За переводы в ЕС отвечают специальные службы – директораты перевода.
В приложении Сбербанка произошел сбой
Спустя шесть дней после выхода интервью с ответным ударом выступил Егор Титов. Он, как и полагается в данной ситуации, неодно-кратно приносил свои извинения, произнес море теплых слов как в адрес простых болельщиков, так и журналистов, отметил, что многие его фразы были выдернуты из контекста. Да и употребление слова «мамбет», по его мнению, не несло никакой негативной нагрузки — все упирается в наличие чувства юмора у тех, кто это интервью читал. Робкие словесные выстрелы Титова сопровождались поддержкой мощной артиллерии — умными, сдержанными и предельно аргументированными высказываниями капитана «Локомотива» Андрея Тихонова и экспрессивными заявлениями наставника команды Сергея Юрана. Их главный лейтмотив был незатейлив, но очень важен — Егор такого сказать не мог. Хотя бы потому, что за 15 лет своей карьеры в большом футболе в подобных оскорбительных заявлениях замечен не был. Если Егор Титов действительно не имел в виду ничего плохого, тему действительно можно закрывать. Но покоя не дает одна вещь. В прошлом году Контрольно-дисциплинарный комитет ФФК, цепляющийся, как алматинские гаишники, к малейшему нарушению, выписал наставнику «Тобола» Дмитрию Огаю штраф в 900 тысяч тенге.
Во время судебных разбирательств у подсудимых есть право говорить на том языке, который они понимают. В большинстве случае они выбирают русский язык. Остальным участникам процесса предоставляется переводчик. Статистическими данными поделились в суде Астаны.
Наиболее высокий — по административным правонарушениям.
Тогда подсудимый имеет право подать отвод переводчику. Такие моменты есть. Суд заключает договор с организацией и специально привлекают этих переводчиков», — сообщила судья. В последнее время объём рассматриваемых дел на казахском вырос. Это объясняется тем, что государственные органы начали подавать исковые заявления на казахском языке.
Вследствие чего оригинальное слово-значение постепенно выходит из обихода и заменяется простой транскрипцией иностранного термина. Хотя стоит подчеркнуть, что данная проблема особенно ярко проявляется в современном русском языке, хотя часть слов, даже такое как «брифинг» вполне прижились в политическом лексиконе, однако, когда это слово входило в обиход, оно не было частью больших волн неологизмов как сейчас. Четвертая проблемы — политически корректная лексика. Многие английские политически-корректные слова имеют нейтральные по окраске аналоги в русском языке. Проблему могут представлять гендерно-нейтральные термины такие как «nurse» или «letter carrier», но их перевод зависит от контекста. Всё меняется при переводе с русского на английский, особенно в случае слов, которые обозначают профессиональную, социальную или этническую принадлежность. Ведь слова, которые могут быть нормой в русском языке, могут быть оскорбительными в англоязычной языковой среде. Пятая проблема — перевод игры слов или каламбуров, особенно если перевод синхронный. Обычно в игре слов, авторы делают ставку на разности определений и значений одного слова, или схожесть по звучанию двух различных словарных единиц для того, чтобы сгладить обстановку посредством юмора или для передачи двойственности смысла [7, с. Троицкая выделяет несколько видов каламбуров, которые отличаются своей основой и соответственно механизмом появления: — Омонимии — это один из самых популярных видов каламбуров, в нём используется слова схожие по звучанию или написанию омонимы, омофоны , но при этом выделяется разность смыслов. Механизмом данного вида каламбура является преднамеренное неверное толкование слова, благодаря опоре на другой элемент каламбура пример: «what is the difference between a hippo and a zippo? One is heavy and other is a little lighter». Переосмыслении автором устойчивых сочетаний слов и фразеологизмов [8, с. Существует два основных способа перевода игры слов. Это создание эквивалентов, сходных по структуре и функциям каламбуров оригинального текста или речи, а также передача игры слов посредством обычной формы, полностью убирая каламбур, однако в этом случае перевод будет неполноценным с точки зрения авторского стиля текста. Эту потерю переводчик, обычно, должен восполнять, создавая свои новые каламбуры, однако зачастую это не представляется возможным вследствие сложности данной задачи, так как при этом специалисту, осуществляющему перевод, не стоит использовать лексику, которая не соответствует индивидуальному стилю автора. Шестая проблема — адекватность перевода. Перевод общественно-политического текста должен быть адекватным. Адекватность перевода зависит от прагматических проблем текста. Это включает в себя различные факторы, которые не обязательно связаны с лингвистической составляющей текста, ими могут быть контекст, различные события или действия говорящего, невербальные факторы коммуникации. Цель высказывания, вне зависимости от направленности, это фактическая составляющая, то есть непосредственно коммуникационный акт, из чего также можно сделать вывод, что прагматика также играет важную роль в формировании и реализации данной цели. Переводчику важно помнить, что принадлежность слушателя к другому обществу и культуре может привести к тому, что перевод будет неполноценным с точки зрения прагматики, так как слушатель из одной страны не может поставить себя на место говорящего из другой.
Трудности перевода: почему так непросто сказать многие русские фразы по-английски
Тест скорости интернета. IP-адрес, операционная система, версия браузера, cookies, разрешение экрана и другие параметры системы. проблема" c русский на английский от Reverso Context: Ладно, плохая новость - проблема с установкой сканера. Российские банки сталкиваются с проблемами при трансграничных денежных переводах с начала 2022 года, то есть после введения санкций против финансовой системы из-за военной.
О трудностях перевода: в Астане большинство судебных процессов проводятся на русском языке
Трудности перевода: разбираем со специалистом | Примеры перевода, содержащие „проблемы“ – Англо-русский словарь и система поиска по миллионам английских переводов. |
Перевод "Problem page" на русский | Регулятор разрабатывает законопроект, позволяющий банкам замораживать переведенную злоумышленникам или их посредникам сумму после обращения пострадавшего. |
Трудности перевода с английского языка на русский | Позвоните на номер 900 и попросите оформить заявление на розыск перевода. |
Проблемы перевода текстов современного англоязычного политического дискурса | Трудности перевода? Как западные СМИ объяснили поговорку от Путина. |
Трудности перевода: разбираем со специалистом
Сообщество «Яндекс Переводчик» ВКонтакте — публичная страница, Москва | трансграничная проблема — это перевод «problem without borders» на русский. Пример переведенного предложения: Problems without borders. ↔ Трансграничные проблемы. |
Нет проблемы - перевод на английский | русский-английский | | В Русском центре Печского университета обсудили проблемы перевода прозы и стихотворений с русского на венгерский и с венгерского на русский языки. |
Перевод "news" на русский | — Запустили новую радиопередачу под названием «Трудности перевода» на «Красноярск Главный» 102.8 FM. |
Новости РБК
переводы в РФ 12:54FTC пытается заблокировать сделку Tapestry и Capri через суд. Артикль (английский↔ русский) $h: [Текст]: $b: учебно-методическое пособие по переводу (для студентов факультета иностранных языков) $c: М-во образования и науки Российской. Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы перевода общественно-политических реалий в текстах СМИ с английского языка на русский. Школа советского синхронного перевода началась с Московского государственного лингвистического университета, где преподают 37 иностранных языков. Употребление: Мы используем слово problem, когда говорим о чем-то, что является причиной нашего беспокойства или трудностей. К решению каждой проблемы мы подходим комплексно. Перевод новостей входит в перечень часто оказываемых услуг.
Проблемы перевода текстов современного англоязычного политического дискурса
И всё же понимание переводческой задачи возникло вместе с пониманием, что эта задача, по сути, невыполнима, и развивалось под гнетом навязчивой, но хрупкой идеи о верности оригиналу. Истоки: проводя черту по чужим линиям Отцами теории перевода можно считать Цицерона и Горация, еще до нашей эры рассуждавших о том, как перелагать сочинения греческих авторов на латынь. Они уже тогда клеймили дословный перевод как ошибочно принимаемый за верность оригиналу, призывая отойти от буквы и воспроизводить идеи, формы и «истинный смысл». Во II веке Авл Геллий в сборнике «Аттические ночи» так защищал Вергилия, переводившего Гомера и Феокрита: да, поэт допустил вольность и дополнил тексты греческих авторов своими стихами, но ведь оригинал был непереводим — блеск и грация греческой поэзии не поддаются переложению на латынь. В древнеримской традиции в принципе не ломали голову над «непереводимыми» местами, их просто выкидывали из текста: все чужеродное, что римская культура не могла переварить или поглотить, не заслуживало ее внимания. Впервые вызов непереводимому был брошен в конце IV века святым, которого позже нарекут покровителем всех переводчиков. Иероним Стридонский, богослов, выросший на трактатах все тех же античных классиков, и автор латинского перевода Библии, как никто другой понимал, что само по себе добросовестное воспроизведение оригинала слово в слово неизбежно ведет к потере смысла и прелести языка. Тому, кто в этом сомневался, он предлагал попробовать буквально перевести поэмы Гомера.
Если перевожу буквально, то выходит нескладно; если по необходимости что-нибудь изменю в расстановке или в речи, то покажется, что я отступил от обязанности переводчика». Иероним Стридонский Святой Иероним выбирает меньшее из двух зол и заявляет, что придерживается принципа non verbum e verbo, sed sensum exprimere de sensu — «не переводить слово в слово, а передавать смысл», закрепляя на многие века презрительное отношение к буквализму. Но и этот подход не спасает переводчика Ветхого Завета от тупиков непереводимости. Как передать, например, насквозь еврейскую реалию «осанна»? В итоге Иероним оставляет ее в тексте в виде заимствования, открыв для себя, насколько крепко переплетены буква и смысл. На первый взгляд они легко отделимы друг от друга, но при этом неразрывно связаны, а значит, перевод по природе невозможен, перевод — всегда измена оригиналу. Святой многословно рассуждает на эту тему в письмах и предисловиях: перевод может быть лишь бледной версией оригинала, а сам акт перевода отмечен врожденным пороком несовершенства, неотделимым от него, как неотделим первородный грех от человеческой натуры.
Возрождение: рабский перевод и вольное подражание В Средние века, как отмечал Михаил Бахтин, граница между «своим» и «чужим» словом всё еще была хрупкой и неоднозначной — а значит, тонкости превращения одного в другое не особо занимали умы литераторов. То ли дело Ренессанс: за один XVI век трактатов о переводе было опубликовано больше, чем в Античности и Средневековье вместе взятых. Центром развития переводческой мысли в этот период становится Франция. В европейских языках появляются специфические названия не только для процесса перевода, но и для того, кто занимается им профессионально. Писатели, поэты, публицисты бросаются переводить всё, что попадается под руку, но делают это кое-как. Тогда-то и появляются пять правил хорошего перевода Этьена Доле, гуманиста, издателя и переводчика. В брошюре «О способе хорошо переводить с одного языка на другой», ставшей невероятно популярной у современников, Доле продолжает мысль древних: те, кто переводит слово в слово, — безумцы.
Он доказывает это, стряхивая пыль с двух античных терминов vеrbum и sеntеntiа, которые в римской риторике означали форму и содержание изречения. Хороший переводчик стремится передать мысль автора sеntеntiа , а не способ ее выражения vеrbum. Доле дарит просвещенной публике и другую формулу, которая сразу захватывает салонные дискуссии: дословный перевод — унизительное и подобострастное заискивание перед языком оригинала, он лишает переводчика свободы и сдерживает развитие народных языков. Постепенно энтузиазм по поводу возможностей перевода сменяется презрением к его «лакейской» натуре, и на пьедестал восходит подражание — «благородный» жанр, прославляющий французский язык и пополняющий французскую литературу. На этой волне выходит трактат поэта и переводчика Жоашена Дю Белле «Защита и прославление французского языка» — самая громкая пощечина переводческому ремеслу в истории западной культуры. Дю Белле заявляет, что оригинал недостижим и категорически непереводим, а потому не стоит и пытаться. Переводчик может лишь «облегчить положение тех, кто не имеет возможности заниматься иностранными языками», в остальном же передать дух оригинала невозможно — получится нечто «принужденное, холодное и лишенное грации».
Для иллюстрации этой мысли Дю Белле вводит свою пару терминов тоже с античных чердаков классической риторики : еlоcutiо и invеntiо, то есть красноречие и изобретательность. Переводчик может передать лишь invеntiо, идею оригинала, но не ее словесное выражение еlоcutiо , так как последнее построено на «метафорах, аллегориях, сравнениях, уподоблениях, выразительности и многих других фигурах и украшениях, без которых все речи и стихи становятся голыми, всего лишенными и слабыми». И вам покажется, что вы перенеслись с огнедышащего кратера Этны на холодные вершины Кавказа». Жоашен дю Белле Дю Белле надеется преодолеть эту непереводимость огненного дыхания, опять же, с помощью вольного переложения сюжета, которое, в отличие от услужливого подстрочника, олицетворяет собой полет мысли и уже выходит за рамки перевода как такового. Поэт разносит два жанра максимально далеко друг от друга, презрительно оплевав первый и осыпав восторгами второй. Постепенно эти два полюса теории перевода будут притягиваться друг к другу в поисках гармонии, но тезисы французских гуманистов еще долгое время будут определять отношение европейцев к переводческой деятельности. Одним словом, едва перевод оформился в профессию, ему на всякий случай снова напомнили о его врожденной неполноценности.
XX век: прикосновение к Другому и миф о Вавилонской башне Вопрос преодоления непереводимости оставался в тени вплоть до XVIII века, когда перевод перестали рассматривать исключительно как способ обогатить национальный язык. Весы склонились в другую сторону: в сторону уважения к оригиналу как источнику знаний о других культурах.
Не вижу, не слышу, но люблю психология повседневность комедия драма романтика ГГ женщина ГГ мужчина Мин Гын Су - популярный манхвака, пытающийся всеми силами выкарабкаться из бедности, в одночасье теряет зрение, работу и возможность исполнить свою мечту. Все что его теперь ждет - это жизнь полная темноты, отчаяния и безнадежности.
Применить нейросетевые функции можно как на весь текст, так и на любой его фрагмент — просто выделите нужную часть. Новые возможности Переводчика можно протестировать в разделе «Редактор», который стал доступен для всех пользователей в десктопной версии.
Переводчик рассказал, что к изданию готовятся 111 переводов на венгерский язык стихотворений А. Пушкина, в том числе такие стихотворения, как «Зимняя дорога», «Зимний вечер», «Осень», «Туча» и другие, а также объяснил, почему он перевёл именно 111 стихотворений. Он долго размышлял над тем, насколько стоит в переводах употреблять архаизмы, которые встречаются в стихотворениях Пушкина и которые не всегда понимают даже русские читатели, поделился трудностями в переводе именно поэзии, рассказал о том, что сейчас переводит стихотворения Бродского. Андран Шопрони задавал слушателям неожиданные вопросы, касающиеся вокализации, проблем определения ударений в венгерском и русском языках и другие.
Трудности перевода с английского языка на русский
Bounces off me and sticks to you». Соответственно, журналисты ведущих и авторитетных изданий США и Европы либо плохо понимают русский язык либо намеренно искажают данные, адресованные читателям, что в любом случае показательно характеризует качество подаваемой ими информации. Twitter AFP.
Это распространенная проблема. Распространенная проблема. Я читала... О распространенных проблемах беременных женщин за 40 И наткнулась на это лекарство, но о нем не очень много написано.
Все что его теперь ждет - это жизнь полная темноты, отчаяния и безнадежности. Сори - его полная противоположность - глухонемая девушка, пытающаяся найти свое место в этом мире, неумолимо отвергающем "не таких как все".
Ведь смотрите, что получается. Начиная и первую, и вторую чеченскую кампанию российские власти оперировали понятиями государственного суверенитета и восстановления территориальной целостности страны. Точно так же, как грузинские власти, начиная южноосетинскую кампанию.
И тут дело даже не в том, что все эти обвинения можно прекрасно повернуть в обратную сторону. За чеченскую кампанию Россию кто только не обругал на Западе, осетинскую кампанию Грузии постарались вовсе не заметить. Операция по отделению Косова от Сербии прекрасно вписалась в рамки «гуманитарной операции по предотвращению геноцида», аналогичную операцию по отделению Южной Осетии и Абхазии от Грузии предпочли назвать аннексией и оккупацией. Все это известные политико-дипломатические штучки, старые, как мир, и столь же двусмысленные. От них никуда не деться, на них глупо жаловаться и еще нелепее ими возмущаться.
Их надо воспринимать как данность и использовать в своих собственных интересах. В том числе и в смысле подачи двусмысленных ситуаций западной, а лучше мировой общественности. Как легко разрушается аналогия с чеченской и осетинской ситуацией! Тут даже можно обойтись без всякой терминологической путаницы, одним лишь указанием на то, что чеченские сепаратисты первыми перешли к агрессии, напав на Дагестан, и лишь после этого Россия была вынуждена начать ответную военную кампанию, дабы защитить и собственное население, и собственный суверенитет. Ни Абхазия, ни Южная Осетия на Грузию не нападали — напротив, сами подверглись нападению и были вынуждены защищаться.
Багапш и Кокойты не посылали смертников взрывать многоэтажки в Тбилиси и захватывать школы в Батуми — Масхадов с Басаевым открыто бравировали своими террористическими акциями против России. Различия двух ситуаций вполне исчерпываются этими примерами, и возвращаться к этому более не стоит. С Косово еще проще. Потому что Косово — уникальная ситуация, отмечают наши оппоненты, и рассматривать ее в качестве прецедента нельзя.
В приложении Сбербанка произошел сбой
Трудности синхронного перевода 🚨 | Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы перевода общественно-политических реалий в текстах СМИ с английского языка на русский. |
Трудности перевода и почему их не существует | Regulators Seize Republic First Bancorp. The Philadelphia bank faced the same problems as the regional banks that failed last year. It was sold to Fulton Financial. |
Проблема перевода текстов ограниченной длины | медицинский, Google, доступ, пандемия, проблема перевода, Covid-19, социальная реклама, здоровье, здравоохранение, интернет, диагноз. |
Перевод новостей
Трудности перевода. Отравление Навального, «крепкий орешек» из Минска, обида сербов – все главные новости начала недели от дежурного редактора. Что в переводе означает: «Нечего нас пугать угрозой непринятия в ВТО: мы и сами туда несильно стремимся». Блог Орфограммки» новости» Трудности перевода. признает, что отсутствие надлежащего жилья является одной из насущных проблем в борьбе за искоренение крайней нищеты, особенно в городских районах в развивающихся странах.
Похожие статьи
- В чем разница между problem, trouble и issue? | Блог об английском языке от EasySpeak
- Есть новости по моей проблеме? перевод - Есть новости по моей проблеме? английский как сказать
- Как западные СМИ объяснили ответ Путина Байдену
- 2 комментария
- Talking Points
Причины появления
- Виды перевода новостей
- Трудности перевода? Как западные СМИ объяснили поговорку от Путина
- Читайте также
- Перевод "news" на русский
- В приложении Сбербанка произошел сбой
Трудности перевода
Проблема временная и часто решается даже без личного вмешательства. Установленные плагины, расширения или компоненты на сайте несовместимы, давно не обновлялись или загружены не из официальных источников для каждой CMS системы управления содержимым , а со сторонних сайтов, а потому небезопасны и приводят к ошибкам. Если дополнительные инструменты уже добавлены, то отключать лишние элементы придется уже на хостинге, а не через «Панель администратора». Добавленные на Web-страницу скрипты долго обрабатываются, из-за чего сайт сбрасывает текущее соединение с пользователем.
Из-за неожиданного наплыва новых пользователей, сайт банально не справляется с нагрузкой. Как исправить ошибку Со стороны клиента, обращающегося к веб-ресурсу с «ошибкой 503», повлиять на ситуацию невозможно — технические неполадки связаны напрямую с сервером принимающей стороны. И восстанавливать работоспособность сайта предстоит уже администраторам или разработчикам.
Пользователям остается или периодически обновлять страницу, или проверять наличие ошибок сторонними инструментами, вроде диагностического сервиса «IsItDownRightNow». Стоит добавить ссылку в текстовое поле, нажать на кнопку «Check» и на экране появится результат — сайт недоступен, доступ ограничен или веб-страницы загружаются в штатном режиме.
Если перевожу буквально, то выходит нескладно; если по необходимости что-нибудь изменю в расстановке или в речи, то покажется, что я отступил от обязанности переводчика».
Иероним Стридонский Святой Иероним выбирает меньшее из двух зол и заявляет, что придерживается принципа non verbum e verbo, sed sensum exprimere de sensu — «не переводить слово в слово, а передавать смысл», закрепляя на многие века презрительное отношение к буквализму. Но и этот подход не спасает переводчика Ветхого Завета от тупиков непереводимости. Как передать, например, насквозь еврейскую реалию «осанна»?
В итоге Иероним оставляет ее в тексте в виде заимствования, открыв для себя, насколько крепко переплетены буква и смысл. На первый взгляд они легко отделимы друг от друга, но при этом неразрывно связаны, а значит, перевод по природе невозможен, перевод — всегда измена оригиналу. Святой многословно рассуждает на эту тему в письмах и предисловиях: перевод может быть лишь бледной версией оригинала, а сам акт перевода отмечен врожденным пороком несовершенства, неотделимым от него, как неотделим первородный грех от человеческой натуры.
Возрождение: рабский перевод и вольное подражание В Средние века, как отмечал Михаил Бахтин, граница между «своим» и «чужим» словом всё еще была хрупкой и неоднозначной — а значит, тонкости превращения одного в другое не особо занимали умы литераторов. То ли дело Ренессанс: за один XVI век трактатов о переводе было опубликовано больше, чем в Античности и Средневековье вместе взятых. Центром развития переводческой мысли в этот период становится Франция.
В европейских языках появляются специфические названия не только для процесса перевода, но и для того, кто занимается им профессионально. Писатели, поэты, публицисты бросаются переводить всё, что попадается под руку, но делают это кое-как. Тогда-то и появляются пять правил хорошего перевода Этьена Доле, гуманиста, издателя и переводчика.
В брошюре «О способе хорошо переводить с одного языка на другой», ставшей невероятно популярной у современников, Доле продолжает мысль древних: те, кто переводит слово в слово, — безумцы. Он доказывает это, стряхивая пыль с двух античных терминов vеrbum и sеntеntiа, которые в римской риторике означали форму и содержание изречения. Хороший переводчик стремится передать мысль автора sеntеntiа , а не способ ее выражения vеrbum.
Доле дарит просвещенной публике и другую формулу, которая сразу захватывает салонные дискуссии: дословный перевод — унизительное и подобострастное заискивание перед языком оригинала, он лишает переводчика свободы и сдерживает развитие народных языков. Постепенно энтузиазм по поводу возможностей перевода сменяется презрением к его «лакейской» натуре, и на пьедестал восходит подражание — «благородный» жанр, прославляющий французский язык и пополняющий французскую литературу. На этой волне выходит трактат поэта и переводчика Жоашена Дю Белле «Защита и прославление французского языка» — самая громкая пощечина переводческому ремеслу в истории западной культуры.
Дю Белле заявляет, что оригинал недостижим и категорически непереводим, а потому не стоит и пытаться. Переводчик может лишь «облегчить положение тех, кто не имеет возможности заниматься иностранными языками», в остальном же передать дух оригинала невозможно — получится нечто «принужденное, холодное и лишенное грации». Для иллюстрации этой мысли Дю Белле вводит свою пару терминов тоже с античных чердаков классической риторики : еlоcutiо и invеntiо, то есть красноречие и изобретательность.
Переводчик может передать лишь invеntiо, идею оригинала, но не ее словесное выражение еlоcutiо , так как последнее построено на «метафорах, аллегориях, сравнениях, уподоблениях, выразительности и многих других фигурах и украшениях, без которых все речи и стихи становятся голыми, всего лишенными и слабыми». И вам покажется, что вы перенеслись с огнедышащего кратера Этны на холодные вершины Кавказа». Жоашен дю Белле Дю Белле надеется преодолеть эту непереводимость огненного дыхания, опять же, с помощью вольного переложения сюжета, которое, в отличие от услужливого подстрочника, олицетворяет собой полет мысли и уже выходит за рамки перевода как такового.
Поэт разносит два жанра максимально далеко друг от друга, презрительно оплевав первый и осыпав восторгами второй. Постепенно эти два полюса теории перевода будут притягиваться друг к другу в поисках гармонии, но тезисы французских гуманистов еще долгое время будут определять отношение европейцев к переводческой деятельности. Одним словом, едва перевод оформился в профессию, ему на всякий случай снова напомнили о его врожденной неполноценности.
XX век: прикосновение к Другому и миф о Вавилонской башне Вопрос преодоления непереводимости оставался в тени вплоть до XVIII века, когда перевод перестали рассматривать исключительно как способ обогатить национальный язык. Весы склонились в другую сторону: в сторону уважения к оригиналу как источнику знаний о других культурах. Эта концепция созрела под крылом идеи Гете о мировой литературе, которая подчеркивала, что достоинство каждого языка выражено в его особенностях, и напоминала, что большинство литературных произведений доступно нам в переводах.
В 1813 году Фридрих Шлейермахер, которого называют основоположником современного переводоведения, заново сформулировал два единственно возможных подхода: переводчик должен либо оставить автора в покое и подтолкнуть к нему читателя, либо отстать от читателя и стараться приблизить к нему автора. Сам Шлейермахер неожиданно предпочел первый вариант. Вопреки сложившейся традиции он заявлял, что приятный слог — не главная забота переводчика.
В тексте должен оставаться инородный привкус, нотка чего-то неизвестного, чуждого читателю — она и приоткроет для него мир за пределами его познаний. То есть, если античные авторы попросту опускали непереводимые фрагменты, в Средние века не видели принципиальной разницы между оригиналом и пересказом, а в эпоху Возрождения смело перекраивали чужие тексты под нужды своей культуры, то Шлейермахер ни от чего не отказывается. Он воспевает «другое» в тексте оригинала и предлагает подвергнуть переводу именно его, то есть донести до читателя не смысл, а в первую очередь языковое своеобразие текста.
Каждая культура заслуживает того, чтобы ее эхо сохранялось в переводе, а переводной текст, который читается легко и складно, лишает читателя бесценной возможности прикоснуться к инородному.
Согласно представленным данным, на текущий момент к системе подключено 210 банков. В первом квартале 2022 года в системе было совершено 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. С начала запуска СБП в 2019 году общий объём операций в системе превысил 8 трлн рублей.
Багапш и Кокойты не посылали смертников взрывать многоэтажки в Тбилиси и захватывать школы в Батуми — Масхадов с Басаевым открыто бравировали своими террористическими акциями против России. Различия двух ситуаций вполне исчерпываются этими примерами, и возвращаться к этому более не стоит. С Косово еще проще. Потому что Косово — уникальная ситуация, отмечают наши оппоненты, и рассматривать ее в качестве прецедента нельзя. Вполне с вами согласны, отвечает Медведев, каждая территориальная проблема по-своему уникальна, но каждая решается лишь одним из двух способов: либо восстановлением власти центрального правительства, либо окончательным отделением. Кто окажется сильнее, тот и будет прав.
И не нужно никаких переводчиков. Между прочим большая часть нынешних коммуникативных проблем России в отношении с Западом и соседями возникает не из-за того, что мы говорим на разных языках, а из-за того, что мы говорим на их языке, свои проблемы пытаемся описывать их терминами. И пока Россия будет пытаться объяснять и оправдывать свои действия в рамках изобретенной на Западе терминологии, неизбежно будет проигрывать и всегда будет виноватой. И так без конца. К черту! Пора отказаться от этой кабинетной терминологии и ввести собственную, которой никто и никогда не сможет противостоять по определению. Вместо «права наций», «агрессия», «суверенитет», «сепаратизм» и прочих расплывчатых, неоднозначных и вольно трактуемых определений нужно ввести, а точнее вернуть в политико-правовой обиход такие понятия, как правда, честь, совесть, право и вера. И тогда все станет четко, ясно и определенно. С косовскими сербами поступили не по правде, не по чести, не по совести, не по праву, и не по-Божьему. Стало быть, Россия права, не признав отделения Косова от Сербии, а все признавшие это отделение не правы.
И, наоборот, вступившись за уничтожаемых осетин, Россия поступила по правде, по чести, по совести, по праву и по-Божьему, и, стало быть, права именно она, а не ее оппоненты.