Новости бухман игорь и дмитрий

Основателям компании Playrix братьям Игорю и Дмитрию Бухманам пришлось два раза платить за один и тот же участок земли на улице Путейской в Вологде, где они построили здание для своей фирмы. Состояние каждого из двух братьев — Игоря и Дмитрия Бухманов, основателей Playrix, оценивается в $1,4 млрд, передает Bloomberg.

Основатели компании Playrix требуют, чтобы их перестали считать русскими

вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в 2004 году. 35-летнему бизнесмену Дмитрию Бухману есть чем гордиться. Российский миллиардер, уроженец Вологды Игорь Бухман прошлым летом купил особняк в Лондоне стоимостью около 30,6 миллиона долларов, об этом сообщает Bloomberg.

История успеха: как простые парни из Вологды стали миллиардерами

Самой большой популярностью игровые программы братьев Бухманов пользуются в США. Немало игроков у Playrix также в Китае. В 2016-ом рейтинг мировых мобильных игровых компаний App Annie присудил фирме Игоря и Дмитрия Бухмана 32 место. Спустя пару лет Playrix поднялась на 9 позицию списка, а в 2020 году заняла вторую строчку в рейтинге. Секрет успеха компании — в детальной проработке персонажей, их историй. Повышает популярность приложений также правильный маркетинг. В 2018 году братья всерьёз задумывались о продаже семейной фирмы, однако, после ряда переговоров, отказались от этой идеи, решив самостоятельно развивать компанию и дальше. Параллельно Игорь и Дмитрий инвестируют в другие фирмы.

Среди них кипрская Nexters, белорусская Vizor, а также армянская и сербская игровые студии — Plexonic и Eipix Entertainment. В марте 2020 года братья Бухманы впервые попали в рейтинг самых богатых людей России по версии Forbes.

В 2012 году компания запустила первую игру для соцсети Facebook — Township , её же в первой портировали на платформы iOS и после на Android [4] [7]. В дальнейшем Playrix выпустила игры Gardenscapes 2016 , Homescapes 2017 [4] , Wildscapes 2019 [8] и Manor Matters 2020 [9].

Среди активов — армянская игровая студия Plexonic, разработчик мобильных игр Nexters, игровое издательство AppQuantum [12]. В 2020 году в компании работало более 2500 человек в 25 офисах по всему миру [13]. В этом же году, по данным AppAnnie, Playrix стала второй в мировом рейтинге издателей мобильных игр, уступив только Tencent [14]. После начала вторжения России на Украину Playrix выплатила всем 4 тыс.

Значительная часть сотрудников компании Playrix работает удаленно из разных городов. Надо отметить, что в апреле 2019 года братья были включены агентством Bloomberg в список долларовых миллиардеров, состояние каждого из них оценивается в 1,4 млрд. Братья родились в Вологде и с середины 2000-х гг.

На старте Бухманы нанимали в компанию по разработке игр своих знакомых. Напомним, в 2017 году компания Playrix заняла 1-е место в Европе среди издателей приложений по суммарным доходам, обогнав создателей таких известных проектов как Angry Birds и Spotify. В настоящее время условно называемая вологодская компания входит в первую десятку разработчиков игр для iOS и Android. По оценкам аналитиков NewZoo, годовая выручка Playrix составляет 1,2 миллиардов долларов. Внимание: годовая выручка компании-монстра ПАО "Северсталь" в 2017 году равнялась 7,8 млрд. В разработанные Playrix игры, среди которых Fishdom и Gardenscapes, играют более тридцати миллионов пользователей во всем мире.

Сделку он совершил минувшим летом. Сейчас на обоих объектах идет ремонт. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы занялись разработкой игр в 2001 году, когда оба жили в Вологде.

В 2004-м они основали компанию Playrix.

Богатые тоже плачут: бывшие вологжане Бухманы потеряли миллиарды долларов

Уроженцы Вологды, братья-миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, создавшие компанию-разработчика видеоигр Playrix, сумели заработать на фоне пандемии. По словам Игоря Бухмана, эти выплаты помогли убедить персонал в стабильном положении компании и поддержали не только украинцев в центре событий, но и россиян, по которым ударило падение рубля. Один из основных акционеров Nexters Игорь Бухман покинет совет директоров, также как и сооснователь компании Борис Герцовский. Последние новости о персоне Игорь Бухман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ее основали Дмитрий и Игорь Бухманы. Весной 2019 года Bloomberg назвал Бухманов долларовыми миллиардерами — у них по $1,4 млрд на брата.

Деньги из "воздуха": как братья из Вологды стали миллионерами, создавая компьютерные игры

Братья Игорь и Дмитрий Бухман, которые получили гражданство Израиля, потребовали от издания Forbes больше не называть их «российскими бизнесменами» и не связывать их имена с Россией. Основателям компании Playrix братьям Игорю и Дмитрию Бухманам пришлось два раза платить за один и тот же участок земли на улице Путейской в Вологде, где они построили здание для своей фирмы. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix.

Как братья из Вологды стали миллиардерами, создавая компьютерные игры

Из совета директоров также выйдут один из основных акционеров компании Игорь Бухман и сооснователь Nexters Борис Герцовский. Оба они останутся в числе основных акционеров компании и продолжат участвовать в ее работе на уровне консультирования и управления отдельными направлениями, говорится в сообщении разработчика видеоигр. Для расширения компетенций и усиления международной экспертизы совета директоров Nexters в него войдут три новых независимых директора: Таль Шохам, Мари Холив и Ольга Лоскутова.

Когда мы купили второй компьютер, наша производительность удвоилась Мы все делали на интуиции: ну, вот эти игры могут быть интересны людям, мы сами сможем их сделать в разумный срок. Все делали вместе: нет такого, что один программирует, а другой придумывает концепцию игры. По отдельности у нас ничего бы не получилось. Мы самоучки в программировании.

Первый компьютер нам купил дедушка на ветеранскую пенсию. Как только он появился, захотелось что-то программировать. Я знал какие-то вещи из школы и начал учить Диму. Потом я поступил в Вологодский университет на отделение прикладной математики. Там я начал глубже изучать программирование и стал помогать Диме с олимпиадами. Бывало и другое: как-то раз четырнадцатилетний Дима помог мне, когда я запутался в программе, которую писал для курсовой работы.

В конце концов Дима стал учиться на том же отделении, что и я. Мы открыли компанию в 2004 году.

Эксперт в игровой аналитике, компания NewZoo, установила, что ежегодно Playrix зарабатывает не менее 1,2 миллиарда долларов. Это обеспечивает компании братьев из Вологды место в первой десятке наиболее успешных разработчиков развлекательных приложений для устройств на платформах iOS и Android. Представители Bloomberg взяли интервью у братьев Бухман, в ходе которого программисты сообщили, что слухи о продаже их компании за 3 миллиарда долларов, не соответствуют действительности. Игорь и Дмитрий не заинтересованы в продаже бизнеса, так как наоборот, планируют создать большую международную компанию из специалистов бывшего СССР и стран Восточной Европы.

В их планах составить достойную конкуренцию легендарным Activision Blizzard и Electronic Arts. А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Ранее братья не появлялись в подобных рейтингах. История создания Playrix Их история началась в 2001 году, когда Игорь узнал от своего преподавателя, что можно продавать программы через Интернет. Вместе с братом Дмитрием, который тогда еще учился в школе, они решили попробовать. В недавнем интервью в Тель-Авиве, где братья проводят часть времени, они рассказали, что крупнейшим рынком Playrix являются США, а за ними следуют Китай и Япония. Сейчас в Playrix работают около 1100 человек, среди них — сотрудники штаб-квартиры компании в Ирландии, а также разработчики в России, Белоруссии и на Украине. Первым продуктом братьев стала игра наподобие Xonix, в которой игроки должны с помощью курсора открыть части скрытой картины, прежде чем в них попадут летящие шары. В первые годы они продавали казуальные игры через такие сайты, как majorgeeks.

Впоследствии игры начали переходить сначала на Facebook, а затем на смартфоны. Многие из них были доступны бесплатно, и пользователи платили только за определенные функции внутри игры. Playrix зарабатывает большую часть денег за счет покупок внутри приложений, при этом братья в целом избегают рекламы, которая отвлекает пользователей.

Bloomberg причислил к миллиардерам братьев — разработчиков игр из Вологды

Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института сейчас Вологодский государственный университет. Первые игры начали выпускать еще в 2001 году, а компанию Playrix основали в 2004-м. Основную выручку компании приносят популярные казуальные игры Homescapes, Gardenscapes и Fishdom. Среди других разработок Playrix — симуляторы Township и Wildscapes, а также головоломка Manor Matters. В них играют более 100 млн человек по всему миру. Братья Бухман занимают 22-е и 23-е места в рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes. Про разработку новых игр Как признаются предприниматели, сами они не могут долго играть в Gardenscapes или Fishdom. Чтобы этого добиться, Playrix в своих разработках объединяет проверенные форматы и механики, которые нравятся потребителям, и инновационные элементы. По словам Игоря Бухмана, в игровой индустрии копирование происходит постоянно.

Просто смотрели, какие игры были успешны на этом рынке и делали что-то похожее, но с некоторыми отличиями. В каком-то смысле мы и сейчас так делаем», — рассказывает он. И хотя по такому описанию может показаться, что разработка игр — несложная задача, на самом деле это не так. Например, на создание известной Gardenscapes у Playrix ушло четыре года, и ее до сих пор обновляют и совершенствуют. Не все студии используют такой подход, некоторые быстро выводят на рынок «полусырой» прототип, а затем меняют его в соответствии с реакцией аудитории. Но братья Бухман в этом вопросе перфекционисты: они готовы потратить много средств и усилий, чтобы выпустить по-настоящему качественный продукт. Дмитрий Бухман сравнивает работу в Playrix с тем, как придумывают сюжет мультфильмов в Pixar, и советует всем руководителям из креативной индустрии прочитать книгу «Корпорация гениев», которая рассказывает об этом. Одна из ключевых идей для предпринимателя состоит в том, что готовый продукт всегда значительно отличается от своей изначальной концепции.

Но самое важное — выбрать верную идею. Если она плоха, то разработку не спасут даже лучшие в мире специалисты.

Игорь Бухман сооснователь Playrix «Многие компании ищут цели для приобретений, чтобы добавить их к выручке и показать инвесторам рост. Мы не хотим этого давления, принимаем более долгосрочный подход. Мы помогаем компаниям в нашем портфолио расти. Мы делимся опытом и играем роль в их росте».

Я пошёл в какой-то банк.

Я сказал: «Вот — чек». Кассир позвал другого: «Мы не знаем». У нас вроде чек, но они такого никогда не видели. Это был 2001 год. Что-то из Америки, долго разбирались, но в итоге взяли». Улица Галкинская в Вологде, при советской власти — улица Ворошилова. Такая типичная российская региональная застройка.

Это здесь братья Бухманы выросли и здесь из комнатки родительской квартиры основали свой бизнес. И всегда кажется в таких местах, что они от остального мира, ну, совершенно отдельно — не только за тысячи вёрст, но в другом измерении, в другом веке. И наверное, на ощупь, офлайново, это действительно так. Они, видимо, онлайново оказываются связаны. Ну, при желании как минимум уже 18 лет, с 2001 года, как в этот, последний подъезд Бухманам прилетели первые 15 долларов из Америки. ЛП: «До какого уровня бизнеса вы проработали в родительской квартире»? ИБ: «Три года — до того, как я закончил университет.

Мы работали. Мы купили потом второй компьютер — это сразу удвоило производительность. Если говорить по деньгам, то я помню, что к тому моменту, как мы открывали юрлицо уже я закончил университет — мы открыли фирму »… ДБ: «Мы ещё жили, кстати, в этот момент с родителями вместе». ИБ: «Да, это было. Десять тысяч долларов у нас был на двоих доход. А зарплата была 200 долларов»… ДБ: «В месяц»! ИБ: «Мы могли нанимать сотрудников.

Вот, собственно, мы так потихонечку, интуитивно начали»… ЛП: «Вы решили, что всё-таки учиться надо, а не просто тогда заколачивать деньгу»?! Дедушка и бабушка — те, которые подарили нам компьютер — когда я заканчивал, они говорили: «Ну, вот, ты сейчас закончишь — наконец, найдёшь себе нормальную работу»! Хотя мы уже зарабатывали тогда 10 тысяч долларов в год в 2004 году, и потом было уже больше… У них в голове так навсегда и осталось: вот эта вот сейчас ерунда закончится — наконец, ты пойдёшь и найдёшь нормальную работу, как положено». ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику». Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь?

ИБ: «Это интересно, кстати. Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша. А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого». ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим.

То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались. Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township».

Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход. Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала.

Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру. Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению. Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города».

ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли. Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так.

Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно. Мало кто в России это не проходил. ИБ: «Через три месяца этих сотрудников уволили за то, что они вымогали деньги у череповецких предпринимателей». ЛП: «А вы что, не поняли, что у вас они тоже вымогают»? ДБ: «Что интересно, что мы настолько были наивные люди, что взяток мы никогда никому не платили. Нам даже сходу было непонятно, что происходит.

Тут же было совершенно очевидно, что мы всё добросовестно купили». Дело разрешилось тем, что за этот земельный участок братья Бухманы заплатили ещё раз, и здание своей штаб-квартиры, теперь уже бывшей, достроили. В Дублине, где нет УЭПа, здание нынешней штаб-квартиры компании Playrix в технопарке хай-тэка с громадными дубами. Напротив — офис «Майкрософта», и Бухманы соседством гордятся. ЛП: «Это, получается, карта покорения мира? И это Вологда»? ДБ: «Да, на самом деле здесь далеко не все».

ЛП: «Это Петербург, это Москва». ДБ: «Это Ирландия». ИБ: «На самом деле, видимо, да — это наши офисы, и места, в которых есть наши сотрудники — далеко не все, потому что сотрудники более чем в шестистах городах. Компания довольно нетрадиционным образом построена. У нас многие из сотрудников работают удалённо — из дома, из каких-то других локаций, из кафе — откуда они хотят.

Да, в самое ближайшее время - 44.

Вологжанин купил в Лондоне особняк за $30 млн

Первым делом братья отправили украинских сотрудников в оплачиваемый отпуск. За два дня они создали горячие линии, чтобы помочь сотрудникам с эвакуацией, а 48 часов спустя выплатили премии в размере месячной зарплаты всем 4000 работников, включая 1500 россиян. По словам Игоря Бухмана, эти выплаты помогли убедить персонал в стабильном положении компании и поддержали не только украинцев в центре событий, но и россиян, по которым ударило падение рубля. Вторым действием руководителей Playrix стало решение полностью закрыть каналы в Slack.

Forbes отмечает, что в сложном положении в связи с военной спецоперацией оказались и другие международные IT-компании, связанные с Россией и Украиной. Например, сервис Grammarly, который был основан двумя миллиардерами украинского происхождения Алексом Шевченко и Максом Литвиным и базируется в Сан-Франциско, открыл в Киеве офис на 128 рабочих мест. У Snapchat и Lyft там тоже есть офисы, а принадлежащая Amazon компания Ring работает более чем с тысячей подрядчиков из столицы Украины.

Исход С началом боевых действий в эмиграцию из своих стран потянулись и украинцы, и россияне. Многие украинские специалисты были вынуждены выехать в соседние страны в числе 3,7 млн беженцев. Но и десятки тысяч российских программистов — и те, кто против «спецоперации», и те, кто потерял возможность работать в России из-за санкций и внутренних интернет-ограничений, — перебрались в Армению, Грузию и Турцию.

Это существенно более мягкая позиция, чем решение компании JetBrains, которой руководят российские миллиардеры Сергей Дмитриев и Валентин Кипятков, полностью закрывшей в марте российские офисы. Почти двум тысячам сотрудников была предложена альтернатива: переезд в Чехию или увольнение. В JetBrains и других компаниях исходят из соображений экономической целесообразности, которую предельно откровенно сформулировал Михаил Мижинский, управляющий директор Relocode, лондонской компании, которая помогает российским компаниям обосноваться в Европе: «IT-компании массово уходят из России, потому что оставаться в стране — это экономическое самоубийство, и это физически небезопасно».

Создатели игр, основатели компании Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы заявили, что на переезд в Ирландию их подтолкнула непредсказуемость условий ведения бизнеса в России. Поворотным моментом, с их слов, в развитии компании стало строительство офиса Playrix в Вологде. По словам Игоря Бухмана, они приобрели землю под строительство офисного здания у частного лица, но уже в процессе возведения фундамента выяснилось, что земля по документам принадлежит и им, и правительству города. В итоге им пришлось повторно заплатить за земельный участок. Братья-бизнесмены решили перевести штаб-квартиру в Дублин. Ирландию они выбрали из-за понятного законодательства и низкого налога для IT-компаний.

Здесь уже находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Дублин — это хаб для ИТ-бизнеса. Значительная часть сотрудников компании Playrix работает удаленно из разных городов.

А сейчас, я вижу, все меньше смеются», — отметил Дмитрий Бухман. По его словам, сейчас у них есть стратегия и понимание, как растить бизнес: за счет новых продуктов, слияний и поглощений других компаний: «Мы ищем сейчас команды, мы смотрим разные компании». Бухманы не исключили вероятность консолидации с кипрским разработчиком игр Nexters, который создали Андрей Фадеев и Борис Герцовский. Бухманам уже принадлежит доля в Nexters, которую они купили в конце 2018 года. По словам Игоря Бухмана, вариант консолидации «в принципе обсуждается», равно как и опции с другими компаниями. Миллиардер добавил, что эта идея обсуждалась в том числе с членом совета директоров «Мегафона» и бывшим участником списка Forbes Иваном Тавриным.

Игорь и Дмитрий Бухманы, братья и партнеры, начали заниматься разработкой игр в 2001 году, когда ещё проживали в Вологде. В интервью vc. По словам самого Игоря, на тот момент они уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц.

Разработчик игр Playrix уходит из Беларуси и России

Представители Игоря Бухмана отказались от комментариев агентству. Дмитрий и Игорь Бухманы родились в Вологде. Игорь и Дмитрий Бухманы говорят о непредсказуемости ведения бизнеса в нашей стране. Напомним, Игорь и Дмитрий Бухманы родились и выросли в Вологде. Здесь же они создали компанию Playrix, а затем были вынуждены были эмигрировать из России.

Основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы потеряли по 1,1 млрд долларов за 2022 год

Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы оказались в рейтинге миллиардеров Игорю Бухману 37 лет, его брату Дмитрию — 34. В списке миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, который ведет аналитическое агентство Bloomberg, можно заметить двух новичков из Российской Федерации — братьев Игоря и Дмитрия Бухманов. Игорь и Дмитрий Бухманы — программисты из Вологды, которые стали миллиардерами благодаря росту Playrix. В распоряжении Игоря и Дмитрия был компьютер на базе Pentium 100, который и помог им создать первую популярную у пользователей игру.

Playrix покидает Россию. А как же игры?

Специально для безопасности сотрудников компания открыла горячие и круглосуточные линии поддержки. Они подчеркивают, что внимательно следят за волатильностью национальных валют, рисками сбоев в банковских системах и запросами сотрудников на релокацию. Насилие никогда не может быть решением проблемы. Это грустно и невероятно тяжело, — говорится в открытом письме.

Для этого предприниматели расширяются и вкладываются в профильные стартапы, но не привлекают сторонних инвесторов к своим проектам. Основатели Playrix также отметили, что не собираются привлекать сторонних инвесторов к своим проектам. Игорь Бухман сооснователь Playrix «Многие компании ищут цели для приобретений, чтобы добавить их к выручке и показать инвесторам рост. Мы не хотим этого давления, принимаем более долгосрочный подход.

Игорь Бухман посетовал, что в России проблемы возникают даже там, где их, казалось, быть не должно. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали», — вспоминает предприниматель. В итоге братьям пришлось выкупать землю еще раз — иначе все построенное пришлось бы сносить.

Источник: Bloomberg Предприниматели из Вологды перенесут рабочую зону в столицу Великобритании. В субботу, 29 апреля, стало известно, что основатели Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы нашли место для офиса инвесткомпании Rix Capital в Лондоне. Об этом сообщил Bloomberg. По данным издания, фирма управляет их личными вложениями размером в четыре миллиарда долларов. Помещение планируют разместить в престижном районе Сент-Джеймс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий