Для справки, американский одноместный двухдвигательный штурмовик А-10 был принят на вооружение ВВС США в 1976 году. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». Business Insider: любимый самолет-штурмовик Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ. ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News.
A-10 Тандерболт
Но маловероятно, что "Бородавочники" доберутся до Украины, хотя специальная военная операция России против этой страны длится уже два года. Сырский приводит весомые аргументы в пользу передачи А-10 Украине, однако неадекватная политика США наверняка перевесит любые доводы военных. В этом году Украине несказанно повезет, если она вообще получит какую-то помощь от США, не говоря уже о целых эскадрильях специализированных ударных самолетов. В начале этого вооруженного конфликта несколько бывших американских чиновников выступили за скорейшую передачу излишков А-10 Украине. А сотни самолетов законсервированы и хранятся в Аризоне. США отправили Украине сотни боевых машин, десятки вертолетов и критически важные запасы ракет и артиллерийских снарядов. Америка разрешила другим странам НАТО передать Украине десятки F-16 из излишков и обучает украинских летчиков управлять этими юркими сверхзвуковыми истребителями. Но никаких А-10 Вашингтон не предлагал. В то время одним из доводов против передачи А-10 Украине стало утверждение о том, что они могут столкнуться с чрезвычайными опасностями в украинском небе. Кроме того, велика вероятность того, что десятки самолетов американского производства упадут на землю, объятые пламенем, не принеся украинским военным никакой пользы.
У России плотная противовоздушная оборона по всей линии фронта протяженностью в тысячу километров. Средствами ПВО было сбито более 70 украинских военных самолетов и около 40 вертолетов, в результате чего погибли десятки пилотов и членов экипажей, а довоенная авиационная мощь Украины сократилась вдвое. Среди потерь большая часть из 20 с лишним штурмовиков Су-25, которыми украинские ВВС располагали до начала конфликта.
А-10 стали оборудовать приемниками GPS и многофункциональными дисплеями в кабине. Однако все эти меры не смогли в полной мере обеспечить «современность» «Бородавочника» в XXI веке. Поэтому в 2005 г. Доработкам подверглись все оставшиеся к тому времени на вооружении штурмовики. Программа «Precision Engagement» включала установку улучшенной системы управления огнем FCS с расширенным потенциалом, оборудование для постановки электронных и ИК-помех, современные МФИ в кабине, в т. В состав оборудования вошла также цифровая линия передачи тактической информации SADL.
Также была увеличена мощность генератора постоянного тока. Еще одна посадка без шасси, учебно-боевой тренировочный центр Альпена, 20 июля 2017 г. Поскольку повреждения передней стойки шасси были весьма вероятными, летчик принял решение садиться , не выпуская шасси. Что благополучно и совершил. Air Force photo Первый доработанный штурмовик, получивший обозначение А-10С, достиг оперативной готовности в сентябре 2007 г. А четырьмя годами позже начался очередной этап модернизации. Он заключался в замене консолей крыла самолета, что позволит обеспечить его летную годность до конца 2030-х гг. Новое крыло имеет межремонтный ресурс 10 000 часов, к тому же имеет улучшенную эксплуатационную технологичность. Программа замены консолей завершилась в июле 2019 г.
Посадка после облета последнего из 173 доработанных по программе замены консолей А-10. Юта, 25 июля. Фото — Alex R. Правда, в боевых действиях ему поучаствовать не пришлось. Прибытие штурмовиков А-10 из состава 353-й тактической истребительной эскадрильи 353rd TFS в международный аэропорт Кинг Фхад, Саудовская Аравия, февраль 1991 г. Боевые вылеты штурмовики начали 29 января 1991-го. В темное время суток результативность их атак значительно снижалась. Более того, в ходе битвы за Рас-Хафджи летчик одного из штурмовиков принял свой БТР за иракский и уничтожил его вместе с экипажем ракетами. Также, от «дружественного огня» «Бородавочников» в другой день пострадали военнослужащие Великобритании.
В целом же, если верить популярному ресурсу The National Interest, за время операции «Буря в пустыне», экипажи А-10 записали на свой счет более 900 иракских танков, 2000 БТРов и других военных транспортных средств, а также 1200 единиц артиллерийского оружия различных калибров. Ежедневно летчики — штурмовики совершали до 3-х боевых вылетов.
Хвостовое оперение машины было двухкилевое. Убирающееся шасси имел три точки опоры. На самолете установили два трубовентиляторных реактивных двигателя производства компании General Electric, имеющие тягу по 4112 кг. Интересна схема расположения двигателей, которые размещаются в подвесных гондолах в хвостовой части самолета. Таким образом, конструкторы сумели добиться большой свободной площади крыла, используемого для установки подвесного вооружения. Полезная нагрузка составляла свыше 7 тыс. Американский летающий танк А10 thunderbolt II ULFHED Еще одним аргументом в пользу подобного расположения двигателей является удобный и быстрый доступ к моторной группе, который очень важен при эксплуатации самолета в полевых условиях. Уже в ходе эксплуатации самолета в боевых условиях стало понятно, что такое расположение двигателей снижает вероятность их повреждения в результате зенитного огня противника.
Крыльевые плоскости и хвостовое оперение выполняли защитную функцию для двигателей самолета, становясь барьером ну пути зенитных снарядов и ракет. Расположенная ближе к носовой части самолета, кабина обеспечивала прекрасный обзор передней, верхней и боковых полусфер. Форма кабины была выполнена в виде ванны, которая представляла собой бронированную капсулу. На этой машине, впервые в авиации была использована специальная броня, изготовленная из титанового сплава. За счет применения новой технологии удалось добиться существенного снижения массы элементов бронирования, обеспечив максимально возможное бронирование. В дополнении к титановой броне фонарь кабины был изготовлен из пуленепробиваемого стекла. На «Тандерболте-2» была установлена катапульта, которая могла выстреливать кресло пилота высоко вверх даже на нулевой высоте и при отсутствии скорости. На штурмовике были установлены дублирующие системы управления, дополнительное управление, использован ряд новшеств, задача которых заключалась в поддержании работоспособности основных систем самолета даже при значительных повреждениях. Другими словами, в этой машине конструкторы постарались повысить до предела живучесть самолета, обеспечив надежную защиту пилоту и жизненно важных систем управления.
В военное время A-10 должен был использоваться вместе с боевыми вертолетами армии США Apache», рассказал эксперт издания Business Insider, на статью которого ссылается портал «ПолитРоссия». И считается довольно старым самолётом. Военное командование неоднократно пыталось отправить его на пенсию, однако американский Конгресс не позволяет им этого сделать.
Представители ВСУ отказались от штурмовиков А-10
Условия современных конфликтов являются не подходящими для эффективной работы штурмовиков A-10 Thunderbolt II, в связи с чем их могут списать из активного состава. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника». Дополнительно штурмовик А-10 может оснащаться кассетными бомбами и ракетными блоками Hydra. Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. Самым экономичным самолетом оказался штурмовик A-10, час полета которого стоит 22,5 тысячи долларов.
Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ
США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Летные испытания штурмовика A-10N/AW проводились в 1979-1982 гг., было выполнено более 300 полетов. Соединенные Штаты могут отказаться от штурмовиков времен холодной войны А-10 Warthog (Бородавочник) и передать их Украине, заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл на форуме по. Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. Top Day News» Новости Мира» Украина» Украинские военные показали ролик с якобы штурмовиками A-10 производства США в районе Балаклеи. Конгресс заблокировал намерения военных списать часть штурмовиков A-10 Thunderbolt II.
Военный аналитик объяснил списание американских штурмовиков A-10
Штурмовик А-10 "Thunderbolt" II на данный момент времени является одним из наиболее эффективных боевых самолетов США. Наряду с этими штурмовиками ВСУ не отказались бы от американских ударных вертолетов Apache AH-64 и AH-1 Super Cobra, а также Black Hawk, заявил Сырский. Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей. ВВС США планируют отказаться от консервации штурмовиков А-10 "Thunderbolt", поскольку им пока нет замены в борьбе с ИГИЛ. Штурмовик А-10 создавался Соединенными Штатами в 1970-х годах специально для противодействия советским танковым группировкам.
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья
Модернизация А-10 до пригодного к боям будущего оказалась еще дороже. Air Force photo by Master Sgt. Подготовка летчика для штурмовика — 1 млн долларов. Для сравнения — курс подготовки оператора БПЛА стоит в три раза меньше.
Станет ли он новым этапом в развитии боевой авиации и насколько его появление изменит противостояние ядерных держав Ранее, 2 февраля, газета Politico написала, что Военно-воздушные силы ВВС и Военно-космические силы ВКС США завершают разработку планов масштабной реорганизации. Отмечается, что после объявления плана некоторые командования ВВС страны будут консолидированы, а формирования бомбардировочной и истребительной авиации интегрируются в единую часть.
Также он напомнил, что двигатели Су-25 всеядны, тогда как американский штурмовик летает только на авиационном керосине. Эксперт убежден, что отечественный штурмовик значительно превосходит американский по живучести. У американцев слабая часть - от бронекабины летчика и до хвоста, самолет длинный и объемистый, попасть в него и прошить из той же зенитной самоходки «Шилки» легко», - рассказал эксперт.
Нести этот самолёт должен был два основных вида вооружения. Во-первых, достаточно дальнобойные управляемые ракеты, которые позволяли бы выбить пушечное вражеское ПВО с безопасного расстояния — да и с ракетными комплексами малой дальности могли побороться благо в то время они ещё были не очень эффективны, а массовое распространение ПЗРК вообще существовало только в планах. Во-вторых, мощнейшую пушку, позволяющую уже после уничтожения ПВО спокойно ударить по технике противника, в том числе и бронированной. Все остальные системы вооружения были бы вспомогательными. Требования для самолёта Спрей разработал, общаясь с пилотами, прошедшими Вьетнам, и изучая все доступные материалы по немецким и советским штурмовикам времён Второй мировой. Предложение от фирмы Lockheed в рамках программы А-Х Новая концепция А-Х как летающего истребителя техники хорошо подходила для войны в Европе, где ожидалось противостояние бесконечным советским танковым ордам. В 1970 году требования официально отправили различным авиастроительным фирмам. Также была заказана разработка скорострельной 30-мм пушки повышенного могущества — будущей GAU-8. Из шести представленных проектов самолётов в 1971 году было выбрано два — от Northrop и Fairchild Republic. В 1972 году обе машины YA-9 и YA-10 соответственно вышли на испытания. YA-9 от Northrop был чуть быстрее и манёвреннее. YA-10 от Fairchild Republic — явно живучее конкурента, он чуть лучше подходил для установки GAU-8 и использовал уже существующие серийные двигатели А ещё по заявлению всех участников испытания был крайне уродливым. И хотя оба самолёта были признаны выполнившими требования программы А-Х, в 1973 году победу в итоге отдали YA-10. Как любят поехидничать в Northrop, причиной тому было желание не дать Fairchild Republic разориться. Почти сразу же самолёт подвергли серьёзнейшей критике. По мнению значительной части командования ВВС США, дозвуковая машина, почти не способная вести воздушный бой, станет простой добычей для советских истребителей. Надо было перезапустить программу и сделать новый сверхзвуковой истребитель-штурмовик или хотя бы переделать уже существующий. Проект установки пушки GAU-8 на сильно модифицированном F-16. Вот только одного авиаторы не учли: денег тогда у США было немного, и открывать новую программу никто не собирался. Испытания назначили на 1974 год.
Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II
Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий. Как заявил министр военно-воздушных сил США Фрэнк Кэнделл, штурмовики А-10 Thunderbolt могут быть переданы Украине в случае отказа США от их эксплуатации. Советский штурмовик Су-25, именуемый «летающим танком», имеет ряд преимуществ перед схожим американским самолетом А-10. Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сравнил возможности российского штурмовика Су-25 и американского А-10 Thunderbolt. В ходе эксплуатации штурмовиков в климатических условиях Европы выявились недостаточные возможности навигационного оборудования А-10А.
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Самолет A-10 Thunderbolt II Более трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь. Ранее менеджер по системам штурмовиков A-10 Памела Ли сообщила, что часть самолетов не смогут выполнять задачи из-за недостатка запчастей. Лётчик американского штурмовика A-10 Thunderbolt, во время запланированного полёта, неожиданно выпустил боевую ракету М-156. Генерал-полковник ВСУ, командующий сухопутными войсками Украины Александр Сырский попросил поставить стране американские штурмовики А-10 Thunderbolt II и новые боевые вертолеты разных серий. Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II («Удар молнии II») — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания авиационной поддержки.