Посольство Великобритании в России рассказало о совместном посещении Мурманска с дипломатами США.
24 АПРЕЛЯ 1918 ГОДА В МУРМАНСКЕ ВЫСАДИЛИСЬ АМЕРИКАНСКИЕ ИНТЕРВЕНТЫ
Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь. К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске.
Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже.
Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь. По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету.
Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03. Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке.
Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет. Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись. До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму. Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась.
Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи. Через час прибыла весельная лодка с офицером и всех перевезли на другой берег реки. Там сушились в еще одной избушке, пока не приехал морской офицер, понимавший английский язык. После череды других поездок через пару дней экипаж добрался-таки до Ваенги. Полетное время у них в результате составило 6 ч 17 мин.
Точное место аварийной посадки неясно. Есть сведения, что самолет после войны обнаружили под водой в Ура-губе. Оба этих залива как раз западнее Полярного. Четыре других самолета из 144-го эскадрона тоже не добрались до советских аэродромов. Взлетевший в 20.
Выжить удалось только пилоту пайлот-офицеру Эвансу и пассажиру механику Соверби. Они сдались шведской полиции, ненадолго интернированы и вскоре вернулись в Англию. Разобраться с ними достаточно трудно из-за отсутствия подробных немецких данных — главный массив информации, связанный с боевыми действиями в воздухе, формировался в Люфтваффе, а документы ведомства Геринга, как известно, сохранились очень плохо. Остается довольствоваться куцыми сводками и данными из других источников. На теперешний момент вырисовывается следующая картина: - самолет АТ138 около 5 ч утра приблизился к немецкому аэродрому Алакуртти на высоте 700 м.
Может быть он принял его за Африканду, может быть просто пытался сориентироваться. По тревоге с аэродрома взлетела дежурная пара немецких истребителей из 4. Самолет упал, по немецким данным, южнее горы Килис-тундра, западнее озера Толванд. Один член экипажа пилот сержант Брей смог выпрыгнуть с парашютом и спасся, попав потом в плен. Остальные 4 человека погибли — дозор с ближайшего немецкого укрепленного пункта Bl.
Выживший пилот после войны предоставил свой отчет о событиях: согласно нему, первой же очередью враг вывел из строя всех трех человек в задней части самолета — они либо были убиты, либо тяжело ранены. Штурман попытался проползти к кормовому пулемету, но не смог преодолеть разгоревшийся пожар. Когда он двинулся обратно, очередная немецкая очередь убила и его. Самолет вошел в штопор, так что Брею пришлось прыгать. Он сам тоже был ранен и обгорел, это потом сказалось на его зрении; - самолет Р1344 был подбит немецкими истребителями из 6.
Высланные на поиски дозоры немцев нашли этот самолет на следующий день, и в нем — 3 трупа. Неясно, прыгали выжившие с парашютами, или же они уцелели при посадке; - самолет Р1273 также был сбит немецкими истребителями из 6. Весь экипаж этого самолета во главе с пилотом, сержантом Бертрандом, смог выпрыгнуть с парашютами и попал в плен. Место посадки «хэмпдена» Р1344 По поводу двух самолетов, сбитых около Петсамо, есть некоторые неясности. Оба они найдены после войны вовсе не там, где их якобы находили немецкие дозоры.
Например, Р1344, если верить немцам, должен был лежать южнее озера Кошкаявр, то есть не юго-западнее, а юго-восточнее Петсамо. Сведения о попавших в плен тоже ясности не добавляют. Данных о том, когда и где попали в плен еще 3 человека, нет. Также можно сказать, что «хэмпдены» были обнаружены во время пролета на высоте около 1500 м над аэродромом Наутси, после чего с Петсамо взлетели по тревоге истребители и сбили обоих. В немецких сводках пишется, что один самолет пролетал в 02.
Существует, конечно, шанс, что один из англичан очень сильно заблудился и три часа кружил где-то вдалеке от обжитых мест, никем не замечаемый, но он небольшой. Остальные 10 машин 144-го эскадрона смогли благополучно добраться до аэродрома Африканда. На Ваенгу они большими группами перелетали 5 и 6 сентября. Из этой группы только две машины АЕ130 и АЕ158 были обстреляны зенитками, причем первый получил пару незначительных пробоин. Этот «хэмпден» встретился с двумя советскими «харрикейнами» и был ими посажен принудительно.
Через 6,5 часов под эскортом тех же истребителей английская машина убыла на Ваенгу. У него перелет прошел с приключениями: в 00. Оттуда пилот забрался на 3600 м, там началось обледенение и пришлось снижаться. По расчетам повернув в 03. После того, как выпустили опознавательные ракеты — огонь прекратился, а вскоре прибыли истребители, которые атак не проводили, а покачивали крыльями.
Как потом оказалось, это был сигнал «следуйте за нами». Как бы там ни было, бензин у англичан кончался, а внизу открылся аэродром, на который они и сели благополучно. Прибывшие советские солдаты всех увезли на грузовике на Ваенгу-1, но позже пилот и радист вернулись и перегнали самолет.
Союзники Российской Империи по Антанте, не желавшие делиться с русскими плодами общей победы, сделали все, чтобы Николая Второго свергли, а потом убили. Соответственно, сильная Россия никому не была нужна. Интервенция де-факто оказалась в интересах большевиков, а Белому движению скорее навредила, чем помогла. Как разорвать мозг советского человека? Рассказать ему правду. Как интервенция началась с официального согласия большевистского правительства.
Как интервенты вставляли белым палки в колеса. Как интервенты набирали и вооружали полки, состоявшие из большевиков. Как красные и интервенты дружили на Транссибирской магистрали. Но обо всем по порядку. Сразу же после прихода большевиков к власти издан Декрет о мире, а большевистское правительство шлет всем странам требования заключить мир без аннексий и контрибуций. То есть красные лишают Российскую Империю права на свою часть добычи. Разумеется, члены Антанты оставляют предложение полезных дураков без ответа — это только русским никакой контрибуции не положено. Дело сделано. Остается его оформить.
Предварительные переговоры союзников проходят в Париже в декабре 1917 года, вскоре после заключенного большевиками перемирия. В переговорах от англичан — заместитель министра иностранных дел, от французов — министр без портфеля. Договорились о том, что на случай немецкого масштабного наступления или выхода России из войны каждая из стран-победительниц оккупирует свою зону на территории распавшейся Империи. При этом договор не касается территории собственно РСФСР, речь идет пока об отколовшихся окраинах в статусе самопровозглашенных непризнанных государств. Ситуация осложняется тем, что между этими территориями и союзниками пролегает фронт, на котором находятся австро-османско-германские войска. А вот Японии, которая непосредственно граничит с Россией, ничто не мешало высадиться на Дальнем Востоке под благовидным предлогом. Мешала лишь позиция союзников, которые вовсе не желали усиления главной азиатской державы за счет русского Дальнего Востока. И Антанта в течение нескольких месяцев остужала пыл самураев. Но японцы не утерпели и в январе 1918 года отправили во Владивосток корабль.
Однако речи об интервенции еще не шло — корабль стоял в порту, как бы символически предостерегая от преступлений против японского населения города. Да и масштабной интервенции противились американцы. Однако в феврале 1918 года события стали развиваться стремительно. Немцы, устав от выкрутасов советских выскочек-дипломатов с доморощенной стратегией «ни войны, ни мира», начали масштабное наступление. По меркам окопной Первой мировой войны — невиданный прорыв. Немцы проходили в день по сотне километров, большевики бежали быстрее лани, и тевтоны захватывали города одним взводом солдат, после чего прыгали в поезд и ехали в следующий город. Темпы наступления были крайне стремительными. Союзники схватились за голову. Ведь в России еще было припасено очень много военного добра, припасов и амуниции, которая вот-вот могла попасть в руки к немцам.
Оба они были переведены в состав Берегового командования для переучивания на торпедоносцы в апреле 1942 г. Конечно, сначала это были бомбардировщики, однако с 17 июля 1942 г. Первый вылет в таком качестве состоялся 27 июля. После этого с начала августа эскадрон занялся подготовкой к операции «Оратор». Он стал первым бомбардировочным австралийским подразделением на британской земле. С самого начала на вооружении тоже имелись бомбардировочные версии «хэмпденов». После переучивания австралийцы вошли в строй даже быстрее англичан — уже 5 июля 1942 г. До торпедных атак не дошло, но бой им пришлось выдержать.
В атаках немецких истребителей легкие повреждения получили 4 самолета, два летчика имели легкие ранения. В ответ «антиподы» заявили повреждение одного Ме. С немецкой стороны ни о потерях, ни о заявках на сбитые ничего неизвестно. Наконец, последний вылет состоялся 4 августа, когда 5 самолетов безуспешно искали цели около норвежских берегов. После этого 455-й эскадрон тоже занялся подготовкой к перелету в СССР. Выполнение задачи по операции «Оратор» началось поздним вечером 4 сентября 1942 г. Каждый эскадрон выделял для нее по 16 машин из 20, имевшихся в наличии в каждом подразделении. Все самолеты летели самостоятельно, радиосвязь на перелете исключалась по соображениям секретности.
Для удобства, перелет будет рассматриваться отдельно для каждого эскадрона. Все время будет указано по Гринвичу. Последняя АЕ356 поднялась в небо в 20. Любопытно, что и первая, и последняя машина до места назначения так и не добрались! АЕ310 по расчетам на 02. Сквозь пелену низких облаков пилот смог увидеть железную дорогу и последовал вдоль нее до берега моря. Далее они летели до острова, который опознали как Кильдин, подверглись обстрелу зениток. Ни выпускание шасси, ни отстрел ракет стрельбу не прекратили.
Экипаж считал, что огонь по ним вели корабли из Кольского залива. Получив попадание в правое крыло, они упорно летели дальше, в конце концов, достигли полуострова Рыбачьего, и оттуда по ним тоже палили зенитки крупного калибра. Однако — что неудивительно — топлива у них уже не хватило. На последних каплях они облетели какую-то большую гору, в сплошной облачности чудом заметили город, опознанный как «Хибины» видимо Кировск и пошли на посадку в поле за ним. Судя по координатам 67. Посадка была совершена в 06. Уничтожив секретные бумаги, экипаж выбрался наружу и был там встречен тремя детьми школьного возраста. Началось общение — после того, как «пришельцы» сообщили, что они «англиски».
Дети взяли шоколад и сигареты, потом отвели трех летчиков в поле, где находились взрослые — без формы, но вооруженные. Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять. Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь.
К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца. Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже.
Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился. Тут наконец пилот «хэмпдена» выстрелил цветную ракету, однако истребители уже открыли огонь. По какой-то причине радист не смог добраться вниз до люка, чтобы выстрелить еще одну ракету. Не придумав ничего умнее, он открыл ответный огонь и выпустил 2 магазина! Тогда пилот просто сел на воду у берега. Время было 03.
Хотя в отчете написано, что посадка была «отличной», нижний стрелок сержант Тейлор выбраться не смог. Возможно, он был ранен в воздухе, или придавлен при посадке. Радист из верхней турели вытащить стрелка не смог — мешал спасательный жилет. Так как несчастный не подавал признаков жизни, радист счел его мертвым и тот утонул вместе с самолетом на глубине примерно 9 м. Когда оставшиеся в живых покидали «хэмпден», один из истребителей прошел над ними и обстрелял, к счастью, промахнувшись. До берега было 40 метров, которые англичане успешно преодолели — но там по ним снова открыли огонь, на сей раз какие-то вооруженные люди, не носившие форму. Волшебное слово «англиски» и тут возымело силу: стрельба прекратилась. Летчиков отвели в хижину и там они смогли обсушить вещи.
Через час прибыла весельная лодка с офицером и всех перевезли на другой берег реки. Там сушились в еще одной избушке, пока не приехал морской офицер, понимавший английский язык. После череды других поездок через пару дней экипаж добрался-таки до Ваенги. Полетное время у них в результате составило 6 ч 17 мин. Точное место аварийной посадки неясно. Есть сведения, что самолет после войны обнаружили под водой в Ура-губе. Оба этих залива как раз западнее Полярного. Четыре других самолета из 144-го эскадрона тоже не добрались до советских аэродромов.
Взлетевший в 20. Выжить удалось только пилоту пайлот-офицеру Эвансу и пассажиру механику Соверби.
В апреле 1918 года Германия высадила десант в Финляндии, и появилась угроза, что германцы захватят железную дорогу Мурманск — Петроград и стратегически важные порты с большим количеством военных грузов и материалов. Лондон и Париж решили провести интервенцию на севере России с целью: 1 не дать большевикам или немцам захватить поставленное Антантой снаряжение в Архангельске и Мурманске; 2 поддержать Чехословацкий корпус, который был рассредоточен вдоль Транссибирской магистрали; 3 захватить стратегически важные пункты на Севере России и вновь открыть противогерманский фронт на Востоке, свергнув большевиков с помощью чехов и белых.
В июле 1918 года Вильсон дал согласие на участие в интервенции ограниченного контингента США. Американские солдаты входили в состав Американского экспедиционного корпуса в Северной России «Экспедиция полярных медведей». При этом первоначально западников пригласили сами местные большевики для защиты от белофиннов и немцев. Лев Троцкий, являвшийся народным комиссаром по иностранным делам и агентом Запада в составе советского правительства , ответил, что такое предложение следует принять.
Юрьев заключил 2 марта 1918 г. Высшая власть в пределах Мурманского района принадлежит Мурманскому Совдепу.
Интервенция: зачем большевики пустили англичан в Мурманск
Мурманский порт и Мурманская железная дорога были построены в 1916 году для поставок России военного снаряжения и материалов из стран Антанты, то есть из Британии и Франции. Глава администрации города Мурманска Юрий Сердечкин совместно с представителями Северного флота ВМФ России и министром внутренней политики Мурманской области Анной Головиной провели торжественную встречу боевого корабля на набережной морского вокзала. Пожалуй, ни одно событие из истории Кольского Заполярья не вызывает столько споров, сколько произошедшая в Мурманске 105 лет назад высадка английских моряков с крейсера «Глори». Главная» Новости» Высадка англичан в мурманске 1918. Испугавшись высадки англичан в Мурманске, что Антанта начнёт наступление на Москву, ленинцы предлагали немцам сдать Петроград и начать наступление на Мурманск (о чем имеется письмо Ленина товарищу кому (ЦПА ИМЛ, ф.2, оп.2, д.122). Наличие своих войск в Мурманском районе и оказанную Мурману фактическую поддержку англичане могут использовать при дальнейшем осложнении международной конъюнктуры как основание для оккупации.
Контр-адмирал Сэмюель Б. Фрэнкел. Воспоминания о военном времени, проведенном в Мурманске, ч.1
Поэтому 16 августа 1918 года американские войска высадились уже во Владивостоке с целью продвижения вглубь России. Хотя прямо оккупировать эти регионы и превращать их в свои колонии США не собирались, но ставили своей целью создание на расчленённых территориях марионеточных правительств, которые бы позволяли американцам свободно похищать природные ресурсы и другие богатства страны. Для этого внешняя политика Соединённых Штатов строилась исходя из их понимания: поскольку отделились Польша и Финляндия, необходимо всячески поддерживать независимость Латвии, Литвы и Эстонии. Остальную территорию России планировалось расчленить на Украину, Великороссию европейская часть страны и Сибирскую республику в личном подчинении США.
Для этого Государственный департамент США даже принял программу экономического освоения русских земель, в соответствии с которой в течение 3-4 месяцев с территории России в США должны были быть вывезены более 200 тыс. Хотя на тот момент уже централизованно вывозились лес, пушнина, золото и другие ценные вещи. Впрочем, они это сделали после разрушения СССР, когда взяли на себя финансирование многих постсоветских режимов, фактически введя над ними внешнее управление.
В целом, американские оккупационные войска на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири действовали очень жестоко. Так, например, только по подозрению жителей в поддержке партизан было полностью уничтожено 25 сёл. Сохранились даже документальные сведения о пытках и издевательствах, проводимых перед убийством русских людей, которые не отличались от подобных действий немецко-фашистских захватчиков, в Великую Отечественную Войну.
С приходом к власти М.
Так как много головной боли англичанам доставляли немецкие надводные корабли, и особенно «Tirpitz», одной из важных задач стала попытка принятия каких-то контрмер. На подлодки англичане явно не рассчитывали, потому что они слабо проявили себя в июле 1942 г. Несмотря на советскую заявку о том, что К-21 попала во вражеский линкор и повредила его, англичане знали об истинном положении дел — уже в конце июля гитлеровский флагман выходил в море на учения на несколько дней.
Стоит заметить, что в тот раз проводились учебные атаки на корабли торпедоносной авиации! Участвовали в них 20 Не-111 из KG 26. Английское командование также решило, что их единственной возможностью реально противодействовать немцам будет наличие в Заполярье мощного торпедоносного кулака. С советской стороны надеяться было нечего, потому что в составе ВВС Северного флота на август 1942 г.
Взять резервов на тот момент нашим было неоткуда. Все складывалось так, что англичанам самим надо было заиметь сколько-нибудь значительное число ударных самолетов в Мурманске. Летом 1942 г. Способов доставить самолеты на место было несколько, однако обстоятельства не оставляли альтернативы: они должны были перелетать своим ходом.
Так и появилась на свет операция «Оратор» - перелет английских торпедоносцев из Шотландии в Мурманскую область. Дальность перелета составляла примерно 1000 морских миль 1850 км. Атака торпедоносца "Хэмден" 1943 г. Подготовка к перелету началась в августе, причем в качестве места промежуточной посадки решили использовать аэродром Африканда в районе Кандалакши.
Причин было несколько: частые утренние туманы в районе Мурманска во время прилета раннее утро , опасение того, что немцы могут бомбить Ваенгу, ну и просто тот факт, что Африканда ближе к Шетландским островам. Летчики получили карты, но разрешение на проведение аэрофотосъемки аэродромов, куда следовало лететь «хэмпденам», советские власти не дали. Так как наземный персонал не успевал прибыть вовремя, каждый торпедоносец в полет принимал на борт одного лишнего «пассажира» - таким образом можно было организовать какое-то минимальное обслуживание самолетов. В качестве отправной точки был выбран аэродром Самбург Sumburgh на Шетландских островах.
Маршрут вел через Северное море, затем следовало быстро пересечь узкую полосу захваченной немцами Норвегии — в этом проблем не виделось. Также без проблем собирались использовать для пролета территорию нейтральной Швеции. Главная проблема заключалась в том, что достаточно большой участок приходился на Финляндию, мимо немецких аэродромов в Лапландии. В этом заключался главный риск если не принимать в расчет дальность перелета.
Оба они были переведены в состав Берегового командования для переучивания на торпедоносцы в апреле 1942 г. Конечно, сначала это были бомбардировщики, однако с 17 июля 1942 г. Первый вылет в таком качестве состоялся 27 июля. После этого с начала августа эскадрон занялся подготовкой к операции «Оратор».
Он стал первым бомбардировочным австралийским подразделением на британской земле. С самого начала на вооружении тоже имелись бомбардировочные версии «хэмпденов». После переучивания австралийцы вошли в строй даже быстрее англичан — уже 5 июля 1942 г. До торпедных атак не дошло, но бой им пришлось выдержать.
В атаках немецких истребителей легкие повреждения получили 4 самолета, два летчика имели легкие ранения. В ответ «антиподы» заявили повреждение одного Ме. С немецкой стороны ни о потерях, ни о заявках на сбитые ничего неизвестно. Наконец, последний вылет состоялся 4 августа, когда 5 самолетов безуспешно искали цели около норвежских берегов.
После этого 455-й эскадрон тоже занялся подготовкой к перелету в СССР. Выполнение задачи по операции «Оратор» началось поздним вечером 4 сентября 1942 г. Каждый эскадрон выделял для нее по 16 машин из 20, имевшихся в наличии в каждом подразделении. Все самолеты летели самостоятельно, радиосвязь на перелете исключалась по соображениям секретности.
Для удобства, перелет будет рассматриваться отдельно для каждого эскадрона. Все время будет указано по Гринвичу. Последняя АЕ356 поднялась в небо в 20. Любопытно, что и первая, и последняя машина до места назначения так и не добрались!
АЕ310 по расчетам на 02. Сквозь пелену низких облаков пилот смог увидеть железную дорогу и последовал вдоль нее до берега моря. Далее они летели до острова, который опознали как Кильдин, подверглись обстрелу зениток. Ни выпускание шасси, ни отстрел ракет стрельбу не прекратили.
Экипаж считал, что огонь по ним вели корабли из Кольского залива. Получив попадание в правое крыло, они упорно летели дальше, в конце концов, достигли полуострова Рыбачьего, и оттуда по ним тоже палили зенитки крупного калибра. Однако — что неудивительно — топлива у них уже не хватило. На последних каплях они облетели какую-то большую гору, в сплошной облачности чудом заметили город, опознанный как «Хибины» видимо Кировск и пошли на посадку в поле за ним.
Судя по координатам 67. Посадка была совершена в 06. Уничтожив секретные бумаги, экипаж выбрался наружу и был там встречен тремя детьми школьного возраста. Началось общение — после того, как «пришельцы» сообщили, что они «англиски».
Дети взяли шоколад и сигареты, потом отвели трех летчиков в поле, где находились взрослые — без формы, но вооруженные. Радист и капрал пассажир из наземного персонала в это время продолжали дожигать секретные бумаги. После того, как англичане добрались до деревни, оттуда сделали большое количество телефонных звонков. Пока же летчики всех вокруг щедро угощали леденцами «Лайф Сэйверс» и сигаретами, прибыл какой-то важный чин в отчете он конечно же назван «комиссар» , но понять иностранцев не смог и уехал опять.
Англичан тем временем покормили очень скудно, как они не преминули заметить и уложили спать, но стоило им только лечь в кровать — приехало сразу 5 офицеров советских ВВС! Летчиков погрузили на грузовик и увезли на аэродром «Киросш» Кировск , где покормили еще раз и наконец уложили спать по-настоящему. Около самолета выставили караул из советских солдат. Как вспоминают англичане, все встреченные ими русские были очень дружелюбны, каждому не терпелось чем-то помочь.
К сожалению, разговор хоть немного заладился только с одним местным учителем, знавшим иностранный язык. Утром 6 сентября англичане вернулись к самолету, чтобы снять патроны для ракетниц и фотокамеру, а также откопать зарытые рядом с самолетом аккумуляторы и кое-какую аппаратуру. К тому моменту на месте уже был наземный персонал 18-й группы RAF базировалась в Мурманске. Еще через сутки англичане сели на поезд в Апатитах, причем встретили там экипаж одного самолета 455-го эскадрона и флаинг-офицера Брукса, своего сослуживца.
Правда, последний сразу покинул вагон, чтобы осмотреть АЕ310 на месте его падения. Позже, он вместе с советскими специалистами дал заключение, что самолет ремонтопригоден: повреждения ограничились оторванными бомболюками, разбитым носом и загнутыми пропеллерами и плюс та самая дыра от зениток в правом крыле. Полное полетное время от Самбурга для этого самолета составило 10 ч 7 мин. К его судьбе мы еще вернемся позже.
Взлетевший последним АЕ356 имел на борту, вероятно, самый странный экипаж из всех тридцати двух. По непонятной причине англичане не стали подавать опознавательных сигналов или как-то обозначать себя «друзьями». Один быстро приблизился.
Адрес электронной почты редакции сайта: web murman. Телефон: 8 8152 64-10-67.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Для пресечения нарушения Государственной границы, из состава дежурных по ПВО сил был поднят истребитель МиГ-31бм, который идентифицировал его как самолет радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы RC-135 ВВС Великобритании. Последнее погружение в Баренцево 12 08 2022 Напомним , Север простился с двумя героями. В ходе специальной военной операции на Украине погибли военнослужащие из Заполярья - cержант Евгений Бердников и рядовой Денис Мельников.
6 марта 1918 года Английские интервенты начали высадку войск в Мурманске
Фрегат Северного флота "Адмирал Головко" вышел в Баренцево море для выполнения учебно-боевых задач | Высадку десанта с крейсера «Глори» в Мурманске англичане начали 9 марта года, 14 марта в Мурманск прибыл английский крейсер «Кохрэйн» с новым отрядом интервентов, а 18 марта – французский крейсер «Адмирал Об». |
Забытая оккупация, Американская интервенция в Россию (часть 1) — DRIVE2 | Оперативные новости Мурманской области и Северо-запада России: аналитические материалы, эксклюзивные интервью и комментарии на темы бизнеса, экономики, энергетики, власти и политики. |
Как вторглись на Русский Север? | | Дзен | это собрать, обучить и оснастить большую белую русскую армию. |
Интервенция: зачем большевики пустили англичан в Мурманск
Горьковское шоссе — все новости по теме на сайте издания Мэр Казани Ильсур Метшин рассказал, что транспортная развязка на пересечении Горьковского шоссе, улиц Болотникова, Фрунзе и Восстания будет открыта в конце 2023 года. В Мурманской области может сорваться мероприятие. В Мурманске на улице Рогозерской расположено иностранное кладбище, там погребены английские военнослужащие: моряки, солдаты и офицеры.
Интервенты: маленькие помощники большевиков-разорителей России
Главная» Новости» Высадка англичан в мурманске. При этом находившиеся в Мурманске англичане, французы и американцы взяли курс на взаимодействие с местными властями, оказывая им помощь топливом и продовольствием. Конечно, Красная Армия защищала Мурманск, но английские подводные лодки существенно ей помогли. Благодаря этому 2 марта англичане высадили в Мурмане свой первый десант из небольшого количества солдат, от 130-ти до 200 (две цифры существуют по этому поводу). Британские и американские дипломаты посетили Мурманск, чтобы отдать дань памяти павшим в годы Первой и Второй мировых войнах и других военных конфликтах.