По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения. Немецкая компания SAP, специализирующаяся на разработке автоматизированных систем управления, заявила об уходе с российского рынка.
SAP или 1С: что делать дальше
SAP разрабатывает и обеспечивает работу систем управления предприятием. Немецкая компания SAP, один из крупнейших в мире разработчиков программного обеспечения, объявил о подготовке к полному уходу из России. Использование SAP без поддержки вендора Поддержка SAP-систем штатными специалистами Аутсорсинговая поддержка SAP-систем Переход на импортонезависимое ПО. SAP Business ByDesign — облачная система для автоматизации разных отделов в компании.
«Проблема с SAP — это бомба замедленного действия»
Разработчик сделал массовую рассылку информационного письма российским пользователям, в котором сообщается, что все средства поддержки будут отключены до 31. Возможность использование облачных серверов SAP сохраниться до момента завершения срока действующей подписки. Продлить ее не получится ввиду ограничений оплаты в иностранные компании. Предпосылки к отказу от обслуживания САП С марта в 2022 Forbes публиковались материалы о поэтапном выводе SAP с рынка РФ, а уже в июне 2022 года немецкая компания провела структурную реформу российского офиса, сотрудники были переведены в офисы других государств СНГ. В октябре 2022 планы остановки деятельности в России были отложены на некоторое время, так как желающих среди локальных участников выкупить бизнес не нашлось. После закрытия российского офиса SAP, эксперты запустили частный бизнес, направленный на сопровождение клиентов «саповских» продуктов. То есть, несмотря на официальные данные, поддержка оказывается некоторыми компаниями на личных инициативах.
Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами. Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России. После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов.
Одним из основных её преимуществ является получение единого счёта за ПО, услуги и решения. Когда они перемещают свои ERP-среды в облако, SAP берёт на себя управление всей системой, обеспечивая более регулярные обновления, надёжность, безопасность и соответствие требованиям, а также упрощённый доступ к другим своим сервисам.
Клиенты смогут выбирать между самообслуживанием или полным сопровождением со стороны SAP.
Российским фирмам, которые приняли решение о миграции за границу, мы не будем продлевать контракты по истечении времени действия абонемента». В компании напомнили, что SAP более 30 лет работала в России и отметили, что намерены сконцентрироваться на том, чтобы снизить последствия ухода с рынка для своих сотрудников в РФ. Напомним, что SAP занимается разработкой автоматизированных систем управления такими внутренними процессами предприятия, как: бухгалтерский учет, торговля, производство, финансы, управление персоналом.
Многие из крупных клиентов разворачивали решения SAP на собственных вычислительных мощностях, поэтому смогут использовать установленный софт и дальше, но обновляться и поддерживаться ИТ-решения не будут. Клиентам, использующим облачные сервисы SAP, предложены три варианта действий. Поэтому в рамках закрытия облачных сервисов мы предоставили компаниям в России, не находящимся под санкциями, возможность удалить свои данные, выгрузить их или перенести в центр обработки данных за пределами России», — сообщает SAP. При этом даже в иностранных дата-центрах пользоваться сервисами SAP клиенты смогут только до срока истечения существующей подписки на них.
Альтернатива немцам В пресс-службе российской SAP «Компании» подтвердили: «Помимо соблюдения санкций, компания также предпринимает последовательные и важные шаги по сворачиванию бизнеса в России». Однако от ответов на другие вопросы корреспондентов издания воздержались. В том числе никак не ответили на вопрос о судьбе сотрудников, работающих в РФ.
Иногда из России уйти невозможно — SAP не может покинуть РФ, так как ее бизнес никто не покупает
Нам удалось сохранить уникальную команду, состоящую на 100% из экспертов SAP, проработавших в компании более 20 лет в области приведения систем САП в соответствие. «Это попытка удержать равновесие системы, пошатнувшейся очень сильно с уходом SAP из России. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил клиентов в России о прекращении поддержки своего софта до конца года. Портал SAPLAND провел опрос «Перспективы развития SAP-систем в России», который показал, что на данный момент большая часть российских компаний продолжает.
Немецкая SAP прекратит с 20 марта доступ клиентов из России к облачным услугам
Мы это видим по нашим клиентам, которые используют программных роботов для упрощения и ускорения перехода на отечественные системы. Например, в настоящее время завод «Атомспецсервис» использует робота для помощи в миграции на систему 1С:ERP». Крупнейшие российские компании вынуждены искать замену ПО для автоматизации управления персоналом SAP из-за ухода компании из России Из открытых источников Кстати, интерес к продуктам «1С», которые схожи с SAP Ariba, после ввода санкций повысился, продажи выросли на десятки процентов. Все компании уже провели пилотирование и к концу года полностью заместят отечественным софтом. Есть ещё вариант: пока идёт разработка и доработка отечественного ПО, бывшие клиенты SAP могут прибегнуть к услугам компаний, которые будут поддерживать уже имеющиеся продукты от немецкой компании. Действительно, на рынке известны примеры компаний, которые успешно работают и развивают системы SAP без поддержки вендора. Уход немецкой компании SAP из России поставил в затруднительное положение ее клиентов Из открытых источников По словам президента ассоциации «Руссофт» Валентина Макарова, перевести управление организацией с немецкого софта на российский — выполнимая, но сложная задача. К тому же интеграция и поддержка этих систем осуществлялись российскими ИТ-компаниями, которые накопили опыт и компетенции для поддержки ERP за долгие годы работы на SAP», — рассказала Валентина Макарова. В отрасли к уходу SAP активно готовились.
Российским фирмам, которые приняли решение о миграции за границу, мы не будем продлевать контракты по истечении времени действия абонемента». В компании напомнили, что SAP более 30 лет работала в России и отметили, что намерены сконцентрироваться на том, чтобы снизить последствия ухода с рынка для своих сотрудников в РФ. Напомним, что SAP занимается разработкой автоматизированных систем управления такими внутренними процессами предприятия, как: бухгалтерский учет, торговля, производство, финансы, управление персоналом.
Вариантов решения проблемы два — начать переход на российские аналоги систем SAP или заключить контракт на техподдержку с отечественной компанией — в стране уже есть организации, занимающиеся поддержкой решений SAP. Одну из них основали бывшие сотрудники российского офиса SAP. Спустя полтора года Немецкая компания SAP, разработчик систем управления предприятием ERP и различного рода бизнес-программ, начала уведомлять своих пока еще оставшихся российских партнеров и клиентов о прекращении технической поддержки. По информации «Коммерсанта», отлучением от техподдержки она будет заниматься вплоть до 31 декабря 2023 г.
Несмотря на то, что SAP объявила о своем уходе из России еще в начале марта 2022 г. Например, всего за сутки письмо с уведомлением о прекращении поддержки получили около 100 ее клиентов. Единственное исключение, которое SAP сделает для России — это использование ее облачных сервисов. Ими можно будет пользоваться вплоть до истечения сроков, указанных в договорах, о продлении которых речи нет. То, что SAP рано или поздно оставит россиян без техподдержки, было ожидаемо, поскольку еще в конце 2022 г.
Подключение новых пользователей, реорганизованных или вновь открытых подразделений осталось за рамками легальной лицензионной политики. Но даже если о масштабировании речь не идет, в корпоративных системах необходимо обеспечивать поддержку бизнес-процессов заказчика с учетом их сложности, распределённых структур и просто колоссального числа пользователей. Масштаб компания SAP соответствовал масштабу таких задач.
Заменить индустриальную разработку и поддержку локальной командой консультантов и технологических экспертов сложно. Поэтому закрытие официальной технической поддержки — это действительно существенный дополнительный риск для тех, кто все еще остается на платформе SAP. Для российских пользователей SAP сообщение о прекращении техподдержки станет веской причиной рассмотреть все возможные сценарии по переходу на отечественный софт.
Команда ушедшего из России SAP перешла в бывшее российское подразделение Accenture
SAP S / 4HANA — последняя версия системы планирования ресурсов предприятия. 7 февраля РБК сообщил, что с 20 марта 2024 года прекращается доступ к облачным сервисам компании SAP в России. Немецкая компания SAP, специализирующаяся на разработке автоматизированных систем управления, заявила об уходе с российского рынка. До 2022 г. SAP был популярен у крупных компаний, в среднем бизнесе чаще используется и использовался 1С.