Пуск "Ангары-А5" перенесен из-за сбоя за полторы минуты до старта. Историческое событие — первый запуск тяжелой ракеты-носителя «Ангары-А5» с космодрома Восточный. Власти пытались отобрать у создателей суперкомпьтерного «железа» «Ангара» 400 миллионов, но не получили ничего. По результатам испытаний с участием ракеты «Ангара-А5» на стартовом комплексе будет принято решение о пуске. Все требуемые теоретические расчеты уже подтвердили в рамках эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В".
Пуск тяжёлой ракеты "Ангара-А5" с космодрома Восточный отменили во второй раз
В декабре 2022 года на нее планируется принять первый самолет в тестовом режиме", - говорится в сообщении. Строительство космодрома Восточный ведется в три очереди. Уже построен стартовый стол для ракет "Союз", к 2023 году должен быть готов пусковой комплекс для ракет "Ангара", после этого должно начаться возведение третьей очереди для запуска сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей". Сначала новый стартовый комплекс космодрома Восточный протестирует "Ангара-1. Хруничева создает электрозаправочный макет "Ангары-А5" для испытаний на космодроме Восточный.
Параллельно с созданием производства ракет-носителей шла подготовка наземной инфраструктуры на космодроме "Плесецк" Архангельская область , которая включала в себя технический комплекс и универсальный стартовый комплекс. Пуск ракеты-носителя "Ангара-1. Пресс-служба Минобороны РФ Всего с 23 декабря 2014 года по 27 декабря 2021 года с этого космодрома было выполнено три пуска ракет-носителей "Ангара-А5".
В будущем ракеты этого семейства будут использовать в целях обороны и бизнеса Для чего нужна ракета "Ангара"? Строительство стартового комплекса для ракеты-носителя "Ангара" на космодроме "Восточный" Амурская область планировалось начать в 2015 году. Но сроки начала работ сдвинули из-за отсутствия финансирования, возобновили их лишь в 2018 году. При этом необходимо было обеспечить возможность запусков с космодрома сверхтяжелой ракеты. Павел Львов Ввод космического ракетного комплекса КРК "Ангара" в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории и обеспечит независимый гарантированный доступ в космос. Ракету-носитель "Ангара А5В" предполагалось использовать в том числе и для лунной программы. Правда, доставку человека на Луну с помощью ракет "Ангара" без учета полезной нагрузки оценили в 400 млрд рублей.
Сегодня после нескольких переносов запуска из-за технических неисправностей с космодрома «Восточный» наконец стартовала отечественная тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5». Пуск состоялся штатно в 12:00 по московскому времени, разгонный блок «Орион» успешно отделился от третьей ступени. Но с космодрома «Восточный» она стартовала впервые. Проект «Ангара» растянулся на 20 лет. Его финансирование началось в 2005 году , первые летные испытания «Ангары-А5» прошли в 2014-м. Ну а завершить летные испытания «Роскосмос» намерен к 2025 г. Производство ракеты «Ангара-А5» обходится налогоплательщикам в сумму около 5 млрд рублей.
Об этом сегодня на космодроме заявил Сергей Шойгу. Министр проверил ход работы по модернизации этого важного объекта военного ведомства и осмотрел комплекс подготовки к пуску универсальных ракетных модулей «Ангара».
Также Шойгу показали залы сборки, после чего он провел совещание, заслушал доклад командующего космическими войсками Александра Головко и подвел итоги работы.
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
Помимо базовой "Ангары-А5", предполагается, что тяжелый вариант ракеты будет включать в себя также другие версии. В разработке находятся "Ангара-А5М" увеличенной грузоподъемности и "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью. Кроме того, рассматривалось создание многоразовой "Ангары-А5ВМ" с возвращаемыми первой и второй ступенями. Конструктивные особенности ракет "Ангара" При создании "Ангары" впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель.
Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары". Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году. Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1. Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км. При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им.
Создание на космодроме соответствующей инфраструктуры предусматривалось Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы и Федеральной целевой программой "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы", а разработка и изготовление ракеты - Государственной программой вооружения на 2011-2020 годы. В апреле 2018 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил, что в проект вложено в общей сложности более 110 млрд рублей. В частности, по его словам, строительство первого летного экземпляра тяжелой ракеты "Ангара-А5. Стоимость легкой "Ангары-1.
В июне 2020 года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что ГКНПЦ изготовит в рамках опытно-конструкторских работ ОКР несколько носителей "Ангара" по цене менее 5 млрд рублей за одну ракету для сравнения: примерно столько же стоит изготовление двух тяжелых "Протонов-М". Модификации Первоначально проект предусматривал создание ракет-носителей в легком "Ангара-1. Впоследствии от "Ангары-А3" отказались в связи с началом разработки космического носителя "Союз-5" "Иртыш" того же класса. Однако в 2022 году Роскосмос вновь заявил об "Ангаре-А3" - в декабре макет ракеты был представлен на Международной авиационной-космической выставке в Иране Iran Air Show 2022.
Хруничева Сергея Кузнецова, "Ангара" среднего класса "при ее эксплуатации совместно с ближневосточными заказчиками, может решить широкий круг задач". Помимо базовой "Ангары-А5", предполагается, что тяжелый вариант ракеты будет включать в себя также другие версии. В разработке находятся "Ангара-А5М" увеличенной грузоподъемности и "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью. Кроме того, рассматривалось создание многоразовой "Ангары-А5ВМ" с возвращаемыми первой и второй ступенями.
Конструктивные особенности ракет "Ангара" При создании "Ангары" впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего.
При этом планируется не только обслуживать наши заказы, но, я думаю, есть заказчики и за рубежом.
Так что успешный испытательный пуск — это успех по многим направлениям одновременно. Также по теме Интерес человечества к космосу только растёт, что связано не только с повышением уровня образования, но и со стремлением познать себя.... Насколько это рядовой случай для подобных испытаний? Ведущий программы «Российский радиоуниверситет» на Радио России Дмитрий Конаныхин: — Для испытаний это абсолютно рядовой случай, это происходит сплошь и рядом, потому что это очень сложная техника.
Такие переносы постоянно случаются и у американцев, и у нас. Тем более что это был, подчеркну, испытательный пуск: это новый космодром и новая ракета. Так что подобные заминки — нормальное явление. И не только для испытаний или для первого запуска, но и вообще для запуска космических аппаратов, космических кораблей.
Например, в той же самой Америке запуск не только новой, но и достаточно уже испытанной техники могут отложить, если есть какая-то проблема: будь то погода или незначительная техническая неполадка. В чём важность этого события? Ведущий программы «Российский радиоуниверситет» на Радио России Дмитрий Конаныхин: — Это событие важно сразу по нескольким причинам. Во-первых, Восточный сейчас становится главным космодромом нашей Родины.
Во-вторых, с него была запущена новая ракета — «Ангара-А5», которая идёт на замену «Протону-М». И на обозримую перспективу «Ангара-А5» станет как для военной, так и для гражданской космонавтики России главным средством доставки грузов. Астроном, кандидат физико-математических наук, доцент МГУ Владимир Сурдин: — В истории новой России это первая ракета, которую сделали новые инженеры, новое поколение ракетчиков. Это важно.
Это значит, что мы постепенно возвращаем себе опыт советской космонавтики, который довольно долго рассеивался, терялся. Теперь наши инженеры вновь научились делать большие ракеты.
Однако вместе с этим макетом ракета вывела в космос еще и маленький спутник. О том, что это за аппарат, мы спросили у его разработчиков. Хруничева должна заменить собой единственную пока российскую ракету-носитель тяжелого класса «Протон».
Преимуществ у «Ангары» два. Во-первых, в отличие от «Протона», в ее топливных баках — не ядовитый гептил, а экологичные кислород-керосин. Во-вторых, «Ангара» — это модульное семейство ракет — от самого легкого варианта «Ангары-1. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый — в целом ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк.
Россия готовится запустить ракету «Ангара-А5»: почему это важно
Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. Ракета Ангара-А5 может сыграть большую роль в будущем российской космонавтики. Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ.
Первая лётная «Ангара» для Восточного проходит контрольные испытания
Ангара сможет выводить в космос от 4 до 24 тонн полезной нагрузки в зависимости от высоты орбиты. «Ангара-А5» подхватит эстафету у уходящего в историю «Протона» и обеспечит выполнение основных для России задач в космосе. Разработка космического ракетного комплекса «Ангара» началась в 1995 году, но из-за финансовых проблем проект долгое время не продвигался.
Новости по теме: ракета Ангара
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором - ВОЙНА и МИР | ГКНПЦ предложил проект "Ангара", предусматривавший создание универсальных ракет от легкого до тяжелого класса. |
Лётные испытания ракет-носителей «Ангара» завершатся в 2024 году | А первая «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк в конце 2014 года. |
Запуск ракеты "Ангара" - Российская газета | Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую. |
«Ангара-НЖ» прошла испытания на космодроме Восточный | Тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» успешно стартовала с космодрома Восточный с третьей попытки. |
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
↑ Эскизный проект «Ангары-А5В» начнут разрабатывать в 2017 году (неопр.). Создание ракеты "Ангара-А5В" продолжится после летных испытаний нового разгонного блока КВТК, которые состоятся не ранее 2028 года, сообщил генеральный директор космического. За полторы минуты до старта «Ангары» сформировалась команда автоматики на отбой пуска, — приводит слова своего источника ТАСС. Легкая «Ангара-1.2» со стартовой массой 171 т состоит из двух ступеней по одному блоку УРМ. 11 апреля 2024 года с новой стартовой площадки на космодроме Восточный успешно стартовала тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной. Кабель-заправочная башня – одно из самых массивных сооружений стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара».
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары"
Российская многоразовая ракета-носитель способна доставить в космос до 27 тонн грузов. Хруничева Алексей Варочко. По словам главы Центра Хруничева, к настоящему времени этап теоретических расчётов уже завершён, а в будущем планируется произвести не менее десяти запусков «Ангары-А5В», в ходе которых должны быть подтверждены расчётные параметры ракеты-носителя, а также финансово-экономическая составляющая данного проекта.
Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил.
Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности. При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М».
Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета? Надо понимать: из-за того, что наша микроэлектроника несколько отстает от западной — а в военной области мы не можем полагаться на западные компоненты, — наши космические аппараты тяжелее. Нам нужна мощная ракета, чтобы выводить более тяжелые и объемные спутники. Прежде всего, это спутники разведки, дистанционного зондирования Земли, навигации и наблюдения — все они чрезвычайно важны для нашей обороны. Плюс, это коммерческие спутники связи.
Тяжелая ракета нужна и на перспективу. России, я считаю, пора переходить к созданию национальной орбитальной станции. Такая станция над Землей решает множество задач, и ее невозможно заменить кратковременными, на пять-шесть дней, полетами на орбиту.
С Плесецка будут отправляться в космос ракеты со спутниками, предназначенными для вывода на полярные и околополярные орбиты, с Восточного — на геостационарные геосинхронные высокоэнергетические орбиты с максимумом выводимой полезной нагрузки. На текущий момент список пусков ракет семейства «Ангара» выглядит следующим образом: 09. Изначально запуск «Ангары-А5» был назначен на полдень 9 апреля, однако за две минуты до старта запуск перенесли на сутки. Как объяснил позже глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, причиной стала неготовность пожарной безопасности стартового комплекса. UPD: «Роскосмос» сообщил , что основная задача первого пуска ракеты «Ангара-А5» полностью выполнена: разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту. По данным госкорпорации, отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось.
Ракета поставлена на 24-часовую стоянку. Новость обновлена Глава Роскосмоса Юрий Борисов сообщил, что переносы пусков ракет по техническим причинам являются рядовыми событиями для разработчиков. Он напомнил, что в настоящее время проходит начальный этап летно-конструкторских испытаний ракетного комплекса «Амур». Он направлен, в том числе, и на выявление особенностей и нюансов конструкторского характера, технологического характера или эксплуатационного. Юрий Борисов рассказал, что предварительно новый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» перенесен на 11 апреля.
Россия, Китай или Маск: Кто лидер в космосе после старта "Ангары-А5"
Можно сказать, что работа над новым КРК во многом помогла отечественной космонавтике пережить смутные времена, недостаток финансирования и общую неопределенность после распада СССР. Главные причины следить за грядущим запуском На встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным глава «Роскосмоса» Юрий Борисов отметил высокую значимость грядущего запуска. Но почему за стартом стоит следить? Для этого есть несколько причин: Запуск будет проводиться с космодрома Восточный. Ранее все пуски осуществлялись с Плесецка. Это будет важный тест новой российской площадки, который позволит собрать много полезной информации о влиянии местности на взлет «Ангары» именно отсюда. Последний запуск ракеты этого типа происходил в 2021 году. Такой разрыв между стартами всегда прибавляет волнения. Пуск станет проверкой построенного стартового комплекса.
За его возведение отвечало монтажно-техническое управление «Альтаир». Размеры комплекса впечатляют — в нем установлено более полутора тысяч разных типов оборудования. Для питания был подведен 1 млн метров кабеля. Сложность представляло и создание металлоконструкций. Качество выполненных работ во многом повлияет на успешность запуска. Запуски с Восточного обеспечит независимость и безопасность российской науки и космонавтики — мы сможем всегда отправлять корабли и зонды со своей территории. Александр Баулин главный редактор медиа Pro Космос Использование тяжелых ракет — это один из факторов принадлежности страны к космическим державам. Такие носители есть у США и России, а развитие проекта «Ангара» поможет сделать новый шаг к будущей лунной миссии, в перспективе отказаться от «Протона» и укрепить технологический суверенитет страны.
Стартовый комплекс для этой ракеты — сам по себе сложное техническое сооружениеИсточник: Roscosmos Что думают эксперты Эксперты отмечают высокую важность проекта для отечественного освоения космоса. Так, инженер-конструктор космических аппаратов, историк космонавтики, авиации, подводного флота и военной техники Сергей Александров в комментарии для «АиФ» назвал «Ангару» «вершиной существующих технологий российской космонавтики». Он подчеркнул, что проект собрал результаты развития промышленных технологий за прошедшие 30 лет. Например, наш отечественный секрет — фрикционная сварка сварка трением с перемешиванием , которая существенно увеличивает грузоподъемность. За счет сильного трения при сварке металл, из которого состоит ракета, становится похожим на пластилин», — отмечает Александров. Разработчики при этом отмечают, что у них получилось без потери прочности уменьшить толщину свариваемых кромок. Это крайне важно в космосе, где в расчет идет каждый грамм, ведь это помогает увеличить полезную нагрузку. Согласен с мнением Александрова и специалист по ракетным двигателям и ракетам-носителям Игорь Афанасьев.
Он отмечает важность разработки семейства модульных ракет, которые строятся из отдельных блоков.
Она является единственной в российском арсенале, способной поднять на высоту Международной космической станции груз массой более 3 тонн. В отличие от предыдущего «Протона», её запуски производятся не с территории Байконура, а с территории РФ. Максимальная грузоподъёмность — 37 тонн, а ещё разрабатывающаяся «Ангара-А5М» сможет вывести груз на близкую орбиту, массой до 27,5 тонны.
Отечественная ракета-носитель «Ангара-А5В» оснащена третьей ступенью с водородным двигателем и в одноразовой модификации имеет возможность по выводу на низкую околоземную орбиту полезной нагрузки весом до тридцати восьми тонн, по данному параметру занимая промежуточное положение между ракетами тяжёлого и сверхтяжёлого классов, поэтому отечественные специалисты относят её к условному тяжёлому классу повышенной грузоподъёмности. Если говорить о разработках американской компании SpaceX, во главе которой стоит предприниматель Илон Маск, то тяжёлая ракета-носитель Falcon 9 в вариации с возвращаемой ступенью может отправить на низкую околоземную орбиту до семнадцати с половиной тонн полезной нагрузки, а сверхтяжёлая Falcon Heavy многоразовой модификации имеет возможность доставки на орбиту до пятидесяти тонн грузов. Ранее генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Юрий Борисов поведал, что планируемая дата запуска ракеты-носителя «Ангары-А5В» намечена на 2030 год при условии выделения достаточного количества денежных средств.
Разработчики же КРК шли кружным путем: сначала делали легкую «Ангару», потом пытались легкие ракеты состыковать и получить более тяжелую. Системы и станки, которые использовались при его производстве, выпушены в 1960-е годы. А для производства той же «Ангары-А5» используется современное цифровое оборудование и более современные материалы — причем, они еще будут совершенствоваться по мере того, как ракета пойдет в серию. Напомню также, что «Протон-М» использует в качестве топлива токсичный гептил. Даже обычная работа с таким топливом и его транспортировка по стране представляет огромную проблему. Если же с ракетой случится авария — заражаются большие участки местности. При малейших авариях казахи жаловались, и выставляли нам астрономические счета за заражение местности, хотя части ракеты падали в безлюдной степи. Поэтому правильно, что в «Ангаре» перешли на так называемую топливную пару кислород-керосин. Добавлю также, что «Ангара-А5» способна выводить на орбиту до 26 тонн груза — это больше, чем «Протон-М». Читайте также Россия сделает из Луны новый Сургут Политический имидж или коммерческий расчет движет правительствами стран, устремившихся на поиски полезных ископаемых в космосе «СП»: — Для чего Минобороны РФ тяжелая ракета? Надо понимать: из-за того, что наша микроэлектроника несколько отстает от западной — а в военной области мы не можем полагаться на западные компоненты, — наши космические аппараты тяжелее. Нам нужна мощная ракета, чтобы выводить более тяжелые и объемные спутники. Прежде всего, это спутники разведки, дистанционного зондирования Земли, навигации и наблюдения — все они чрезвычайно важны для нашей обороны. Плюс, это коммерческие спутники связи. Тяжелая ракета нужна и на перспективу. России, я считаю, пора переходить к созданию национальной орбитальной станции.