Главная» Новости» Ракета новости. ТехнологииПервый пуск китайской многоразовой ракеты на метане может состояться раньше срока. Все самые свежие космические разработки, новости астрономии и космонавтики.
NASA и Boeing готовы впервые отправить астронавтов в космос в мае этого года
Ракета «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту корабль «Союз МС-25» с первой участницей космического полёта из Белоруссии Мариной Василевской, россиянином Олегом Новицким и американкой Трейси Дайсон, летящими на Международную космическую станцию. Первый пилотируемый космический полет в космос был осуществлен Китаем в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате «Шэньчжоу-5». 11 апреля тяжелая модификация данной ракеты-носителя впервые отправлена в космос с новейшего российского космодрома Восточный. Япония попробует 30 июня в третий раз запустить новую ракету H3. Ракета-носитель «Ангара-А5» — экологически чистая и не использует токсичные компоненты топлива, в отличие от ракеты-носителя «Протон-М», которую «Ангара» полностью заменит в ближайшей перспективе. Космические державы за девять месяцев 2023 года осуществили в общей сложности 159 стартов космических ракет.
Звездолет Маска, ракета из принтера и гибридный двигатель: что полетит на орбиту в 2023 году
Последние новости по теме "Космонавтика", новости России и мира - | Задача ракеты — с помощью разгонного блока «Фрегат» вывести на околоземную орбиту аппарат «Метеор-М» и ещё 42 спутника. |
Ракета «Ариан-5» совершила последний полет в космос | Next Spaceflight's rocket launch schedule keeps you up to date with rocket launches both past and present. |
Запуск ракеты «Старшип» 17 апреля 2023 года | За этим проходным сообщением скрыт тот факт, что началась война в космосе: ракета была баллистической, и она была перехвачена заатмосферной противоракетой. |
На «Тополь-М» в космос! Новости российской ракетной техники | Следующий запуск новой тяжёлой ракеты на Восточном: углубленная экскурсия по космодрому, новый наблюдательный пункт с великолепным обзором. |
Россия хочет продолжить запуск "Протонов" с "Байконура" после 2025 года. Согласится ли Казахстан?
Хотя Армия обороны Израиля обнародовала крайне мало подробностей перехвата, известно, что израильские ВВС имеют в своем распоряжении несколько батарей системы ПРО Arrow 2, которая оснащена гиперзвуковым перехватчиком для уничтожения приближающихся ракет в космосе. Помимо кубсата, ракета также успешно вывела на орбиту еще один спутник — южнокорейский NEONSAT-1, целью которого является наблюдение за Корейским полуостровом в исследовательских целях. Главная» Новости» Ракета новости. «Сармат» — самая мощная ракета с наибольшей в мире дальностью поражения целей и создана исключительно российской кооперацией промышленности. Производитель ракет "Протон" Центр Хруничева и "Роскосмос" предложили Казахстану продолжить пуски этих носителей с космодрома Байконур после 2025 года, хотя ранее предполагалось запустить их все до истечения этого срока, сообщил в интервью РИА Новости. В полдень планируется первый запуск ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный.
«Ангара-А5» будет выполнять тяжелую работу в космосе
Позже Министерство обороны объяснило, что с полигона Капустин Яр в Астраханской области был осуществлён пуск межконтинентальной баллистической ракеты в рамках государственных испытаний перспективных ракетных комплексов, а также подтверждения стабильности находящихся на вооружении ракет. Какой именно комплекс и ракета были задействованы — не поясняется. Известно, что РВСН в текущем году планируют осуществить семь учебных и испытательных пусков. Во избежание опасных недоразумений о каждом из них мы предупреждаем американцев за сутки, как и они нас о своих пусках. Но в Америке всё равно сильно грустят, наблюдая за полётами российских изделий. Но что-то пошло не так, и ракету взорвали над Тихим океаном. Планировалось, что к началу следующего десятилетия ей придётся уйти на покой и уступить место новейшим ракетам LGM-35A Sentinel. Но с ними дело и вовсе не ладится. Ракета пока существует только на бумаге, а стоимость её растёт на глазах. Тем временем в России новейшие межконтинентальные баллистические ракеты «Сармат» уже поступили в войска, и в текущем году завершатся работы по постановке их на боевое дежурство. Таким образом обновление поколений стратегических комплексов в России происходит регулярно.
Но возникает вопрос — что делать со старыми ракетами, ведь хранить и обслуживать их довольно дорого. Ответ уже давно найден. Конверсия У баллистической ракеты, как и любого изделия, есть свой срок хранения, после истечения которого её нужно утилизировать, что весьма не дёшево. Под конец своего существования Советский Союз имел свыше 6000 межконтинентальных баллистических ракет. По договору СНВ-1 мы, как и американцы, должны были ликвидировать значительную их часть в рамках так называемой «разрядки». Но чтобы добро не пропадало зря, наши инженеры придумали использовать такие ракеты для вывода на орбиту космических аппаратов. Так мы и условия договора соблюдали, и нашу орбитальную группировку пополняли.
Применение вычислительных мощностей T1 Cloud ускорит проведение сложнейших трехмерных аэродинамических и тепловых расчетов. Ожидается, что регулярность запусков после выхода проекта на промышленную стадию может составлять до одного раза в неделю. В будущем это может стать новым стандартом в сегменте коммерческой доставки грузов в космос. Космос традиционно считается сферой высоких достижений, требующей широкого спектра компетенций. Поэтому возможность осуществить вместе с партнером первый в России частный запуск ракеты в космос станет важной проверкой для Т1 как крупнейшего технологического холдинга. Наше сотрудничество с SR Space ускорит развитие частной космонавтики в стране и упростит доступ к космическим технологиям и услугам на их базе для малых и средних компаний", — отметил генеральный директор холдинга Т1 Игорь Калганов. Это упростит и удешевит для нас разработку новых продуктов. Также для нашей компании SR Space это возможность значительно повысить свою капитализацию за счёт нового заказа и доступа к передовым технологиям проектирования и конструирования.
И, что самое важное, эта ракета-носитель в два раза мощнее, чем ракета Space Launch System, которую в NASA создают для пилотируемых полётов на поверхность Луны. На текущий момент полёт ракеты-носителя Starship проходит по плану — как минимум в этот раз ракета взлетела и готовится к переходу на этап отделения космического корабля от носителя. Если всё пройдёт по плану и жёсткой посадки, как в прошлый раз, не произойдёт, то передовая разработка будет подготовлена уже к пилотируемому испытательному полёту. Обновлено: первая ступень ракеты-носителя сразу после отделения взорвалась в воздухе, после чего с космическим кораблём спустя 10 минут полёта была утеряна связь.
Сразу же после запуска связь с дорогостоящим спутником была потеряна, а в итоге большая его часть сгорела в атмосфере, а остальные детали упали на Землю. Это значит, что у российской космонавтики есть масса проблем, решать которые нужно здесь и сейчас. Очевидно, что без коммерческих запусков сегодня государству сложно. В РФ есть масса компаний, которым могло быть интересно получить несколько спутников для исследований. Может в будущем мы и увидим, как частный бизнес даёт импульс отечественной космонавтики. Ну и был бы наивным полагать, что у Илона Маска всё идёт прекрасно. Так, он безуспешно пытается разработать ракету для космического корабля Starship. Пока двигатели взрываются, лопаются и растворяются, а мечта миллиардера о покорении Марса всё также далека, как и несколько лет назад. Ясно, что рано или поздно инженеры SpaceX найдут правильное решение, но это уже другая история.
Солнечный парус NASA для межзвездных путешествий впервые запустили в космос
Василевская должна стать первой женщиной в истории независимой Белоруссии, побывавшей в космосе. Изначально пуск корабля планировался на 16. Автоматика отменила полёт прямо перед стартом, когда экипаж уже находился в корабле. Причиной стала просадка напряжения химического источника тока.
Космонавтика — это очень инерционный вид деятельности, в космос сейчас летят детали, которые закупались пять-десять лет назад. И чтобы выдерживать темп, нужны многолетние регулярные поставки, а в нынешней турбулентности на такое нет надежды. Нынешний глава Роскосмоса изображает хорошую мину при плохой игре и заявляет о производстве 250 спутников в год.
Я сомневаюсь, что он осознает глубину сложности этой проблемы и ее решения. Это блеф и демонстрация силы при фундаментальных проблемах. Нет, запустить 250 спутников «Роскосмос» сможет, но что они будут делать, как долго работать, и какую пользу принесут — это уже вопрос. Двигатели, корпус и все, связанное с основным железом, — оттуда. Мы опираемся на советский опыт, хотя снаружи все реновировано. Можем ли мы заменить иностранные аналоги в электронике, приборостроении?
Уйдут триллионы, а результат будет спорным. Они будут совсем неконкурентноспособны. Даже Китаю с микроэлектроникой сложно, несмотря на огромный внутренний рынок. России остается только надеяться, что китайская электроника до нас дойдет. Мы не сравнимся с западным аналогом, но построить что-то летающее вполне реально. Придется тратить много денег на устаревший продукт.
Почему Starship революционен? Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Все, что ранее выглядело нерентабельным в космосе, резко становится экономически целесообразным. Например, связь с обычного телефона через космос: сейчас это кажется невозможным, но если будет система, способная разворачивать антенны 15-20 метров в поперечнике в космосе, это будет абсолютно реально. Сотовые вышки станут не нужны — мы сможем выйти с сотового телефона в сеть с любой точки Земли. А есть еще солнечная энергетика, новые электростанции, солнечные плавильные станции, позволяющие добывать ископаемые на Луне и астероидах околоземных — этому всему поспособствует Starship.
Космонавтика до Starship и после — это как авиация до и после появления реактивного самолета. Открываются бизнесы, о которых раньше никто и помыслить не мог, не только в космосе, но и вокруг него, и в итоге индустрия становится невероятно прибыльной. Илон Маск. Компания Virgin Orbit скоро обанкротится: они предлагали стоимость запуска в 12 миллионов долларов за 250-300 кг груза на низкую орбиту. Вот разница в масштабах. Это немыслимый прорыв.
Ближайший конкурент — Boeing с ракетой SLS, которую заказало государство. Даже если Маск не уложится в 10 миллионов долларов, а будет 100 млн — это все еще дешевле большинства тяжелых ракет, не говоря уже о грузоподъемности. Возможное несоответствие ожиданий реальности — главная проблема Starship — все равно блекнет на фоне достоинств, если все пойдет по плану. Только Китай всерьез осознает свою конкуренцию Starship. Они копируют все, что видят, — на сегодня это самый целесообразный вид деятельности, так как весь мир сейчас строит ракеты, которые устарели до своего появления. Этим занимается в том числе и Роскосмос с «Союзом-5».
Среди них 19 стартов ракет семейства «Союз-2» по восемь «Союзов-2. Все они прошли успешно. Таким образом, продолжилась начатая в октябре 2018 года рекордная серия безаварийных пусков российских космических ракет-носителей, которая к настоящему времени достигла 98 стартов. В августе с Байконура были одновременно запущены 16 российских малых научно-образовательных космических аппаратов — рекордное количество в истории отечественной космонавтики. Они были созданы в рамках проекта Space-Pi, организатором которого выступил Фонд содействия инновациям при поддержке Роскосмоса, Российского движения школьников и других организаций. Также стоит выделить выполнение в 2022 году двух успешных пусков ракеты «Ангара-1. Её учебные боевые блоки прибыли в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка. Ей предстоит заменить ракету комплекса «Воевода», разработанного в Советском Союзе в 1980-х годах.
Потребуется некоторое время. Ракета остается на стартовом столе, сейчас ее приводят в исходное положение. Экипаж эвакуирован, его отвезли в гостиницу. У космонавтов продолжается карантин до дня резервного пуска. Он намечен на 23 марта. Теперь пуск намечен на 15:36 по Москве.
Этот случай, когда экипаж уже на борту, но полет в космос не состоялся, второй в истории.
Курсы валюты:
- «Союз МС-25» отправился к МКС со второй попытки // Новости НТВ
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- Спутники-истребители: для «звёздных войн» лучше всего подойдет группировка Илона Маска
- Наши проекты
- Космонавтика
- Starship Илона Маска: авантюра века или «скачок для человечества»?
Как прошел второй запуск «Старшипа»
- КОСМОС ДЛЯ ЗЕМЛИ
- Наш земляк проведет на МКС больше года
- Спутники-истребители: для «звёздных войн» лучше всего подойдет группировка Илона Маска
- Китайская многоразовая ракета успешно вернулась из космоса
- Первый в мире рекламный спутник "Гагаринец" вывели на орбиту с запуском "Ангары"
- График запусков — Новости авиации и космонавтики
Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос
«Ангара-НЖ», то есть «наземная, жидкостная». Новый этап освоения ближнего космоса – первые аппараты «Рассвет-1» запущены в космос и уже доказали свою работоспособность. Российские космонавты Олег Кононенко и Николай Чуб совершили выход в космос из Международной космической станции для установки исследовательского оборудования. Ракета «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту корабль «Союз МС-25» с первой участницей космического полёта из Белоруссии Мариной Василевской, россиянином Олегом Новицким и американкой Трейси Дайсон, летящими на Международную космическую станцию.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Пуск прошел успешно, и полезная нагрузка ракеты в расчетное время была доставлена на заданную орбиту. Первая ступень предназначена для вывода ракеты на орбиту, а вторая — для перевозки грузов и полетов экипажа в космосе. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Запуск ракеты-носителя с космическим кораблем «Союз МС-25» к Международной космической станции (МКС) отменили из-за падения напряжения химического источника тока, заявил журналистам глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, передает «РИА Новости». Канал о российской космонавтике, науке и l subjects: cosmonautics, science and technologies.
Корабль «Союз МС-25» с новым экипажем МКС вышел на орбиту
Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы. А обойдется это в ту же цену, во сколько сегодня обходится слетать к МКС. Но есть вещи поинтереснее этого: дальнейшая стратегия самой SpaceX. Илону Маску не нужна принципиально неколонизируемая Луна, зато нужен колонизируемый Марс. NASA и «Роскосмосу» на данном этапе пилотируемые полеты на Красную планету не нужны абсолютно: это рискованная и тяжелая работа, имеющая смысл, только если вы человек определенного склада — типа Кортеса, Колумба, ну или их современного аналога южноафриканского происхождения. Среди администраторов государственных космических агентств таких людей, после ухода из этой сферы деятельности Королёва и фон Брауна, пока нет. Конечная цель Starship совсем не Луна, а транспортное обеспечение такой колонии на Марсе, которая могла бы подвергнуть его терраформированию с помощью суперпарниковых газов. Важно понимать, что с точки зрения затрат топлива, поднимаемого с Земли, полет Starship на Луну и на Марс «весит» вполне сопоставимо. На Марсе уже открыто множество зон с водяным льдом под поверхностью. По реакции Сабатье SpaceX планирует получать из этого водяного льда и СО2 марсианской атмосферы метан и кислород. Заправившись ими за период годичного пребывания экспедиции на Марсе, Starship сможет взлететь и вернуться на Землю.
Из этого видно: дополнительные издержки на превращение полетов на Луну в полеты на Марс не так уж велики. И там, и там нужны внекорабельные скафандры. И там, и там нужны вездеходы, бурильно-исследовательское оборудование. Различие по стоимости между лунными и марсианскими миссиями даст в основном оборудование для электролиза воды получаемой из льда и реализации реакции Сабатье — для наработки кислород-метанового топлива Starship. Однако такое оборудование вполне реально создать за несколько миллиардов долларов, и работает оно, в норме, подолгу. Между тем стандартная миссия планетохода на Марсе обходится NASA примерно в те же деньги — три миллиарда долларов. С той лишь разницей, что оборудование для наработки топлива не обязательно возить на Красную планету каждым новым рейсом. Оставив его там, можно ограничиться подвозом запчастей для него с Земли — раз в несколько лет. То есть удельная стоимость дополнительного оборудования для полетов на Марс может оказаться даже ниже, чем необходимая для обеспечения работы марсоходов. У Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства Соединенных Штатов Америки не будет возможности отказаться от такого развития событий.
Конечно, это не значит, что оно не попытается: Марс ему не нужен, поэтому NASA уже начало поиск правдоподобных в ушах политиков и иных, недостаточно знающих тему, людей отговорок от такого полета. В частности, в 2020-х агентство тихой сапой радикально изменило нормативы приемлемой радиационной нагрузки для своих астронавтов.
Универсальность конструкции ускоряет производство и уменьшает их стоимость. Также к преимуществам относится то, что такие носители могут запускаться с одного стартового комплекса. Справка «Известий» «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до сверхтяжелого класса. Они имеют унифицированную конструкцию и оснащены экологически безопасными жидкостными кислородно-керосиновыми двигателями.
Носители различаются количеством универсальных ракетных модулей УРМ. Так, легкая «Ангара-1. Она способна вывести в космос до 3,5 т нагрузки. Ее грузоподъемность — до 24,5 т. Также разрабатывается модернизированная версия — «Ангара-А5М», которая сможет вывести на низкую околоземную орбиту до 27,5 т, и сверхтяжелая модификация «Ангара-А5В» грузоподъемностью 37,5 т.
Тут нельзя ошибаться, потому что это может привести к очень плачевным последствиям», - пояснил сварщик Михаил. Он добавил, что может произойти утечка топлива и возгорание, взрыв - и тогда погибнет вся ракета. Космодром Восточный расположен ближе к экватору, чем другие российские площадки, а это значит, что требуется меньший расход топлива для выхода на орбиту. В Омске же работа в цехе окончательной сборки идет круглые сутки. Предприятие готово выйти на серийное производство - выпускать четыре или пять тяжелых ракет-носителей в год.
В программе тренировок: отработка сценариев возможных аварий на борту МКС, один из таких — неликвидируемый пожар. Экипажу пришлось покинуть станцию и совершить срочный спуск на Землю.