Одним из первых на сцену питерского клуба Jagger этой осенью вышел Вовa Чё Морале с проектом Sweet Hot Jazz Band. знаменитый поющий трубач, который в совершенстве владеет искусством скэта и легко и непренужденно ведет концерт в лучших традициях прошлых лет. Лидер группы «Чё Морале» и коллектива Sweet Hot Jazz Band рассказал о фестивале «Белые ночи в Купчино».
Вова Чё Морале: «Я постоянно нахожусь в поле экспериментов»
Вова Чё Морале / Владимир Еромолов | Меня зовут Вова Чё Морале и сегодня я хочу рассказать вам о своих друзьях – о благотворительном фонде «Близкие Другие», который занимается очень важным и очень тяжелым делом: они помогают улучшать качество жизни людей с тяжелой инвалидностью. |
Вова Чё Морале — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве | Квартирник Вовы Чё Морале по случаю Дня Рождения!Лучшее место празднования для артиста - это сцена, а лучший подарок - внимание слушателей. |
Вова Чё Морале — концерт 22 апреля 2023 в Санкт-Петербурге | Вова Чё Морале – музыкант из Петербурга, лидер группы Чё Морале и коллектива Sweet Hot Jazz Band, автор песен и композитор. |
Чё Морале. Квартирник в честь Дня Рождения Вовы Чё Морале (2023)
Альбом Jazzman, который мы будем представлять, для меня — шаг вперёд. Я всегда мечтал писать джаз. И у меня долго не доходили до этого внутренние ресурсы. Я всё сомневался, боялся. А потом вдруг, скачком, вышел на этот уровень, понял, оценил свои кондиции, осознал, что могу это делать и просто стал делать. И всё сложилось. Принципиальная разница между тем, что было, и тем, что будет, — во времени, в ощущении себя. Классические вещи мы всё равно «перекладываем» на свой лад. А здесь что-то новое и имеется шанс преподнести всё так, как видишь.
Если ты не ведёшь к чему-то новому — это шаг назад. А назад идти ни в коем случае нельзя. Ты можешь туда путешествовать, вниз, спускаться в прошлое, что-то брать, с этим тяжёлым мешком возвращаться обратно и идти дальше. Иначе не имеет смысла всё твоё творение. Мы будем представлять альбом, который, с одной стороны, наполнен моими джазовыми мыслями. А, с другой стороны, — весёлый, бодрый, свежий, раскрывающий мой потенциал. Разные микро-музыкантские штучки, которые я хотел воплотить, — воплощены. Некоторые заделы на будущее тоже присутствуют.
Ключевой фактор — именно бодрость и музыкальный сигнал позитива. Весь опыт, с того самого момента, когда я поспорил, что не смогу написать ни одной позитивной песни, вложен в этот джазовый альбом. И, надеюсь, этот «двигатель» будет вечен. Как вы собираетесь продвигать альбом? Не думаете записать виниловый диск в духе классиков джаза? В нашем коллективе присутствует разделение труда. Я занимаюсь креативом творческим, а продвижением занимается наш директор Виктория Ленская. Поэтому в вопросы продвижения я не вникаю, но знаю, что все процессы в этом направлении запущены.
А о виниле мы думаем, приглядываемся, ведём переговоры. Конечно, винил — это очень интересная история. Существует много спорщиков: они обсуждают, есть ли разница между винилом и «цифрой». Я принадлежу к тем, кто говорит, что разницы на самом деле нет — она только в сатурации, в помехах винилового проигрывателя. А кто-то считает — нет, это теплота, это насыщенность. Но ведь самое тёплое, что вы можете получить, — это живое выступление. А любой музыкальный носитель останется носителем. Понятно, что музыка из компьютера воспринимается менее живой, не то что музыка, которую ты сам поставил на пластиночке, всё это протёр… У меня много знакомых, в хорошем смысле, виниловых фетишистов.
Но, в целом, винил — скорее, хорошая традиция. Поэтому у себя дома виниловую фонотеку я не собираю. Если бы вдруг фантастическим образом к вам в гости зашёл Луи Армстронг, джаз в каком формате вы бы ему поставили? Это интересный вопрос. Мы бы долго говорили для начала. Очень долго говорили бы. А потом, если бы всё хорошо сложилось, думаю, мы бы с ним договорились.
Они виртуозно играют такую музыку, под которую можно и нужно танцевать. Лучшие песни.
Люблю улицу Моховую, где находится училище имени Мусоргского, много там было веселых историй. Дворы разные люблю, в которых жили или до сих пор живут мои друзья. Есть мостик любимый, о нем в песне «Питер, Besame Mucho» идет речь. Это небольшой деревянный мостик через Фонтанку, который упирается в улицу Ефимова. Бывали прекрасные летние ночи, когда я радостно проводил там время с вредными привычками. Знаете, как это по-питерски? Есть ли в городе места, где вы чувствуете необычайный эмоциональный подъем, прилив сил, творческих идей? Возможно я кого-то разочарую, но ничего сверхъестественного, мое место силы — это дом. Люблю быть дома. Я такой настоящий домосед, если честно. В доме моя семья, дома я могу работать, и я также предпочитаю домашний досуг — компьютерные игры, кино. Да, да компьютерные игры, вы не ослышались, они высвобождают мозг для творчества. Сейчас у меня появился еще второй дом, это моя студия, где я работаю над новым материалом. В какие гастрономические места Петербурга любите ходить? Мне нравятся скромные, маленькие местечки, где можно поесть вкусно и не очень дорого. Питаю слабость к фастфуду, и веду с этой слабостью беспрерывную войну. Есть еще прекрасное место — кабачок «Одесса-Мама», там гостеприимная атмосфера и кормят вкусно. Вообще, последнее время, много хороших вкусных мест в Петербурге, я назвал только те, которые первыми пришли на ум. Какие посещаете концерты, выставки? Есть ли вообще на это время? На концерты выхожу крайне редко, в основном к друзьям. Есть много популярных исполнителей, которые мне нравятся, они приезжают в Петербург с концертами, но я не хожу. Это сложно объяснить, но я не могу долго слушать живой концерт. У сильных исполнителей, сильная живая энергия на концертах, и она влияет на людей. А я не могу допустить, чтобы кто-то на меня влиял. Я ведь сам творец, пусть еще без особых регалий, но мне важно сохранить свою самобытность. На выставки тоже хожу редко, но слежу за тем, что происходит. Недавно узнал, что скоро откроется выставка работ Фриды Кало, намерен посетить. Что скажете им, пожелаете? Мой девиз таков: Живите настоящим, помните о прошлом, будьте будущим!
Работа по призванию. Не стоит думать, что я пишу этот текст будучи обиженным, или оскорблённым. Все обиды и унижения из этого кармана просыпались на дорогу жизни. Мне давно уже просто интересно. Почему люди зачастую живут словно в коконе, созданном из пустоты? Они могут быть весёлыми, что-то кричать, над чем-то смеяться, пока этот кокон не вберёт в себя что-то, что ему чуждо. Что-то наполненное смыслом, не совместимым с нормальным бытием. Ведь нормальные люди всегда порицают ненормальных. Даже если у последних всё выглядит и функционирует точно так же, как у первых... День Святого Валентина. Раньше он вертелся вокруг меня волчком, выкидывая в лицо то какие-то женские шалости, то людской смех, то ощущение лёгкости. Новый Год прямо какой-то. И знаете о чём я думаю в этот день? Естественно о Любви. Ведь есть Любовь, а есть слово "любовь". И это два разных понятия. Судите сами. Любовь, это то, о чём пишут в книгах. Она очень быстрая. Максимум, что она знает из книг - это цитаты. Да и то, она прочитала их в контакте... На днях я в очередной раз вёл долгие и упорные разговоры про вечную проблему. Цена и ценность. Кто кого? Как человек, который занимается музыкой, я много раз сталкивался с финансовыми проблемами, и пытался найти для себя дополнительный способ зарабатывания средств. На этой почве я, в своё время, стал учиться писать тексты. Рифмованные строчки для меня понятны. Я умею с ними работать. Пишу музыку на заказ. Умею соединять стихи и музыку так, чтобы получилась песня с заранее продуманным содержанием... Басисты всегда особенные люди. И особенные музыканты, конечно. Они либо очень странные, совершенно далёкие от реальности. Либо наоборот, близко-близко подошедшие к этому миру личности, вечно балансирующие на грани бытия. Классные парни или девчонки, но их совсем мало , прячущие в деке своих бас-гитар и контрабасов целый мир, и достающие его на сцене, специально для тех, кто способен этот мир услышать. Раньше мы шутили, что низкие частоты давят басистам на мозг. Но то, что было шуткой когда-то, в дальнейшем обернулось некоей формой правды... Формально это неправда. Живу я в Петербурге, а городом рождения в паспорте указан Таллинн.
О пользе спорта, цыганском языке и обретении счастья на бегу с музыкантом Вовой Чё Морале
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band. Что известно о Вове Че Морале (Владимире Ермолове) – музыканте, певце, фронтмене группы «ЧеМорале Бэнд». невероятно харизматичный человек и герой выпуска НЕ НОВОСТИ!
Вова Чё Морале, 22 апреля 2023
Его называют "питерский Луи Армстронг" за схожую манеру исполнения джазовых стандартов и жаркий темперамент. Он с легкостью увлекает слушателя культовыми композициями прошлых лет, а затем также легко переносится через столетие, исполняя собственный авторский материал, написанный уже в 21 веке. Смешные и трогательные подводки к песням, порой парадоксальный юмор и здесь же лирические отступления, целая палитра эмоций, которыми Вова щедро одаривает слушателей. На концертах вместе с Вовой поёт весь зал и это всегда отдельное спонтанное шоу, в котором принимают участие все присутствующие.
Также мы прислушиваемся к пожеланиям зрителей, и если люди просят сыграть что-то из нашего репертуара, то мы обязательно сыграем. Некоторые считают, что джаз — это нечто сложное и узконаправленное, но это не так. Джаз бывает очень разным, и то, что делаем мы, нравится всей нашей аудитории.
Я живу на стыке жанров и интерпретирую какие-то сложные джазовые вещи в простые понятные формы, много экспериментирую, соединяя джаз с роком, а иногда и с Heavy Metal. Мы делаем каверы на советские песни и многое другое, чтобы привлечь далекую от сложного джаза аудиторию.
Впрочем, у нас без драк! Но зато мы реализовали главное — здесь, в «Шуме» вы вступаете с искусством в близкий контакт третьей степени.
Ведь как всё в обычной жизни? Артисты всегда гдето далеко — на сцене, за рампой, а мы в восьмом ряду, в восьмом ряду шепчем: «Меня узнайте вы, маэстро! Мы открыли место, где нет барьеров, нет границ: музыканты, актеры, художники поют, играют, выступают, а вы можете с ними выпить, обняться и поболтать. Анастасия Дианова: Да, мы устраиваем афтепати объятий!
Выступив, артисты продолжают свой творческий вечер в баре: идеолог pop-up-театра, режиссер Семен Александровский обсуждает с гостями «Шума» вопросы актуальной пьесы, хореограф Мариинского театра и лауреат «Золотой маски»! Максим Петров, который тоже часто к нам заглядывает, делится ссылками на любимых композиторов. Например, с друзьями-актерами из МДТ. Кто-то принес гитару, и всё — спонтанный концерт, бар хором поет Земфиру или «Вахтерам» «Бумбокса».
Каверы на мировые и русские рок-хиты в исполнении драматических актеров — это надо видеть и слышать. И подпевать! А не хотите подпевать — выступайте сами! Всякого, кто после полуночи захочет в «Шуме» прочесть стихотворение или спеть романс, мы угощаем.
Так что это мы унаследовали от них. А свой декадентский петербургский флёр — от знаменитых арт-кафе, что шумели в Петрограде перед революцией 1917-го. Кроме того, в ДНК нового «Шума» звучат отголоски его тезок прошлых лет: меняя концепцию но не название! Вот она!
В этом подвале Б. Пронина в 1916 году энтузиасты Ю. Слонимский и А. Сазонова выступают со своим домашним театром марионеток Чествование Константина Бальмонта в подвале кафе «Бродячая собака».
От Дебюсси до Маяковского: очень краткая история кабаре — мировая и петербургская Артем: Первое в мире кабаре открылось в 1881 году — «Черный кот» на парижском Монмартре. Драматург Бертольд Брехт опередил этот формат как театр, в котором можно курить — то есть еще не драматическое искусство, но уже и не просто кафе-шантан. По факту же кабаре — интеллектуально-развлекательное заведение с программой, объединенной выступлениями конферансье. Само слово «кабаре» — от названия тарелки с несколькими отделениями, как в менажнице.
Так и в кабаре: номера не встроены в единый сюжет; скетчи, пьесы, танцы, песни — все это «лежит» рядом, но не вместе. К концу 1980-х в жанре кабаре наметилось расслоение: артистические кабаре отмежевались от варьете с канканом. Бывает, когда я говорю про «Шум», представляют что-то пикантное, но у нас именно первый тип. Еще кабаре называли ночным двойником модернизма.
Именно во время расцвета этой эпохи модернисты — художники, писатели и поэты — за полночь отрывались в кабаре.
Анастасия Дианова: Да, мы устраиваем афтепати объятий! Выступив, артисты продолжают свой творческий вечер в баре: идеолог pop-up-театра, режиссер Семен Александровский обсуждает с гостями «Шума» вопросы актуальной пьесы, хореограф Мариинского театра и лауреат «Золотой маски»! Максим Петров, который тоже часто к нам заглядывает, делится ссылками на любимых композиторов. Например, с друзьями-актерами из МДТ. Кто-то принес гитару, и всё — спонтанный концерт, бар хором поет Земфиру или «Вахтерам» «Бумбокса». Каверы на мировые и русские рок-хиты в исполнении драматических актеров — это надо видеть и слышать.
И подпевать! А не хотите подпевать — выступайте сами! Всякого, кто после полуночи захочет в «Шуме» прочесть стихотворение или спеть романс, мы угощаем. Так что это мы унаследовали от них. А свой декадентский петербургский флёр — от знаменитых арт-кафе, что шумели в Петрограде перед революцией 1917-го. Кроме того, в ДНК нового «Шума» звучат отголоски его тезок прошлых лет: меняя концепцию но не название! Вот она!
В этом подвале Б. Пронина в 1916 году энтузиасты Ю. Слонимский и А. Сазонова выступают со своим домашним театром марионеток Чествование Константина Бальмонта в подвале кафе «Бродячая собака». От Дебюсси до Маяковского: очень краткая история кабаре — мировая и петербургская Артем: Первое в мире кабаре открылось в 1881 году — «Черный кот» на парижском Монмартре. Драматург Бертольд Брехт опередил этот формат как театр, в котором можно курить — то есть еще не драматическое искусство, но уже и не просто кафе-шантан. По факту же кабаре — интеллектуально-развлекательное заведение с программой, объединенной выступлениями конферансье.
Само слово «кабаре» — от названия тарелки с несколькими отделениями, как в менажнице. Так и в кабаре: номера не встроены в единый сюжет; скетчи, пьесы, танцы, песни — все это «лежит» рядом, но не вместе. К концу 1980-х в жанре кабаре наметилось расслоение: артистические кабаре отмежевались от варьете с канканом. Бывает, когда я говорю про «Шум», представляют что-то пикантное, но у нас именно первый тип. Еще кабаре называли ночным двойником модернизма. Именно во время расцвета этой эпохи модернисты — художники, писатели и поэты — за полночь отрывались в кабаре. Итальянский театровед Лиза Аппиньянези, специализирующаяся на жанре кабаре, в своих книгах описывает, как в пражских выступал Ярослав Гашек, в парижских Дебюсси дирижировал гостями, а Эрик Сати был тапером.
В кабаре от Барселоны до Берлина висели полотна Пикассо и импрессионистов! Все это меня впечатлило, и я понял, что в «Шуме» артисты должны чувствовать себя не в гостях, а дома. Поэтому мы поощряем и спонтанное творчество, и с радостью обменяем искусство, что называется, на стол. Чехова для артистов, там они находили отдушину в капустниках.
Вова Чё Морале поддерживает фонд "Близкие Другие"
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band. А еще немного попоём и послушаем красивую музыку в исполнении Вовы Чё Морале Заряд бодрости и энергии Вам будет обеспечен. знаменитый поющий трубач, который в совершенстве владеет искусством скэта и легко и непренужденно ведет концерт в лучших stand up традициях прошлых лет. Вы можете ознакомиться с информацией о концерте "Вова Чё Морале & Sweet Hot Jazz Band", узнать стоимость билетов и адрес концертной площадки.
Вова Чё Морале listen online
Ну и, конечно, мы будем играть большие культовые хиты джазовой музыки и мои авторские песни, которые через сто лет обязательно станут хитами смеётся. Концерт пройдёт в изобретённом мной формате «камеди джаз», где в перерывах между песнями я рассказываю дурацкие истории, шучу, общаюсь с залом. Обычно наши концерты проходят весело, думаю, и этот не станет исключением. Все они разные, но объединяет их общая концепция весёлого и романтичного развлекательного джаза. Этот релиз является частью полноценного альбома, который мы продолжим писать после запуска готового материала. В этот раз мы изменили подход к записи, процесс стал более сложным, системным, я бы даже сказал — математическим, что для джазовой музыки не вполне характерно. А что из этого выйдет, нам расскажут слушатели. Я вдохновляю себя сам, как бы странно это не звучало. Уже много лет не доверяю этот процесс случайным данностям. Над вдохновением нужно работать.
Вдохновение, как мне кажется, это не состояние, а вещество, которое можно накапливать, чем я и занимаюсь, обходясь без больших творческих кризисов и спадов. Вдохновляться нужно не чем-то конкретным, а синтезировать то самое вещество. Можно читать книги, можно смотреть кино, танцевать, путешествовать. Лично для меня эффективней всего оказались компьютерные игры. В интервью поющий трубач рассказал «Диалогу», как сочетаются церковный и джазовый миры, поговорил на выдуманном языке и объяснил, почему Луи Армстронг не стал бы критиковать его музыку, даже если бы она ему очень не понравилась. Как, на ваш взгляд, соотносятся религия и джаз? Джаз можно соотносить с религией совершенно определёнными, а не вымышленными категориями. Например, госпел, спиричуэлс — это жанры джазовой музыки, которые произошли от религиозных песнопений. А шлягер «Go Down Moses» — песня про Моисея.
Священный гимн, который «как бы» Луиса Армстронга, но, на самом деле, несколько более древний: не совсем из древности, но сочинённый до того, как Армстронг стал его петь. Существуют церкви — мы их часто видим в фильмах — где афроамериканцы поют «аллилуйя», танцуют. Соответственно, джаз, как минимум, таким образом соотносится с религией. Анненкирхе — замечательная площадка. Джаз помогает ей развиваться — часть сборов идёт на восстановление церкви. Как многие знают, в своё время это здание побывало и ночным клубом, и кинотеатром, потом горело, и, наконец, сейчас здесь снова храм. Мы любим это место и уважаем людей, которые там работают. Что бы кто ни говорил о концертах в церкви, знаем, что делаем вместе хорошее дело. В Анненкирхе невероятно одухотворённая атмосфера, которая располагает к творческим экспериментам.
В общем, всё вполне себе коррелируется. Когда вы выходите на сцену в церкви, у вас появляется такое, что ли, «мистическое» чувство? Да, появляется. У меня появляется мистическое чувство очень часто, даже когда не нахожусь в церкви. Моё понимание Бога — очень личная история. Не смогу даже это описать. Но с космосом я связываюсь часто — через творчество. И в таких местах, как Анненкирхе, получаю… не скажу, что «благодать», это очень сильное слово, но некое откровение приходит, я испытываю катарсис. Вы играете весёлый джаз, выступаете в жанре, как сами его называете, happy music.
Для Анненкирхе программа будет такой же? Мы не сильно меняем программу, но некоторые вещи не играем в церкви по тем или иным причинам. Мне кажется это нормально, хорошо чувствуем и понимаем атмосферу и формируем соответствующий материал. В каждой религии есть свои традиции — в православной церкви свои, у иудеев свои, а у лютеран — свои. Мы уважаем эти традиции — и, конечно, не придём играть в православную церковь, такое даже в голову бы не пришло. А вот лютеранская это позволяет, и мы, с определёнными ограничениями, там выступаем, просто одну-две песни не берём в репертуар. Но 22 марта, как и всегда, сыграем в Анненкирхе большое количество весёлых песен. Просто потому что Sweet Hot Jazz Band — это весёлый джаз, открытый людям, старающийся наполнить выступления хорошим позитивным драйвом, чтобы всем было весело. А это правда, что вы стали писать весёлую музыку на спор?
Да, да, это так. Прежде я писал не очень позитивную, наполненную мрачной эстетикой музыку: хеви-метал, хардкор — это давно было. Негативную музыку писать очень просто: протяни руку в некое эзотерическое пространство своего внутреннего мира, достань материал — и всё, можно написать много песен. Я пресытился этими задачами. А чтобы написать позитив, нужно материал обработать, внедриться в его историю. Это не журнальный позитив, с фальшивой улыбкой, — это настоящий позитив, с разными нюансами.
Также со сцены прозвучит авторский репертуар группы. Они виртуозно играют такую музыку, под которую можно и нужно танцевать. Лучшие песни.
На препати как-то заезжали Елена Перминова вместе с мужем Александром Лебедевым. А после церемонии премии «Собака. Самые знаменитые люди Петербурга» в июне этого года в «Шуме» были, как говорится, вообще все! В «Шуме» устроили персональную выставку Виктора Забуги, ярчайшего во всех смыслах этого слова! Первый раз сотрудничали с галереей MYTH: показывали работы художницы Алины Глазун, такой дадаистский салонный поп-арт, и саркастичный панклубок Вадима Михайлова. Затем 16 работ сделал для нас Виктор Забуга — знаковая фигура петербургского андеграунда. Меню в «Шуме» оформляют художники, чья выставка здесь проходит — так осенний прейскурант нарисовали «АХЕ». Коллекционный экземпляр! Его мир в наших стенах воссоздал куратор Дмитрий Жеравов — из артефактов, реквизита и эскизов, из личных вещей, живописи, графики: это исторически ценная компиляция — участники творческого объединения собрали ее перед отъездом из страны. Дизайн для меню они уже досылали из Берлина: как и в знаменитых кабаре начала XX века, где меню расписывали и Тулуз-Лотрек, и Густав Климт, мы просим оформить меню «Шума» художников, которые выставляются у нас в данный момент. Артем: В «Шуме» мы устраиваем не просто выставки, все работы можно купить: этикетажа нет, но скоро заведем в «Шуме» отдельное меню для произведений искусства. Хотя мы, конечно, не какие-то высоколобые галеристы. Как-то гости пожаловались, что без вывески наше кабаре сложно найти — тогда я на Avito купил лайтбокс «Салаты», который теперь и служит ориентиром. Программа Петроградского художественного общества «Привал комедианта». Чем кормят и поят в кабаре «Шум» и почему петербургский взгляд на мир — это бренд планетарного масштаба Артем: Концепция кухни «Шума» — классный театральный буфет с бутербродами и попкорном. Закусить также можно с плато «Кабаре» — это сыры, мясные деликатесы и антипасти, есть еще гастрономичные хумус из брокколи и малосольный виноград, на горячее — шашлык или птитим с говяжьими щечками. По винной карте сориентирует Маяковский: например, раздел «Пощечина общественному вкусу» — это редкие сорта, «Хорошо! Есть у нас пятый виртуальный! Он работает, только когда вы видите меня в кабаре «Шум». Я выдаю вам спецменю виртуального бара, в которое включил все, что люблю сам. Это авангардные вина от испанской винодельни Esencia Rural — знаменитые «колготки» рекомендую с пельменями! Каждая настойка посвящена петербургским рекам и каналам: отправляйтесь по ним на метапрогулку! Вкус «Крюкова канала» — ладан, морская соль и водоросли, в честь Никольского морского собора. Охта течет сквозь вепсские леса, поэтому настойка «Охта» — на грибах, на Обводном канале стоит старейший пивзавод им. Степана Разина — поэтому в нашей степаноразинской настойке хлеб и хмель. О, нет пророка в своем отечестве. Но мне бы совершенно точно хотелось бы сделать из нашего кабаре что-то вроде Hard Rock Cafe: мечтаю о мировой франшизе музыкальных баров в формате «Шума». Кажется, мы ухватили что-то ценное и очень понятное, а это важно для любой концепции. Взаимодействие с искусством, искренность, домашняя атмосфера — все это хорошо переносится как бизнес-трансфер. Кабаре «Шум» точно зайдет в Дубае, где русские тоже хотят петь те же песни Земфиры, но не в караоке. Когда у тебя идут постановки лауреатов «Золотой маски», это легитимизирует и эстетизирует веселье.
Мы собираем ретроспективную программу, которая объединит песни разных лет, но обязательно будет и что-то новое, ведь Вова является бесконечным источником вдохновения и авторского таланта. В анонсах концертов принято писать про жанры, назовём это — современная авторская песня и джаз. А если, вдруг, вы не знакомы с творчеством артиста, просто послушайте песни «Чё Морале» или Sweet Hot Jazz Band на любой удобной стриминговой платформе.
Вова Чё Морале
Поэтому нам захотелось устроить уютный концерт, где соберутся музыканты группы «Чё Морале» и команды Sweet Hot Jazz Band, чтобы вместе с Вовой исполнить его авторские песни. Вова Чё Морале – музыкант из Петербурга, лидер группы Чё Морале и коллектива Sweet Hot Jazz Band, автор песен и композитор. фронтмен команды Sweet Hot Jazz Band, автор и композитор, трубач, джазовый вокалист с характером рок-героя. невероятно харизматичный человек и герой выпуска НЕ НОВОСТИ! Вова Чё Морале: «Я вдохновляю себя сам» 9 апреля в концертном зале «Колизей Арена» состоится большой джазовый концерт группы Sweet Hot Jazz Band. Лидер группы «Чё Морале» и коллектива Sweet Hot Jazz Band рассказал о фестивале «Белые ночи в Купчино».
Вова Чё Морале & Sweet Hot Jazz Band
Он с легкостью увлекает слушателя техникой пения Луи Армстронга, а затем также легко переносится через столетие, исполняя собственный авторский материал, написанный уже в 21 веке. Музыканты регулярно радуют своих поклонников созданием тематических шоу-программ — Армстронг шоу, Мы из джаза, Песни фронтовых артистов, Santa Barabara, которые объединяют публику разных поколений и создают единое сентиментально-ностальгическое настроение для целого зала. Sweet Hot Jazz Band прочно занял нишу развлекательного джаза, мастерски исполняя узнаваемые композиции, знакомые и понятные всем без исключения.
Как можно охарактеризовать музыкальный стиль, в котором Вы работаете? О, это мой любимый вопрос. Дело в том, что я не умею писать песни, придерживаясь одного жанра. Такой подход к делу, вызывает некоторые сложности с определением музыкального направления.
Репертуар «Чё Морале» объединяет поп-музыку, рок, диско, фанк, балкан-бит, латинские мелодии, цыганские мотивы. Раньше мы называли себя мультижанровым коллективом, а потом нашли легкое и понятное определение — happy music. Мы играем музыку счастливых людей. В этом деле все стили хороши, кроме скучных и заунывных. Вы делаете совместные проекты с другими петербургскими и не только музыкантами? Планируется ли что-то в ближайшем будущем?
Иногда мы делаем совместные проекты с другими музыкантами, правда, последний раз это было достаточно давно. Сейчас есть тенденция привлекать наши песни к другим проектам. Обычно у нас спрашивают разрешение, и мы с удовольствием согласовываем права, если проект нам по душе. К сожалению, бывают случаи, когда никто не спрашивает, а потом мы случайно обнаруживаем использование нашего материала, по факту. И вроде ничего такого, бывают интересные интерпретации, но гораздо приятнее, когда ставят в известность. На ближайшее будущее есть некоторые планы совместных проектов, но пока они не вполне конкретны, нельзя сказать точно даты, поэтому сохраню это в секрете.
Знаю точно, что ближайшее будущее «Чё Морале», в первую очередь, связано с работой над записью нового альбома. Когда состоится Ваш следующий концерт и с какой Вы выступите программой? Пока есть планы только на весенний концерт, примерно в марте-апреле. Возможно, сыграем раньше, если будут интересные предложения. Сейчас мы пишем второй альбом, поэтому программа, в любом случае, будет связана с этим поводом. Может будет сразу презентация пластинки, а может просто концерт… Очень сложно прогнозировать в этом вопросе, не хочу быть голословным… А еще в апреле у меня День Рождения, мне исполнится 35, и сегодня у меня появилась идея сыграть в этот день уличный концерт.
Не знаю пока, каким составом это будет, возможно выйду один с гитарой. На гитаре я играю не очень, если честно, но для такого случая буду тренироваться и сыграю что-нибудь из неизданного. Ваш новый клип на песню «Питер, Besame Mucho! Каким образом он влияет на Вашу музыку, тексты? Боюсь, что мы не единственная петербургская группа, в творчестве которой ощущается связь с городом. Однако, у каждого эта связь своя и, соответственно, свои символы.
Проект «Чё Морале» начинался с песен, в основу которых легли истории реальных жителей Петербурга, моих бесшабашных друзей и случайных знакомых. Кому-то я эти песни посвящал, кто-то рассказывал мне свою историю, затем из нее рождалась песня, кому-то достаточно было сказать одну фразу, чтобы дать мне повод для сочинительства.
Всем Джаз! От нас ушёл патриарх джазовой музыки и культуры — Владимир Борисович Фейертаг. Сложно передать эмоции, которые мы испытываем. У этого человека так или иначе учились практически все, кто знает Джаз изнутри в современном Питере и России.
Мы вспоминаем то, что было, сокрушаясь тому, чего уже не будет. Иногда пять минут общения с ним отвечали на многие вопросы лучше, чем пара лет изучения специальной литературы. Да и далеко не в каждой, даже очень редкой книге была та информация, которую мог дать Владимир Борисович. Лично я получил от него очень много, и как музыкант, и как артист, и как человек. Наши встречи не были частыми, но в каждой раскрывалось много нужных тем, появлялись новые открытия и закладывался фундамент для роста. Это был весёлый, лёгкий, ироничный и душевно богатый человек.
Его знания не были обузой, они выглядели как сокровище. Без скучного пыльного академического сундука, или высокомерной подачи, убивающей любой интерес. Мы узнавали что-то новое так просто, так захватывающе… Тем тяжелей эта потеря, тем грустнее от того, что не стало нашего старейшины… Спи спокойно, великий человек.
Меня зовут Вова Чё Морале и сегодня я хочу рассказать вам о своих друзьях — о благотворительном фонде «Близкие Другие», который занимается очень важным и очень тяжелым делом: они помогают улучшать качество жизни людей с тяжелой инвалидностью. Эти люди и без того живут в практически полной изоляции, а во времена пандемии входят в группу большого риска, потому что в замкнутых сообществах вирус распространяется со скоростью лесного пожара. Я призываю всех помочь этим ребятам.
Мариам Мерабова и Вова Че Морале открыли «Блюз на веранде»
Вова Чё Морале и Sweet Hot Jazz Band в студии радио "Комсомольская Правда в Петербурге", 92.0 FM. Просмотр и загрузка Вова Чё Морале(@vova_chemorale) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Фронтмена Вову Чё Морале называют «питерским Луи Армстронгом», потому что голоса российского джазмена и легенды мировой сцены очень схожи. Трек «Вова Чё Морале — Радуга тысячи смыслов» плюс текст, видео и не только. Квартирник Вовы Чё Морале по случаю Дня Рождения!
О пользе спорта, цыганском языке и обретении счастья на бегу с музыкантом Вовой Чё Морале
Вова Чё Морале — мультижанровый артист, джазмен с характером рок-героя, мастер парадоксального юмора и трогательной лирики, автор множества песен. Главная» Новости» Вова че морале концерты в спб. Год назад лидер группы Вова Чё Морале написал песню для фонда и так и назвал ее «Подари мне крылья».
Вова Чё Морале, 22 апреля 2023
С неизменным задором они играют джаз для самой разнообразной аудитории. Репертуар бэнда включает популярные джазовые композиции в современной подаче и стилизованный авторский репертуар. Фронтмен Sweet Hot Jazz Band — Вова Чё Морале — харизматичный джазмен с характером рок-героя, поющий трубач, который в совершенстве владеет искусством вокальной импровизации. Его называют "питерский Луи Армстронг" за схожую манеру исполнения джазовых стандартов и жаркий темперамент.
Знаете, как бывает кофе высокого качества — его пьёшь и чувствуешь разные оттенки вкуса. Вот и у позитива тоже есть такие оттенки.
Получается, что всё вышло случайно — как и с трубой: ваша мама уронила в магазине сумочку, её поднял дирижёр военного оркестра, и вы начали играть у него на трубе. По вашему, это просто случай, или, говоря высоким слогом, так было предначертано? Мне кажется, конечно, предначертано. Слишком многое предшествовало этому, и слишком многое было потом. До того я учился в школе по фортепиано и должен был стать пианистом.
Но вот не лежала моя душа к клавишам, и я вёл диалоги на эту тему с разными людьми. И тут — хоп — происходит история с сумочкой, и всё начинает «заплетаться». Прихожу в этот военный оркестр, к этому дирижёру, который своим монологом смог мне эту трубу, как сейчас говорят, «продать». Я вдохновился. Тут есть ещё такая деталь: когда в первый раз начинаешь дуть в инструмент, лёгкие немножечко раскрываются, получаешь дополнительный заряд кислорода, и сопутствующую эйфорию.
И в тот момент мистическим образом я понял, что это новая для меня жизнь. Она не была, конечно, усыпана розами, эта жизнь, — особенно в военном оркестре. Но, тем не менее, остался с трубой, и до сих пор я с ней, а она со мной. Почему в джазе вас интересует только классический его период? Однажды в юности мне задали вопрос: «Что тебя интересует в музыке?
И я сказал, подумав, что хочу от музыки всё. И занимаюсь, на самом деле, всем. У меня есть группа «Чё Морале», есть группа Sweet Hot Jazz Band, есть электронные эксперименты с хип-хопом и рэпом, есть отдельный проект «Вова Чё Морале» — это шаманские песнопения, импровизации, духовные постижения. Есть концерт для вокала с симфоническим оркестром. То есть, я постоянно креативлю, постоянно нахожусь в поле экспериментов.
Вот сегодня я вышел из дома, съездил в спортивный зал, позавтракал, вернулся обратно — и за это время написал три-четыре песни. И задумал ещё две. Потому что сейчас позитивное поле для эксперимента. Нельзя сказать, что я занимаюсь чем-то одним. Просто джазовая музыка — моя центробежная, главная сила, в которой я достиг определённых высот, и в которых прямо мастер.
Мастер джазового вокала, мастер именно джазовых дел. Я к этой музыке прикипел частью своего сознания, довольно большой. Но стремлюсь постоянно расширять своё сознание. Профессионал обязан постоянно развиваться, быть профессионалом не только в своей стезе, но и в смежные запускать свои лапки-щупальца. И чем больше будет эта паутина, тем интереснее будет его творчество.
Но, несмотря на всё это многообразие, многие знают Вову Чё Морале только как джазмена, который поёт вещи в духе Армстронга… Люблю, когда люди воспринимают меня абсолютно по-разному. Для кого-то я такой, для кого-то — сякой. Это не играет роли. Если людям хорошо со мной, в этом зале, не важно, сколько их: десять, двадцать, тысяча — мне хорошо с ними. А музыка… я прихожу домой и начинаю сочинять.
Если ведёт туда — сочиняю это, если ведёт сюда — сочиняю то. Вы часто говорите, что для вас главное — публика. Почему вы идёте за своей аудиторией, а не зовёте аудиторию за собой? Как-то Сергей Юрский в программе «Школа злословия» сказал, что не культура должна человеку, а человек должен культуре. То есть, с одной стороны, вы действительно правы — и публика должна идти за артистом.
Но времена, на мой взгляд, изменились. И если раньше пространство «прогибалось» под такими людьми, как Сергей Юрский, то сейчас, когда музыка стала потребительски выхолощённым продуктом, когда её так много, нужно с публикой работать. Не то чтобы заставлять себя любить, но приобщать её к энергетическому полю, в котором пребываешь сам. Которое очищает душу, делает человека веселее. И подспудно готовит его к более сложной музыке.
Некоторые решают, что, если они играют джаз, то человек, слушатель, должен его понимать. А если не понимает — пошёл вон. Я транслирую совершенно другую позицию. Я говорю человеку: «Послушай, есть такая музыка». Он послушает, получит позитивный опыт, поймёт, что такое джаз.
Эти люди и без того живут в практически полной изоляции, а во времена пандемии входят в группу большого риска, потому что в замкнутых сообществах вирус распространяется со скоростью лесного пожара. Я призываю всех помочь этим ребятам. Как именно помочь, вы можете прочитать на сайте фонда «Близкие Другие», либо в их группах в социальных сетях.
Есть такие персонажи, которые едва приехав на отдых начинают как правило громко и противно стонать о том, как им плохо, что еда не та, и люди здесь не те, и уж конечно крещенская прорубь в сто раз лучше любого моря с последним не спорю, каждому своё...
Это было давно, и многое изменилось с тех пор. На заграничных курортах российские граждане чувствуют себя как дома, сгоревшие спины обильно смазывают не сметаной, а специальными средствами, звонят не по межгороду, а по скайпу, через пляжный вай-фай. Но всё так-же любят поесть. Хотя что это я, голову напекло в очередной раз.
Мы все так-же любим поесть, конечно! Было бы что. Здесь, на Ко Чанге, с этим проблем никаких. Тут есть масса всего, чем можно потешить своё пузико...
Чтобы понять человека - поговори с ним. Чтобы понять город - надень удобную обувь и походи пешком по его улицам. Тебе не нужны гиды или провожатые. Можно взять с собою друга, чтобы было с кем делиться впечатлениями, и этого достаточно.
Выходи на улицу и сделай свои 10. Когда мы вернулись с Ко Чанга в Бангкок, у нас с Викой был целый день, чтобы хорошенько погулять, и мы усиленно вдавливали свои подошвы в пыль одного азиатского мегаполиса. Мы вышли из гостиницы и пошли по первой, попавшейся нам улице... Дверь в Музыку.
Первый раз меня привели в музыкальную школу, когда мне было 6 лет. В этом возрасте музыкальная школа очень похожа на церковь. Некая торжественность, ощущение испуганного интереса. Взрослые, сосредоточенные люди, изумляющие своими вопросами.
Пение нот, хлопание в ладоши... В тот раз меня не взяли. Сказали слабоват. Однако я не обиделся.
В какой-то момент напряжение сильно поднялось, и единственное, чего мне хотелось, это убежать из кабинета, где меня тестировали. Вряд ли меня задело, что меня не взяли... Сложно описать те ощущения, которые я испытывал, когда смотрел это кино. Всё то, что испытывали люди вокруг меня мне было непонятно.
Очевидные вроде бы выводы, которые делал я, в свою очередь вряд ли были доступны остальным зрителям. Ну разве что единицам. Но обо всём по порядку. Мне понравились несколько сцен из фильма.
Они хорошо сделаны, продуманы и преподнесены. И очень слабо связаны друг с другом. Складывалось такое впечатление, что монтаж фильма скомкан, сюжетом жертвуют во имя номеров, явно продиктованных агрессивными современными реалиями... Это дело очень сложное, требующее внимания и сил.
Черновиков много, количество времени и сил ограничено. Знакомьтесь, если ещё не знакомы.