Ведь когда отмечают дни рождения религия никак не затрагивается?
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире
Мусульмане отмечают Мавлид — День рождения Пророка Мухаммеда | 1. Допустимо ли отмечать дни рождения, когда празднование проводится произвольно? |
Мусульманские праздники в 2024-2025 году в России и мире | Верующие мусульмане придерживаются учения Пророка Мухаммада, который не отмечал своего собственного дня рождения. |
Мусульмане отмечают 28 июня Курбан-байрам - МК | Некоторые утверждают, что поздравлять с днем рождения или, допустим, с Новым годом является запретным (харам). |
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября | Точная дата рождения пророка Мухаммеда неизвестна, поэтому праздник рождения приурочен к дате его смерти. |
Хукм празднования дня рождения | В Исламе запрещено отмечать день рождение. |
Почему мусульмане не празднуют день рождения?
Какой год по мусульманскому календарю? Мусульманский календарь состоит из 354 или 355 дней. Поскольку он на 11 дней короче солнечного года, то даты всех религиозных праздников каждый год меняются. Начало первого месяца исламского календаря — Мухаррам — в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Таким образом, в этот день мусульмане встретят новый 1446 год. Сейчас по мусульманскому календарю продолжается 1445 год. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля.
Пророк мир ему и благословение Аллаха — лучший из созданий, учитель, наставник, но он мир ему и благословение Аллаха никогда не праздновал свой день рождения.
Праведные халифы и другие сподвижники да будет Аллах доволен ими всеми также не праздновали его день рождения, хотя больше всех знали о религии, любили Пророка мир ему и благословение Аллаха сильнее, чем любой из нас, и лучше всех знали его Сунну. Это указывает на то, что подобное празднование является нововведением, а каждое нововведение — это отклонение от прямого пути, как об этом сказал Пророк мир ему и благословение Аллаха : «Каждое нововведение — это заблуждение». Минули три первых лучших века Ислама и в те времена не праздновали маулид, и, насколько нам известно, саляфы также не делали этого. Минули три лучших века Ислама, когда мусульмане отличались самой высокой добродетелью и праведностью, и после них пришли те, кто ввел это новшество. Некоторые ученые говорят, что первыми, кто праздновал маулид, были убайдиты фатимиды — шиитская династия, правившая в Египте. Они ввели это новшество в 4 в. Как бы то ни было, это нововведение не имеет основы в Исламе, хотя некоторые люди в прошлом и в наше время считают его желательным, не видят проблемы в его праздновании и считают его хорошим нововведением.
Это мнение не только ошибочно, но и противоречит самому Посланнику мир ему и благословение Аллаха.
В эту ночь ангел Джабраил передал пророку Мухаммеду первые аяты из Корана. Помимо этого, верующие читают Коран: как вслух, так и наизусть. Завершится месяц Рамадан праздником разговения — Ид-аль-Фитр Ураза-байрам , который в этом году будет отмечаться 10 апреля. В этот день принято поздравлять родных и близких, ходить в гости, а также раздавать милостыню нуждающимся. Мусульманские посты 2024 Помимо обязательного поста в месяц Рамадан, мусульманам рекомендовано соблюдать желательные посты. Какие это? Шесть дней месяца Шавваль десятый месяц, следует за Рамаданом ; Первые десять дней месяца Зу-ль-хиджа последний месяц календаря ; Девятый, десятый и одиннадцатый дни месяца Мухаррам первый месяц календаря.
Различные точки зрения в мусульманском сообществе отражают широкий спектр толкований и интерпретаций ислама. Вместо того, чтобы судить друг друга, важно понять, что в исламской традиции существует место для различных точек зрения и обсуждений. Каждый мусульманин имеет право выбирать, как поступать в соответствии со своими верованиями и пониманием учений ислама. Аргументы в пользу празднования 1. Празднование имеет свое место в исламе и важно для поддержания духовной радости и единства сообщества. Пророк Мухаммад мир ему учил о необходимости радоваться и отмечать радостные моменты в жизни. Он сам участвовал в празднованиях, например, в праздники Эйд аль-Фитр и Эйд аль-Адха. В Коране говорится: «Скажи: «Какое вознаграждение у меня и у того, кто со мною [следует иносказательному значению]! Главное вознаграждение достанется тем, кто сдерживается! Праздник Нового года и День Рождения являются временами, когда семьи и друзья собираются вместе и проводят время в приятной обстановке.
В исламе семья и общение очень ценятся. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший из вас — тот, кто лучше относится к своей семье, и я сам лучше всех отвечаю за свою семью» Сунан Абу Дауд, 1661. Празднования могут быть хорошим способом укрепить эти отношения и провести время вместе. Аргументы против празднования В качестве имама, я хотел бы прокомментировать некоторые аргументы против празднования Нового Года и Дня Рождения в контексте мусульманской веры. Хотя в мирском обществе эти события празднуются и отмечаются, существуют некоторые основания из Корана и Сунны, которые предлагают некоторые ограничения в отношении таких празднований. Отвлечение от веры: Новогодние праздники и Дни Рождения могут отвлекать мусульман от их основных обязанностей перед Аллахом. Пророк Мухаммад мир ему призывал верующих сконцентрироваться на исполнении своих религиозных обязанностей и избегать лишних развлечений и праздничных собраний, которые отклоняют их внимание от Бога и укрепления их веры. Подражание языческим и культурным традициям: Празднование Нового Года и Дня Рождения являются частями неисламских, языческих или культурных традиций, которые налагаются на мусульман. Коран призывает верующих избегать подражания языческим обычаям и празднованиям, и следование тому, что не относится к исламским ценностям. Лишние затраты: Отмечание Нового Года и Дня Рождения может быть связано с большими расходами на подарки, питание, украшения и развлечения.
Ислам призывает к умеренности и сдержанности в вопросах потребления и избеганию расточительства.
Можно ли отмечать день рождения или годовщину свадьбы?
можно ли проводить отмечать день рождения е благодарен. Можно ли праздновать день рождения мусульманину. Я читала, что в исламе запрещено праздновать дни рождения и дарить подарки. и соблюдения поста. Хотел узнать, дозволяется ли по Шариату отмечать, поздравлять и ходить на день рождения.
День рождения в Исламе
О праздновании дня рождения в исламе: 1. Доказательства из Корана и сунны указывают, что празднование дней рождения является нововведением, введенным в религию, и нет ему основы в пречистом Шариате. Поэтому многие христиане и мусульмане НЕ ПРАЗДНУЮТ дни рождения. Смотрите видео на тему «почему в мусульманам нельзя отмечать день рождения» в TikTok (тикток). Как мусульманам реагировать на поздравления с Днём рождения. Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их. Обычно Курбан-байрам отмечают три дня, то есть в 2024 году празднование продлится до вторника, 18 июня.
почему нельзя поздравлять с днем рождения в исламе
Исламский календарь начинается с миграции пророка Мухаммеда мир ему из Мекки в Медину, событие, которое произошло в 622 году нашей эры. Поэтому текущий год в исламском календаре будет на 622 года меньше, чем в григорианском календаре. Например, 2022 год по григорианскому календарю будет соответствовать 1444 или 1443 году в исламском календаре, в зависимости от точного момента начала нового года в исламских странах. В исламском календаре нет празднования дня рождения пророка Что говорит Коран о праздновании дня рождения?
В исламе нет ясного указания о праздновании дня рождения. Ни в Коране, ни в хадисах пророка Мухаммеда не упоминается о праздновании этого события. Однако исламские ученые разделяются на две группы по этому вопросу.
Одни считают, что празднование дня рождения пророка Мухаммеда — это доброе дело, которое приносит радость и приближает к вере. Они ссылаются на исторические источники, которые рассказывают о том, что даже сами сахабы сподвижники пророка отмечали его рождение. Другие ученые отрицают возможность празднования дня рождения, так как это является нововведением и не имеет оснований в исламском законе.
Они подчеркивают, что исламский набор праздников и действий установлен Кораном и сунной пророка Мухаммеда. Обе стороны считают, что главным для мусульмана должно быть следование принципам и примеру, установленным пророком Мухаммедом. Даже если празднование дня рождения имеет положительные стороны, они не должны идти вразрез с установленными религиозными нормами и традициями.
В целом, ислам призывает к сохранению общественного морального порядка и уважению к основным ценностям веры. Вместо празднования дня рождения мусульмане больше стремятся к соблюдению других обязательств и религиозных практик, таких как молитва, поклонение Аллаху и стремление к добрым делам. Мусульмане почитают и уважают его как пророка и посланника Аллаха.
Их традиции направлены на подражание его поступкам и поведению, каким образом он соблюдал и исполнял верующий мусульманин. В исламе существует несколько традиционных праздников, которые играют важную роль в жизни мусульман. Одним из таких праздников является Рамадан.
Он является святым месяцем поста, когда мусульмане воздерживаются от пищи и питья с рассвета до заката, в течение всего месяца. Рамадан имеет огромное значение для мусульман, так как он позволяет им укрепить свою веру, сосредоточиться на духовных ценностях и совершенствоваться в поклонении Аллаху. Традиции мусульман также включают выполнение обрядов хаджа — паломничества в Мекку.
Хадж является одним из пятью столпами ислама и является обязательным для каждого мусульманина, если он физически и финансово способен совершить это путешествие. Во время хаджа мусульмане собираются в Мекке, чтобы помолиться, выполнять ритуалы и восстановить свои духовные силы. Примеры традиционных праздников в исламе Описание Праздник жертвоприношения, когда мусульмане совершают жертвоприношение в память о пророке Ибрахиме.
Мавлид-ан-Наби Празднование рождения пророка Мухаммеда.
Пусть это будет для тебя благом! Что я отвечу ему?
Я не буду поздравлять в ответ, а скажу: Это не праздник для нас, и твоя мольба мне, я не буду отвергать её, но поздравления я не принимаю, так как это не наш праздник. И если кто-то скажет, что это из дел обыденных бытовых , а основа в них — дозволенность, то мы скажем: неверные невежды взяли себе этот день праздником, и сделали узаконенным в нем то, что не сделал узаконенным ни Аллах Всевышний, ни посланник Аллаха. Всё, что придумали люди, кроме этих праздников, является противоречием шариату, и является ересью…».
На что он ответил: «Нет, не дозволено участвовать в праздниках многобожников и поздравлять их с ними, и не дозволено отвечать на их поздравления. Напротив, нужно порицать это и говорить: Это не дозволено нам, мы мусульмане, а это праздники неверия, мы не любим и порицаем их. Нельзя поздравлять неверных с их праздниками, и нельзя мусульманину отвечать на их поздравления, так как это не праздники мусульман, и мусульманин не радуется им.
Так же праздники новшеств внесенные в религию сектантами , как «маулид» день рождения пророка и т. Точно так же, не дозволено принимать в них участие и поздравлять с ними, так как они не являются праздниками Ислама…». Запись можно прослушать, скачав по ссылке: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены , чтобы видеть эту ссылку] Шейх Салих аль-Фаузан, да сохранит его Аллах, сделал важное указание на то, что праздники, которые введены в Ислам, новшества, так же имеют схожее положение.
Запрещено участие в них, поздравление по их случаю, так как такие действия расцениваются как согласие, одобрение, взаимопощь и сотрудничество. Однако такое сотрудничество будет лишь в грехе и вражде. И будет проявлением дружбы и любви к сектантам, что может повлечь гнев Аллаха, повлечь то, что свет Ислама уйдет из сердца того, кто будет дружить с сектантами, подобно суфистам, шиитам, хауариджам и т.
Они узнают друг друга по приверженности к тому, на чем были праведные предшественники этой общины, они подобны воинам, как казал посланник Аллаха, мир ему и благие приветствия: «Души подобны воинам, те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, кто не признают — расходятся». Хадис приводят имамы Бухари, 3158 и Муслим, 2637 и другие Все это указывает на обязательность отдаляться от праздников неверных и сторонников сект в Исламе, и указывает на запрет помогать им в их праздниках. И далее хотелось бы несколько слов написать о подарках в дни немусульманских праздников, как с ним поступать, дозволено ли их принимать?
Можно ли принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками? Из вышеизложенного, мы узнали, что дарить подарки неверным по случаю их праздников, является не дозволенным. Вспомним, к примеру, слова ибн аль-Касима, одного из маликитских имамов, кот.
Так же один из ученых ханбалиов аль-Бахутий говорил: «Запрещено присутствовать на праздниках иудеев и христиан, а также продажа им чего-либо и преподнесение подарков в этот день! Ученые разногласили в этом вопросе, поскольку среди них были те, кто не дозволял принимать подарки от неверных, связанные с их праздниками, а есть, кто дозволял это при определенных условиях. Изучая этот вопрос можно встретить некоторые предания от сподвижников, в которых говорится, что они принимали подарки в день Науруза и других праздников, однако разобрав слова ученых в отношении их достоверности, мы понимаем, что каждое такое предание имеет слабость в передачи.
Однако то, что приводят в сообщениях от сахабов, да будет доволен ими Аллах, что они принимали подарки, то это было во время того как Ислам имел силу, и не обманывались люди через это, и неверные сами знали что Ислам выше то есть сильнее чем то на чем они. Но в наше время, если ты примешь подарки от неверных, они только обрадуются этому, и скажут: «Мусульмане согласны с нами, что этот наш день - день праздника», поэтому нужно разделять в этом вопросе. И если ты боишься опасаешься что это может возвысить неверных или дать им повод подумать что мы согласны с их праздником, то не принимаются тогда их подарки, не важно, будут они из числа тех, кто попадает под условия закята или нет».
Так же важно, чтобы подарки, которые они преподносят, не имели связь с их праздниками, не были из особенностей этих дней. То есть это должно быть что-то обыденное, обычное, то, что готовится в другие дни если это еда, например.
На вашем же сайте вы пишете, что поздравлять можно. Расскажите подробнее об этом. Можно ли с точки зрения Ислама поздравлять немусульман с их религиозными или национальными праздниками? Некоторые говорят, что это запретно харам. Мнение о том, что запретно поздравлять немусульман с их религиозными и национальными праздниками, может быть проговорено знатоком мусульманского богословия, изучавшим его в границах узкой идеологической направленности, либо человеком, ограниченным в своем анализе Корана и Сунны арабским, например, обществом [1]. Обычно арабские богословы не могут понять в полной мере те проблемы или ситуации, с которыми сталкиваются мусульмане в обществах, где они составляют меньшинство.
Именно не могут, потому что они не сталкивались с этим и не имеют возможности взглянуть на Священный Коран и Сунну более широко, объективно, отойдя от укоренившихся арабских стереотипов, парадигм и подойдя к широте смысла священных текстов, являющихся каноном по своей сути и по широте своего смысла не только для арабов, но и для людей вообще [2]. Безусловно, умение выверено и при этом правильно мыслить — результат общения с мусульманами самых разных национальностей на протяжении десятилетий [3] , а также итог постоянной работы с первоисточниками через призму многообразия культур, традиций, быта. Сейчас в Интернете появилось много молодых людей, которые всех без разбора делят на «своих» и «кяфиров». А вот если мы все-таки говорим не о юношеских эмоциях неудачников, подпитывающих свое «я» радикальными словесными формулировками, то, например, в Священном Коране имеются два аята, которые четко определяют границы взаимоотношений мусульман с немусульманами: «Аллах Бог, Господь не запрещает вам [4] [верующие] относиться благородно и справедливо ко всем [невзирая на национальность, убеждения, вероисповедания] [5] , кроме тех, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений и выгоняет вас из домов ваших. Он [Господь миров] запрещает вам иметь близкие дружеские [6] отношения именно с теми, кто воюет с вами из-за ваших религиозных убеждений или выгоняет вас из домов ваших, а также с теми, кто помогает им в этом. Кто с такими [притеснителями, деспотами, преступниками] будет иметь близкие дружеские отношения, тот грешен [рано или поздно сам становится таковым, уподобляясь им]» Св. Коран, 60:8, 9. То есть только эти две категории людей не заслуживают благородства в свой адрес за те преступления и разбой, что вершат.
А что касается всех остальных, кем бы они ни были по убеждениям и взглядам, хорошие они или плохие, неважно — мы, если считаем себя покорными Творцу а не своим прихотям , обязаны относиться к ним по-доброму и уважительно как минимум — стараться быть таковыми. Тем самым мы покажем самим же себе суть наших душ и сердец: полны ли они сатанинской невоспитанности и грубости, прикрытой красивыми мусульманскими высказываниями, которые лишь на языке, или все-таки маленький светоч веры освещает нас изнутри, помогая отличать в лабиринтах души зло от добра, грешное от праведного. Эти два аята четко очерчивают нормы взаимоотношений. Когда к мусульманам относятся по-доброму, по-человечески, то они должны отвечать благожелательно, проявлять к этим людям, независимо от их убеждений или вероисповедания, справедливость и благородство. Замечу, что слово «благородство» аль-бирр , употребленное в аяте, обычно используется при характеристике отношения детей к своим родителям. То есть не простое благородство, а искреннее, с душою. Слово это аль-бирр в арабском языке означает также «отказ в пользу другого от того, что ты мог бы получить», а также «предоставление другому большего, чем он заслуживает». То есть на хорошее постараться ответить большим, лучшим.
Те же, кто враждует с мусульманами из-за того, что они — «мусульмане», выгоняет их с родных земель и из жилищ, как, например, это произошло в случае с пророком Мухаммадом и его сподвижниками, которые были вынуждены покинуть свои дома после многолетних притеснений и унижений, то такие деспотичные люди не заслуживают хорошего отношения к ним. Но замечу, например, что когда пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует , примерно через десять лет, вернулся обратно в Мекку с огромным числом сподвижников, он, имея возможность вершить возмездие, никому не отомстил: ни тем, кто убивал, ни тем, кто унижал, ни тем, кто грабил. Спокойно продолжайте жить рядом с нами, как это и было когда-то. Иными словами, для верующего человека защищать себя и свое имущество — обязательство. Это во все времена было делом чести и достоинства. Но мстить, вспоминая былые обиды, — не должно верующим, а тем более пророкам и посланникам Господа. Вернемся к нашей теме. Могу ли я хорошо отнестись к ней, принять ее?
Тепло и радушно прими свою маму! В Священном Коране, например, говорится: «Не спорьте с людьми Писания [иудеями и христианами], кроме как используя лучшее [лучшим может быть и красноречие, и умение где-то промолчать, и уступка, и последние технологии в вопросах просвещения, то есть все то, что способствует взаимопониманию и оставляет положительный след: на грубость ответить мягко и благосклонно, на гнев — терпеливо и сдержанно]. Исключением же [из упомянутого правила] являются тираны притеснители из их числа. Наш Бог и ваш Бог — Один. В этом не должно быть разногласий, хотя бы между представителями небесных религий: Иудаизма, Христианства и Ислама. Коран, 29:46. В Коране также сказано: «И если бы не защита Всевышнего одних людей другими [если бы не то равновесие, которое периодически устанавливается Творцом на этой Земле для мирного сосуществования людей и возможности дипломатического урегулирования разгорающихся конфликтов], то были бы разрушены и снесены монастыри, церкви, синагоги и мечети, где много упоминается имя Аллаха [имя Единого и Единственного Господа [11] ]. И нет сомнения в том, что Всевышний поможет тому, кто помогает Ему [пророки, несшие Божью проповедь, ученые, продолжавшие дело пророков; праведники и простые верующие, нашедшие свое место в жизни и рационально реализующие предоставленные им возможности, не выходя за границы веры и благочестия].
Коран, 22:40. О пророках Иисусе и Моисее в Коране говорится очень много [12]. Ко всему прочему кораническим текстом явно разрешена для мусульман пища людей Писания, а также женитьба на христианках и иудейках: «[Отныне] стало разрешенным для вас [употреблять в пищу] все хорошее [приятное с точки зрения здорового общечеловеческого восприятия]. Также разрешена вам пища людей Писания, а ваша пища разрешена им. Разрешено вам жениться на благочестивых целомудренных, добродетельных из числа мусульманок и благочестивых целомудренных, добродетельных из числа женщин людей Писания христианках и иудейках , если вы передали им [ценный] свадебный подарок [в качестве безвозмездного дара], желая жениться на них [ощущая ответственность перед созданием семьи на всю оставшуюся жизнь], а не временно увлекаясь не для разврата и не беря их в качестве подруг. Кто отвергает веру, отказывается от нее [от ее основ, постулатов, от Божьих установлений], а до этого был ее носителем, благие дела того [в итоге] теряют всю свою значимость они тщетны. В Судный День он будет из числа проигравших потерпевших крах [если до смерти так и не успеет раскаяться и исправиться]» Св. Коран, 5:5.
Любовь и взаимоуважение между супругами — это то, что заповедует Сам Всевышний для полноты и гармонии семейных уз [13]. В Коране образно показано единство и общность супругов: «Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них» см. Коран, 2:187. Из канонической допустимости брака с христианками и иудейками мы получаем родственные связи с людьми Писания.
В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса.
Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар. Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры.
Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу.
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Раис Татарстана поздравил мусульман с предстоящим Мавлидом
- Смотрите также:
- Раис Татарстана поздравил мусульман с предстоящим Мавлидом - Новости
- Что говорит Коран о дне рождения
- Ислам предполагает широкий взгляд
Что говорил по этому поводу Пророк
- Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
- Дополнительный вопрос
- Какой сейчас год по мусульманскому календарю
- Из-за чего мусульманам нельзя праздновать День рождения
- Разрешается ли в исламе отмечать день рождения?
Разрешено ли в исламе отмечать день рождения?
Одной из причин, почему мусульмане не отмечают дни рождения, является стремление к тому, чтобы их вера оставалась чистой и близкой к учениям Пророка Мухаммада (мир ему). Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Точная дата рождения пророка Мухаммеда неизвестна, поэтому праздник рождения приурочен к дате его смерти. Одной из причин, почему мусульмане не отмечают дни рождения, является стремление к тому, чтобы их вера оставалась чистой и близкой к учениям Пророка Мухаммада (мир ему). В этот день правоверные мусульмане отмечают завершение самого длинного и сложного поста в месяц Рамадан, 10 апреля 2024 года.
Из-за чего мусульманам нельзя праздновать День рождения
Хотелось бы знать, является ли празднование дня рождения грехом? Мусульманину нельзя праздновать не свое, не чужое день рождения, так как ни посланник Аллаха, мир ему, ни его сподвижники не делали этого, более того это уподобления неверным, а пророк мир ему запретил мусульманам уподобляться неверным. День рождения основоположника ислама Пророка Мухаммеда или Мавлид ан-НабИ празднуют в 12-й день третьего месяца лунного календаря РабИ аль-авваль.