Как следствие, даже временное отстуствие на Севастопольской военно-морской базе вышеуказанных типов боевых кораблей не возымеет критического влияния как на ударный, так и на оборонительный потенциалы Черноморского флота. Работа по увеличению количества боевой техники Черноморского флота продолжается. До конца года на баланс передадут 30 единиц техники, в том числе 12 кораблей и судов. Три малых ракетных корабля и патрульный корабль войдут в состав Черноморского флота (ЧФ) России в 2023 году, сообщил командующий ЧФ вице-адмирал Виктор Соколов.
ГИБЕЛЬ РУССКИХ КОРАБЛЕЙ НЕ ПРОСТИЛИ.
Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Вторая серия уже завтра. Журналист Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли свой вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории.
Речь идёт о малых ракетных кораблях проекта 22800 "Каракурт".
В частности, малыми ракетоносцами типа "Каракурт". Со слов главы военного ведомства, головной корабль этой серии — МРК "Циклон", уже находится в составе флота и успешно выполняет боевые задачи. Ожидается, что до конца 2024 года Зеленодольский судостроительный завод передаст Черноморскому флоту ещё три таких корабля.
Построенный на верфи в Гданьске и спущенный на воду в 1987 году «Новочеркасск» стал четвертым большим десантным кораблем, потерянным Россией в Черном море с начала войны. В марте 2022 года украинские силы потопили в порту Бердянска БДК «Саратов»; в августе 2023 года в результате атаки морских дронов был выведен из строя БДК «Оленегорский горняк»; в сентябре ракетным ударом на судоремонтном заводе в Севастополе был поражен БДК «Минск». Британская разведка оценила его повреждения как терминальные. В октябре в бухте Севастополя украинским ударом были повреждены фрегат «Адмирал Макаров» и тральщик «Иван Голубец», а в сентябре вместе с БДК «Минск» была уничтожена дизель-электрическая подлодка «Ростов-на-Дону». По данным телеграм-канала «Крымский ветер», «Новочеркасск» мог привезти в Крым партию иранских беспилотников или другие боеприпасы.
По две атаки на корабль, если атаковать всё, что есть в составе флота. Или почти воемь атак на корабль, если охотиться за большими кораблями. Как с этим жить?
Есть мнение, что все ценные корабли необходимо отвести за радиус эффективного действия БЭКов. Места стоянок — закрыть инженерными средствами, исключающими проникновение морских дронов на базы. После чего серьёзно заняться перевооружением кораблей. Опыт показал, что наиболее простым и эффективным является оснащение их большим количеством турельных установок с крупнокалиберными пулемётами или малокалиберными пушками. Для обнаружения БЭКов лучше всего использовать тепловизоры. Качественное тепловизионное оборудование способно обнаружить БЭК на дистанции свыше 3000 метров и дать возможность привести оружие в боевую готовность. В идеальном мире вахтенная группа обнаруживает приближение вражеского объекта при помощи тепловизионного бинокля, а уже зная азимут, стрелок поражает цель через тепловизионный прицел. Но проблема в том, что одного бинокля и одного прицела на корабль будет недостаточно, — сообщает Telegram-канал "Лаборатория ППШ".
Формально на закупку дорогой оптики уходят немалые средства, но в сравнении со стоимостью корабля и издержками от срыва операции в случае его гибели — это сущие копейки. Аналогичным образом персы подходят и довооружению своих кораблей, буквально обсаживая их дистанционно управляемыми турелями. Необходимо своевременное реагирование на угрозы: нарастить количество пулемётов на борту для борьбы с МБЭК, поставить на борт необходимое количество тепловизоров не охотничьих , операторов БПЛА и даже FPV-дронов, к ужасу доблестного морского командования.
Корабли и вспомогательные суда введённые в состав ВМФ, БОХР и МЧВНГ в 2023 году
Жаворонков также призвал не спешить критиковать Евменова. Эффективность флота зависит не только от уровня компетенции командующего, но и от множества других факторов, включая уровень материально-технического обеспечения. Для этого они использовали дальнобойные ракеты и морские беспилотники НАТО. Впрочем, выдавать это за "огромное достижение" врага тоже не стоит. Потеря кораблей неприятна, однако она всё же не может кардинально изменить ситуацию на поле боя и склонить чашу весов в пользу ВСУ. Да и на количество и интенсивность обстрелов с нашей стороны атаки натовских беспилотников не особенно влияют.
Соглашение было достигнуто только в 1997 году, когда Москва и Киев в рамках подготовки к подписанию "Большого договора" о дружбе и сотрудничестве договорились о разделе флота. Украинской стороне достались 67 кораблей и 90 боевых самолетов, а России — 338 кораблей и 106 самолетов и вертолетов. Кроме того, России на правах аренды перешли пункты базирования в Крыму. Соглашения были заключены до 2017 года, а потом в 2010 году продлены до 2042 года.
Начиная с 2000 года, МИД Украины блокировал заключение соглашения о темпах и условиях обновления ЧФ, настаивая на том, чтобы каждая замена проводилась с разрешения Киева по принципу "тип на тип" и "класс на класс". Российская сторона с этим не соглашалась, в результате договор так и не был заключен. В 2008 году президент Украины Виктор Ющенко подписал два указа номера 705 и 706 , которые запретили упрощенный режим пересечения формированиями ЧФ государственной границы Украины. Также Киев отказывался отменять таможенные платежи при ввозе на территорию Украины материально-технических средств и товаров для ЧФ.
В связи с этим Москва намерена создать в Абхазии новую военную базу, чтобы сдержать альянс в регионе. Чжоу Вэйчжэн отметил: "По мнению России, НАТО использовала украинский конфликт для расширения своего влияния на северо-запад от Черного моря, и следующим направлением усилий альянса, вероятно, станет восток, в том числе и Грузия". Сейчас самое время использовать перемещение флота на восток, чтобы создать новую военно-морскую базу в Абхазии", — пояснил эксперт. План развертывания Черноморского флота на ближайший период Некоторые аналитики считают, что имеющихся в Очамчирской бухте инфраструктурных объектов недостаточно, и она не подходит для развертывания большого количества кораблей. В этой связи Чжоу Вэйчжэн сказал, что для строительства крупного военного порта в бухте необходимо реализовать ряд проектов, например, провести работы по углублению дна и возвести инфраструктуру. На данный момент оптимальным для Москвы вариантом является рассредоточенное развертывание сил Черноморского флота. Эксперт подчеркнул, что крупномасштабное строительство порта — это грандиозный план, требующий не только наличия глубокой и незамерзающей гавани, а также удачного совпадения природных условий, но и создания ряда дополнительных объектов в целях обеспечения безопасности. В настоящее время в бухте Очамчира можно швартовать только небольшие суда, а создание большого военного порта — задача куда более сложная. Так, с одной стороны, она рассредоточит корабли для укрепления их безопасности, а с другой — сможет в полной мере использовать ресурсы других гаваней Черного моря, чтобы поддержать нормальное снабжение флота материально-техническими средствами", — пояснил Чжоу Вэйчжэн.
Контракт на строительство сухогруза заключен с Государственной транспортной лизинговой 01. Дмитрий Туркин беседует с ветеранами, которые в разные годы внесли заметный вклад в развитие Черноморского флота и стали частью его истории. Вторая серия уже завтра.
Командир Крымской базы ЧФ РФ рассказал о потерях
Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а так же Каспийскую флотилию. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. Уже понесший крупнейшие потери со времен Второй мировой войны Черноморский флот России лишился еще одного крупного корабля в результате удара Вооруженных сил Украины.
В состав Черноморского флота принят малый ракетный корабль «Циклон»
Важными обстоятельствами развития инфраструктуры Черноморского флота стали быстрое наращивание группировки войск на Крымском полуострове и наличие необходимых производственных мощностей для постройки необходимого количества кораблей. Поэтому представляется, что в будущем основу нашего обновлённого Черноморского флота составят многочисленные небольшие быстроходные корабли, чьи наступательные возможности будут обеспечены надёжным противоракетным щитом. Недавние спутниковые снимки показали, что многие корабли Черноморского флота России покинули порт Севастополь в Крыму.
Миф о непобедимости почти разрушен. Что осталось от Черноморского флота России?
Так появился проект малых ракетных катеров МРК 21631 «Буян-М» — дорогой для своих размеров, больше пригодный для нанесения ударов по берегу и ведения артогня. Еще одним узкоспециальным кораблем оказался проект 22160 — тихоходные патрульные корабли, вооруженные лишь 76-мм пушкой. Первая битва «Буянов-М» и появление «Каракурта» В то же время фурор МРК произвели немалый — применение крылатых ракет «Калибр» по целям в Сирии в 2015 году заставило понервничать немало западных «ястребов». Такой дебют гарантировал, что в том или ином виде, но строительство малых ракетных кораблей будет продолжено. Тем не менее жизнь внесла свои коррективы. С 2014 года Россия столкнулась с разрывом военно-технических связей с другими государствами.
Из-за нарастающей конфликтности с Украиной стали невозможны поставки газотурбинных главных энергетических установок для фрегатов проекта 11356 и редукторов главных энергетических установок для фрегатов проекта 22350 эту проблему позже устранили, развернув их производство в Санкт-Петербурге. Из-за санкций со стороны Германии оказалось невозможно получение двигателей MTU для «Буянов-М», а переработка проекта под китайские дизели шла тяжело. Строительство корветов проектов 20380 и 20385 прекратили на пять лет — с 2016 по 2021 год не был заложен ни один из них. Фактически при острой нужде в новых кораблях строить их оказалось либо невозможно, либо трудно и долго. Однако спасительное средство нашлось: им стал новый проект малого ракетного корабля, созданный в ЦМКБ «Алмаз» — проект 22800 «Каракурт» главный конструктор Д.
Для России этот корабль, при его простоте, оказался уникальным, но с неожиданной стороны. Он избежал ситуации, когда проект «набивают» недоработанными системами, с высокой стоимостью и отклонениями от требуемых тактико-технических характеристик, которые потом приходится доводить прямо на кораблях. Это обусловило, во-первых, быстрое проектирование, во-вторых, быструю же постройку кораблей, и в-третьих — в отличие от других проектов, на «Каракуртах» сразу все работает, не надо ничего доделывать. Первые два корпуса, правда, не получили предусмотренных конструкцией зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Панцирь-М», но зато все остальные единицы в серии его имеют. Второй особенностью «Каракурта» является стандартизация.
У российских кораблей часто меняются модификации. Это затрудняет и подготовку личного состава, и планирование боевых операций, и поддержание технической готовности, и удорожает постройку.
Черноморский флот получит три ракетных корабля в 2023 году Черноморский флот получит три ракетных корабля в 2023 году 13 мая 2023 в 08:29 159 Фото: Минобороны РФ На вооружение Черноморского флота России поступят три малых ракетных корабля проекта 22800 "Каракурт" в 2023 году. Малые ракетные корабли могут быть оснащены "Калибрами" и предназначены для поражения критически важных объектов противника в береговой зоне, а также для уничтожения боевых надводных кораблей, судов и катеров.
Ожидается, что до конца 2024 года Зеленодольский судостроительный завод передаст Черноморскому флоту ещё три таких корабля. Корабль проекта 22800 имеет полное водоизмещение 860 тонн и обладает лучшей мореходностью по сравнению с МРК проекта 22361 "Буян-М", поскольку изначально проектировался для действий в открытых морских акваториях. Несмотря на относительно небольшое водоизмещение, "Каракурт" имеет достаточно мощный комплекс вооружения, состоящий из универсальной пусковой установки 3С14 на восемь ячеек для крылатых ракет большой дальности "Калибр" и сверхзвуковых противокорабельных ракет "Оникс", универсальной артиллерийской установки калибра 76 мм, пары крупнокалиберных пулемётов "Корд", двух шестиствольных зенитных автоматов АК-630М калибра 30 мм. Кроме того, в распоряжении экипажа "Каракурта" имеется ещё восемь переносных зенитно-ракетных комплексов.
Для этого они использовали дальнобойные ракеты и морские беспилотники НАТО. Впрочем, выдавать это за "огромное достижение" врага тоже не стоит. Потеря кораблей неприятна, однако она всё же не может кардинально изменить ситуацию на поле боя и склонить чашу весов в пользу ВСУ.
Да и на количество и интенсивность обстрелов с нашей стороны атаки натовских беспилотников не особенно влияют. Единственное, что это даёт Зеленскому, - бонус к его "дай-дай-дай" политике. Убедить "партнёров" предоставить ещё больше оружия можно, только если продемонстрировать хоть какой-то результат.
Впервые в истории: В Чёрном море собрано сразу 12 десантных кораблей России
говорится в издании. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Морпехи ЧФ уничтожили наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра Развожаев предупредил о тренировках расчетов ППДО в Севастополе. В результате удара были поражены крупные десантные корабли «Ямал» и «Азов», а также центр связи и ещё несколько объектов инфраструктуры Черноморского флота России. Из-за отсутствия перспектив десантирования войск в районах Одессы и Николаева, в 2023 году Российская Федерация использовала свои большие десантные корабли д. Напомним, 9 октября корабли Черноморского флота в Севастополе атаковали девять летательных беспилотников и семь автономных морских беспилотных аппаратов. объявил источник в оборонно-промышленном комплексе (ОПК).
Командир Крымской базы ЧФ РФ рассказал о потерях
Рыженко указывает на то, что недавно в Севастополь из своего пункта базирования, Новороссийска, прибыли две боеспособные подлодки проекта 06363 в общей сложности в Черноморском флоте есть шесть таких субмарин , которые могут запускать крылатые ракеты. Но и это еще не все. Что касается фрегата, то это 125-метровый корабль, имеющий пусковую установку на 8 крылатых ракет, зенитно-ракетный комплекс, торпедное вооружение и артиллерийскую установку. Он также может нести на борту военный вертолет. Это, по мнению, капитана Рыженко, единственные надводные корабли, которые могут представлять опасность. Один поврежден, второй находится в Средиземном море. Это 90-метровый корабль с артиллерией, ракетным вооружением и вертолетной площадкой. То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы. Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт.
Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен. В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины.
То есть у России в Черном море на данный момент есть три корабля и три подлодки, способные осуществлять запуски крылатых ракет. Есть также десантные и противолодочные корабли, имеющие зенитно-ракетные комплексы. Вывод из строя флагманов флота негативно отразилось на морально-психологическом состоянии военных моряков, говорит эксперт. Однако Черноморский флот все еще достаточно опасен.
В частности, не следует полностью исключать угрозу высадки десанта в Одесской области. Сейчас российскую армию сдерживает эффективная работа украинских береговых ракетных противокорабельных комплексов. Нейтрализовать их Россия пытается ударами ракет, например Х-59. Именно этими крылатыми ракетами еще советского производства, запускаемыми с бомбардировщиков, российские войска чаще всего атакуют черноморское побережье Украины. Однако самое главное препятствие для российских десантных операций — это их нецелесообразность на данном этапе войны. Они могут быть успешными, когда десант поддерживают войска на суше, а Россия за последние месяцы не только не приблизилась к взятию Николаева или Одессы, но и, наоборот, отступает с Херсонского направления. Еще одна предпосылка для успеха такой операции — господство в воздухе — тоже российскими войсками не обеспечена из-за существенного усиления украинской ПВО. Это безопасный маршрут движения судов из пролива Босфор в украинские порты через западную и северо-западную части Черного моря. Он открылся в конце июля и должен был работать до 22 ноября.
Правда, через пару дней Москва сменила свою позицию. Они могут делать это с применением и ракет, и торпед, и мин, и авиации.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.
В Минобороны РФ раскрыли подробности атаки на корабли Черноморского флота
На воду он был спущен в 2021 году. Развивает скорость до 30 узлов, и имеет дальность ход до 6 тысяч миль. Вооружен пушками, зенитно-ракетными комплексами, пулеметами и противокорабельными комплексами. Ночью 3 марта «Сергей Котов» подвергся атаке беспилотных катеров.
Часть нападавших БЭКов удалось ликвидировать, но судно, в итоге, получило несовместимые с плавучестью повреждения и пошло ко дну. Это, по счету, третья атака на ПК «Сергей Котов». О предыдущих двух сообщалось в начале августа и сентября 2023 года.
Стандартное водоизмещение - 800 тонн. Экипаж - 39 человек. Скорость хода 30 узлов, а дальность плавания - 2500 морских миль.
Это уже не первое прохождение данным кораблем Волго-Дона. В 2019-м он отправился с родного Каспия в Черное море и далее — через Босфор , чтобы на некоторое время войти в состав соединения ВМФ России в Средиземном море. А годом ранее такой же рейд в том числе через Волго-Донской канал предприняли для укрепления наших сил, помогающих Сирии, два боевых товарища «Углича» по Каспийской флотилии, два его «близнеца» - малые ракетные корабли «Великий Устюг» и «Град Свияжск».
В истории Волго-Донского канала есть немало примечательных эпизодов, связанных с его сугубо мирной жизнью. Вот лишь некоторые из них. Создание этого грандиозного гидротехнического комплекса было объявлено в СССР одной из «Великих сталинских строек». Уже в разгар работ выяснилось, что возникли проблемы с обеспечением материалами, техникой и рабочей силой очень важного для работы канала объекта — Цимлянского водохранилища. Вот тогда кремлевское руководство приняло непростое решение: в условиях тотального послевоенного дефицита помочь одной «Великой сталинской» за счет другой. На сооружение Цимлянского гидроузла были эшелонами переброшены тысячи заключенных ГУЛАГа, работавших до того на прокладке Трансполярной железной дороги Салехард-Игарка.
В ущерб той же северной «Великой сталинской», на Волго-Дон перенаправили значительную часть предназначавшихся ей строительных материалов, горючего, техники. В 1951-м уехала «на Цимлянское» и часть руководства масштабного северного железнодорожного строительства во главе с начальником его полковником В. В итоге Волго-Донской канал и Цимлянское водохранилище были построены, а вот заполярная «железка», лишенная значительной части ресурсов для прокладки, так и не стала действующей, превратившись в «Мертвую дорогу». Самое близкое расстояние между руслами Волги и Дона по прямой — около 58 км. Однако с учетом рельефа местности, чтобы максимально уменьшить объем земляных работ, проектировщики выбрали для канала куда более протяженный, извилистый путь.
Ранее в этом месяце Плетенчук сообщил, что с начала войны украинские войска вывели из строя около трети российского флота.