Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака. В Ираке состоялась акция протеста возле посольства Швеции после сожжения Корана. «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ — от арабского al-Dawla al-Islamiya al-Iraq al-Sham) — международная исламистская террористическая организация, действующая.
Религии курдов: езидизм и бахаизм
Вопрос унии сейчас не стоит, поскольку мы считаем себя такой же Православной Церковью, как и Русская. Сто лет назад к РПЦ могли присоединиться все ассирийцы, но этого не произошло. Уния не получила развития, поскольку было нарушено основное условие: ассирийцы должны были присоединиться к РПЦ, сохранив свой обряд, вероучение, язык, а не переходить из одной Церкви в другую. Это обещание не было сдержано, и практически все ассирийцы вернулись в свою традицию. Сейчас остались отдельные общины ассирийцев, которые считают себя русскими православными, например две маленькие церкви в Багдаде. При этом АЦВ всегда готова к богословскому диалогу с православными.
Спустя 3 года. Христиане вынуждены бежать Зверское убийство священника одной из представленных в Ираке конфессий — нехалкидонской Сирийской Православной Церкви — стало очередным подтверждением того, что против христианского населения страны развязана настоящая террористическая война. Христиане вынуждены бежать как из-за того, что они лично подвергаются угрозам со стороны мусульманских экстремистов, так и ввиду общего ухудшения ситуации в Ираке. Все чаще мусульмане нападают на христиан. Исламские террористические группировки совершили несколько атак на церкви и христианские кварталы, взорвав начиненные взрывчаткой автомобили.
Тогда, спустя год после начала вооруженного вторжения в Ирак войск США и их союзников, сообщалось о бегстве в Сирию 20 000 христиан. О страданиях христиан, остающихся в Ираке, рассказал бежавший в Швецию священник Адрис Ханна. Фрагменты его письма приводятся на сайте Asia News. Несколько священников были похищены, девушек насилуют и убивают; пару дней назад четырнадцатилетний мальчик был распят в христианском пригороде Басры». Отец Ханна сообщил о своем разговоре с группой монахинь, которые подверглись жестокому нападению и ограблению на пути из Багдада в столицу Иордании Амман.
Епископ Феофан: И на нас тоже лежит ответственность за эту войну Перед самым началом войны в Ираке побывала делегация духовных лидеров из России. Об этой поездке и о позиции РПЦ в отношении американской агрессии епископ Феофан рассказал в интервью « Независимой газете «. Но иракский народ сохранял удивительное спокойствие духа, не было никакой паники. Люди, живущие там, произвели на нас глубочайшее впечатление — это удивительные люди. Мы посетили мечети на много тысяч человек, христианские храмы и увидели обычное мирное население, чрезвычайно дружелюбное и при этом отчаянно смелое.
Меня поразила их вера. И мусульмане и христиане в один голос говорили, что верят в Единого Бога и покорны Его священной воле. Готовясь к атаке, США полагали, что война будет краткой, что их путь будет усыпан цветами, брошенными под ноги освободителей угнетенного тиранией иракского народа. Но время показало, что этого не произошло, потому что народ Ирака уже тогда был готов героически защищать свою родину. Вы этого не заметили?
Мы видели, может быть, две-три машины, груженные скарбом и людьми. Но предвоенного бегства не было. Многие говорили, что останутся на священной земле, данной им Богом, и будут биться за нее до последней капли крови. Это их вера в правое дело, вера в Бога и в Его помощь. В конце концов вера в то, что, умерев, они попадут в рай.
Уверен — это глубочайшее религиозное чувство поможет им выжить. С кем вы встречались? Первоначально была договоренность о встрече с вице-премьером Ирака Тариком Азизом и даже ожидалась встреча с Саддамом Хусейном. Однако на второй день мы были вынуждены покинуть страну, так как в тот день вылетал последний самолет перед закрытием воздушного пространства. И все же мы успели встретиться с муфтием Ирака, с министром вакуфов и по делам религии Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом и множеством журналистов.
Все наши встречи транслировались по иракскому телевидению. Для иракцев было очень важно, что накануне войны духовенство из России прибыло с мирной миссией и моральной поддержкой. Было заметно, что они очень тепло относятся к России и возлагают на нее большие надежды. Поэтому и на нас тоже лежит ответственность за эту войну. Россия должна отстаивать свои национальные интересы, ведь, по сути дела, мы уже «сдали» Югославию.
Акция была согласована с правоохранительными органами, которые обеспечивали безопасность ее организаторам. В среду, 19 июля, полиция Швеции выдала разрешение на проведение акции с сожжением священной книги, после чего сотни демонстрантов ворвались в посольство Швеции в Багдаде рано утром в четверг и подожгли его. Читайте также:.
Такие официальные данные представил в субботу комитет, организующий Арбаин в Кербеле. По его информации, "число посетителей усыпальниц имама Хусейна и его брата Аббаса в Кербеле в дни Арбаин нынешнего года составило 21 198 640".
Ранее представитель главнокомандующего иракских вооруженных сил генерал Яхья Расул соо бщил, что в мероприятиях Арбаин принимали участие более 20 млн паломников. Среди них было не менее 15 млн иракцев, около 5 млн человек прибыли из других стран.
При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
Считается, что он стал причиной почти полного исчезновения христианства в Иране и в Средней Азии. В 1552 году от Церкви Востока отделилась Халдейская католическая церковь. Первоначально халдейские христиане держались севера страны, но в середине XX века их патриарх перебрался в Багдад. Современность[ править править код ] После американского вторжения жизнь иракских христиан осложнилась. В 2010 году исламисты устроили бойню в христианском храме Багдада. Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс.
Страдали христианские церкви и от авиаударов США [8]. Тем не менее, лидер халдеев-католиков Варда призвал Великобританию к активным военным действиям в своей стране [9]. В 2015 году из христиан Багдада был создан отряд самообороны «Вавилонская бригада» [10]. Среди христиан Ирака отсутствует единство. Христиане южного Ирака арабоязычны и являются сторонниками единого иракского государства, христиане-ассирийцы сосредоточены на севере в Курдистане и поддерживают сепаратистов [11].
Учитывая активные действия в Сирии и Ираке российских ВКС и дипломатов, возможно было бы неплохо воспользоваться складывающимися обстоятельствами и организовать в северном Ираке несколько православных лагерей для беженцев и православную миссию. Навигация по записям.
Ru В Курдистане поминают жертв бомбардировки Каладзе 2024-04-24 Kurdistan. Ru С начала года Курдистан посетили более 1,7 миллиона туристов 2024-04-24 Kurdistan.
Ru Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем 2024-04-24 iz. Ru Эрдоган совершил исторический визит в Эрбиль 2024-04-23 Kurdistan.
По его информации, акцию провела праворадикальная группа «Датские патриоты». В МИД Дании признали, что это было сожжение священной книги мусульман. Тогда за манифестацией также стояли «Датские патриоты». Как писала «Парламентская газета», 20 июля участники аналогичной акции не стажи сжигать Коран перед посольством Ирака в Стокгольме, как ожидалось, однако один из протестующих истоптал священную книгу.
В РПЦ обсудили с послом Ирана положение христианских общин в мусульманской стране
Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим» | Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. |
Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США | Папа Римский Франциск и аятолла шиитов Ирака Али ас-Систани встретились впервые, передает канал "Россия 24". |
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном | The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed. |
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством | | Конституция Ирака 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако ее вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и. |
Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран
Хотя Ирак на 98% состоит из мусульман, в 2020 году Парламент установил Рождество государственным праздником по всей стране. В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. Община езидов на севере Ирака вернула домой 104 своих членов, которые были убиты группировкой «Исламское государство» во время ее террора в 2014 году. Ирак переживает один из самых серьезных политических кризисов со времени свержения режима Саддама Хусейна.
Протестующие в Ираке в ответ на сожжение Корана подожгли посольство Швеции – ФОТО
Христианство в Ираке до и после демократии | Правмир | Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом. |
О положении христиан в современном Ираке — Фонд стратегической культуры | ИРАК, Республика Ирак (Аль-Джумхурия аль-Иракия). В 1295 Газан-хан принял ислам и провозгласил его гос. религией; за этим последовала волна гонений на месопотамских христиан. |
Курды и их религиозная принадлежность. Особенности веры езидов и бахаитов | | Величайшая святыня шиитов в Ираке откроется для посетителей. |
Религиозная делегация Ирака впечатлена визитом в Москву | «Есть люди в Исламской религии, которые против демократии, но есть и такие, которые хотят следовать нынешнему режиму Ирака, — говорит Хассан. |
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака | Когда Соединённые Штаты начали бомбить Ирак в 2003 году, инспекторы МАГАТЭ получили уведомление о необходимости покинуть страну до начала атаки. |
Как начался конфликт?
- Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке
- Свежие публикации:
- Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция
- Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака
- Число посетивших шиитские святыни в Ираке в дни Арбаин паломников превысило 21 млн
РАРС в ВКонтакте
- Ирак и Ислам
- Власти Ирака потребовали выдать иммигранта, который сжёг в Швеции Коран - Новости Калининграда
- ИРАК • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Что у них общего — у шиитов и суннитов?
- Религия Ирака | Статьи об Ираке
Религия и государство, роль религии в политике
На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности. Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи.
Среди них был и Нури аль-Малики, которого оккупационные силы привлекли к «строительству нового демократического Ирака». Вскоре Н. Аль-Малики возглавил не только марионеточное прозападное правительство, но и радикальную партию «Исламский призыв». Именно он развернул кампанию против христиан и суннитов, фактически поставив их вне закона.
Самой крупной из христианских в Ираке является Халдейская католическая церковь, образовавшаяся в 1551 г. Немало их и в США, что обьясняет повышенный интерес к событиям, связанным с лишением главы церкви в Ираке своих полномочий. Дальнейшее было сделано незамысловато: 12 июля Высший судебный совет Ирака вызвал патриарха Сако в суд по обвинению в клевете, пригрозив арестом. Как полагают многие наблюдатели, обвинение в клевете смехотворно, а причиной стал именно контроль за церковными пожертвованиями. Группа американских конгрессменов направила письма президенту и премьер-министру: «Мы обращаемся к вам с просьбой восстановить официальное признание Блаженнейшего Патриарха и кардинала Луи Рафаэля Сако главой Халдейской Церкви в Ираке и мире, восстановить его полномочия по управлению халдейским пожертвованием и отозвать несправедливые обвинения в клевете». В письме также содержится прямой намек, что иначе административные полномочия в отношении халдейского фонда перейдут к назначенному государством представителю с конфликтующими интересами.
Сам кардинал Луи Сако, зная особенности функционирования местной Фемиды, не стал искушать судьбу и спешно покинул Багдад, направившись в Эрбиль.
Самое горячее участие в этих проектах принимает молодежь местных христианских общин. К примеру, в деревне Сиришка Sirishka района Алькош к северо-востоку от Мосула, местное население проявляет все более активный интерес и участие к этой деятельности благодаря энтузиазму молодой христианки Джанан Шейкер Элиас Janan Shaker Elias. Она открыла для местных жителей частную библиотеку, вокруг которой очень скоро образовался центр культуры, встреч, обмена книгами, а при нем своего рода клуб дружбы и взаимопомощи. Сегодня ее сайт предлагает почти две тысячи выдаваемых на руки бесплатных изданий это число медленно, но неуклонно растет , разделенных по жанрам и темам. Кроме того, действует и наращивает обороты центр заказа покупных книг. Спрос на мирное чтение и духовность в стране быстро растет после многих лет зверств и борьбы за выживание.
О страданиях христиан, остающихся в Ираке, рассказал бежавший в Швецию священник Адрис Ханна. Фрагменты его письма приводятся на сайте Asia News. Несколько священников были похищены, девушек насилуют и убивают; пару дней назад четырнадцатилетний мальчик был распят в христианском пригороде Басры».
Отец Ханна сообщил о своем разговоре с группой монахинь, которые подверглись жестокому нападению и ограблению на пути из Багдада в столицу Иордании Амман. Епископ Феофан: И на нас тоже лежит ответственность за эту войну Перед самым началом войны в Ираке побывала делегация духовных лидеров из России. Об этой поездке и о позиции РПЦ в отношении американской агрессии епископ Феофан рассказал в интервью « Независимой газете «. Но иракский народ сохранял удивительное спокойствие духа, не было никакой паники. Люди, живущие там, произвели на нас глубочайшее впечатление — это удивительные люди. Мы посетили мечети на много тысяч человек, христианские храмы и увидели обычное мирное население, чрезвычайно дружелюбное и при этом отчаянно смелое. Меня поразила их вера. И мусульмане и христиане в один голос говорили, что верят в Единого Бога и покорны Его священной воле. Готовясь к атаке, США полагали, что война будет краткой, что их путь будет усыпан цветами, брошенными под ноги освободителей угнетенного тиранией иракского народа. Но время показало, что этого не произошло, потому что народ Ирака уже тогда был готов героически защищать свою родину.
Вы этого не заметили? Мы видели, может быть, две-три машины, груженные скарбом и людьми. Но предвоенного бегства не было. Многие говорили, что останутся на священной земле, данной им Богом, и будут биться за нее до последней капли крови. Это их вера в правое дело, вера в Бога и в Его помощь. В конце концов вера в то, что, умерев, они попадут в рай. Уверен — это глубочайшее религиозное чувство поможет им выжить. С кем вы встречались? Первоначально была договоренность о встрече с вице-премьером Ирака Тариком Азизом и даже ожидалась встреча с Саддамом Хусейном. Однако на второй день мы были вынуждены покинуть страну, так как в тот день вылетал последний самолет перед закрытием воздушного пространства.
И все же мы успели встретиться с муфтием Ирака, с министром вакуфов и по делам религии Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом и множеством журналистов. Все наши встречи транслировались по иракскому телевидению. Для иракцев было очень важно, что накануне войны духовенство из России прибыло с мирной миссией и моральной поддержкой. Было заметно, что они очень тепло относятся к России и возлагают на нее большие надежды. Поэтому и на нас тоже лежит ответственность за эту войну. Россия должна отстаивать свои национальные интересы, ведь, по сути дела, мы уже «сдали» Югославию. Теперь Ирак. Кто будет следующим? Россия — великая держава, и она должна стать одним из полюсов многополярного мира. Война же их еще больше сблизила.
Когда говорят, что Ирак — страна диктатуры, это не совсем верно. Христиане свободно живут в Ираке, их никто не притесняет. Министр был рад нашему предложению и обещал этому способствовать. Какой бы ни была американо-британская пропаганда в отношении Саддама Хусейна, я почувствовал среди населения не неприязнь, а уважительное отношение к своему лидеру. Не побоюсь даже сказать, что люди героически сплотились вокруг него. Я с таким мнением не согласен. Сами события 11 сентября — это следствие определенной политики руководства этой страны. Пользуясь ситуацией в мире, США решили идти по пути создания однополярного мира с одной супердержавой в центре.
Христианская молодежь возрождает библиотеки и книжные магазины в Ираке, разгромленные джихадистами
В ведомстве пообещали разобраться с тем, как такое произошло. В канцелярии президента Ирака Бархама Салеха заявили, что «отвергают любые попытки установить отношения с Израилем», а влиятельный шиитский имам Муктада ас-Садр, назвав эрбильский слет «сионистским террористическим собранием», призвал власти арестовать всех его участников. В свою очередь, советник по национальной безопасности Ирака Касем аль-Араджи охарактеризовал призывы к нормализации как «враждебный проект» и информировал о том, что в координации с курдским регионом «его инициаторы будут привлечены к ответственности в соответствии с законом». Трехстороннюю сделку назвали на Западе «Авраамовыми соглашениями». Затем о нормализации отношений с Израилем объявили Судан и Марокко.
Алькош расположен на самом краю равнины, на склоне гор, ограничивающих равнину, которая носит название в честь древней ассирийской столицы — Ниневийская. Ниневийская равнина — это область между рекой Тигр на западе, рекой Большой Заб на юге и горными цепями самая высокая из которых — хребет Гели-Курд, у подножия этого хребта расположен Алькош на востоке и севере. Это очень плодородный регион. Видимо, за комфортный климат и плодородность ассирийцы выбрали эту равнину, в качестве центра своей империи кроме Ниневии, в этом же регионе располагались другие имперские столицы — Нимруд и Дур-Шаррукин. После того, как Ниневия была захвачена вавилонянами и мидийцами, жители оставили ее и больше туда не возвращались.
Новый ассирийский город появился на противоположном берегу Тигра — Мосул. Самое ранее задокументированное упоминание Мосула принадлежит греческому военачальнику Ксенофонту — в его главной книге «Анабасис». Отступая из Персидской державы во главе десяти тысяч греческих наемников в 401-ом году до нашей эры, Ксенофонт видел заброшенные оборонительные сооружения города. Он писал, что город был захвачен персами и потому обезлюдел. Снова Мосул ожил, видимо, благодаря тому, что располагался на важном торговом пути, соединяющем восток и запад ближневосточного региона. Уже с первого века нашей эры мосульские ассирийцы впрочем, как и другие ассирийцы, обитавшие в городах и деревнях на Ниневийской равнине начали принимать христианство. На диалектах арамейского языка говорят современные ассирийцы, службы в их церквях проводятся на диалекте времен Христа. Трое волхвов, направлявшихся принести дары новорожденному Иисусу, вышли, если верить преданию, из ассирийского города Амадия. Амадия расположена на вершине столовой горы на северо-востоке Ирака, это одно из самых живописных мест в Ираке.
Слово «волхвы» — из русской православной традиции. Оно многозначно: мудрецы, знахари, предсказатели, звездочеты, чародеи — по энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона. Амадия славилась своими магами что в переводе с греческого значит «чародеи». Оригинал Евангелия написан именно на греческом языке и там используется слово «маги» по отношению к волхвам. В общем, трое чародеев шли поклониться новорожденному Иисусу однако за «чародейство», вспомните, погибала Ниневия — уверял пророк Наум. А куда именно им нужно в итоге прийти, указала Вифлеемская звезда, которую они увидели, пересекая плато Тур-Абдин, возле деревушки Хах, опять же источник тут — одно из местных преданий. Поэтому жители Хах уверены, что церковь в их деревне начали строить еще в первом веке. Правда, завершилась стройка то ли в пятом, то ли в шестом веке. Плато Тур-Абдин и Ниневийская равнина оказались среди первых очагов распространения христианства на Ближнем Востоке.
Первыми проповедниками христианства среди ассирийцев были апостолы Фаддей и Мария Магдалина сразу вспоминается богиня Иштар — обе являлись известными блудницами; правда, Иштар ни разу не покаялась за свою жизнь. Уже во втором веке ассирийцы-христиане двинулись дальше на восток, чтобы рассказывать о своем учении. К концу IV века в Средней Азии целые города уже приняли новую веру. Ныне туркменский город Мерв стал христианским центром, там была организована метрополия. Из Мерва христианство распространялось дальше вдоль Великого Шелкового пути. Интересно, конечно, что именно стало основными причинами столь быстрого распространения христианства в Средней Азии: ее ненасильственный характер, ее моральные принципы, что-то другое? Точно эти причины пока не установлены. Особым успехом пользовались христианские миссионеры среди уйгуров и монголов. В уйгурской среде новая религия впитывала уже существующую буддистскую культуру.
В результате получались весьма оригинальные произведения искусства. Например, иконография уйгурских христиан своей стилистикой очень напоминает традиционную буддистскую иконографию, но сцены взяты из библейских сказаний. В XI веке приняли крещение кераиты, самый крупный и самый культурный из монголоязычных народов в Средней Азии. Вождь племени получил новое имя Юханнан ассирийская версия имени Иоанн. Территория этого племени и других тюркских и монгольских племен, которые так же переходили в христианство, постепенно стала известна в Европе как царство пресвитера Иоанна. Кераитов разгромил Чингисхан — в 1203 году. Тем не менее, сказание о царстве пресвитера Иоанна продолжало еще несколько веков будоражить христианские народы, живущие далеко на западе. И дальше — в Крым, на северное побережье Черного моря. Распространение христианства стало чем-то вроде национальной идеи ассирийцев.
Старейшие, сохранившиеся до наших дней монастыри и церкви Ниневийской равнины и Тур-Абдина, относятся к IV веку. В обоих регионах к тому времени проповедовали или отшельничали тысячи христиан. Хотя ассирийская элита предпочитала древнюю персидскую религию — зороастризм. Зороастрийцем был, к примеру, ассирийский царь Синхариб, живший в первой половине IV века. Он правил провинцией Ашшуристан, которая входила в состав государства Сасанидов, персидской династии. Однажды сын Синхариба Бехнам отправился на охоту с многочисленной свитой и заблудился, остался один среди леса. Бехнаму встретился христианин-отшельник Святой Матвей Мар Маттай — по-арамейски. Пока отшельник выводил из зарослей царского сына, рассказывал ему о христианстве. Бехнам предложил Матвею совершить чудо, тогда он уверует в Христа.
В следующий раз царский сын приехал к отшельнику со своей сестрой Сарой, она страдала от проказы. Матвей крестил Сару в ручье и она выздоровела. В тот же день Бехнам и 40 слуг, сопровождавших его, тоже приняли крещение. Дальше разыгралась семейная драма — отец был против, дети проявляли настойчивость. Синхариб, не сумев убедить ни сына, ни дочь отказаться от христианства, приказал казнить их. Бехнам и Сара сбежали из столицы Ашуристана — Мосула. Но их скоро догнала отцовская стража. Казнь состоялась на холме в 20 километрах к югу от города Бахдида. После убийства детей сам Синхариб заболел проказой и повредился рассудком.
То ли его жене, то ли ему самому явился ангел и указал посетить место казни Бехнама и Сары. Оказавшись на месте казни, ассирийский царь выздоровел и решил креститься. А над могилами детей был построен монастырь. Также он приказал построить монастырь для Святого Матвея на горе Альфаф, где тот скитался недалеко от современного города Башика. Дата постройки первого точно неизвестна. Мар Маттай был возведен в 363 году. Имя Святого Бехнама и его сестры Сары носят еще несколько монастырей и церквей на Ниневийской равнине и Ираке в целом. Другой весьма почитаемый на равнине святой — монах Хормизд другая версия произношения его имени — Хормузд. Он жил в начале VII века.
Поселился в пещере недалеко от Алькоша. Горы над Алькошем славятся многочисленными пещерами и родниками. Поэтому и город этот является одним из самых древних на равнине. Один из домов в Алькоше Когда к Хормизду присоединились еще два отшельника, то вместе они решили основать монастырь «монах» на арамейском — «раббан». Это произошло в 640 году. Со временем монастырь получил имя — Раббан Хормизд. В пещере, где Хормизд молился, он потихоньку высекал крест. Двенадцатиконечный гладко отшлифованный крест, над которым он трудился много лет, позже стал главной святыней монастыря. Монастырь за почти 1400 лет неоднократно подвергался разрушениям и разграблениям.
Но он снова возрождался вокруг пещеры с крестом. Монголы, Тамерлан, арабы, курдские разбойники — кто приходил с оружием на равнину, обязательно нападали и на монашескую обитель. Однако крест Раббана Хормизда никто из них не повредил или не пытались, или не смогли. В 1858 году ближе к Алькошу, на равнине монахи отстроили новый монастырь — Пресвятой Девы Марии. Он и стал основной обителью монахов. А Раббан Хормизд потихоньку опустел. Лишь изредка там проводятся службы. За две тысячи лет христиане Ближнего Востока пережили массу расколов. Поэтому в настоящее время ассирийские церкви Ниневийской равнины, тысячу лет назад относившиеся к православному течению, разделены между четырьмя наиболее крупными в Месопотамии ответвлениями: Сирийской православной церковью еще ее называют Сиро-Яковитской , Ассирийской церковью Востока, Сирийской католической церковью и Халдейской католической.
Все они имеют обрядовые и декоративные элементы православия. И непривычный человек не поймет, чем они отличаются, не посетив службы. Монастырь Мар Бехнам и Сара стал относиться к Сирийской католической церкви. Мар Маттай остался за православными ассирийцами сиро-яковитами. В Раббан Хормизд с 1551 по 1804 год находилась резиденция патриархов Церкви Востока. В 1830 монастырь перешел под управление Халдейской католической церкви, отколовшейся от Церкви Востока халдеи признали главенство Ватикана, а Ватикан разрешил им учредить собственный патриархат. Другой откол от Церкви Востока — Ассирийская церковь Востока, она главенство Ватикана признавать отказалась, в качестве резиденции своего патриарха выбрала деревню Кочанис в горах провинции Хяккари, в нынешней Турции. Несмотря на расколы и конфликты между разными течениями христианства, ассирийцы по-прежнему составляли значительную долю населения в Мосуле и абсолютное большинство жителей в самых старых городах Ниневийской равнины вплоть до прихода к власти в независимом Ираке Саддама Хусейна. По переписи 1957 года ассирийцы составляли 75 процентов жителей равнины.
Хусейн, ставший иракским президентом в 1979 году, стимулировал смешение разных этно-конфессиональных групп страны для создания единой иракской нации, говорящей на арабском языке. Представители различных этносов перемещались с мест своего традиционного проживания в другие области. В Мосуле росла доля турменского и арабского населения. Появлялись новые мечети. Представителей меньшинств Саддам старался интегрировать в управление государством. Например, бессменным председателем его правительства был выходец из семьи халдеев-католиков — Тарик Азиз ассирийское его имя Михаил Юханна. Число ассирийцев в Ираке стало стремительно сокращаться после свержения Саддама американцами и их союзниками в 2003 году. До американской оккупации не менее миллиона ассирийцев проживали в Ираке. Атаки исламских радикалов на немусульман по всей стране вынуждали христиан, езидов и другие меньшинства покидать свои дома, села, города, даже страну.
Правительство в Багдаде обсуждало возможность создания автономий для меньшинств, чтобы обеспечить их безопасность и сохранение традиций. Однако дальше слов дело не двинулось. До наступления радикалов «Исламского государства» на севере Ирака летом 2014-го численность ассирийцев на Ниневийской равнине и в Мосуле оценивалась в 250 тысяч человек. С тех пор, как они массово стали переходить в христианство, хотя бы раз в столетие они подвергаются жестоким репрессиям со стороны нехристианских народов и властей. Говоря современной терминологией, их подвергают геноциду. То, что вытворяли ассирийцы-язычники над соседними народами, спустя века пришлось испытать на себе ассирийцам-христианам. Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи.
Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи. Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин.
Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан. Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари.
Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных. Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам.
Город Кербела имеет значительную известность в шиитском исламе в результате битвы при Кербеле , произошедшей на месте современного города 10 октября 680 года. Точно так же Наджаф известен как место захоронения Али ибн Аби Талиба также известного как «Имам Али» , которого шииты считают праведным халифом и первым имамом. Сейчас город является крупным центром паломничества со всего шиитского исламского мира, и, по оценкам, только Мекка и Медина принимают больше мусульманских паломников. В городе Куфа проживал знаменитый суннитский ученый Абу Ханифа , чьей школе мысли придерживается значительное количество суннитов по всему миру.
Аналогично, Самарра является домом для мечети аль-Аскари , в которой находятся мавзолеи Али аль-Хади и Хасана аль-Аскари , десятый и одиннадцатый шиитские имамы , соответственно, а также храм Мухаммада аль-Махди , известного как «Скрытый имам», который является двенадцатым и последним имамом Шииты из Джафари мазхаба. Это сделало его важным центром паломничества мусульман-шиитов Джафари. Кроме того, некоторые родственницы Пророка Мохаммеда похоронены в Самарре, что делает город одним из самых значимых мест поклонения шиитов и почитаемым местом для суннитов.
Массовое превращение иракского суннитского араба в шиизм имело место в 19 веке и продолжалось в 20 веке. Сегодня шиитский ислам является доминирующей религией в Ираке. Мусульмане-шииты считают, что после смерти Мухаммеда его преемником стал его двоюродный брат и зять Али. Они верят в школу мысли, известную как «Двенадцать» или «пятерки», которая относится к числу имамов, которых они узнают.
Более половины населения Ирака составляют мусульмане-шииты. Ирак держит главные религиозные города мусульман-шиитов Наджар и Кербела. Суннитский ислам Ислам суннитского толка возник как группа, выступающая против шиитского ислама. После смерти Мухаммеда они чувствовали, что наиболее подходящим человеком для преемника Мухаммеда был его ближайший друг Абу Бакар. Они считают, что после смерти Мухаммеда любой способный, благочестивый мужчина из курайшанского клана должен был сменить его, а не своего двоюродного брата и зятя. У них есть несколько имамов и религиозных лидеров, в отличие от их шиитских соотечественников. Многие из них приняли ислам шиитов в 19 и 20 веках.
Некоторые из них даже не считают мусульман-шиитов истинными мусульманами. Халдейская католическая христианская церковь Халдейская католическая церковь начиналась как ассирийская церковь Востока.
О массовом терроре в отношении христиан в Ираке
Иракские протестующие против сожжения Корана ворвались в посольство Швеции | Заместитель главы МИД РФ Михаил Богданов обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с представителем духовного лидера шиитов Ирака аятоллы Али Систани в России шейхом. |
Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани | Тысячи мусульман северного Ирака, столкнувшись со зверствами ИГИЛ, думают принять христианство. |
"Оскорбление святыни". Ирак потребовал от Швеции выдать иммигранта, который сжег Коран
Основа бахаизма — вера в существование единого Бога, который являлся в земной мир в человеческом обличии 9 раз. Явлениями Бога бахаи считают: пророков Ибрахима а. Но при этом Баб предстаёт как важнейшее богоявление, которое по статусу выше других. Бахаизм основывается на учении о единстве не только авраамических религий иудаизм, христианство, ислам , но и всех мировых религий. Этим и объясняется почитание Будды или Кришны. Бахаи уверены, что на протяжении всей истории существовала и будет существовать одна единственная вера, которая принимала разные формы в тех или иных государствах. Бахаизм стал своего рода формой религиозного глобализма, так как это учение призывает к объединению всех народов и конфессий, к установлению всеобщего равенства.
К тому же бахаи активно выступали за создание единого международного языка, который должны изучать все люди, наряду с родным, и учреждение интернационального суда, который решал бы все имеющиеся противоречия планетарного масштаба. Кроме того, каждый бахаи обязан совершать трёхкратную ежедневную молитву, а также поститься раз в год, воздерживаясь от еды и питья в светлое время суток. Пост оканчивается празднованием Нового года Науруз. Бахаи также используют собственный календарь, который состоит из 19 месяцев. Один месяц равен 19 суткам. Не менее важной обязанностью бахаи считается познание Бога и окружающего мира.
При этом, согласно учению, человек должен самостоятельно трактовать священные тексты, не прибегая к помощи священнослужителей.
С кем вы встречались? Первоначально была договоренность о встрече с вице-премьером Ирака Тариком Азизом и даже ожидалась встреча с Саддамом Хусейном. Однако на второй день мы были вынуждены покинуть страну, так как в тот день вылетал последний самолет перед закрытием воздушного пространства. И все же мы успели встретиться с муфтием Ирака, с министром вакуфов и по делам религии Ирака Абдель Мунейм Ахмед Салехом и множеством журналистов. Все наши встречи транслировались по иракскому телевидению. Для иракцев было очень важно, что накануне войны духовенство из России прибыло с мирной миссией и моральной поддержкой.
Было заметно, что они очень тепло относятся к России и возлагают на нее большие надежды. Поэтому и на нас тоже лежит ответственность за эту войну. Россия должна отстаивать свои национальные интересы, ведь, по сути дела, мы уже «сдали» Югославию. Теперь Ирак. Кто будет следующим? Россия — великая держава, и она должна стать одним из полюсов многополярного мира. Война же их еще больше сблизила.
Когда говорят, что Ирак — страна диктатуры, это не совсем верно. Христиане свободно живут в Ираке, их никто не притесняет. Министр был рад нашему предложению и обещал этому способствовать. Какой бы ни была американо-британская пропаганда в отношении Саддама Хусейна, я почувствовал среди населения не неприязнь, а уважительное отношение к своему лидеру. Не побоюсь даже сказать, что люди героически сплотились вокруг него. Я с таким мнением не согласен. Сами события 11 сентября — это следствие определенной политики руководства этой страны.
Пользуясь ситуацией в мире, США решили идти по пути создания однополярного мира с одной супердержавой в центре. А это очень опасно, так как порождает неизбежную цепную реакцию терроризма, ставшего новым вызовом человечеству. То, что делают Соединенные Штаты, раскалывает мир. Уже ясно, что демаркационная линия прошла не по Ираку, а через весь мир. О какой же глобализации и интеграции может идти речь в данной ситуации? Но при этом нельзя забывать, что с терроризмом нельзя бороться ковровыми бомбардировками, его нельзя победить ценой уничтожения экономики и мирного населения целой страны. Для борьбы с терроризмом существуют спецслужбы.
Кроме того, не следует забывать, что Ирак — это суверенное государство, которое имеет легитимную власть и народ которого имеет право сам определять свою судьбу. Никому не позволено решать судьбу чужого народа, тем более с помощью оружия. Иначе на очереди будут Иран, Северная Корея, а потом и Россия. Ситуация с правами немусульманских меньшинств Ирака ухудшается с каждым днем Представители ассирийцев — древнего народа, проживающего в Северном Ираке, Иране, Сирии, Турции объединились в Фронт спасения Ассирии, который обратился в ходе пресс-конференции в РИА Новости к России с просьбой инициировать рассмотрение в ООН проблем христианских меньшинств Ирака. По его словам, после свержения в Ираке режима Саддама Хусейна и иностранной оккупации страны ситуация с правами немусульманских меньшинств Ирака ассирийцев, езидов, сабеев ухудшается с каждым днем. В настоящее время в Ираке, по приблизительным оценкам, проживают около 600 тысяч ассирийцев. Проживают они в основном в северных районах страны город Мосул и в Багдаде.
Современные ассирийцы считают себя потомками говоривших по-арамейски жителей Ближнего Востока, принявших в I веке христианство. Своей исторической родиной ассирийцы считают область Междуречья — Мессопотамию, расположенную между реками Тигр и Ефрат, сейчас это территория Ирака. По разным источникам, общая численность ассирийцев не превышает четырех миллионов человек. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Это первый визит в Ирак главы католической церкви и первая поездка понтифика за рубеж с начала пандемии коронавируса COVID-19. Папа римский настоял на визите, несмотря на неблагополучную ситуацию с коронавирусной инфекцией в Ираке. В субботу после встречи с ас-Систани понтифик прибыл в район, где располагался древний город Ур, его традиционно считают местом рождения библейского Авраама. Папа римский примет участие в межрелигиозной встрече с участием мусульман, христиан и представителей других конфессий Ирака.
При этом к этим конфессиям могут принадлежать представители различных этнических групп, что позволяет говорить о религиозной принадлежности как об основной составляющей иракского общества. Некоторые географические районы почти целиком заселены представителями той или иной конфессии, что образует устойчивые области проживания практически однородных этнокультурных групп достаточно вспомнить пресловутый "суннитский треугольник", расположенной между городами Эль-Фаллуджа, Баакуба и Рамади к северу от Багдада, или прилегающие к Шатт-эль-Араб районы, традиционно называемые "шиитскими".
Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном
Израиль: Проиранская шиитская группировка "Исламское сопротивление в Ираке" в ночь на 27 апреля заявила, что атаковала Хайфу с помощью нескольких БПЛА. Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр. Религиозные лидеры разных конфессий из Ирака выступили с заявлением, в котором призвали к «исцелению и примирению» и обязались оказывать поддержку жертвам преступлений. Сотни демонстрантов окружили посольство Швеции в Ираке после акции с сожжением Корана. Конституция Ирака признает ислам в качестве официальной религии в стране и утверждает, что не может быть принят закон, противоречащий положениям исламской религии. самое влиятельное духовное лицо шиитов Ирака - подтвердил в субботу после встречи с папой римским Франциском, что религиозные власти.
В Ираке религиозные партии одержали победу над искусством
Ирак обратился к Организации исламского сотрудничества (ОИС) и попросил провести экстренное заседание из-за акта осквернения Корана в Стокгольме. Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран. Конституция 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и основного. Ислам был государственной религией Ирака, но все граждане считались равными перед законом.