Новости советские фильмы о вов

Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. За годы Великой Отечественной войны советские кинематографисты выпустили не менее 100 кинокартин. Главная Коллекции фильмов и сериалов Советское кино о Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для нашего народа.

«Два бойца» (1943 год)

  • К 71-й годовщине победы в Великой Отечественной войне
  • Советские военные фильмы
  • СССР Фильм
  • Первый советский "Оскар" был за документальный фильм о ВОВ. Как снимали эту ленту?
  • Военные фильмы (СССР)
  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов

Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну

Среди них русский солдат. Только ему и удается уйти в горы. В горах Иван встречает итальянскую девушку Джулию,... Аннычка 1968 6300 2 0 1943 год. Война поделила гуцулов на тех, кто рад приходу фашистов, и тех, кто видит в них убийц соотечественников и покорителей Карпат. Случайно оказавшись в местах недавних боев, молодая гуцулка Аннычка обнаруживает в лесу раненого.

Она его спрятала, выходила и полюбила. Теперь Аннычке совсем... Антоша Рыбкин 1942 6336 0 0 Перед атакой на село, захваченное фашистами, командир решает провести отвлекающий маневр — концерт фронтовой бригады артистов. Повару Антоше Рыбкину поручено играть роль… немецкого ефрейтора. Облаченный во вражеский мундир, он попадает в тыл к противнику и помогает своим освободить село.

Атака 1986 13298 4 0 Фильм снят по мотивам повести В. Возовикова «Сын отца своего». Окончив танковое училище с отличием, сын генерала Тимофей Ермаков решает самостоятельно выстраивать свою карьеру. Он выбирает глухое место в Центральных Каракумах. Его задача — стать настоящим офицером, поэтому молодой командир все...

Аты-баты, шли солдаты...

Фильм снимался в 1943 году в Ашхабаде на стадионе, засыпанном солью, которая заменила снег. О чем. Простая украинская женщина из села Нова Лебедивка Олена Костюк становится партизанкой. Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами.

Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям. Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен.

До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность.

Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу.

Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм.

Шапиро сняли кинокартину «Золушка» с 37-летней Яниной Жеймо в главной роли.

Рассказывают, что худсовет «Ленфильма» безоговорочно принял сценарий Е. Это было через 20 дней после взятия Рейхстага! Фильм подвергся цензурированию и вышел на экраны лишь в 1947-м г.

До сих пор этот лиричный и добрый фильм продолжает радовать разные поколения зрителей. Он был восстановлен в 1967-м г. Цветная российско-американская версия создана в 2009-м г.

Возможно, этот тот редкий случай, когда уместна «раскраска» старого фильма. Кадр из фильма «Золушка» Режиссёр Г. Александров в 1947-м г.

Вот уже полвека поколение за поколением с удовольствием смотрит этот фильм с музыкой Исаака Дунаевского. В картине соединились элементы комедии масок и комедии положений, многочисленные режиссёрские и актёрские находки, талантливая музыка. За оригинальность сюжета картине была присуждена премия VII Венецианского кинофестиваля 1947.

В этот период широкое распространение получили биографические фильмы. В числе лучших картин этого жанра, поставленных в те годы, — «Пирогов» 1947 г. Козинцев , «Миклухо-Маклай» 1947 г.

Разумный , «Глинка» 1947 г. Арнштам , «Академик Иван Павлов» 1949 г. Значительным произведением был исторический фильм В.

Пудовкина «Адмирал Нахимов» 1947 г. В числе лучших экранизаций — «Каменный цветок» 1946 г. Бажова, реж.

Птушко — фильм, в котором осваивались художественные средства цветного кино, и «Без вины виноватые» 1945 г. Островского, реж. В послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов Нельзя не отметить, что в послевоенный период совершенствовалось мастерство советских мультипликаторов, были созданы ленты, которые прекрасно воспринимаются и сегодня: «Лиса и дрозд» 1946 г.

Иванов , «Песенка радости» 1947 г. Пащенко , «Конёк-Горбунок» реж. Иванов-Вано , «Серая шейка» реж.

Амальрик, В. Полковников — оба в 1948-м г. Искусствоведы правы: эстетика и проблематика фильмов послевоенного времени имеет мало общего с современным российским кинематографом.

Но всем нам хорошо известно, что именно советские фильмы про войну, снятые вскоре после тех трагических событий, затрагивают самые глубокие струны человеческой души. Большинство кинокартин основано на реальных событиях, которые происходили в это страшное время. И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху.

Советские военные фильмы 1941-1945

Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для нашего народа. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. В число интересных военных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов входит советская драма Гавриила Егиазарова, снятая по одноименному роману Юрия Бондарева. Уже в слогане михалковского опус магнум — «Великое кино о великой войне» — читался вызов зрителю и самой истории кино, брошенный дерзким Никитой Сергеевичем. Фильм «Война на западном направлении» стал одним из последних масштабных военных фильмов советской эпохи.

Семь с половиной

  • Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны | Аргументы и Факты
  • русские военные фильмы которые стоит посмотреть на одном дыхании 2019: 909 видео найдено в Яндексе
  • 10 лучших фильмов про войну для детей: рейтинг самых интересных по версии КП
  • Навигация по записям
  • Фильмы про войну смотреть онлайн бесплатно
  • Заключение

Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов

К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». О подвиге Героя Великой Отечественной войны Генриха Закаряна и о своеобразной нравственной [ ]. К периоду Великой Отечественной войны относится лента «Матч». 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Подборка фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть. Однако, в честь 75 летия Великой Отечественной Войны, мы все же составили наш топ 100 лучших советских фильмов о ВОВ.

О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы

Пресловутая «романтика боя», которой нередко грешат военные фильмы, здесь напрочь отсутствует — есть лишь дикость безумной войны, нечеловеческая жестокость и боль. Есть лишь то, чем и является война. Элем Климов позднее признался, что снял «Иди и смотри» не только, чтобы сохранить память о том, что было, но и для того, чтобы это никогда не повторилось — напряженная «холодная война» стала для режиссера катализатором. Возможно, у вас не получится просто пойти и посмотреть, но попытаться все же стоит. Просто чтобы напомнить себе о том, что именно мы ни в коем случае не должны дать этому ужасу повториться. Сюжет не обходится без любовной линии, которая неумолимо ведет к трагедии и мыслям о том, сколько таких неизвестных девочек-девушек стали жертвами времени. Послевоенного, но от этого не менее тяжелого. Картина посвящена знаменитому женскому авиационному полку, известному среди немецкой армии как «ночные ведьмы» — о девушках-летчицах она и рассказывает.

И, наверно, то что актеры и кинорежиссеры пытались донести до зрителя то, что пережили сами, и стало ключом к успеху. Ведь советские фильмы про войну 1941-1945, которые выходили в прокат, в день премьеры собирали толпы зрителей. И потом, еще на протяжении многих лет, их не переставали обсуждать и пересматривать.

На экране — довоенная жизнь, лето, дача, любовь… В кинотеатры на «Сердца четырех» ходили по нескольку раз. Актерские работы сделали фильм настоящим шедевром своего времени. Валентина Серова сыграла доцента математики, серьезную девушку Галину. Ее сестра Шурочка Людмила Целиковская — полная противоположность: веселая, кокетливая и открытая. Мужские персонажи не менее яркие.

Одного из них, военного, организовавшего на даче подготовку личного состава по математике, Петра Никитича Колчина, играет Евгений Самойлов, другого — интеллигентного ученого-биолога Глеба Заварцева — Павел Шпрингфельд. События происходят в летней предвоенной Москве и за городом. В картине можно увидеть новостройки на Большой Калужской улице тогдашнее название Ленинского проспекта , Ленинские горы, площадь Революции. Сцену у телефона-автомата снимали на проспекте Маркса сейчас — Театральный проезд. С набережной, где Колчин покупает цветы, открывается прекрасный вид на Кремль.

Центральная объединенная киностудия ЦОКС , созданная на базе Алма-Атинской студии кинохроники и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма», сняла 80 процентов всех картин, выпущенных в стране в военные годы. Первым директором новой киностудии стал Михаил Тихонов. По его воспоминаниям, ЦОКС очень быстро приступила к делу. В августе 1941-го из Москвы туда выехала первая съемочная группа, а в сентябре уже доснимали картины, которые начали до войны. Приключенческий фильм о легендарном комбриге времен Гражданской войны насыщен невероятными событиями, как и жизнь прототипа главного героя.

Григорий Котовский много раз бежал из тюрьмы, был приговорен к смерти и снова бежал. Знаменитая конная бригада под его предводительством участвовала во многих важных сражениях и не знала поражений. Такой вдохновляющий герой был нужен в тяжелые военные времена, и картину закончили в кратчайшие сроки. Главную роль исполнил Николай Мордвинов.

Однако, несмотря на все тяготы и невзгоды, ему удалось сохранить в себе человека — герой вновь обрел способность любить. В качестве корреспондента герой отправляется на фронт, где становится свидетелем кровопролитных событий первых месяцев войны, когда советским войскам приходилось отступать. Сюжет картины развивается вокруг подростка, и зритель видит происходящие зверства войны его глазами. Роль в фильме «Иди и смотри» стала знаковой для актера Алексея Кравченко.

В 1943 году 16-летний белорусский мальчик Флера откапывает карабин среди обрывков колючей проволоки и пулеметных лент, а затем отправляется в лес к партизанам. Командование намерено представить Алексея к ордену, но он просит о небольшом отпуске, чтобы увидеть мать. По пути домой герой знакомится с разными людьми, и некоторые из встреч становятся для него судьбоносными.

Список фильмов о Второй мировой войне

Последнюю, кстати, написали буквально за ночь и вмонтировали в кино на следующий день. В местной труппе играла его супруга Валентина Серова, образ для которой был придуман заранее. Главную мужскую роль взял смертельно больной Борис Блинов - он умер от тифа через несколько дней после премьеры. Красная армия уже вовсю теснила нацистов, однако съемки по-прежнему проходили в военной атмосфере. Группа не покидала пределов Москвы, и на некоторых кадрах можно заметить заклеенные крест-накрест окна. Основная работа проходила по ночам в Лиховом переулке, где для "дореволюционных сцен" выбрали старинный дом. Свадебное застолье было бутафорским, исключая винегрет, от которого приходилось отгонять голодных артистов. Директор ЦОКС Михаил Тихонов приложил все усилия, чтобы дорогой фильм увидел свет и стал инъекцией русской истории для воюющей советской страны. Несмотря на щедрое финансирование, авторам приходилось выкручиваться. Например, когда на студии кончилась фанера, для декораций использовали материал из местного кустарника. Первая серия вышла в 1944 году, вторая - только в 1958-м.

Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей. Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны.

Главная героиня фильма - младший лейтенант Мария Петрова. Чекист, коммунистка, отреклась от веры и своего отца священника. На дворе октябрь 1941 года, фронт под Москвой оголен, немец стремительно идет к городу. В столь напряженные события, в Ставке принимают решение поддержать жителей Москвы не только пламенными речами и винтовками, но и знаменитой русской святыней - пронести по городу средневековую икону Божией Матери.

Мария получает задание - перейти линию фронта и выкрасть из православного собора города Торхов знаменитую икону. Перед заданием Мария встречается с легендарной Матроной Московской... СМЕРШ 2. Впереди их ожидают еще более крутые приключения и опасные задания.

Война уже идет и инициатива в руках противника. Абвер тысячами закидывает в Советский Союз своих диверсантов. Это дети, женщины, маскирующиеся под командиров РККА агенты - люди не вызывающие подозрений у большинства военных и гражднских. Старший лейтенант Госбезопастности Павел Семёнов получает в подчинение Константина Лаврова - сын дипломата, интеллектуал, полиглот, смелый и отчаянный парень.

Они должны вычислить вражескую диверсионную группу, которая может совершить диверсию в отношении английских дипломатов... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 1019653 Дата: 11. Молдова, 22 июня 1941 года.

Сюжет рассказа основан на реальных событиях.

Весной 1946 года на охоте Шолохов встретил человека, который поведал ему свою печальную историю. Режиссёры — Владимир Роговой, Владимир Златоустовский. Сюжет фильма основан на пьесе "Танкисты" советского писателя Бориса Васильева. Этот фильм рассказывает историю о том, как советские офицеры пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войну, дослужились до высших офицерских чинов и сохранили при этом преданность профессии военных.

Фильм заказывался как рассказ о нелёгкой жизни офицерских жён. Советский 12-серийный художественный телефильм Татьяны Лиозновой. Снят по одноимённому роману Юлиана Семёнова. Знаменитый российский сериал о Великой Отечественной войне.

По сюжету картины до капитуляции Германии остаётся всего несколько месяцев. Главным героем является штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, советский разведчик. Показ фильма должен был начаться ко Дню Победы в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям — из-за визита в эти дни советского лидера Леонида Брежнева в ФРГ. Милла Йовович рассказала историю своей бабушки, прошедшей войну "Баллада о солдате" — советский чёрно-белый художественный фильм 1959 года, поставленный режиссёром Григорием Чухраем на "Мосфильме".

Молодой солдат Алёша Скворцов Владимир Ивашов совершил подвиг — подбил из противотанкового ружья в одном бою сразу два танка противника. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. Фильм с успехом прошёл по всему миру. В результате фильм получил 101 зарубежную премию.

Куда же вы без разрешения старшего, тем более из собственной хаты В семидесятые советская культура разделилась на масштабную эпическую и личную, государственную и сокровенную. Тогда эти направления не противоречили друг другу — и те и другие фильмы вызывали народную любовь. Но с точки зрения нашего времени, конечно, очевидно, что гениальность и искренность этих ветвей культуры несравнимы. Большинство дорогих экшенов распадается, нисходит как раз до набора частных историй, снятых для выжимания слез из глаз домохозяек. Один из величайших фильмов о фронтовиках, «Белорусский вокзал» 1970 , хотя и снят раньше, мог бы стать своего рода продолжением другого гениального фильма — «В бой идут одни старики» 1973. Столкнувшись с подлостью, летчики из «поющей» эскадрильи Титаренко наверняка вели бы себя «на гражданке» так же, как служившие в «десятом десантном батальоне» персонажи Смирнова — спасали бы пострадавшего человека любой ценой. В это веришь без всяких скидок на условность киноискусства. В том-то и отличие настоящих кинолент от нескончаемых сериалов и блокбастеров о войне, в которых «летят самолеты и танки горят», но в глазах актеров нет отблеска Вечного огня, дающего им право, как написал поэт-фронтовик Борис Слуцкий, «историю излагать».

И частные истории неизбежно перерастают во что-то неизмеримо большее, как в фильме «А зори здесь тихие». Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну. В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы». На войне Папанов был сержантом-зенитчиком, стал инвалидом 3-й группы. Им ничего не нужно было придумывать. Абсолютно органично звучат слова Макарыча о том, что самая трудная для механиков на войне работа — это ждать. И с почти детской искренностью говорит Дубинский, сбив с ног подлеца, не желающего отвезти пострадавшего в больницу, что он почувствовал себя опять как на фронте: вот враг, вот мы, и наше дело правое. Это эпоха правды, в том числе и правды в кино.

В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас! В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино. Фигура Жукова как полководца в этом фильме заслоняет Сталина, в это время возникает идеология народной победы, а не победы государственного строя. Заметно меняется стилистика. Прежде за названием «Говорит Москва» можно было бы ожидать только официоза, с голосом диктора Левитана в суровых, а затем победных фронтовых сводках.

Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть. В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток. В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага. В 1970-х он показался кинематографическому начальству слишком неординарным, в 1980-х уже было можно. Что интересно, в середине этого десятилетия советское военное кино «жмет на тормоза». Разоблачения и эксперименты эпохи перестройки почти не коснулись войны, все самое важное уже было сказано. Заканчиваются три лучших десятилетия нашего военного кино.

Перестройка и девяностые. Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите.

О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы

Но — красота и кротость Галины Сергеевой. Но — мудрость Бориса Бабочкина. Хороша и песня О. Сандлера «Девушка, помни меня! Жди меня Ещё одна драма Константина Симонова. Человечный, напряжённый фильм, который особенно любили женщины. Подвиг жены Валентина Серова сыграла так точно без нажима! Вокруг неё — рыцари.

Любовь и терпение сильнее военной недоли. Жила-была девочка В декабре 1944 года вышел этот фильм о ленинградской блокаде. Некоторые сцены снимались в блокадном городе… И автор сценария Владимир Недоброво пережил блокаду. Наталья Защипина — быть может, лучшая из «маленьких актрис» всех времён и народов. Ей тогда было всего-то пять лет, она играет младшую девочку. Девчонки и в войну сохраняют свой «детский мир» с куклами и переплясом. Фильм — сплошная трагедия, у девчонок погибает мать.

Фильм о боли, но как много в нём смешного. Великий перелом На все времена это — лучший фильм о Сталинградской битве. Имена полководцев переиначены, а механика войны показана превосходна — и с генеральской, и с солдатской точки зрения. В фильме показано несколько генералов, и каждый из них — самобытная личность со своей партией в симфонии. А Бернес сыграл здесь роль шофёра Минутки — находчивого бойца, который погибает, зубами соединяя провода. Фильм Фридриха Эрмлера начали снимать незадолго до Победы. Он завоюет и европейскую публику — в том числе на Каннском фестивале.

Но главное — получилась интеллектуальная, могучая драма о войне, о полководцах. О характерах. И о том, как переламывается великая война.

Фронт отправляет в дивизию нового переводчика Митю - лучшего студента одного из ленинградских университетов. В Митю безответно влюблена студентка Таня, записавшаяся с началом войны на санитарные курсы, чтобы пойти на фронт медсестрой. Митя из интеллигентной семьи, его мама не простой служащий, а специалист следственного отдела.

Она дает ему личный приказ: вернуться домой живым. В пути до дивизии он попадает в приключение и его чуть не расстреливают, приняв за немецкого... Через прицел все серии, 2022 Сериал про девушек-снайперш в боях 1943 года на Западном фронте. Пять юных девчонок в неравном противостоянии с немецким снайпером. Шура Клименко - лучший курсант снайперской школы. Её отец командир РККА попал в плен.

По данным контрразведки он перешел на сторону врага и заброшен в наш тыл. Она об этом не знает, контрразведчики понемногу копают под её семью. У Клименко особые отношения с командиром Брошиным, именно с её группой курсантов его наконец-то возвращают на фронт. Брошин защищает девушек от нападок мужчин-сослуживцев, но и сам... Категория: Великая Отечественная война 1941-1945 Просмотров: 4520 Дата: 09. Топор 1945.

Кёнигсберг все серии, 2023 Зима 1945 года. Группа нацистов СС готовит рейд на родовое имение одного их них. В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера.

Их танк Т-34-85 с бортовым номером 102 был назван экипажем "Рыжий" в честь одной из главных героинь - русской девушки Маруси, прозванной танкистами "Огонек".

Десятилетний Джоджо Бетцлер потерял отца, который пропал на войне, и теперь мальчик пытается адаптироваться в незнакомом для него мире. Из-за своей застенчивости и скромности у Джоджо нет друзей, а его мать слишком занята, чтобы помочь сыну.

Важно, что среди актеров были люди, лично прошедшие войну.

В «Стариках…» это Алексей Смирнов роль механика Макарыча — старшина-минометчик, кавалер орденов в том числе — две «Славы». На войне Папанов был сержантом-зенитчиком, стал инвалидом 3-й группы. Им ничего не нужно было придумывать.

Абсолютно органично звучат слова Макарыча о том, что самая трудная для механиков на войне работа — это ждать. И с почти детской искренностью говорит Дубинский, сбив с ног подлеца, не желающего отвезти пострадавшего в больницу, что он почувствовал себя опять как на фронте: вот враг, вот мы, и наше дело правое. Это эпоха правды, в том числе и правды в кино.

В шедевре Алексея Германа «Двадцать дней без войны» герой Юрия Никулина, тоже ветерана войны, по сюжету критикует режиссера на съемках фильма в тыловом Ташкенте: «Есть ощущение неправды… И одеты у вас все с иголочки, и каски весь день не носят». Шок Фильм «Иди и смотри», 1985 Цитата— Мы не немцы, мы не немцы, не немцы мы! Простите нас!

В 1980-е годы «военная правда» исследуется все глубже и жестче, табу и запреты как будто начали исчезать задолго до перестройки. И снятие запретов затрагивает не только психологическое, но и эпическое кино. Фигура Жукова как полководца в этом фильме заслоняет Сталина, в это время возникает идеология народной победы, а не победы государственного строя.

Заметно меняется стилистика. Прежде за названием «Говорит Москва» можно было бы ожидать только официоза, с голосом диктора Левитана в суровых, а затем победных фронтовых сводках. Но в 1985 году так назван фильм о любви во время войны, в котором есть и настоящая верность, и смерть.

В этом десятилетии мы были шокированы фильмом «Иди и смотри» о карательной операции фашистов в Белоруссии глазами мальчика, седеющего за двое суток. В 1985 году выходит «Проверка на дорогах». Снятый пятнадцатью годами ранее, этот фильм идеально лег в стилистику восьмидесятых, стилистику вскрытия все новых слоев «настоящей правды» о войне: это фильм о партизанах, изучающий природу предательства видимо, неизбежного спутника борьбы в тылу врага.

В 1970-х он показался кинематографическому начальству слишком неординарным, в 1980-х уже было можно. Что интересно, в середине этого десятилетия советское военное кино «жмет на тормоза». Разоблачения и эксперименты эпохи перестройки почти не коснулись войны, все самое важное уже было сказано.

Заканчиваются три лучших десятилетия нашего военного кино. Перестройка и девяностые. Раскол Фильм «Завтра была война», 1987 ЦитатаА вот следующий год будет обязательно счастливым, вот увидите.

Эта эпоха потеряла язык и смысл, по крайне мере в том, что касается фильмов о войне. Цензура пала, но одновременно куда-то делся и киноязык, утонув в актуальной тематике, в «чернухе». Войне остались темы, о которых было не принято говорить в СССР, — в частности о трагедии еврейского народа именно как еврейского, а не части советского.

Появляется, неприкрыто трагично и очень лично, тема Бабьего Яра — фильм «Дамский портной». Появляется попытка, практически не имевшая сколько-нибудь талантливого продолжения, комедийно-диссидентского показа войны «Жизнь и приключения солдата Чонкина». Но вообще в это десятилетие военного кино очень мало, заметного нет.

Но вообще эта эпоха не смогла интегрировать правду о сталинизме и правду о войне — страна и ее идеология раскололись теперь уже и в политической реальности, не только в культурной. В эту эпоху страна пытается найти смыслы — человеческие и идеологические. Проблема состоит в том, что массовое кино впало в зависимость от всемирных голливудских штампов, что удваивало неправду — пафосное патриотическое кино для залов с попкорном и с эстетической зависимостью от американских образцов.

10 отреставрированных фильмов о войне

Идут последние месяцы Великой Отечественной войны. Режиссёр Антон Коваленко собрал подборку гениальных советских фильмов о Великой Отечественной войне, которую можно смотреть как всей семьёй, так и в одиночестве. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте.

15 малоизвестных фильмов о войне - военное кино СССР 50 лет назад...

Началась Великая Отечественная война, в которой СССР выстоял ценой потери около 27 миллионов человек. Из всех «неславянских» советских картин о Великой Отечественной войне в платиновый фонд нашего кино вошла лишь одна лента – фронтовая драма грузинского режиссера Резо Чхеидзе, основанная на военных воспоминаниях сценариста Сулико Жгенти. Первые фильмы о Великой Отечественной войне появились еще до того, как война подошла к концу. 5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Фильм про войну в Афганистане СССР 1991. Уже в слогане михалковского опус магнум — «Великое кино о великой войне» — читался вызов зрителю и самой истории кино, брошенный дерзким Никитой Сергеевичем.

Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат

Расправа над девушкой-комсомолкой, не пожелавшей назвать своё имя, была публичной — фашисты согнали к виселице многих жителей Петрищева. Кто-то из палачей решил сфотографировать юную мученицу, и Зоя, воспользовавшись оставшимися ей минутами, впервые заговорила. Лидов, узнавший о случившемся со слов очевидцев, а когда личность девушки была установлена, советские солдаты всех родов войск били врага, посылая снаряды с надписью «За Зою! Вымысел и правда Киноленту «Зоя» режиссёр Л. Арнштам снял по собственному сценарию. Он показал зрителям военной поры свою Зою — такую, какой он себе её представлял.

С чем же столкнулся режиссёр по приезде в столицу УССР? Студия была пустынна и холодна.

Свет подавали нерегулярно. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации. Сценарий будущего фильма требовал переделок, а сроки производства сокращены — картину надо было сделать за 5 месяцев. Проблемой было всё: грим, реквизит, костюмы, декорации П. Кадочников наделил своего героя ярким даром перевоплощения. И именно с этой ленты в отечественном кино началось рождение образа бесстрашного и благородного разведчика-интеллектуала, постоянно рискующего жизнью в тылу врага. Изображая Эккерта, актёр использовал найденный драматургами приём — «разбросанные» на протяжении всей ленты реплики с двойным смыслом, понятным, естественно, только герою фильма и сидящим в зале зрителям.

Когда на дне рождения генерала Кюна Федотов-Эккерт значительно подчёркивал тост: «За нашу победу! Слова, в логове врага произнесённые героем с особой многозначительностью, запали зрителям в душу, люди повторяли их в застольях. Это был любимый тост и самого Кадочникова, он поднимал его на всех праздниках. Фразы из него разобраны на цитаты. Помним сакраментальную фразу, пароль-отзыв: «У вас продается славянский шкаф? Лента вышла в прокат 19 сентября 1947 г. Кинокритики в игре П.

Кадочникова отмечали «отсутствие позы и переигрывания», «мягкость и простоту исполнительской манеры… делающей образ Федотова человечным и привлекательным», «строгость и сдержанность» актёрских средств выражения. Второй триумфальный для Кадочникова фильм — экранизация произведения Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» 1948 г. Столпер — остаётся и до сегодняшнего дня живым и сильным, как и его литературная первооснова. Для достижения достоверности образа легендарного обезноженного лётчика Мересьева Кадочников отказался от помощи дублёров и сам учился ходить на протезах, даже танцевал на них. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В 1947-м г. Луков снял военную драму «Рядовой Александр Матросов», в которой с помощью актёра Анатолия Игнатьева рассказал о подвиге 19-летнего солдата Великой Отечественной войны, закрывшего своим телом амбразуру фашистского дзота.

Кадр из фильма «Александр Матросов» Запомнились также посвященные борьбе за мир фильмы «Встреча на Эльбе» 1949 г. Александровым, конечно же, с Л. Орловой в главной роли, а также «Русский вопрос» 1948 г. Ромма, по одноимённой пьесе К. Картина «Русский вопрос», посвящённая также теме советско-американских отношений, была удостоена Сталинской премии I степени, нескольких международных премий. Кадр из фильма «Встреча на Эльбе» Среди лент о советской действительности послевоенных лет завоевал популярность музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» 1948 г. Пырьев о талантливом композиторе.

Роли исполнили артисты В.

Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями. После распада СССР - лучший российский фильм о войне.

Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте. Оно не стоит того.

Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни. Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля.

Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили? И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится.

Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне. Вернее, почему так казалось.

Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения.

Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства. Эфрос Снятый великим театральным режиссером Анатолием Эфросом эпос о наказании и искуплении, главным героем которого стал потерявшийся в хаосе летнего отступления 1942 года и приговоренный к высшей мере наказания неопытный лейтенант Огарков.

Пройдя через муки совести и вражеские разъезды, потеряв остатки страха и остановив вражеский прорыв, лейтенант Огарков перегорел внутри и превратился в чистую сталь, открыв в себе, говоря словами популярного прозаика Пелевина, свою внутреннюю «дорогу на Берлин», свернуть с которой русского солдата не смогла бы даже смерть. Соколов и М. Ершов Вышедшему из окружения лейтенанту Ивановскому поверили, дали отряд, люди прошли с ним сорок километров сквозь холод, снег и пули, а вражеской базы на месте не оказалось. Картина о том, что быть полезным Родине, когда идёт война, дороже жизни.

Курихин и Л. Менакер История побега пленных советских танкистов на «Т-34» с немецкого полигона в глубоком тылу врага, доказавших себе и немецким тыловым крысам, что мы не рабы и рабы не мы, пусть не надеются. На Каннском кинофестивале сытая Европа встретила «Жаворонка» недоуменным молчанием. Следующие 10 лет в Канны советских фильмов о войне не брали.

Мотыль Едва ли не единственная в советском кино трагикомедия на военную тему. Рассказ о фронтовых буднях неприспособленного к жизни московского интеллигента, а ныне рядового дивизиона «Катюш» Жени Колышкина, всю войну балансировавшего между штрафбатом и орденом, и его любви к суровой, но красивой связистке Женечке Земляникиной - любви, обернувшейся трагедией. Потому что на войне комедий не бывает.

В фильме речь идет об одном деревенском доме в Лобне. В доме мать и трое ее детей — муж далеко, на фронте.

К дому отправляют команду зенитчиков: немцы на подходе к Москве, а у дома отличное стратегическое положение — можно и за дорогой следить, и по танкам стрелять, если придется. Вот они и живут вместе, семья и солдаты. И все здесь угрюмы. И все готовы на подвиги, молчаливые и тягостные. В фильме ощутимы не только физические покровы жизни — дерево, земля, металл пушки и гладкий бок снаряда, — но и покровы духовные.

Можно видеть, как постепенно одна за другой обнажаются эмоции, как позволяют или не позволяют себе люди думать о происходящем, сопереживать или сохранять непроницаемую суровость. О будущем здесь речи и не идет. Понятно, что будущее это будет, но будет ли оно у героев — неизвестно. Ордынский создает на экране именно что мир войны, суженный до одного деревенского двора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий