Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском проектаСтроительство специализированного угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн. тонн в го. Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. В морской порт Беринговский прибыло первое судно угольной навигации этого года "Адмирал Шмидт". Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском проектаСтроительство специализированного угольного перегрузочного комплекса мощностью 18 млн. тонн в го. Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора.
Эксперт: потенциал перевалки угля вырос в портах Тамань и Усть
В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года. Площадки для отправки угля подготовили в порту Мариуполя Донецкой Народной Республики (ДНР), однако необходимо восстановить железнодорожные пути в районе обстреливаемого поселка Еленовка, чтобы наладить вывоз. Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. В приморском порту «Суходол» в режиме пуско-наладочных работ и комплексного испытания оборудования прошла первая отгрузка угля.
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27%
Погрузка твёрдого топлива в адрес морских портов выросла сразу по всем направлениям. Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»». В январе-ноябре 2023 года через морские терминалы Северо-Запада отправили на экспорт 51 млн тонн угля. Москва рассчитывает, что вскоре начнутся перевозки грузов РФ, в том числе угля, для перевалки в северокорейском порту Раджин, вопрос обсуждается, заявил в интервью РИА Новости посол России в Пхеньяне Александр Мацегора. Существенный прирост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада также подтвердил «Ведомостям» представитель РЖД. Навалочный терминал «ОТЭКО» в порту Тамань установил новый суточный рекорд по отгрузке угля.
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля
Но РЖД заявляют, что порт по-прежнему не может обеспечить достигнутыми договоренностями заявленный объем угольных грузов. В условиях высокого спроса на перевозки в восточном направлении РЖД видят и рост востребованности поставок грузов в направлении Азово-Черноморского побережья, указала пресс-служба железнодорожного перевозчика. Белоусов поручил Минтрансу совместно с РЖД разобраться в причинах снижения погрузки на железной дороге на фоне приостановки поставок угля на терминал в Тамани и урегулировать проблему.
В 1 квартале 2024 года российские угледобывающие компании продолжают сталкиваться с вызовами и неблагоприятными факторами, среди которых: падение мировых цен, рост железнодорожных тарифов и ставок перевалки в портах, а также логистические проблемы, связанные с ограниченной пропускной способностью на сети РЖД и увеличением расстояния транспортировки дорогостоящий фрахт при поставках угля в Азиатско-Тихоокеанский регион через терминалы в европейской части России. Ключевые слова:.
Для их ритмичной работы установлены крупнейшие в России стакер-реклаймеры, в том числе с диаметром ковшевого колеса 10,6 метра. Инфраструктура терминала также включает в себя склад объёмом хранения 3 млн тонн угля. Погрузка на суда у нас ведётся ритмично и в больших объёмах, есть случаи, когда к причалам подходят сразу 4 судна класса Capesize. В России больше нигде такого нет. При этом строго соблюдаются все нормы по пылеподавлению, решения применяются комплексные, от приёмки груза на станции до погрузки в трюм», — отмечает Виталий Цыбульский, генеральный директор ООО «ОТЭКО-Портсервис».
Какие технологии будут применяться в «Суходоле», чтобы обезопасить людей, ну и себя, от «экологического терроризма»? Все решения по угольному терминалу были подвергнуты серьезной проверке со стороны экологической экспертизы, и были получены соответствующие положительные заключения. При реализации проекта применены наилучшие доступные технологии, существующие сегодня не только в российской, но и мировой практике. Расчетные выбросы по угольной пыли стремятся к нулевым показателям. За счет чего? Так, территория угольных складов будет огорожена ветрозащитными панелями, а перевалка угля будет осуществляться только закрытым способом.
То есть все конвейерные линии закрыты защитными кожухами, их можно увидеть уже сейчас. Кроме того, на пересыпных станциях стоит мощная система пылеподавления и аспирации, а на всех открытых участках установлена система орошения. При этом портом дополнительно закупаются уборочная техника и несколько снегогенераторов, которые также будут включаться при перегрузке угля. Главное — мы отказались от перевалки угля грейферным способом. У нас перегрузка будет осуществляться на специальной станции разгрузки вагонов в полностью закрытом помещении без контакта с внешней средой. Дополнительно строится целый комплекс очистных сооружений, включающий оборудование для всех степеней очистки поверхностных вод и повторное их использование для технических целей порта.
Кроме того, порт расположен на значительном удалении от ближайших населенных пунктов. Поэтому мы считаем, что жители прилегающих населенных пунктов не заметят каких-либо изменений после начала перегрузки угля. Планируемое же количество рабочих мест в 2023 г.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
И это большая проблема для российских угольщиков, даже несмотря на то, что плюсом для них выступило падение стоимости рубля, которое произошло в декабре прошлого — январе текущего года. Так вот несмотря на это, на отдельных направлениях, особенно северо-западных, рентабельность поставок угля в азиатские страны может оказаться отрицательной. Поэтому сейчас говорить о том, что какие-то хорошие есть перспективы, наверное, преждевременно», - опасается Максим Шапошников. Ведь даже в нынешних непростых условиях, после введения европейских санкций против российских энергоносителей и российских добывающих компаний, рентабельность поставок российского угля на азиатские рынки из портов Северо-Запада и тем более из южных портов оставалась в положительной зоне. Поставки российского угля будут продолжаться, особенно через южное направление, так как не секрет, что сейчас и Турция потребляет российского угля больше, чем ей реально нужно, потому что часть продукции продается, продолжает эксперт. Понятно, что речь идет, скорее всего, о поставках с целью перепродажи. Поэтому сегмент потребления российских углей образующийся в южных странах это, скорее всего, будет Египет, Алжир и Марокко. Они будут наращивать свои объемы для того, чтобы участвовать в выгодных сделках по реализации санкционного российского угля на европейские рынки путем смешивания его с продукцией других регионов.
Поэтому это направление станет интересным. Прямые же поставки с северо-запада в адрес азиатских рынков, наверное, в ближайшее время из-за ценовой конъюнктуры станут нерентабельными. Поэтому здесь есть над чем работать и о чем думать», - рассказывает Максим Шапошников. На самом деле российским угольщикам может быть еще интересно африканское направление, полагает Максим Шапошников. Но сейчас мы наблюдаем в ЮАР систематические проблемы с поставками угля в порты. Например, сейчас там железная дорога стоит на ремонте экстренном, и это приводит к тому, что дороги забиты автомобильным транспортом, который пытается довести уголь в порт. И, соответственно, это приводит к большим заторам.
Важно, что перевалка угля в порту будет осуществляться закрытым способом. Склад, где хранится уголь огорожен 18-метровой ветрозащитной стенкой, выполненной из специализированного материала с учетом всех требований экологической безопасности. Все конвейерные ленты, по которым передвигается уголь, закрыты кожухами. Система орошения груза работает на протяжении всего пути технологического процесса.
Поэтому выхлоп пыли идет просто адский». За 2017 год морские терминалы включая универсальные отгрузили 154,4 миллиона тонн угля. Причем именно на специализированные причалы пришлась самая большая нагрузка — 108,4 миллиона тонн. В некоторых случаях объем превышал номинальную мощность пункта. Угольная пыль и экология Увеличение объема перевалки — большая угроза для здоровой экологической среды.
В Находке концентрация угольной пыли уже в 1,5-3 раза превысила норму. А это кормовая база, от которой зависит и крупная рыба, и млекопитающие. То есть вымирает вся цепочка». Для человека пыль не менее опасна. Частицы угля влияют на бронхолегочную систему и теоретически могут привести к онкологическим заболеваниям.
В жилых районах обязательно есть уязвимая группа населения: астматики, аллергики, болеющие дети. Однако доказать угнетающее воздействия пыли в портах, где ее концентрация не так высока, как на добывающим предприятиях, очень сложно. Но доказать, что тому виною пыль, мы не можем, потому что государственную органы не предоставляют такую статистику», — рассказал Трембовлев. Об увеличении числа заболеваний упоминал и школьник Андрей Боль во время прямой линии с президентом в 2017 году: мальчик дозвонился до Путина и попросил решить вопрос с угольной пылью в Находке. Позже школьник заявил : «Я вижу зимой черный снег в городе и знаю, что много людей стало болеть.
Лучше бы Находка была курортом! Поэтому теперь проблема требует современных решений», — прокомментировал проблему председатель комитета Государственной думы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов. Как пояснил Бурматов, современные решения укладываются в простой комплекс мер. Самое очевидное — приостанавливать разгрузку в неблагоприятные погодные условия. Таковыми считается сильный ветер со стороны моря в сторону жилых районов.
Затем — проводить регулярное увлажнение терминала и окрестностей, устанавливать опрыскиватели, поливать дороги.
Именно поэтому с первого взгляда и не понятно, что работа идёт с внушительным объёмом угля. А это не что иное как пыль. Всё, что остается в воздухе, даже маленькие частицы, собирают вакуумом и формируют такие брикеты, которые тоже идут на отгрузку. Выходит, здесь безотходное производство. В нескольких метрах возводят очередной этап с приставкой «- эко»: пылеветрозащита. Экран высотой от 19 до 25 метров опоясывает угольный склад. Таких сооружений в стране единицы.
Наталья Мизонова, инженер-эколог АО «Дальтрансуголь»: «Экраны выполняют функцию погашения скорости ветра на территории складов, что способствует минимизации угольной пыли за территорию площадки». Этот терминал сегодня крупнейший в регионе. Но даже при нынешнем объёме перевалки есть свободные мощности. И тем не менее ставка — на расширение. Все документы и экспертизы на строительство практически такого же комплекса готовы.
В Ленобласти появился самый крупный в Европе зерновой терминал
Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». Через терминалы в заливе Находка, объединённые в два порта — Восточный и собственно Находка, перегружается почти 46 млн тонн угля, или 30% всего экспортного угля России. «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии.
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, это важнейший проект в развитии портовых мощностей страны. Мы со своей стороны, как правительство, будем оказывать ему всяческую поддержку», — отметил вице-президент на церемонии запуска. Игорь Левитин добавил, что проекты ОТЭКО в порту Тамань носят стратегический характер и способствуют усилению России на международных энергетических рынках, а в будущем — рынках глубокой переработки газа. Терминалы ОТЭКО, по его словам, — пример транспортной инфраструктуры, созданной с применением современных технологий, обеспечивающих высокие экологические стандарты.
Новый путь С чиновниками согласны и эксперты. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, портовый хаб ОТЭКО в порту Тамань — удачный пример реализации частной инициативы в интересах как инвестора, так и государства. Для России, потерявшей после распада СССР большинство портов Черноморья, наращивание стивидорных мощностей юга — важное направление интеграции в мировую торговлю и отчасти геополитический интерес.
Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны. По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize.
Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым. В частности, холдинг и НТК внедрили технологию планирования погрузки и продвижения груза, усовершенствовали работу станции примыкания к терминалам, которые сокращают оборот вагона. Что касается южного направления, то в НТК видят затруднения для грузоперевозок, которые связаны со значительным ростом пассажирского движения в этом направлении, говорит Евгений Гартвих.
Уже произведена отгрузка более 13000 тонн угля на теплоходы. Напомним, 26 июля, около 8. На место происшествия была вызвана спецтехника, но после анализа ситуации специалисты госпожнадзора приняли решение не применять пожарную технику, пока пожарные не доберутся до очага возгорания, так как это не принесет необходимых результатов. Руководством порта в одной из гостиниц забронированы номера на случай возможной эвакуации жителей близлежащих домов.
Отметим, что подобные проблемы возникают не только в Новороссийске. Сталкивались с теми же вопросами и на Дальнем Востоке. В 2016 году жителям Ванино удалось привлечь внимание к приближающейся экологической катастрофе.
После того, как в конфликт вмешалось краевое отделение ОНФ, начались проверки портового предприятия надзорными органами. Губернатор Вячеслав Шпорт на встрече с председателем совета директоров «Мечела» Игорем Зюзиным, гендиректором «Мечел-Транса» и членом совета директоров «Порта Ванино» Алексеем Лебедевым договорились разработать план совместных мероприятий по улучшению экологической обстановки. И, представьте себе, разработали.
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. В Азовском районе области транспортные полицейские поймали двух молодых людей при попытке украсть уголь в порту. — Люди несогласны, раньше в год в порту загружали уголь всего на несколько кораблей для нужд отопительного сезона. Все производственные процессы в "Восточном Порту" автоматизированы – от момента поступления вагонов с углем до попадания премиальной угольной продукции в трюм сухогрузов.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Председатель подкомитета по транспорту и логистике комитета по международному сотрудничеству РСПП Олег Дунаев считает, что проект органично дополнил традиционные международные угольные цепочки России на востоке и северо-западе страны. По его словам, отечественные промышленники получили новый экспортный канал с эффективной перевалочной инфраструктурой и возможностью фрахта судов типа Capesize. Кроме того, это доступ к рынкам Китая, Пакистана, Индии и Турции — они показывают впечатляющую динамику потребления угля на фоне декларируемого Западом, но плохо прогнозируемого перехода к углеродной нейтральности. Увеличивать объемы Глава концерна «Национальные телематические системы» — о новых разработках в сфере грузоперевозок Объемы перевалки грузов через порт Тамань растут рекордными темпами: по итогам девяти месяцев 2021-го перевалка навалочных грузов выросла в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В составе кластера ОТЭКО помимо навалочного терминала действует перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов мощностью 20 млн т в год. Ожидается, что общий объем перевалки в 2021 году превысит 30 млн т. Порт Тамань в последние годы получает всё большее значение как транспортный хаб для экспорта российского угля, включая высокомаржинальный антрацит. По сути, возможности порта как новых транспортных ворот страны ограничены только пропускной способностью Босфорского пролива. С одной стороны, по нему могут пройти даже сухогрузные балкеры класса Capesize.
Уже произведена отгрузка более 13000 тонн угля на теплоходы. Напомним, 26 июля, около 8. На место происшествия была вызвана спецтехника, но после анализа ситуации специалисты госпожнадзора приняли решение не применять пожарную технику, пока пожарные не доберутся до очага возгорания, так как это не принесет необходимых результатов.
Руководством порта в одной из гостиниц забронированы номера на случай возможной эвакуации жителей близлежащих домов.
В тоже время остановлено строительство угольного терминала АО «Прайм» на 16 млн т, поскольку РЖД не подтвердило инвестору объемы вывоза. Но всегда есть решение как у терминала «Порт Эльга». Они решают проблему дефицита железнодорожных мощностей строительством собственных. Проект сложный из-за рельефа, там будет непросто фрахтовать флот, тяжелая ледовая обстановка. Тем не менее, инвестор энергично реализует проект», - отметил Александр Головизнин. В тоже время активно растет грузооборот угля в портах Азово-Черноморского бассейна.
В 2022 году крупнейшей объем перевалки среди угольных стивидоров показал не многолетний лидер АО «Восточный порт», а «ОТЭКО-Портсервис», обработавший около 30 млн т ископаемого. В тоже время остальные игроки в бассейне конкурировать с ним по динамике роста практически не могут, мощности и потенциалы там практически исчерпаны», - сказал представитель «Морстройтехнологии».
За неделю — с 5 по 12 апреля - в Средиземноморский регион поступило 13 партий энергетического угля общим объемом 826,6 тыс. Россия по-прежнему оставалась основным поставщиком сырья в регион: на ее долю пришлось 341,4 тыс.
Так, партия российского энергетического угля объемом 45 тыс.
Баржа с 1,5 тоннами угля из России затонула в порту Констанцы
«В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре. Стивидоры спорят, что консолидация угля в одном порту не скажется на пропускных способностях Восточного полигона – их как не хватало, так и не будет хватать. Уголь находится за бетонными упорами, а для предотвращения распространения угольной пыли за территорию рабочей площадки на предприятии внедрена система пылеподавления». Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. До 2023 года терминал ООО "Порт Высоцкий" был одним из крупнейших по масштабам обработки угля в регионе. Главная» Новости» Последние новости строительства портов в якутии.
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона
Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов - Российская газета | В портах находится уже четыре миллиона тонн угля, которые пойдут на отопление Польши, сообщает Interia со ссылкой на Матеуша Моравецкого. |
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела» | В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». |
Транзит казахстанского угля в порты Северо-Запада России вырос на 27% | Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. |
ГТЛК: порт Лавна примет первый уголь в декабре 2023 года
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ - Морские вести России | Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет. |
Транспортная прокуратура нашла нарушения при перевалке угля в морском торговом порту Владивостока | Структуры А. Авдоляна готовятся к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае. |
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь | Напомним, 26 июля, около 8.00 мск из-за сильной влажности в Азовском морском порту произошло самовозгорание угля. |
Первое судно с углем пришвартовалось в морском порту Магадана | ОТР | Навалочный терминал ОТЭКО в порту Тамань обновил рекорд по суточной перегрузке угля на морские суда, достигнув показателя в 216,1 тыс. тонн, это на 28,1 тыс. тонн или на 15% больше, чем рекорд, установленный в ноябре 2021 года. |
Порт "Суходол" отгрузил первый уголь
Лучшую динамику перевозки в порты показали зерновые грузы — рост в 2,7 раза, а также химикаты и сода в 1,4 раза. Наиболее высокими темпами экспорт угля прирастает по отправкам в Индию — в 1,8 раза, до 10,9 млн тонн, в первом полугодии 2023 года к аналогичному периоду прошлого года, Турцию — в 5 раз, до 8,2 млн тонн, и Китай — в 6 раз, до 1,3 млн тонн. Как отмечает директор по управлению перевозками Национальной транспортной компании НТК Евгений Гартвих, северо-западное направление является ключевым.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий повышенную ответственность для юридических лиц за несвоевременное устранение нарушений при осуществлении деятельности по перевалке, дроблению и сортировке угля в морском или речном порту. Документ опубликован в понедельник на официальном портале правовой информации. Статья 19.
Площадь территории порта составит более 20 га. В комплекс войдут склады, где одновременно сможет храниться до 1 млн тонн готовой продукции. Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, с 2026 года терминал «Енисей» обеспечит дополнительную грузовую базу Северного морского пути в объеме более 5 млн тонн в год.
Фото из архива активистов Затем противники порта вновь собирались на митинги и проводили акции протеста.
Однако, несмотря на недовольство людей, в 2021 году проект всё равно утвердили на федеральном уровне. К этому моменту петербуржцы и жители Ленобласти собрали около 400 тысяч рублей на независимую общественно-экологическую экспертизу. Учёные исследовали документы государственной экспертизы Росприроднадзора, на основании которой «Приморскому УПК» и выдали разрешение на строительство. В госэкспертизе они обнаружили множество, по их мнению, неточностей и ошибок. При этом места стоянки нерп на льду они искали в июне. Неудивительно, что не нашли, — рассказывает Паркина. Также независимые эксперты выяснили, что Росприроднадзор не учёл, что в проекте «Приморского УПК» не указаны ни меры по охране растений, ни места предполагаемой их пересадки из зоны строительства. Ошибки в экспертизе — не повод останавливать строительство Получив новые данные весной 2021 года, жители вновь обратились в суд — на этот раз они пытались оспорить выводы экспертизы Росприроднадзора. Разбираясь в вопросе, судья Куйбышевского суда Анжелика Панова в феврале этого года решила обратиться к судебно-экологической экспертизе, которая стала уже третьей в деле.
Её результаты начали рассматривать в сентябре. Эксперты, проводившие новое исследование, оказались на стороне местных жителей. Читайте также Судьба строительства нового угольного порта в Приморске может зависеть от мха Также в ходе двухлетних разбирательств выяснили, что «Приморское УПК» другие варианты места постройки даже не рассматривало. Представители самой организации также выступали в суде в качестве заинтересованного лица. Они настаивали на том, что новый порт можно строить только рядом с существующим. У судов противники порта также выступали с требованием запретить проект.