Растаможка авто из Киргизии и Казахстана при ввозе в Россию в 2023 году позволяет сэкономить приличную сумму. Keyingi yil 1 yanvardan boshlab, avtomobil dvigateli quvvatiga bog‘langan qo‘shimcha koeffitsiyentlar pasaytiriladi, 15 foizli asosiy boj stavkasi esa o‘zgarishsiz qoladi. Shuningdek, qo‘shilgan qiymat solig‘i stavkasi hozirgi 15 foizdan 12 foizga tushiriladi. Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. "Схема поставок и растаможки машин через Кыргызстан далеко не нова.
Растаможка в Кыргызстане
Насколько подешевела растаможка в Кыргызстане. Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он. Если ФТС установит, что машина была растаможена в Киргизии по заниженной цене, то в РФ придется доплатить неуплаченные таможенные платежи.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
Изменения вступили в силу 1 апреля. Новые правила закрывают лазейку, из-за которой бюджет РФ недополучал крупные суммы таможенных платежей. Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц.
Сборы подскочили в сотни раз Еще в августе правительство резко увеличило утилизационный сбор для импортируемых автомобилей российские производители тоже платят его, но затем получают компенсации. Сбор увеличили хитро: для частных лиц оставили символические тарифы в 3,4—5,2 тысячи рублей, а для юрлиц, которые и так платили по высоким ставкам, нарастили их еще сильнее. А главное, приравняли частников-перекупщиков к юрлицам. То есть, если автомобиль ввозит физлицо для продажи, утильсбор платится по ставкам для юрлиц. Разница колоссальная: например, при импорте 2,5-литровой подержанной Toyota Avalon из Китая физлицо платит 5200 рублей, юрлицо — 1,279 миллиона рублей. Всего же с учетом таможенных пошлин и прочих платежей импортер оставляет на таможне 2,6 миллиона рублей. Стоит ли удивляться, что в России за подобные машины просят по 5 миллионов и больше? RU Лев Воропаев рассказывает, что октябрьское постановление правительства не меняет схемы принципиально, но вносит ряд уточнений. Так, например, из предыдущих редакций постановления не было понятно, может ли человек воспользоваться льготным тарифом единожды в жизни либо раз в год. В новой редакции этот момент прояснили: личным пользованием считается ситуация, когда автомобиль зарегистрирован на плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера. То есть можно ввозить по одной машине в год, оплачивая сниженный утилизационный сбор в 3,4 тысячи новые машины или 5,2 тысячи рублей старше 3 лет. Низкие ставки утильсбора не применяют для второго и последующего автомобилей, ввезенных частником в течение года. Полная ставка действует и для автомобилей с объемом двигателя более 3 литров. Увеличенный сбор заплатит покупатель Очень важный нюанс — в случае перепродажи менее чем через год машины, ввезенной для личного пользования, оплатить разницу в утилизационных сборах должен покупатель.
Теперь ей выставили счёт на 525 тыс. По мнению экспертов, такая ситуация повышает риски для покупателей импортных автомобилей в России. Им нужно будет тщательнее отслеживать историю владения машиной, чтобы избежать уплаты повышенного сбора. Это может негативно сказаться на объёмах продаж таких машин в России.
Разницу в 1,039 миллиона рублей в теории нужно доплачивать при ввозе в Россию, но пока за этим не следят. Для Mitsubishi Montero Pajero Sport разница между сниженной казахстанской и российской пошлиной по нынешнему курсу составляет более миллиона рублей. Вероятно, через два года эту разницу начнут взимать в виде утильсбора. RU Лев Воропаев говорит, что власти пытаются упорядочить ситуацию, например, расширяется список документов при ввозе автомобиля, что позволит выявлять машины, ввезенные по сниженным тарифам. А суть ее в следующем: — Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС, — объясняет наш эксперт. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально является формой компенсации экологического вреда. Лев Воропаев добавляет, что пока эта формулировка не вызвала большого ажиотажа и никто не пытался ее оспорить, поэтому нет и официальных разъяснений. Как она будет работать на практике через два года, не очень ясно. Скорее всего, владельцам «параллельных» машин, ввезенных после 1 августа 2023 года по сниженным ставкам через ЕАЭС, предложат заплатить увеличенный утильсбор. Для автомобилей с объемом двигателя 1—2 литра он составит 300,6 тысячи рублей новые и 528,8 тысячи подержанные. Для двигателей объемом 2—3 литра величины достигают 844,8 тысячи и 1,279 миллиона соответственно. Электромобили, включая этот 544-сильный Zeekr 001 , в новой схеме ввоза имеют преференции: например, для частных лиц тариф всегда минимален: 3,4 тысячи новые и 5,2 тысячи подержанные.
Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
+9 Смотрите видео онлайн «Таможня в Кыргызстане! Изменение статистической стоимости с 20.07.2023» на канале «Автоэкспертоведение» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 октября 2023 года в 22:44, длительностью 00:02:59, на видеохостинге RUTUBE. Таможенное оформление в Киргизии и Казахстане имеет как свои преимущества, так и недостатки. Стимость растаможки автомобилей через Киргизию в 2024 году будет зависеть от размера пошлин, которые будут взиматься при ввозе автомобилей в Россию. Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. Цены на Растаможку в Кыргызстане, с 2020 года Калькулятор растаможки.
ГТС еще раз объяснила новые правила растаможки машин в Кыргызстане
Растаможка машины в Киргизии может повлечь проблемы: автовладельцы рискуют лишиться либо транспортного средства, либо ощутимой суммы. Таможенное оформление в Киргизии и Казахстане имеет как свои преимущества, так и недостатки. Растаможка авто через Киргизию. Сертификация Авто — Эра-Глонасс, Сбктс, Эптс, утилизационный сбор: все города России. Сейчас ввоз тягачей, грузовиков, самосвалов и другой спецтехники осуществляется после растаможки в Киргизии на физическое лицо. Keyingi yil 1 yanvardan boshlab, avtomobil dvigateli quvvatiga bog‘langan qo‘shimcha koeffitsiyentlar pasaytiriladi, 15 foizli asosiy boj stavkasi esa o‘zgarishsiz qoladi. Shuningdek, qo‘shilgan qiymat solig‘i stavkasi hozirgi 15 foizdan 12 foizga tushiriladi. Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придётся ли что-то доплачивать в Беларуси?
В этом случае становится абсолютно невыгодно его покупать, потому что официально завезенные Monjaro стоят столько же. И, по моим данным, Geely как раз сейчас готовится увеличить поставки официальных Monjaro, дабы забрать этот рынок. Недавно глава АвтоВАЗа Максим Соколов пожаловался, что китайская экспансия требует срочных действий по защите российских производителей, потому что те «пробивают утильсбор своими скидками». Не исключено, что власти поднимут ставки еще сильнее, говорит главный редактор журнала «За Рулем» Максим Кадаков: "Повышение утилизационного сбора в августе не последнее, потому что оно не защищает полностью наших производителей.
Считаю, что промышленность нужно защищать. Но если мы закручиваем гайки, требуем повышения утилизационного сбора , а оплачивать его будут все, то тогда с нашей промышленности мы, наверное, тоже должны как-то жестче спрашивать. Если она просто будет выпускать те машины, которые выпускают сейчас, этого будет мало".
Это уже редкость. По словам блогера, часть проблемы заключается том, что из-за санкций и ухода западных брендов из России у федеральной таможенной службы нет актуальных цен на авто. С другой стороны в Кыргызстан заинтересован в том, чтобы таможенные операции проходили именно через него, так как пошлины остаются в бюджете страны. Автоторговцы быстро смекнули, что РФ не в курсе, сколько стоят различные китайские авто. И начали таможить с диким занижением, — пишет блогер.
И начали везти в Кыргызстан и европейские машины. Математика простая. Гибрид Geely Monjaro продается после таможни, с занижением цены, в Бишкеке за 33 тысячи долларов. Её забирают на автовозе российские авто продавцы. Через неделю она продается с российским ПТС, в среднем за 41-42 тысячи долларов.
Девять тысяч долларов навара с машины среднего класса за неделю — таких норм прибыли в автобизнесе не было никогда. Распродаются машины в РФ мгновенно, в наличии их почти нет». В российской ассоциации автодилеров «Новым известиям» заявили, что такая схема при параллельном импорте есть, но официальные дилеры ей не пользуются. Проблемные машины — головная боль владельцев Вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин подтвердил «Новым известиям», что машин приехавших через Кыргызстан и имеющих заниженную стоимость, в РФ масса. Речь идет о десятках и сотнях тысяч авто.
Понятно, что такая вакханалия не будет продолжаться вечно. В курсе этой схемы вообще все: и российские органы власти, и киргизские.
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов считает, что изменения коснутся небольшой части рынка: «Изменения как раз и направлены на борьбу с уклонением от уплаты таможенных сборов. В других странах, возможно, путем махинаций с таможенной стоимостью эти сборы занижаются, меняются правила ввоза для физических лиц с территории ЕАЭС. Мы рассчитываем, что тем самым на рынке будет установлен сбор добросовестной конкуренции, поскольку такие машины дезориентировали покупателей, цена была ниже, причем существенно». Источник: legion-media В феврале продажи новых легковых авто выросли почти в два раза год к году. Связывали это и с тем, что водители, опасаясь повышения цен после 1 апреля, активно скупали китайские машины у официальных дилеров. Действительно, после введения новых правил подорожают не только ввезенные через Киргизию европейские авто, но и некоторые китайские, говорит руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Например, Monjaro, который активно ввозился через Киргизию с занижением таможенной стоимости, дорожает в районе 1 млн руб. В этом случае становится абсолютно невыгодно его покупать, потому что официально завезенные Monjaro стоят столько же.
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
В этой связи частыми стали сделки по перевозу через границу Российской Федерации автомобилей, которые ранее числились в Киргизии. Особенно это актуально, если учесть, что приобретая транспортное средство именно в этой стране, у покупателя есть возможность не переплачивать и растаможивать авто в упрощенной форме. Для чего нужна растаможка Процедура растаможки авто из Киргизии связана с необходимостью придания правомерного вида переходу автомобиля через государственную границу Российской Федерации. Данный процесс осуществляется таможенным органом, посредством изучения поступивших от сторон комплектов документов, удостоверяющих факт совершения сделки купли-продажи авто, а также соблюдения всех необходимых мероприятий. В дальнейшем растаможка поможет избежать санкций в отношении транспортного средства, запчастей или спецтехники.
Почему популярны авторынки Киргизии После вступления Киргизии в евроазиатское экономическое сообщество, были существенно повышены таможенные пошлины, взимаемые в случае перегона автомобиля на территорию РФ. Однако величина тарифов несравнима с теми, которые определены для такой же процедуры, но, например, с немецкой машиной. Это, а также введение льготных условий для некоторых категорий ТС, позволяет покупателю совершить сделку по упрощенной форме и сэкономить.
Всего сибирские таможни выдали 1244 таких паспорта, что в три раза больше, чем в январе-июле 2018 года.
В 2,5 раза до 95 увеличилось количество ПТС, выданных физическим лицам Кемеровской таможней. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Значительно, в 2,7 раза, данный показатель вырос в Иркутской таможне 181 ПТС.
Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене? Берешь документы у поставщика, открываешь и видишь, что машина, которая в Китае стоит 60 тысяч долларов, в таможенной декларации указана за 8 тысяч долларов, откуда эта разница? Вот вам ответ». По прогнозам автодилеров, если бы новых правил по взиманию недоимки не было и тренд по «серому» ввозу машин продолжился, потери российского бюджета по итогам этого года могли бы достичь 200 млрд рублей. Более того, новым постановлением кабмин пытается защитить тот бизнес, который уже зашел в Россию легально, оплатил все пошлины и налоги или даже наладил здесь производство и мог бы пострадать от растущего «серого» импорта. Конечно, очень много китайских марок в Россию пока не зашли — по разным причинам, однако они у россиян все равно востребованы. И в основном именно их завозили через ту же Киргизию. К примеру, не присутствующий в России гибридный кроссовер Lixiang, который стоит в Китае дороже, чем представленный в России электрокар Voyah Free, можно было завезти в РФ «серым» импортом — и по гораздо более выгодной цене, чем у дистрибьюторов Voyah Free в России.
Источник: legion-media. Старые правила делали импорт через Бишкек более дешевым, но с 1 апреля уже неважно, где происходит растаможка машины. В итоге по стоимости эта процедура будет такой же, как если бы проходила в России. Президент Союза автомобильных дилеров Вячеслав Жигалов считает, что изменения коснутся небольшой части рынка: «Изменения как раз и направлены на борьбу с уклонением от уплаты таможенных сборов. В других странах, возможно, путем махинаций с таможенной стоимостью эти сборы занижаются, меняются правила ввоза для физических лиц с территории ЕАЭС. Мы рассчитываем, что тем самым на рынке будет установлен сбор добросовестной конкуренции, поскольку такие машины дезориентировали покупателей, цена была ниже, причем существенно». Источник: legion-media В феврале продажи новых легковых авто выросли почти в два раза год к году.
Ещё на эту тему
- Ввоз автомобилей из Киргизии
- Растаможка авто через Киргизию в 2024 году: сроки, стоимость, особенности
- Растаможка авто из Казахстана и Киргизии при ввозе в Россию в 2023 году
- У ввезенных в Россию через Кыргызстан автомобилей могут отобрать ПТС
- Доплата 2 млн и больше
Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2023 году
Федеральная таможенная служба выпустила разъяснение касательно судьбы автомобилей, которые были ввезены через страны Таможенного союза с вероятно заниженной стоимостью. Автомобили в Киргизии массово растамаживают с занижением их реальной стоимости. Соответственно, если автомобиль был ввезен до этой даты, российскому владельцу автомобиля придется доплатить разницу в качестве вполне реальной «растаможки». Например, в Киргизии растаможить иномарку и поставить её на киргизский учёт дешевле в 2 раза, чем в соседнем Казахстане.
Купил машину в Китае, растаможил в Киргизии. Придется ли что-то доплачивать в Беларуси?
Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. Растаможка авто через Киргизию. Сертификация Авто — Эра-Глонасс, Сбктс, Эптс, утилизационный сбор: все города России. Автомобили, ввозимые по параллельному импорту через Киргизию, могут запретить эксплуатировать в России. Стоимость растаможки будет зависеть от года авто, объема двигателя, типа двигателя и стоимости авто. Сегодня 2 февраля будет решатся вопрос параллельного импорта автомобилей через Киргизию, правительство Российской Федерации, а именно Мишустин предложил закрыть для россиян импорт китайских автомобилей через Киргизию, давайте подробно разберем что он. Министерство экономики и коммерции Кыргызстана информирует относительно принятого правительством России постановления от 13 февраля 2024 г.
2023 yil 1 yanvardan «yoshiga to‘lmagan» inomarkalar uchun «rastamojka» narxi pasaytiriladi
Плюс местная специфика и санкции позволяют занижать прайс авто, с которого выплачивается таможенная пошлина. Пониженная оценочная стоимость объясняется тем, что машина часто растаможивается как подержанная, а не как новая. В связи с этим российская Федеральная таможенная служба может потребовать доплатить неоплаченную пошлину. У нашего читателя возник вопрос: нужно ли доплачивать в РБ за новый автомобиль, ввезённый из Китая и растаможенный в Киргизии?
У читателя av. Как пояснили журналистам в таможенном комитете, никаких доплат в данном случае в ведомстве не потребуют. Основное условие — наличие всех необходимых документов, оформленных по правилам. Вдобавок понадобится уплатить утильсбор по белорусским ставкам, поскольку он уплачивается в стране, в которой будет зарегистрирован автомобиль.
Компания с представительством в Киргизии не скроется и будет нести ответственность в случае непредвиденных обстоятельств. Все вопросы можно разрешить в правовом поле. Вся история сделки будет прозрачной: оплата по договору, в котором изложены права и обязанности сторон, сроки подбора и доставки автомобиля. Заказчику гарантируют целостность автомобиля и его соответствие заявленной комплектации. На всех этапах автомобиль застрахован от случайных повреждений. Возможны и бонусы.
У машин, которые доставляются из Китая, есть еще один нюанс — необходимость перепрошивки на русский или английский интерфейс. В Киргизии есть компании, которые готовы предложить весь комплекс услуг «под ключ»: от покупателя потребуется заключить договор, оплатить машину и в назначенный срок получить русифицированный автомобиль с полным пакетом документов.
Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор.
И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС.