Новости пособие по безработице закон

Рассказываем, на какое пособие по безработице в 2024 году может рассчитывать человек, оказавшийся без основного источника дохода. следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице. Пособия по безработице в 2024-2026 годах проиндексируют. – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность».

Бывшие самозанятые смогут получать пособие по безработице

Кто может получать пособие по безработице? Пособие по безработице выплачивается в период поиска работы тем, кто официально признан безработным. Если вы соблюдаете сроки и условия перерегистрации, а также не отказываетесь от подходящей работы и переговоров с работодателями, вы можете получать его ежемесячно. Каков размер пособия по безработице? Максимальный размер пособия в 2024 году составляет 13 739 рублей, минимальный — 1 611 рублей. Величина пособия в конкретных случаях зависит от того, к какой категории безработных граждан вы относитесь. Вы относитесь к первой группе, если: в течение 12 месяцев до того, как вы прекратили трудовую деятельность, вы работали служили не менее 26 недель; уволились по любым причинам, кроме случая, когда увольнение произошло за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; вы были уволены в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву в связи с истечением ее срока и до увольнения в связи с призывом на военную службу проработали прослужили не менее 26 недель; вы перестали работать по договору гражданско-правового характера, вышли из членов крестьянского хозяйства, прекратили самозанятость или предпринимательскую деятельность, и при этом в течение 12 месяцев до начала безработицы вы работали или служили не менее 26 недель. В этом случае пособие по безработице выплачивается ежемесячно. При этом оно не может выплачиваться более 6 месяцев в течение одного года.

Размер пособия по безработице будет составлять часть от вашего среднемесячного заработка на последней работе службе , но не более его максимального размера.

Основная цель законопроекта — предотвращение и профилактика безработицы, а также внедрение эффективных механизмов поддержки для тех, кто ищет работу или планирует сменить сферу деятельности. В новом законе акцентируется внимание на адресной поддержке и социальной помощи безработным, учете индивидуальных особенностей каждого гражданина.

Наконец, ожидается, что центры занятости, работа которых вызывает немало нареканий, начнут работать более эффективно. Проект закона о занятости населения уже был принят во втором чтении в Госдуме. Если его одобрят, он вступит в силу с 2024 года и заменит Закон РФ от 19 апреля 1991 г.

Некоторые положения закона вступят позднее: с сентября 2024 года: внедрение мер по содействию занятости инвалидов; с января 2025 года: подготовка индивидуального плана содействия в трудоустройстве, обязательное профилирование, новые правила постановки безработного на учет. Обзор ключевых изменений закона о занятости По сравнению со старым законом о занятости, в котором было 8 глав, в новом — их 14. Среди основных нововведений в законе о занятости 2024 года можно выделить: Новые правила назначения пособий по безработице.

Зарегистрироваться безработным можно будет по месту регистрации. Для безработных введут индивидуальные планы работы. Стать безработным будет сложнее.

Появятся новые критерии подходящей работы для соискателя. Появятся новые категории — самозанятые. Помогут тем, кто оказался под риском увольнения.

Молодым специалистам и членам семей участников СВО помогут с поиском работы в первую очередь. Биржи труда начнут взаимодействовать с вузами.

Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона. Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. КонсультантПлюс: примечание. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости. Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.

Например, в случае призыва человека на военную службу при этом если человека призвали по мобилизации — уволить его нельзя. Правда, выплата будет меньше — в размере двухнедельного заработка. Пособие по безработице Чтобы получать пособие по безработице, нужно встать на учет в качестве безработного. Сделать это можно, лично явившись в службу занятости, или через интернет на портале « Работа России », или на « Госуслугах ».

Для постановки на учет понадобятся: заявление; паспорт с актуальной отметкой о регистрации; документ об образовании — диплом или аттестат; трудовая книжка, если есть опыт работы; свидетельства о рождении детей, если им нет 18 лет. Официально став безработным, можно начать получать пособие. Если человек не работал официально никогда или меньше полугода за последние 12 месяцев, ему назначают пособие в минимальном размере, в 2023 году это 1500 рублей. Если работал — сумма будет зависеть от зарплаты на прежнем месте работы.

При этом уволенные с последнего места работы по статье получат минималку, какими бы ни были у них стаж и зарплата. А пособие по безработице сиротам, которые прежде не были трудоустроены, полгода платят в размере средней зарплаты по региону. Помощь в трудоустройстве Это и есть основная задача центра занятости, а вовсе не выплата пособий. Подходящей считается не всякая работа, есть определенные требования.

Работа должна соответствовать: профпригодности работника с учетом уровня его квалификации; условиям последнего места работы службы ; состоянию здоровья; Не может быть признана подходящей работа, если: она связана с переменой места жительства без согласия соискателя; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; зарплата меньше прожиточного минимума трудоспособного населения. Доступность рассчитывается в каждом случае индивидуально — зависит от развития транспортной сети. При поиске работы учитывается образование потенциального сотрудника, если оно есть.

Назначение пособия по безработице

Правительство увеличивает поддержку безработных – Михил Мишустин подписал распоряжение о дополнительной выдаче 35 миллиардов рублей для поддержки людей, оставшихся без работы. В 2024 году расчёт пособия по безработице опирается на средний заработок гражданина, признанного безработным, за последние 12 месяцев. Главная Наша деятельность Новости Андрей Исаев: Пособия по безработице будут ежегодно индексироваться в соответствии с законом «Единой России» о занятости. На 2023 год установлены такие размеры пособия по безработице (постановление Правительства РФ от 14.11.2022 № 2046): максимальное пособие за первые 3 месяца без работы составит 12 792 рубля; максимальное пособие за следующие три месяца — 5000. Попробуйте получить пособие по безработице, чтобы не остаться без денег на период поисков.

В 2024 году пособие по безработице будут рассчитывать по новым правилам

В России меняются правила трудоустройства Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию.
В новый закон о занятости могут внести ежегодную индексацию пособий по безработице Чтобы работнику назначили пособие по безработице, работодатель выдавал справку о среднем заработке при запросе бывшего работника.
Пособие по безработице в России в 2024 году Пособие по безработице с 2024 года будет индексироваться на уровень инфляции, однако его назначение станут контролировать более строго, "Российсая газета".

Больше по теме

  • Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице \ КонсультантПлюс
  • Курсы валюты:
  • Пособие по безработице в России в 2024 году
  • Госдума решила изменить размер пособия по безработице
  • Читайте также

Какое пособие по безработице положено в 2023 году

Минимальное и максимальное пособие по безработице Сколько могут получать россияне при постановке на учет в ЦЗН в 2024 году. Для безработных будут составлять профиль, чтобы найти им "подходящую работу", пособия по безработице проиндексируют на уровень инфляции. Пособие по безработице гражданам, признаваемым безработными с 4 июля 2023 г., назначается на основании среднего заработка, исчисленного по нормам постановления N 1026. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице.

Новый закон о занятости населения в России с 2024 года: что изменилось

Автор статьи Суворов Михаил Ведущий юрист сайта. Стаж — 26 лет. Закончил Московский государственный юридический университет имени О. Все виды юридической поддержки для физ. Написано статей.

Особенности выплаты пособия для предпенсионеров Исключением из общих правил являются лица предпенсионного возраста. К ним относятся граждане, которым осталось 5 лет и меньше до выхода на пенсию по старости по новым правилам исчисления, а также те, кто мог бы получать пенсию, если бы не введённое в России повышение пенсионного возраста. Порядок выплаты пособия предпенсионерам регулируется ст. Минимальный и максимальный размер пособий для них сохраняется тот же, что и для других категорий граждан, однако продолжительность выплат для них увеличена: Максимальная продолжительность — не 6, а 12 месяцев из 18 с момента, когда они поставлены на учёт как безработные. Если стаж работы у предпенсионера не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, то продолжительность выплаты пособия сверх 12 месяцев увеличивается. За каждый год работы сверх этого стажа они дополнительно получают лишние 2 недели получения выплат.

Авторы 171-страничного документа — группа парламентариев во главе со спикером нижней палаты — считают, что в условиях санкций назрела необходимость внедрять более эффективные инструменты для решения госзадач на рынке труда. Среди прочего с 1 января 2024 года станут по-новому определять размер пособия по безработице. Согласно пояснительной записке, федеральное законодательство о занятости населения предлагается существенно изменить сразу по нескольким ключевым направлениям. Во-первых, впервые закрепляются понятия новых активно развивающихся форм занятости — самозанятость и платформенная занятость. Предусматривается, что связанные с ними вопросы будут урегулированы отдельным законом. Во-вторых, приводятся в порядок действующие нормы законодательства о занятости, а также устраняются противоречия, выявленные в результате анализа правоприменительной практики. Например, в результате консолидации отдельных норм в проекте появилась новая глава о мониторинге и прогнозировании рынка труда. Также вводится глава, посвященная взаимодействию органов службы занятости с органами и организациями системы образования.

Такая же сумма предусмотрена для тех, кто не предоставил подтверждения своей зарплаты по последнему месту работы. Всем остальным платят в процентах к среднему заработку за последние 3 месяца по последнему месту работы, но не больше установленного «потолка». Пример: человек обратился в центр занятости после увольнения. Льготные категории безработных Правительством установлены особые условия для граждан, которые потеряли работу в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата. В первые 3 месяца им положено не максимальное пособие, а средняя зарплата по прошлому месту работы. Для беременных женщин установлен льготный порядок — выплата пособия по безработице с учетом декрета. Установлено, что, при совпадении первых трех месяцев получения выплат по безработице в максимальном размере с получением пособия по временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами, финансовую поддержку по безработице перенесут на более поздний срок — после выхода из декрета.

Последние документы по теме: Безработные

Общая продолжительность времени, когда предпенсионерам платятся деньги, в этом случае не может превышать 24 месяцев из тех 36, в течение которых они стоят на учёте в службе занятости как безработные. Для предпенсионеров действуют свои правила начисления пособий, установленные ч. В любом случае для безработных предпенсионеров размер пособия не может быть выше установленных Правительством РФ 12 792 рублей, умноженных на районный коэффициент. И менее 1500 рублей , как и прочие категории, они получать от службы занятости населения тоже не могут. Как и для других категорий безработных граждан, максимальный размер выплат не назначается тем, кто возобновляет труд после более чем годичного перерыва, уволенным за виновные действия, отчисленным с обучения от службы занятости. Автор статьи Суворов Михаил Ведущий юрист сайта.

RU - Максимальный размер пособий по безработице в следующем году вырастет до 13,7 тыс. При этом, по словам Котякова, будут снижены расходы на пособия по безработице.

Власти субъектов вправе ввести дополнительные меры поддержки. Пример: пособие по безработице в Москве в 2023 году складывается из базовой суммы и доплаты в 850 рублей, кроме того, в столице предусмотрено ещё несколько видов материальной помощи и стипендий для отдельных категорий безработных. Особая категория — лица предпенсионного возраста. Это граждане, которым до выхода на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, остается 5 лет или меньше. Предпенсионеры — безработные в 2023 году получат максимум те же 12 792 рубля, дифференцированный подход при определении размера пособия по безработице, выплачиваемого гражданам предпенсионного возраста с 2023 года отменен. Кому откажут в финансовой поддержке на период поиска работы Выплаты в связи с безработицей не положены гражданам РФ: моложе 16 лет; получателям пенсии по старости или за выслугу лет; осужденным на лишение свободы или исправительные работы; работающим по договорам ГПХ выполнение работ или оказание услуг ; имеющим статус ИП, нотариуса, адвоката, фермера или самозанятого лица; проходящим военную, альтернативную гражданскую службу или службу в иных органах; обучающимся по очной форме обучения; учредителям участникам коммерческих организаций. Кому платят минимум, а кому — максимум Кроме утверждённых правительством лимитов, сколько составляет пособие по безработице, зависит от конкретных обстоятельств.

За это время безработному будут предлагать любые вакансии, вне зависимости от квалификации. Отказываться от них не стоит — центр занятости в этом случае может отказать в подтверждении статуса безработного. При сокращении безработный, помимо пособия, получит еще единовременную выплату от работодателя Фото: 1MI Инвалидам Пособие по безработице лицам с инвалидностью назначается по тем же условиям, что и обычным гражданам, но не с некоторыми оговорками. Например, выплаты по безработице не положены лицам с 1-й группой инвалидности, поскольку эта группа не является рабочей. Инвалидам 1-й группы вместо пособия по безработице выплачивается ЕДВ и соцпенсия. Инвалиды 2-й и 3-й группы получают выплаты по безработице по общим правилам после постановки на учет в центр занятости. Региональные коэффициенты пособия по безработице В ряде регионов РФ действуют районные коэффициенты к оплате труда. Они учитываются при расчете пособия по безработице. При этом применение районного коэффициента зависит не только от места работы гражданина, но и от отрасли хозяйствующего субъекта. Существует общая таблица районных коэффициентов, но для уточнения их применения лучше обратиться в территориальный орган Социального фонда РФ по месту регистрации работодателя. Например, в Перми применяется районный коэффициент 1,15. Это означает, что минимальная величина пособия по безработице в 2024 году в столице Прикамья составит 1855 рублей, а максимальная — 15 813 рублей.

С 25 сентября работодателям не нужно считать средний заработок для пособия по безработице

Каким будет пособие по безработице в 2024 году Улучшение условий выплаты пособия по безработице гражданам.
Закон о занятости населения с 2024 года: комментарии, что учесть кадровикам «Как рассчитать и получить пособие по безработице» — Роман Шкут, директор Центра занятости населения «Моя работа».
Кабмин утвердил максимальный размер пособия по безработице в 12,8 тыс. рублей на 2023 год Ежегодную индексацию пособий по безработице по фактической инфляции планируют предусмотреть в новой редакции закона о занятости, сообщил ТАСС министр труда и социальной защиты России Антон Котяков.

Минимальное и максимальное пособие по безработице

В новой редакции закона зафиксировали максимальный размер пособия по безработице. Премьер-министр Михаил Мишустин установил максимальный размер пособия по безработице на 2023 год. Встать на учет по безработице в Центре занятости населения теперь можно только онлайн через портал Работа России (). Пособие по безработице — поддержка от государства на время, пока человек не может найти работу. Чтобы получать пособие по безработице, нужно встать на учет в качестве безработного. Чтобы получать пособие по безработице, нужно встать на учет в качестве безработного.

Читайте также

  • В России меняются правила трудоустройства
  • Минтруда России от 30.06.2023 N 16-3/10/В-10098
  • Пособие по безработице в России: последние новости
  • В новый закон о занятости могут внести ежегодную индексацию пособий по безработице

Не хочешь – заставим

  • Кому откажут в финансовой поддержке на период поиска работы
  • Пособие по безработице в 2024 году: размер и порядок оформления выплаты
  • Пособие по безработице в 2023 году останется на прежнем уровне – не больше 12 792 рублей
  • Госдума решила изменить размер пособия по безработице - МК

В России меняются правила трудоустройства

Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1.

Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным.

Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости.

Пособие по безработице тем, кто трудился в течение 26 недель до увольнения, станут выплачивать в размере среднего заработка по последнему месту работы или службы, но… опять же не больше максимального размера. Зато максимальный и минимальный размер пособий теперь будет утверждаться не постановлением правительства. В пояснительной записке к законопроекту совершенно справедливо замечается, что вообще-то и Конституцией, и Трудовым кодексом установлено, что «вознаграждение за труд не может быть ниже установленного законом минимального размера оплаты труда», а для «достойного существования человеку его семье необходимо обеспечивать заработную плату не ниже МРОТ». И вот «с учетом изложенного, а также того, что пособие по безработице является временным источником средств к существованию гражданина взамен утраченного заработка, размер пособия по безработице предлагается рассчитывать исходя из минимального размера оплаты труда». Можно, конечно, поспорить, обеспечивает ли зарплата в нынешние 16 242 рубля в месяц, скажем, «достойное существование» работнику и тем более его семье. Но новый принцип безусловно приведет к некоторому увеличению размера пособий по безработице.

В первые три месяца выплаты гражданам, имеющим право на максимальное пособие, должны будут быть равны МРОТ на данный конкретный год. Вторые три месяца - половине МРОТ на данный конкретный год. Ещё одно нововведение - расширение категорий безработных, имеющих право на максимальное пособие. По нынешним правилам индивидуальные предприниматели и самозанятые могут рассчитывать только на минимальное пособие. Законопроект же предлагает ИП, на момент потери работы не имевшим долгов по налогам и пеням, платить пособие в размере средней величины налоговых отчислений, но не выше максимального размера пособия, то есть МРОТ. А самозанятые, которые отвечают общим требованиям не менее 26 недель работы до её потери , смогут получать пособия исходя из среднего дохода за последний год, и тоже не выше МРОТ. Почему только МРОТ, который не компенсирует потерянный заработок значительному числу потерявших работу россиян?

Здесь важно отметить, что на текущий момент МРОТ повышен до 15 279 рублей в месяц. Учитывая сложившуюся тенденцию, пересмотр МРОТ происходит один раз в два года. А значит, следующего повышения стоит ожидать в 2024 году. Вполне возможно, что максимальный размер пособия по безработице будет повышен в этот же период. Порядок начисления пособия по безработице останется прежним.

И если минимальная сумма была повышена один раз с 850 до 1500 рублей в месяц, то максимальная повышалась обычно чаще. К примеру, до 2019 года оно составляло 4900 рублей, потом его подняли до 8000. В 2020 году МРОТ был равен 12 130 рублям, и максимальное пособие приравняли к этой сумме. В 2021 году было решено оставить его на прежнем уровне. А в 2022 году его повысили до 12 792 рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий