Рассказываем вместе с Национальным Центром помощи детям верный алгоритм действий поведения в лифте, который должен знать каждый ребенок. Наконец, третье правило — если лифт неисправен, то им ни в коем случае нельзя пользоваться.
Техэксперт Зоточкин: пытаться самостоятельно выбраться из застрявшей кабины лифта опасно
Нажимать кнопки никто же не запрещает. Но и не одобряет такое поведение. Во всяком случае, мы бы хотели, чтобы родители помогали нам и учили детей бережному отношению к общему имуществу в целом, и к лифтам в частности. Конечно, бывают поломки, потому что лифт является сложным электромеханическим устройством. Датчики имеют свойство изнашиваться, выходить из строя, банально забиваться пылью. Если один отключается — то лифт автоматически блокируется.
В реальной жизни невозможно, чтобы лифт упал, вот прям взял и полетел в шахту, как в кино. Нет, ну теоретически можно, наверное, отстрелить тросы, как в «Матрице». Но у современных лифтов, даже маленьких, пассажирских, рассчитанных на 400 килограмм, — минимум три троса. У грузовых лифтов, рассчитанных на тринадцать человек и 630 килограмм, — обычно шесть-восемь тросов. Каждый из них рассчитан на три с половиной тонны.
Что должно произойти, чтобы порвался не один, а сразу шесть тросов? И никто не заметил. Как это может быть? Порвался один трос, порвался другой, порвался третий? У каждого — нагрузка на разрыв в три с половиной тонны.
Это же не ниточка, а плетеный из стальных проволок толстый канат, даже лазером его сразу не перерезать. Это сколько же лет никто не следил за лифтом? Не проводил технический осмотр? Но давайте пофантазируем. Если из-за какого-то невероятного катаклизма все тросы оборвались, есть специальные устройства под кабиной лифта.
Он даст рекомендации по тому, как вести себя дальше. Обрыв троса — это ситуация, которая практически невозможна для современных подъемных систем. Но когда пассажиры знают, как нужно вести себя даже при таком положении, то поездки становятся более спокойными.
При обрыве троса пассажирам нужно: Нажать на кнопку «Стоп». Спиной необходимо прижаться к стенке кабины. Нужно сесть на корточки, чтобы руки были на полу.
Ради экономии времени не нужно звонить в диспетчерскую службу. Нужно сохранять максимальную неподвижность. Тогда в момент падения в шахту вы почти не пострадаете.
Наличие амортизаторов в этой части устройства смягчит удар. Если вы находитесь в падающей кабине с другими людьми, и вы знаете, как нужно себя вести, то нужно громко и внятно давать другим указания. Этим вы поможете другим пассажирам.
Поездка в лифте и гигиена Те, кто регулярно пользуются услугами лифта, больше всего боятся обрыва троса. Такие страхи связаны с фильмами, в которых часто показывается именно такая ситуация. На практике с подобной проблемой пассажиры не сталкиваются, так как современные системы установлены большим количеством элементов, делающих поездку пассажира безопасной.
Если говорить о безопасности, то самым опасным предметом в лифте является кнопка пуска. Исследования показывают, что она — самый грязный предмет, который окружает человека. Боязнь заразиться инфекцией или принести домой вирус начинается с выхода с подъезда.
Нужно начинать применять знания в области гигиены даже в своем доме. Заходя в лифт, нужно думать о том, как обезопасить себя. Лифт становится менее безопасным от того, что каждый день в его кабине находится сотня или даже тысяча человек.
Оставте свои переживания для более подходищих случаев —застрявший лифт не стоит потраченных нервов. Не пытайтесь расскрывать кабину подручными средствами дабы выбраться на ружу. Делать это крайне опасно для жизни - лифт в любой момент может тронуться.
Попытайтес соединиться с диспетчером и объяснить ситуацию,и в последствии ждать помощь. В лифте для этого существует специальная кнопка. Если вдруг выясниться, что кнопка связи с диспетчером не работает, воспользуйтесь мобильным телефоном.
Позвоните близким, друзьям что бы они сообщилу в службу ЖКУ. Но бывает и так: у мобильника аккумулятор сел, связь не ловит или же вообще тефон отсутствует, в этом случае ждите когда кто-то появиться возле лифта вы услышите либо по шагам, либо голоса идущих. Кричите и зовите на помощь.
Вам обязательно помогут. Расстегните или снимите верхнюю одежду. Не известно сколько вам там приедтся еще пробыть.
Если под рукой есть вода, расходуйте ее крайне умеренно. Сядте на пол, облокотившись о стену. Чем больше точек опоры почувствует ваше тело, тем быстрее вы успокоитесь.
Садитесь на пол, даже если он грязный , лучше испачкать одежду, чем впасть в истерику и получить сердечный приступ или нервный срыв. Если с паникой справиться сложно, позвоните кому- нибудь из близких, родных.
RU одна из пациенток. На втором этаже лифт начал резко падать вниз. Мы упали, лифт тут же заполнился дымом или пылью, но свет горел, все оказались на полу. У меня очень болели ребра от удара, какое-то время я даже не могла дышать. Одна женщина чуть не потеряла сознание. Девушка разбила колено, еще у одной пациентки сильно болела нога. Пострадала лифтер — ей было очень плохо, ее скрутило, мы с трудом ее подняли.
Подробные правила пользования лифтами для пассажиров, а также советы по безопасности
Ребенок, вне зависимости от того, мальчик это или девочка, заходит в лифт всегда после взрослого, а выходит обязательно первым. Будьте взаимовежливы! И пусть каждая поездка на лифте будет приятной и безопасной.
Я вам гарантирую это на своем опыте.
Когда я стала жить по этикету, мне стало проще жить. Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
Причем речь идет не только о правилах безопасного поведения, но и о правилах этикета. В этой статье разбираемся, как следует вести себя в лифте, чтобы не нарваться на неприятности и с комфортом для себя и окружающих добраться до нужного этажа. Многих из нас с детства учат тому, что мужчина, будучи настоящим джентльменом, должен открывать перед дамой дверь и пропускать ее вперед. Однако, когда дело доходит до использования лифта, ситуация обстоит несколько иначе. Когда женщина и мужчина подходят вместе к подъемнику, то этикет диктует именно мужчине нажать на кнопку вызова лифта. Здесь, как и во всех правилах, возможны исключения, связанные с дипломатическим протоколом. Учебники этикета разных лет по-разному учат, кто первым должен заходить в кабину и выходить из нее.
Не будем углубляться в эти противоречия. Сегодня распространен особенно в условиях мегаполиса, где лифтом одномоментно может пользоваться большое число людей следующий вариант: первый входящий в кабину — тот, кто ближе всего стоит к двери. Конечно, никто не запрещает мужчине проявить галантность и пропустить женщину вперед, но это уместно, если не препятствует движению других людей. Заходить в кабину можно лишь после того, как ее покинут все желающие. Что касается выхода из заполненного лифта, то пассажиры, которым нужно подняться или спуститься на другой этаж, должны освободить место у дверей для тех, кто выходит из кабины. Выходящий, в свою очередь, должен заранее подойти к двери, чтобы потом не задерживать движение подъемника. При возникновении дилеммы, кому выходить на одном этаже первому: мужчине или женщине — опять же предоставьте эту возможность ближе стоящему к двери. В крупных офисных и жилых зданиях для людей с инвалидностью , как правило, предназначены отдельные лифты.
Если их нет, то по этикету следует пропустить вперед человека с ограниченными возможностями, а потом и самому зайти в кабину. Если это необходимо, окажите ему помощь с коляской. Перевозка в подъемнике крупных грузов тоже нередко вызывает вопросы. Если в здании отсутствует специальный грузовой лифт, можно использовать пассажирский. Главное, чтобы он не был переполнен.
Также необходимо объяснить, что лифт это сложный механизм, который, как и любой другой может выйти из строя и сломаться. Объясните ребенку, что в лифте есть надежные системы безопасности, а если случится авария, то не следует бояться, аварийная бригада приедет очень быстро и спасет заблокированных в кабине пассажиров. Правила перевозки детей и их поведения в лифте Существует техника безопасности и правила перевозки детей в кабинах лифтов, которую должны изучить все родители, чтобы соблюдать самим и объяснять малышам. Так, например, никогда не следует пускать ребенку в кабину первым. Причем, в отличие от ситуации с дамами, эта мера не касается этикета, а позволяет убедиться в том, что лифт работает исправно и безопасен.
Правила безопасности детей в лифте
Лифтер — это обученный специалист, который знает правила эвакуации, обладает навыками управления лифтом, который знает расположение плат в шкафах управления лифта и умеет с этим работать. Правила этикета требуют соблюдения в лифте тишины. Соблюдение вышеперечисленных норм способно уберечь от опасности пассажиров лифта, а управляющую компанию, которая решила купить лифт в свое здание – от проблем. Этикет в лифте: знакомимся с правилами безопасности пользования лифтом и правилами поведения, а также что делать при остановке кабины. Опасность может быть вызвана падением лифта, его неисправностью, а иногда грубым нарушением правил эксплуатации лифта или обычным хулиганством.
Правила безопасности детей в лифте
Здороваться со всеми едущими в лифте не нужно — здоровайтесь лишь с вашими знакомыми. В лифте необходимо соблюдать тишину — разговоры со спутниками или по мобильному телефону нежелательны. Курить в лифте категорически запрещено. Стоять спиной к пассажирам в лифте неприлично. Рассматривать людей в лифте запрещено — это выглядит очень бесцеремонно. Также не рекомендуется рассматривать себя в зеркале, поправлять прическу или макияж. Будьте готовы пропустить выходящих людей. Если нужно выйти вам, вежливо попросите об этом: кричать и толкаться нет необходимости. В лифте, как и в дверях любого другого общественного помещения, всегда следует пропустить выходящих, и только потом входить самому. Чем меньше расстояние, которое вам нужно проехать, тем ближе становитесь к дверям лифта.
Но бояться того, что можно задохнуться, не стоит. Если никаких посторонних веществ, допустим, газа или дыма, в шахту не поступает, человек долгое время может находиться в кабине вполне безопасно. Тем более, по нормативам, на эвакуацию пассажиров из лифта определено не больше 40 минут", — объяснил Зоточкин. Он такжде перечислил факторы, которые могут спровоцировать остановку лифта. Например, возникшие неисправности. Лифт — это сложное техническое устройство.
Предлагаем о них вспомнить: При поездке кабину лифта нельзя расшатывать, а также перегружать. В лифте не должно находиться большее количество человек, чем это предусмотрено для конкретной модели. При перегрузке в кабине лифта загорится специальный индикатор. В лифте запрещено перевозить воспламеняющие и горючие жидкости. Тем не менее нажимать кнопку нужного этажа можно, только убедившись, что все пассажиры успели совершить посадку.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ
Ненужные разговоры с посторонними: - на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место строящиеся здание, подвал или квартиру , чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить: "Нет! Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: "Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает! Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке. Что нужно знать, чтобы не стать жертвой насильника: - Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить. Самые опасные места, в которых можно стать жертвой: Подъезд! Чужая машина!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время, для уточнения деталей! Политика конфиденциальности Отправить Лифтовый этикет: правила поведения в лифте Лифты - это место, где мы часто находимся, перемещаясь в различные этажи зданий. Несмотря на то, что это кажется обычным моментом в нашей повседневной жизни, существует определенный этикет, который следует соблюдать, чтобы обеспечить комфорт и безопасность для всех пассажиров. Давайте рассмотрим несколько правил лифтового этикета, которые помогут сделать поездку в лифте приятной для всех. Двери лифта: Когда вы подходите к двери лифта и видите, что кто-то уже внутри, обычным и вежливым жестом будет удержать дверь от закрытия, чтобы пассажир успел войти. Это проявление внимания и уважения к другим. Приоритет пассажиров: Если вы стоите перед дверью и видите, что в лифте уже находятся люди, которые хотят выйти, уступите им дорогу.
Дети дошкольного возраста могут пользоваться подъемным механизмом лишь в присутствии взрослых. При посадке первым в лифт входит взрослый, затем ребенок. При выходе сначала должен выйти ребенок, затем взрослый. Маленьких детей следует взять на руки, войти с ребенком в кабину и только после этого завозить коляску. Отдельные рекомендации — для владельцев домашних животных.
Или ставят какую-нибудь коробку, чтобы двери не закрывались, что, естественно, нарушает работу лифта. Вот и получается, что лифт или перегрузили, или передержали двери. Приходится его перезапускать. Бывали случаи механического повреждения дверей, тут уже без механиков не обойтись. Как правило, особенно небрежны нанятые ремонтники и отделочники, которые в этом доме не будут жить. Иногда надо просто удерживать кнопку «открытие» или «отмена» 6-8 секунд. Этого достаточно, чтобы лифт никуда не уехал и перешел в режим погрузки. Инструкция находится внутри каждой кабины. Поскольку у нас лифты от семи разных производителей, то универсальных алгоритмов нет. Наши лифтеры с удовольствием подробно расскажут вам об особенностях лифта и как нужно грамотно им управлять. В редких случаях, когда без помощи совсем не обойтись, мы готовы перейти на ручной режим управления лифтом чтобы помочь с погрузкой. Важно помнить, лифт — серьезное и дорогое оборудование, им нужно правильно пользоваться и беречь. Это зависит от того, будни или выходные, праздники или не праздники, в новогодние каникулы каждый день кто-то застревает. А вообще, у лифтеров всегда есть работа. Или что в диспетчерской сидит бабушка, которая чаек гоняет, носочки вяжет. Даже если хотя бы раз в неделю кто-нибудь где-то застрянет, то как быстро вы пробежитесь по району и подниметесь на девятый этаж? По нормативам у лифтера есть полчаса, чтобы вызволить человека. Это первоочередная задача, а потом уже начинается поиск причины, по которой лифт застрял. Лифтер — это обученный специалист, который знает правила эвакуации, обладает навыками управления лифтом, который знает расположение плат в шкафах управления лифта и умеет с этим работать. Если лифт обесточен, то включается дежурное освещение, с лифтером можно связаться и без света. А у премиальных лифтов, таких, как Otis, есть небольшой блок питания, чтобы лифт доехал до ближайшей этажной площадки и открыл двери.
МЧС назвало три главных для детей правила поведения в лифте
Курить в лифтах запрещено! Это следует из Федерального закона РФ от 23. Следует знать, что за курение в лифте грозит штраф до 1500 руб. О чем еще нужно помнить? Пол лифтовой кабины должен быть на одном уровне с полом вашего этажа. Если лифт выше или ниже пусть даже на пару сантиметров , лучше им не пользоваться и оставить заявку для отладки лифта.
Бережное отношение к лифтам — залог их долгой и исправной службы!
В большинстве случаев гибель пассажира лифта бывает связана именно с такими попытками. Пока вы в кабине, вы в безопасности", — отметил он. По его словам, некоторые люди опасаются, что в кабине можно задохнуться, если она застрянет— однако на самом деле такой риск исключен. Лифт все-таки не аквариум, естественно, поток воздуха туда есть. Другое дело, что если в застрявшей кабине много людей, то им будет некомфортно, и может показаться, что не хватает кислорода. Но бояться того, что можно задохнуться, не стоит.
Так, к примеру, при встрече в кафе или ресторане телефон необходимо поставить на виброрежим и убрать в сумку или карман. И лучше не отвечать на сообщения в мессенджерах или звонки. Если нет крайней необходимости оставлять сотовый на столе, то лучше этого не делать. Допустим, час. Когда вы встречаетесь с человеком, то проявлением уважения будет то, что все свое время вы посвятите именно ему. Нужно ставить мобильный на виброрежим и убирать телефон в сумку. Если смартфон лежит на столе, то вы волей-неволей будете заглядывать, смотреть, трогать и всячески отвлекаться на него. Если договорились о встрече, пожалуйста, уделите внимание тому человеку, с которым сидите за одном столом. Но есть исключения. Если знаете, что именно в этот час, когда встречаетесь с партнером или друзьями, прозвучит важный для вас звонок и перенести его невозможно, тогда как только приходите в кафе, вы должны всех участников предупредить: "У меня должен быть важный звонок, извините, я не могу убрать телефон". Далее ставите его на беззвучный режим, кладете на стол экраном вверх, и как только прозвучит долгожданный звонок, извиняетесь, отходите на расстояние минимум пяти метров, чтобы вас не было слышно и чтобы без вас беседа продолжалась, ни в коем случае не разговариваете при всех. Далее по телефону старайтесь разговаривать как можно более кратко и информативно, когда возвратитесь к столу - поставьте телефон на виброрежим и уберите в сумку", - продолжает рассказ специалист по этикету. Кроме того, при использовании телефона в общественном транспорте рекомендуется не только избегать громких вызовов, но и ставить мобильный на средний режим звучания или вибро. Кнопки режима набора текстовых сообщений тоже лучше убирать. Писать сообщения и отвечать на них, искать что-то в Интернете разрешается, но только так, чтобы не причинять неудобств другому человеку. Галина Потемкина также дала несколько советов, как избежать неловких ситуаций при телефонном разговоре, и отметила: даже если вам срочно нужно связаться с человеком, не стоит звонить слишком часто. Как минимум это невежливо. Этикет в WhatsApp. Как общаться в мессенджере, чтобы не было стыдно "Во-первых, есть такая ошибка: если звонящий не дозванивается, то начинает звонить много-много раз подряд. По правилам этикета вы можете позвонить один раз, выждать четыре-пять гудков. Если трубка не поднимается обратной стороной, тогда вы должны подождать два часа, пока вам перезвонят. Дать время обратной стороне увидеть ваш звонок, подготовиться к звонку и вам перезвонить. Нельзя названивать по нескольку раз подряд. Есть такие случаи: вы разговариваете с собеседником, и тут связь прервалась. Начинают звонить и первая, и вторая стороны, и не могут дозвониться друг до друга. Существует правило этикета, которое позволит избежать этого недоразумения. Всегда перезванивает тот, кто до этого звонил. То есть звонящий набирает еще раз. Звонящий должен первым поздороваться, представиться и четко назвать, для чего звонит, чтобы обратная сторона не расспрашивала, зачем, кто и по какому вопросу, звонящий должен сам это обозначить. Второй человек, которому звонят, должен представиться в ответ - имя, фамилия, должность. Потом первый должен побеспокоиться о том, чтобы его речь была достаточно громкой и четкой, чтобы обратная сторона не испытывала неудобства - "Что вы сказали? О чем вы сейчас?
Правила поведения в лифте для детей Что касается маленьких детей, то они должны входить в лифт последними, и обязательно в сопровождении взрослых. А выходить, наоборот, первыми. Дело в том, что пассажирские подъемники снабжаются грузо-взвешивающим механизмом. Он начинает работать при загрузке массы выше 15 килограммов, что задерживает старт агрегата на несколько секунд. Если внутрь первым зайдет ребенок весом меньше предусмотренной нормы, то двери могут закрыться до того, как туда следом войдет взрослый. То же самое относится к загрузке в лифт с ребенком в коляске. Малыша нужно взять на руки, а коляску затаскивать вслед за собой. При выходе первой выкатывается мини-транспортное средство. Также правилами запрещается использование лифта дошкольниками без сопровождения родителей. Режим пожарная опасность для лифтов при экстремальных ситуациях При пожаре пользование лифтом строго воспрещено. В любой момент при распространении огня в здании может отключиться электроснабжение агрегата. К тому же лифтовая шахта при таких обстоятельствах превращается в вытяжку, что приводит к отравлению продуктами сгорания. Исключения составляют лифты, предназначенные для работы во время пожара.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ, В ПОДЪЕЗДЕ, В ЛИФТЕ
Как правильно себя вести в лифте: нормы поведения | Соблюдение вышеперечисленных норм способно уберечь от опасности пассажиров лифта, а управляющую компанию, которая решила купить лифт в свое здание – от проблем. |
Правила безопасности в лифте и подъезде | Правила поведения в общественных местах Нормы поведения в общественных местах вроде как всем известны и прививаются с детства. |
Лифтология: мифы и безопасность | Правила поведения в лифте. Подробные правила пользования пассажирским лифтом. |
Как правильно себя вести в лифте: нормы поведения
Правила безопасного поведения в лифте в том числе подразумевают кто первым входит в лифт по этикету. Рассказываем вместе с Национальным Центром помощи детям верный алгоритм действий поведения в лифте, который должен знать каждый ребенок. Правила пользования пассажирским лифтом с автоматическим приводом дверей. Главная. / Новости.
Как правильно себя вести в лифте: нормы поведения
Эксперт рассказал о главных правилах поведения в лифте. Этим правилом можно пренебречь, если гидравлический лифт оснащен специальной электронной панелью, которая «запоминает» этаж. Этикет в лифте: знакомимся с правилами безопасности пользования лифтом и правилами поведения, а также что делать при остановке кабины.