Дама с камелиями (спектакль, 1990 г.) Поиск. Смотреть позже.
Балет «Дама с камелиями». Музыка Дж. Верди
Арман провожает ее в спальню, предлагает помощь и признается в любви. Маргарита тронута его искренней страстью. Однако, отдавая себе отчет, что ее болезнь неизлечима и ей необходимы роскошь и комфорт, Маргарита настаивает, что их связь должна оставаться в тайне. Пока Маргарита продолжает вести сумбурный образ жизни, торопясь с одного бала на другой, от одного поклонника к другому, от старого герцога к молодому графу, Арман всегда рядом — он ждет. Арман отправляется вслед за Маргаритой в загородный дом, предоставленный ей в полное распоряжение Герцогом. В окружении кутящих друзей и пылких поклонников Маргарита ведет бурную светскую жизнь и в деревне.
Три экосеза из ноктюрна, траурный марш и три экосеза, op. Она публично признается в любви к Арману. Наконец, Арман и Маргарита остаются наедине. Сгорая от стыда за то, что его сын сожительствует с куртизанкой, месье Дюваль навещает Маргариту в деревне. Он говорит, что их отношения погубят Армана.
Маргарита шокирована, она протестует, но в ее памяти возникает образ Манон и ее поклонников. Образ, который, как зеркало, отражает ее собственное прошлое и подтверждает истинность обвинений месье Дюваля. Он требует, чтобы она оставила Армана. Ведомая чувством глубокой и искренней любви, Маргарита уступает. Он ждет напрасно, пока Нанина не приносит ему письмо, в котором Маргарита пишет, что она возвращается к своей прежней жизни.
Не веря, Арман спешит в Париж и находит Маргариту в объятиях Герцога. Маргариту сопровождает очаровательная юная куртизанка Олимпия. Чтобы отомстить женщине, которая так глубоко ранила его, Арман ухаживает за Олимпией и соблазняет ее. Фантазия на польские темы для ф-но с орк. Их страсть разгорается с новой силой.
Но когда она засыпает, возникает видение Манон, которая зовет Маргариту вернуться к ее прошлой жизни. Проснувшись, она вспоминает обещание, данное отцу Армана, и, во второй раз покидает молодого человека, не говоря ни слова. Andante spianato, op. Маргарита падает без чувств. Полонез для ф-но с орк.
Повествование Армана подходит к концу. Он больше никогда не увидит Маргариту. Месье Дюваль уходит растроганный.
Об этом сообщает "Фонтанка". Постановка Кехмана , как известная драма Александра Дюма-сына, будет называться "Дама с камелиями" — он адаптировал либретто Франческо Марии Пьяве для оперы Верди "Травиата".
Кехман перенес время действия в первую половину ХХ века.
Оскорбленный, он демонстративно ушел в обнимку с юной Олимпией. Их пути снова разошлись, но Арман так и не смог позабыть Маргариту. Наблюдая за счастьем сестрицы Бланш и ее жениха Жоржа на морской прогулке, он раз за разом вспоминал о том, что потерял. А Маргарита тем временем боролась с болезнью на лечебном курорте. Её дни были сочтены, Граф давно покинул ее, но она не поддалась отчаянию. Пусть веселье наполнит остаток жизни!
Но в день свадьбы Бланш и Жорж Маргарита тайком пришла к церкви и обратилась к господину Дювалю с последней просьбой: открыть Арману правду. И, едва получив согласие, впала в беспамятство. В бреду ей привиделось кладбище, полное таинственных фигур — то ли больные с курорта, то ли гробовщики, то ли сама болезнь… Оставалось еще одно незаконченное дело: распродать имущество за долги. Маргарита попрощалась со своими изысканными нарядами и всеми воспоминаниями, которые с ними связаны.
Арман, её любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу.
Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?..
Владимир Кехман переписал Дюма-сына
На этот раз Владимир Кехман представит собственную трактовку «Дамы с камелиями» спектакль так и будет называться. Он собственноручно сделал сценическую редакцию либретто Пьяве по драме Александра Дюма-сына, созданного для вердиевской «Травиаты», а также поучаствовал в музыкальной реадкции спектакля вместе с дирижером-постановщиком Александром Соловьевым фрагменты оперы решено было дополнить музыкой Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса. Новая постановка будет рассказывать о жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
Когда «большие» театры обращаются к этим гениям за постановкой, те предлагают что-то из этого экспортного списка. Понятно, что театры с более чем двухсотлетней балетной традицией Парижская Опера, Большой, Мариинский, Датский королевский балет вправе просить у Ноймайера или Эка эксклюзив — оригинальную постановку, но хореографы авторского театра редко на это идут, так как создать новый балет на чужих артистов, не дома — трудная и местами даже разрушительная задача. И тогда театры с грамотным менеджментом идут к цели окольным путем — начинают с названия, которое предлагает хореограф, затем заказывают второе блюдо из того же меню, и уже вместе со вторым заказывают на ближайшее будущее оригинальный десерт — новую эксклюзивную постановку. Имеется в виду, что для хореографа будет создана более уютная и креативная среда, когда труппа уже танцует его балеты и чуть-чуть говорит на его языке. Овчаренко и Смирнова Так Парижская Опера купила себе в 1982 году «Сон в летнюю ночь», а в 1987 получила оригинальный «Магнификат» и в 1997 — оригинальную «Сильвию», в 2006 прошла премьера «Дамы с камелиями», через несколько лет — «Третьей симфонии», и эксклюзивный десерт не заставит себя ждать — в следующем сезоне февраль 2015 Ноймайер ставит в Париже совершенно новую работу — «Песню о земле» Малера. Умно поступили в Мариинском театре в 2001 году. Махарбек Вазиев обратился за постановкой, ему и его людям, как и послам многих других театров, предложили «Сон в летнюю ночь».
Худрук отказался и сделал новый запрос на вечер одноактных бессюжетных балетов — попросил Ноймайера поставить два его старых спектакля, во время репетиций которых артисты должны были познакомиться с авторским стилем Ноймайера, и один эксклюзив на музыку Шнитке. Переговоры шли трудно, но желание поставить спектакль-посвящение Альфреду Шнитке, близкому другу и коллеге Ноймайера, да еще и на родине композитора, пересилило страхи, закономерно возникающие у хореографа перед работой с абсолютно новой труппой. В итоге замечательный триптих балетов «Теперь и тогда» на музыку Равеля, «Весна и осень» на музыку Дворжака и «Звуки пустых страниц» на музыку Альтового концерта Шнитке стал первой постановкой Ноймайера в России! В отделе репертуарного планирования Большого театра в начале 2000-х также зрело амбициозное решение попросить Ноймайера поставить что-нибудь грандиозно-полнометражное на сюжет из русской литературы. Как раз в 2001 году прошла премьера «Пиковой дамы» Ролана Пети. Следующим сюжетом должен был стать, насколько нам известно, лермонтовский «Маскарад» в постановке Ноймайера. Но не случилось. Ноймайер ответил уклончиво, предложив Большому сперва поставить «Сон в летнюю ночь», и по результатам работы продолжить переговоры о новом проекте. Хореограф имел в виду, что артисты Большого должны познакомиться с основами его авторского театра.
Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре «Сон» прошел не слишком удачно, если судить постановку по Гамбургскому счету, потому что технически он выглядел совершенным, но фирменные ноймайеровские «шекспирименты» не читались. Например, так и не «заработал» слой с ремесленниками — едва ли не самый важный в балете. К тому же наши артисты увидели в этом сложном литературном балете сходство с большими сюжетными балетами Григоровича — «Легендой о любви», «Спартаком», что тоже верно, но лишь отчасти. Связки, поддержки и прочие силовые комбинации в балетах Григоровича и Ноймайера похожи, но театральная ткань спектаклей двух хореографов качественно разная. И драмбалетная составляющая в спектаклях того и другого имеет совсем разные корни. Кроме того, сам Ноймайер во время постановки заболел, и 90 процентов работы по переносу балета выполнили его репетиторы. Не хватило его авторского участия. А дальше, вместо того, чтобы срочно просить о новом балете или, например, о «Даме с камелиями», сотрудничество с хореографом внезапно прекратилось. Историческая сцена закрылась на реконструкцию, «Сон» сыграли несколько раз на Новой сцене, в том числе в рамках Золотой маски, и сразу сняли.
Ноймайера «перехватил» МАМТ — здесь с большим успехом прошли премьеры его литературных балетов — «Чайки» и «Русалочки», и осенью 2014 состоится премьера балета «Татьяна» на музыку Леры Ауэрбах — копродукция с Гамбургским балетом. Первые показы еще не поставленного балета пройдут на ежегодном фестивале Hamburger Ballett Tage в июне с гамбургскими артистами, а в сентябре начнутся репетиции в МАМТе. Эти потрясающие результаты достигнуты людьми из международного отдела театра, умело выстроившими внешнюю политику театра.
Вместе с музыкальным руководителем постановки и дирижером Александром Соловьевым они весьма дерзко сделали музыкальную редакцию вердиевского шедевра. Так, знаменитая ария Маргариты E strano разбита на две части: медленная звучит в первом действии, а быстрая — Sempre libera — в финале спектакля. Во втором действии убраны правда, такое я встречала и в других постановках «Травиаты» ария Армана, речитативные разговоры. Зато оставлена редко звучащая стретта No, non udrai rimproveri. Более того, добавлена музыка Чайковского, Сен-Санса, а в финале — Сибелиуса.
Так, во втором акте барон Дюфоль переключает внимание своих гостей на сцене и публики в зале на левую ложу, откуда доносится скрипичное соло Ольга Волкова , аккомпанирующее Ирине Кошелевой, или в другом составе Приске Цайзель в Русском танце из «Лебединого озера» хореография Касьяна Голейзовского. Ее сменит приглашенная прима из Мариинского театра Екатерина Кондаурова — она бесподобна в образе Лебедя в хореографии Михаила Фокина. Оркестр под управлением Александра Соловьева звучал ярко, эмоционально. Фото предоставлено пресс-службой театра Надо сказать, что балетная рама для оперы Верди оказалась как родная, но… коварной для оперных артистов, прежде всего для исполнительниц партии Маргариты: в разных составах их три — Александра Сенникова, Маргарита Шаповалова и Дарья Шувалова. С одной стороны, публика ждет от артисток вокального мастерства — и тут, несмотря на их молодость, ожидания не были обмануты. С другой, чтобы оперным быть убедительными в образе балетной звезды, нужно соответствовать и внешними данными, и в умении — тут условность как прием не проходит. Поэтому исполнительницам до премьеры пришлось поработать у станка с опытными педагогами, и пока можно констатировать, что пластичнее и убедительнее всех здесь оказалась Александра Сенникова. С дебютом можно поздравить и Егора Мартыненко, исполнившего партию Армана, которому непросто было соревноваться с опытным и замечательным тенором Сергеем Кузьминым, певшим в первый день.
На равных были Александр Шахов и Семен Антаков в роли Жоржа, которого постановщики почему-то не состарили, и он внешне по возрасту не уступал сыну. Ну и, конечно, браво хору Михайловского! Финальная часть выдержана в кинематографическом стиле: когда барон выстрелит в Армана, оскорбившего Маргариту, сцена застынет в стоп-кадре.
По манерам они не отличались от великосветских дам, но более чувственные гетеры вели дворянский образ жизни.
Ну у Дюма так: «Я люблю засахаренный виноград — у него нет вкуса, люблю камелии — они лишены запаха, и богачей — оттого что они лишены сердца»…. Павел Богданов — с премьеры. Другие сюжеты.
Спектакль «Дама с камелиями»
история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами. это история любви парижской куртизанки Маргариты Готье к молодому человеку Арману Дювалю. Культовый балет «Дама с камелиями» исчезнет из репертуара Большого театра: после истечения срока лицензии балетмейстер Джон Ноймайер отказался её продлить. это история любви парижской куртизанки Маргариты Готье к молодому человеку Арману Дювалю. Сейчас в планах у театра много новых спектаклей, уже в работе «Дама с камелиями», «Свадьба Кречинского» и многие другие. ДАМА С КАМЕЛИЯМИ Версия театра «Приют комедианта» по одноименному роману и пьесе Инсценировка В. Фильштинского при участии Н. Скороход Постановка Заслуженный деятель искусств России Вениамин.
Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)
Кстати. Дерзкая "Дама с камелиями" Владимира Кехмана будет соседствовать в репертуаре Михайловского театра с классической "Травиатой" Станислава Гаудасинского, поставленной 1995 году. Спектакль «Дама с камелиями» в Михайловском театре — это «история жизни русской балерины, которой приходится выбирать между сценой, эмоциями и деньгами». история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой, чувствами и деньгами.
Популярное в разделе
- Танцующая «Травиата» | Музыкальная жизнь
- Опера «Дама с камелиями» 2024, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия.
- 11 мая - премьера спектакля "Дама с камелиями"
- Петербуржцев позвали в Михайловский театр на премьеру спектакля «Дама с камелиями»
- «Дама с камелиями» посетила театральный «Бархатный сезон» в Ессентуках - Наш Кисловодск
Танцующая «Травиата»
Дом культуры «Стимул» и музыкальный театр «Оперетта на Таганке» приглашают на спектакль «Дама с камелиями». На этот раз Владимир Кехман представит собственную трактовку «Дамы с камелиями» (спектакль так и будет называться). Либретто: Наталия Касаткина и Владимир Василёв по подлинной истории Дамы с камелиями и роману Александра Дюма-сына. Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра. Дама с камелиями 12+. love story Большая сцена. Камелия – один из тех цветов, который обладает яркой восхитительной формой и при этом совсем не имеет запаха.
Репетиция оперы "Дама с камелиями" в МХАТ им. Горького
В чахоточном бреду она видела одну и ту же картину: ночь, кладбище, а на одном из надгробий — ее имя. В Театре «Варьете» собрались аристократы и дамы полусвета, артисты и танцовщики. Вокруг Маргариты, как всегда, увивались многочисленные поклонники, но лишь один из них заставил ее сердце биться чаще: молодой Арман Дюваль. Мимолетное знакомство переросло в интерес, затем в симпатию, а к концу вечера не осталось сомнений: это любовь. И все же Маргарита покинула театр под руку с Графом, своим богатым покровителем. Маргарита целиком завладела мыслями бедного Армана. В надежде увидеться, он пришел к ее двери, из которой как раз выходил довольный Граф. Как ни убеждала Маргарита Армана, что куртизанка ему не пара, любовь победила сомнения. Так началась пора беззаботного счастья. Влюбленные уединились вдали от чужих глаз, в загородном поместье Армана, и полностью растворились друг в друге.
Маргарита — о, чудо — вновь возвращается к Дюфолю и балету, оживает с мажорной арией Sempre libera на устах не спетой вовремя в первом действии , которую сопровождает энергичным взмахом — если не ног, то рук. История на новый лад рассказана привычно — в романтических интерьерах и таких же костюмах Вячеслав Окунев. Холодный аристократичный петербургский стиль передан визуально через свет сдержанная световая гамма и архитектуру помещений — с их огромными панорамными окнами. Лишь убранство казино подчеркнуто аляповато, чтобы потом снова смениться аристократическим и сообразно ситуации с оттенком траура черным. Не стоит обольщаться, что вокальная и хореографическая ипостаси Маргариты идентичны. В таком случае исполнительница главной роли Маргарита Шаповалова должна была бы продемонстрировать виртуозные балеринские па, раз весь первый акт она в сильфидовском тюнике.
В спектакле этого не происходит, хореографическая составляющая лишь едва намечена автор — Александр Омар. Похоже, задача невыполнима. А создать танцующего двойника Маргариты как-то не пришло в голову. Вот с этого момента и начинается недоверие к задумке постановщика. Все дальнейшее телесное поведение Маргариты — еще большее удаление от балета. Не в сторону ли оперы?
Возможно, и так, если бы не сильное сокращение вердиевского текста. В таком виде — дайджеста, как представлена нынешняя «Травиата», — ее буквально не узнать. Режиссер и дирижер спектакля Александр Соловьёв посчитали нужным убрать многие коронные арии героев, тем более дуэты и хоровые сцены.
И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они — другие.
Маргарита с детства живет лишь балетом, но страшные события 1917 года вынуждают ее покинуть Петербург и начать карьеру заново в эмиграции. Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант… Арман, ее любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу.
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Отзывы о «Дама с камелиями»
- Дама с камелиями. Михайловский театр - опера в Москве - афиша, билеты |
- поиск по сайту
- Новая «Дама с камелиями»: | ВестиСПб: Новости Санкт-Петербурга