Новости северный аркадий биография

Биография Аркадия Северного: личная жизнь, песни, альбомы, «Это было летом в парке над рекой», «Голуби целуются на крыше», причина смерти, могила. Вот и Аркадий Северный несколько раз пытался порвать с этой пагубной зависимостью: первый в 1976 году, потом в 1977. На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный. Аркадий Северный, биография которого никогда не была связана с Черным морем, обладал врожденным артистизмом.

Аркадий Северный (Звездин)

Благодаря ему взошла звезда Аркадия Северного, он первый открыл и дал путёвку в жизнь начинающему исполнителю Александру Розенбауму в 1983 году. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. друга и коллеги Сергея Маклакова. аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого. творческий псевдоним Аркадия Звездина, простого советского инженера, ставшего знаменитым на весь Советский Союз благодаря подпольной системе «магнитиздата».

Тридцать килограммов с ботинками

Аркадий Северный - легенда советского времени: falyosa — LiveJournal С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза.
Биография, история жизни, творчество, писатели, ЖЗЛ Аркадий Северный. Дата рождения: 12 марта, 1939.
Факты биографии Аркадия Звездина-Северного - Форум биография, новости, личная жизнь Аркадий Северный Аркадий Северный (настоящее имя - Аркадий Дмитриевич Звездин). Родился 12 марта 1939.

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. История творчества артиста Аркадий Северный, лучшие альбомы, подражатели, дальнейшая судьба, а также виниловые пластинки, компакт диски, подкасты, интервью и публикации в журналах. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с. Северный был одет, типа как иностранец: галстук яркий, пиджак замшевый. А рожа такая костлявая с «пэйсами» (так тогда говорили: «Отрастил пэйсы — пойди подстригись»).

Северный Аркадий (Звездин)

Разлив, где записывались "Альбиносы"... Сестрорецк - здесь Аркадий бывал на даче у Калятиных, и здесь, по воспоминаниям Д. Калятина, давал "концерты" рыбакам из совхоза, и туристам. Калятиной Северный пел с эстрады на одной свадьбе. Тихомирова Северный пел, и жил почти целый месяц. Колпино, пр. Ленина, 53 - пивная, где по воспоминаниям Ю. Кукина, Аркадий выступил с пением, и надолго там завис ул. Тухачевского, 41 - ресторан "Арагви" - по воспоминаниям В. Шорина, заведение, которое Аркадий часто посещал , и однажды здесь пел с эстрады. Приморский парк Победы - ресторан "Восток", еще одно место выступлений Аркадия, по воспоминаниям В.

Садовая ул. А остальные питейные заведения Питера надо перечислять, наверное, очень многие... Но вот наиболее достоверные: Новочеркасский пр. Невдалеке от Таллинской и от Дальневосточного Бол. Пушкарская, 30, Ординарная, 21, Скороходова, 10 - пивняки на Петроградской. Около него, кстати, случилась известная драка Аркадия с пьяными защитниками Отечества. Ленина ныне- Покровская. Здесь Аркадий лечился после вышеупомянутой драки. Анников пр. Пискаревский пр.

Мечникова - здесь А. Звездин скончался 12 апреля 1980 года Шафировский пр. Место захоронения. Там унас есть такой пивной бар "Хмель"... Петроградской стороны, 64, угол улицы Полозова - Шашлычная "Мерани" - "Встречаем - и чтоб вы думали кого? На Арсенальной была женская тюрьма. Сейчас там знаменитая психушка для принудительного лечения. Еще более знаменитые "Кресты" находятся рядом, но на Арсенальной набережной. Декабристов, 29 - место, где до революции находился Литовский замок - городская тюрьма - "Прокурор здесь недолго считался, и в Литовский меня уканал... Там на Аничковом мосту себе чувиху я найду...

Восстания Знаменская , 45 - "Хмурым осенним днем тысяча девятьсот шестнадцатого года мы сошли-таки с поезда на Николаевском вокзале. Крикнули извозчика, и понесли нас кони по Знаменской улице к уютному особняку графа Растопчина. Теперь от былого великолепного особняка по улице Восстания, дом сорок пять, осталась только мраморная лестница и белый концертный рояль, вокруг которого мы и собрались сегодня... Дата: Пятница, 2009-02-20, 18.

Подчеркнем: интерес к шансонье страны Советов раздул с новой силой в девяностых годах зять Северного. Александр Фрумин даже создал термин «шансонье». Утверждают, что именно этот хитрый маркетинговый ход и позволил запрещенной музыке покинуть подполье и выйти на большую цену. Музыканты тогда впервые смогли зарабатывать деньги как утверждают источники в сфере шоу-бизнеса — большие деньги законно: они покинули ночные кабаки и вошли в концертные залы, на телевидение и радио. Размер доходов, конечно, доподлинно нельзя установить, но их оказалось достаточно, чтобы Фрумин смог открыть собственную студию звукозаписи «Ночное такси», на которой под знаком «русский шансон» выпустил более двадцати компакт-дисков с концертами Аркадия Северного и десять его тематических сборников песен, здесь же — на собственной студии — Фрумин записывает альбомы Александра Розенбаума, Вилли Токарева, Михаила Шуфутинского, Михаила Круга, Трофима Сергея Трофимова , Славы Бобкова, Зиновия Бельского, Виталия Аксенова, Татьяны Кабановой, Владимира Асмолова и еще много-много других. Итого с 1994 года студия «Ночное такси» выпустила более двухсот номерных альбомов исполнителей жанра «русский шансон». Сам Александр говорил, что изготавливает аудио- и видеопродукцию от клавира до эфира. С 2004 года на «Ночном такси» записывают и выпускаются уже видеофильмы в стандарте DVD, а с 2009 года — стандарта Bluray. И переиздавали их по нескольку десятков раз», — рассказывает Наталия Звездина. В 1995 году интерес к творчеству Аркадия Северного достигает такого уровня, что в Санкт-Петербурге организовывают Фестиваль памяти. С этого момента он становится ежегодным, участники фестиваля записываются на видео, позже записи с выступлениями распространяются по всей территории России на дисках DVD, номера даже транслируются на собственном телеканале в YouTube. В 2001 году Александр Фрумин организовывает в Государственном Кремлевском дворце первый сборный концерт звезд русского шансона. Кроме того, Фрумин отказался от права на использование бренда «русский шансон» и отдал их компании MasterSound — подразделению студии «Союз», выпускавшей блатную музыку. Под маркой стали выпускать многомиллионными тиражами записи Петлюры, Ивана Кучина, Геннадия Жарова, «Нэнси», Трофима, Любы Успенской и других ранее маргинальных артистов. А 15 апреля 2017 года страна узнала, что Фрумин скоропостижно скончался. И у него осталось очень много незавершенных проектов. И для того, чтобы эти проекты завершить, и чтобы имя Александра никто не смог очернить и обвинить в неисполнении обязательств, Эля — его последняя жена — продала свою квартиру. Ведь это бизнес такой: ты берёшь деньги, запускаешь проект и, не получив еще прибыль, запускаешь другой проект. Саша вкладывал все деньги в бизнес на развитие и для себя почти ничего не оставлял». Фрумин, как выяснилось, получив доверен ность от наследницы, отслеживал соблюдение авторских прав на творчество Северного.

Выберете биографию в окне поиска или по алфавиту. Биографии дополнены рубрикой "творчество". Вы можете послушать произведения авторов в формате mp3. Поиск биографии:.

Звездин рос тихим и незаметным, сторонился шумных компаний. Все изменилось, когда в биографии Аркадия появилась гитара. Уже в школьные годы подросток увлекся шансоном. Юноша самостоятельно сочинял музыку на стихи из самодельного сборника, который Аркадию отдала старшая сестра. Людмила так звали родственницу после возвращения из тюрьмы подарила младшему брату тетрадь, где были собраны специфические рифмованные произведения. Музыка В 1957 году молодой человек перебирается в Ленинград, чтобы получить диплом Лесотехнической академии имени С. Вместе со студенческими развлечениями в жизнь Аркадия приходят знакомства с фарцовщиками и любителями неформальной музыки. Одним из таких любителей был Рудольф Фурс, который случайно услышал, как Аркадий исполняет незатейливые романсы под гитару. Аркадий Северный с гитарой Вдохновленный талантом Аркадия, Фурс предлагает молодому человеку записать кассету. Летом 1963 года по фарцовщикам расходится запись первого домашнего концерта Аркадия Северного — такой псевдоним взял себе студент и новоявленный исполнительный песен в стиле шансон. В 1968 году творческую деятельность Северного пришлось прервать — Аркадия призвали в армию. Мужчину определили в вертолетный полк Ленинградского военного округа. Позже, когда у Северного будут спрашивать о службе, Аркадий будет отшучиваться, что воевал во Вьетнаме. Песня Аркадия Северного «Голуби целуются на крыше» К музыке Аркадий вернулся в 1972 году, когда понял, что зарплаты экономиста в конторе под названием «Экспортлес» — туда отправили мужчину после института по распределению — не хватает. Вместе с Фурсом Северный записывает альбом «Программа для Госконцерта». Запись имела небывалый успех. Уволившись с официальной работы, следующие 2 года артист посвящает гастролям по городам СССР и работе над новыми песнями. Аркадий Северный и «Братья Жемчужные» В 1975 году судьба сводит Северного с ансамблем, выступающим в ресторане «Парус». Музыканты, которые были известны под именем «Братья Жемчужные», записывают с восходящей звездой очередной домашний концерт. Богемная жизнь негативно сказывалась на Аркадии, и в 1976 году друзьям артиста стало ясно: Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении. Мужчина прерывает гастрольную деятельность и совершает первую попытку избавиться от пагубной привычки. Впрочем, лечения хватает всего на год. Песня Аркадия Северного «В парке летом над рекой» В 1977 году Северный перебирается в Одессу, чтобы записать новый альбом. На территории приморского города произошло знакомство Аркадия с кумиром — Владимиром Высоцким. Добравшись до гостиничного номера артиста, Северный представился Владимиру. В ответ Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни и делает это на редкость плохо. Разговор обидел шансонье, и тот быстро покинул номер звезды советского кинематографа. Вернувшись в Москву, где Аркадий останавливался у друзей, Северный вновь уходит в сильный запой. Вывести из этого состояния певца смогли только врачи, новые гастроли и записи концертов. Личная жизнь О своем первой браке Аркадий вспоминал с неохотой. Еще в студенческие годы юноша познакомился с телеграфисткой по имени Нина. Молодые люди быстро поженились и так же быстро развелись, не обзаведясь детьми или совместным имуществом. Аркадий Северный с дочерью Натальей Знакомство со второй женой произошло уже во времена службы в армии. Аркадия отправили с поручением в Ленинград. Мужчина уже сел в электричку, когда увидел девушку, спешащую на поезд. Поддавшись эмоциям, Аркадий покинул вагон и тут же бросился знакомиться с красавицей. Незнакомку звали Валентина Бойцова. А 14 июня 1971 года у супругов родилась дочь, которую назвали Натальей. Со временем отношения пары, которая познакомилась столь романтично, испортились. Причинами скандалов стали постоянные исчезновения Аркадия, алкоголь и поклонницы, готовые на многое ради своего кумира. Аркадий Северный и гражданская жена Зинаида В 1975 году Аркадий и Валентина расстались и прекратили всяческое общение. Бывшая супруга и дочь даже не пришли на похороны близкого человека. Последней возлюбленной артиста стала девушка Зина, с которой Северный познакомился в Одессе в 1977 году. Пара распалась через год. Как и официальная жена, Зина не стала терпеть пьянство любимого и постоянные отлучки Аркадия из дома.

Аркадий Дмитриевич Северный

Поговаривают, что один раз — для сборной команды Советского Союза по хоккею. Возвращение в Ленинград. Запись концерта с коллективом «Божья обитель». Очередная встреча и, как следствие, совместная работа с проверенным временем «импресарио» Рудольфом Фуксом. Концерт с Георгием Родановским и рок- группой «Россияне». Летом этого года певец уезжает на гастроли в Тихорецк, где знакомится с певцом и органистом Анатолием Мезенцевым. Записывает концерт с коллективом «Встреча». После Тихорецка будет Ростов, а после — Одесса. В Южной Пальмире Аркадий записывает свой «золотой диск», совместно с «Черноморской чайкой». Большой концерт, состоящий из произведений одесской классики. Из Одессы Аркадий перебирается в Москву, где будет жить на квартире у Анатолия Писарева до весны 1980 года, играть в ресторанах, нелегально писать на магнитофонную ленту домашние концерты, в которых большое место займут произведения самого А.

Февраль — короткая поездка Аркадия Северного в Ленинград. Возвращение в Москву, и снова — Ленинград в апреле 80-го. Личная жизнь Первый брак Аркадия Звездина состоялся еще в студенческие годы, но об этом событии известно очень мало: первую жену Аркадия звали Ниной, поженились они быстро, и также быстро развелись. Детей у молодых людей не было. В следующий раз Аркадий Северный сразу же после прохождения армейской службы в вертолетных войсках. Часть дислоцировалась недалеко от Ленинграда и однажды Аркадию поручено было ехать в Ленинград. Свою избранницу молодой лейтенант увидел на перроне и бросился вслед за ней. А уже в декабре 1969 года был зарегистрирован брак между Аркадием Звездиным и Валентиной Бойцовой. С супругой Валентиной 1970-ые В 1971 году, 14 июня, у пары родилась девочка Наталья. С дочерью Натальей Богемная жизнь часто испытывает на прочность семейные узы, и брак Аркадия Северного не стал исключением.

Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги. Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей!

Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут.

И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки. Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть.

И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город. Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К.

Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую бракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм.

Там они и познакомились с Рязановым. И однажды Маклаков предложил музыкантам записать концерт блатных песен на магнитофон. Те не дали себя долго упрашивать, согласились сразу. Когда прослушали пленку, даже удивились - а ничего получилось! Хотя, конечно, надо еще работать и работать, особенно звукооператору.

Тут и пришла в голову идея назваться коллективу «Братьями Жемчужными», как дань уважения к своему руководителю Николаю Резанову. И тут же вторая идея - выпить за новорожденный коллектив и, как водится, «за успех нашего безнадежного дела». Начало было положено. Вскоре записали второй и третий концерты, а Маклаков уже вынашивал планы сделать совместную запись Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». Но и Фукс не сидел сложа руки. В этом же году он предпринимает попытку записать Аркадия Северного с оркестром. Певцу аккомпанировал скромный состав музыкантов - аккордеон, фортепьяно и бас-гитара. Репертуар был прежним, что и в гитарных концертах: «Гоп - со смыком», «Шарабан», «Цыпленок жареный». Но было много и «свежих» песен: «Увяли розы», «По тундре», «В осенний день», «Жора, подержи мой макинтош...

Всего записали 18 песен. Качество было сносное, и запись дошла до наших дней под условным названием «Первый одесский концерт». Это был первый концерт Аркадия Северного в сопровождении музыкального коллектива. А в январе 1975 года коллекционер Владимир Ефимов, в то время выступавший на эстраде как артист оригинального жанра, устраивает на квартире Владимира Васильева музыканта из «Поющих гитар» репетицию записи Северного с профессиональными музыкантами. В состав ансамбля под названием «Бандиты», которым взялся руководить опытный музыкант-пианист Александр Резник кстати, брат поэта Ильи Резника , вошли известные музыканты: Семен Лахман - скрипка, Владимир Васильев - бас-гитара и Василий Иванов - ударные. Это была пробная запись, как бы разминка перед серьезным делом, которое Фукс наметил провести в НИИ «Ленпроект», где он работал инженером. В воскресный день 23 февраля 1975 года Фукс и Ефимов в актовом зале «Ленпроекта» записывают концерт Аркадия Северного с ансамблем «Бандиты» в прежнем составе. Песни тоже были прежние, но записывали концерт на стереофонический магнитофон, и поэтому запись получилась удачной. Оригинального названия к этому альбому не стали подыскивать, а окрестили просто - «Второй одесский концерт».

Но, к сожалению, оба концерта дошли до широкого слушателя значительно позже. Маклаков же со своими записями оказался оперативнее Фукса. Первые «студийные» записи давались нелегко. В магнитоальбомах «Братьев Жемчужных» было еще много брака. Ведь записывал Маклаков на один магнитофон, подключив к нему параллельно несколько микрофонов. Многоканальных магнитофонов и микшерских пультов в то время в продаже не было - зачем советскому человеку многоканальные магнитофоны и микшерские пульты? Микрофоны «фонили», «заводились», в запись попадали посторонние шумы, один инструмент «забивал» другие. Но энтузиазм Маклаком брал свое - с третьей-четвертой попытки песня записывалась более- менее сносно. Пробовали записывать каждый инструмент на отдельный магнитофон, а потом, как это делается в профессиональных студиях, «сводить» запись.

Ничего не вышло - получался полный разброд. Решили поставить для каждого музыканта «свой» магнитофон и уже этот своеобразный «караван» подключить к основному магнитофону. Что-то получилось, но до настоящего качества было далеко. Нужен профессиональный микшерский пульт - а где ж его взять? На выручку Маклакову пришел его товарищ Владимир Мазурин - электротехник, мастер-золотые руки. Мазурин и сам был музыкантом - играл на тромбоне. Работая ведущим инженером в научно-исследовательском институте геофизики, он выбирал себе командировки в тот город, куда ехал на гастроли Геннадий Гольдштейн со своим коллективом «Про анима», сопровождал их в поездке и сидел на концертах, мечтая играть джаз. Но как бы ни любил Мазурин джаз, а все- таки не мог отказаться от мира диодов, триодов, конденсаторов и микросхем. Дым расплавленной канифоли был ему сладок и приятен.

Именно к Мазурину и обратился Маклаков за помошью - сделать микшерский пульт. Конечно, при тотальном дефиците на все, в том числе и на радиодетали, справиться с этой задачей казалось нереальным. Пришлось побегать, потратиться, поискать нужных людей, которые достали бы необходимые детали. Нужно было к тому же изобрести схему, ни больше ни меньше. Словом, нужно было открыть Америку. Но вот еще одна загадка русского человека: Выстрой ему график работы, по которому он мог бы спокойно трудиться каждый день, не оставаясь по ночам, не рискуя заработать язву желудка от недоедания, мигрень от вынужденной бессонницы, без траты нервов, и смотришь - работы нет. А позови его на штурм, на аврал, чтобы за ночь, кровь из носу, - и все сделано, работает, готово к употреблению! А если заказ подкрепить благородной идеей, возвышенной целью, так и денег никаких не нужно - вкалывает за «спасибо»! Мазурин микшерский пульт сделал.

Апрель 1975 года. Солнечный денек, синее небо над Ленинградом. От ресторана «Парус» отъезжают три автомашины-такси с музыкальной аппаратурой и людьми. Кортеж направляется на улицу Огнева - там живет Дмитрий Михайлович Колетин, друг и коллега Маклакова. У него на квартире решено записывать концерт Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных». В первой «Волге» едут Маклаков, Северный и Колетин. Ведут оживленный разговор о предстоящей работе. Обсуждают, какие песни спеть, какие не стоит. Маклаков говорит, что Резанов пригласил на запись еще двоих музыкантов - трубу и саксофон, так что будет настоящий джаз!

Северный слегка навеселе - принял для храбрости, ведь с такими музыкантами он будет записываться впервые. Таксист денег не берет, более того, просит поприсутствовать на записи, а потом всех развезти по домам - так его заинтриговали пассажиры своим разговором. Пожалуйста, никто не против. Только сиди тихо. Втащили аппаратуру, подключили инструменты, а что-бы при записи не было слышно шагов и стуков, отказались от стоек, на которые крепились микрофоны. От одной стены к другой протянули шнур и на него закрепили микрофоны - изобретение Маклакова! Каждый микрофон подключался в соответствующее гнездо в пульте, а потом выстраивался по индикатору на основном магнитофоне. Маклаков сидел за пультом в наушниках и руководил процессом, двигая «ползунками». Запись шагнула на новую качественную ступень!

Состав музыкантов был тот же, что и в «Парусе», но Рязанов пригласил еще саксофониста Геннадия Лохмана и трубача Виктора Белокопытова, которого сразу же окрестили Арнольдом Белопортвейновым. Атмосфера тоже была свободной - на столе стояла водка, закуска, - каждый мог подойти, пропустить рюмку. Дым коромыслом. В общем, нормальная рабочая обстановка. Пели тогда все. Ну, может, только таксист не подпевал, из скромности. Записали песен двадцать пять, может, и больше. Северный пришелся компании по душе своей доброжелательностью и веселостью нрава. Он напел тогда половину всех песен, вошедших в этот альбом.

Альбом назвали «Ах, мамочка! Расчет Маклакова оправдался - пленка Северного с оркестровым сопровождением быстро расходилась по рукам, принося прибыль Маклакову и популярность Северному. Заказчики просили новых пленок, новых песен. Северный покорил советского обывателя своим хриплым баритоном и оригинальным исполнением блатных песен. И работа закипела вновь. В 1976 году Николай Резанов уехал в Сочи на заработки - играть в ресторане «Кавказский аул». А Маклаков пригласил оставшихся в Ленинграде «братьев» аккомпанировать Северному в новых домашних концертах. Поэтому музыканты из этических соображений назвали свой малый состав «Четыре брата и лопата». В итоге под этим названием вышли три магнитоальбома.

Аркадию петь и записываться на магнитофон очень нравилось. Он чувствовал: все, что делается этими замечательными ребятами в квартире Маклакова, делается для него, во имя его таланта. Это кому-то нужно, кто-то ждет его песен. И он старался вовсю. Владимир Александрович Мазурин вспоминает: «Как он пел! Как он выкладывался! Иногда даже слезы на глазах появлялись. В такие моменты думалось: ну почему мы так живем? Почему должны прятаться?

Ведь вот она - русская душа, во всей ее полноте, открытая и больная, светлая и радостная. Сегодня редко можно увидеть или услышать, чтобы кто-то так до самозабвения выкладывался. Все, что нам подсовывают, - продажно и неискренне. Я - поклонник джаза, истовый поклонник. Но Северный - это тоже джаз. Как живет труба в руках, в губах, в легких, в сердце Луи Армстронга, так и эта поруганная и осмеянная снобами блатная песня жила в Аркадии Северном». При всей спорности этого высказывания можно согласиться с Владимиром Мазуриным - исполнение Северного действительно напоминает джаз, «джем». Я бы даже рискнул назвать это «советским джемом», как бы ни звучало парадоксально. Вот вступает скрипка, определяя тональность песни, к ней присоединяются постепенно другие инструменты.

Аркадий Северный начинает петь. Все идет спокойно и плавно, но вдруг, после музыкального проигрыша, когда должен следовать очередной куплет, голос певца пропадает. Ничего страшного, просто Северный отошел к столу, где во время записи всегда стояла водка и закуска. Музыканты повторяют мелодию, Аркадий, приняв рюмочку, возвращается к микрофону. Все в порядке вещей. Как в «джеме». Часто текст песни ему писали на листе бумаги. И не всегда каллиграфическим почерком. Мельком бросая взгляд на листок, Северный пел подчас незнакомые тексты.

В таких случаях встречаются расхождения с авторским текстом. Так произошло, к примеру, с песней Александра Лобановского «Баллада о свечах». У Лобановского:... И свечи плачут для людей, То тише плачут, то сильней... Северный спел так:... И свечи плачут для людей, Кто тише плачет, тот сильней! В народе говорят, что Северный никогда трезвым не пел, естьде такие записи, где он «лыка не вяжет». Не буду спорить, такие записи есть. Ну и что?

Хуже мы стали относиться к Северному? Меньше его любить? Конечно, Северный имел дело со словом, а с ним нужно обращаться осторожно. Но, вероятно, он и его товарищи хорошо понимали, что их творчество никогда не будет признано официально, предназначались записи исключительно для «интимного» прослушивания, и что слушать их будут люди тоже не всегда трезвые. Поэтому главная задача и цель этих записей - довести до слушателя настроение веселого пьяного застолья, а соблюдение поэтических, музыкальных и прочих эстетических норм пусть останется приверженцам высокого стиля. Бывало так, что Северный, дабы «не ломать кайф от песни», соединял воедино два текста. Так произошло с песнями «У кичмане пришлося мне... По стихотворному размеру они похожи, музыканты сыгрались - попадают в аккорды, так почему бы и не соединить? Все тот же «джем», когда одно произведение плавно переходит в другое.

А вот пример песни, когда Северный, не зная истинного текста, «сочинял», что называется, «на ходу». Музыканты играли, а текст или плохо читался с листа или его вовсе не было перед глазами, и певец вспоминал по ходу: Не знаю, как мне быть, Как ей все объяснить? Что вешняя любовь ушла навеки. Ушла, оставив грусть, Ушла любовь, и пусть. Я крикнул ей вдогонку равнодушно. Я помню дни любви и встречи до зари И те слова, что нас тогда скрепили. Теперь любовь ушла. Из сердца навсегда, Как вешняя вода в реке уходит. Не для любви игра - обычно говорят.

Любовь легко приходит и уходит. И вот ушла от нас, Убив все чувство в нас, Ушла любовь - ее уж не воротишь. Пройдут любви года, забудешь ты меня, И в памяти слова любви скопятся. Любовь же никогда! Любовь всегда жива, Любовь жива и будет жить вечно... Так заканчивается этот «возвышенный» романс. Ясно, что Северный не знал текста, ясно, что в рифмовке он не спец, но был вариант спеть старую блатную песню, и он спел. Кого-то она «огорчит до невозможности», кого-то рассмешит своей наивностью и примитивностью, а кто-то, наверное, всплакнет, слушая ее. Как знать?

Очень часто у Северного песни заканчиваются повторением первого куплета. Это часто бывает, когда исполнитель не знает, как эффектней закончить песню. Первый куплет, повторенный в конце, нужен для эмоционального разрешения песни, но чаще композиторы вставляют его по привычке или когда маловато текста для полноценной песни. Северному не было необходимости в этой практике - тексты блатных песен и так длинны. Но в данном случае им руководило другое чувство. Он получал удовольствие от пения, от атмосферы, царящей при записи, когда можно забыть житейские невзгоды. Как пел Аркадий Северный? Это словами не передать - это нужно слушать. Слушать беспристрастно, не пытаясь искать аналогий и, уж конечно, не сравнивая его с мастерами вокала.

Но тот, кто внимательно вслушается в его хриплый баритон, наверняка услышит что-то в своей душе. То ли боль по ушедшим годам, то ли радость от общения с друзьями, то ли грусть прошедшей любви. Или почувствует безудержную русскую натуру, несущуюся неведомо куда в пьяном угаре... Маклаковские пленки «Аркадий Северный и Братья Жемчужные» стали ходить по стране, обретая все новых и новых поклонников. Люди разных профессий и возрастов полюбили песни Северного и его голос. Иосиф Щеглов - коллекционер и любитель Северного - вспоминает, что в середине 70-х работал электриком и однажды чинил проводку в квартире одного большого милицейского начальника, а хозяин квартиры крутил тогда на магнитофоне пленку Северного и явно получал удовольствие от песен. За «одесскую» манеру исполнения и репертуар многие решили, что и сам певец из Одессы. Но в Одессе такого не знали, и по стране поползли слухи. Одни утверждали, что Северный эмигрировал еще в гражданскую войну, живет в Америке, жутко разбогател и иногда - раз в месяц - ради своего удовольствия выступает в знаменитом ресторане «Одесса» на Брайтоне.

Другие клялись, что слушали его, когда сидели с ним на Колыме. Третьи и вовсе озадачивали своих собеседников: говорили, что Северный никакой не Северный, а Микоян - побочный сын известного политического деятеля Анастаса Ивановича Микояна. Откуда такие чистые и качественные записи? Не иначе как высокопоставленный папаша аппаратуру подарил! К тому же, будь он простым человеком, его бы давно уже посадили за такие песенки... Слухи ширились, а Маклаков решил купить новый магнитофон. Он узнал, что в Москве, если позвонить по нужным телефонам, можно достать фирменный магнитофон «Сони» - полустудийный! Таких в стране были считанные единицы, и стоили они баснословно дорого - 6 тысяч рублей! К примеру, автомобиль «Волга» стоил 5 тысяч.

Маклаков продал что-то из имеющийся аппаратуры, залез в долги и отправился в Москву. Там он вышел на подполковника авиации Георгия Сергеевича Ивановского - человека, широко известного в узких кругах, в годы молодости дружившего с Василием Сталиным и умевшего достать любой дефицит. При встрече, оговорив условия покупки, Маклаков на всякий случай дал ему прослушать пленку Северного. Ивановский пообещал раздобыть «Сони» за неделю. Маклаков приготовился ждать. Но каково было его удивление, когда вечером раздался телефонный звонок и взволнованный Ивановский со словами благодарности предложил Маклакову немедленно взять такси и приехать к нему поужинать. В этот вечер под аккомпанемент Аркадия Северного и «Братьев Жемчужных» Маклаков и Ивановский стали друзьями, а на следующее утро упакованный в фирменную коробку «Сони» уже грузили в поезд. Впоследствии Ивановский поможет устроить Аркадия Северного в престижную наркологическую клинику для лечения от алкоголизма. После чего Северный год не брал в рот спиртного.

В апреле 1980-го музыкант вновь прибыл в Ленинград и остановилсяна квартире своего друга Валерия Шорина внука изобретателя советского звукового кино Александра Шорина. Здесь у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Проводить покойного в последний путь собралось много людей.

Кто-то из присутствующих попросил включить магнитофон. Зазвучала песня Аркадия Северного «Сладка ягода…», и под эту мелодию закончилась его земная биография. Каждый год поклонники приносят цветы на его могилу на кладбище Ленинградского крематория.

Первая официальная пластинка вышла после смерти певца в США в 1980 году. Сегодня огромное наследие шансонье издается на компакт-дисках. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.

Аркадий Дмитриевич Северный

Аркадий Северный - легенда советского времени Биография Короля блатной песни Аркадия Дмитриевича Северного (Звездиного); родился 12 марта 1939 в г. Иваново; скончался 12 апреля 1980 в Ленинграде.
40 лет назад ушел Аркадий Северный - 12 Апреля 2020 - Клуб одесситов Санкт-Петербурга Источник:Шелег Михаил,,Аркадий грани одной жизни.
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона. Сегодня вспомним про легендарного советского музыканта и певца, исполнителя песен в жанре современный городской фольклор, авторских песен, а также исполнител.
От одесского жулика до подпольного музыканта СССР. Аркадий Северный аркадий северный И весил-то он «тридцать килограммов с ботинками», а голос мощный – как ни у кого другого.
Ответы : Что случилось с Северным, почему он так рано умер? Известно, что до появления первого магнитофонного альбома Аркадия Северного с «Братьями Жемчужными» в нашей стране блатные песни уже пелись под аккомпанемент оркестра.

Аркадий Северный — биография музыканта

40 лет назад ушел Аркадий Северный - 12 Апреля 2020 - Клуб одесситов Санкт-Петербурга Аркадий Северный родился в солнечной Одессе, впрочем, некоторые утверждали, что он – из семьи эмигрантов первой волны, что живет в Нью-Йорке и поет в ресторане «Одесса».
Аркадий Северный...вспомним. биография, новости, личная жизнь, фото, видео
Две жизни Аркадия Северного Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года.

«Аркадий Северный - король советского шансона». Сценарий полнометражного художественного кинофильма

Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном. Данный киносценарий посвящён творческой биографии классика отечественного шансона Аркадия Северного (12.03.1939-12.04.1980). Данный киносценарий посвящён творческой биографии классика отечественного шансона Аркадия Северного (12.03.1939-12.04.1980).

Тридцать килограммов с ботинками

Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. Истощённый алкоголем и недоеданием Аркадий Северный умер 12 апреля 1980 года в ленинградской больнице имени Мечникова от инсульта. Аркадий Северный. Дата рождения: 12 марта, 1939. На фотографии: Аркадий Северный Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени Аркадий Дмитриевич Звездин, более известного как Аркадий Северный.

Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ

Некоторые утверждают, что они слышал песни Аркадия, когда исполнитель сидел с ними на Колыме. Другие говорили, что Аркадий — внебрачный сын партийного лидера Анастаса Микояна, и этим объясняется то, что за такие «крамольные» песни Северный не заплатил цену свободой … Слухи и популярность росла, жизнь продолжалась. Северного часто приглашали в гости. Он мог петь свои песни всю ночь, часто «гудел» несколько недель. В последствии Аркадий ушел из семьи в 1971 году у них родилась дочь Натали , жил в случае необходимости — с друзьями, у знакомых,иногда случайных.

Часто выпивал, но несмотря на все свою популярность, Северный оставался скромным, в новых компаниях не был разговорчивым, но всегда выглядел дружелюбным. Алкоголь давал ему чувство раскрепощения, помогал заглушить боль обиды и несправедливости. В 1977 году, весной, Аркадий Северный записывает в Одессе концерты с ансамблем «Черноморская чайка». Эти звукозаписи были организованы Владиславом Петровичем Коцишевским.

В этом же году Алексей Ильинский. После этого, Аркадий,в Одессе — записписывает альбом с Владимиром Шандриковым — автор и исполнитель своих песен. Хотя песен в репертуаре Северного было много, и они рано или поздно исчерпали свои запас. Начались повторы.

Будем говорить, что это ни в коей мере не радоволо Маклакова, который продолжал «курировать»Аркадия Северного. Среди знакомых Маклакова, с поэтическим даром был один человек — Владимир Роменский. Он пришел на помощь. В стихах Роменского не было латного шансона тем бандитизма.

Но эти стихи были очень искренни, они были довольно ритмичн и хорошо ложились на музыку. В звукозаписясь Северного 78-80гг. Это «Облака», и «Осень Петербурга»,»Друг Серега» -это песня посвященная Сергею Маклакову, и «лейтенант Голицын — именно Роменский привел рассеянные фрагменты и рефрен,которые мы знаем сегодня, хотя авторство этой песни приписывают себе многие. В високостном восьмидесятом году, Советологи называют год, самым апогей застоя.

Год Московской Олимпиады. Этот же год оказалось роковым для трех талантливейших музыкантов и исполнителей: Владимир Высоцкий, Джон Леннон и Северной Аркадии. Как многие творческие люди в России умерли от водки! Даль, Высоцкий, Агафонов, Довлатов, Ерофеев.

Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года.

Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского».

В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей.

Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей.

Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане.

В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни.

В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе.

У него был день рождения. Мы посидели, выпили. Володя проводил меня до дома. Я лег спать.

А в 6 утра Валя меня будит и говорит: «Роменский помер». Как оказалось, вернувшись домой, он еще основательно вмазал и во сне захлебнулся собственной блевотиной. Здоровый парень, никогда не болел… Резанов по-прежнему живет здесь, в Питере, и выступает с «Братьями Жемчужными». А Фукс еще в советские времена уехал в Америку. В конце 80-х его стараниями на «Мелодии» был выпущен первый диск Аркадия. Он тогда брал у меня записи и фотографии. С тех пор я его больше не видел.

Не поддерживаю я отношений и с дочерью Аркадия. Знаю, что в свое время она вышла замуж за генерального директора радио «Русский шансон» Фрумина. Но сейчас они вроде бы развелись. Карьере Розенбаума помешал болтливый ГАИшник. Помню, зашел я как-то к Николаю Рыжкову. Там было всего три или четыре песни под гитару. Мне понравилось.

Я попросил переписать, но Рыжков не дал. А через пару недель я случайно узнал через приятеля, что этот «эмигрант» живет рядом со мной. Я пришел к нему и предложил записать его с оркестром. Он согласился, но с такой ухмылочкой, мол, ходят тут всякие, обещают. Оказалось, что его многие обещали записать, но никто ничего не делал. Я не стал тянуть резину. Через два дня у Резанова и его оркестра как раз был выходной.

Первый концерт записали у меня дома. А второй — у Володи Роменского. Приятно, что Саша меня не забыл. Когда в позапрошлом году отмечалось мое 70-летие, он приехал и сказал обо мне хорошие слова. К сожалению, я больше не работал с ним. Правда, мы записали один гитарный концерт. Но я считаю, что это несерьезно.

Может быть, звезда Розенбаума не закатилась бы так быстро, если бы он и дальше записывался с оркестром… — Так уж вышло… К тому времени я поохладел к музыке и даже продал свой полустудийный магнитофон «Сони». Мы тогда покупали квартиру, как раз деньги были нужны. Да к тому же забрали одного знакомого майора из ГАИ. Он увлекался музыкой и терроризировал этим соседку по коммуналке. Она возьми и пожалуйся ему. Сват вызвал майора поговорить. А тот и давай языком трепать, что он по дешевке записывает друзьям музыку.

Я тогда от греха подальше загнал и магнитофон, и оригиналы всех записей. ГАИшнику-то что… Его оштрафовали на 50 рублей, конфисковали у него все записи и, как водится, поделили между собой. А у меня могли быть серьезные проблемы. А записи — и вовсе по стоимости чистой ленты. Может, и зря, конечно. Но тогда никто не думал о будущем. Однажды какой-то кинолюбитель хотел снять Аркадия во время записи.

Но я его выгнал, так как кинокамера сильно трещала, и шум шел на микрофоны. Остались только фотографии, которые делал наш друг — полковник милиции Сергей Соколов. Если бы мы знали, что это будет кому-то нужно, все бы делалось иначе. А так кто-то ошибся во время записи — ну и ладно! Розенбаум-то — сам музыкант. Если кто-то нафальшивит или он сам ошибется, он обязательно поправляет. А Северный полстакана залудит и поет первое, что придет в голову.

Кстати, вы с этого хоть что-то имеете? Мне говорят: «Почему ты это все терпишь? Но что я могу сделать? Мне уже восьмой десяток. Заниматься этим мне не под силу.

За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы. В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии.

Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей. Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остаётся неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уехал из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удалось через Р. Фукса найти Северного и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибыл в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера.

А вскоре Северный получил приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского и в конце апреля приехал в Одессу. В Одессе Северный записывался у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трёх концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, весной и летом 1977 года, — в двух сольных концертах. Один из них — «Тётя Шура» — многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Аркадий Северный — Мурка Осенью 1977 года Северный вновь направился на лечение в московскую клинику. На этот раз удалось добиться ремиссии на год. После лечения он вернулся в Ленинград, где С. Маклаков вновь организовал его записи с братьями Жемчужными. Теперь они были осуществлены на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном были исполнены не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова.

Из стихов Владимира Раменского был составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблями «Чайка» и «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским. Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в «Старом кафе» с исполнением песен на стихи В. Весной и летом этого года он вновь плодотворно сотрудничал с В. Коцишевским, записывался у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Северный оказался в Москве, и в это же время произошёл рецидив его болезни. В столице было организовано несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Северный расстался с Зинаидой, что, видимо, ещё более усугубило его недуг. Записей в этот период производилось совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии и концерт песен на стихи Есенина в Одессе. Его образ жизни, в сущности, совершенно невероятен для советской действительности.

Не имея ни прописки, ни паспорта, ни трудовой книжки, не говоря уже об официальном месте работы, он свободно разъезжает по стране и практически открыто гастролирует и участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти. В начале 1979 года Северный вернулся в Ленинград. Здесь он тесно сошёлся с компанией знакомых В. Раменского и В. Тихомирова, занимавшихся обивкой дверей, довольно выгодным в советские времена бизнесом. На квартире одного из них, Валерия Шорина внука А. Шорина , он жил несколько месяцев. Весной С. Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий