Новости жуань музыкальный инструмент

Жуань (музыкальный инструмент). The sheng is a mouth organ made of metal, wood or a gourd with a blowpipe and at least 17 bamboo or metal pipes extending from the top of the bowl.

Жуань музыкальный инструмент сообщение

Жуань (музыкальный инструмент). Традиционные небольшие ансамбли также используют шэн, например, ансамбли духовых и ударных инструментов в северном Китае. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Музыкальное искусство мудреца (а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуаньте изначально китайский музыкальный инструмент, и, как Yueqin, структурно принадлежит к «Луне гитаре» или «луна лютням», перевод Yueqin («луна Qin»). Ни один другой китайский музыкальный инструмент не имеет посвящённой ему научной дисциплины: в сферу науки о гуцине, циньсюэ (琴學, qínxué), входят история, теория, конструкция гуциня, техника игры и т.д.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

История возникновения язычковых инструментов Слайд 2 Шэн — первый язычковый инструмент Первому язычковому музыкальному инструменту предположительно около 2 тысяч лет. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками) сделало имя Жуаня нарицательным - названием старинной лютни. 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы».

Разбор сплеш–арта Жуань Мэй

Например, во время династии Тан кунхоу появился в Японии, Корее и других соседних с Китаем странах. До сих пор в одном из японских храмов хранятся два танских кунхоу. Но, к сожалению, в 15-м веке этот старинный музыкальный инструмент стал терять свою популярность. В последние годы в Китае уделяют большее внимание развитию национальных музыкальных инструментов. Различают четыре разновидности Жуань.

История Мужчина играет на жуане Появившуюся по времена династии Хань пипу с круглым резонаторным ящиком , 4 струнами и 12 ладами позднее начали называть пипой династии Хань или пипой династии Цинь. Благодаря тому, что на ней превосходно играл знаменитый музыкант Жуань Сянь , один из Семи мудрецов бамбуковой рощи , эту пипу стали также называть в его честь жуань или жуаньсянь кит. Самое раннее изображение игры на пипе с очертаниями, соответствующими современному жуаню, было найдено на небольшом керамическом сосуде, датирующемся 260 годом [2]. Круглые лютни Вьетнама и Камбоджи происходят от жуаня [5].

Но, к сожалению, в 15-м веке этот старинный музыкальный инструмент стал терять свою популярность. В последние годы в Китае уделяют большее внимание развитию национальных музыкальных инструментов. Различают четыре разновидности Жуань. И все они играют разнообразную роль в оркестровой музыке. Жуань, исполняя сольные, теноровые и басовые партии, уже долгое время остается важным смычковым инструментом.

Благодаря широкому диапазону звучания, насыщенному тембру и яркому этническому колориту, жуань завоевывает все большее признание и популярность. Оглавление Жуань производится в пяти размерах: Стиль игры На руане можно играть с помощью плектра , подобного плектру для гитары который раньше делали из рога животных, а теперь часто из пластика , или с помощью набора из двух или пяти акриловых гвоздей, которые прикрепляются к пальцам с помощью липкой ленты. Обычно игроки в руан используют медиаторы, хотя в некоторых школах также обучают технике пальцев, подобной игре на пипа. Когда играющие на пипа играют на руане как на втором инструменте, они часто используют ногти. Медиары производят более громкий и чистый звук, а ногти подходят для виртуозной сольной музыки с более мягким звуком. В китайских оркестрах только чжунруань и даруань обычно используются для заполнения теноровых и басовых частей щипковых инструментов. Gaoyinruan это иногда используется , чтобы заменить более легкий звучащие liuqin. Солисты Даруана обычно используют настройку DADA, поскольку это облегчает создание диатонических аккордов. Некоторые оркестровые музыканты настраивают свой инструмент на CGDA как виолончель, чтобы даруан мог играть роль виолончели. Большой диапазон высоты тона и звуковой спектр сопрано, альта, тенора, баса и контрабаса делают ансамбль ruan особенно подходящим для полифонической музыки. В Древнем Китае лютня называлась цинпипа династия Цинь , 221 г. До династии Сун , то пипа был общий термин для целого ряда струнных инструментов. В qinpipa отличается от грушевидного пипа по своей длинной прямой шеей с круглым корпусом.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Музыкант по игре на Жуань Сюй Ян: внести дух человека в дело распространения национальной музыки 29 августа — 1 сентября 2017 года сведения из статьи «Жуань (музыкальный инструмент)» появлялись на заглавной странице в колонке «Знаете ли вы».
Устройство и набор инструментов в современной китайской музыке Главная» Новости» Сообщение про инструмент орган шен китай.

Музыкальные инструменты Китая: Жуань

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДАНБАУ У КИТАЙСКОЙ НАРОДНОСТИ ЦЗИН: ОСПАРИВАЕМОЕ ТРАНСГРАНИЧНОЕ НАСЛЕДИЕ И ИЗОБРЕТЕНИЕ ТРАДИЦИИ». Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы. Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. В этом уроке мы научимся играть на китайской лютне жуань. Юэцинь — китайский струнный музыкальный инструмент из группы щипковых.

Балалайка, эрху, домра и жуань

Там собирались семь мудрецов бамбуковой рощи, чтобы пить вино, говорить о высоком и, конечно, музицировать. Среди них был Жуань Сянь — удалой поэт и виртуозный игрок на Цинь пипе. Музыкальное искусство мудреца а по некоторым версиям — еще и непосредственное усовершенствование инструмента своими руками сделало имя Жуаня нарицательным — названием старинной лютни. Жуань заметно отличается от пипы: он длинношеий, с 12 ладами и ровным круглым корпусом. Отличается и звук: хотя голос обоих инструментов насыщен национальным колоритом и полнокровен, «пение» пипы несколько легче, в то время как жуань своей яркой напряженностью иногда напоминает акустическую гитару. Высоким голосом поет юэцинь — лунная лютня. Это измененный жуань, сохранивший круглую форму деки, но утративший видимое звуковое отверстие.

Юэцинь — лишь одна из модификаций древнего инструмента например, есть еще циньцинь — с очень длинным грифом и резонатором, который часто делают из кожи питона , но именно этот «струнный инструмент с луной» — дословный перевод названия — стал звездой пекинской оперы. В особом направлении китайского театра юэцинь играет для танцоров, а также используется в качестве песенного аккомпанемента: под легкие звуки лунной лютни, которые вместе с другими национальными инструментами иногда поддерживает низкий жуань, к зрителям спускается то божество Белой Змеи, то воинственный сирота из рода Чжао.

Также, в китайской философии, дождь может символизировать гармонию и баланс в природе. При рассмотрении арта, я заметил одну интересную деталь повторяющийся мотив цифры 3 и 4. В китайском языке число три гармонирует с иероглифом "жить" или "жизнь", а число четыре в китайском языке несёт отголосок несчастья, будучи почти омофоничным со словом "смерть". Эта деталь подчеркивает дихотомию между жизнью и смертью. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". Согласно легенде, люди, предназначенные быть вместе, связаны красной нитью с рождения, несмотря на расстояния и обстоятельства. Но на арте красная нить не связана с Жуань Мэй, это может подчеркивать тему утраты.

Нгуен Тхи Фыонг Тям отмечает, что её информанты-представители народности цзин в интервью говорят о любви к пению и о развитой народной песенной традиции. Все пожилые информанты сообщали, что раньше подростки с 13-14 лет уже умели петь и владели весьма широким репертуаром6. Однако сведений об истории появления данбау и о игре на данбау в недавнем и более отдаленном прошлом в материалах Нгуен Тхи Фыонг Тям, к сожалению, нет. Можно с уверенностью сказать, что популяризация данбау в Китае связана с музыкантом То Тхиен Хюи кит. Су Шанхуэй , который первым вынес этот инструмент на большую сцену в конце 1950-х гг.

Китайские СМИ называют его «мастером в шестом поколении»8, однако подробной биографии То Тхиен Хюи нам найти не удалось. В современном Китае данбау позиционируется как элемент культуры Гуанси-Чжуанского автономного региона, однако не слишком строго ассоциированный именно с народностью цзин. Чрезвычайно известен в качестве музыканта-исполнителя на данбау Хэ Шао, уроженец городского округа Фанчэнган, который был учеником То Тхиен Хюи в 1960-х гг. Хэ Шао стал первым в истории Китая исполнителем на данбау, не являвшимся членом диаспоры цзин9. Он, как отмечают китайские СМИ, внёс значительный вклад в исполнительское искусство, усовершенствовал технику игры на монохорде, сочинил ряд собственных мелодий на основе народных песен цзин.

Хэ Шао удостоился награды Министерства культуры, его произведения получили многочисленные призы на всевозможных конкурсах и фестивалях, а его теоретические работы используются как учебные пособия теми, кто обучается игре на данбау10. Нисколько не умаляя заслуг Хэ Шао, мы хотели бы обратить внимание на то, что из текста статьи можно понять, что его распределили в Труппу этнического округа Дунсин, чтобы пожилому мастеру было кому передать традицию, оказавшуюся под угрозой исчезновения. Полагаем, что благодаря таланту и труду Хэ Шао на данбау обратили внимание как на официальном уровне, так и в исполнительской среде в целом и в диаспоре цзин в частности, благодаря чему традиция, хотя и преобразовалась, но сохранилась. Одной из самых известных в Китае исполнительниц на дусянь-цине является Лэй Ин, представительница народности чжуан. В китайских СМИ можно прочитать, что на музыку китайского данбау, в целом, оказали влияние традиции народностей хань и чжуан11.

Лэй Ин известна как мультиинструменталистка, она широко гастролирует в Китае и за рубежом, её сценический образ, как правило, предполагает европейское вечернее платье, а не этнический наряд, что способствует восприятию данбау не как элемента культуры народности цзин, а как одной из составляющих китайской культуры, амбассадором которой она выступает. Самый заметный вклад в популяризацию данбау и репрезентацию исполнительской культуры цзин в современном Китае вносит господин То Суан Фат кит. Су Чуньфа род. Как указано в статье, опубликованной в газете «Гуанси жибао», под его руководством искусство игры на дусяньцине стало визитной карточкой города Дунсин12. Жуань Шихэ.

В 1993 г. Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14.

Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона. Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау. Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря. В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см.

Эта традиция, без сомнения, появилась в новейшее время. Более сотни девушек играют на данбау. Справа - шестиметровый данбау. В 2001 г. Министерство образования Китая выпустило Стандарты музыкального образования, которые в том числе предполагают, что в дополнение к государственной обязательной школьной программе школьная программа в регионах должна отражать местные культурные традиции.

В Гуанси-Чжуанском автономном регионе обучение игре на данбау включено в программу в соответствии с этим стандартом17.

В Древней Греции и Риме активно набирала популярность кифара. А в начале нашей эры струнные инструменты появились в Китае. Технически они были уже немного сложнее, чем первые их собратья, потому что деревянный корпус и сам инструмент собирался уже из нескольких частей. Это была не просто палка с натянутыми струнами, а конструкция, отдаленно напоминавшая привычную нам современную гитару.

Музыкальный инструмент Жуань. Спустя какое-то время эти инструменты перенимают и европейцы. Тут они получают название латинская и мавританская гитары. Думаю, многие слышали выражение «латинская гитара». Давайте разберем, что же означает слово «гитара».

Жуань (музыкальный инструмент)

К длинному грифу крепятся четыре колка , на шейке и верхней части деки размещается 24 хроматических лада [6] [7]. Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3].

Стоит посадить персонажа за столик с гуцинем, и зрителям сразу становится ясно: перед ними — вэньжэнь, китайский интеллигент и интеллектуал. Политик эпохи Троецарствия и герой одноимённого произведения Чжугэ Лян, наделённый в фольклоре и литературе почти сверхъестественными талантами стратега и полководца, играет на гуцине едва ли в каждой из кино- и игро-адаптаций романа. Гуцинь — такой же непременный атрибут Чжугэ Ляна, как и веер из журавлиных перьев, упомянутый в романе. И гуцинь, и журавлиный веер, и одежды со священными мотивами даосизма — инь-ян или созвездием Большого Ковша — подчёркивают принадлежность Чжугэ Ляна к даосам. В романе «Троецарствие», вызывая ветер или продлевая собственную жизнь, Чжугэ Лян творит настоящие даосские чародейства. Большинство адаптаций дают гуцинь в руки и соперникам Чжугэ Ляна в романе — полководцам Чжоу Юю исторически славившемуся своим музыкальным талантом, хотя и неизвестно, играл ли он на гуцине; «Битва у Красной скалы», «Троецарствие» и Сыма И «Альянс советников», «Рычащий тигр, ревущий дракон». В китайской культуре, с её уважением к интеллектуальным занятиям и презрению к «военщине» не раз выходившему Китаю боком , военный конфликт — это, прежде всего, состязание интеллектов, а не мерение грубой силой. В «Модао цзуши» клан Лань всем своим существом выражает идеологию вэньжэнь, и поэтому неотъемлемой частью их характеристики становится гуцинь.

В том, что касается гуциня и гучжэна, можно проследить отчётливую гендерную дихотомию: если в кино на гуцине обычно играют мужчины-вэньжэнь, то струны гучжэна перебирают пальцы красавиц. Порядочной женщине образование было ни к чему — ей полагалось выйти замуж и всё время посвящать ублажению свекрови и рождению детей. В наиболее консервативные периоды истории Китая образование для девочек из «приличных» семей считалось не совсем пристойной причудой, поскольку единственными женщинами, которым полагалось быть образованными в силу профессии, были куртизанки: образованность стала бросать тень на женскую добродетель. Здесь эти инструменты служат для иллюстрации концепций инь и ян — тени и света, скрытого и явного, — играющих важную роль в сюжете фильма. Гуцинь, на котором играет персонаж-мужчина, олицетворяет ян, мужественность, свет, силу; сэ, на которой играет его жена — инь, женственность, тень, ловкость. Сяо и дицзы 4. Под тем, что переводят на русский этим словом, всегда подразумевается одна из конкретных разновидностей: как правило, это поперечная дицзы или вертикальная сяо. В переводах поэзии для сяо часто используют слово «свирель», в то время как слово «флейта» оставляют для дицзы. Говорится, что звук дицзы подобен ветру, а сяо — дыму. Но различия между этими инструментами лежат не только в конструкции или особенностях звука, но и в культурной плоскости.

Исторически в Китае существовало множество разновидностей вертикальных и поперечных флейт. Вот такая путаница. Сяо Сяо — очень древний инструмент, по одним источникам предположительно заимствованный у тибетской народности цян кяны , по другим — существовавший на территории Китая уже в 8 в. Несмотря на неоднократную смену названия, сама сяо менялась мало: её конструкция оставалась неизменной с тех пор, как в середине 3 в. Изменение количества отверстий не оказало влияния на звук: будучи верной спутницей гуциня см. Современная сяо представляет собой фактически то же самое, что и в эпоху Чжоу 1045-221 до н. Однако археологические раскопки свидетельствуют, что и до этого на территории Китая существовали поперечные флейты, поэтому, наверное, правильней говорить, что в случае дицзы произошёл синтез исконно китайских и среднеазиатских инструментов. В отличие от сяо, звучание современной дицзы сравнительно молодое. Поперечная флейта с мембраной окончательно вытеснила «безмембранные» варианты только в эпоху Мин 1368-1644. Для китайской музыкальной традиции характерна парность: сяо-дицзы, гучжэн-гуцинь а в древности — гуцинь и исчезнувшая ныне цитра сэ , т.

Сяо и гуцинь — единственные сохранившиеся инструменты, использовавшиеся в древности в придворной музыке. Что касается дицзы, то она всегда оставалась более свободной и «близкой к народу»: её основной сферой использования был театр, а репертуар составляли преимущественно развлекательные мелодии и народные песни, а не строгие классические композиции. Их инструменты логичным образом проистекают из их характеров и биографии. Использование этих флейт в романе также вполне соответствует их звуковым характеристикам: нервный и энергичный звук дицзы замечательно подходит, чтобы поднимать мертвецов, а певучая и плавная сяо — чтобы успокаивать и усмирять. Популярности дицзы способствует лёгкость её освоения. Сяо более сложный инструмент для освоения как с точки зрения техники — она требует большего объёма лёгких, большей тренированности дыхания и лёгкости пальцев, — так и с точки зрения исполнительского мастерства: если игра на дицзы обычно сводится к виртуозной механике движений, то медленные пьесы, составляющие основу репертуара сяо, требуют от исполнителя умения тронуть своей игрой душу слушателей. В китайской культуре бамбук ассоциируется с порядком, пустотой, чистотой, стойкостью, что проистекает из его природных особенностей: чередования узлов и междоузлий, выносливости и способности к быстрому и непрерывному росту. В Китае бамбук символизировал благородного учёного, способного в любых ситуациях оставаться верным принципам. Дао — это высшее состояние бытия, лишённое всяких дихотомий: изначальная, порождающая пустота, в которой содержится потенциал всех вещей. По словам Лао-цзы, дао «пусто, но в применении неисчерпаемо» цит по [27].

Звук флейты возникает из пустоты внутри полой трубки — это идеальная иллюстрация принципа действия дао: реализация потенции, рождение нечто из ничего. Игра на инструментах рода бамбука основана на дыхании, которое в китайской культуре неразрывно связано с энергией ци. От правильной циркуляции ци зависит телесное и духовное здоровье человека.

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи. Разновидностью жуаня является юэцинь.

Жуань способен производить различные тоны, которые могут варьироваться от низких и глубоких до высоких и пронзительных. Зависит от того, как и где по поверхности инструмента ударяют. Кожаная оболочка на краях жуань придает звучанию инструмента особую яркость и теплоту. Вместе с тем, она позволяет контролировать затухание звука, создавая возможность для различных нюансов исполнения. Особенности звучания жуань Жуань является неотъемлемой частью китайской музыки и традиционных церемоний. Его звучание проникает в глубину души слушателей, создавая впечатление мощи, силы и аутентичности. Звук жуань уникален и неповторим. Этот музыкальный инструмент способен передать эмоции и настроение исполнителя, всегда оставляя след в сердцах слушателей. Жуань может использоваться как сольный инструмент, так и в качестве сопровождения других музыкальных инструментов. Благодаря своим уникальным характеристикам и звучанию, он добавляет особое очарование и аутентичность к китайской музыке. Музыкальный инструмент жуань является важной частью китайской культуры и музыкального наследия. Его звук вдохновляет и переносит слушателей в иные времена и пространства, соединяя современность с историей. Музыкальный инструмент жуань: краткое описание Название «жуань» происходит от двух слов: «жу» — означает «дудка» или «дудка с отверстиями», а «ань» — это «дудочка» или «флейта». Благодаря своей истории, жуань стал неотъемлемой частью китайской культуры и традиций, имеющей глубокий символический и эмоциональный смысл. Существующие разновидности жуань и их особенности Существует несколько разновидностей жуань, отличающихся материалом, из которого они изготовлены, а также их формой. Наиболее распространены следующие виды: Тип жуань Описание Бамбуковая жуань Изготовлена из специально подготовленного бамбука. Обладает ярким, чистым звуком и обычно используется для сопровождения народных песен и танцевальной музыки. Каменная жуань Изготовлена из различных видов камня, таких как доломит, сланец или гранит. Каменная жуань создает глубокий, меланхоличный звук и использовалась в древности в религиозных обрядах и погребальной музыке. Деревянная жуань Изготовлена из высококачественной древесины, например, сандалового дерева. Обладает теплым и мягким звучанием, используется как сольный инструмент для исполнения мелодий и импровизаций. Каждый тип жуань имеет свои уникальные звуковые характеристики и используется в разных музыкальных жанрах и ситуациях. Выбор конкретного вида жуань зависит от музыканта и его предпочтений, а также от желаемого эмоционального и музыкального эффекта. Таким образом, существует несколько разновидностей музыкального инструмента жуань, отличающихся материалом и формой, а также обладающих разными звуковыми характеристиками. Каждый тип жуань играет важную роль в китайской музыке, дополняя ее мелодии и создавая особую атмосферу выразительности и глубины. Похожие на жуань музыкальные инструменты? Гучжен Гучжен — это еще один китайский инструмент, который может быть похож на жуань. У него также есть многострунная конструкция и использование пальцев для игры. Однако, гучжен имеет более широкий диапазон звучания и более сложную форму. Кора Кора — это традиционный африканский инструмент, который может быть схож с жуань в терминах звучания и техники игры. У обоих инструментов есть мембрана, которая создает звук, и игрок использует пальцы для производства музыки. Однако, кора имеет немного другую форму и конструкцию. Тамбура Тамбура — это индийский струнный инструмент, который имеет некоторые сходства с жуань по внешнему виду и способу игры. Они оба имеют множество струн и используются пальцы для игры. И тамбура, и жуань могут производить звучание, которое способно создать особую атмосферу и настроение. Это лишь некоторые примеры музыкальных инструментов, которые могут быть схожи с жуань. Великое многообразие и культурное наследие музыкальных инструментов позволяет нам наслаждаться разнообразием звучания и искусством игры.

#творчество

Жуань Шихэ. В 1993 г. Начиная с 1994 г. То Суан Фат начал бесплатно обучать всех желающих игре на дусяньцине и уже обучил более 300 человек13. В 2008 г. То Суан Фат получил официальный статус репрезентативного наследника традиции в рамках регионального проекта «Искусство игры на музыкальном инструменте дусяньцин народности цзин»14. Благодаря его усилиям культура игры на монохорде у народности цзин переживает взлёт: многие ученики То Суан Фата продолжают обучение в школах искусств, а созданный при его непосредственном участии праздник Хацзе в деревне Ванвэй, в сценарии кото- рого важная роль отводится данбау, стал важным элементом культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона. Господин То Суан Фат, хранитель традиции игры на данбау.

Во время праздника Хацзе совершают обряды поклонения предкам и почитаемым духам, а также исполняют народные песни и танцы15. Хацзе отмечается в разные даты в каждой из трёх деревень, но наиболее известен праздник деревни Ванвэй, где важным элементом празднества является исполнение музыки данбау в честь Духа моря. В этой части праздника принимают участие более сотни девушек народности цзин, которые наряжаются в традиционное вьетнамское платье аозай и выстраиваются в линию вдоль побережья неподалеку от об- щинного дома Ха см. Эта традиция, без сомнения, появилась в новейшее время. Более сотни девушек играют на данбау. Справа - шестиметровый данбау. В 2001 г.

Министерство образования Китая выпустило Стандарты музыкального образования, которые в том числе предполагают, что в дополнение к государственной обязательной школьной программе школьная программа в регионах должна отражать местные культурные традиции. В Гуанси-Чжуанском автономном регионе обучение игре на данбау включено в программу в соответствии с этим стандартом17. В 2011 г. Как пишет Э. Хобсбаум, изобретение традиций происходит тогда, когда быстрые изменения в обществе приводят к исчезновению или потере актуальности «старых» традиций19. Праздник Хацзе как раз является такой изобретенной традицией, которая, выражаясь в терминах Хобсбаума, устанавливает и символизирует связь в общине. Форма праздника дает место репрезентации и собирает воедино одновременно несколько важных аспектов культуры цзин: почитание Духа моря, игру на данбау, национальное платье аозай и конические шляпы нон, а также другие значимые элементы культуры.

Тем не менее, массовая игра на данбау имеет очень косвенное отношение к аутентичному использованию этого народного инструмента. Исторически данбау использовался в качестве аккомпанирующего инструмента исполнителями жанра хатсам - пения бродячих, зачастую незрячих исполнителей за милостыню на площадях и рынках старого Вьетнама20. Артист жанра хатсам мог выступать сольно, аккомпанируя себе на данбау, нередко артисты выступали по двое, в таком случае один аккомпанировал на данбау, а второй - на двуструн-ной скрипке данни. Информации о том, чтобы в представлении участвовали одновременно два или более музыкантов с данбау, нам не встречалось, на многочисленных старинных открытках, изображающих труппы хатсам, никогда не встречается более одного данбау. До того, как данбау во второй половине XX в. Кроме того, подобная массовость, одновременное участие большого количества музыкантов, играющих на одном инструменте, в целом не свойственна вьетнамской культуре. Музыкальные ансамбли - будь то ансамбль традиционных театров тео или туонг или ансамбль дворцовой музыки - не предполагали участия более двух музыкантов, играющего на хордофонах одного вида например, ансамбль придворной музыки хюйенняк включал 26 инструментов, в том числе две цитры, а ансамбль дайняк - 42 инструмента, в основном, разные виды барабанов и других ударных.

Хюйенняк и дайняк являются самыми крупными из придворных ансамблей 21. Отдельного упоминания заслуживает шестиметровый данбау, который так же является важным элементом празднества. Этот инструмент является единственным в своём роде самым большим инструментом, однако связь этого инструмента-гиганта с аутентичной традицией игры на данбау, опять же, весьма косвенная. Полагаем, что популяризацию игры на данбау, включающую репрезентацию данбау на празднике Хацзе, можно назвать этнокультурным проектом. Этот проект конструирует образ культуры народности цзин, используя данбау в качестве своебразного этнического маркера, который, с одной стороны, делает культуру цзин заметной среди культур других народностей Гуанси-Чжуанского автономного региона и КНР в целом, а с другой стороны, посредством изобретенных традиций показывает отличность культуры цзин от вьетнамской. Одной из важных целей этого проекта, на наш взгляд, является повышение привлекательности «Трёх островов» как туристического направления. Как отмечает исследовательница Нгуен Тхи Фыонг Тям, праздник деревни Ванвэй является важным событием в культурной жизни Гуанси-Чжуанского автономного региона, в котором в течение 2010-2012 гг.

При археологических раскопках было обнаружено большое количество таких статуэток, а также статуэток танцоров и артистов разных жанров искусства, которые датируются династиями Хань и Тан. В провинции Сычуань при раскопках была обнаружена статуэтка с изображением сказителя, который исполняет мелодекламацию и одновременно играет на барабане. Он выглядит прямо как живой человек. Поэтому среди многочисленных статуэток, обнаруженных при династии Хань, эта статуэтка считается классической. Кроме того, типичный характер носят статуэтки артистов разных жанров искусства, обнаруженные на горе Уиншань провинции Шаньдун и статуэтки танцоров, обнаруженные при раскопках могилы Цэньши в местности Мэнцзинь провинции Хэнань. Бяньчжун Бяньчжун — экзотический музыкальный инструмент из бронзы. Он являлся доминирующим музыкальным инструментом в системе китайской ритуальной музыки древних времен. Ударный музыкальный инструмент нао, датируемый династией Шан 16-11 вв. Бяньчжун появился в эпоху династии Западная Чжоу 1046-771 гг.

Бяньчжун, обнаруженный при раскопках могилы Цзэнхоу И, датируется ранним периодом Воющих Царств 475-221 до нашей эры , он представляет собой одну из важных археологических находок в 20 веке. Бяньчжун состоит из 65 колоколов. Каждый колокол издает по два звука. Его диапазон охватывает 5 октав плюс еще одну модуляцию. В диапазоне срединных 3 октав были сформированы все полутоны. Бяньчжун олицетворяет в себе наивысший уровень развития науки и техники, культуры и искусства в период до династии Цинь. Бяньцин Цин — каменный ударный музыкальный инструмент, который можно найти в бассейне реки Хуанхэ. Он представляет собой памятник наследия глубокого и древнего каменного века. Бяньцин появился в поздний период династии Шан 1711-1066 гг.

В эпоху Весны и Осени он прошел доработку и усовершенствование и стал мелодичным музыкальным инструментом с прекрасным музыкальным звучанием. Благодаря чему его стали часто использовать. Этот комплект бяньцина был изготовлен на основе подобного музыкального инструмента, обнаруженного при раскопках. В комплекте 16 изделий. Они характеризуются звонким и благозвучным тембром. Этот музыкальный инструмент можно использовать для исполнения многих музыкальных произведений. Шисяньцинь Шисяньцинь — китайский щипковый музыкальный инструмент. Он имеет более чем 3000-летнюю историю. В «Книге песен», которая является первой китайской поэтической антологией древнего периода, цинь и се чаще всего встречаются в поэтических строках.

Шисяньцинь был широко использован в эпоху Весны и Осени и в эпоху Воющих Царств 770-221 гг. К настоящему времени самый древний шисяньцинь был обнаружен при раскопках могилы удельного князя Цзэхоу И. Сэ В древнейшей китайской поэтической антологии «Книга песен» уже есть упоминания о таком струнном щипковом музыкальном инструменте, как сэ. Сэ уже более 3000 лет. Обычно сэ изготавливают из дерева в прямоугольной форме, окрашенного краской. На сэ натягивают 23-25 струн. В провинции Хубэй при раскопках могилы удельного князя Цзэнхоу И было обнаружено 12 штук сэ. Это было самое крупное количество инструментов сэ, обнаруженное при археологических раскопках. Поражает высокая техника изготовления этих инструментов, их изысканность и тонкость линий.

Кроме того, все они сохранились в отличном состоянии. Сяо Вертикальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в эпоху династии Хань с 206 года до нашей эры по 220 год нашей эры. В настоящее время длина сяо — примерно 70-80 см. Он имеет шесть отверстий. Его можно использовать для соло, в ансамбле и для аккомпанирования. Чжуди Горизонтальный духовой музыкальный инструмент из бамбука. Он появился в ранний период Воющих Царств 403-221 гг. В настоящее время чжуди изготавливается из высококачественного пурпурного бамбука.

Обычный чжуди имеет 8 отверстий, в том числе отверстие для дутья и отверстие с покрытием пленки. Чжуди подразделяется на цюйди и банди. Цюйди имеет это название потому, что в древние времена его часто использовали для сопровождения музыкальной драмы куньцюй. Он отмечен более крупным объемом. Для него характерен мелодичный и переливчатый тембр. Банди узкий и короткий. Его длина — примерно 40 см. Техника игры на нем почти такая же, как на цюйди. Он выделяется звонким тембром.

Гуаньцзы Гуаньцзы — язычковый духовой музыкальный инструмент. В древние времена его называли, как били или цзягуань. Он подразделяется на разные разновидности по разным размерам. Длина гуаньцзы — 18-24 см. Он изготавливается из дерева или бамбука, обладая 8 или 9 отверстиями. Большой гуаньцзы выделяется глухим и печальным тембром. А для маленького гуаньцзы характерен звонкий и веселый тембр. Сона Сона — китайский народный язычковый духовой музыкальный инструмент. Он, вероятнее всего, возник в древние времена в бассейне двухречья.

Диапазон соны охватывает две октавы. Ее можно использовать для создания веселой и праздничной атмосферы. Обычно сону используют для соло, в ансамбле и для сопровождения пения и танцев. Шэн Шэн - бамбуковый губной музыкальный инструмент. Более 3000 лет тому назад он появился в период династии Шан. В народе чаще всего используют шэн с 14 тростями и шэн с 17 тростями. Длина шэна — 48-80 см. Его используют в ансамбле для исполнения музыкальных произведений национальности хань и для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. Тунцинь Тунцинь — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских и монгольских буддийских храмах.

Он изготавливается из меди, его длина 300 см. Он издает звонкое звучание и при этом создает торжественную атмосферу. Обычно его используют во время религиозных праздников и во время проведения разных ритуальных церемоний. Гандун Гандун — духовой музыкальный инструмент, который используют в тибетских, монгольских и ханьских буддийских храмах. Обычно его изготавливают из меди. Его длина 45 см. Хулусы Хулусы — духовой музыкальный инструмент, который используют исключительно представители национальностей Тай и И, проживающие на Юго-Западе Китая. Он имеет древнюю историю. Общая высота хулусы — 30 см.

Его корпус изготавливается из тыквы-горлянки. Его мундштук находится в узком месте тыквы-горлянки. Три бамбуковые трости разных размеров размещены на дне тыквы-горлянки, к ним установлен язычок. Хулусы часто используют для соло или в ансамбле. Эрху Самый типичный китайский струнный смычковый музыкальный инструмент. Он появился в эпоху династии Сун 10-13 вв. Длина современного эрху — примерно 82 см. Гриф и корпус изготавливаются из дорогого жесткого дерева. Корпус покрыт кожей удава.

Смычок изготавливается из специфичного бамбука Цзянвэйчжу и лошадиной гривы. Диапазон эрху охватывает, примерно, 3 октавы, поэтому для него характерен и звонкий и переливчатый тембр. В оркестре китайских национальных музыкальных инструментов он обычно служит ведущим музыкальным инструментом.

Жуань состоит из корпуса-резонатора, грифа, шейки и других деталей, имеет 4 струны. Корпус круглой формы с выпуклой передней и тыльной стенкой. Звук извлекается с помощью плектра.

Этот очень древний инструмент, по-видимому, происходит от флейты родственной тибетцам народности цян кяны из юго-западного Китая. Представление об этой флейте дают керамические погребальные статуэтки, относящиеся к эпохе династии Хань 202 г. Этот инструмент ещё более древний, чем флейта ди. Флейты сяо обладают чистым звуком, подходящим для исполнения красивых, ласкающих слух мелодий. Они часто используются в сольном исполнении, в ансамбле и для аккомпанирования традиционной китайской опере.

Со временем инструмент исчез из музыкального обихода. Его возрождение началось в 20 в. Пайсяо послужила прообразом для развития следующих поколений этого типа инструмента. Это важный инструмент в народной музыке северного Китая, особенно в провинциях Шаньдун и Хэнань. Суона часто используется на свадьбах и в похоронных процессиях.

Арфа кунхоу часто встречается на фресках различных буддийских пещер эпохи Тан, что свидетельствует о широком распространении этого инструмента в тот период. Она исчезла во времена династии Мин, но в 20 в. О кунхоу было известно только по фрескам в буддийских пещерах, ритуальным похоронным статуэткам и гравюрам на камне и кирпичной кладке. Затем, в 1996 году, в гробнице в уезде Цемо Синьцзян-Уйгурский автономный район были обнаружены две целые лукообразные арфы кунхоу и некоторое количество их фрагментов. Однако современная версия этого инструмента больше напоминает не старинный кунхоу, а западную концертную арфу.

Гуцинь и гучжэн схожи по форме, но их легко различить: в то время, как у гучжэна под каждой струной располагается подпорка, как и у японского кото, у гуциня подпорок нет.

Традиционные китайские музыкальные инструменты. Картины Ван Цундэ

Честно говоря, в этом инструменте меня привлекло не столько звучание, сколько его внешний облик. Img214760607 (500x571, 59Kb) Жуань – щипковый музыкальный инструмент. Жуань (кит. 阮, пиньинь ruǎn) — традиционный китайский струнный щипковый музыкальный инструмент, использующийся в оркестрах народной музыки и китайского театра; происходит от пипы[1][2][3]. Справа от Жуань Мэй заметна красная нить — символ в восточных культурах, часто называемый "нитью судьбы". красная нить часто ассоциируется с предопределением и судьбой. List of Chinese musical instruments.

Музыкальные инструменты древнего Китая

Тезаурус J Обычный жуань подразделяется на большой жуань и средний жуань. Юецинь Юецинь — щипковый музыкальный инструмент.
Жуань музыкальный инструмент сообщение Жуань (музыкальный инструмент) — статья из Интернет-энциклопедии для
Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая Современные же модификации жуаня вдохнули в инструмент новую жизнь, подарив ему более широкий диапазон звучания и богатую выразительность.
Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая Guqin (Цисяньцинь) -божественный музыкальный инструмент из Китая!

Сообщение про инструмент орган шен китай

Как и кем была придумана первая гитара. История инструмента Жуань музыкальный инструмент сообщение | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Балалайка, эрху, домра и жуань История создания музыкального инструмента Жуань, особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно услышать Жуань, интересные факты.

Китайский струнный инструмент из драконьего дерева. Музыкальные инструменты китая

Современный жуань бывает трёх размеров: большой дажуань кит. На практике чаще используются больший и средний [3]. Во время игры жуань держится вертикально на левом бедре, струнами вперёд; струны щипают ногтями или медиатором из панциря черепахи [5]. Разновидностью жуаня является юэцинь [1].

Равап Равап — уйгурский и узбекский щипковый музыкальный инструмент. По преданию в 14 веке он взял начало в Кашгаре Синьцзян-Уйгурского автономного района. Кашгарский народный равап изготавливается из дерева, его корпус-резервуар покрывается кожей. Длина равапа — 130 см. На нем натянуты одна ведущая струна и от четырех до шести струн-резонаторов. К грифу привязано 28 ладов. Равап часто выступает как соло и для аккомпанирования.

В настоящее время это наиболее распространенный вид равапа. Тамбур Тамбур — щипковый музыкальный инструмент. Казахские народные певцы акены используют традиционный тамбур. Он распространен, в основном, в северной части Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая. Длина тамбура — 80-90 см. К грифу тамбура прикреплены 8-11 ладов, на нем натянуты две струны. Янцинь Цимбалы Возможно предшественник янциня был распространен в Западной Азии, как один из древних струнных ударных музыкальных инструментов. Впоследствии он проник в Китай. Корпус-резервуар традиционного янциня изготовлен в форме бабочки или в трапециевидной форме. Длина янциня — 90-97 см.

Играя на янцине, исполнитель ударяет по струнам бамбуковыми колотушками. Янцинь широко используется в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами для аккомпанирования мелодекламациям, местным операм и музыкальным драмам. Чжэн Чжэн — щипковый музыкальный инструмент. Чжэн был широко распространен в последний период Весны и Осени 770-476 гг. Самый древний чжэн, обнаруженный при археологических раскопках, имеет 2500-летнюю историю. Чжэн изготовлен в прямоугольной форме. В народе часто используют чжэн с 13 струнами и чжэн с 16 струнами. Усовершенный чжэн подразделяется на большой чжэн, маленький чжэн и др. Чжэн используют не только для соло, но и для аккомпанирования певцам, танцорам, он также часто звучит при исполнении местных опер. Цинь В Китае циню уже более 3000 лет.

В «Книге песен» почти на каждой странице можно найти упоминание о цине. Благодаря поощрению со стороны правителей разных времен цинь занимал высочайшее место в китайском феодальном обществе. Цинь изготавливают из дерева изящной формы. Инструмент обычно подразделяется на такие разновидности, как цинь типа Фуси, цинь типа Чжунни и др. Для того, чтобы играть на цине, прежде всего нужно положить инструмент на стол, потом играть правой рукой на струнах, надавливая при этом струны левой рукой, чтобы настроить тоны. Циньцинь Циньцинь — щипковый музыкальный инструмент. Он возник на основе переработанного жуаня. Циньцинь изготовлен из дерева. Его общая длина — около 85 см. Для него характерен узкий и длинный гриф.

У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю. Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет. Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см. Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры.

Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке. С ним можно исполнять танцы с барабаном.

Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей. Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами. Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах.

Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент. Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм. Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см.

Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме. Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей. Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент. Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан.

Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание. Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами.

Чжэн Чжэн — щипковый музыкальный инструмент. Чжэн был широко распространен в последний период Весны и Осени 770-476 гг. Самый древний чжэн, обнаруженный при археологических раскопках, имеет 2500-летнюю историю. Чжэн изготовлен в прямоугольной форме. В народе часто используют чжэн с 13 струнами и чжэн с 16 струнами. Усовершенный чжэн подразделяется на большой чжэн, маленький чжэн и др. Чжэн используют не только для соло, но и для аккомпанирования певцам, танцорам, он также часто звучит при исполнении местных опер. Цинь В Китае циню уже более 3000 лет. В «Книге песен» почти на каждой странице можно найти упоминание о цине. Благодаря поощрению со стороны правителей разных времен цинь занимал высочайшее место в китайском феодальном обществе. Цинь изготавливают из дерева изящной формы. Инструмент обычно подразделяется на такие разновидности, как цинь типа Фуси, цинь типа Чжунни и др. Для того, чтобы играть на цине, прежде всего нужно положить инструмент на стол, потом играть правой рукой на струнах, надавливая при этом струны левой рукой, чтобы настроить тоны. Циньцинь Циньцинь — щипковый музыкальный инструмент. Он возник на основе переработанного жуаня. Циньцинь изготовлен из дерева. Его общая длина — около 85 см. Для него характерен узкий и длинный гриф. У него 21 лад, которые располагаются по темперированному строю. Для того, чтобы играть на нем, инструмент следует держать левой рукой и играть правой рукой при помощи плектра. Изначально его использовали преимущественно для исполнения гуандунских мелодий. В настоящее время он широко применяется для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам или в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Дагу Барабан В Китае барабану по меньшей мере уже более 5000 лет. Современный барабан по внешней форме очень напоминает бочку. Диаметр поверхности барабана — 46-86 см, иногда даже достигает 200 см. Корпус барабана изготавливается из дерева, он с двух сторон обтянут коровьей кожей. Его обычно используют на традиционных праздниках и на веселых и торжественных церемониях. Тангу Современный тангу ничем не отличается от дагу по внешней форме, технологии производства и технике игры. Тангу обычно подразделяется на три разновидности: тангу с диаметром - 22 см, тангу с диаметром - 25 см, тангу с диаметром - 32 см. Во время игры на барабане, ударяя по краям, по центральной части барабана с разной силой получается яркое контрастное звучание разного тембра. Его обычно используют в ансамбле, для аккомпанирования местным операм и музыкальным драмам. В праздничные дни он служит важным музыкальным инструментом. Яогу Яогу по внешней форме очень напоминает трубу, его средняя часть выглядит потолще. Длина яогу — 34 см. Он с двух сторон обтянут кожей. К корпусу яогу прикреплено два железных кольца, с помощью которых яогу можно привязать к поясу. Для игры на нем в каждой руке должно быть по колотушке. С ним можно исполнять танцы с барабаном. Таогу Таогу относится к группе маленьких барабанов. Он издает звучание с помощью прикрепленных к нему подвесок. В древние времена его использовали для исполнения дворцовых музыкальных произведений. Впоследствии он получил широкое распространение в народе. Коробейники использовали его для привлечения покупателей. Поэтому он по-другому еще называется «погремушка коробейника». Дамажу Дамажу — тибетский барабан таогу. Корпус барабана изготовлен из двух веществ, которые по форме напоминают две пиалы, сведенные между собой концами. Дамажу изготавливают из человеческих черепов, жесткого дерева или слоновой кости. Его используют, главным образом, для сопровождения чтения сутр в буддийских храмах. Баньгу Баньгу — тенорный ударный музыкальный инструмент. Для него характерен маленький корпус. Сверху он покрыт толстой кожей. Для того, чтобы он начал издавать звуки по нему следует ударять двумя колотушками. Обычно один человек одновременно играет и на баньгу и на палочке пхайбан. В оркестре он служит ведущим музыкальным инструментом, который подчеркивает движения и жесты артистов. Баньгу — один из самых распространенных музыкальных инструментов в оркестрах разных опер и музыкальных драм. Шугу Для барабана шугу характерен плоский и низкий корпус, окрашенный черной или красной краской. Он изготавливается из высококачественного жесткого дерева и с двух сторон покрывается коровьей кожей. Диаметр барабана — примерно 25 см. Прежде чем начать играть, его надо положить на подставку из бамбука. Шугу часто выступает главным музыкальным инструментом в северной части Китая. Бацзяогу Бацзяогу восьмиугольный барабан было присвоено такое название благодаря корпусу этого барабана, который выполнен в восьмиугольной форме. Он отличается маленьким и плоским корпусом. На каждой из 7 поверхностей рамки соответственно установлена одна пара тарелочек из меди. Он только с одной стороны обтянут кожей. Обычно музыканты бьют по поверхности барабана или раскачивают его, чтобы он издавал звучание. Изначально его использовали для сопровождения маньчжурской оперы, а сегодня его используют в ансамбле вместе со струнным музыкальным инструментом даньсянь. Дап Дап — уйгурский музыкальный инструмент. Представители национальности хань присвоили ему другое название, как ручной барабан. Его можно увидеть на фресках периода династии Северная Вэй 4-6 вв. Круглая рамка барабана изготавливается из дерева. Его диаметр — 40 см. Он с одной стороны обтянут кожей, внутри его рамки прикреплено множество маленьких железных колец. Во время игры на нем исполнитель одновременно бьет в барабан и вращает его с тем, чтобы железные кольца тоже издавали звучание. Этот барабан часто используют для сопровождения песен и танцев или в ансамбле вместе с другими музыкальными инструментами. Тамбурин Тамбурин — уйгурский, корейский, узбекский ударный музыкальный инструмент. Он отличается плоским корпусом в круглой или восьмиугольной рамке. К рамке прикрепляется множество маленьких тарелок. Обычно он звучит с песнями и танцами и для сопровождения детских развлечений и игр. Сабай Сабай — уйгурский ударный музыкальный инструмент. Во время игры на нем исполнитель берет правой рукой палочку, вертит ее или ударяет по руке, по плечу или по другим частям тела. Сабай обычно часто можно услышать при исполнении народных танцев. Муюй Муюй — ударный музыкальный инструмент из дерева. Он получил распространение во времена династии Мин 1368-1644 гг. Типичный муюй по форме очень напоминает рыбу с диметром 7-16 см. Его обычно изготавливают из тутового дерева или из айланта. По форме он очень напоминает рыбу с полым корпусом. В центральной части головы даже приоткрыт рот. Его часто используют в ансамбле наряду с другими народными музыкальными инструментами. Ло Гонги Ло — уникальный китайский ударный музыкальный инструмент из меди. Ему уже более 2000 лет. Он выделяется своей круглой формой и издает звучание с помощью ударов колотушкой. Он широко используется в праздничные дни или в оркестрах народных музыкальных инструментов. В музыкальных произведениях он способен передать веселую или напряженную атмосферу.

Народы Востока называют музыкой то, что мы называем шумом. Я училась в музыкальной школе в России целых 8 лет и любовь к музыкальным инструментам меня не оставила. Китайские музыкальные инструменты очень разнообразны и звучат очень интересно. Во-первых, для начала посмотрите, как китайский симфонический оркестр играет песню Кэти Пэри «Roar». Она Кэти , между прочим, расплакалась. Сейчас можно поговорить об инструментах. Китайские инструменты можно разделить на струнные, духовые, щипковые и ударные. Эрху Итак, начнем со струнных. Большинство имеют 2-4 струны. Самые известные: эрху, чжунху, цзинху, баньху, гаоху, матоуцинь монгольская скрипка и даху. Самый известный духовой инструмент — эрху, у которого всего 2 струны. Эрху вы можете услышать прямо на улицах, часто попрошайки на улицах играют именно на этом инструменте. Шэн Духовые инструменты в основном из бамбука. Самые популярные: ди, сона, гуаньцзы, шэн, хулусы, сяо и сюнь. Здесь действительно можно разгуляться. Шэн, например, очень интересный инструмент , который имеет 36 бамбуковых и тростниковых трубок, он очень хорошо сочетается с другими инструментами. Один из древнейших — сюнь, это глиняная свистулька, которую можно купить во многих сувенирных магазинах. Сона может имитировать птиц, инструмент стал популярен в 16 веке. Флейта ди привлекает внимание из-за приятного звучания, у нее всего 6 дырочек. Сяо и ди — одни из самых старых инструментов, они появились 3000 лет назад. Гучжэн Пожалуй, щипковые китайские инструменты — самые известные. Пипа, саньсянь, жуань, юэцинь, домбра, гуцинь, гучжен, кунхоу, чжу. Самый мною любимый инструмент — гуцинь — имеет 7 струн, у гуцина своя система нотной записи, поэтому сохранилось огромное множество музыкальных произведений , я даже пробовала играть на нем, это не сложно, просто требует тренировки, как любой другой инструмент, но определенно легче, чем пианино. Гучжэн внешне немного похож на гуцин, но у него от 18 до 20 струн. И, наконец, пипа — инструмент, похожий на лютню, всего 4 струны — заимствованный инструмент из Месопотамии, был очень популярен в восточной Хань. И ударные — дагу, пайгу, шоугу, тунгу, бо, муюй, юньло, сянцзяогу. Обычно бывают медные, деревянные или кожаные. Все китайские инструменты также соотносятся с временами года и сторонами света: Барабан — зима, также барабан сообщал о начале войны. Весна — все инструменты, сделанные из бамбука. Лето — инструменты с шёлковыми струнами. Осень — инструменты, сделанные из металла. Китайские музыкальные инструменты очень самостоятельные, именно поэтому китайцы любят соло, хотя, конечно, оркестры существуют. Тем не менее, соло более популярно, но это и неудивительно, звуки китайских инструментов немного визгливые, поэтому их сочетание не всегда звучит красиво. Для них характеры резкие тембры, особенно в опере. Большое количество музыкальных инструментов имеют иностранное происхождение. Самый старый датируется 8000 лет. По разным сведеньям, раньше было около 1000 инструментов, но до нас, к сожалению, дошла только половина. Как ни странно, китайские традиционные музыкальные инструменты отлично сочетаются с драками. Во многих известных китайских фильмах главные герои дерутся именно под звучание гучжэна или гуцина. Вот, например, в фильме — «Разборки в стиле кунг-фу». Китайские инструменты были многофункциональны — они служили и орудиями труда, и музыкальными инструментами и даже средством передачи информации например, гонг или барабан. В китайской культуре, музыка всегда занимала важное место. С эпохи Хань музыка пережила расцвет, так как стала официальной частью конфуцианских церемоний. Хочется также сказать, что музыкальные инструменты разделяются на 8 категорий: металлические, каменные, струнные, бамбуковые, инструменты из тыквы, глиняные, кожаные и деревянные. Согласно историческим источникам , в древности насчитывалось около тысячи музыкальных инструментов, из которых примерно половина дошла до наших дней. Самый ранний из них датируется возрастом более 8000 лет. Традиционные китайские музыкальные инструменты тесно связаны с появлением музыки в Китае. Они символизируют китайскую культуру , и в древности так же были показателями уровня производительности. Исследователи древности разделяли все инструменты на восемь категорий или "восемь звучаний", согласно материалу, который был взят за основу при изготовлении того или иного инструмента, а именно: метал, камень, струнные, бамбук, высушенная и выдолбленная тыква, глина, кожа и дерево. Металлические: имеются в виду сделанные из металла инструменты, такие например как гонг и бронзовые барабаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий