Новости план самообразования

Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Индивидуальный план самообразования. Щукиной Елены Михайловны, классного руководителя 3-в класса, на 2022-2023 учебный год.

Консультация «Составление плана по самообразованию»

Обязательно указать, в какой степени реализованы запланированные мероприятия. Также необходимо указать изученную научно-методическую литературу, чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался. В заключении необходимо сформулировать практические выводы, результаты деятельности педагога по самообразованию и прописать вопросы, которые возникли в процессе изучения темы самообразования. В завершении необходимо указать задачи на предстоящую деятельность по самообразованию на следующий учебный год.

Перечень тем по самообразованию является общим для всех педагогических работников. Различия определяются особенностями, характерными для возраста воспитанников. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент будет сделан на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму.

Сформулировать тему самообразования педагогу поможет опорная таблица. Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свою профессиональную компетентность, пополнить педагогическую копилку, найти эффективные, приоритетные для себя формы, методы и приемы работы с воспитанниками и их законными представителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, в процессе самообразовательной деятельности у педагога формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается его творческий потенциал.

Примерная тематика по планированию деятельности по самообразованию в соответствии с возрастом воспитанников. Первая и вторая младшая группы: Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия во второй младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения.

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей средствами устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательной активности воспитанников в раннем дошкольном возрасте.

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста. Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы.

Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире. Нетрадиционные техники рисования на занятиях. Развитие связной речи воспитанников средней группы в процессе общения, игровой и трудовой деятельности.

Задачи: изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС; разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий; овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Эти файлы cookie необходимы для функционирования сайта и не могут быть отключены.

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Статистические файлы cookie. Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики.

Самообразование позволяет выбрать тот способ получения знания, который лучше всего подходит конкретному ребенку. Платные курсы и платформы. Сейчас можно найти множество образовательных платформ, которые начали развиваться в конце прошлого года. В основном они предоставляют доступ к онлайн-лекциям, семинарам и тестированиям. На некоторых из них можно найти подборки специализированной литературы.

Книги и учебники. Классические школьные учебники рассчитаны на то, что информацию из них будет объяснять педагог. Зачастую с нуля ученику будет непросто разобраться в материале. Поэтому для начала стоит попробовать позаниматься с внешкольной литературой: самоучителями, учебными пособиями и прочей литературой, рассчитанной на самостоятельное обучение. Блоги и сайты.

Некоторые учителя ведут блоги о своем предмете. Также можно посетить специализированные сайты, посвященные самообучению. Часто там делятся примерами особенно сложных заданий с разбором или полезной литературой. Постоянно следите за новостями и лидерами мнений в выбранной сфере. Открытые лекции и мастер-классы.

В блогах и на сайтах, посвященных предмету, могут дать анонс онлайн-дискуссии или открытой лекции. На ней специалист будет не только объяснять заданную тему, но и, скорее всего, отвечать на вопросы аудитории. Там вы сможете задать накопившиеся вопросы и пообщаться с людьми из аудитории, которые тоже заинтересованы в теме самообразования. Для поиска информации можно использовать любые источники, главное — правильно с ними работать. Чем больше форматов задействуется, тем более объемная картина в итоге складывается у ученика в голове.

Тем более, в сообществе есть множество людей, которые готовы поделиться информацией бесплатно. Практика Школьный формат домашних заданий, контрольных и самостоятельных работ может не подходить для конкретного ученика, который выбрал самообучение. Однако практика помогает закреплению изученного материала. В случае со школьным образованием нужные навыки можно нарабатывать на открытых платформах для тестирования. Еще один вариант — купить несколько «решебников» или школьный сборник задач по каждому предмету.

Таким образом можно будет понять, насколько ребенок отстает или, наоборот, перегоняет программу сверстников. Читайте также: Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе Хорошая практика, о которой часто забывают ученики в школах — ведение конспекта. Вычитывая книгу, просматривая лекцию или общаясь с педагогом, ученик должен записывать все важные для обучения моменты. Лучше всего вести электронный конспект, к нему будет удобно возвращаться и в нем сложнее запутаться. Тем более на рынке существует множество предложений.

Оценка знаний При желании ученик может разработать собственную систему оценивания знаний. Однако не следует забывать об объективности, ведь в конце 11-го класса предстоит сдавать экзамены. Хорошая практика — регулярно проверять прошлые работы, чтобы отслеживать ухудшения и улучшения. Работы могут проверять родители или эксперты со стороны. В том случае, когда производится регулярная проверка и анализ, любые проблемы можно исправить самостоятельно, не обращаясь за помощью к платным репетиторам, интенсивам и экспресс-курсам.

Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован. Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом.

Cайт учителя, работающего по адаптированным общеобразовательным программам

Самооценка относится к ядру личности наряду с характером и является важнейшим регулятором поведения человека. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Формирующая оценка — это пошаговое движение ученика к максимально лучшему результату через постоянную рефлексию сегодняшних достижений. Формирующая оценка показывает ученику, на каком этапе он находится на пути к контрольной работе, какие шаги нужно еще сделать, чтобы достичь максимально лучшего результата при ее написании.

Она также показывает учителю, на каком этапе усвоения темы программы находится ученик, что еще нужно сделать, чтобы помочь ему достичь максимально лучшего результата усвоения темы и написания констатирующей контрольной работы.

Определение Самообразование — это самостоятельное изучение какого-либо предмета или материала, с помощью которого человек приобретает новые систематические знания, умения и компетенции. Самообразование предполагает личный непосредственный интерес обучающегося в сочетании с самостоятельностью изучения, без помощи третьих лиц. Самообразование — это мотивированное увлечение. Самообразование человек получает вне какой-либо профессиональной школы, путем личного изучения наук. Однако, и обучение в школе не исключает потребности личности в самообразовании, так как ни одна школа не может в полной мере дать все то, что необходимо знать хорошо образованному человеку. Известно, что самообразование — это еще и средство самовоспитания, это все дополнительные способы приобретения знаний, которые связаны с самостоятельным изучением нового материала обучающимся. Считается, что лучшее образование — это именно самообразование. Каждый человек с рождения любопытен и пытается познать мир вокруг себя. В человеке природой изначально заложено стремление к новым знаниям и умениям.

То, что человек изучает самостоятельно, запоминается всегда легче и быстрее, при этом надолго оставаясь в памяти. Самообразование — это достаточно широкое понятие. В целом, это любая деятельность, направленная на развитие определенных навыков и совершенствование знаний. Пример 1 Посещение выставок, музеев, поход в кино и театр — все это помогает человеку развиваться, а следовательно относится к самообразованию. Таким образом, не стоит считать самообразование чем-то унылым и скучным. Приносить удовлетворение может не только сам результат, но и процесс самообразования. Что дает человеку самообразование Самообразование может дать человеку многое. Например, оно дает свободу личности, усиливает мотивацию при достижении поставленных целей, развивает трудолюбие и самостоятельность. Оно помогает человеку сконцентрироваться на важных вещах, прислушиваться к своей интуиции и развивать ее, найти то, к чему он расположен и что приносит ему удовлетворение, заниматься любимым делом.

Белинского , то есть точно, ясно, в соответствии с речевой ситуацией и задачей высказывания. Удачно подобранный эпиграф показывает, насколько глубоко ученик понимает тему, поиски нужного высказывания дают возможность совершить увлекательное путешествие по сборникам афоризмов и мудрых мыслей. А ведь «следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная», как утверждал А. Таким образом, школьное сочинение несёт несколько функций: -образовательную.

Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Что касается игры? Игра — основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся.

Как учиться самостоятельно. Составляем план

Индивидуальный план самообразования на 20__/20__ учебный год. Учебный план — сердце любого самообразования, будь то изучение английского языка, самостоятельное освоение какой-либо академической дисциплины или программир. Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. План самообразования на 2018-2019г. Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений».

План работы над темой самообразования

Любое начало куда-то приведет! Ищите точки продвижения Откуда бы вы ни начали, быстро становится ясно, что в новой практике есть как интересные, так и неинтересные стороны. Когда вы учитесь чему-то, отмечайте, что именно вас цепляет — ищите точки продвижения. Через них мы учимся быстрее всего. Точки продвижения индивидуальны.

Для кого-то это биографии успешных людей, тогда увлечение бегом рождается из интереса к Усэйну Болту, Поле Рэдклифф или Владимиру Куцу. А для кого-то точкой продвижения будет успех в студенческих соревнованиях. Главное — отслеживать свои точки продвижения и сразу погружаться в материал. Используйте разные источники Чем больше разных форматов и медиа вы задействуете, тем объемнее будут ваши впечатления, тем сложнее будет забыть новую информацию.

Смотрите ролики про диалекты английского, разговаривайте с иностранцами, читайте небольшие рассказы. Так вы меньше устанете, а процесс станет увлекательнее. Источники выбирайте любые: выставки, комиксы, музыка, фильмы, книги, ролики, игры, разные онлайн-платформы, мастер-классы. Работайте со списками Рейтинги хороши тем, что экономят внимание и показывают, что автор считает самым важным.

Легко найти рейтинг соревнований по легкой атлетике, списки самых эффективных тренировок и даже топ беговых маршрутов в Москве. Но что делать с субъективностью автора? Проверьте, кто и как составлял рейтинг. Если список беговых маршрутов составил человек без большого бегового опыта, не тратьте на него время.

Если рейтинг составлен по определенным правилам как рейтинг «Кинопоиска» , изучите и оцените их пример — расследование на habr. Наконец, сравните разные экспертные рейтинги и найдите между ними пересечения. Конечно, субъективность останется, но теперь она будет коллективная. Самообразование исключает пассивность.

Когда вы разберетесь в английских временах и герундиях, когда поймете, какая техника бега вам больше подходит, — надо составлять свои рейтинги. Собственный рейтинг — это карта для новой территории. Экспериментируйте с методами записи Мозгу, с его богатым эволюционным прошлым, мало традиционного, линейного конспекта. Ему нужно больше цветов, больше контрастов и объемов.

Многие исследователи считают нелинейные методы записи продуктивнее. Поэтому рисуйте, меняйте направление текста, разбивайте его фотографиями и врезками. Пробуйте разные техники: интеллект-карты Тони Бьюзена , концептуальные комиксы или диаграммы Исикавы. Регулируйте масштаб, меняйте скорости Любое упражнение и любое произведение можно прорабатывать подробно или поверхностно.

К тому же вы можете менять скорость, с которой изучаете материал. Если застряли за чтением Фолкнера на английском, попробуйте ускориться: забудьте про детали и странные выражения, главное — дочитать. Мозг получит целостный образ рассказа, а в необычной лексике разберетесь, когда будете перечитывать. Иногда наоборот, полезно зарыться в подробности или притормозить на сложном моменте.

Оцените свою когнитивную нагрузку в данный момент и подберите оптимальный масштаб и скорость. Защита мотивации: как не сорваться Составьте расписание Худший способ поддерживать мотивацию — работать на вдохновении. Оно непостоянно и неуправляемо. У книги Мейсона Карри «Режим гения» ужасное название, но замечательная идея: самые разные писатели, музыканты и архитекторы верили в великую силу расписания.

Бегайте хотя бы по пятнадцать минут, но каждый день, и через год будете на совершенно другом уровне. Есть много хитростей для правильного графика. Желательно работать в одно и то же время дня: тогда расписание войдет в привычку. Ставьте перед собой не просто маленькие — минимальные цели.

Такие, которых можно достигнуть, практически не напрягаясь. Этот подход избавляет от самобичевания: не думайте, что вы что-то не смогли и не успели, даже маленький успех — это успех. Наконец, среди этих небольших задач всегда выделяйте три, которые достаточно выполнить, чтобы в конце дня заснуть со спокойной душой. Планируйте окончание и награду Обязательства, которые вы берете перед собой, давят, и их нужно уравновешивать безответственным отдыхом.

Всегда обозначайте, когда именно — до минуты — вы закончите. Бихевиористы отчасти правы: мы все лабораторные мыши в поисках позитивного подкрепления. Когда заканчиваете занятие, наградите себя чашкой кофе, прогулкой или интересной книжкой.

Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования. Согласно Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2020 года главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться [1] Профессиональное становление педагога — сложный, многоплановый процесс вхождения человека в профессию, характеризующийся неоднозначным вкладом личностного и деятельностного компонентов при ведущей роли личности педагога. Модель профессиональной компетентности педагога должна содержать знания обо всех компонентах процесса образования целях, содержании, средствах, объекте, результате и т. Она также должна включать опыт применения приемов профессиональной деятельности и творческий компонент. Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию.

Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию. Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога. Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Наличие ресурсов у вас и в вашем детском саду для успешной реализации программы. Измеримость и конкретность — возможность постановки определенных задач по выбранной теме и их выполнение в установленные сроки. Педагог в дошкольном учреждении самостоятельно определяет тему, которой он будет углубленно заниматься. Основной целью является достижение конкретных результатов, способствующих улучшению качества образовательно-воспитательного процесса. Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры.

Саморазвитие педагога дополнительного образования

Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Как составить план самообразования Выясните, почему хотите изучить именно этот навык Это подготовительный шаг, к которому стоит отнестись очень серьезно.

Мы часто делаем необдуманные поступки, которые стоят много: как времени, так и денег. В плане обучения все еще критичней: вы можете потерять впустую несколько месяцев, а то и лет. Это особенно актуально в том случае, если вы хотите изучать программирование.

Для того чтобы начать зарабатывать в этой сфере, говорят, нужно обучаться от шести месяцев до полутора лет. Поэтому если вы не чувствуете достаточной мотивации и не переполняетесь энтузиазмом, то, возможно, это не ваше. Все дело в том, чтобы быть внутренне мотивированным.

Вот некоторые вопросы, которые стоит себе задать: Вы хотите найти работу, которая будет более значимой и важной, чем нынешняя? Вы хотите найти более высокооплачиваемую работу? Вы хотите изменить мир?

Даже если ответы будут немного пафосными, важно, чтобы вы понимали, что они честные и откровенные. Подготовительный этап завершен.

Как правило, в качестве основной цели освоения темы выступает постоянная и непрерывная работа педагогов над повышением профессионального уровня. Среди основных задач самообразования можно назвать: Освоение новых форм работы с детским коллективом. Поиск эффективных методов и приемов учебного и воспитательного процесса. Отслеживание передовых тенденций в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике.

Выбор темы Выбор тематики напрямую зависит от интересов педагога, уровня его профессиональной подготовки, личного опыта и должен быть нацелен на достижение определенного результата. Темы самообразования педагога ДО обязательно включаются в комплексную программу и имеют логическую взаимосвязь.

Писанкова Анастасия Васильевна - Межпредметные связи в математике 7-8 классов 5. Плешань Виктория Сергеевна - Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках математики в 5 классе. Калинина Антонина Сергеевна - Использование технологии кейс-стадии для уроков информатики Темы самообразования учителей физики, биологии, химии 1. Бормотова Ольга Владимировна - Онлайн курс учителя как инструмент повышения качества образования 2. Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4.

Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры. Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом.

Навигация по записям

  • Составляем план самообразования
  • Самообразование: с чего начать и как не бросить — Нож
  • План самообразования
  • План по самообразованию педагогов и учащихся
  • Самообразование педагога
  • Содействие воспитателю дошкольного учреждения в планировании работы по самообразованию

Воспитатель МБДОУ "ЦРР детский сад 99" город Чита Забайкальский край

  • Теоретические аспекты процесса самообразования воспитателя ДОУ
  • Самообразование педагога дополнительного образования: план, темы и программа
  • Основные сведения о самообразовании — примеры самообразования
  • Группы детского сада
  • Содействие воспитателю дошкольного учреждения в планировании работы по самообразованию

План самообразования: зачем нужен и как составить

План самообразования воспитателя Абдурагимовой Насибат Агларовны Тема самообразования: «Взаимодействие с родителями, как средство организации единого. Целью работы над темами самообразования является систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. При разработке плана самообразования воспитателю необходимо обратить внимание на следующие аспекты. Работа над данной программой профессионального самообразования поможет мне. План самообразования воспитателя входит в обязательную часть дополнительного развития педагога.

План самообразования: зачем нужен и как составить

В методических рекомендациях рассмотрены особенности составления индивидуального плана работы по теме самообразования. Готовый план полноценного саморазвития по 4 векторам: память, чтение, целеустремленность й план по самообразованию для любознательных. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Самообразование воспитателя ДОУ включает в себя различные формы деятельности, требующие выбора плана и темы согласно ФГОС. Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми. Задачи: 1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий