16 мая в 17.00 на большой сцене театра гастролеры покажут драму на обочине «Попугай и веники» (16+) по мотивам пьесы Николая Коляды.
Победитель конкурса «Новый образ» «Театр на обочине» показал спектакль «Королева»
От пьесы На северо-востоке нынешней Польши есть такой городок Евдабне. До войны он входил в состав Польши, а в 1939г. Население его составляли меньшей частью поляки, а большей — евреи. После отступления советских войск, 10 июля 1941 года местные жители — поляки напали на своих еврейских соседей. Большинство несколько сот человек загнали в овин и подожгли. Практически все еврейское население Евдабне было уничтожено. После войны в «народной Польше» были проведены суды над наиболее активными участниками. Но затем все забылось, само преступление стали приписывать исключительно немцам. До 2000 года, когда вышла книга американского историка Томаша Гросса «Соседи», в которой он назвал истинных виновников произошедшего. Это вызвало в польском обществе скандал и острую дискуссию, суть которой выразил ксендз Станислав Мусял: «Поляки, по крайней мере, уже двести лет верили в миф, что они на протяжении всей своей истории были лишь жертвами насилия со стороны других, но сами никого не обидели».
Никого не напоминает? Тем не менее, комплексы поляков — это их проблемы. Зачем это нам? Тадеуш Слободзянек сделал героями своей пьесы десять одноклассников, проследив их судьбы от конца 20-х, когда они пришли в первый раз в школу, до современности. При этом у всех персонажей есть реальные прототипы, а драматург использовал большой фактографический материал. Однако он не ставил своей целью просто рассказать душераздирающую историю. Для него было важно препарировать ее художественными методами и выявить, как «стало реальным непредставимо чудовищное, как, с одной стороны, можно жестоко убивать своих бывших соучеников и, с другой, — «оплакать взаимные вины» В. А, поскольку сделано это было на высочайшем художественном уровне у поляков с литературой всегда все в порядке было , то пьеса выходит на обобщения, ставящие человека перед вопросом его сущности и сущности его бытия. Недаром рефреном звучит из уст различных персонажей «И это моя жизнь?
Уроки истории не выучены. Посмотрим ли мы правде в глаза или предпочтем отвернуться? Впрочем, когда мертвые встают, чтобы рассказать свои истории, отвернуться невозможно». Похоже на проповедь. Из дальнейшей цитаты из вступительной статьи к русской публикации пьесы В. Мочаловой которую в дальнейшем мы тоже используем следовало, что пьеса об «уроках истории» — Холокосте. И здесь встал вопрос: идти ли на такой спектакль? При всей важности и актуальности отныне и навсегда — вечной для человека этой темы, нельзя сказать, чтобы она оставалась в нашей стране, по крайней мере, в тени. Я не говорю уж о том, что в связи с пресловутыми «жидобандеровцами» ее стали активно использовать в спекулятивных целях. Кинопродукции, напрямую или косвенно касающейся этих событий: как высокохудожественной, так и массовой — очень много.
Не так давно в Пензе «Театром Доктора Дапертутто» уже был поставлен спектакль «Дневник Анны Франк», произведший на местную театральную публику огромное впечатление. А сам автор статьи на тот момент читал и слушал только что изданного у нас израильского классика Ури Цви Гринберга. Зачем ему еще и это. Которая говорила нам о том, что, вопреки анонсу, мы не столкнемся ни с пафосной проповедью, ни с мелодрамой в духе «Списка Шиндлера». А значит, надо идти смотреть. Действительно, и сама пьеса и спектакль, оказались чем-то гораздо большим и значительным. От пьесы На северо-востоке нынешней Польши есть такой городок Евдабне. До войны он входил в состав Польши, а в 1939г. Население его составляли меньшей частью поляки, а большей — евреи.
От себя «Одноклассники» Слободзянека и «Театра на Обочине», таким образом, выходят далеко за рамки произведения о Холокосте, с его традиционными «Как это могли допустить? И даже далеко за пределы проблематики «меры добра и зла» и «свободного выбора». Тем паче, что проблему свободы воли человека удовлетворительно пока не решили ни философы, ни физиологи, да и юристов терзают сомнения. Проблема, встающая перед нами — проблема экзистенциальная. В пьесе есть по-настоящему чудовищная «закольцовка». Польский мальчик Рысек пишет записку понравившейся ему еврейской девочке Доре. Ее перехватывают одноклассники и по-подростковому жестоко высмеивают его. Доре тоже нравится Рысек, и она говорит нам зрителям : «Мне было жалко его. Но что я могла сделать? И те же самые слова произносит в другой сцене Рысек, ставший палачом своих одноклассников, вспоминая как дубинкой загонял Дору с ребенком в овин. Усмешка дьявола… Чудовищная несопоставимость событий. Уязвленное подростковое самолюбие и гибель человеческой жизни. Но произносимые слова — те же самые. Разумеется, неслучайно. Как неслучайно, что в пьесе нет положительных героев, за каждым стоит нечто неприглядное, и у каждого есть свой момент правды. Мера вины каждого перед другими разная, но только мера. И жертвы с палачами легко меняются местами. И если мы отвлечемся от вопроса меры и безусловности постулата о границах, за которые совершенно точно невозможно переступить точно? Именно к краю этой человеческой бездны и подводят нас «Одноклассники».
Ответственный секретарь областной комиссии Бабкин О. Читки современных пьес сопровождаются обсуждениями и дискуссиями с участием зрителей и профильных экспертов. Круг тем, затронутых проектом, касается не только подростковых вопросов, и актуален для людей более старшего возраста.
В «Театре на обочине» пензенцам показали «Итальянские сны»
Именной грантовый конкурс «Новый образ» способствует развитию самодеятельного театрального творчества и его популяризации в Пензенской области. В рамках конкурса финансируются социальные и культурные проекты в сфере самодеятельного театрального творчества театральных кружков, студий, коллективов Пензенской области. Контакт: Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский союз», телефон: 8412 260-120, e-mail: pr civilunity.
Достаточно трудно делать это хорошо. Нужно развивать или иметь безграничную внутреннюю свободу», - рассказала режиссер «Театра на обочине» Марина Ливинская. Актеры и режиссер спектакля в новом для Пензы формате замечают, «хеппининг» - не эксперимент. Для этого они слишком любят зрителя.
Сама по себе импровизация, конечно, уже давно часть довольно многих постановок, но терять контроль над сюжетной нитью и не знать, что будет дальше на сцене, признаются актеры, до этого им не приходилось. Зрители не скрывают, что формат прямого взаимодействия оказался для них новым. Среди пришедших - как просто любопытные пензенцы, так и профессиональные актеры.
Но, как уже было сказано, у всякого спектакля свой язык, а у каждого театра - свои козыри. Сильной стороной «Театра на обочине» были и остаются массовые сцены , и в «Команде 39» они использованы с чувством и выдумкой, одинаково впечатляя как детей, так и взрослых. Как всегда у Марины Ливинской, особую роль играет музыка, но вот здесь-то начинаешь понимать, что предложенный в качестве детского спектакль все-таки в итоге ближе старшему поколению. В качестве связующего, хоть и обратного примера вспоминаются блистательные «Стиляги» Валерия Тодоровского, которые не могут быть оценены в полной мере, если не знаешь оригиналов звучащих там песен. В спектакле «Театра на обочине» звуковая ткань тоже становится своего рода кроссвордом с иллюстрациями, где важно не только услышать голоса Утесова и Юрьевой как знакомые, но и, скажем, распознать карикатурную «Лилипуточку» из фильма «Новый Гулливер», снятого в 1935 году. Хотя раз уж мы вспомнили если упомянутая лента Александра Птушко по мотивам произведения Джонатана Свифта насквозь пропитана идеологическим подходом, то постановка Ливинской по повести Гайдара напрочь его лишена.
Битва эта была бы ужасающей, ведь про троллей и до сих пор ходят слухи, что они страшные и злые. Все бы было именно так, если бы на самом деле тролли не были такими веселыми и смешными. Самая смешная битва за престол в спектакле!
«Театр на обочине» завершил сезон премьерой по произведению Себастьяна Бранта
Совместно с классным руководителем Анастасией Андреевной и родителями посетили "Театр на Обочине", где посмотрели праздничный спектакль «Вокруг света с Дедом Морозом». Как стало известно , в Пензе пройдет серия спектаклей в исполнении актеров «Театра на обочине». Кстати, «Театр на обочине» — первый в Пензе независимый театральный коллектив, созданный в мае 2010 года.
ТЕАТР НА ОБОЧИНЕ • Пенза
Театр на обочине: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Королева» — о преодолении своих страхов», — рассказывают представители театра. Мы собрали для вас информацию о самых интересных мероприятиях в Пензе, которые можно посетить 27-28 апреля 2024 года. Фотоотчет от 20.09.2018: Спектакль-импровизация «Театра на обочине», 50 фотографий. Начало: 19:00·Пенза·Культура и просвещение, НКО-сектор.
Пензенский «Театр на обочине» на средства гранта поставит пьесу «Одноклассники»
Кстати, «Театр на обочине» — первый в Пензе независимый театральный коллектив, созданный в мае 2010 года. Театр на обочине Пенза. Театр на Обочине: описание, расписание и билеты. Какие мероприятия пройдут. Пенза, Театр на Обочине. Кроме выступления, актеры пригласили зрителей к сценическим импровизациям: разные театральные сцены были разыграны посетителями вместе с актерами.
Пензенские артисты покажут взрослым драму на обочине, а детям – сказку о несправедливости
"Наш класс" Слободзянека в Театре на обочине | Театр на обочине: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Write message @ | VK | Театр на обочине: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Пенза настолько культурный город, что театр есть даже на обочине: free_vortex — LiveJournal | Театр на Обочине в Пензе — афиша событий и билеты по официальным ценам. |
NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР на сцене ДК «Руслан» | “Театр на обочине” через 30 лет – это, в первую очередь, высокопрофессиональная труппа, команда звезд. |
В «Театре на обочине» пензенцам показали «Итальянские сны» | Пенза, Театр на Обочине. Пензенские пенсионеры смогут выгодно приобрести любые товары в муниципальной сети «Городские аптеки» с 1 октября – Международного дня пожилых людей – в течение трех дней. |
PenzaNews - Новости Пенза
Новости России | 24 апреля на площадке дворца культуры «Руслан» NEБОЛЬШОЙ ТЕАТР представил спектакли заслуженного артиста РФ Эдуарда Терехова «Хармс-квартет» и главного режиссёра театра Марины Корневой «Зощенко. |
Театр на обочине: Нужно ли идти на поводу у зрителя? - Статьи - Театр - РЕВИЗОР.РУ | Чтобы стать счастливым обладателем двух билетов, необходимо быть участником группы «Это Пенза, Карл!» и сделать репост записи. |
В Пензе ищут «водителя-призрака», бросившего на обочине сбитого пешехода | В Пензе «Театр на обочине» показывает свое видение повести Гайдара. |
Афиша Пензы | По информации, предоставленной отделом пропаганды УГИБДД России по Пензенской области, 27 апреля около 15.00 напротив дома №113 по улице Чаадаева неустановленный автомобиль совершил наезд на 52-летнюю женщину, после чего скрылся из виду. |
Театр на Обочине — Афиша театров | В Пензе «Театр на обочине» показывает свое видение повести Гайдара. |
Мероприятие не было найдено
Где Проф Пенза. Список по видам услуг. Театр на обочине. Школа Театра на Обочине в Пензе приветствует тебя! 26 мая «Театр на обочине» показал свой новый спектакль-сказку для детей и взрослых «Королева». Купить билеты в «Театр на обочине» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Все произведения Театра на обочине объединены одной темой: чудом и волшебством.
Победитель конкурса «Новый образ» «Театр на обочине» показал спектакль «Королева»
В Пензе есть очень интересный современный Театр на обочине, режиссер Марина Ливинская. «Театр на обочине» в Пензе открывает набор в собственную школу актерского мастерства, сообщается на сайте учреждения. Начало: 19:00·Пенза·Культура и просвещение, НКО-сектор. Полную афишу спектаклей в театре «Театр на обочине» вы найдете на Мы собрали для вас список спектаклей в театре «Театр на обочине». «Театр на обочине» – первый независимый театр Пензы, созданный в мае 2010 года. июня Театр на Обочине (г. Пенза) представил уральским зрителям спектакль «Полярная болезнь», основанный на.