Шестого февраля с детьми старшей группы были проведены соревнования под девизом «Мы мороза не боимся!». Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. В старшей группе дети прогуливаются по улицам нашей станицы Преградной.
Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Картотека прогулок. Старшая группа. Организация летней оздоровительной работы. Шестого февраля с детьми старшей группы были проведены соревнования под девизом «Мы мороза не боимся!». Картотека прогулок в старшей группе на весь год по месяцам. Здесь была ссылка на работу Картотека прогулок в старшей группе "Февраль" автора Меденикова Татьяна Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снежным покровом». Подготовила и провела: Иванчина М.М.
Прогулки с детском саду в феврале
Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. В старшей группе дети прогуливаются по улицам нашей станицы Преградной. зать детям о том, что в феврале особенно часто дуют ветры, поднимается метель, ветер очень холодный. Картотека прогулок для детей с ТНР в разновозрастной группе на Картотека прогулок в старшей группе на весь год по месяцам. Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц.
Конспект прогулки в старшей группе февраль
Старшая группа. Февраль. Прогулка 1. Сегодня воспитанники старшей группы 6 "Теремок" на прогулке наслаждались пробуждением природы и солнышком. Данная методическая разработка поможет педагогу при организации прогулок в зимний период. Картотека прогулок для детей старшей группы на февраль месяц. Воспитатель старшей группы организовала и провела экскурсию в весенний парк. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Февраль Прогулка 1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
МБДОУ Вязьма-Брянский д\с «Солнышко» Вяземского района Смоленской области Прогулка в старшей группе "Пчёлки". 06 февраля в МКДОУ «Казаковском детском саду» в старшей -подготовительной группе прошло занятие по формированию элементарно математических представлений на тему «Составление и решение арифметических задач». Конспект зимней прогулки воспитателя детского сада с тематическими играми и беседами с детьми на тему февраль. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг. Публикация «Картотека зимних прогулок в старшей группе (февраль)» размещена в разделах.
Прогулка в старшей группе
А когда началась экскурсия по пожарной части — впечатлений и эмоций было просто не передать. Сотрудники пожарной части подробно рассказали о пожарных машинах, о том, как они работают, чем оборудованы. Рассмотрели специальные костюмы и средства защиты, необходимые при тушении пожара. С восторгом ребята примеряли снаряжение и шлем, рассматривали пожарные машины. Многие смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным.
Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры. Цель: учить прокатывать шайбу в ворота.
Индивидуальная работа Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом. Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Кто прошелся по дорожке и оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, а зовут ее... Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? Отпечаток, оставшийся на снегу. Почему на снегу остаются птичьи следы? Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок. Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц.
Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки. Дидактические игры: «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи. След зайца — заячий, лисы — лисий, птицы — птичий, от лыж — лыжный, от санок — санный. Отвечать на вопрос. Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Брось за флажок». Дети стоят в две шеренги друг за другом, в руках у первой шеренги мячи, мешочки с песком. Впереди на расстоянии 4—5 м стоят на одном уровне несколько флажков.
Дети одновременно бросают мешочки с песком из-за головы двумя руками или одной, стараясь забросить их за линию флажков. Воспитатель подсчитывает, сколько детей забросили мешочки за флажки. Затем дети поднимают мешочки, бегут и передают их своей паре. Бросает следующая шеренга, затем сравниваются результаты. Можно передавать мешочек своей паре и перебрасыванием. Нужно внимательно следить за местом падения мешочка. Результат броска отмечается по месту падения мешочка. Индивидуальная работа: Хождение по снежному валу; Цель: развивать чувство равновесия. Прыжки с места на двух ногах Цель: энергичное отталкивание и правильное приземление. Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к птицам. Вечерняя прогулка Наблюдение за сосной. Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее. Ход наблюдения Была ли малым деревцем? Сосне совсем не верится: Давно с высокой кручи достала кроной тучи И с другого берега достала тень от дерева. Могутин В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит». Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами.
Размножается сосна шишками. Воспитатель задает детям вопросы: Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»? Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом — к морозу; дым стелется — к оттепели; собаки валяются в снегу — к метели; птица хохлится — к непогоде; ярко сверкают звезды — к морозу. Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим. Подвижные игры: «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом. Индивидуальная работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Прогулка 9 Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения. За окном краса-метель в снежном вальсе кружит. Ветер песни ей поёт, он с метелью дружит. Ах, метели вы, метели прилетели, налетели и оставили хлопот от порога — до ворот. Бовт Какая сегодня погода? Холодная, ветреная, пасмурная. Как называется снег с ветром? Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.
С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? Как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер. Дидактические игры: «Какой ветер? Цель: расширить словарный запас. Воспитатель называет приметы времени года, дети определяют.
А капель еще один признак весны уже третий. Солнышко теперь не только светит, но и начинает греть. Вот вам и четвертый признак весны. О чем нам это говорит? Познавательно — исследовательская деятельность: измерение высоты снежного покрова. Дети измеряют высоту в разных местах, а потом сравнивают результаты.
В славянских языках февраль называют ещё "снежень" и "лютый" из-за сильных - "лютых" морозов и метелей. Февраль - самый холодный месяц в году. Обычно в феврале самые сильные морозы, погода стоит ветреная - вьюжная. Снег уже не падает крупными влажными хлопьями как в январские снегопады. Чаще ветер закружит снег, понесёт и начинается вьюга, заметает метель, а если понизу, по земле снег летит - поземка. Но солнце встаёт всё раньше, поднимается всё выше и греет уже сильнее. Поэтому, когда стоит солнечная погода, снег на крышах начинает подтаивать и капать вниз. От этого по краю крыши образуются сосульки. В конце февраля в небе появляются кучевые облака - первый признак приближающейся весны. Когда после сильных морозов теплеет и выпадает морось или туман часто появляется гололёд. На поверхности земли, на дорогах, на крышах домов нарастает слой плотного льда, корка толщиной в несколько сантиметров. Из-за этого при сильном ветре, начинают ломаться деревья, рвутся провода и рушатся мачты электропередачи. С гололёдом часто путают гололёдицу - корку замерзшей на земле талой или дождливой воды.
Прогулка в старшей группе
Старшая группа ДОУ Прогулка №1. Наблюдаем за работой дворника Цель: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Просмотр содержимого документа «Февраль-Прогулка в старшей группе». Асемгуль Мукашева Прогулка зимой в старших группах. Воспитанники старшей группы с воспитателем Диной Ивановной закрепили свойства снега и построили из снега снеговиков, крепость. Целью нашей прогулки было: пронаблюдать, какие изменения произошли в природе вокруг.
Прогулки в феврале в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Подвижные игры Цель: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.
Пытается найти на небе планеты, спрашивает, чем они отличаются от звезд. Что такое созвездия? Напоминает детям легенды, связанные с названиями этих созвездий. Просит назвать еще знакомые созвездия. Приметы: звезды ярко блещут — к морозу; яркие звезды — к морозу, тусклые — к оттепели. Поговорки и пословицы: «Зима не лето, в шубу одета». Стихотворение «Ночь зимой…». Загадки: Лишь солнце погасло, и стало темно, Как по небу кто-то рассыпал зерно. Не знаю… Но лишь добавлю, что было блестящим И ярким оно. Дидактическая игра «Природа и человек».
Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Воспитатель становится в круг, в руках у него мяч. Он заранее договаривается с детьми, что будет называть предметы, дети должны распределить по темам: «Человек» или «Природа». Например, воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «Машина», ребенок отвечает: «Человек».
Снег хорошо лепится в большие комья. Вспомните, какой снег был во время сильных морозов? Пушистый и не лепился. Сейчас потеплело, снег подтаял и хорошо лепится. К вечеру снеговики оплывают, тают, делаются все меньше, снег стал совсем другой - темный и ноздреватый.
Весь день светило солнце, и снег стал подтаивать. Попробуйте сделать снеговиков снова. Снег в руках превращается в мокрую лужицу.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Создание положительного эмоционального фона.
Приёмы структурные компоненты прогулки Наблюдение. Проводится с группой, по подгруппам или в индивидуальном порядке. Наблюдать с детьми можно за природными явлениями и ситуациями в общественной жизни. Для привлечения внимания воспитанников к наблюдательному процессу используются: постановка педагогической задачи, загадки, игровые и проблемные ситуации, сюрпризные моменты, проведение беседы с поисковыми вопросами, сравнениями, привлечением личного опыта ребят. Посредством наблюдения дети знакомятся с окружающим миром Подвижные игры и физические упражнения, в том числе проведение спортивных игр с элементами соревнования в старших группах бадминтон, футбол, городки и др.
Подвижные игры на прогулке — одно из любимых развлечений детей Творческие задания и упражнения по речевому развитию. Они проводятся в условиях хорошей погоды, с использованием выносного материала прослушивание сказки о природе, беседа по вопросам или картинкам, изготовление поделок из природного материала и т. Творческие задания привлекают детей своей необычностью Трудовые поручения: привлечение детей к сбору игрушек, оказание посильной помощи в наведении порядка на площадке сбор листвы, расчистка дорожек от снега, уход за посадками. Трудовая деятельность должна вызывать радость от ощущения значимости проделанной работы. Зимняя прогулка — время расчистки дорожек и площадки Виды прогулок Выделяется 2 вида прогулок с дошкольниками по месту их проведения: На участке детского сада.
Здесь проводятся прогулки ежедневно, реализуются все основные педагогические задачи. Разнообразить занятия на площадке группы можно различными заданиями, новыми играми, использованием непривычных выносных материалов. Пешеходные прогулки за пределы ДОУ. С воспитанниками должен быть проведён инструктаж о плане маршрута и соблюдении мер безопасности во время его прохождения. Целью прогулок в ближайшие парки и скверы служат наблюдения за представителями растительного и животного мира птиц, белок, различных деревьев, цветов и за жизнью людей работой, занятиями спортом и др.
План-конспект проведения прогулок в феврале месяце в старшей группе.
Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Трудовая деятельность Цель : формировать умения работать сообща Игры : Цель :тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Ход игры : Ловишка бегает за детьми, забирая ленточки. У кого забрал, тот выбывает из игры.
Русская народная игра "Платочек" Цель : развивать внимание, быстроту реакции, реализовать потребность детей в двигательной активности. Ход игры :Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу».
Водящий находится с внешней стороны круга.
Трудовая деятельность: расчистка веранды от снега. Развитие движений: ведение шайбы клюшкой.
С подгруппой детей. Правила игры: Дети делятся на две команды: седоков и оленей. Олени катают седоков, передвигаясь с разной скоростью и по разному снежному покрову, стараясь не уронить их из саней.
Затем дети меняются ролями.
Воспитывать аккуратное, бережное отношение к предметам в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Цель: систематизировать представления детей о частях растений, формировать умение грамотного сбора семян цветов. Цель: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты; продолжать формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Цель: Закрепить знания и общие представления о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе и желание ее охранять.
Развивать внимательность, наблюдательность 1. Экскурсия по детскому саду. Цель: продолжать работу по ознакомлению с ДОУ, подключать детей к оформлению фойе осенний букет ; продолжать знакомство с сотрудниками. Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. Целевая прогулка на соседний участок Цель: познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей. Экскурсия в библиотеку Цель: продолжать знакомить с профессией библиотекаря, формировать представления о труде, показать значимость библиотеки, воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: рассмотреть деревья, кустарники, травы; отметить изменения, которые произошли с ними. Наблюдение за тем, как взрослые убирают листву, перекапывают землю под кустарниками. Цель: познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Цель: формировать представления о социуме тротуар, проезжая часть, светофор ; продолжать знакомство с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора.
Цель - развить внимание, мышление, логику, речь. Цель - закрепить произношение звука [в]. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели : упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Подготовка к прогулке : создание интереса; игровые приёмы; мотивация деятельности детей на прогулке. Одевание : последовательность, выход на прогулку. Вступительная часть.
Наблюдения на прогулке за живой и неживой природой. Подвижные игры : 2 игры большой подвижности; 2 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей. Труд на участке : мотивация деятельности детей; определение объёма работы; уборка оборудования. Возвращение с прогулки : игры; свободная деятельность детей. Цель : Повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи : Развитие коммуникативных навыков. Умение вести наблюдение за окружающим миром.