Смоленского моста.
«Невская застава» успешно освободила сухогруз из ледового плена
Ледокол "Невская застава" во время штормового предупреждения, которое было объявлено накануне, вышел в акваторию Невы. Для защиты прибрежных территорий от вероятного подтопления в акваторию Невы вышел ледокол «Невская застава», заявил главный специалист отдела координации аварийных работ городского комитета по природопользованию Николай Смирнов. Благодаря этому, открыв в любой момент времени «Питер-TV», вы сразу получаете все самые свежие и громкие новости. Ледокол "Невская застава" взломал лед в акватории Невы. Этот ледокол работает каждый год для профилактики заторов в период ледохода (ну и чтобы особо одарённые не сокращали себе путь по льду Невы). Команда отдает швартовы, «Невская застава» отходит от причала и почти сразу встает, врезавшись в лед.
В Петербурге ледокол «Невская застава» высвободил сухогруз «Пола Калисто» изо льда
резюмировали в комитете. Самые главные новости дня в Telegram-канале Флагман-ньюс. Ледокол "Невская застава" отправился из Санкт-Петербурга в Онежское озеро, чтобы спасти застрявшие там суда. Поэтому опыт эксплуатации "Невской заставы" учли при заключении контракта на новый ледокол. Ледокол «Невская застава» помог освободиться сухогрузу «Пола Калиста» из ледового плена, сообщили в пресс-службе городского комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Долгое время альтернативы "Невской заставе" не было, поскольку морские ледоколы не могут выполнять специфические задачи в условиях речного льда.
Ледокол «Невская Застава» подключился к сети LТE-450
Ледокол "Невская застава" / Фото: По его словам, в зимний период 2023-24 годов уже выполнено 43 выхода на акваторию реки Невы для борьбы с зажорами и проведения ледокольных работ. Ледокол „Невская застава“ набрал ход и теперь легко и хладнокровно разрезает замерзшую Неву», — рассказывает корреспондент. Аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава» – уникальное многофункциональное судно, которое отвечает за экологическую безопасность, ликвидирует зажоры, обеспечивает проводку судов в ледовых условиях. Чтобы защитить ряд городских районов от подтопления во время весеннего паводка, на Неву регулярно выходит ледокол "Невская застава".
В Петербурге появится второй ледокол для городских рек и каналов к 2026 году
Экипаж «Невской заставы» ждёт похолодания. При низких температурах лёд примерзает к набережным, не идёт по течению, а значит и работа становится проще», — сообщает телеканал «Санкт-Петербург». 19 января ледокол «Невская Застава» вышел в рейд по мониторингу ледовой обстановки акватории на Неве совместно с представителями СМИ. Ледокол «Невская застава» пробивает в скоплении льда каналы, повышая таким образом пропускную способность русла и снижая уровень воды. В очередной рейс на борьбу с заторами вышел ледокол "Невская застава".
В 2026 году в Петербурге появится новый городской ледокол
Об этом сообщил председатель Комитета по природопользованию Александр Герман на заседании Комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Он также напомнил, что в 2023 году заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера "Невской Заставы", сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.
Высокую маневренность обеспечивают компактные размеры: длина — 40,54 м, ширина — 12 м, осадка — 3,8 м. Зимой ледокол-буксир предотвращает скопление льда, ликвидирует разливы нефтепродуктов, при необходимости прокладывает каналы для проводки судов по Неве. В 2023 году был заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера «Невской Заставы».
Его снабдят особыми лебедками, чтобы проще было выполнять буксирную функцию, а рубку сделают в носовой части. Нынешняя зима — как раз такая, насыщенная. Обыватель думает, что основная функция ледокола — оградить экстремалов от соблазна переходить Неву по льду, а не по мостам. А еще от хулиганов, которые могут по льду подобраться к «Авроре» или «Красину» и как-то им навредить.
Это так, но еще важнее — защитить мосты. Лед ломается хаотично, льдина вместе с застрявшим кораблем могла пойти по течению в совершенно непредсказуемом направлении, в том числе на опору моста. Может, та уцелела бы при таком столкновении, а может, и нет. Мы не могли рисковать и пошли вызволять корабли. И тогда же стало очевидно, что на случай такого форс-мажора ледоколов должно быть два». В нашем случае все было наоборот. Три километра от Киновеевского кладбища до Малоохтинской набережной ледокол прошел за два с лишним часа.
В постановлении указывается, что оно действует в течение 3 лет со дня его принятия, а в приложении к документу уточняется, что всеми земельными участками владеет компания ООО "Строй-Комплекс".
Площадь самого крупного земельного участка составляет 40,9 тыс. Также в постановлении указаны земельные участки площадью 20,4 тыс.
Ледокол «Невская застава» контролировал обстановку в акватории Невы
Первый ледокол "Невская застава" работает на страже экологической безопасности Северной столицы с 2009 года. Однако «близнецом» «Невской заставы» второй ледокол не станет. Vessel NEVSKAYA ZASTAVA is a Tug, Registered in Russia. Discover the vessel's particulars, including capacity, machinery, photos and ownership. Ледокол "Невская Застава" в очередной раз продемонстрировал свою эффективность, а также отсутствие аналогов для работы в Невских условиях. Поэтому опыт эксплуатации "Невской заставы" учли при заключении контракта на новый ледокол. Ледокол «Невская Застава» пробил канал в акватории Невы по двум причинам.
Невская застава, проект 2805 type
В 2023 году был заключен государственный контракт на строительство второго ледокола — дублера «Невской Заставы». Основные характеристики и размерения проекта 3262: наибольшая длина — около 42,5 м; длина по конструктивной ватерлинии КВл — 38 м; ширина по КВл — 11,8 м; высота борта — 5,2 м; осадка по КВл — 3,8 м; водоизмещение — 655,7 тонны; энергетическая установка — 2x1800 кВт; скорость — около 11 узлов; экипаж — 8 человек; автономность — 5 суток. Многоцелевой аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская Застава» комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности КПООС в зимний период 2023-24 годов выполнил 43 выхода на акваторию реки Невы для проведения ледокольных работ.
Глава Инженерного центра судостроения Алексей Донской сообщил, что этот буксир будет модернизированной версией уже работающего на главной реке города Неве судна «Невская застава». После усовершенствования городского ледокола площадь кормовой палубы будет увеличена.
На данный момент на проектирование «Нарвской заставы» выделено порядка 50 миллионов рублей, а конкурс на строительство объявят уже в 2019 году.
Это так, но еще важнее — защитить мосты. Лед ломается хаотично, льдина вместе с застрявшим кораблем могла пойти по течению в совершенно непредсказуемом направлении, в том числе на опору моста. Может, та уцелела бы при таком столкновении, а может, и нет. Мы не могли рисковать и пошли вызволять корабли. И тогда же стало очевидно, что на случай такого форс-мажора ледоколов должно быть два». В нашем случае все было наоборот. Три километра от Киновеевского кладбища до Малоохтинской набережной ледокол прошел за два с лишним часа. На обратный путь — уже по расчищенной дороге ушло двадцать минут.
Чем-то ледокол похож на утюг. Острый нос продвигался по белому полотну, вот только пространство за ним становилось не гладким, а наоборот, взрыхленным. В желтоватом невском «супе» барахтались и маленькие льдинки размером с чашку, и крупные — с холодильник.
Раньше заторы, которые достигали 12 и более метров и доходили практически до дна реки, приходилось взрывать. Резко вырывающиеся потоки воды устремлялись с огромной скоростью вниз по течению и несли разрушения. Сейчас же петербуржцы могут наслаждаться тем, как по их любимой реке с треском проходит, оставляя за собой парящий шлейф спасительный ледокол.
Ледокол «Невская застава» вошел в акваторию Невы
Кроме того, проход ледокола по середине Невы препятствует небезопасному хождению людей по льду реки, что запрещено постановлением городских властей до 15 апреля 2022 года.
Отмечается, что в результате выполненных мероприятий судно смогло выйти на свободную ото льда воду и своим ходом пошло далее по маршруту назначения. Сухогруз "Пола Калисто" является судном длиной 140 и шириной 17 метров.
Его намеревались вызволить из ледового плена в ночь на 2 декабря , однако завершить работы тогда не успели.
Ледокол отправился от Смольной набережной и расчистил акваторию до Благовещенского моста. Дальше уже всё чисто, владения Морского порта. Пробитый «Невской заставой» канал протяжённостью 7 км полностью нормализовал течение и тем самым понизил уровень воды.
Николай Смирнов, начальник отдела координации аварийных работ комитета по природопользованию Санкт-Петербурга: «В этом году условия у нас благоприятные. Нева встала хорошо, равномерно. Отрицательные температуры перешли быстро к минусовым. Уровень Ладожского озера был небольшой, поэтому в этом году зажорные явления у нас были минимальные».
Отличие от более тяжелых ледоколов в том, что это судно небольших габаритов и способно работать в акватории Невы подо всеми неразведёнными мостами.
К слову, за зимний сезон с 2022 по 2023 год ледокол уже выходил на замерзшую воду 13 раз. Больше всего рейсов совершено в 2016 году: тогда ледокол прошелся по льду 56 раз. К слову, судно используют не только для снижения риска подтопления, но и для ликвидации разливов нефтепродуктов. Популярное за сутки.