29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла. Недавний воскресный вечер — яркое, сильное впечатление от спектакля «Царь Эдип» режиссера Римаса Туминаса в театре Вахтангова.
Спектакль «Царь Эдип»
Монохромно решенная сцена, все костюмы черно-белые, цвета есть только в костюмах Тересия и Креонта. Очень понравился момент, где в самом конце спектакля Эдип прорывает в марлевой повязке на своем лице рот, а потом начинает повязку разматывать. Ожидание ужаса, который ты можешь увидеть, и тем не менее, продолжение раскрывания его, - это и есть основное эмоциональное повествование всего спектакля. Разговор про открытия в своем прошлом, которые может сделать любой человек.
Это эдиповское умение трезво оценить себя и не бояться поражения, которым может обернуться дело всей жизни, присуще, по мнению режиссера, лишь уходящему поколению к ним в интервью Туминас относит и своих родителей , и новый спектакль, не фокусируясь только на античном сюжете, становится трагической одой этим «титанам духа» из прошлого.
В работе над «Царем Эдипом» Туминаса так интересует контраст с современностью: « сегодня казнить себя за собственные грехи - как это не модно». И весь спектакль соткан из противопоставлений: одежды XX века и античные артефакты вроде шлемов или копий, пассивный хор и неистовость Эдипа, черное и белое, человеческое и божественное, легкое вроде возникающих ближе к финалу воронов на палках и тяжелое та самая роковая труба. Показательно и то, что роль Эдипа исполнил Виктор Добронравов, - один из лидеров Вахтанговского театра среди актеров своего поколения. В прошлом году, на этой же сцене, Юрий Бутусов поставил «Бег» по Булгакову , и Добронравов играл Хлудова - тоже непростого человека в непростых обстоятельствах, которого за убийства немо корил призрак покойного солдата.
Два этих спектакля формально складываются в условную дилогию про груз вины и болезненное чувство справедливости, которые ударяют по внутреннему миру человека и только опосредованно - по окружающим. Алексей Филиппов.
Или надо уметь держать удар судьбы?! Карму необходимо исчерпывать до дна, погашать, обнулять — по счетам следует платить, а не убегать от расплаты. Антитеза Лаю — сама Иокаста, повесившаяся в знак раскаяния, и Эдип, искупающий непреднамеренную вину — самоослеплением, страданием, изгнанием — честным самопознанием! Режиссером и актерами — выстрадан. Жесты Иокасты-Максаковой застывшая рука к запрокинутому лбу убитой горем царицы и др. Статуарно, информационно нагружено и гипнотично. Спасибо всем! Эдип есть в каждом из нас.
Сюжет трагедии, как архетип, неисчерпаем. Эволюция человеческого сознания и драматического искусства возвращаются к жанру Трагедии на новом этапе. Актуальна сегодня трагедия как никогда, ибо абсолютна по смыслу. Прыжок в будущее возможен, только оттолкнувшись от Первооснов! На поклонах зал, стоя, и актеры стали одним организмом. Воодушевление, сердечное единство — вот она сила Искусства! Римас Туминас, Вам, трижды поклон! Пожалуйста, не прекращайте свой контракт с Россией! Ваш «Царь Эдип» не статичен, не бутафорен, не вульгарен, а благороден по смыслу и воплощению. Он живет и действует.
Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Большая форма», 2017 Премьера спектакля «Царь Эдип» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась в преддверии 95-летия театра — 12 ноября 2016 года. Актуальных мероприятий нет.
Состоялось открытие нового сезона Театра имени Вахтангова
античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. В четверг в Афинах с аншлагом прошла премьера российско-греческого спектакля "Царь Эдип" в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. 29 июля 2016 года на сцене древнейшего амфитеатра Эпидавра состоялась премьера спектакля «Царь Эдип» Софокла. русско-греческий спектакль «Царь Эдип» Софокла в постановке художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса, приуроченный к 95-летию театра, которое отмечается 13 ноября. это непростая цель, которую Римас Туминас поставил перед собой и с блеском достиг!
Царский подарок
«Царь Эдип». Театр Вахтангова. Режиссер Римас Туминас | Главная • Театры • Театр имени Евгения Вахтангова • Царь Эдип. |
«Царь Эдип»: 10 В в театре им.Вахтангова, ГБОУ Школа № 1234, Москва | Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке Спектакль Царь Эдип в театре Вахтангова Прикосновение к античности всегда риск. |
Спектакль «Царь Эдип» в Театре им. Вахтангова | В Государственном Академическом Театре имени Евгения Вахтангова состоится спектакль «Царь Эдип». |
Театр Вахтангова представит «Царя Эдипа» на международном фестивале искусств в Италии | античный остросюжетный детектив, где заглавный герой - беспощадный, наделенный безграничной властью следователь - распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. |
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла
Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова | Для Эдипа достоинство – главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. |
Виктор Томенко поделился впечатлениями от спектакля театра Вахтангова | «Царя Эдипа» сыграют в Москве на юбилее театра — в ноябре Вахтанговский отмечает 95-летие. |
Спектакль "ЦАРЬ ЭДИП"
Римас Туминас объяснил: царь Эдип для него — идеальный герой, из-за чувства вины сумевший отказаться от власти и богатства. Лучшим спектаклем московского театрального сезона 2016-2017 годов был признан спектакль «Царь Эдип» в постановке художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса. Вахтангова — Царь Эдип Историю об Эдипе, счастливом правителе и отце, который в одночасье и не по своей воле оказался отцеубийцей, а после взял в супруги собственную мать, играют звезды труппы.
Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины
Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека", - подчеркнул он. Хор — артисты Национального театра Греции в Афинах. Спектакль создан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, V Санкт-Петербургского международного культурного форума и Благотворительного фонда И. Мероприятие рекомендовано для зрителей старше 16 лет. Премьера спектакля "Царь Эдип" на сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоится в день 95-летия театра, 13 ноября. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Все они лидеры , во всяком случае, в большинстве своем, чувствуют себя не виноватыми ни в чем. Все оправдывается. Все возможно. Все дозволено. Хотелось бы поднять флаг чести и достоинства человека. Декорации на сцене минимальны — стулья и центральный объект — большая металлическая труба. Все действие происходит вокруг нее и она играет свою собственную роль, дополняя игру актеров.
Края сцены теряются во мраке, возникает ощущение отсутствия временных и пространственных границ, сцену как будто заволокло туманом. Придя на эту постановку, вы увидите классически построенную греческую трагедию, но без некоторых привычных элементов, например, вы практически не увидите древнегреческих костюмов.
Мы должны быть наполненными, сосредоточенными на главной цели. Мы должны быть готовы поделиться болью. Уже поэтому спектакль Римаса Туминаса — явление уникальное».
Правда, об этом невезении он узнает в роковой час расплаты и озарения, но невезение не избавляет его от наказания за свои поступки. Главная тема спектакля — рок, судьба, фатум, — у разных народов свои термины. В России, конечно, судьба-судьбинушка. У греков более лаконичное и беспощадное — рок. Спектакль «Царь Эдип» создавался на родине Софокла, в самом древнем амфитеатре мира «Эпидавре» , и, разумеется, в нем сильный греческий след, который тянется с мифических времен зарождения мира. Римас Туминас пригласил греческий хор, который выполняет в спектакле две миссии — роль народа, роль комментатора событий, а также создает атмосферу, многоголосье древнегреческой античности. Музыка в спектакле, без доли преувеличения, невероятно глубокая и красивая. Музыка Фаустаса Латенаса надолго остается в сознании зрителей. Она как бы входит в кровь на микроскопическом уровне. Актеры играют как надо играть в трагедии Софокла в постановке Римаса Туминаса — на века. Слова режиссера во время репетиций в «Эпидавре»: «Играйте для небес, играйте для звезд» звучали как никогда раньше убедительно. На московской премьере в ноябре 2016 года некоторых критиков смущал серьезный разрыв в возрасте Эдипа и Иокасты — Виктора Добронравова и Людмилы Максаковой. Не будем говорить банальных слов, что Людмила Васильевна — истинная царица и на сцене, и в жизни, и у больших артистов в театре нет возраста кино — другое искусство. Главное в том, что Римас Туминас, распределяя роли, ставил спектакль с расчетом на будущие поколения зрителей.
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла
На каждом этапе жизни Эдип придерживался твердых правил, поэтому и может назваться честным человеком. Виктор Добронравов в роли царя Эдипа Сама постановка очень интересна и поучительна. Проблемы людей того времени ничем не отличаются от проблем современных людей, это нам и хотел показать Режиссер постановки. Помимо сюжета спектакль дополняют и великолепные артисты, которые за долгие годы службы в театре получили признание. Это будут В. Добронравов, Л. Максакова, Е.
Князев, Э.
Сегодня к трагедии «Эдип-Царь» обращается Р. По свидетельству Аристотеля Софокл изображает людей такими, какими они должны быть. Автор, постепенно раскрывая сущность и характер личности в соответствии с развитием драматического действия, открывает подробности внутреннего разнообразия характера и Эдип — яркий пример тому. Великий философ древности в своём определении сущности творчества Софокла — люди, какими они должны быть — даёт ключ для расшифровки конфликта, который зреет в душе Эдипа. Совершив убийство в запальчивости, по незнанию, он находит силы для суда над собой. Не наказание извне, а вынесенный самому себе приговор, строгий, беспощадный, нравственный. Где главный мотив — достоинство, потерять которое неприемлемо, ибо вся грядущая жизнь — это искупление преступления через страдания, унижения, немощь. Для Эдипа достоинство — главная опора в жизни, даже если это жизнь изгоя и калеки. Достоинство, так ли часто оно — мерило поступков в наши дни?
Римас Туминас: «Это очень важный проект, так как он соединит в себе две влиятельные театральные традиции: мастерство греческого театра в воплощении древней трагедии и русскую школу психологического театра. Все театры сегодня уже воспринимаются как единый театр.
Премьера спектакля состоялась в 2016 году в самом старом из действующих в Греции амфитеатров — Эпидавре, в рамках перекрестного Года Россия-Греция, при информационной поддержке Россотрудничества.
Спектакль играют на русском и греческом языках при участии актеров афинского театра. В постановке задействованы ведущие российские актеры: роль царя Эдипа исполняет Виктор Добронравов, а его матери Иокасты — Людмила Максакова.
Театр Вахтангова находит способ приблизить ту эпоху к современному зрителю, наполнить её эмоциями и страстями. Такой, что его сюжету могут позавидовать современные авторы. Целеустремленный, требовательный и беспощадный, наделённый безграничной властью следователь распутывает нити интриг и оказывается главным преступником. Конфликт зреет в душе Эдипа.
Эдип без комплексов: к 95-летию Театр Вахтангова поставил трагедию Софокла
Трибуна молодого журналиста » Р. Туминас: «»Царь Эдип» для меня – это песня…» | Надо сказать, что я испытала колоссальное разочарование, узнав о планах Туминаса поставить «Царя Эдипа». |
Спектакль Царь Эдип - театр им. Вахтангова, купить билеты | Самоуверенность толкает Эдипа на безупречное, как и положено удачливому царю, расследование и поиск настоящего виновника бед. |
Билеты на Спектакль «Царь Эдип» | от 2000 рублей. |
Отзывы о спектакле «Царь Эдип», Театр имени Евгения Вахтангова | В документальном фильме Александра Мягченкова и Марины Меркуловой «Эдип в Эпидавре» рассказывается о творческом процессе создания спектакля московского театра им. Вахтангова «Царь Эдип» под режиссурой са. |
Билеты на Царь Эдип
Купить официальные билеты на спектакль Царь Эдип в театр имени Евгения Вахтангова. русско-греческий спектакль «Царь Эдип» Софокла в постановке художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса, приуроченный к 95-летию театра, которое отмечается 13 ноября. Театр им. Евгения Вахтангова привез во Владикавказ семь спектаклей. Одна из постановок масштабной программы – «Царь Эдип», в которой заняты настоящие звезды. В спектакле «Царь Эдип» состоялся дебют заслуженного артиста Олега Макарова в роли прорицателя Тиресия, который осмелился открыть правителю страшную правду.
Где купить билеты на Царь Эдип?
- фотографии >>
- В печатном номере
- RELATED POST
- Новости по теме
- Российско-греческий спектакль "Царь Эдип" в постановке Римаса Туминаса покорил Афины | WORLD PODIUM
- «Царь Эдип» - ХРУСТАЛЬНАЯ ТУРАНДОТ
Выберите количество билетов
- Авторизация
- «Эдип» Римаса Туминаса – современный спектакль на века | Журнал Eclectic
- Билеты на Спектакль «Царь Эдип»
- Скачать приложение МТС Live
- ЦАРЬ ЭДИП (Театр им. Евгения Вахтангова)
Спектакль «Царь Эдип» в Театре Вахтангова
Вот что говорит режиссер Римас Туминас: «Сила людей ушедшего поколения заключена еще и в том, что они были готовы наказать себя за свое преступление. Их чувство вины требовало кары. Они были подсудимыми, и они же были судьями сами себе. Кара, которую они налагали на себя, была тяжелейшей. Прощать близкому, но не прощать самому себе: в этом заключена древнейшая мораль человека, не забывающего о том, что он выглядит недостойным под взглядом небес… Сегодня таких людей почти нет. Казнить себя за собственные грехи — как это не модно!
В наши дни царит чувство тотальной невинности. Если пришло несчастье, то причины его ищут где угодно, только не в себе самом: в соседях, городе, политике, правительстве, стране». Эта мысль режиссера — боль, совесть и нерв спектакля «Царь Эдип». Пьеса, несмотря на многословие и котурновую патетичность текста такова, наверное, вся античная драматургия , остросюжетна. Главному герою богами предсказана страшная судьба: он убьет своего отца и женится на собственной матери.
Как будто путь Эдипа-это путь каждого взрослого человека. Осознание ответственности за сделанные часто по незнанию поступки. Приятие и несение вины.
Его спектакль о другом: о достоинстве личности и готовности признать свою вину за преступление. Царь Эдип Виктор Добронравов — вовсе не игрушка в руках злого рока, потому что все события в его судьбе: детство с приемными родителями, бегство из родного дома из страха навлечь трагедию на взрастившую его семью, убийство кровного отца и женитьба на матери — оказываются испытаниями, которые открывают ему самого себя. Креонт — Эльдар Трамов Самопознание — это путь героев, нужно иметь мужество, чтобы двигаться по нему — вопреки страшным открытиям. Нередко приходится нащупывать дорогу вслепую, по крупицам собирая собственное «я», в недрах которого сосуществуют монстры и ангелы. Пребывая вначале в сознании полной своей невиновности, Эдип был зряч, но слеп духовно, в отличие от слепого провидца Тиресия Евгений Князев. Раскрыв собственные преступления, пусть и совершенные по воле рока, он обретает знание и добровольно лишает себя зрения, потому что «зреть очам не должно ни мук его, ни им свершенных зол», потому что убежден: Сойдя в Аид, какими бы глазами Иль матери несчастной?
Я пред ними Столь виноват, что мне и петли мало! Но по Туминасу, главный герой греческой трагедии — все же не Эдип, а Иокаста Людмила Максакова , живой символ мудрости, любви и необыкновенной силы личности.
Он о том, что еще пока остается тайной, но, судя по ходу истории, очень скоро люди узнают, есть ли душа, другие жизни, перевоплощения или все это фантазии? Человечество подходит к разгадке главной тайны — есть ли жизнь после смерти, встретимся ли мы еще со своими родными на небесах? Возможно, эта разгадка дорого обойдется миру, но истину утаить невозможно, — и об тоже этом спектакль «Царь Эдип». Не все хотят, чтобы правда открылась. И далеко не всем нужны истины. Многие предпочитают жить в неведении, лжи. И если бы в царстве Эдипа — в Фивах, не наступил мор, то людям и не нужны были бы истины.
Эдип продолжал бы царствовать, любить Иокасту, своих детей и, разумеется, народ…И его власть — законная как по рождению, так и по завоеванию. Только морального права у него нет ни царствовать, ни любить, ни спасать. Эдип — вне закона, вне совести, вне норм морали. Он — игрушка рока, страшное орудие судьбы. Проклятый сын Лая и Иокасты. Но Эдип предпочитает правду. Он ее ищет, находит и мужественно принимает всю трагедию своего рождения и ужасной жизни.