Новости оператор бпла обучение для сво

Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. «игровые» навыки важны, как и компьютерная и техническая грамотность. Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО. В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации.

Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО

Кто может стать оператором? Действующие военнослужащие или те, кто согласен заключить контракт с министерством обороны РФ после прохождения курса. Поэтому кроме управления самим беспилотным летательным аппаратом, тактикой пилотирования и маневрирования, здесь обучают военной работе, жизни в условиях СВО. В результате специалист по управлению беспилотником становится бойцом.

С этой целью в центре созданы условия, приближенные к боевым. Так, оператор должен ориентироваться и уметь работать на открытой местности, в лесополосе, в зданиях.

Выглядит он так: К концу дня каждый из курсантов знает значение каждой строки в плане и может вручную написать план полетов под себя, вместе с остальным пакетом документов на использование воздушного пространства. Одна из моих попыток составить план по заданным условиям. Почти правильный! За писаниной конспектов и самостоятельных работ незаметно пролетел второй день. Оглядываясь назад могу сказать, что он был самым скучным из моих пяти, но необходимым, особенно для тех, кто пришел не просто глазами похлопать как я , а в интересах бизнеса.

Многие компании сейчас осваивают использование беспилотников в своих отраслях и специально отправляют сотрудников на подобные курсы. Таких курсантов видно сразу — каждое слово преподавателя тщательно заносят «в протокол». День третий. Аэрофотосъемка Третий день в программе был последним отведенным на теорию. Следующие два — только практические полеты, так что на учебу с утра я еду с большим нетерпением. Побыстрее бы с теорией отстреляться, а там уже полеты! Ортофотоплан, если вкратце, это фотографический план местности, созданный с помощью аэрофотосъемки с беспилотника.

БПЛА летит над землей на заданной высоте по определенному маршруту, который заложен в автопилот, и фотографирует поверхность, а получившиеся снимки группируются и «сшиваются» между собой. Такой фотографический план обладает большой точностью и детализацией, и используется в сельском хозяйстве, строительстве, при составлении кадастровых карт и так далее. Исходные фото для составления ортофотоплана Составление 3D-модели местности позволяет получить реалистичную трехмерную копию объекта с учетом рельефа, что особенно ценно в маркшейдерском деле. Маркшейдеров у меня в группе не было, но зато было аж два геодезиста :D Как выглядит мой ортофотоплан И ортофотопланы, и 3D модели создаются вручную. Их составление — навык, который требует наработки. Главный враг в аэрофотосъемке — несовпадение объектов на фотографии с реальностью. Например, предметы, в реальности абсолютно прямые, на снимке выглядят немного «волнистыми».

Выглядит забавно, но это ошибка, за которую иногда приходится всё перелётывать по-новой. Кто-то въехал в отбойник. Или нет… Такие ошибки могут возникнуть как из-за небрежно скомпонованных исходных снимков, так и из-за неправильного полета дрона. Значение может иметь даже дисторсия камеры. Фура на обочине. Вроде ровная. На выходе у меня получаются модели сносного качества, но до идеала еще сильно далеко.

Кстати, файлы ортофотопланов очень тяжелые, мой получился около 2 Гб. Работа с аэрофотосъемкой длилась до самого конца занятий, и сидя в метро, я на hh смотрел вакансии инженеров-геодезистов с опытом управления БПЛА. Нас, конечно, и на этой работе неплохо кормят, но… День четвертый. Практические полеты Что ж, с теорией было покончено, и всё время на последних двух днях было отведено на практику. По плану, утром четвертого дня мы собирались у института, а дальше должны были отправиться автобусами на полигон в Московской области. Возврат в Москву предстоял только вечером. В программе сегодня ручные и автоматические полеты.

Одна половина обучающихся идет строить планы автополетов с помощью ArduPilot, вторая, в которой и я, готовится летать на квадрокоптерах в поле. Здесь следует подробнее остановиться на предполетной подготовке, то есть какие действия должны быть выполнены, прежде чем машина поднимется в воздух. Если не задерживаться на вопросах законодательства полет должен быть согласован с ОрВД, БЛА зарегистрирован в Росавиации — само собой , то для безопасного полета предполетная проверка перед каждым вылетом должны включать в себя: Изучение и оценку полетной зоны. Необходимо оценить особенности рельефа местности, обратить внимание на воздушные коммуникации ЛЭП и т. Метеорологическую оценку зоны полетов. Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном.

Наилучшее время для полета — безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов. Этот пункт подготовки следует выполнять дважды — за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут. Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления.

Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я.

Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование.

Спустя 20 минут пора на посадку.

В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО Фото:Фото: "Башинформ" В Уфе начал работу центр специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов имени Владлена Татарского. В нем могут пройти обучение жители Башкирии, которые желают участвовать в СВО в качестве операторов дронов. Здесь они проходят универсальную подготовку, обучаясь не только управлению БПЛА, но и ремонту аппаратов, ориентированию на местности, оказанию первой медпомощи. Как рассказал руководитель центра с позывным "Карабас", центр получил имя военного корреспондента Владлена Татарского в память о нем и в знак уважения, как об одном из первых в России, кто продвигал идею создания школы применения ударных беспилотников.

Об их...

Навыки программирования требуются для настройки электроники, особенно полётного контроллера, а также для сопряжения отдельных блоков», — сказал Кузякин. Эксперты уверены, что в ближайшей перспективе в российской армии появятся военно-учётные специальности по управлению FPV-дронами и их эксплуатации. Такие специалисты будут заниматься пилотированием, совершенствованием тактики применения и обслуживанием БПЛА. Бороться с ними средствами РЭБ или огнестрельным оружием очень непросто», — подчеркнул Кондратьев. Однако, как отметил эксперт, масштабное насыщение FPV-дронами не может обходиться без увеличения числа специалистов и развития автоматизированных систем управления. Конечно, за один боевой выход он может израсходовать несколько дронов, но ему всё равно требуется продолжительный отдых из-за нагрузок на мозг.

Выходом из этой ситуации является внедрение технологии самонаведения на цель на финальной траектории полёта. То есть пилот будет запускать FPV-дрон и управлять им небольшой отрезок времени. В армии есть устойчивое выражение «выстрелил и забыл». Здесь будет — «запустил, навёл и забыл», — прогнозирует Кондратьев. По его мнению, данный тип БПЛА является фактически новым видом оружия, совершенствованию которого уделяется особое внимание. В будущем неизбежно появятся и более эффективные средства обеспечения автономного полёта.

Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО

Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО. Вы получите теоретические и практические навыки по управлению беспилотником. В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации.

Более тысячи россиян прошли обучение по управлению FPV-дронами

Получив навыки управления «птицами», «Фрол» ежедневно громит врага на передовой. Залетели четко в окно, после этого произошла детонация боеприпасов и… взрыв был невероятный…», — рассказал военнослужащий. Получить полезную на фронте профессию и встать в один строй с такими, как «Фрол», легко.

Во-первых, это оператор управления аппаратом — он задает курс полета, высоту, производит маневры. В-третьих, готовит БПЛА к полету и осуществляет пуск техник беспилотного аппарата. Подготовка всех этих трех категорий военнослужащих и ведется в стенах Центра. И если место техника всегда рядом с «железом», то операторы первоначально обучаются в классах за дисплеями тренажеров. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой. У геймеров, считают в Центре, нет того опыта общения с реальной стихией, который имеют настоящие пилоты, весьма предметно представляющие себе поведение ЛА в неблагоприятных метеоусловиях. У нас пока считается, что для управления БПЛА больше подходят люди с профессиональной авиационной подготовкой — бывшие пилоты и штурманы.

Срок обучения в Центре варьируется от 2,5 до 4 месяцев и зависит от размеров, дальности и функциональной нагрузки летательного аппарата. Начальство, чьи приказы герой фильма был обязан выполнять, считало этих людей террористами. Человеческая драма разворачивается на фоне очень красиво и эффектно показанных сцен дистанционной войны с помощью ударных БПЛА. Нашим военнослужащим оказаться на месте героя «Хорошего убийства» в ближайшем будущем, к счастью или к сожалению, вряд ли суждено. Прототипы ударных беспилотников в нашей стране сейчас активно разрабатываются, некоторые из них уже выходят на испытания, но до принятия их на вооружение пока далеко. Отсюда пока еще не очень широкая номенклатура БПЛА, применяющихся в нашей армии. Когда стало ясно, что быстро подтянуть отечественные технологии к минимальным современным требованиям не получится, наша оборонная промышленность решила наладить сотрудничество с одним из мировых лидеров в разработке БПЛА военного назначения — с Израилем. Согласно договору, заключенному в 2010 году с компанией Israel Aerospace Industries Ltd. Все остальные запускаются с катапульт, а приземляются на парашюте.

Это говорит о том, что пока в нашей армии эксплуатируются БПЛА в основном небольшого размера с малой полезной нагрузкой и сравнительно небольшим радиусом действия. Тут применяются четыре аппарата под общим названием «Гранат» и с индексами от 1 до 4. Пункт управления «Гранатом-4», в отличие от «младших» моделей, базируется в кунге армейского грузовика «Урал».

И при грамотной работе с боевыми сценариями его эффективность может быть в разы выше снайпера. По-хорошему обучение расчета должно занимать куда больше времени. Оно скорей должно приближаться к периоду времени подготовки летчика боевого вертолета", — считает Кузякин. Курс включает в себя обязательную теоретическую подготовку и тренажерную практику. После промежуточного экзамена курсанты приступают к практическим занятиям, проходящим на нескольких подмосковных полигонах.

Особенно в первую неделю занятий, когда неподготовленный человек впервые садится за тренажер и начинает вырабатывать навыки пилотирования, ему приходится выдерживать чудовищную нагрузку на мозг. Употребление даже небольшого количества алкоголя нивелирует все результаты обучения. В процессе освоения FPV-полетов у курсанта вырабатываются навыки трехмерного пространственного управления, которого у человека не было никогда. Представьте, что вдруг во взрослом возрасте мозг начинает выстраивать новые связи. Если просто сидеть с утра до ночи и тренироваться, ничего не получится. Новые навыки образуются только после хорошего сна и отдыха. Наш центр проводил медицинские исследования на эту тему, это их результаты Дмитрий Кузякин генеральный директор ЦКБР Любые перегрузки, особенно на начальном этапе обучения FPV-пилота, могут вызывать симптомы, похожие на морскую болезнь. Специалисты отмечают , что такие случаи встречались и на фронте — в рядах Вооруженных сил Украины.

При взятии в плен военнослужащие противника были дезориентированы и, казалось, находились под воздействием наркотических средств. Было установлено, что наркотики ни при чем — такой эффект на украинских бойцов оказали серьезные перегрузки при работе с FPV-дронами. Инструкторы центра постоянно отслеживают состояние курсантов и строго регламентируют время, проведенное за симулятором: время "подходов" и перерывов жестко регламентируется. Причем получит его человек, сидя на стуле", — рассказывает старший инструктор центра Анастасия, которая также является дипломированным реабилитологом и инструктором по пулевой стрельбе. Специалист признается, что в ходе обучения им приходится сталкиваться с самыми разными реакциями организмов на непривычные нагрузки. Кого-то приходится подкармливать сладким, чтобы поднять уровень сахара в крови, а кому-то достаточно выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Когда ребята направляются к нам на обучение, от командования поступают четкие задачи — каким сценариям их научить. Например, сопровождению колонн, разведывательной деятельности или же штурмовым действиям в городе.

Мы стараемся научить всему, но на чем-то конкретном всегда делаем акцент", — говорит Кузякин. Согласно задаче, бойцам нужно взять населенный пункт, где идут боевые действия: захвачены здания, оборудованы огневые точки, снайперы противника находятся на крышах. Штурмы многоэтажных зданий чреваты потерями личного состава.

Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Все главные новости.

Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА

Чтобы пройти обучение, нужно выполнить ряд yсловий. Например, операторами могут стать действующие военнослужащие или же те, кто после курса заключит контракт с Минобороны — это обязательнo. Потому, помимо изучения работы БПЛА — пилотирование и маневрирование, мужчин oбучают спецификe ведения боeвых действий. После обучения, которое длится в среднем месяц, центр выпустит полноценного солдата. Инструкторы отмечают, что возрастной ценз для людей без опыта работы с беспилотными летательными аппаратами, — до 35 лет, но все будет зависеть от моторики. Если опыт есть — его оценят специалисты.

По плану, утром четвертого дня мы собирались у института, а дальше должны были отправиться автобусами на полигон в Московской области.

Возврат в Москву предстоял только вечером. В программе сегодня ручные и автоматические полеты. Одна половина обучающихся идет строить планы автополетов с помощью ArduPilot, вторая, в которой и я, готовится летать на квадрокоптерах в поле. Здесь следует подробнее остановиться на предполетной подготовке, то есть какие действия должны быть выполнены, прежде чем машина поднимется в воздух. Если не задерживаться на вопросах законодательства полет должен быть согласован с ОрВД, БЛА зарегистрирован в Росавиации — само собой , то для безопасного полета предполетная проверка перед каждым вылетом должны включать в себя: Изучение и оценку полетной зоны. Необходимо оценить особенности рельефа местности, обратить внимание на воздушные коммуникации ЛЭП и т.

Метеорологическую оценку зоны полетов. Оценить вероятность осадков, скорость и направление ветра, облачность, высота солнца. Всё это может затруднить слежение за дроном. Наилучшее время для полета — безоблачный день с хорошей видимостью, отсутствием ветра и в часы, когда солнце не находится в своей самой высокой отметке. Кроме того, необходимо обращать внимание на возможные помехи от пролета птиц и проявлять особенную осторожность в случае полета вблизи закрытых зон и зон ограничений полетов. Этот пункт подготовки следует выполнять дважды — за час до полета и непосредственно перед взлетом, за 5-10 минут.

Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов.

Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата. Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте.

Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование.

Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам. Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками.

Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром.

После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot.

Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту. Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании. В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов.

Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы.

Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего — вернуть его в точку старта.

На теоретических занятиях студенты занимались изучением правил, требований и законодательства полетов БПЛА, изучением характеристик беспилотников и освоением пилотирования на симуляторах. Практическая же часть направлена на отработку реальных полетов с учетом особенностей погоды и рельефа. Участников курса обучили работать с камерами и датчиками, интерпретировать информацию, полученную с БПЛА, а также обслуживать и ремонтировать их. После прохождения курса пилоты могут работать в различных отраслях, включая геодезию, сельское хозяйство, строительство, экологию и многое другое.

В связи с этим специалисты, обладающие навыками работы с БПЛА, имеют широкие возможности для карьерного роста.

По его словам, благодаря запланированной работе в части подготовки кадров в профессиональных образовательных организациях будет полностью закрыта проблема кадрового обеспечения отрасли БАС. Общество Проект программы предполагает, что число образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, где реализуются программы в сфере беспилотной авиации, должно к 2030 г. А количество граждан, зачисленных на такие программы за тот же период, — с 10 000 до 170 000 человек. Количество вузов с такими образовательными программами за этот же период должно увеличиться с 20 до 240, а число обучающихся на таких программах — c 20 000 до 180 000, следует из документа. Для выполнения задач федпроекта дополнительно запланирован государственный гражданский заказ со стороны Минобрнауки и Минпросвещения России объемом 4,4 млрд руб. Как следует из документа, в 2024 г. На текущий момент «Геоскан» уже поставил более 8000 дронов в образовательные учреждения, добавил он.

Гендиректор компании «Флай дрон» Никита Данилов считает адекватным бюджет на реализацию федпроекта. По его словам, на первом этапе этих денег достаточно, однако в перспективе, если отрасль будет активно развиваться, их может не хватить.

Боевые пилоты современности: как в России тренируют операторов военных беспилотников

Эту проблему, впрочем, системно помогающие фронту волонтеры решили быстро — уже налажены многочисленные прямые поставки «челночным способом» из множества стран Юго-Восточной Азии. Для работы на них и их обслуживания нужны соответствующие специалисты, которых, как оказалось, не только в армии, но и вообще в России не хватает», — говорит в беседе с «Ридусом» глава аналитического отдела Международного евразийского движения Владимир Киреев. В итоге в некоторых армейских подразделениях, по словам эксперта, где дорогущие БПЛА становятся на баланс, они вскоре ложатся «мертвым грузом» — ну кому хочется отвечать за утраченное имущество. А война, ведь дело такое: беспилотники сбивают, перехватывают, подавляют, в общем борются с ними в небе как могут.

Причем в этой сфере украинская сторона тоже, как минимум, не слабее российской. Продолжающиеся боевые действия, собственно, еще и запустили войну специалистов по улучшениям. В подтверждение его слов, за последние дни в окрестностях Москвы и Донецка произошло несколько взаимосвязанных знаковых событий, которые вполне могут все оптимистичные прогнозы воплотить в реальность.

Учимся летать и чинить Накануне в столице ДНР состоялись очередные практические и теоретические занятия по тактической работе с БПЛА в Республиканском центре беспилотных систем, созданном при поддержке главы республики Дениса Пушилина. Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. Также вовсю идет подготовка механиков по работе с беспилотниками.

Впрочем, прошедшие в четверг в донецком центре занятия, возможно, станут историческими.

Они оснащены взрывчатыми веществами и используются для точечных выстрелов по важным объектам противника, таким как командные пункты, склады боеприпасов, радиолокационные станции и другие стратегически значимые цели. Операторы дронов-камикадзе обычно работают с более сложными системами управления и должны обладать высоким уровнем навыков, чтобы точно направить аппарат с минимальным риском для гражданского населения и собственных войск. Где учиться В России существует несколько учебных заведений и онлайн-платформ, где можно получить соответствующее образование.

Московский Авиационный Институт МАИ предлагает курс для операторов дронов, где обучающиеся познакомятся с беспилотными летательными аппаратами самолетного и мультироторного типа. Они получат знания о конструктивных особенностях этих моделей, увидят сборку беспилотников и освоят практические навыки пилотирования. Skillbox предлагает онлайн-курс "Пилот дрона", где обучающиеся научатся управлять аппаратами, собирать и анализировать информацию с их сенсоров, а также решать задачи в сельском хозяйстве, геодезии и строительстве. Университет "Синергия" предлагает специальные курсы по управлению дронами, которые могут длиться от 40 до 120 академических часов.

На факультете беспилотных технологий доступны программы как для продвинутых операторов, так и для новичков. Как строится карьера Карьера оператора дрона начинается с обучения и подготовки. Тут необходимо пройти курсы по управлению и, при необходимости, получить соответствующие лицензии и сертификаты. После этого опыт и навыки обычно набираются через фриланс или временные проекты.

У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ. Научат в школе Минпросвещения России в августе анонсировало включение в школьную программу основ управления и применения БПЛА. К тому же, как говорят инструкторы клуба «Ратник», дети гораздо быстрее взрослых осваивают навыки работы с дронами.

В итоге падает качество — порой дроны приходят с пультами управления, к которым они ни разу не подключались для проверки. При этом Барс отмечает: нужно понимать, что дроны — расходный материал. Один такой аппарат стоит 40-60 тысяч рублей, при этом во время учебы курсанты часто разбивают их, и не всегда дроны можно восстановить. Если беречь технику, обучение лучше и не начинать. Надо заботиться о людях, а не о железе Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Курс обучения в центре «Пустельга» начинается с полетов на симуляторе — к мощным игровым компьютерам с хорошей графикой подключены стандартные пульты управления беспилотниками. Всю первую неделю курсанты «летают» в классах, отрабатывая базовые навыки, а перерывах изучают техническую часть. Формально в 18:00 учебный день заканчивается — но классы с симуляторами открыты до 23:00, и курсанты настойчиво тренируются там. Дело в том, что первый экзамен в центре «Пустельга» проводится как раз по итогам полетов на симуляторе — и те, кто не сдает его, не допускаются к реальным полетам. Во-первых, моментально ориентироваться сразу в трех цифровых измерениях из-за особенностей вестибулярного аппарата могут не все курсанты.

Во-вторых, изначально у них нет полетных навыков. А еще есть мелочь, но очень важная: это правильное положение пальцев на джойстиках пульта управления дроном. Обычно те, кто занимается гонками на дронах, кладут на джойстики большие пальцы. Но в боевых условиях каждый джойстик зажимают двумя пальцами, большим и указательным — так движения становятся куда точнее. Счет на минуты После того как первая неделя обучения заканчивается, курсантов допускают до полетов. Сначала — только взлет и посадка. Потом — неспешные полеты по кругу и отработка моторики. Дело в том, что в классе оператор смотрит на экран компьютера, а на улице уже начинает управлять дроном в очках, что дает совершенно новые ощущения. По словам одного из руководителей центра «Пустельга», оператор при помощи своего беспилотника должен уметь находить замаскированные цели в лесах и полях при этом порой дрон летит ниже роста человека , залетать в здания через окна, перемещаться внутри них в том числе по лестничным проемам , а также проникать в маленькие окна блиндажей.

Среди других задач — резкие взлеты вверх и отвесная пикировка, а также преследование автомобилей и проникновение в их кузова или люки. Тут важно предугадывать маневры водителя Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Обычный радиус действия FPV-дрона составляет 5-7 километров, но у некоторых аппаратов он может доходить и до 15. При этом максимальное время работы — около получаса: больше не позволяют аккумуляторы. Но чаще — значительно меньше: противник внимательно следит за местностью, и операторы БПЛА — одна из его главных целей. Поэтому на курсах обязательно идет отработка быстрого сбора и ухода с позиции. В идеале от момента начала работы оператора до момента поражения цели должно проходить 5-7 минут — после этого позицию нужно менять. Причем перед выполнением боевой задачи FPV-дрон нужно «зарядить» — подсоединить к нему боеприпас. И это тоже задача оператора, который, помимо своих прямых обязанностей, также выполняет функции взрывотехника и оружейника. Каждая из этих обязанностей требует внимания, аккуратности и знания правил техники безопасности.

«Фрол» об особенностях боевой работы оператора БпЛА

Еще один военнослужащий – оператор БПЛА с позывным «Сова», отметил, что молодому поколению, как правило, намного легче освоить боевые навыки управления FPV-дронами. Программа обучения операторов коммерческих БПЛА мультироторного типа со стабилизацией (DJI, Autel, Xiaomi) рассчитана на 5 дней (40 часов). В Государственном центре беспилотной авиации готовят операторов дронов, изучают перспективные образцы техники и даже занимаются теорией применения БПЛА. Также курсы обучения операторов беспилотников станут программой ресоциализации для участников СВО, которые вернулись с травмами. Петербургский филиал фонда "Защитники Отечества" создал 5-дневный курс по обучению операторов БПЛА. Через несколько месяцев мужчина планирует вернуться на СВО, но уже с новой компетенцией — оператор FPV-дронов.

Как стать дроноводом в зоне СВО: инструкция от оператора БПЛА

По словам эксперта, для ВСУ операторы беспилотников – это приоритетная цель, и зачастую сами операторы не осознанно становятся мишенью. На теоретических занятиях студенты занимались изучением правил, требований и законодательства полетов БПЛА, изучением характеристик беспилотников и освоением пилотирования на симуляторах. Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий