Студенты факультета компьютерных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Яндекса победили на международной олимпиаде по программированию (ICPC). VK и Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) запустят платформу образовательных курсов для российских вузов. Студенты факультета компьютерных наук ВШЭ выиграли в финале Международной студенческой олимпиады по программированию 2023 года.
Яндекс увеличит масштаб подготовки IT-специалистов в 2 раза
Три студента факультета компьютерных наук Высшей школы экономики выиграли чемпионат мира по программированию 2022-2023 годов. Три студента факультета компьютерных наук Высшей школы экономики выиграли чемпионат мира по программированию 2022-2023 годов. Лучший результат среди российских вузов показала команда факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ, став чемпионами мира в 47-м финале и получив золотые медали в 46-м финале. Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты: став абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC.
Кафедра СП НИУ ВШЭ
Российские студенты из МФТИ заняли третье место в финале 2023-го и пятое — в финале 2022-го. Тренером обеих российских команд стал директор Центра студенческих олимпиад Михаил Густокашин. Всего в соревнованиях принимали участие более 840 студентов из 50 стран.
Фото предоставлено телеканалу «Санкт-Петербург» Руководитель направления инженерных школ VK Георгий Щелканов отметил, что этот формат наглядно показывает, насколько эффективным может быть взаимодействие университетов и бизнеса. Студенты мастерской по прикладному ИИ разработали технологию создания 3D-модели человека и систему распознавания лиц людей, морд животных и их подобия у любых объектов на видео. Другая команда мастерской исследовала возможности нейронных сетей для работы с текстами, в которых буквы, цифры или слова могут быть завуалированы символами. Участники мастерской по аппаратному обеспечению ИИ запустили популярные нейросетевые модели. Уверен, что в следующем году мы увидим еще более значимые результаты, а через два года — выпускников магистратуры ИМШ, готовых к решению самых сложных индустриальных кейсов», — подчеркнул он.
Политико подчеркнул, что именно навыки столь талантливых людей позволяют обеспечивать технологический суверенитет, о котором регулярно говорит президент России Владимир Путин.
Это как уроки в школе и маткружок. Но я в основе не учился, могу ошибаться. Пилот по проге очень рекомендую. Там хороший углубленный курс алгоритмов, а в основе обычный курс алгоритмов. Если вы хоть что-то знаете про программирование, то сможете пережить пилотную программу. Единственная проблема — рейтинг общий. Думайте дважды, если вы на скидке. Но все равно рекомендую учиться в пилоте.
Нагрузка Давайте коротко. Для вуза — много. Для топового вуза — мало. Производительность разных людей сильно отличается. Я, наверное, на первом курсе тратил часов 30-50, а на втором тратил порядка 10-20. У меня никогда не было возможности сесть с таймером и засечь. Бывают страшные периоды, когда много домашек и контрольных. Бывает, что нужно сделать какие-то дежурные домашки и все. Что могу оценить объективно: очных пар — мало.
Даже на первом курсе порядка 14 штук в неделю, это меньше школьной нагрузки. Домашек, наоборот, достаточно много: по каждому предмету в любой момент времени есть хотя бы одна открытая домашка. За неделю-две до сессии жить сложнее всего. На первом курсе я преподавал и иногда какие-нибудь проекты параллельно делал. На втором курсе я преподавал и работал парт-тайм три дня в неделю. Это был убийственный челлендж: не повторяйте, выполнено профессионалом. Не обязательно работать — есть ШАД от яндекса, есть факультативы, есть еще разные академические приколы. Всегда можно просто закрывать текущую имеющуюся программу на все фуллы. Но если в какой-то момент вы будете просто ходить на пары, кое-как сдавать домашки и смотреть аниме в оставшееся время, то это явно плохой вариант, уж лучше бы что-то другое делали.
А на первом курсе в первую очередь важно влиться в процесс и заботать фундаментальные предметы. Еще следует заметить, что посещение свободное: почти нигде не будут придираться к тому, что вас нет на парах. Но тут надо с умом ко всему подходить, потому что вариант «не ходить» работает только тогда, когда вы нормально осваиваете предмет и без посещения. Кто-то смотрит записи, вполне себе вариант. Говорят, студенты самоорганизовывались их делать еще до ковида. Всякие плюшки от вышки Что очень удобно: Твой вуз разбросан по всей Москве. Можно зайти поботать откуда угодно. Корпус на Покровском бульваре — слишком крутой. Ничего подобного в Москве еще лет пять от других вузов ожидать не стоит.
Вам также может понравиться:
Поступай в лучшие вузы России не по ЕГЭ, а по олимпиадам. Переходи на телеграм-канал Клуб хейтеров ЕГЭ: +lzEMIoflk3kxM2YyТелеграм-канал Глеба Со. Уже через пятнадцать лет ЕГЭ можно будет заменить на блокчейн-портфолио школьника, считает ректор Высшей школы экономики. Члены команды НИУ ВШЭ, победившей на чемпионате мира по программированию, готовились к соревнованиям, как спортсмены.
VK и ВШЭ запустят платформу образовательных онлайн-курсов
Результаты исследований, проведенных на факультете, опубликованы в ведущих международных журналах и представлены на крупнейших конференциях например, NeurIPS [9]. Исследовательская работа на факультете поддерживается грантами Российского научного фонда [10] и советом по грантам при Президенте РФ [11].
Школа анализа данных готовит ML-специалистов мирового уровня, которые создают прорывные технологии и сервисы и работают в науке. Программы, которые мы запустили в этом году, знакомят с подходами Яндекса в разработке и готовят специалистов-практиков. На этих программах будут готовить дата-аналитиков и фронтенд-разработчиков.
Новый формат взаимодействия с вузами позволит Яндексу масштабировать его подход к преподаванию IT-дисциплин и усилить программистские кафедры в университетах экспертизой от индустрии. В 2024—2025 годах количество вузов — партнёров Яндекса вырастет до 20.
Лучшие специалисты из десятков стран. Пятичасовой финал — нужно не только мастерство, но и железные нервы. Наши блестяще справились со всеми заданиями.
К тому же, у Вышки есть и другие сервисы, работающие на той же платформе, и создание нового стоило бы на порядок дороже. Пришлось работать с тем, что есть. Заказчик прислал нам 1800 страниц технической документации, написанную очень скверно и непонятно, так что нашим разработчикам пришлось самостоятельно вникать в особенности программирования Moodle. Скоро мы нашли одну лазейку, которая помогла бы нам создать собственный интерфейс и буквально «надеть» его сверху на Moodle, создать сайт внутри сайта, обернуть высококачественный функционал в привлекательную обертку современного и яркого интерфейса. Такой лазейкой стал API — возможность привязать мобильное приложение к системе для отображения данных из Moodle в кастомном мобильном интерфейсе. Для веб версий такой возможности не предусмотрено. Поэтому мы стали подробно изучать инструменты интеграции с мобильным приложением, чтобы позже применить их к созданию десктопной версии LMS. Как оказалось, большой разницы в подходах нет, и через месяц мы уже имели развернутое исследование по методам интеграции данных из Moodle на веб приложение. До нас этого еще никто не делал. Так как Moodle универсальная платформа, то и наше исследование можно применить к разным проектам, а не только к LMS. По мере изучения инструментов интеграции мы создали почти что отдельный мануал по разработке внешнего интерфейса, которым активно делились с другими разработчиками вышкинских сервисов, заметно упрощая им работу. Также эти скрипты можно будет использовать в готовом виде при разработке любой другой платформы на основе Moodle. Теперь нам нужно было разработать сам внешний интерфейс. Проблема: сервис Moodle постоянно обновляется, добавляются новые функции и совершенствуются старые. Мы никак не можем предугадать, где и когда появится новые плагины, так что при разработке внешнего интерфейса была велика опасность быть догоняющими, то есть всегда оставаться в стадии разработки и отрисовки интерфейса для все новых фичей. В такой ситуации мы просто никогда бы не смогли реализовать готовый проект. Решение: мы совместили две версии — наш интерфейс отображается там, где он уже отрисован и функционирует, а те сервисы и вкладки, где дизайн еще не готов, отображаются отдельными элементами внутри нашего UI в оригинальном мудловском виде.
Завершился турнир по программированию среди студентов Codemasters Code Cup
В рамках нового проекта VK и ВШЭ – Инженерно-математической школы – студенты ВШЭ смогут пройти обучение в практикоориентированных мастерских по самым актуальным и. Официальный канал бакалаврской программы "Прикладная математика и информатика" в ВШЭ СПб Сайт программы: FAQ: https. Факультет компьютерных наук Высшей школы экономики открылся в 2014 году.