Новости певицы советские

Так, певица Анне Вески получила за один из своих альбомов 78 рублей, тогда как средняя зарплата служащего в Советском Союзе составляла 130 рублей. Надежда Чепрага была известна в советское время как певица из Молдавии и исполнительница песни «Водовороты». В середине 90-х она тихо и незаметно ушла со сцены. Советская и украинская певица Нина Матвиенко скончалась, не дожив несколько дней до своего 76-летия. Причины смерти не уточняются. Об этом сообщил РБК со ссылкой на родственников. и радиоведущая, киноактриса. Нина Бызина, известная советская и российская певица, ушла из жизни в возрасте 93 лет. Об этом сообщается на сайте министерства культуры Республики Башкортостан.

Как сложились судьбы 4 известных советских певиц, сбежавших из СССР за лучшей жизнью

В гостях у Николая Цискаридзе они расскажут, как обрели свою популярность, раскроют секреты своей молодости и красоты, а также вспомнят очаровательных и талантливых певиц, которых уже нет с нами. Лучшие моменты.

Естественно, мне за это тоже никто ничего не платит. Поэтому приходится только огорчаться. Я думаю, что, если бы жила даже в какой-нибудь Чехословакии, наверное, получала бы за то, что мои песни звучат и по сей день…» — подчеркнула артистка.

Их концерты несколько десятилетий гремели по Советскому Союзу и за рубежом. В 2002 году супруги получили звание Народных артистов России. В 2008 году она была награждена Орденом Дружбы.

И действительно, казалось, что время не властно над Софией. До сих пор, несмотря на свой солидный возраст, певица продолжает поддерживать красоту и молодость, прибегая к пластическим операциям. Маргарита Суханкина Талантливая исполнительница эстрадных песен и оперных партий Маргарита Суханкина прославилась в лихие девяностые. Ее песни звучали из динамиков на дискотеках страны, привлекая толпы молодежи. Популярность росла день ото дня. В настоящее время певица, сделавшая пластическую операцию, и избавившаяся от всех морщин выглядит превосходно. Популярные певицы советских времен и сейчас не сдают своих позиций. Многие из них продолжают быть на слуху, исполняя популярные хиты своей молодости, которые пользуются успехом у молодежи. А Вы что думаете по этому поводу вы? С нетерпением ждем ваших комментариев! Если Вам понравилась статья, сохраните к себе и поделитесь с друзьями Сообщение.

Войти на сайт

В 1986 году Хаславский досрочно освобождается из мест лишения свободы и начинает совместную работу с Иосифом Кобзоном. В 1987 году через Росконцерт он официально забирает название "Здравствуй, песня! Именно она исполняет большую половину песен, входящих в репертуар коллектива. Также записываются три магнитоальбома, которые датируются 1985, 1988 и 1990 годами. Наиболее яркими и популярными песнями второй половины восьмидесятых в исполнении Галины Шевелевой становятся композиции "Две реки", "Белый налив", "Вот и лето пришло", "Хризантемы". С песней «Арифметика любви» она участвует в большой концертной программе композитора Владимира Шаинского. Она много работает в больших концертных программах Филиппа Киркорова, Марка Рудинштейна, сотрудничает с Юрием Любаном Москонцерт , участвует в концертах от Подольского парка с Владимиром Попковым, становится солисткой музыкального центра Вячеслава Добрынина. По просьбе Аркадия Хаславского специально для Галины известный советский композитор Борис Емельянов пишет песню "Рябиновые бусы" на стихи поэтессы Натальи Шемятенковой.

В 1990 году этот шлягер входит в авторский диск-гигант Емельянова "Зал ожидания», а позже переиздаётся на CD-носителях. Галина становится участницей отборочного тура телефестиваля «Песня-89» с песней Хаславского «Хризантемы». И хотя песня не попадает в финальный новогодний выпуск программы, советские радиостанции не оставляют ее без внимания.

Большая копна волос, смуглая кожа и сильный вокал сделали Людмилу Барыкину одной из самых узнаваемых советских певиц. Однако свою успешную карьеру она решила закончить из-за разногласий с продюсерами. Потом певицу ждала работа поварихой и горничной. Однажды она решила отправиться в Америку, но там ей не удалось зацепиться. Затем Барыкина пробовала снимать музыкальные клипы, но и с этим не сложилось. На 30 лет артистка пропала с радаров.

Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни. Мария Пахоменко Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл». В 2013 г.

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Советская певица Тамара Миансарова скончалась на 87-м году жизни

Певице Анне Вески оказалась в центре скандала в Эстонии из-за советского звания народной артистки. Сегодня вечером в студию пришли самые красивые и популярные певицы советской эпохи, которые когда-то покорили миллионную аудиторию своими восхитительными голосами. Знаменитая эстрадная певица Лариса Мондрус покинула Советский Союз в 1973 году.

Не стало советской и украинской певицы Нины Матвиенко

Популярную в Советском Союзе певицу эстонского происхождения Анне Вески затравили в родной стране накануне ее концертов. В преддверии 80-летнего юбилея, советская певица и киноактриса выглядит безукоризненно. Советская и украинская певица, народная артистка УССР Нина Матвиенко скончалась в возрасте 75 лет. Об этом сообщает издание «» со ссылкой на дочь певицы Антонину.

Не стало советской и украинской певицы Нины Матвиенко

В 2003 году вышли альбомы певицы «Золушка» и «Любовь и разлука» на CD с лучшими её песнями. Успешно прошли гастроли певицы во многих городах Израиля. В 2004 году в серии «Любовное настроение» был выпущен очередной альбом Людмилы с её песнями-шлягерами, проверенными временем. В июле 2005 года легендарная артистка приняла участие в XIV Международном фестивале искусств « Славянский базар в Витебске », который прошёл под знаком 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. В этом же году снялась в популярной телевизионной передаче Оксаны Пушкиной «Женские истории» на « НТВ », где поведала телезрителям о своей творческой и личной жизни. В мае 2007 года она выступила на фестивале юмора «Ялта-Москва-Транзит». В музыкальном сопровождении группы «Бит-Бокс» Сенчина исполнила песни: «День рождения», «Мы желаем счастья Вам» из репертуара группы Стаса Намина «Цветы», «Я буду ждать тебя» из французского музыкального кинофильма « Шербурские зонтики » 1964 , «Those lazy hazy crazy days of summer» из репертуара американского джазового певца Нэта Кинга Коула и «Не пара» из репертуара дуэта « Потап и Настя ». В 2008 году в Курске участвовала в проекте «Звёзды ретро», а в сентябре-декабре этого же года — в проекте телеканала « НТВ » «Суперстар-2008. Команда мечты».

Летом 2013 года принимала участие в музыкальном проекте « Универсальный артист » [22] [23] и в съёмках телевизионного шоу «Новогодняя ночь — 2014» «Первого канала». В этом же году открылся официальный сайт Людмилы Сенчиной. В марте 2014 года Сенчина поддержала возвращение Крыма в состав Российской Федерации, подписала письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку возвращения [24] 19 марта 2014 года Сенчина стала героем программы «В наше время» на « Первом канале » [25]. Также в 2014 году была членом жюри проекта «Театр эстрады» на «Первом канале». В числе гостей — звёзды российской эстрады. Став олицетворением всего доброго и светлого, она активно гастролировала и выступала по всему миру — ее даже называли «Кобзоном в юбке». Выступала даже со знаменитым Мишелем Леграном — просто чудо для советской певицы. Супруги прожили вместе около десяти лет [20].

Теги: статьи , опера Сегодня Интернет-портал Belcanto. Мы посвящаем его певицам бывшего Советского Союза, получившим в нашей некогда общей Родине наивысшее признание их таланта. Мы расскажем вам обо всех народных артистках СССР, которые блистали на отечественной оперной сцене — начиная с великой и легендарной Антонины Неждановой , первой получившей это высокое звание в 1936 году, и заканчивая ныне здравствующей и выступающей на сцене Мариинского театра Ларисой Шевченко, последней вокалисткой, удостоенной заветного для каждого советского артиста титула. Мы сознательно ограничили круг имен только театральными певицами, чье искусство непосредственно связано с оперной сценой.

Упомянутый уже сегодня антисемит Сергей Лапин занес имя Ведищевой в свой черный список. Аида Ведищева Певицу не пригласили на итоговый выпуск «Песни года», и вместо нее шлягер «Лесной олень» спела солистка Большого театра. В конце концов, Аида Ведищева в 1980 году была вынуждена отправиться за океан.

По ее утверждениям, еще в 1978-м приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеопленки с выступлениями певицы и стерты все записи радиофонда. Благо, они сохранились в личной фонотеке артистки. Аида Ведищева В Штатах Ведищева окончила американский театральный колледж и даже открыла свой театр, где пела для русской эмиграции. Она выступала под псевдонимом Amazing Aida и исполняла еврейские песни и различные романсы. Аида Семеновна по сей день остается в Америке. А в 1971 году она за кадром исполнила композицию «Проснись и пой» из фильма «Джентльмены удачи». Лариса Мондрус Мондрус была одной из первых певиц на советской эстраде, кто стал пританцовывать во время исполнения песен.

Кроме того, Лариса по тем временам необычно одевалась, все это вызывало недоумение у телевизионного начальства. Однажды она выступила в мини-юбке перед космонавтами в Звездном городке — за это ее лишили концертов. Лариса также не спешила добавлять в свой репертуар так называемые патриотические песни. В наказание ее не пускали на международные конкурсы.

Коралли в 1940-м году джаз-оркестр становится настоящим фронтовым ансамблем, получившем наименование Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Певица без промедлений начинает выступать перед бойцами и в больничных палатах, на оборонных заводах и передовой. Только в первый год работы этого коллектива на Ленинградском фронте они дадут 500 концертов. В трудных условиях приходилось работать тогда певице, как и другие ленинградцы испытывавшей суровые лишения. Их мы черпали у своих слушателей — говорила почти четыре десятилетия спустя отважная вокалистка, примерившая на себя военную форму, — которые назвали наш ансамбль «боевым подразделением песни», и говорили, что концерты для них как глоток живой воды. Для таких слушателей нельзя было петь плохо.

И сколько бы раз ни приходилось выступать, к каждому концерту мы подходили как к самому ответственному — ведь мы давали его для тех, кто защищал наш город, кто после концерта сразу вступал в бой, а так было нередко. Забыть эти встречи никогда не смогу. Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший передним краем обороны Ленинграда. От дыма трудно было дышать, но пробирались сквозь обстрелы, сквозь развороченные составы поездов, чтобы выступить перед бойцами и командирами, ведущими почти непрерывные бои. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом. Политрук части объяснил, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной полосе, простреливаемой вражескими снайперами. Какими словами благодарности можно ответить на такое выражение любви к нам, артистам, к нашему труду? Я расплакалась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели». В военное лихолетье голос Шульженко звучал на всех фронтах, она стала тогда настоящей народной любимицей. Воплощением же нежности и затаенной тоски по дому стала исполненная ею песня «Синий платочек», рассказывавшая о разлуке с любимой, о проводах на фронт.

Салонный романс, написанный изначально польским композитором Е. Петербургским, получил, благодаря тексту лейтенанта М. Максимова, совершенно иное звучание. С тех пор и стала эта песня неизменной спутницей Шульженко на всех ее концертах как военного, так и мирного времени. А тогда, на фронте, слова песни бойцами переписывались и заучивались наизусть. Фактически, «Синий платочек» стал народным произведением, активно воевавшим в годы войны. И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя. К счастью, оно не ослабевает с годами. Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни.

Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И. Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время. За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась. Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А.

Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно. Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е. Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все. Мое главное удовольствие — слушать Вас.

Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе». Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу». И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи. Пятидесятые годы были для певицы достаточно продуктивными. Клавдия Ивановна, являясь тогда одной из ведущих артисток советской эстрады, по-прежнему много гастролировала по стране, записывала новые песни, среди которых следует выделить такие, как «Студенческая застольная» А. Островского и О. Фадеевой, «Студенческая прощальная» Л.

Поляковского и О. Милявского, «К другу» А. Островского и Н. Дунаева, «Срочный поцелуй» А. Островского и Ю. Цейтлина, «Мой старый парк» А. Островского и В. Бахнова, Я. В 1952 году рекордным тиражом в 2 миллиона экземпляров выходит пластинка Шульженко «Голубка».

Умерла советская певица Алла Иошпе

Или показалось? И конечно, остались воспоминания об Олимпиаде, о том прекрасном времени, когда тебе 26 и ты надеешься, что все лучшее у тебя впереди. Но на тот период... Во-первых, Александра Николаевна и Николай Николаевич Добронравов сначала говорили, что я буду самостоятельно петь эту песню. Я записала три варианта.

А потом... Естественно, весь мой энтузиазм сразу рухнул. Поэтому для меня это внутренне было как-то не очень приемлемо. Ладно, думаю, запишу, а там видно будет.

Больше всего меня расстроило, что записывали на один микрофон и на итоговой записи меня было не очень хорошо слышно. А мне бы никак не хотелось быть его ореолом. Люди ждали новых песен, но сначала все пошло на спад, а потом вы вообще вдруг куда-то исчезли. Что не перечислил?

А на спад она пошла по объективным причинам: выяснилось, что я тяжело больна. Весной 1981 года врачи вынесли приговор: диффузный токсический зоб. В народе - базедова болезнь... Вам интуиция что-то подсказывает или есть, как говорят в российской прокуратуре, веские конкретные доказательства?

Интуицию женскую тоже, как говорится, к делу не пришьешь. Могло быть, могло не быть... Я давно забыла об этом. Мне кажется, каждому дается такая судьба, доля и ноша, которую он может нести и какую заслуживает.

Не в родильном стационаре, а дома, на печи. Вместо акушерки — ветеринар. Первые четыре года у нее не было имени — родители звали ее «доцей» и не считали должным следить за метрикой. Однако по словам самой Сенчиной, при регистрации отец указал в документах дату рождения дочери 13 января 1948 года. На могильной плите певицы также указан 1948 год рождения [4] [5]. Мать — Сара Алексеевна Федорец 1931—2007 , учительница начальных классов в сельской школе [1] [2] [5] [14]. Отец — Пётр Маркович Сенчин умер в 1988 году , работал сначала культработником, а затем директором поселкового дома культуры. Вырос в цыганском таборе, расположенном в том же селе, где проживала мать певицы, в семье молдавского цыгана Марко и его жены Ханны, [1] [2] [14] [15]. Брат Владимир 1941—1982 , жил в Кривом Роге , работал электриком на шахте, умер от сердечного приступа [16]. По словам певицы, молдавская фамилия её отца не склонялась, поэтому в документах она была записана как Людмила Петровна Сенчин.

Позднее она взяла фамилию первого мужа Тимошина, а после развода вернула девичью фамилию, официально добавив к ней уже привычное к тому времени окончание «а» [1] [2]. Всё младенчество будущая певица сильно болела — так, что врачи уже сказали родителям готовиться. Но отец с крошечной Людой за пазухой пошёл к цыганам, которые отпоили девочку своими травами. Благодаря отцу Людмила Сенчина впервые вышла на сцену. То были роли в любительских спектаклях и выступления по случаю торжеств. В 1959 году [17] её отца пригласили работать в город Кривой Рог. За годы школьной учёбы посещала кружки художественной самодеятельности [17].

В гостях у Николая Цискаридзе они расскажут, как обрели свою популярность, раскроют секреты своей молодости и красоты, а также вспомнят очаровательных и талантливых певиц, которых уже нет с нами.

Лучшие моменты.

Забыть эти встречи никогда не смогу. Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший передним краем обороны Ленинграда.

От дыма трудно было дышать, но пробирались сквозь обстрелы, сквозь развороченные составы поездов, чтобы выступить перед бойцами и командирами, ведущими почти непрерывные бои. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом. Политрук части объяснил, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной полосе, простреливаемой вражескими снайперами.

Какими словами благодарности можно ответить на такое выражение любви к нам, артистам, к нашему труду? Я расплакалась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели». В военное лихолетье голос Шульженко звучал на всех фронтах, она стала тогда настоящей народной любимицей.

Воплощением же нежности и затаенной тоски по дому стала исполненная ею песня «Синий платочек», рассказывавшая о разлуке с любимой, о проводах на фронт. Салонный романс, написанный изначально польским композитором Е. Петербургским, получил, благодаря тексту лейтенанта М.

Максимова, совершенно иное звучание. С тех пор и стала эта песня неизменной спутницей Шульженко на всех ее концертах как военного, так и мирного времени. А тогда, на фронте, слова песни бойцами переписывались и заучивались наизусть.

Фактически, «Синий платочек» стал народным произведением, активно воевавшим в годы войны. И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя.

К счастью, оно не ослабевает с годами. Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни. Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В.

Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И.

Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время. За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась.

Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А.

Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно.

Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е.

Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все.

Мое главное удовольствие — слушать Вас. Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе».

Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу».

И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи. Пятидесятые годы были для певицы достаточно продуктивными. Клавдия Ивановна, являясь тогда одной из ведущих артисток советской эстрады, по-прежнему много гастролировала по стране, записывала новые песни, среди которых следует выделить такие, как «Студенческая застольная» А.

Островского и О. Фадеевой, «Студенческая прощальная» Л. Поляковского и О.

Милявского, «К другу» А. Островского и Н. Дунаева, «Срочный поцелуй» А.

Островского и Ю. Цейтлина, «Мой старый парк» А. Островского и В.

Бахнова, Я. В 1952 году рекордным тиражом в 2 миллиона экземпляров выходит пластинка Шульженко «Голубка». А в следующем году она снимается в музыкальном фильме-концерте «Веселые звезды», в котором исполняет одну из самых любимых своих песен — «Молчание» И.

Дунаевского на стихи М. Разумеется, многие песни из репертуара Шульженко в наше время мало известны широкой публике. Время взяло свое, да и записи тех же 30 — 40-х годов ушедшего столетия, сегодня мало доступны.

Но, все же, при желании, певческое наследие певицы можно изучать, слушать, обсуждать… В этой связи, думается, необходимо назвать тех композиторов и поэтов, кто писал свои произведения для Клавдии Ивановны. Итак, певица сотрудничала и исполняла песни братьев Покрассов, А. Новикова, П.

Советская певица Алла Иошпе скончалась в Москве

Кара-Дмитриева, балетмейстеров А. Мессерера, И. Моисеева, режиссера А. Я спела все три предусмотренные регламентом песни, но слушатель не отпускал меня. Ухожу за кулисы, возвращаюсь на сцену и вновь ухожу — аплодисменты не стихают и не дают ведущему объявить следующего участника. Из-за кулис взглянула на Дунаевского: он радостно улыбался и, перехватив мой взгляд, несколько раз разрешающе кивнул. В нарушение порядка спела на «бис». И снова зал, затаив дыхание, слушал немудреную историю о записке в несколько строчек, и снова волновался вместе с моей героиней, случайно соприкоснувшейся с большим и ярким чувством любви».

Известие о начале Великой Отечественной войны застало Шульженко на гастролях в Ереване, где ее прекрасно принимали слушатели. Не раздумывая, певица принимает решение срочно возвращаться в Ленинград. Кирова аттестуется как добровольно вступившая в Красную Армию, а организованный при ее самом непосредственном участии совместно с мужем В. Коралли в 1940-м году джаз-оркестр становится настоящим фронтовым ансамблем, получившем наименование Ленинградского фронтового джаз-ансамбля. Певица без промедлений начинает выступать перед бойцами и в больничных палатах, на оборонных заводах и передовой. Только в первый год работы этого коллектива на Ленинградском фронте они дадут 500 концертов. В трудных условиях приходилось работать тогда певице, как и другие ленинградцы испытывавшей суровые лишения.

Их мы черпали у своих слушателей — говорила почти четыре десятилетия спустя отважная вокалистка, примерившая на себя военную форму, — которые назвали наш ансамбль «боевым подразделением песни», и говорили, что концерты для них как глоток живой воды. Для таких слушателей нельзя было петь плохо. И сколько бы раз ни приходилось выступать, к каждому концерту мы подходили как к самому ответственному — ведь мы давали его для тех, кто защищал наш город, кто после концерта сразу вступал в бой, а так было нередко. Забыть эти встречи никогда не смогу. Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший передним краем обороны Ленинграда. От дыма трудно было дышать, но пробирались сквозь обстрелы, сквозь развороченные составы поездов, чтобы выступить перед бойцами и командирами, ведущими почти непрерывные бои. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом.

Политрук части объяснил, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной полосе, простреливаемой вражескими снайперами. Какими словами благодарности можно ответить на такое выражение любви к нам, артистам, к нашему труду? Я расплакалась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели». В военное лихолетье голос Шульженко звучал на всех фронтах, она стала тогда настоящей народной любимицей. Воплощением же нежности и затаенной тоски по дому стала исполненная ею песня «Синий платочек», рассказывавшая о разлуке с любимой, о проводах на фронт. Салонный романс, написанный изначально польским композитором Е. Петербургским, получил, благодаря тексту лейтенанта М.

Максимова, совершенно иное звучание. С тех пор и стала эта песня неизменной спутницей Шульженко на всех ее концертах как военного, так и мирного времени. А тогда, на фронте, слова песни бойцами переписывались и заучивались наизусть. Фактически, «Синий платочек» стал народным произведением, активно воевавшим в годы войны. И сегодня даже трудно представить, когда где-нибудь в концертах звучат военные песни, и при этом не прозвучит «Синий платочек». Такого и быть не может — столь велико эмоциональное влияние этой песни на слушателя. К счастью, оно не ослабевает с годами.

Исполняла в годы Отечественной войны Шульженко и другие, полюбившиеся в народе песни. Среди них в первую очередь следует назвать «Вечер на рейде» В. Соловьева-Седого, А. Фатьянова и «Давай, закурим! Табачникова, И. Эти песни с годами станут неизменными символами советского песенного искусства времен войны. Не забыты они и в наше время.

За свою концертную деятельность в годы войны, которая не ограничивалась Ленинградом, а распространялась по многим городам страны, в том числе и находившимся в тылу, а также и Москвой, где их коллектив 21 февраля 1943 года представит большую программу, получившую название «Города-герои», — Шульженко была награждена в 1942 году медалью «За оборону Ленинграда» и в 1945 году орденом Красной Звезды, которым необычайно гордилась. Послевоенные годы стали для певицы наиболее плодотворными в ее певческой карьере. Уже в 1947 году композитор В. Соловьев-Седой предложил Шульженко исполнить его сюиту на слова А. Фатьянова «Возвращение солдата», бывшую, по сути, одноактным спектаклем в шести эпизодах. И двухмесячный изнурительный труд певицы по подготовке этого песенного цикла для концертной программы, готовившейся к 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции, не пройдет даром. Зритель эти песни встретит восторженно.

Но особо ему понравится песня «Где же вы теперь, друзья-однополчане? Это были теплые и трогательные послания вокалистке, давно и основательно вошедшей в их повседневность и которую они без прекрасного голоса Клавдии Ивановны, уже не воспринимали. Приведу на сей счет выдержку из письма, пришедшего к певице в августе 1966 года из Ниццы от бывшей певицы русского происхождения Е. Пик-Горватт: «У меня много Ваших пластинок — около пятидесяти романсов и песен. Но, к сожалению, не все. А я так бы хотела иметь их все. Мое главное удовольствие — слушать Вас.

Шла передача для моряков, и, когда объявили, что у микрофона Клавдия Шульженко, сердце мое учащенно забилось. Вы пели «Вальс о вальсе». Я восхищаюсь Вашим умением владеть всеми песенными жанрами и точно чувствовать их стиль. Ваш ласковый и теплый тембр голоса, Ваша музыкальная фразировка и безукоризненная дикция дают Вам возможность создавать действительно песни-спектакли. Собственно говоря, за всю мою 40-летнюю артистическую деятельность я в первый раз встретила такую певицу». И таких писем в адрес певицы приходило огромное множество, тысячи. Пятидесятые годы были для певицы достаточно продуктивными.

Клавдия Ивановна, являясь тогда одной из ведущих артисток советской эстрады, по-прежнему много гастролировала по стране, записывала новые песни, среди которых следует выделить такие, как «Студенческая застольная» А.

Сладкий сон советской Золушки увидела вся страна и захотела, чтобы он длился вечно. Когда позже Сенчина спела "Белой акации гроздья душистые невозвратимы, как юность моя", стало ясно, что вечность прошла. Новая "народность" Воздушный образ студентки музучилища Люды Сенчиной неслучайно показался первым ленинградским слушателям нездешним. Она родилась на юге Украины, в селе Кудрявцы, и все детство и юность ходила к колодцу с коромыслом, топила печку дровами, а по утрам кормила кур и доила коров. В 16 лет она приехала на учебу в Ленинград и покорила преподавателей по вокалу еще на первых экзаменах.

Слухи о самородке с украинским говором и талией француженки быстро разошлись в кругах консерватории и начальников культуры. Ее заметили и приняли. Вскоре студентка-аккуратистка начала зарабатывать и петь на танцах в Доме моряков и Доме офицеров.

Во время поездки в США ей предложили остаться и возобновить карьеру там, но Чепрага решила, что родина ей милее, и отказалась. Она выпустила еще два альбома в 1994 и 1998 годах, но они не слишком заинтересовали радиостанции и слушателей. Она собиралась записать новый альбом, но этого так и не произошло. В интервью газете «Киевский телеграф» артистка призналась: «И пусть зрители не унывают, что мы не часто появляемся на экране, потому что мы — на десерт.

Редко — но метко! Москва, Большой Саввинский пер.

Она комфортно чувствует себя в роли матери двух юных детей, а в последние месяцы вместе с ними и Максимом Галкиным живет в Израиле. Изображение взято с: соцсети Лолиты Милявской Свою деятельность на эстраде Лолита Милявская начала в 80-х, затем какое-то время выступала с Александром Цекало. В 2000-х артистка начала развивать сольную карьеру, в чем неплохо преуспела. Сейчас Лолита по-прежнему веселит и эпатирует публику, выпускает новые треки и часто появляется на телевидении.

Автор: Марина Вебер.

Как сейчас живет советская певица Бируте Петриките

Смотрите видео онлайн «Таисия Калинченко: Знаменитая советская певица с удивительной судьбой» на канале «Идеи для вечеринок» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7. Со слов певицы, она впала в немилость со стороны официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте, поскольку во время поездки завязала тесные дружеские отношения. Сегодня имя певицы Марии Пахоменко помнят немногие, а в 1960-1970-х гг. она была одной из самых популярных советских артисток Известная в 1960-1970-х гг. В 1991 году Вероника Круглова эмигрировала из СССР в США.

Популярные советские певицы тогда и сейчас

Советская певица Александра Стрельченко. В преддверии 80-летнего юбилея, советская певица и киноактриса выглядит безукоризненно. Новости. В конце 70-х годов не было ни одного человека в СССР, кто бы не знал яркую литовскую певицу с невероятным голосом. Советская певица Анциферова пожаловалась на пенсию в размере 23 тысяч рублей. Советская и украинская певица Нина Матвиенко скончалась, не дожив несколько дней до своего 76-летия. Причины смерти не уточняются. Об этом сообщил РБК со ссылкой на родственников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий