2 декабря 2022 года. Он подготовлен в соответствии с частью 8 статьи 12.2 федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Транспортная безопасность переходит на цифровые технологии
Программы обеспечения транспортной безопасности эксплуатантов (транспортных средств) будут утверждаться компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. О практике реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в Москве рассказал Александр Гаракоев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Рабочая группа "Транспортная безопасность" при подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы создана. Вахрушев Константин Геннадьевич, назначен начальником Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
Вопросы и ответы
Часто задаваемые вопросы | Вахрушев Константин Геннадьевич, назначен начальником Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. |
Сотрудники транспортной безопасности получили право сбивать дроны - Ведомости | Акты Правительства в сфере транспортной безопасности приведены в соответствие с законодательством. |
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) | Федеральный закон направлен на оптимизацию финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при выполнении возложенных на них обязанностей по обеспечению транспортной безопасности. |
Изменения в сфере транспортной безопасности.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Также автомобили смогут обмениваться друг с другом координатами и значениями скоростей, чтобы избегать заторы. В пресс-службе добавили, что в рамках сотрудничества стороны намерены привлекать российские, финляндские и другие международные компании, обладающие компетенциями, инфраструктурными и технологическими решениями. В качестве партнеров участники рассматривают, в том числе, компании - поставщики услуг подвижной радиотелефонной связи, оборудования сетей радиотелефонной связи, автомобильных бортовых систем и придорожных телекоммуникационных систем ИТС, а также используемых в них электронных модулей и чипсетов, автопроизводителей, поставщиков картографических сервисов, операторов заправочной и зарядной инфраструктуры, профильные научно-исследовательские институты и иные компании, обладающие необходимыми компетенциями.
Впервые практикум был организован в гибридном формате офлайн в конференц-залах и онлайн в специализированном Телеграм-канале: его участники с использованием онлайн-инструментов обратной связи опросы, направление вопроса модераторам или формирования карточки-кейса для обсуждения динамично меняли повестку практикума. Оперативная публикация в Телеграм обобщенных карточек-кейсов по волнующим представителей транспортной отрасли вопросам правоприменительной практики позволила, с одной стороны, исключить их повторное обсуждение, а с другой стороны, обеспечило концентрацию общих усилий не столько на констатации наличия проблемных аспектов деятельности, сколько на публичном обсуждении результативности существующих положительных практик применительно к специфике работы по направлению конкретного вида транспорта. При содействии со-модератора практикума, главного государственного инспектора Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Халиуллина Аделя Ильфатовича было обеспечено активное обсуждение организационных вопросов прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Поднималась проблематика прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях.
Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СОТБ , выявления подложных документов. Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности. К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации. Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности. Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации. В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».
Общие положения о Государственной инспекции Государственная инспекция обязана следить за соблюдением законов относительно дорожного движения всеми его участниками, вне зависимости от их юридического статуса. Это предупреждает развитие аварийных ситуаций, опасных для жизни и имущества людей.
В список ведомственных подразделений ГУОБДД МВД России входят: федеральные органы Управления государственной инспекции; территориальные подразделения должны быть в каждом регионе РФ ; районные, городские и окружные учреждения; инспекции, предназначенные для работы на режимных объектах, таких как воинские части, научно-исследовательские организации. Он следит за качеством работы всей структуры и отвечает за распределение ресурсов. К ним относятся: строительство и ремонт дорог; сертификация водителей и выдача удостоверений; постановка транспортных средств на учет; контроль соблюдения водителями и пешеходами ПДД; поиск и привлечение к ответственности лиц, скрывшихся с места преступления не имеет значения, пострадал в аварии транспорт или человек ; регулирование работы пунктов техосмотра; контроль перевозки крупногабаритных или опасных грузов; поиск угнанных автомобилей; отслеживание нарушений ПДД и применение административных взысканий например, наложение штрафов. Если его нет, работник Госавтоинспекции не может выписать штраф или задержать любого участника дорожного движения. Чтобы остановить машину, сотрудник Госавтоинспекции должен иметь светящийся жезл. Светоотражающая амуниция необходима для безопасности работника. Патрули осуществляются только на освещенных участках дороги. Во время службы специалист по надзору за БДД имеет право: перекрывать движение на отдельном участке трассы в случае проведения масштабных мероприятий праздников, митингов и т. Патрульный автомобиль Патрульные имеют при себе специальные средства, которые могут быть использованы для задержания нарушителей. Чаще всего сотрудники ДПС применяют наручники.
При оказании сопротивления в ход могут пойти газовые баллончики или электрошокеры. Использовать огнестрельное оружие работник МВД может для: Защиты гражданских лиц, если их жизнь или здоровье находится под угрозой. Предотвращения кражи злоумышленниками оружия, транспорта или техники, принадлежащих сотрудникам ГИБДД. Спасения людей, удерживаемых преступниками силой. Поимки граждан, оказывающих вооруженное сопротивление. Отражения нападения неважно, группового или одиночного.
ЛИКБЕЗ по ТБ
Для принятия решения об исключении транспортных средств субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств далее — Реестр , необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание утилизацию ТС. Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. Передача ТС по договору аренды продажа не является основанием для исключения из Реестра. В случае расторжения договора аренды ТС продажи , вносится изменение в Реестр в части касающейся наименования субъекта транспортной инфраструктуры. В случае изменения собственника ТС, субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр, а также следующую информацию: полное наименование субъекта транспортной инфраструктуры, краткое наименование субъекта транспортной инфраструктуры, административно-территориальное размещение субъекта транспортной инфраструктуры, организационно-правовая форма по ОКОПФ, основной государственный регистрационный номер ОГРН субъекта транспортной инфраструктуры, дата внесения записи об ОГРН в ЕГРЮЛ или ЕГРИП для юридического лица, индивидуального предпринимателя , юридический адрес субъекта транспортной инфраструктуры, фактический адрес адрес местонахождения субъекта транспортной инфраструктуры, телефон, факс, адрес электронной почты, место регистрации ОТИ; перечень ТС, в отношении которых будут вноситься изменения, с указанием реестровых номеров. К сведениям для внесения изменений в Реестр в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов ТС далее — ПТС , в отношении которых будет проводиться изменения в Реестре. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк перечня.
Порядок проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных, внесения изменений в планы обеспечения транспортной безопасности С 1 октября 2016 г. В отношении объектов транспортной инфраструктуры: Согласно подпункту 16 пункта 6 Требований при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений.
Делимся новостями из мира транспортной безопасности.
Это способствует повышению добросовестности и уровня безопасности в сфере транспорта. Совместными усилиями мы создаем безопасное и комфортное транспортное пространство для всех! Эти Правила установлены приказом Минтранса России от 23.
Это поможет обеспечить вашу безопасность и безопасность всех остальных пассажиров на транспорте.
Скидки распространяются также на членов семей. Наиболее предпочтительный срок подачи заявки: за 2-3 месяца до даты поездки.
Это позволит максимально сэкономить, провести время с пользой для здоровья и по окончании отпуска направить полученный кэшбек на иные неотложные нужды. По поручению Президента Российской Федерации от 10 марта 2022 года программа детского кешбэка была продлена на текущий год. Программа кэшбэка начинает работать с 1 апреля 2022 года.
Отправить ребенка в лагерь можно будет с 1 мая 2022 года. Приглашение к участию в программе получили все стационарные государственные и коммерческие лагеря в разных регионах страны, участие является добровольным. В программе не участвуют лагеря дневного пребывания городские и палаточные.
Росавтодор в течение пяти рабочих дней с момента внесения в Реестр соответствующей записи направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Ространснадзор уведомление о включении ОТИ или ТС в Реестр и о присвоенной категории или об его исключении из Реестра пункт 13 Порядка ведения Реестра. Образец уведомлений Порядок исключения объекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Для исключения ОТИ из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные должным образом документы о прекращении ОТИ оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа. Порядок исключения транспортного средства из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Для исключения ТС из Реестра субъекту транспортной инфраструктуры необходимо представить в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие списание утилизацию ТС. Порядок исключения субъекта транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица изменения организационно-правовой формы , передачи в безвозмездное пользование и т. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Оценка уязвимости ОТИ и ТС - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства пункт 6 статьи 1 Федерального закона. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона акт незаконного вмешательства это противоправное действие бездействие , в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. Оценка уязвимости проводится в соответствии с Порядком проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2 статьи 5 Федерального закона. Оценка уязвимости ТС проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора подпункт 2.
В соответствии с пунктом 7 Порядка проведения оценки уязвимости при оценке уязвимости группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам ТС, находящихся в собственности одного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, являющимся собственником ТС или использующих их на ином законном основании, по его ходатайству результаты оценки уязвимости одного транспортного средства далее - ТС распространяются на всю группу. Перечень ТС, входящих в указанную группу представляется субъектом транспортной инфраструктуры в Росавтодор перед проведением оценки уязвимости ТС. Образец перечня транспортных средств автомобильного транспорта транспортных средств городского наземного электрического транспорта , входящих в группы идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств, порядок заполнения и представления в Росавтодор субъектом транспортной инфраструктуры размещен 14 марта 2014 г. Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Что такое специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности это юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств подпункт 8 статьи 1 Федерального закона. Специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта -.
Изменения в сфере транспортной безопасности.
Анализ защищенности объектов транспортного комплекса свидетельствует о положительной динамике выполнения транспортными предприятиями требований законодательства. Минтранс провел мониторинг ресурсного обеспечения мероприятий по ОТБ, затрат ОТИ и перевозчиков на реализацию мер, предусмотренных законодательством. Анализ состояния дел позволил определить комплекс мер по корректировке действующего законодательства в целях снижения финансовой нагрузки и устранения избыточных норм, не оказывающих влияния на уровень безопасности. Минтранс уделяет большое внимание деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности АТЗ ОТИ и ТС, в том числе в рамках массовых мероприятий и крупнейших общественных и спортивных событий, в которых задействованы объекты транспортной инфраструктуры. Минтранс и федеральные агентства внимательно анализируют практику АТЗ транспортных объектов и вносят предложения по ее совершенствованию. В настоящее время министерство ведет работу по подготовке 5 проектов федеральных законов, 30 проектов нормативно-правовых актов Правительства РФ и 15 ведомственных актов по ОТБ, призванных улучшить регулирование транспортной безопасности и снизить административную нагрузку.
В приветственном слове заместитель начальника Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства Владимир Смолка особо отметил задачи, которые стоят перед Росавтодором и подведомственными организациями в части обеспечения транспортной безопасности: «Главное для нас — реализация комплекса мер, направленного на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в установленной сфере деятельности от актов незаконного вмешательства, а также реализация полномочий Росавтодора в области противодействия терроризму». Отдельно на семинаре акцентировали внимание на исполнении Федерального закона «О транспортной безопасности», обеспечении и реализации защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, а также проектировании и оснащении объектов транспортной инфраструктуры инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности с последующим привлечением подразделений транспортной безопасности для предотвращения актов незаконного вмешательства. Участники мероприятия обсудили сертификацию технических средств обеспечения транспортной безопасности, а также изменения, вносимые в законодательство в сфере обеспечения транспортной безопасности объектов дорожного хозяйства с целью повышения защищенности объектов от актов незаконного вмешательства.
Признаки регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу определены Федеральным законом от 08. Если транспортное средство не используется для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу, не используется для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, то такое транспортное средство к транспортному средству в понятии Федерального закона не относится. Таким образом, в случае если транспортное средство автомобильного транспорта не соответствует определенному Законом понятию «транспортных средств», а также при соответствии определенному Законом понятию «транспортных средств» не отвечает условиям пункта 2 Требований или относится к перечню пункта 3 Требований, обязанность исполнения Требований в отношении него отсутствует. Вопрос: Что такое категорирование ОТИ? Ответ: Категорирование ОТИ — отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий подпункт 2 статьи 1 Федерального закона. Вопрос: Какой порядок предоставления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство информации для проведения категорирования ОТИ, включения категорированных и не подлежащих категорированию ОТИ в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств далее — Реестр? Вопрос: Какой порядок направления информации в отношении ТС для ведения Реестра включение, исключение, внесение изменений? Вопрос: Какой срок рассмотрения информации для ведения Реестра? Ответ: Согласно пункту 13 Порядка компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр и о присвоенной измененной категории или о его исключении из Реестра. В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте компетентных органов в информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается компетентными органами не позднее 10 календарных дней со дня направления уведомления субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Вопрос: Где размещен Реестр? Вопрос: Какой порядок направления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и или транспортного средства далее — Паспорт? Ответ: Подпунктом 1.
Кроме того, закон конкретизирует требования законодательства о госгранице РФ. Документ устанавливает, что неоднократное пересечение границы РФ российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов, а иностранными судами — на основании разрешения пограничных органов. Порядок получения такого разрешения, в том числе его форма, срок действия, основания для приостановления, возобновления и прекращения действия такого разрешения, требования, связанные с его использованием, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области безопасности.
Содержание
- Часто задаваемые вопросы
- Подготовлен новый документ о транспортной безопасности
- Распоряжение Росавтодора от 01.09.2023 N 2288-р
- Новости СМИ
Минпромторг создаст структуру для регулирования отрасли беспилотников
- Росавтодор подготовил дорожную карту мероприятий в области транспортной безопасности
- 8 800 551-69-19
- Минпромторг создаст структуру для регулирования отрасли беспилотников
- Изменения в сфере транспортной безопасности. | Новости НКПРОМ.РУ
11–13 февраля 2025
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Пётр Беляков, министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков, а также. Справочно: Федеральное казенное учреждение "Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства" (ФКУ ДСД «Дальний Восток». проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
После слово было предоставлено руководителю Службы транспортной и авиационной безопасности АО "Международный аэропорт "Внуково" Анатолию Якубовскому. «ГК «Автодор», НП «ГЛОНАСС», а также Агентство транспортной безопасности Финляндии Trafi и Центр технических исследований VTT проведут трансграничные испытания «умного» транспорта. Президент России Владимир Путин подписал закон, разрешающий сотрудникам служб транспортной безопасности сбивать беспилотные аппараты. Планы обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта утверждаются Федеральным дорожным агентством. Накануне, 29 октября, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД прошло совещание по вопросам исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в транспортной отрасли.
В Перми прошел практический семинар Росавтодора по обеспечению транспортной безопасности
Защита документов | Официально опубликован приказ Федерального дорожного агентства от 01.11.2023 № 171 «Об утверждении порядка присвоения уникального идентификационного номера аттестуемым лицам при проведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере. |
Часто задаваемые вопросы | Главная» Новости» Новости по транспортной безопасности. |
Транспортная безопасность — Регуляторная гильотина | Новости в области антитеррористической защищенности объектов (территорий), Транспортной безопасности ОТИ и ТС, Безопасности объектов ТЭК тел. 8(499)-964-88-11РосБезопасность. защита объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства. |
Новости по транспортной безопасности | Так, начальник Управления транспортной безопасности компании Александр Тормышев выступил с докладом на сессии «Терроризм и безопасность на транспорте», в котором осветил специфику работы по обеспечению транспортной безопасности в условиях Крайнего Севера. |