Школы, Олимпиады, Вузы, июль 2023. Современное искусство в ВШЭ. Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. Галерея станет местом взаимодействия состоявшихся современных художников и студентов, пишет сайт Высшей школы экономики. – В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. В завершении питчинга была представлена онлайн-база более чем ста сценарных лонглайнов студентов Института кино НИУ ВШЭ, получить доступ к которой можно, зарегистрировавшись на официальном сайте.
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
В нее войдут открытые лекции и дискуссии студентов и преподавателей Школы дизайна и Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, погруженных в исследования того, как большие данные влияют на развитие искусства, дизайна, кино, медиа и коммуникаций. Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики". День открытых дверей программы бакалавриата «Современное искусство» / стрим вк 31 январяПодробнее.
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
Что читать и на кого подписаться: 27 рекомендаций от преподавателей Высшей школы экономики | Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата. |
Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве | Современное искусство в своем разнообразии форм и способов взаимодействия со зрителем заслуживает отдельного внимания. Преподаватели Школы Дизайна НИУ ВШЭ расскажут об особенностях ключевых произведений Сезанна, Пикассо, Дюшана, Малевича, Ротко, о том. |
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики | Выпускники магистратуры Факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Анастасия Глебова и Михаил Хохлов поговорили с нашими студентами профиля «Дизайн и с. |
Представители Школы дизайна Высшей школы экономики расскажут о современном искусстве
«12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство.
Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»
Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться. Если все разрозненные — ничего не получится. Создание единой группы важно для того, чтобы выяснить ресурсы, чтобы люди не зажимались, а расслаблялись. Невозможно дать всестороннее академическое образование за два года.
Мы проводим занятие несколько раз в неделю, и за это время необходимо вырастить художников. Надо успевать и практиковаться, и говорить на темы концептуального искусства, продвижения, работы с галереями. Получается достаточно студийная история. Важно было, чтобы они понимали, как выстроен цвет, тон, увидели свой рост как художников, поверили и в себя, и в нас.
Мы много общались. В результате учебы подтянулись те, кто был немного слабее. Что касается изменений — хочу стать более жестким, более требовательным в отношении заданий. Поступить в нее очень легко: нужно уметь и хотеть рисовать или желать научиться этому.
Современная живопись требует реальных умений и навыков.
В этом году участники проекта переосмысляют действительность с позиций постгуманизма и постантропоцентризма и занимаются поисками возможностей для мирного и равноправного сосуществования всех живых существ на планете. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. Выставка объединяет проекты представителей различных направлений обучения: от коммуникационного дизайна и иллюстрации до художников театра и дизайна среды, от геймдизайна и комикса до современных художников.
Концепция историко-теоретического блока состоит не в том, чтобы просто «преподать» определенный набор знаний, но в том, чтобы предложить студентам познакомиться с различными историко-стилевыми дискурсами. Самый яркий пример «плюрализма подходов» — авторские курсы по теории и философии современного искусства, которые будут читать Илья Будрайтскис и Александра Володина по совершенно разным программам и с разной расстановкой акцентов.
За дисциплины, связанные с классической музыкой и музыкальным авангардом, отвечает автор этих строк. Первый год начнётся с погружения в эпоху авангарда — параллельно с общефакультетским курсом по истории искусства последнего столетия мы будем изучать историю новой музыки. Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте. Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано». История классической музыки до ХХ века станет предметом рассмотрения не в формате «школьной музыкальной литературы», но в специальном курсе История музыкальных жанров и форм на втором году обучения. Принципиально, что «канонический» музыкальный пласт будет изучаться не только в историческом, но и в теоретическом разрезе — сквозь призму композиторского структурного мышления и законов музыкальной драматургии, что обычно остаётся за рамками «ознакомительных курсов» в немузыкальных ВУЗах.
Поскольку акцент в новой специализации делается на междисциплинарных жанрах, в отдельный курс выведен Новый музыкальный театр.
Участники open call пытались ответить на вопрос, что на данный момент представляет собой это состояние усталости и в чем его причины. Александра Куцан. Ищите на выставке одежду для уставших, упаковку товаров для уставших или… стулья для уставших.
Школа дизайна НИУ ВШЭ проведет программу паблик-токов и концерт саунд-арта
Невозможно говорить про культуру не говоря про массовую культуру. Как вещи становятся модными? Как появляются тренды? Не ругайте за звук, это эксперимент! Бонус: хвалим Покраса Лампаса. У микрофона: Полина Смирнова — маркетинг-специ... В чем разница между digital studies, game studies, digital humanities и... Как устроены отношения творцов и денег, экономики и культуры?
Почему не нужно заниматься самоедством и... Как устроен отдел продюсирования? Какими навыками нужно обладать? Хард и соф... Где и как все хранится? Как стать хранителем? Где учат?
Почему произведения искусства отправляются в карантин? Как ввозить, вы... Как сделать книгу? Как переводить? Как поддерживают молодых авторов? Что такое...
При оформлении подписки пользователь Сайта предоставляет персональные данные, в том числе адрес электронной почты, имя. В связи с этим, Пользователь Сайта выражает полное и безоговорочное согласие с Положением о персональных данных, размещённом на Сайте. Пользователь Сайта вправе в любое время отписаться от указанной рассылки, направив Музею электронное письмо, в том числе с помощью формы обратной связи на Сайте. При этом пользователь Сайта по-прежнему сможет связаться с Музеем через форму обратной связи, а также повторно подписаться на рассылку. Пользователь Сайта далее — Пользователь , используя Сайт, выражает полное и безоговорочное согласие с настоящим положением. В случае несогласия с настоящим положением Пользователю следует воздержаться от использования Сайта. Общие положения Под персональными данными Пользователя понимается: любая персональная информация, которую Пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации создании учетной записи или в процессе использования Сайта; данные, которые автоматически передаются сервисам Сайта в процессе их использования с помощью установленного на устройстве Пользователя программного обеспечения, в том числе IP адрес, данные файлов cookie, информация о браузере Пользователя или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к сервисам , технические характеристики оборудования и программного обеспечения, используемых Пользователем, дата и время доступа к сервисам, адреса запрашиваемых страниц и другое. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области обработки и защиты персональных данных, соблюдения прав и свобод человека и, в частности, права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Цели обработки персональных данных Пользователей Если иное не установлено законом, при использовании Сайта собираются и хранятся только те персональные данные Пользователя, которые необходимы для использования Сайта, предоставления сервисов или исполнения соглашений и договоров с Пользователем.
При использовании отдельных сервисов Пользователь соглашается с тем, что определенная часть его персональной информации становится общедоступной. Персональные данные Пользователя могут быть третьим лицам в любом из следующих случаев: Пользователь выразил согласие на такие действия; передача необходима для использования Пользователем определенного сервиса либо для исполнения определенного соглашения или договора с Пользователем; передача предусмотрена российским законодательством в рамках установленной законодательством процедуры. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Обработка персональных данных Пользователей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27. К операциям по обработке относятся: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передача распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Администрация Сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц. Администрация Сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Сроки обработки хранения персональных данных определяются исходя из целей обработки, в соответствии со сроком действия договора с Пользователем, требованиями федеральных законов, требованиями операторов персональных данных, по поручению которых Музей осуществляет обработку персональных данных, основными правилами работы архивов организаций, сроками исковой давности. Данные, срок обработки хранения которых истек, должны быть уничтожены, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как мы знаем, процент студентов, которые едут от нас за границу, и процент преподавателей, работающих по обмену, один из премиальных показателей для университетов. У нас есть целые структуры и советы, которые решают, кто куда-то поедет, сколько денег на эти путешествия дать, достаточно ли конференция значительна, чтобы студент или преподаватель представлял нашу школу. Для научных процессов этот механизм очень хорошо отлажен. Но для современного искусства у нас пока нет настолько выдержанных механизмов. Думаю, одна из главных задач на ближайшее время - этот механизм создать. Потому что самое главное для молодого художника, который работает в сфере современного искусства, — быть в контексте, понимать, какие проблемы интересуют не только Россию, но и мировое сообщество. Есть голоса, которые до нас не долетают. И с другой стороны, наши голоса практически не слышны за границами довольно узкого круга, в котором мы существуем. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Александра, я с вами абсолютно не согласна насчет голосов, которые не долетают. Вы не первый человек в Москве, который такое говорит, но на самом деле это иллюзия. Может быть, мы недостаточно ездим, но голоса долетают. Железного занавеса и Берлинской стены уже нет, зато есть Facebook, Google и все остальное. Все прекрасно знают московскую ситуацию, хоть бы они жили и в Берлине. И то, что происходит в Париже и Берлине, для вас доступно в два клика. Арина Ефанова Модератор встречи — Я думаю, тезис Александры был скорее о том, что нет построенного академического диалога. Александра Старусева-Першеева ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. Потому что пока не было корпуса преподавателей и студентов, нам было не на чем его построить. Наверное, это такой стереотип в нашем сознании. Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Он ошибочен. И вы как человек, существующий в обоих мирах, пример того, какими мы все должны быть: более коммуникативными, открытыми, слушающими. Когда вы не просто смотрите на фотографиях, как живут художники в Париже, а приходите к ним в мастерскую, вы начинаете это чувствовать как часть своей жизни. Это важный опыт для молодых художников. Светлана Калашникова ИПСИ — Я могу поделиться опытом Института Проблем Современного Искусства, потому что это институция одна из первых организовала партнерские программы с иностранными вузами. Программа обмена невероятно эффективна: она как раз выстраивает тот культурный диалог, который всем нужен. К сожалению, наш институт очень маленький: максимум 50 студентов на двух курсах. Поэтому чем больше таких программ будет у других вузов, тем лучше для наших студентов. На разных уровнях. И на уровнях бакалавриата, и на уровне магистратуры, и, конечно же, на уровне аспирантуры. Потому что, действительно, для выстраивания научных связей здесь система работает, но она надобна только единице, а хотелось бы дать такую возможность более широкой аудитории. Михаил Левин БВШД — Коллеги говорили про глобальные проблемы и стратегии, а я хотел бы сказать о моменте студенческого опыта. Пока студент учится, он находится в безопасной среде: можно делать ошибки, пробовать, экспериментировать. А когда заканчивается обучение, что делать? Я помню свой опыт: финальная выставка — и что дальше? Я считаю очень важной миссией своего курса, чтобы мы не просто выпустили студентов, но и продолжали дальше сотрудничать. Звать их на мероприятия, инициировать дискуссии, организовывать поездки. В прошлом году ездили в Документу, в этом году поедем на Манифесту. И мне кажется, что у нас здесь не хватает сообществ. Наша задача в Британке это сообщество создать. И очень надеюсь, что у нас это получится. Что мы все после окончания скажем друг другу не «счастливого пути», а «завтра встречаемся опять». Итак, два вопроса. Первый: «Что делает художественное образование актуальным? Актуальность их практики определяется ими, и это они рассказывают нам об объекте их изучения.
На Киностудии имени Горького прошла дебютная презентация выпускников Института кино НИУ ВШЭ
В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ | 12 июля во дворе Школы дизайна НИУ ВШЭ прошел показ лучших выпускников направления «Мода». |
Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион | Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. |
Что посмотреть на Cosmoscow 2023 | Международный открытый конкурс HSE Creative Open от Школы дизайна НИУ ВШЭ объявил победителей. |
Защита дипломов Школы Дизайна НИУ ВШЭ | НИУ ВШЭ, Атриум на Покровском бульваре, 11. Лекторий с лучшими экспертами в области ИИ и нейросетей VK Education, MTS AI, Skillbox, Сбера. Выставка нейросетевего искусства. |
Все новости
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- «Ренессанс Банк» совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ открыл выставку молодых художников
- Популярные специальности в НИУ ВШЭ
- Музей современного искусства и Школа дизайна НИУ ВШЭ представили выставку в Москве
Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте
С 10 по 12 апреля 2019 года на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ пройдёт международная научная конференция о перспективах развития искусства дизайна и их месте в современном обществе. Первый эпизод нового года записан совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ, а в гостях Анзор Канкулов и Катя Павелко. Вместе мы обсудили пересечения моды и современного искусства, карьерные возможности и культурные тренды. НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство.
В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства
Каждый год Школа дизайна НИУ ВШЭ — образовательная институция, которая готовит профессионалов креативных индустрий по актуальным направлениям дизайна и. С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты Высшей школы экономики совместно с художниками превратили старый двор в центре Хитровки в современное медиапространство. Александра Старусева-Першеева (ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна) — Я бы сказала, что в сфере современного искусства он должен возникнуть в самое ближайшее время. В экспозиции представлены дипломные работы бакалаврского профиля «Дизайн и современное искусство» 2023 года. Дискуссия, посвященная фестивалю "СОГЛАСОВАНО": роль стрит-арта в городской среде", прошла в пространстве CREATIVE HUB Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".
«Гараж» откроет кафедру современного искусства в Высшей школе экономики
Кураторы проекта убеждены: «человек уставший» — синоним современного городского жителя, и усталость — это не только и не столько психофизиологическое состояние, сколько способ отношения к действительности. Участники open call пытались ответить на вопрос, что на данный момент представляет собой это состояние усталости и в чем его причины. Александра Куцан.
Можно ли с помощью культуры стать светским? Кто такие поп-культурные люди? Как стать культур... Как устроена редакция и что такое редколлегия?
Почему нет печатной версии? Ругаются ли при обсуждении материалов? Как пи... Что делает актера настоящим профессионалом? Какие навыки необходимы для успешной карьеры на сцене и за её пределами? На эти и многие другие воп...
Но что он представляет собой в российской реальности? В новом выпуске подкаста гов... Как устроен рабочий день директора музея? Как музей зарабатывает? Какие есть отделы? Какие специалисты нужны?
Из чего состоит экосистема ярмарки? Как устроена команда? Как выбирают гале... Фофанова в «ГЭС-2», созданный подростками. Что это за проект?
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями, доступ к оцениваемым заданиям и экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса. Information resources К каждой из недель курса прилагается список дополнительной литературы. Requirements Этот курс рассчитан на слушателей без предварительной подготовки. Однако желательно было бы прослушивать его после курса "Введение в историю искусства", который также был подготовлен Школой дизайна НИУ ВШЭ для платформы "Открытое образование". Course program Истоки авангарда. Сезанн, Гоген, Парижская школа. Искусство 1900-20-х годов: кубизм, орфизм, экспрессионизм, абстракция. Искусство 1900-20-х годов: итальянский футуризм, русский авангард.
План выставок пока не разглашается. По задумке создателей, галерея станет экспериментальной площадкой, где студенты будут работать вместе с художниками, кураторами, внешними экспертами и преподавателями Школы дизайна ВШЭ. Ежегодно в галерее будет проходить 4 студенческих проекта. Фото: hse.