Жития мучеников Маврикия и 70 воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане. Святой Морис (также Мориц, Моррис или Маврикий) был лидером легендарного римского Фиванского легиона в 3 веке и одним из любимых и наиболее почитаемых святых этой группы. 6 или 7 марта Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70 ти воинов, 22 февр. 5 категорических запретов в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние.
Курсы валюты:
- Циркулярные письма
- 7 важных дел в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние
- 08:05 Мученик Маврикий и с ним 70 воинов: Фотин, Феодор, Филипп и иные
- One moment, please...
7 важных дел в день святого Маврикия и 70 воинов и Полнолуние
- Вход в личный кабинет
- Германия: Страсти по Маврикию
- Что категорически запрещено делать в Маврикиев день, 7 марта - Новости
- Все Святые
6 марта — память святого Маврикия
День святого Маврикия и его 70 воинов-мучеников Апамейских отмечают 7 марта. «Тебанский легион»), состоявший из 6600 христианских воинов. Протоиереем Димитрием Матиенко частица мощей святого мученика Маврикия будет принесена в Республику Маврикий. Но святой Маврикий прославил Господа, сподобившего его сына мученического венца. Сегодня, 7 марта христиане чтут память святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских.
Маврикиев день: что категорически нельзя делать 7 марта
- Святой Маврикий – Тульская епархия Русской Православной Церкви
- Архимандрит Маврикий - Храм Санкт-Петербургских святых
- Что категорически запрещено делать в Маврикиев день, 7 марта - Новости
- Маврикий | "Сибирская католическая газета"
Церковный праздник «Маврикиев день» отмечают в России 6 марта в 2023 году
Но святой Маврикий прославил Господа, сподобившего его сына мученического венца. На богослужении были оглашены Пасхальные послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. Название еще связано с церковным праздником в честь святого Маврикия и 70 воинов. Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане Галерии.
Please wait while your request is being verified...
После повторного отказа был децимирован снова и оставшиеся в живых 6600 солдат казнены по приказу Максимиана. Место казни в Швейцарии, известное ранее как Агаунум англ. Причислен в IV веке церковью к лику святых.
Стойко перенеся все мучения они скончались и были с почестями похоронены. Частицы мощей впоследствии были перенесены на Кипр. В этот день, сложно сказать почему, наши предки ожидали возвращения грачей и других перелётных птиц именно 7 марта. Особенно чествовали ранних ласточек. Ведь считалось, что эти птички несут тёплую весну на своих крыльях. Студёной погоды уже совсем не боялись, потому говорили так: «Мороз скрипит на Маврикия, но уже не замораживает». Что можно делать в Маврикиев день: В это время традиционно готовили черную уху — рыбу варили в огуречном рассоле с добавлением пряностей. Также желательно запомнить сон, приснившийся на 7 марта. Считалось, что он обязательно сбудется в течение полугода. Считалось, что первым в семье увидеть, как грачи вьют гнезда — хороший знак, обещающий этому человеку нежданное счастье. Прилетевших птиц обязательно подкармливали, чтобы в дом пришел достаток. Интересное поверье: если девушке или женщине довелось увидеть первую в этом году ласточку, ей следовало умыть лицо и обтереть руки молоком. Это делалось для того, чтобы сохранить здоровье, красоту, молодость.
Монах жил своим внутренним миром, но не был чужд участия и любви к ближним. Это выражалось не только в радушном и ласковом обращении со всеми, но еще более — в его чрезвычайно продолжительных молитвах в церкви и кельи, во время которых он прочитывал бесконечные поминания с именами братии и, казалось, вообще всех, кого знал. Отец Маврикий раскрывает святоотеческое учение о терпении скорбей, без которых немыслимо наследовать Царство Небесное: «Если, живя на Валааме, вы испытывали скорби и искушения, то это неизбежное явление не только жизни христианской, но и наиболее иноческой, ибо скорби и искушения для нас, иноков, нужны, так как без них мы погибнем». В 1907 г. В 1912 г. Осенью 1917 г. Количественный состав Собора — 564 человека. Из них: 80 архиереев, 129 священников, 10 диаконов, 20 монашествующих, 26 псаломщиков и 299 мирян.
Saint-Maurice, 1991. Andenmatten, A. Vadon, A. Paravicini Bagliani. Lausanne, 1994. Grenoble, 2002. Altdorf, 1995. Basel, 2003. Fribourg, Saint-Maurice, Martigny, 17-20 sept. Wermelinger et al. Fribourg, 2005; Bruggisser Ph. Bari, 2010. Otten, K. Leiden; Boston, 2007. Auf den Spuren des hl. Rottenburg-Ehingen, 2009; Centini M. Martiri tebei: Storia e antropologia di un mito alpino. Brocard et al. Fribourg, 2011; Antonini A. Turnhout, 2012. Rennes, 2014; Papone P. Aoste, 2012. Chevalley, C. Andenmatten, L. Gollion, 2015. Крюкова Иконография М. Святой почитался как покровитель воинов, правящих фамилий, городов и аббатств, особенно в Швейцарии и Германии. На ранних изображениях воинские доспехи закрывают лицо почти полностью, опознать М. С 937 г. Оттона I, позднее в аббатстве был построен каменный собор во имя М. В 968 г. Магдебург получил статус архиепископии, в связи с чем был сделан ряд вкладов, в т. На одном из авориев 962-968, Метрополитен-музей, Нью-Йорк М. Георгия Победоносца. На авории 980-983, Кастелло-Сфорцеско, Милан с изображением коленопреклоненной перед Христом на престоле имп. Оттоном III и его матерью, имп. Феофано, М. В эпоху зрелого средневековья тип иконографии М. С пальмовой ветвью, символом мученичества, М. XII в. Образ, возможно, восходит к традиции византинизирующих авориев; помимо мирских одежд раннехрист. Святой прикрыт длинным щитом с изображением креста, он в шлеме, со знаменем-хоругвью - на одной из торцевых пластин реликвария Гискальда и Гундобальда, сыновей св. В тексте Мученичества passio М. В средневек. Швейцарии, Франции, Германии, Сев. Италии, Сев. Испании, Чехии М. Римской империи эпохи Оттонов и позже. В эпоху крестовых походов его щит и стяг на копье хоругвь украшали гербом, к-рый указывал на место его страданий или на покровительство корпорации или гос-ву. В Швейцарии были популярны изображения М. На раннеготическом антепендиуме в церкви замка Тун Швейцария М. Крест на щите в руках М. Шпринга в ц. Крест на щите может быть дополнен 4 литерами А, размещенными между балками креста, как, напр. Санкт-Панталеон в Кёльне. С иерусалимским крестом на хоругви-знамени М. Родни heilige Sippe Музей Боде, Берлин. Рене Анжуйского 1409-1480. Миниатюра с фигурой святого включена в декорацию пергаменной рукописи «Страдание святого Маврикия и его соратников» Paris. MS 940. Возрождения сочетаются детали как средневековые, так и антикизирующие, напр. В качестве одного из покровителей кор. Рене М. Экс-ан-Прованс ок. Фроман, ныне в соборе Спасителя, г. Экс-ан-Прованс : средовек с темными усами и короткой окладистой бородой, полностью закован в доспехи самой драгоценной отделки и с фантастическими деталями наплечники спиралевидной формы. Как личный, семейный покровитель М. Эй, Музей и галерея искусств, Глазго. Очевидно, под влиянием лингвистического фактора старонем. Мартини в ц. Сан-Франческо в Ассизи 1322-1326 , на иконе-портрете из убранства капеллы Св. Креста замка Карлштейн близ Праги ок. Леодегарию и М. Эразма и св. Маврикия работы М. Грюневальда 1517-1523, Ст. Пинакотека, Мюнхен , на створках неск. Кранаха Старшего и мастеров его круга 1520-1525, в Метрополитен-музее; алтарь Пфирша, 1524, Гос. Голова М. Кобурга, о-ва Корсики. В богатом светском одеянии М. Пинакотека, Мюнхен ; в бархатном берете и со знаменем - на алтарной картине в паре с первомч. Стефаном XVI в. Вёнзам, там же. C иконографией вмч. Георгия Победоносца сближает изображения М. Санкт-Маурициус в Визентхайде работы Я. В паре с вмч. Георгием М. Бальдунг Грин, Гос. Как воин в средневековых доспехах, с мечом он изображен на многочисленных витражах XIX в. Виолле-ле-Дюком и А. Жерантом для капеллы его имени в базилике Сен-Дени, в церквах Швейцарии, напр. Швери, Л. Хальтер , в Германии, во Франции. Сцена казни Фиванского легиона во главе с М. Мученичество М. Хайльсбронне 1515. Сцены обращения М. Как античный воин М. XVI в.
Частица мощей святого мученика Маврикия передана в дар Патриаршему экзархату Африки
Приведенные на судилище, святой Маврикий с сыном и его воины твердо и непоколебимо исповедали свою веру и не склонились ни на ласки, ни на угрозы. Тогда их немилосердно били, жгли огнем и терзали железными крючьями. Юношу Фотина, твердо переносившего истязания, усекли мечом на глазах отца. Но и это жестокое испытание не сломило святого Маврикия, который возрадовался, что сын его сподобился мученической кончины.
Грачи и ласточки прилетели — к дружной весне. В этот день холодно — к дождливому лету. Жаворонок запел — весна будет ранней. Голуби разворковались — устанавливается вёдро.
Заря золотистая или бледно—розовая — к хорошей погоде. При ветре лучи вокруг звезд различны: откуда они длиннее, оттуда и ветер. На Афанасьев день пригрев на стенах солнышко припекает — к зеленому году. Грачи играют — хорошая погода будет.
Подобно сему и всякая добродетель требует некоторых лишений труда, подвига, брани против страстей, вожделений, искушений, не всегда легко и скоро увенчаваемой победою: и следственно требует терпения. Если поколеблется терпение: не устоит и другая добродетель. И так как добродетель есть обязанность всей жизни до конца: то и терпение есть потребность всей жизни до конца. Братие, подвижники веры и добродетели! Терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Начальника веры и Совершителя Иисуса, и с терпением да продолжим его до конца. Претерпевый же до конца, той спасет будет.
Филарета, митр. V, изд. Протоиерей Григорий Дьяченко.
Но мы слышим, что вы поступаете как раз наоборот, - не только не усмиряете тех, кто восстает против нашего закона, но и сами являетесь противниками наших всесильных богов; вы пренебрегаете ими, не оказываете им чести, не приносите жертв и приношений; мало того, вы сделались даже для других руководителями и увлекаете их в погибельную пропасть, если только есть правда в том, что нам сообщили об вас. На это святой Маврикий отвечал: - Царь, та обида, которую мы наносим бесчувственным богам вашим, готовит нам славный венец победы у истинного Бога нашего. Мы не унижаем, не презираем, как ты полагаешь в своем безумии, Бога, сотворившего нас, но прославляем Того, Кто единый истинный Бог, Кто создал небо и землю, море и всё, что в них. И не подобает называть богами скверных и нечистых бесов, вводящих людей в гибель, и идолов их глухих, слепых и бесчувственных. Тогда царь сказал: - Так-то ты, Маврикий, воздаешь благодарность богам, которые удостоили тебя чести и даровали тебе первое место в воинстве? Святой же Маврикий отвечал: - Никогда никакой чести я не принимал от богов ваших и не хочу почитать их. Ибо кто из людей, знающих о Боге, захочет воздавать почитание бесчувственным вещам кроме не имеющих разума и уподобившихся несмысленным скотам Пс.
Царь же сказал: - Ты получил первое место среди служащих нам; посему то ты так дерзко и без всякого страха говоришь с нами. Сказав это, царь велел отделить святого Маврикия от семидесяти воинов и обратился к последним с ласковой речью: - Кто вас, братия, прельстил и внушил вам мысль отступить от спасителей наших богов и разделять заблуждение людей, почитающих Распятого Человека, какого-то злодея? Тогда блаженный Феодорит вместе с Филиппом отвечали от лица всех святых мучеников: - Безбожный мучитель, мы не только не заблуждаемся сами, но и тебя желаем освободить от заблуждения, от которого избавились, поклоняясь единому истинному Богу - Отцу всемогущему и единородному Сыну Его Господу Иисусу Христу нашему - истинному Богу и Божией Премудрости и святому Его Духу, Который вдохнул в нас познание и разумение, чтобы мы могли исповедывать единосущную Троицу. Мы гнушаемся нечестивой веры твоей, оставляем сан временного воина, чтобы нам удостоиться быть воинами Бога, Царя Сил. Тогда Максимиан сказал: - Я вижу, Филипп, что ты уже достиг почтенной старости, но разумом ты далеко уступаешь юным; обратись лучше к нашим богам и тем покажи добрый пример прочим твоим сотоварищам по службе, чтобы и они сделали тоже; тогда большую честь и дары получишь ты от нас. Святой же Филипп отвечал: - Знай, царь, что я не буду наставлять на злое тех, которые добровольно познали страх Божий, ибо писано: "горе тому человеку, через которого соблазн приходит" Мф. На это Максимиан сказал: - Ты дерзок, Филипп, благодаря нашему терпению и кротости. Оставьте же лучше ваше зловерие, чтобы не возбудить в нас гнев и ярость; вы подвергнетесь лютым мукам, если осмелитесь исповедывать Человека, Которого вы считаете одним из богов. Тогда святые семьдесят мучеников отвечали мучителю: - Твоя суетная и тщетная угроза, богомерзкий царь, дает нам силу и крепость; мы не боимся никаких мук, ибо нет страха в душе того, кто любит Господа. Максимиан разгневался на этот ответ и повелел снять с них пояса и одеяние воинские и сказал: - Видите, какой славы и чести вы лишились и какое бесчестие навлекли на себя за свое непослушание.
Святые же отвечали: - Ты, сняв с нас одежды и пояса, лишил нас чина воинского, но есть Бог на небесах, Которого мы почитаем: Он облечет нас в одежды и пояса нетления и сподобит вечной своей славы, которой ты совершенно не достоин видеть, так как в тебе говорит и действует отец твой сатана. Тогда царь, разгневавшись еще более, сказал святым: - Проклятые и недостойные даров богов наших, вы сами снискали себе бесчестие: мы удостоили вас великой чести, вы же обесчестили великих богов, презрели нашу милость, примите же теперь по заслугам вашим. Святые отвечали на это: - Царь, быть воином у тебя - дело суетное и преходящее, честь же твоя - бесчестие, ибо ты забыл Бога, давшего тебе власть царскую, и в своем безумии почитаешь богами суетных и бездушных идолов, хотя они не приносят тебе никакой пользы и не разумеют, почитает ли их кто или бесчестит. Тогда царь сказал: - Желая, по моей царской милости, сохранить вашу жизнь, я еще даю вам время. После этого он приказал заключить их в темницу на три дня, чтобы они, обдумав, могли бы избрать себе то, что пожелают. Святые же, заключенные в темницу и закованные в узы, так говорили: - Возлюбленные братия, устремим души наши на молитву и станем прилежно молить благого и милостивого Бога нашего, чтобы Он ниспослал нам чрез Духа Своего Святого премудрость и разум: будем просить Его, чтобы Он вложил в уста наши то, что нам отвечать царю, так чтобы мучитель удивился истине нашей веры.
Архимандрит Маврикий
Если супруги в браке еще не прожили 1 год, нельзя спать раздельно. Развод сулит плохая примета. Садить рассаду нельзя. Когда требуется полотенце, тогда не стоит брать чужое и им же вытираться. Иначе человек переймет на себя проблемы владельца предмета. Народные приметы 1. Шум исходит от сосен и елей - жди тепла.
Обратите внимание на снег. Когда он рыхлый в праздничный день 7 марта, тогда быть в течение 2023 года богатому урожаю. Гладкий снег, наоборот, сулит неурожайный год. Цвет зари может быть на праздник золотистый либо бледно-розового оттенка.
Если так и было — значит предсказывали раннюю весну. В народе говорили: «Ранние ласточки - к счастливому году». На День Маврикия планировались первые работы в поле, пока земля «крепкая». Люди в деревнях подгадывали — когда лучше «удобрять» вывозить на будущие пашни «удобрение» весеннюю землю. Например, нельзя было работать ни в полнолуние, ни в новолуние, «а то вырастет сорная трава пуще прежнего». Лучшим временем считалась последняя четверть луны.
Верили, что 7-го марта из-под первой весенней сохи нужно было взять ком земли и положить в избу. Это должно было изгнать из дома клопов. Пурга в этот день «предсказывала», что весна будет поздней.
После очередного суда святой Фотин был казнен на глазах отца. Но святой Маврикий прославил Господа, сподобившего его сына мученического венца. Сам же Маврикий после издевательств был казнен вместе с другими воинами-христианами. Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье".
Подписаться на рассылку Сии святые мученики пострадали при римском императоре Максимиане, жестоко преследовавшем христиан. Прибыв около 305 г. Когда все они явились на зов и предстали пред лицо императора, то последний начал допрашивать, действительно ли они христиане. Убедившись, что они твердо держатся христианской веры, он сперва ласкою, а потом угрозами стал склонять их к языческой вере. Однако все усилия его была напрасны. Тогда раздраженный их твердостью, Максимиан велел подвергнуть их истязаниям. При этом, рассчитывая подействовать на св. Маврикия, Максимиан велел замучить Фотина, сына Маврикия, в присутствии его отца.
Что категорически запрещено делать в Маврикиев день, 7 марта
Игумен Маврикий (Баранов, 1839−1918) представлял Валаамский монастырь на Всероссийском Поместном Соборе осенью 1917 года. Орден Святых Маврикия и Лазаря (итал. В церковном календаре это дата почтения памяти святого Маврикия и 70 воинов, мучеников Апамейских. 6 или 7 марта Страдание святого мученика Маврикия и сына его Фотина и с ними 70 ти воинов, 22 февр. Жития мучеников Маврикия и 70 воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных Святой Маврикий, военачальник из Апамеи Сирийской, пострадал в 305 году при императоре Максимиане. Проповедь я Попиченко Святой Маврикий, покровитель императоров Священной Римской империи.
В преддверии Великого поста на острове Маврикий совершена Божественная литургия
Сегодня, 7 марта христиане чтут память святого Маврикия и его 70 воинов — мучеников Апамейских. Во время гонения языческие жрецы донесли императору, что святой Маврикий распространяет веру во Христа. Через некоторое время после казни мучеников при содействии короля Сигизмунда Бургундского был основан монастырь во имя святого Маврикия. Святой Маврикий был выдающейся фигурой христианства.-2. Так или иначе, в IV веке Маврикий был причислен к лику святых. Согласно преданиям, святой Маврикий жил в III–IV веках в Апамее.
Молись о нас святой Маврикий
День памяти 22 сентября. Свят … Википедия Маврикий Полетаев — Связать?
Тогда был разведен большой огонь; святые же не ждали, чтобы слуги мучителя бросили их в огонь, но сами приступили к нему, как к воде, и войдя в средину костра, ходили невредимыми в огне, укоряя мучителя и посрамляя его богов. Все присутствовавшие дивились такому славному чуду. Но мучитель, как сосуд погибели, не хотел познать, что святым помогает сила Божия, которою они и побеждают силу огня, но с еще большей яростью старался погубить святых. Он повелел вывести из огня святых страдальцев, которым не причинило никакого вреда сильное пламя, и привязать их к тем деревьям, на которых обыкновенно подвергали мучениям преступников, и безжалостно строгать тела святых железными когтями. Святые же мужественно претерпели и это лютое мучение, не боясь телесных страданий. Даже народ дивился ярости и безумию царя.
Святой же Маврикий, обратившись к царю, сказал ему: - Нечестивый и скверный мучитель, неужели ты не видишь своей слабости, неужели ты не сознаешь своего ничтожества; ведь Фотин, малый юноша, мог перенести столько лютых мучений; этим он сокрушил и сломил силу твоего беззаконного царства. Как же ты можешь одолеть всех нас, сам будучи побежден и посрамлен молодым юношей? Максимиан с яростью взглянул на святого и, заскрежетав зубами, повелел тотчас же усекнуть мечем святого юношу Фотина пред глазами его отца; этим он хотел отомстить Маврикию; он думал, что сильно опечалит смертью сына отца его - святого Маврикия; но святой муж исполнился радости и веселия, взирая на мученическую кончину своего сына и его смерть за Христа Бога. Когда святой Фотин, усеченный мечем, предал Господу свою душу, Маврикий сказал Максимиану: - Ты исполнил наше желание, беззаконный мучитель, предпослав Фотина ко Христу Богу; теперь уже несомненно недалеко и наше отшествие на небеса: кто из нас не станет подражать воину Христову Фотину, который уже вселился в райские обители и посрамил сатану, отца твоего? Изобрети же еще большие и жесточайшие мучения и постарайся всячески испытать, крепка ли наша вера во Христа. Когда Максимиан увидел, что святые мученики безропотно и мужественно переносят все мучения, не отступая от своей веры, то созвал всех своих злочестивых и безбожных советников и стал с ними придумывать, какой бы, самой лютой смертью погубить мучеников на устрашение всех христиан, где бы они ни жили. Одни советовали ему одно, другие - другое; наконец, один из них, самый лютый и нечестивый, в высшей степени бесчеловечный и злобный, сказал Максимиану: - Ныне, царь, лето - идет месяц июль; вне же нашего города находится к западу между двух рек и озером, одно место, болотистое и поросшее травой; там теперь множество комаров, оводов, ос и шершней, так что в этом месте и пройти человеку трудно, а остаться на час и совсем невозможно; вели сюда завести мужей, прикажи обнажить их и привязать к деревьям; кроме того их должно обмазать мёдом; тогда комары, шершни и всякие мухи будут жестоко терзать их; это самое сильное и ужасное мучение из всех, какие только можно придумать; тогда они и поймут, что нельзя поносить наших непобедимых и вечных богов. Такой совет весьма понравился нечестивому царю и всем его скверным советникам, и святые страстотерпцы Христовы были осуждены на это мучение.
Тогда воины, взяв их, связали и повели на вышеупомянутое место; здесь они накрепко привязали святых к деревьям, которые росли над источником и у болота, обмазали мёдом от головы до ног их обнаженные тела; кроме того, они повергли тело блаженного Фотина пред глазами его отца. После этого, они удалились. Всякого рода мухи, комары, оводы, осы, шершни устремились на святых; словно густое облако они окружили страстотерпцев, немилосердно уязвляя их. Такое нестерпимое мучение святые переносили десять дней и десять ночей. Возведя взоры свои к небу, они молились, говоря: - Господи, Боже наш, Ты создал нас по образу Твоему и подобию, сподобил нас познать истину Твою, благоволил нам открыть Свое Божество, Своего Единородного Сына и Пресвятого и Животворящего Духа. Мы вручаем Тебе наши души и молим Тебя, сопричти нас со всеми святыми Твоими, от века Тебе угодившими. Ибо мы возлюбили Тебя и стремились к Тебе всей душей нашей; Тебя ради мы преданы на это мучение. Ты Един Бог благий и милостивый и Тебе подобает слава во веки, аминь.
После этого они предали Господу святые свои души и сподобились венцев вечной славы.
Бессон и Ж. Тёрийа поддержали т. Круша и на основе филологического анализа подтвердили, что эта редакция не могла появиться ранее IX в. Дюпра провел анализ редакций Х1 и Х2, которые он считал более ранними, и пришел к выводу, что автор анонимного Мученичества происходил из Агауна и привлек источники, отличные от тех, которыми пользовался Евхерий. Однако, поскольку заключительная часть анонимного Мученичества повторяет Мученичество Евхерия в редакции В, исследователь предложил датировать текст Х2 490-530 гг.
Датировка, предложенная Дюпра, была принята др. Мюллер датировал текст 475-500 гг. Джирджис - 470 г. Евхерий, однако более точно следовал ему Riedmatten. Шевалле досконально изучил историю вопроса и выдвинул предположение, что в анонимном Мученичестве представлена более ранняя версия легенды о М. Chevalley E.
В анонимном Мученичестве сообщается, что имп. Диоклетиан послал своего соправителя Максимиана в Галлию для подавления восстания багаудов, во главе которых стояли Аманд и Эмилий. В качестве подкрепления к Максимиану направился Фиванский легион, состоявший из 6600 воинов-христиан. Остановившись близ Октодура, Максимиан велел всем воинам совершить жертвоприношение на языческих алтарях и дать клятву, что они будут храбро сражаться против багаудов. Узнав об этом, фиванцы покинули Октодур и отправились в Агаун, отстоявший от города на 12 миль. Максимиан послал к ним легатов с приказом вернуться в боевой строй.
Воинов Фиванского легиона возглавляли примицерий М. Далее в анонимном Мученичестве повествуется о гибели фиванцев эти сведения в целом совпадают с рассказом Евхерия. Пришедшего на место казни ветерана Виктора пригласили принять участие в триумфальном пиршестве. Узнав о причинах торжества и о подвиге христиан, которые отказались принести жертву идолам, Виктор также исповедал Христа и был убит. В нек-рых рукописях Мученичества добавлено, что впосл. Виктор явился во сне еп.
Феодору и открыл, где находятся мощи мучеников, а тот перенес их в построенную им базилику. Согласно др. Гереоном пострадали в Колонии ныне Кёльн. Об этом упоминал также Григорий Турский, однако, по его словам, в Колонии погибли 50 легионеров Greg. Историческая достоверность Историческая достоверность сведений о М. По мнению П.
Аллара, предание основано на достоверных сведениях о гибели воинов-христиан во время подавления восстания багаудов Allard P. Штолле признал историчность только 3 мучеников: М. Эгли и Круш полагали, что в предании о мучениках сохранилась память о галлах, погибших в сражении при Октодуре с легионерами римского военачальника Сервия Гальбы 56 г. В кон. Феодоре, было обнаружено галло-римское кладбище, которое приняли за место погребения мучеников Egli E. Kirchengeschichte der Schweiz bis auf Karl den Grossen.
Дюфурк 1907 и Ж. Леклерк 1932 высказал противоположную т. Leclercq H. По мнению И. Делеэ , Мученичество М. Согласно Д.
Маврикии пам. Однако предположение, что в кон. Вудс предложил новую гипотезу: сведения о гибели легионеров были вымышлены еп. Феодором, который побуждал воинов из Фиванского отряда Thebaei выступить против узурпатора Евгения 392-394 Woods. Хронологические указания в источниках противоречивы. Согласно Евхерию, мученики погибли во время всеобщего гонения на христиан, инициированного Максимианом, т.
В анонимном Мученичестве гибель мучеников связывается с подавлением мятежа багаудов. Поход цезаря Максимиана против багаудов состоялся в 285-286 гг. В источниках указано также разное количество мучеников, погибших с М. При имп. Диоклетиане численность воинов в легионах рим. The Later Roman Empire, 284-602.
Фрагмент скульптуры в соборе мч. Маврикия и вмц. Екатерины в Марбурге. XIII в. Почитание М. Евхерий Лугдунский и составитель анонимного Мученичества приписывали установление культа М.
Феодору, 1-му известному епископу Октодура, современнику св. Амвросия Медиоланского, принимавшему участие в Соборе в Аквилее 381 г. Возможно, при обретении мощей М. Амвросия, который в 386 г. На рубеже V и VI вв. Иннокентия в базилику, построенную Феодором на месте погребения мучеников.
Бургундский кор. Сигизмунд воздвиг новый храм и основал при нем монашескую общину; торжественное открытие монастыря 22 сент. Авит, еп. Вьеннский MGH. Вскоре базилика была разрушена в результате оползня и восстановлена аббатом Амвросием ок. Сведения о древнейших храмах, возведенных на месте погребения мучеников, удалось уточнить благодаря археологическим раскопкам, к-рые проводятся в аббатстве Сен-Морис с 1896 г.
Между сер. III в. Примерно во 2-й четв. К востоку находилось здание меньшего размера вероятно, также мавзолей или помещение для поминальных трапез , к-рое неоднократно перестраивалось. В посл. В нач.
Вскоре после основания мон-ря алтарную часть базилики расширили; к VI в. Сначала капитул возглавлял епископ Сьона Зиттена , а с сер. В 888 г. Бургундии и аббата мон-ря, к-рый провозгласил себя кор. Преемники Рудольфа I также были светскими аббатами Агона, мон-рь служил одной из королевских резиденций. В 1128 г.
Савойи, аббатство было передано регулярным каноникам-августинцам, к-рым обитель принадлежит до наст. Маврикий вверху ; поклонение волхвов. Скульптура в тимпане юж. Маврикия в г. Сен-Морис Эльзас. В Галлии распространение почитания М.
Согласно Житию Юрских отцов нач. SC; 142. Известно о реликвиях мучеников частицы мощей, прах с могил или предметы, освященные на гробницах , хранившихся в различных церквах и мон-рях Галлии. Так, в кон. По свидетельству Григория Турского, Агаунский мон-рь был известным местом паломничества, там совершались чудеса Greg. Некая женщина безутешно оплакивала кончину сына, которого она отдала на обучение в мон-рь в Агауне.
Однажды в ночном видении ей явился М. Гунтрамн попросил священника привезти ему реликвию из мон-ря в Агауне. На обратном пути корабль, на к-ром находился этот священник, попал в бурю на оз. Леман, но благодаря помощи святых благополучно достиг берега MGH. Венанций Фортунат составил гимн в честь М. Pars 1.
Молись о нас, святой Маврикий! Фильм о монастыре святого Маврикия в Швейцарии. Святой Маврикий ок. Фив, Египет — 290 , …Больше Молись о нас, святой Маврикий!